Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_31.html

Я знала отца Андрея и его семью лично, т.к. летом приезжаю отдыхать в Прямухино. Мне 23 года, и именно он меня окрестил в прошлом году, проявил ко мне необычайную доброту. Он был чудесным человеком, как и вся его семья. .. см. также: В Тверской области сожжены в доме священник, его супруга и трое детей Сожжение православного священника: Я не смогу выстрелить в человека, но вор будет стрелять в меня Православный священник села Прямухино Тверской области отец Андрей Николаев вместе с тремя малолетними детьми погиб в ночь на 2 декабря от пожара в собственном доме, сообщил «Интерфаксу» в воскресенье руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата отец Михаил Прокопенко. Правоохранительные органы Тверской области в настоящее время разыскивают жену иерея Андрея Николаева, погибшего вместе с тремя детьми при пожаре в собственном доме. Ранее сообщалось, что при пожаре погибла и супруга священника, Ксения Николаева, однако ее останки до сих пор не обнаружены на месте сгоревшего дома, сообщает в понедельник НТВ. По сведениям очевидцев, она может находиться в одной из больниц Твери, однако проведенные розыскные мероприятия в областных лечебных заведениях результатов не дали. Мобильный телефон матушки также не отвечает. По данным зампрокурора Тверской области, «при тушении пожара были обнаружены тела Андрея Николаева, его жены Оксаны Николаевой, а также их детей: Давида, 1997 года рождения, Анны, 1999 года рождения, и Анастасии, 2002 года рождения» — передает агентство Риа-Новости. В то же время в Совете Безопасности Тверской области ранее сообщили, что местонахождение женщины пока не установлено. Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин взял под личный контроль расследование причин пожара в доме священника Троицкой церкви села Прямухино Кувшиновского района отца Андрея Николаева. «Я обратился к правоохранительным органам с просьбой расследовать это трагическое происшествие самым тщательным образом, выделить для работы лучших специалистов», — сказал он в понедельник «Интерфаксу».

http://pravmir.ru/gibel-pravoslavnogo-sv...

Конечно, отец Андрей — мученик, мученик за веру, это борец за правду Божью, тот человек, трудами и подвигом которого и возрождалась наша Россия. Хотелось бы отметить, что наша деревня, село спивается и морально деградирует, и это самое страшное… Святейший Патриарх Московский и всея Руси  Алексий II направил архиепископу Тверскому и Кашинскому Виктору, клиру и пастве Тверской епархии, соболезнование в связи с гибелью священника Андрея Николаева и его семьи. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Виктору, Архиепископу Тверскому и Кашинскому Ваше Высокопреосвященство! Болью в сердце отозвалась страшная весть о гибели в огне пожара настоятеля Свято-Троицкого храма села Прямухино Тверской епархии священника Андрея Николаева и его семьи. Выражаю глубокое соболезнование Вам, клиру и пастве Тверской епархии, прихожанам, родным и близким семьи отца Андрея. Погиб православный священнослужитель — человек, которому Богом было поручено «полагать душу свою за други своя», который исполнял свои пастырские обязанности добросовестно и ревностно. Погибли супруга отца Андрея матушка Ксения и их малолетние дети: Давид, Анна и Анастасия. Всех нас посетило тяжелейшее испытание. В такие минуты невольно задумываешься о хрупкости человеческой жизни. Задумываешься о том, что наша жизнь — бесценный Дар Божий, но его очень легко лишиться, этот дар легко отнять. Отнять по неосторожности или злому умыслу. И если гибель о. Андрея Николаева и его семьи стала результатом злодеяния, и было совершено преднамеренное убийство, выражаю надежду на то, что правоохранительные органы проявят профессионализм и настойчивость в расследовании причин этого страшного преступления, а виновные получат заслуженное воздаяние. Будем молиться о упокоении душ погибших отца Андрея и членов его семьи в селениях праведных. Пусть Господь дарует всем нам силы с христианским достоинством пережить боль постигшей нас тяжелой утраты. Вечная им память! +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ www.st-tatiana.ru В связи с появившимися во многих средствах массовой информации материалами о трагической гибели священника Тверской области Андрея Николаева с семьей возникло множество противоречивых мнений об отношении к отцу Андрею местного населения, в частности жителей села Прямухино, в котором служил священник.

