Он сочетал в одной картине свежие краски добродетельной страсти, владычествующей прелестью очарования своего в сердцах невинных, с мрачными красками угрюмой и кровожаднейшей мести, и хитрость злобной старости с доверчивою смелостию добродетельной молодости» 66 . В 1807 г., когда уже приближалась война России с Наполеоном, Озеров в трагедии «Димитрий Донской» воскресил борьбу России с Мамаем и знаменитую Куликовскую битву. Вот содержание этой трагедии. В шатре великого князя Московского происходит совещание всех князей, собравшихся на битву с Мамаем. Все князья советуют Димитрию не принимать посла Мамая, приславшего с требованием дани; только старый князь Белозерский, боясь поражения, советует заплатить дань Мамаю, чтобы сохранить мир и спокойствие в России. На такой совет Димитрий отвечает: Ах! лучше смерть в бою, чем мир принять бесчестной! Так предки мыслили, так мыслить будем мы. Прошли те времена, как робкие умы В Татарах видели орудие небесно, Чему противиться безумно и невместно. Но в наши дни и честь и самой веры глас Против мучителей вооружают нас. Сей глас вещает нам, сей веры глас заветный, Что павшему в бою венец готов бессмертный, Что в радость райскую чрез гроб вступает он. О Сергий, пастырь душ, кого сограждан стон Толико раз смущал среди молитв пустынных, Толико слез извлек на участь неповинных, О ты, который нам, священною рукой Явив, благословил сей предлежащий бой! Из той обители, где дни ведешь смиренны, Внуши мои слова: тобою вдохновенны, Они воспламенят Российския сердца Искать свободы здесь, иль райскаго венца! Так лучше жить престать, иль вовсе не родиться, Чем племенах чужих под иго покориться, Чем званьем данников корыстолюбью льстить. Сим рабством ли беды мы можем отвратить? Кто платит дань, тот слаб; кто слабый дух являет, Тот алчность наглую к обиде призывает 67 . Однако ж он приказал привести посла Мамая и на его гордую речь, исполненную угроз, сказал: .... Чудный крепостью и справедливый Бог Поможет нам сотреть гордыни вашей рог; Поможет нам отмстить убийства, расхищенья, Пожары, грабежи, все роды истребленья, Которые от вас Россия пренесла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

