В том же самом 1800 году и в тот же самый день, когда Преосвященный Виктор уволен был на покой; назначен был на Владимирскую кафедру Преосвященный Ксенофонт (Троепольский) из викариев Казанского Архиепископа. Прибыл Преосвященный Ксенофонт во Владимир 18 Марта того же года. Сей Преосвященный был многосторонне образованный и пользовавшийся особенным уважением и любовию своей паствы, характеристическою чертою его многотрудной деятельности была постоянная, в полном смысле, неусыпная забота о духовном просвещении; предание говорит, что его так и называли многие: «радетель духовного просвещения». Правление Ксенофонта Владимирскою епархиею было началом счастливейшего периода жизни Владимирской Семинарии, где до него в довольно грубой форме поставлено было воспитание юношей, приготовляемых к священнослужительскому званию. Предание передает, что, по приезде епископа Ксенофонта во Владимир, во всех классах Семинарии, по его приказанию, сделана была надпись: «poena corporalis prohibetur» (наказание телесное воспрещается). В основании педагогической деятельности Преосвященного лежало следующее убеждение: «юноша редко может быть настолько поврежден, чтобы не оставалось надежды на его исправление; проступки молодости вовсе не характеризуют будущаго человека. Наука о воспитании должна употребить для исправления падающаго все возможныя не грубыя средства» 193193 . Относительно соборного храма деятельность Преосвященного Ксенофонта не была также бесследною. При нем в 1810 году построена новая соборная колокольня, вместо старинной белокаменной, которая в 1806 году была повреждена громовым ударом. Сия белокаменная колокольня была шатровая и, как указывали некоторые старцы-очевидцы ее, находилась на северо-западной стороне от соборного храма на несколько сажен (7) северо-западнее от вновь построенной. «Старинная колокольня была разобрана, и годный материал употреблен весь на вновь построенную колокольню» 194194 . При епископе Ксенофонте устроены были еще две, обложенные со всех сторон серебром, гробницы для святых мощей Великого Князя Андрея Боголюбского и сына его Глеба. В сих гробницах и ныне почивают св. мощи сих князей. Гробница для св. мощей Благоверного Князя Глеба устроена в 1818 году, а для св. мощей Благоверного Князя Андрея Боголюбского – в 1820 году. Гробницы сии устроены мастером серебряных дел, Переславским купцом, Василием Понизовкиным, который производил свою работу в Архиерейском доме, под непосредственным наблюдением Преосвященного Ксенофонта. 195195

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Кто не твердо выучивал урок, или шалил в классе, тому давалась в лоб кокура; чтобы избавиться от наказания, оставлявшего шишки на лбу, ученики выдумывали разные известия, на пр. «Слышали ль вы, г. Лере, что Французы Русских побили?» – А где вы это читали?» – Кто скажет в Рязанских, кто в Тульских газетах! A для чего нет этого в Московских? – «Нарочно, мусье, скрывают, стыдно ведь нашим.» И простосердечный Француз был очень доволен этим и не спрашивал урока у нувеллистов. Зимой он сиживал на стуле, в шубе, спустя ея рукава, да и жил и учил он, как говорится «спустя рукава.» Ученики, стоя позади его, ножечком распарывали ему по швам шубу. Лери вскакивал со стула, бесился, кидался на учеников с кокурами; но мальчики разбегались. Первый класс русской грамматики и арифметики занимал Сивков, сухопарый, суровый старик, высокого роста, с длинной косою и в черном фраке; он безпрестанно моргал глазами. Хотя боялись его палей и розог, на которые он не скупился; но из корридора в двери то и дело ему кричали чужаки (так назывались тогда приходившие из других классов): сивка бурка, вещая каурка. Этих шалунов, запыхаясь, он ловил; кого поймает, тому жутко доставалось; велит сторожам растянуть виноватого на скамейке и так отпорет, что небу жарко, или вздует палями ладони, или поставит на колени на горох. Но все это не унимало шалунов, которые и на провожаньи его по лестнице, кричали ненавистный для бедного Сивкова возглас: сивка, бурка, и умолкали только при