http://pravmir.ru/gibel-svyashhennika-an...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35885.html 08 декабря 2006 Людмила Бутузова В тихом приходе За что сожгли священника и его семью? Источник:  http://www.mn.ru Московские новости В минувший вторник в Тверской области похоронили священника Андрея Николаева и его семью, заживо сгоревших в своем доме в ночь с первого на второе декабря. В одном гробу лежали пять небольших пакетиков – все, что осталось от сельского батюшки, его жены и трех малолетних детей. Матушка Ксения (в миру – Оксана) еще накануне вечером считалась без вести пропавшей. На месте пожарища сразу не удалось обнаружить останки ее тела. Искали по больницам, где она, страдающая обычными земными недугами, предположительно могла быть. Не нашли. Люди, собравшиеся на панихиду, до последнего момента не знали, что экспертиза сделала почти невозможное – выделила из горстки косточек принадлежащие матушке фрагменты. Узелок привезли в церковь ближе к ночи. – Бог послал семье счастье, теперь они все вместе, – шепотом просвещала каждого, кто пришел попрощаться с мучениками, юная прихожанка. Никто не сомневался, что это действительно счастье, иное просто невозможно представить. Люди говорили друг другу: матушка Ксения, уже сгоревшая, прикрывала своими останками детей, потому в ее мешочке один пепел. Очаг пожара В селе Прямухине от семейного очага отца Андрея осталось четыре обгоревших бревна, железная оконная решетка с гвоздями, пружины от дивана, металлическая утварь: чайник, несколько тарелок, два остова от детских велосипедов, россыпь спекшейся картошки... Там, где было крыльцо, уцелела бетонная ваза для цветов. В общем-то все предметы наперечет – Николаевы и жили небогато, и пожар был такой силы, что уничтожил практически всякое упоминание об их жизни. На задах бывшего жилища – небольшой огородик. Даже странно, что он практически не затоптан, несмотря на нашествие пожарных, милиции и просто зевак. На веревке от дерева к дереву уже неделю сушатся детские джинсы и матушкин свитер. Грядки перекопаны. На одной продолжают зеленеть семь вилков капусты. Клубника без единого сорняка, хороший сорт. Говорят, отец Андрей привез кустики весной, раздавал всем, кто хотел, ни у кого не прижились, а Николаевы получили первый урожай.

http://religare.ru/2_35885_1_21.html

Иван Крамской. Портрет Александра III. 1886 В правом приделе собора Владимирской иконы Божьей Матери находится необычная икона. Внизу надпись: «Икона сия сооружена старанием прихожан и молитвенников Свято-Троицкой церкви в память чудесного спасения государя Александра III и его августейшей семьи от угрожающей им опасности 17 октября 1888 года». На ней изображены небесные покровители членов царской семьи — благоверный великий князь Александр Невский, святая равноапостольная Мария Магдалина, святитель Николай Чудотворец, святой князь Михаил Тверской, святая равноапостольная великая княгиня Ольга, святой великомученик Георгий Победоносец, преподобная Ксения — и святые, память которых приходится на 30 октября: пророк Божий Осия и преподобный Андрей Критский. На иконе изображены еще мученики безсребреники Косма и Дамиан (покровители царской семьи), мученики Леонтий и Евтропий, святой праведный Лазарь, а вверху — икона Спаса Нерукотворного. Некогда икона украшала бело-голубую часовню близ Свято-Троицкого Измайловского собора, возведённую в память этого страшного и в то же время поразительного события, всколыхнувшего всю Россию… 17 (30) октября 1888 г. в районе станции Борки, в 49 верстах от Харькова, произошла одна из самых серьёзных железнодорожных катастроф того времени. На полном ходу сошел с рельс царский поезд, в котором Александр III с семьёй возвращался в Петербург после отдыха в Крыму. Во время крушения на императора упала крыша вагона-ресторана, погиб лакей, подававший в минуту трагедии кофе царю. Серебряный портсигар в кармане царя сплющило в лепешку, лежавшая у его ног в момент катастрофы собака была убита. Когда вагон стал разрушаться, нечеловеческим усилием Александр III приподнял рухнувший потолок, дав возможность женщинам и другим пострадавшим выбраться наружу, а затем помогал оказывать первую помощь раненым. Обсыпанные землёй и обломками, из-под крыши вышли: император, императрица, наследник цесаревич Николай Александрович — будущий последний российский император Николай II, великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна, а вместе с ними и лица свиты, приглашённые к завтраку. Большинство пассажиров этого вагона отделались лёгкими ушибами, ссадинами и царапинами. Вагон-ресторан был сброшен на левую сторону насыпи и полулежал на насыпи без колёс, с разрушенными стенами; крыша его частично лежала на нижней раме.