- Вы знаете, как-то, перечитывая житие преподобного, написанное архиепископом Никоном Рождественским, вдруг подумала - а ведь это блокбастер! Кроме всего прочего, оно очень кинематографично. - У мультфильма, о котором я говорю, была очень хорошая идея - создать русского героя. У нас нет наших героев. Дети все равно ориентируются на бэтменов. А нужен свой герой. И вот в чем была идея: показать преподобного Сергия как русского героя, но при этом не как уже святого, а именно его путь к святости. Как он жил, как становился тем, кем он стал. Сделать живым все повествование. Технология очень интересная использовалась. Сначала создавались 3D-фurypы героев - для удобства, чтобы можно было показать больше движений, а потом их обрабатывали под 2D, обрисовывали по контуру, чтобы в целом эстетика была ближе к советским мультфильмам, к классической анимации. Мы работали 4 года и отсняли больше половины материала, а потом просто закончилось финансирование. Но наш продюсер не намерен сдаваться - он ищет деньги. - И не может найти? - Нет! Всем нравится, все говорят - как хорошо! как нужно! - и отправляют к следующему. Так наш продюсер и ходит. Там сложные технологии, должна работать студия большая - около 180-ти человек. Из-за того, что использовались современные технологии, очень много средств ушло сразу на оснащение студии. У нас была студия «Mocap» - это современная технология захвата движения. Работает это так: снимают реальных героев - животных, людей. Потом переносят изображение в 3D. Взять, допустим, битву - ее снимают с актерами. Потом их движения переносят на фигуры 3D. Потом обрисовывают. Это очень удобно. Рисованная анимация позволяет показать только определённое количество движений: есть определённые законы в рисованной анимации. А здесь ты можешь вообще все что угодно сделать - хоть полет над городом, где ты сверху видишь, как все куда-то бегут, хоть битву. Эта техника позволяет создать масштабное, эпичное повествование. Куликовская битва - представляете себе? Какая была бы сцена, если бы получилось это сделать!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Дети должны научиться общаться с духами — “дети не должны пугаться, если слышат голоса” . Когда же дети научатся слышать потусторонние голоса, “начинается самостоятельное общение детей с внутренним водителем” . А пройдя полный курс обучения “Живой этике”, ученик научиться левитировать: “А может ли бхумовец летать без помощи техники? — снова спросил учитель детей. — Бхумовец может летать в тонком теле, — ответили из старшего класса” . “Бхумовец” — это житель планеты Бхуми, как на “языке Космоса” называется наша Земля. И это не просто необычное сочетание звуков. В буддистской терминологии бхуми – это «уровни» посвященности и продвинутости «бодхисаттв»; в махаяне их насчитывается десять . Об истории Бхуми Н. А. Стадникова сочинила сказку, и с помощью этой сказки дети должны научиться смотреть на историю мира и России через очки “Живой Этики”. “Жил да был на свете Иван стотысячный. Больше всего на свете он любил странствовать по разным космическим Мирам. В каких Мирах он только не побывал! Миры Огненные, Миры Звездные, Миры Дальние, Миры Высшие, Миры Тонкие, Миры плотные...” . Затем герой сказки совершает своего рода грехопадение, и мир Бхуми оказывается отрезан от “Миров Огненных, Звездных, Дальних, Высших, Тонких”. Но наконец Иван стотысячный “воспрянул духом и решил спасти Мир Бхуми”, для чего он начинает собирать вокруг себя разные народы и строить мировую “Общину”. Ему, конечно, мешают “темные” и “невежды”, но ему же помогают “силы Космоса”. В результате, например, преп. Сергий Радонежский и Куликовская битва предстают так: “Напала на них силища темная-претемная, под названием Хан. Порушила она все основание братское. Добралась силища и до строителей-бхумовцев вместе с Иваном стотысячным. Плохо пришлось бы им, да спасла их Сила-Свет Радонежская из Звездных Огненных Миров. Раскинули Звездные жители Сферу-Радугу от Миров Невидимых к Мирам Звездным видимым, а от них пала она Дугой-Радугой над Миром Бхуми. И спустилась по этой дуге Сила-Свет Радонежская к строителям Братской Общины. Благословила Сила-Свет Радонежская строителей на битву со слугами темной силищи. Сама же Сила-Свет Радонежская вышла на битву один на один против силища Хан... Завыла силища темная диким голосом да и рассыпалась вся, как будто ее и не бывало. Тогда сказала Сила-Свет Радонежская Ивану стотысячному: “Грядет роковой срок. Поднимется сила черная против Знамени Мира. Примешь удар на себя. Больше мировых битв не будет”. Сказала так Сила-Свет Радонежская и поднялась по Дуге-Радуге на седьмое, самое высокое небо Бхуми” .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Дети должны научиться общаться с духами – «дети не должны пугаться, если слышат голоса» 281 . Когда же дети научатся слышать потусторонние голоса, «начинается самостоятельное общение детей с внутренним водителем» 282 . А пройдя полный курс обучения «Живой этике», ученик научиться левитировать: «А может ли бхумовец летать без помощи техники? – снова спросил учитель детей. – Бхумовец может летать в тонком теле, – ответили из старшего класса» 283 . «Бхумовец» – это житель планеты Бхуми, как на «языке Космоса» называется наша Земля. Об истории Бхуми Н. А. Стадникова сочинила сказку, и с помощью этой сказки дети должны научиться смотреть на историю мира и России через очки «Живой Этики». «Жил да был на свете Иван стотысячный. Больше всего на свете он любил странствовать по разным космическим Мирам. В каких Мирах он только не побывал! Миры Огненные, Миры Звездные, Миры Дальние, Миры Высшие, Миры Тонкие, Миры плотные…» 284 . Затем герой сказки совершает своего рода грехопадение, и мир Бхуми оказывается отрезан от «Миров Огненных, Звездных, Дальних, Высших, Тонких». Но наконец Иван стотысячный «воспрянул духом и решил спасти Мир Бхуми», для чего он начинает собирать вокруг себя разные народы и строить мировую «Общину». Ему, конечно, мешают «темные» и «невежды», но ему же помогают «силы Космоса». В результате, например, преп. Сергий Радонежский и Куликовская битва предстают так: «Напала на них силища темная-претемная, под названием Хан. Порушила она все основание братское. Добралась силища и до строителей-бхумовцев вместе с Иваном стотысячным. Плохо пришлось бы им, да спасла их Сила-Свет Радонежская из Звездных Огненных Миров. Раскинули Звездные жители Сферу-Радугу от Миров Невидимых к Мирам Звездным видимым, а от них пала она Дугой-Радугой над Миром Бхуми. И спустилась по этой дуге Сила-Свет Радонежская к строителям Братской Общины. Благословила Сила-Свет Радонежская строителей на битву со слугами темной силищи. Сама же Сила-Свет Радонежская вышла на битву один на один против силища Хан… Завыла силища темная диким голосом да и рассыпалась вся, как будто ее и не бывало. Тогда сказала Сила-Свет Радонежская Ивану стотысячному: „Грядет роковой срок. Поднимется сила черная против Знамени Мира. Примешь удар на себя. Больше мировых битв не будет“. Сказала так Сила-Свет Радонежская и поднялась по Дуге-Радуге на седьмое, самое высокое небо Бхуми» 285 .