появлении дежурного офицера, или инспектора. Во время вакации, начальство посылало профессоров на ревизию подведомственных университету училищ; в 1805 году отец мой ездил во Владимир для открытия там гимназии; я сопровождал его в роде секретаря. Тогда там губернатором был питомец университета князь Иван Михайлович Долгорукий, a архиереем Ксенофонт Троепольский, один как поэт, славился любовию своей к изящным искусствам, прекрасному полу и увеселениям, другой гостеприимством и хлебосольством, великолепием служения и хором певчих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 18.04(01.05)1925 19.08(01.09)1925 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 УРАЛЬСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 08(21)06.1935 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн., паки 03.1942 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн., паки 21.11(04.12)1943 КОСТРОМСКАЯ, обн. 08(21)11.1943 СУМСКАЯ, паки 21.11(04.12)1943 31.03(13.04)1945 ВИЛЬНЮССКАЯ 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 в/у РИЖСКАЯ 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)11.1948 01(14)08.1961 Корнилий Соболев КАШИРСКАЯ 17.09.1917 08(21)01.1920 НОВОСИЛЬСКАЯ 08(21)01.1920 ВЯЗНИКОВСКАЯ в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 12.1919 в/у СУЗДАЛЬСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.1926 21.03(03.04)1933 Корнилий Якобс в/у ТАЛЛИННСКАЯ 07(20)07.1990 02(15)09.1990 ТАЛЛИННСКАЯ 02(15)09.1990 КАЗАНСКАЯ 29.12.1581 ЛЬВОВСКАЯ (1165) Косма Грек ПОЛОЦКАЯ после 1156 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Кронид Мищенко ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)09.1992 24.08(06.09)1993 Ксенофонт Троепольский СВИЯЖСКАЯ 15.01.1800 24.02.1800 ВЛАДИМИРСКАЯ 24.02.1800 03.07.1821 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 03.07.1821 23.01.1832 Лаврентий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII в.) Лаврентий КАЗАНСКАЯ 02.02.1568 13.07.1574 Св. Лаврентий ТУРОВСКАЯ 29.01.1194 Лаврентий (в/у?) СМОЛЕНСКАЯ Лаврентий (в сх. Левкий) ТВЕРСКАЯ 16.04.1654 26.07.1657 КАЗАНСКАЯ 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий Бакшеевский ДМИТРОВСКАЯ 19.01.1819 26.09.1820 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.09.1820 14.03.1831 Лаврентий Баранович ВЯТСКАЯ 06.08.1774 13.03.1796 Лаврентий Горка АСТРАХАНСКАЯ 08.09.1723 07.09.1727 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 22.05.1727 11.05.1731 РЯЗАНСКАЯ 11.05.1731 26.09.1733 ВЯТСКАЯ 26.09.1733 09.04.1737 Сщмч. Лаврентий Князев БАЛАХНИНСКАЯ 19.02.1917 24.10(06.11)1918 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 Лаврентий Некрасов КУРСКАЯ 22.03.1898 17.06.1904 ТУЛЬСКАЯ 17.06.1904 15.02.1908 Лаврентий Терлецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1535) Лазарь ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 12.11.1105 16.09.1118 /Лазарь I СМОЛЕНСКАЯ Лазарь II СМОЛЕНСКАЯ Лазарь Баранович ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.03.1657 03.09.1693 в/у КИЕВСКАЯ 12.1657

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ксенофонт, архиепископ Подольский и Брацлавский (Троепольский) Окончил курс Севской духовной семинарии. Пострижен в монашество и вскоре назначен префектом Севской духовной семинарии. 6 июня 1796 года возведен в сан архимандрита Зеленецкого Троицкого монастыря и назначен законоучителем морского шляхетского корпуса. 1 февраля 1798 года переведен настоятелем в Казанский Спасо-Преображенский монастырь и преподавателем Казанской духовной академии. С 24 августа 1799 года – настоятель Свияжского Богородицкого монастыря и ректор Казанской духовной академии. 15 января 1800 года хиротонисан во епископа Свияжского, викария Казанской епархии, а 24 февраля того же года назначен епископом во Владимир. С 3 июня 1821 года – архиепископ Подольский и Брацлавский. 