http://pravoslavie.ru/36535.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ (Кожин Василий Ананьевич; † ок. 1419-1421, с. Гридково (позднее Кожино), близ г. Кашина), св. прав. (пам. 1 июня), отец прп. Макария Калязинского . Принадлежал к тверскому боярскому роду. Ссылаясь на прп. Иосифа Волоцкого , Досифей (Топорков) в составленном им Волоколамском Патерике (см. Патерик Иосифо-Волоколамский ) именует прп. Макария «большим боляром тверьским» и называет тверского боярина Захарию Бороздина родственником прп. Макария. С. Б. Веселовский относил род Кожиных к землевладельцам средней руки. Краткие сведения о В. К. содержатся в житии прп. Макария Калязинского и биографической заметке о преподобном, написанной со слов его родственницы - мон. Евфросинии. В семье В. К. и его супруги св. Ирины Кашинской было 4 детей: Матвей (прп. Макарий), Александр, Григорий, Ксения. Александр продолжил род Кожиных. Сохранилась жалованная купчая грамота тверского вел. кн. Бориса Александровича на проданное Александру Кожину с. Настасово «с другими сельцами и пустошами». Племянник прп. Макария - Василий Александрович Кожин - был сыном боярским вел. кн. тверского Михаила Борисовича. Григорий (в иночестве Геннадий) являлся архимандритом тверского Отроча мон-ря, в 1461-1477 гг.- Тверским епископом. Ксения вышла замуж за Ивана Гавренева, угличского землевладельца; их сын Павел принял монашеский постриг, стал известен как прп. Паисий Угличский . Ок. 1420 г. Матвей Кожин удалился в мон-рь, через год или незадолго до 1420 г. скончались его родители. Ежегодно 1 июня прп. Макарий приходил в родное село и служил панихиду по родителям. После преставления преподобного игумены Калязинского мон-ря, выполняя его «уложение», совершали в этот день крестный ход в Кожино. В 1610 г. обитель была разорена поляками (см. ст. Смутное время ). Игум. Антоний, восстановивший мон-рь, хотел прекратить совершение панихид по родителям прп. Макария, но Иван Васильевич Кожин, потомок В. К., обратился к Патриарху Филарету (Романову) , и Патриарх специальной грамотой повелел «служити архимандриту панихиду и литургию в селе Кожине в церкви, идеже погребены отец и мать Макария чудотворца» ( Лебедев. С. 131). Совершение панихид возобновилось в 1632 г., спустя какое-то время прекратилось и вновь возобновилось во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/150809.html