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

Гореть, плавиться и превращаться в свет и жар под действием огня – сложный процесс. Жить ради Бога, спасать душу не покойное, довольное житие, а битва, кровопролитие, крестоношение. Не мир пришел принести Христос на землю, но меч 23 . Решающая битва Каждый христианин в своей жизни по вере однажды должен пройти через главный, решительный бой, центральное сражение, этакую «куликовскую битву». Может, бывает и несколько, а то и много таких значительных побоищ, но все-таки обязательно есть одно из них – главнейшее, то есть то, которое решает весь дальнейший ход духовной жизни; именно от исхода этой битвы зависит, на чьей же стороне будет окончательная победа. Возможно, эта битва не была грандиознее других, но она повернула ход борьбы, дала решающие преимущества одной из враждующих сторон. И, быть может, не сразу это бывает видно. Так всегда, уже после окончания войны, через многие годы исследователи истории находят эту «кульминационную точку», этот перелом всего хода военных событий. Часто после такой победы следует ряд поражений, но окончательный исход всех сражений уже предрешен. Бывает иначе: какое-то поражение предопределяет окончательный провал, хотя еще случаются отдельные «триумфы». Вся история нашего мира разве не говорит об этом? Казалось бы, зло торжествовало и диавол овладел всем миром, но победа Христа, для многих вначале вовсе не приметная, казавшаяся даже полным поражением христианства, эта победа определила окончательное разрушение царства зла. Да, после Крестного подвига Спасителя и торжества христианства еще предстоит земле крайнее засилие зла, царство антихриста; христианство будет казаться уничтоженным, изгнанным из мира. Однако победа предрешена: придет Царствие Божие! Так и в нашей духовной жизни – рано ли, поздно ли – должна произойти эта битва! Но где, когда, как это будет – никто из нас предвидеть не может. Пока что идет как бы приготовление – с обеих сторон. И теперь, конечно же, каждая сторона уже ведет военные действия, но это по большей части «холодная война» либо лишь мелкие «перестрелки» и «перебранки»: настоящего дела еще не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Весна. Художник: Павел Попов – Почему вы решили написать портрет Сергея Есенина? – Это был заказ для музея Есенина в Москве. Поскольку мне было неинтересно просто писать Есенина с трубкой, я долго размышлял, мне хотелось как-то по-особенному написать. Позабылись далекие дали. Художник: Павел Попов Так, как его никто не писал. Долго я думал над этой темой, а потом в русской своей деревне увидел проходку – это своего рода гуляние на деревне, когда мужчины и женщины надевают русские костюмы, и впереди идет гармонист. И вот, они идут по деревне в одну сторону, поют, потом разворачиваются – и идут в другую сторону, опять с песней. Вот такое торжественное шествие называется проходка. Я, когда увидел проходку, а она традиционная на Руси была, вдруг понял, что нужно Есенина среди этой проходки и изобразить. То есть как участника этого деревенского шествия. Нашел парня, который был похож немножко внешне на Есенина. Он позировал мне в русской национальной рубахе и с тальянкой. Тальянка сегодня редкий инструмент, двухрядная гармошка, на которой уже мало кто может сыграть. Из школы домой. Художник: Павел Попов Однако вернемся к теме. Родилась такая удивительная картина. Благодаря этому заказу я стал читать Есенина и увидел, что он, простой деревенский парень, щедро одарен талантом. Такие образы пронзительные: Гой ты, Русь моя родная, Хаты – в ризах образа... Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. «Только синь сосет глаза». Синь! Он тоже все воспринимал как живописец. В стихотворение «Песнь о собаке» есть такие строки: «Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег». Черногория. Художник: Павел Попов – Где можно увидеть ваши картины сейчас? – У меня в мастерской что-то есть. Также сейчас выставка проходит в деревне Верховажье, туда я часть картин отвез. В музее Есенина можно Есенина посмотреть. В Коломне можно увидеть «Куликовскую битву». Или на моем сайте http://ppopov.ru/ . Чудные облака. Художник: Павел Попов – О чем будет ваша новая тема? – В свое время Василий Дмитриевич Поленов говорил, если в живописи нет красоты и добра, то она ничего не стоит. Врубель говорил, что художник должен пробуждать современников величавыми образами духа. Я с ними абсолютно согласен. Надеюсь, что мне еще удастся написать много новых картин. В живописи можно развиваться всю жизнь. И процесс этот бесконечный. Процесс познания мира через краски.