24 января 1832 года ушел на покой и жил в Коржевецком монастыре Подольской епархии. Скончался 4 мая 1834 года. Архиепископ Ксенофонт был из числа самых просвещенных и добрых пастырей на Владимирской кафедре. Человек всесторонне образованный, он пользовался особенным уважением и любовью своей паствы. Характерной чертой его деятельности служит постоянная, в полном смысле слова неусыпная забота о духовном просвещении. Предание говорит, что его так и называли многие – «радетель духовного просвещения». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 185. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1. – С. 183, 184. Благовещенский А. А. Казанская духовная семинария с восемью низшими училищами в XVIII и XIX столетие. – Казань, 1881. Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии от учреждения ее до настоящего времени (1555–1885). – Казань, 1888. – С. 30. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1408. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 185.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Преосвященного Ксенофонта я не помню; мне было не много более двух лет, когда он оставил Владимир и отправился на Подольскую епархию. Поэтому я изложу о нем те только сведения, какие найдены мною в печатных источниках. Преосвященный Ксенофонт (Троепольский) из настоятелей Свияжского монастыря рукоположен был 15 января 1800 г. в епископа Свияжского, первого викария Казанской епархии, а через месяц, или не много более, и именно 24 февраля переведен на кафедру Владимирскую. Епископ Ксенофонт, говорит автор истории Владимирской семинарии (стр. 110) 76 , был человек многосторонне образованный; характеристической чертой его деятельности служит постоянная, неусыпная забота о духовном просвещении; предание говорит, что его так и называли многие: «радетель духовного просвещения». Но особенную память оставил по себе преосвящ. Ксенофонт торжественностью богослужения. Высокого роста, с длинной темно-русой бородой, в служении он был величествен. Торжественности архиерейского служения много способствовал счастливый тогдашний состав причта. Протодиакон Орлов отличался превосходным голосом, приятной наружностью и приличной манерой; соборные диаконы Удальцов (впоследствии протодиакон) и Смирнов были также с прекрасными голосами; в архиерейском хоре знаменитый бас о. Феодора и художественный тенор регента Дроздова, – все это в совокупности придавало архиерейскому служению священно-торжественный характер. Со всеми помещиками епархии Преосвященный был очень знаком; особенно был дружен с помещиком села Петровского, за Юрьевом, князем Долгоруковым: но с однофамильцем этого князя, Иваном Мих. Долгоруким, губернатором Владимирским, Ксенофонт был не всегда в благоприятных отношениях. Вот что пишет о нем князь Долгорукий в своем сочинении: «Капище моего сердца» (стр. 995): «Зашел ко мне на бал пьяный поп, родня Сперанского. Я его посадил в полицию, что случалось и прежде довольно часто; ибо поп был негодяй. Архиерей вывел из этого страшную историю, наклепал на меня всяких небылиц, воздвигнул против меня страшную тучу в Питере, возжег негодование Государя на меня, как на богохульника; словом, соединясь мысленно и душевно со всеми моими врагами в губернии, подействовал на всю судьбу мою, подав первую и сильную причину к изгнанию меня из службы» 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Преосвященного Ксенофонта я не помню; мне было не много более двух лет, когда он оставил Владимир и отправился на Подольскую епархию. Поэтому я изложу о нём те только сведения, какие найдены мной в печатных источниках. Преосвященный Ксенофонт (Троепольский) из настоятелей Свияжского монастыря рукоположен был 15-го января 1800 г. в епископа Свияжского, первого викария Казанской епархии, а через месяц, или не много более, и именно 24-го февраля переведён на кафедру Владимирскую. Епископ Ксенофонт, говорит автор истории Владимирской семинарии (стр. 110) 1448 , быль человек многосторонне образованный; характеристической чертой его деятельности служит постоянная, неусыпная забота о духовном просвещении; предание говорит, что его так и называли многие: „радетель духовного просвещения“. Но особенную память оставил по себе преосвящ. Ксенофонт торже- —184— 