поиск:   разделы   рассылка Людмила Бутузова В тихом приходе За что сожгли священника и его семью? Источник:  Московские новости В минувший вторник в Тверской области похоронили священника Андрея Николаева и его семью, заживо сгоревших в своем доме в ночь с первого на второе декабря. В одном гробу лежали пять небольших пакетиков – все, что осталось от сельского батюшки, его жены и трех малолетних детей. Матушка Ксения (в миру – Оксана) еще накануне вечером считалась без вести пропавшей. На месте пожарища сразу не удалось обнаружить останки ее тела. Искали по больницам, где она, страдающая обычными земными недугами, предположительно могла быть. Не нашли. Люди, собравшиеся на панихиду, до последнего момента не знали, что экспертиза сделала почти невозможное – выделила из горстки косточек принадлежащие матушке фрагменты. Узелок привезли в церковь ближе к ночи. – Бог послал семье счастье, теперь они все вместе, – шепотом просвещала каждого, кто пришел попрощаться с мучениками, юная прихожанка. Никто не сомневался, что это действительно счастье, иное просто невозможно представить. Люди говорили друг другу: матушка Ксения, уже сгоревшая, прикрывала своими останками детей, потому в ее мешочке один пепел. Очаг пожара В селе Прямухине от семейного очага отца Андрея осталось четыре обгоревших бревна, железная оконная решетка с гвоздями, пружины от дивана, металлическая утварь: чайник, несколько тарелок, два остова от детских велосипедов, россыпь спекшейся картошки... Там, где было крыльцо, уцелела бетонная ваза для цветов. В общем-то все предметы наперечет – Николаевы и жили небогато, и пожар был такой силы, что уничтожил практически всякое упоминание об их жизни. На задах бывшего жилища – небольшой огородик. Даже странно, что он практически не затоптан, несмотря на нашествие пожарных, милиции и просто зевак. На веревке от дерева к дереву уже неделю сушатся детские джинсы и матушкин свитер. Грядки перекопаны. На одной продолжают зеленеть семь вилков капусты. Клубника без единого сорняка, хороший сорт. Говорят, отец Андрей привез кустики весной, раздавал всем, кто хотел, ни у кого не прижились, а Николаевы получили первый урожай.

http://religare.ru/2_35885.html

Св. Благоверный Князь Михаил был внук, прославившегося благодеяниями и самоотверженной любовью к бедствующему Отечеству, Великого Князя Ярослава II Всеволодовича. Отец Михаила Великий Князь Ярослав III Ярославич рано лишился первой супруги, – она была убита Татарами в Переславле в 1252 году 12 . Вторая супруга В. Князя Ярослава III была Ксения Юрьевна, о которой и сказания летписцев и предания народные говорят, как о жене, прекрасной лицом, отличавшейся светлым умом, и особенно сиявшей христианскими добродетелями: – кротостью, смирением, любовью к отечеству, милосердием к бедным. Есть сказание, что она была, особенным промыслом Божиим, из простого и самого бедного состояния возведена в достоинство великой княгини; будто бы она была дочь бедного причетника села Эдимонова (в 40 верст. от Твери), и уже обручена была отроку великокняжескому Григорию (или Георгию), но, по особому указанию перста Божия, невеста, уже приготовлявшаяся к венчанию, красотой и мудростью своей, привлекла взоры В. Князя, (который с соколиной охоты зашел в село посмотреть невесту своего любимого отрока). Григорий волею-неволею, с болезнью в сердце и со слезами, должен был уступить свою невесту своему державцу. И Ксения, провидя о себе избрание и изволение Божие, не усомнилась согласиться на брак с новым высокородным женихом. В тот же день они обвенчаны были, в том же селе, в церкви св. Великомученика Димитрия Солунского (1264 г.); а отрок Григорий нашел себе пристанище в лесу невдалеке от дворца великокняжеского, по другую сторону Волги, при впадении в нее реки Тверцы, и, приняв иноческий образ, сделался основателем обители, названной по нем – Отрочем 13 . Не можем ручаться за достоверность этого сказания; потому что в летописях она называется дочерью некоего Новгородца (или прямо дочерью посадника Новгородского) Юрия Михайловича 14 ; но то несомненно, что в этой повести народ выразил свое благоговение к матери св. Михаила, как жене удостоившейся особенного избрания Божия, и веру в это избрание; и, кажется, хотел сблизить ее в своем представлении с богомудрой Ольгой, которая также была избрана, за красоту и разум, в супруги В. Князем Игорем из простых поселянок Пскова или Плескова 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Града Твери Святыя 354. Святый благоверный князь Михаил Ярославич Тверский чудотворец убиен бысть в лето 6827 месяца ноября в 22 день Спорил с Московским князем Георгием Данииловичем о великом княжении, на которое имел полное право, как дядя Георгия. Очерненный последним пред ханом Узбеком, Михаил был мучительски умерщвлен в Орде 22 ноября 1319 года. Тело его, перевезенное в Тверь, погребено в Преображенском соборе, а в начале XVII века, при возобновлении собора Тверским архиепископом Евфимием, по указанию престарелого священника Феодора, обретены нетленные мощи св. князя. Они почивают открыто в великолепной раке (Ратшин, стр. 519). Наружность св. князя Михаила по старинному подлиннику: волосы с проседью, борода густая; на голове шапка, в правой руке крест, в левой меч в ножнах (Буслаева, Очерки слов. и искус. II, 357). В том же храме погребена княгиня Ксения, мать св. князя Михаила. Она ум. в 1312 году, приняв пострижение. В ризнице собора хранится древний образ св. князя Михаила и блаж. матери его Ксении, которые представлены держащими в руках город (Тверь). Снимок с этого образа приложен к книге священника А. Соколова: «св. кн. Михаил Тверский. Тверь. 1864». Местные жители почитают память княгини Ксении, как молитвенницы за родину (Рассказы из Ист. Р. Цер., стр. 148–149). Первоначальное сказание известно нам в немногих позднейших списках; оно не попало в древние летописи, а позднейшие летописные сборники занесли его на свои страницы уже в переделке XV века. По содержанию и основной мысли это сказание не житие в настоящем смысле слова, а повесть об убиении кн. Михаила в Орде; но его можно отнести к разряду житий, как по сходству литературного стиля, так и потому, что оно целиком легло в основание позднейших переделок, облеченных уже в форму правильного жития ( В.О. Ключевский , стр. 71 и 72). Память празднуется, в день преставления, по соборному определению 1549 года. 355. Святый Арсений Епископ Тверский чудотворец, престаися в лето 6917 месяца марта в 2 день Тверитянин, сын благородных и благочестивых родителей, по смерти их роздал все наследство нищим и ушел в Киево-Печерский