http://pravoslavie.ru/118092.html

Закрыть Православные ценности как основа государственности России Если не отмечаются наши исконные праздники через различные мероприятия, то народ исчезает 20.05.2020 1081 Время на чтение 5 минут В лекциях по истории права для студентов и широкой публики я всегда в качестве примеров использую историографию битвы при Калке и Куликовской битвы. Битва при Калке, 7 июня 1223 г. Сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом. С той и с другой стороны участвовало приблизительно равное количество воинов. Несмотря на превосходящую над противником военную подготовку основные русские силы были разбиты. Всем известен факт, что до нашествия Русь по интеллектуальному уровню в среднем превосходила европейские страны, но, тем не менее, битву проиграла. Куликовская битва, 8 сентября 1380 г. Решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском хана Золотой Орды Мамая. Это день победы русских полков над монголо-татарскими войсками. Учёные-историки утверждают, русская государственность пришла с Куликова поля. На чём основано это утверждение? Известно, что на Куликовом поле защитников Русского государства было в 4 раза меньше, чем нападавших. И, тем не менее, русское войско победило. Причём отстаивать свою государственность пришёл простой люд - ремесленники и крестьяне. Он-то и составил основную массу войска. Что же произошло в период между битвой при Калке и Куликовым поле? Этот отрезок времени характеризуется активным строительством православных храмов и монастырей, распространением среди народа православных ценностей. Страна была приведена к единому Образу, единым ценностям - православным, без которых воспитание русского человека было бы ущербным. И по сей день такие основные понятия, как Добро, Зло, Любовь, Долг, Семья, Отечество, остаются неизменными и не теряют своего значения. Трудно переоценить вклад в дело победы игумена Земли Русской преподобного Сергия Радонежского. Духовный собиратель русского народа, величайший подвижник Земли Русской Сергий Радонежский явился вдохновителем победы московского князя Дмитрия Донского на Куликовом поле. Благодаря ему русское войско победило в этой битве. Поэтому и говорят, что русская Держава, русская государственность пришла с Куликова поля.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/20/pr...

Была проделана огромная работа. Конечно, технические возможности на сегодняшний день у нас одни из самых передовых. В чем-то мы открыли новации мирового уровня. Мы пользуемся специальной техникой захвата движения. Мы захватываем движение не только людей, но и животных, что позволяет в сценах Куликовской битвы в одном кадре снять до 12-15 тысяч воинов. Представьте, насколько это будет монументальное сражение. Оно будет очень интересным, потому что в битве со стороны ордынцев участвуют быки, закованные в латы, верблюды, генуэзцы, арбалетчики. С нашей стороны представлены, конечно, все те русские княжества, которые вышли на Куликовскую битву. Мы знаем из истории, что благодаря преподобному Сергию отдельные русские княжества объединились в единый русский народ. То ополчение, которое вышло дополнительно к дружинам князей, может быть, и сыграло доминирующую роль. Митрополит Иларион: Мультипликационные фильмы — это искусство, адресованное преимущественно детям, но есть мультфильмы и для взрослых, и есть такие мультфильмы для детей, которые очень охотно смотрят взрослые. Вы не первый художник-мультипликатор, который приходит ко мне на передачу. Как-то ко мне приходил создатель мультфильма «Рождество Христово» Михаил Алдашин. Я считаю, что в свое время это был очень удачный мультфильм — без слов, с музыкой Баха и Бетховена. Конечно, я только косвенно могу следить за развитием мультипликационного кино, поскольку телевизор смотрю только эпизодически, тем более мультфильмы, но мне кажется, что в современной мультипликации наблюдается опасная и печальная тенденция. Если мультфильмы моего детства были в основном добрыми и красивыми, персонажи в них были привлекательными, то сейчас, когда я просто случайно переключаю телевизионный канал или в самолете вижу у соседа на экране планшета какой-нибудь мультфильм, я ужасаюсь тем уродцам, которых там показывают, особенно если этот мультфильм произведен на Западе. И этих уродцев показывают детям, желая воспитать в них эстетическое чувство. Очень важно, чтобы мультипликационные фильмы оставались добрыми, несли людям красоту, чтобы они показывали детям те добрые образы, которые останутся у них на всю жизнь.

http://patriarchia.ru/db/text/4287882.ht...