1842 г. ственностью богослужения. Высокого роста, с длинной тёмно-русой бородой, в служении он был величествен. Торжественности архиерейского служения много способствовал счастливый тогдашний состав причта. Протодиакон Орлов отличался превосходным голосом, приятной наружностью и приличной манерой; соборные диаконы Удальцов (впоследствии протодиакон) и Смирнов были также с прекрасными голосами; в архиерейском хоре знаменитый бас о. Феодора и художественный тенор регента Дроздова, – всё это в совокупности придавало архиерейскому служению священно-торжественный характер. Со всеми помещиками епархии Преосвященный был очень знаком; особенно был дружен с помещиком села Петровского, за Юрьевом, князем Долгоруковым; но с однофамильцем этого князя, Иваном Мих. Долгоруким, губернатором Владимирским, Ксенофонтом был не всегда в благоприятных отношениях. Вот что пишет о нём князь Долгорукий в своём сочинении: „Капище моего сердца“ (стр. 295): „Зашёл ко мне на бал пьяный поп, родня Сперанского. Я его посадил в полицию, – что случалось и прежде довольно часто; ибо поп был, негодяй. Архиерей вывел из этого страшную историю, наклепал на мена всяких небылиц, воздвигнул против меня страшную тучу в Питере, возжёг негодование Государя на меня, как на богохульника; словом, соединясь мысленно и душевно со всеми моими врагами в губернии, подействовал на всю судьбу мою, подав первую и сильную причину к изгнанию меня из службы“ 1449 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сельская церковь даже в полузабытом селении устремляется вверх. Колокольня являлась ориентиром для человека. До середины XIX в.  архитектура усадебного храма должна была не только воздействовать на эмоции человека, сколько показывать ему истину, критерием которой провозглашалась красота. Но чтобы каждый мог поверить в эту небесную красоту, она должна была быть особой земной красотой, ярко выраженной как в местоположении храма, так и в его художественном образе. В настоящее время на территории современного Камешковского района сохранилось множество храмов в честь Троицы Живоначальной. Почти все храмы в честь Троицы Живоначальной построены в XIXb. Как и во многих других сёлах, церковь в с. Горки была построена на возвышенности. Храм в с. Горки неразрывно связан с ландшафтом и суровым лесным пейзажем, характерна устойчивая обозримость храма с определённых и предпочтительных направлений. Епископом во Владимире в начале XIX в. был Ксенофонт Троепольский (1801-1821). Именно тогда в Ковровском уезде чуть ли не каждый год возводились и освящались каменные храмы. Архиепископ Ксенофонт был из числа самых просвещенных и добрых пастырей на Владимирской кафедре. Человек всесторонне образованный, он пользовался особенным уважением и любовью своей паствы. Характерной чертой его деятельности служит постоянная, в полном смысле слова неусыпная забота о духовном просвещении. Предание говорит, что его так и называли многие — " радетель духовного просвещения " . В здании храма Троицы Живоначальной в с. Горки романтическое направление было тесно связано с эстетикой сентиментализма и культом «естественного» человека, живущего в единстве с природой и свободного от угнетения. Фасадный декор лаконичен и строг. Силуэт здания поражает гармоничностью и изяществом. Портики придают торжественный вид. Меланхоличные мечтательные пропорции колокольни утяжелены вертикальной устремлённостью архитектурных форм, подчёркнутых остриём венчающего шпиля. У храма Троицы Живоначальной луковичная глава. Луковичные главы – наиболее характерная отличительная особенность древнерусских храмов. В храме одна глава – в честь одной главы Церкви – Господа Иисуса Христа. Крест - четырёхконечный с полукружием в виде полумесяца внизу, где концы полумесяца обращены вверх, очень древний вид креста. Крест и полукружие означает якорь спасения, якорь успокоения в небесном царстве, что соответствует понятию о храме как о корабле, плывущем в царство Божие. Полумесяц - это Евхаристическая чаша. Можно истолковать полумесяц и как Богородичную символику.