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В 1801 году служили: Благочинный священник Павел Петров - 42 года. Из богословии. В настоящий чин определен в 1782-м году, на что и граммату имеет. Священник и дьячек родные братья, а диакон и пономарь с ними никакова родства не имеют. Подозрительных дел не было. Записи о дурных поступках нет. Жена ево Екатерина Иосифова - 39 лет. У них дети: Алексей Покровский - 15 лет обучается в тверской семинарии в синтаксиме, Николай Покровский - 13 лет обучается в тверской семинарии в синтаксиме, находясь в певческом архиерейском хоре, Арсений - 11 лет обучен словесной граммате, Анна - 9 лет, Олга - 6 лет, Пелагия - 3 года. Диакон Михаил Иоаннов - 24 года. Из реторики, в чтении и пении хорош. Подозрительных дел не было. Записи о дурных поступках нет. Жена ево Акилина Мартинова - 23 года. У них сын Арсений ­ полугоду. Дьячек Иоанн Петров - 24 года. Из реторики, в чтении и пении хорош, по нотам петь знает. Подозрительных дел не было. Записи о дурных поступках нет. Жена ево Ириния Васильева - 31 год. У них дети: Анна - 5 лет, Стефанида - 2 года. Состояшаго в светском ведомстве бываго пономаря Якова Иванова жена ево Ксения Анофриева - 55 лет. У них дети: Евфимия - 20 лет, Мария - 17 лет, Павел - 11 лет обучен словесной граммате, в 1800-м году дан указ со утверждением за ним пономарскаго места брата, Евдокия - 9 лет, Афанасий - 4 года. Умершаго пономаря Ивана Яковлева жена ево вдова Екатерина Петрова - 37 лет. У нее дети: Наталия - 9 лет, Агрипена - 6 лет. Умершаго священника Петра жена ево вдова попадья просфирница, определенная по согласию прихожан в 1799-м году, Екатерина Федорова - 68 лет. Дочь ее Елена Петрова - 21 год. Прихожан в селе Отмичах, в деревнях Щербове, Городенке, Ширякове, Зеленцы, Спиркове, Сухоручье, Степанкове, Лагунове, Чадове, Дуденеве, Краснобе, Воронцове, Дудорове, Воротькове, Каликине, в сельце Бурмакине - 174 двора (720 мужчин, 811 женщин). Церковь Покровская, построена в 1858 году, каменная, престолов три: в холодной Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой Сошествия Святого Духа на Апостолов и Святого Пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=22859

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010