Но приведши из истории три (не совершенно удачные, – не совсем идущие к делу) примера того, как Бог наказывает царей за гордость, они оканчивают своё поучение оговоркой: „имели быхом, господине, ещё и много тобе писати от божественнаго Писания, но сам, господине, как ти дал Бог разум, потонку разумеешь божественное Писание”. Очень может быть, что Шемяка и действительно потонку разумел божественное Писание; но если бы епископы чувствовали себя в состоянии предложить ему пространное поучение, то едва ли бы они остановились этим, и более чем вероятно, что на благовидный предлог не распространять поучение они ссылаются потому, что недостаточно чувствуют в себе искусства предложить его. Нам приходилось встречать отзывы о нашем послании, в которых оно признаётся за образец убедительного духовного красноречия; с подобными отзывами крайне трудно согласиться (епископы начинают послание высокой и далёкой речью о падении первого человека Адама; но эта высоко далёкая речь даже и в высокопарном роде неудачна, а внезапный переход от неё к тому, что было в наши времена, – к истории Юрия Дмитриевича может и совсем развеселить читателя). Епископом Вассианом писано послание Ивану Васильевичу по случаю нашествия на Россию хана золотоордынского Ахмата. Великий князь чем-то возбудил против себя гнев хана (но не тем, что явно замышлял свергнуть иго татарское), и последний, решив наказать строптивого подручника, двинулся с войском на Россию к верховьям Дона. Отсюда, через нынешние губернии Тульскую и Калужскую, поворотил на северо-запад и расположился станом на берегу реки Угры, впадающей с левой стороны в Оку в 15 вёрстах выше Калуги. Патриотическая часть русского общества горячо воодушевилась мыслью и надеждой, что дать Татарами битву, подобную Куликовской, и позорное иго будет, наконец, свергнуто; но Иван Васильевичи был не Дмитрий Ивановичи Донской. Он выслал войско против Татар и сам отправился к войску, но не думал вступать с врагами в битву; по некотором времени, под благовидными предлогами, он даже возвратился от войска назад в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

«Думается, — пишет М. Хрусталев в статье «Глухое эхо Непрядвы» , — что представителям власти вряд ли стоило прятаться за спины служителей Церкви, губернаторов и общественников. Куда лучше было публично огласить свою позицию, как это сделал, скажем, Патриарх всея Руси. Он открыто объявил, что РПЦ рассматривает Куликовскую битву совсем не как борьбу между русскими и татарами (к тому же «и в дружине князя Дмитрия Донского были татары, и у Мамая были русские»), а как событие, положившее начало объединению удельных княжеств в единое централизованное государство». С этой точки зрения позиция, например, Председателя Госсовета Татарстана Ф. Мухаметшина, пусть и высказанная в резкой форме, выглядит куда более обоснованной, чем мнение противников празднований Куликовской битвы. Председатель законодательного собрания Татарстана недавно заявил, что если кому охота праздновать годовщину победы князя русского улуса Золотой Орды над самозванцем Мамаем, узурпировавшим ордынский трон, то никакой трагедии или национального оскорбления он здесь не видит. Разумеется, одиозный призыв татарских активистов ориентирован более на создание некоего отрицательного резонанса, апеллирует к маргинальному массовому сознанию и не разменивается на выяснение исторической состоятельности выдвигаемых доводов. Задача в данном случае, думается, состоит в другом: помимо элементарного само-пиара здесь наличествует элемент «обкатки» подобных акций для более эффективного их применения в будущем. Пока эти технологии не получают поддержки на государственном или республиканском (имея в виду тот же Татарстан) уровне; это лишний раз засвидетельствовал состоявшийся на прошлой неделе визит Патриарха Алексия в Казань. Но полностью исключать возможность использования аналогичных методов нельзя — уже хотя бы потому, что проблема православно-мусульманского диалога привлекает все большее внимание. И не без оснований. Вообще, Патриарший визит в столицу Татарстана может быть проиллюстрирован несколькими публикациями, вышедшими буквально накануне — и, видимо, отнюдь не случайно, хотя напрямую их содержание никак не связано с визитом.

http://patriarchia.ru/db/text/29832.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010