http://sobory.ru/article/?object=02468

с 22.09.1783 по 06.05.1786 епископ Суздальский и Юрьевский Виктор (Онисимов), епископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 06.05.1786 по 16.10.1799 временно управлял переименован епископ Владимирский и Суздальский Владимирская и Суздальская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Виктор (Онисимов), епископ Суздальский и Юрьевский с 16.10.1799 по 24.02.1800 на покое «на смирение»; 29.03.1817 Ксенофонт (Троепольский), епископ бывший епископ Свияжский, викарий Казанской епархии с 24.02.1800 по 03.06.1821 архиепископ Подольский и Брацлавский рукоположен с 21.08.1821 архиепископ с 25.12.1833 по 25.02.1850 архиепископ Воронежский и Задонский, на покое; 17.03.1879 Иустин (Михайлов), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 25.02.1850 по 26.07.1863 на покое; 17.03.1879 Феофан (Говоров), епископ, свт. бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 26.07.1863 по 17.06.1866 на покое; 6.01.1894 Антоний (Павлинский), архиепископ бывший архиепископ Волынский и Житомирский с 17.06.1866 29.03.1878 Феогност (Лебедев), епископ бывший епископ Подольский и Брацлавский, с 09.12.1878 архиепископ с 15.05.1883 по 21.11.1892 архиепископ Новгородский и Старорусский; 22.01.1903 бывший епископ Могилёвский и Мстиславский с 21.11.1892 20.11.1904 Викарии Владимирской епархии Муромские епископы Викариатство учреждено 23 января 1868 года Имена Сведения Андрей (Поспелов), епископ рукоположен с 7.04.1868 30.05.1868 Иаков (Кротков), епископ рукоположен с 18.01.1870 по 28.01.1884 на покое; 01.12.1885 Аркадий (Филонов), епископ рукоположен с 22.12.1885 по 30.09.1887 епископ Аккерманский. викарий Кишиневской епархии; 11.09.1908 Александр (Богданов), епископ рукоположен с 12.02.1889 по 23.03.1892 епископ Енисейский и Красноярский; 12.07.1898 Тихон (Клитин), епископ рукоположен с 26.04.1892 по 30.11.1895 епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; 05.12.1896 Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Имена Сведения Филофей (Амфилохий), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XVI. Епархия Подольская Подольская епархия учреждена в 1795 г. Двенадцатая из второклассных. Архиепископы Подольские и Бряцлавские 1. Иоанникий Никифорович (Полонский) хирот. 12 апр. 1795 из архим. Донского монастыря; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; † 7 февр. 1819. 2. Антоний Соколов 15 мар. 1819 перев. из Калуги; 3 апр. 1821 уволен на покой; † 29 мар. 1827, в Задонске. 3. Ксенофонт Троепольский 3 июля 1821 перев. из Владимира; 24 янв. 1832 уволен на покой в Коржевецкий мнтрь; † 4 мая 1834. 4. Кирилл Богословский-Платонов 24 янв. 1832 перев. из Вятки; † 8 мар. 1841, в С.-Петербурге. 5. Арсений Москвин 5 апр. 1841 перев. из Тамбова, а 6 нояб. 1848 – в Варшаву; оттуда – в митрополита Киевского (1860). 6. Елпидифор Бенедиктов , епископ, 6 нояб. 1848 перев. из Харькова, а 29 мар. 1851 перев. в Вятку. 7. Евсевий Ильинский , епископ, 29 мар. 1851, из викариев Виленских (епископов Ковенских); 1 мар. 1858 из епископов сделан экзархом Грузии. 8. Иринарх Попов 17 мар. 1858 перев. из Кишинёва, а 20 дек. 1863 перев. в Рязань. 9. Леонтий Лебединский 20 дек. 1863 перев. из викариев С.-Петербургских (еписк. Ревельского) епископом; 8 апр. 1873 пожалован в архиепископа; 2 окт. 1874 перев. в Херсон. 10. Феогност Лебедев 7 дек. 1874 перев. из Астрахани. Викарии Подольские Епископы Винницкие 1. Евгений Добротворский хирот. 31 мая 1836 из архим. Пинского Богоявленского монастыря; † 10 апр. 1841. 2. Иустин Михайлов хирот. 20 июля 1841 из архим. Черниговского Елецкого монастыря, а 27 июля 1842 перев. в викария Новгородской епархии. 3. Афанасий Дроздов 157 15 авг. 1842 хирот. из ректоров С.-Петербургской духовной акад., а 13 янв. 1847 перев. в Саратов. 4. Евсевий Орлинский 9 мар. 1847 хирот. из архим. Московского Петровского монастыря, а 10 дек. 1850 перев. в епископы Самарские. 5. Макарий Булгаков хирот. 28 янв. 1851 из ректоров С.-Петербургской духовной акад., а 1 мая 1857 перев. в Тамбов. В 1857–9 викариев не означено: вакансия? 6. Израиль Лукин хирот. 23 янв. 1860 из архим. Киево-Братского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

255 Примечание редакции. Настоящий очерк напечатан в «Казанских Губернских Ведомостях» за 1892 г. 258 При этом томе находится прекрасный литографированный портрет Высокопреосвящ. Павла. Цена книги 2 руб. 50 коп. В библиотеке можно получать и другие томы его проповедей. 260 В 9 пр. Д. регламента говорится: «Место Семинарии не в городе, но в стороне,-где нет народного шума, ниже оказии, которые мешают учению, похищают мысли молодых людей и прилежать учению не попускают». 261 Первым Ректором Казанской Духовной Семинарии был Архимандрит Димитрий Сеченов, впоследствии Митрополит Новгородский, 2-Силиверст Гловацкий, впоследствии Митрополит Тобольский, 3-Вениамин Пуцек-Григорович, впоследствии Митрополит Казанский, 4-Феофил Игнатович, впоследствии Епископ Черниговский, 5-Иероним Фармаковский, впоследствии Епископ Владимирский, 6-Архимандрит Константин Борковский, 7-Платон, впоследствии Архиепископ Астраханский, 8-Архимандрит Гедеон Зольщанский, 9-Амвросий-Яковлев Орлик, впоследствии Епископ Рязанский, 10-Архимандрит Арсений, 11- Сильвестр Лебединский , впоследствии Епископ Астраханский. 262 В зале Семинарии находится портрет Преосвященного Луки Конашевича, с надписью, в которой он называется основателем библиотеки Семинарии. 263 Из числа Казанских семинаристов вышли: Иакинф Бичурин, знаменитый миссионер в Китае и этнолог; Гедеон Криновский - знаменитый проповедник времен Императриц Елизаветы и Екатерины-Епископ Псковский. Борис Поликарпов-Префект Казанской Академии; Мефодий-Епископ Нижегородский и др. 265 Эта поправка семинарского здания сделана была на Высочайше дарованную сумму (17,875 р.) по плану, составленному архитектором Емельяновым. 266 После Сильвестра (Лебединского) были ректорами Академии: 2-Ксенофонт Троепольский, впоследствии Архиепископ Подольский, 5-Антоний Соколов, впоследствии Епископ Воронежский, 4-Архимандрит Евгений, 5-Епифаний Канивецкий, впоследствии Епископ Воронежский, 6-Афанасий Протопопов, впоследствии Архиепископ Тобольский и 7-Архимандрит Феофан Александров .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010