Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Даниил (Крстич), еп. Будимский. Фотография. Кон. XX в. (Крстич; 13.05.1927, Нови-Сад, Сербия - 20.04.2002, Сентендре, Венгрия), еп. Будимский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов. В 1946-1947 гг. изучал право в Белградском ун-те, с 1947 г.- лит-ру в Сорбонне. Год стажировался в Мюнхене. С 1953 по июнь 1958 г. учился в Православном богословском ин-те прп. Сергия Радонежского в Париже, защитил работу по НЗ под рук. еп. Катанского Кассиана (Безобразова) . С сент. 1958 г. писал док. диссертацию по богословию св. Иоанна Златоуста под рук. прот. Георгия Флоровского в Гарвардском ун-те (США). 6 янв. 1960 г. в серб. мон-ре св. Саввы в г. Либертивилле пострижен в монашество, 28 авг. рукоположен во диакона, в 1962 г.- во иерея. Служил в соборе св. Саввы Сербского в Нью-Йорке, в греч. мон-ре в Бостоне, окормлял румын. правосл. общину. В 1968 г. защитил док. диссертацию в Гарвардском ун-те и вернулся на родину. В 1969-1990 гг. редактор ж. «Гласник» (СПЦ), член редакции ж. «Теолошки погледи». 5 апр. 1969 г. хиротонисан во епископа Марчанского, викария Патриарха Сербского. В мае 1984 г. назначен администратором Будимской епархии , в 1988 г. избран епископом Будимским, 7 окт. 1990 г. взошел на кафедру. Д.- один из основателей (1993) и профессоров Академии искусств и охраны памятников при СПЦ (Белград). В 1993-1997 гг. преподавал пастырское богословие на Богословском фак-те Белградского ун-та. По инициативе Д. 13-16 нояб. 2001 г. в Сентендре прошла конференция по истории Русской Церкви в 1917-1933 гг., на к-рой представители РПЦ и РПЦЗ обсудили церковно-исторические аспекты разделения Русской Церкви. Д.- автор многочисленных статей по истории К-польской Церкви, богословию. Принял участие в переводе на серб. язык «Толкования Апокалипсиса» архиеп. Андрея Кесарийского (Апокалипсиса Jobahobor: Св. оци о другом доласку Христовом и Царству Небеском. Београд, 20052). Похоронен во Введенском мон-ре Белграда.

http://pravenc.ru/text/171254.html

Отошел ко Господу епископ Будимский Даниил HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Отошел ко Господу епископ Будимский Даниил По сообщению информационной службы СПЦ, в субботу 20 апреля 2002 г. в Сент-Андрее отошел ко Господу епископ Будимский Даниил (Крстич). Белград, 20 апреля 2002 г. По сообщению информационной службы СПЦ, в субботу 20 апреля 2002 г. в Сент-Андрее отошел ко Господу епископ Будимский Даниил (Крстич). Блаженнопочивший епископ Даниил родился 13 мая 1927 года в Нови-Саде. Изучал юриспруденцию в Белграде, а затем литературу в Сорбонне. С 1954 по 1958 гг. учился в академии Святого Сергия в Париже. В 1968 г. защитил докторскую диссертацию в Гарварде (США). В 1969 г. решением Священного Архиерейского Синода СПЦ был избран епископом Моравичским, викарием Сербского патриарха. С 1984 г. нес послушание администратора Будимской епархии, в 1988 г. был избран епископом Будимским. Епископ Даниил был одним из самых образованных архиереев Сербской Православной Церкви. Во время его служения в качестве патриаршего викария в Белграде он своей высокой эрудицией и пастырским словом вдохновлял молодежь, в первую очередь студентов Белградского университета. Владыке Даниилу принадлежит большое число статей и научных работ, опубликованных на страницах журналов и книг. Многие из его работ переведены на иностранные языки. 13-16 ноября 2001 года епископ Даниил председательствовал на конференции в г. Сэнтендре (Венгрия) в резиденции Будимской епархии Сербской Православной Церкви. На этом научном форуме, в котором приняли участие священнослужители Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей, а также независимые историки, были представлены и обсуждены доклады по истории Русской Церкви периода 1917-1933 г.. Смотри также Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Радислав Крстич родился 15 февраля 1948 в Боснии и Герцеговине (БиГ). Учился в школе Хан-Пиеска, где получил среднее образование. В 1968 году он поступил в Военную академию в Белграде, закончил её в 1972 году и был направлен в сараевский гарнизон. В 1981 году он повышал квалификацию при генштабе белградской Военной академии. В 1983 его перевели в Неготин. Летом 1986 года Крстич был отправлен в Приштину для подготовки офицеров и подразделений Приштинского корпуса Югославской Народной Армии. В 1987 году он возглавил штаб моторизованной бригады корпуса, а в 1990 году принял командование бригадой. С началом войны в БиГ Крстич вернулся в родные места и присоединился к Армии Республики Сербской, где практически сразу же получил звание подполковника и возглавил 2-ю Романийскую моторизованную бригаду. В октябре того же года он был повышен до полковника. 15 августа 1994 Крстич был назначен начальником штаба Дринского корпуса АРС. Крстич часто находился на линии фронта и 29 декабря 1994 года он наступил на мину. Получив тяжёлое ранение, он был доставлен в военный госпиталь в Соколаце. 3 января 1995 года ему была сделана операция - правую ногу ниже колена ампутировали. В марте его перевели в Военно-медицинскую академию в Белграде, где Крстич оставался до конца апреля, когда был выписан по своей просьбе, хотя до середины мая ему пришлось проходить лечение в военных госпиталях Соколаца и Власеницы. Возвращение к исполнению обязанностей совпало с возросшей активностью мусульманской армии. Радислав Крстич был одним из руководителей военной операции по разгрому группировок Армии БиГ в Сребренице и Жепе. 13 июля 1995 года он возглавил Дринский корпус АРС. После окончания войны Крстич отправился в Сербию, а в апреле 1998 года вернулся в Республику Сербскую и получил под своё командование 5-й корпус АРС. 1 ноября 1998 года МТБЮ выдвинул против Крстича обвинение в якобы имевшем место геноциде в Сребренице в июле 1995. 2 декабря 1998 года генерал был захвачен у деревни Вршани на пути между Биелиной и Брчко и немедленно доставлен в Гаагу. Захват осуществили американский и английский спецназ.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/10/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > Исламисты пытались убить сербского генерала Радислава Крстича Отбывающий срок в английской тюрьме отставной генерал Армии Республики Сербской подвергся нападению заключенных-мусульман 10.05.2010 309 Время на чтение 3 минуты Осужденный Международным трибуналом для бывшей Югославии генерал Армии Республики Сербской (АРС) в отставке Радислав Крстич, отбывающий наказание в Великобритании, подвергся 7 мая нападению в тюрьме «Вейкфилд» в Западном Йоркшире, сообщает агентство «Танюг». На генерала напали три человека. Мало того, что на стороне нападавших было количественное преимущество, самому Крстичу за 60 лет, и у него ампутирована нога. В интервью белградским «Вечерним новостям» дочь генерала Тамара Крстич сказала: «На отца напали трое исламистов. Они нанесли ему ранения в шею и голову. С тех пор, как он оказался в этой тюрьме, эти трое ежедневно его провоцировали и притесняли. Из-за этого за семь месяцев он только дважды выходил из камеры». Зять генерала Младен Джуркович заявил «Танюгу», что это уже не первое нападение исламистов на генерала, но ранее тюремные службы безопасности реагировали вовремя. Нападавшие ворвались в камеру Крстича и сразу стали его избивать. Как сообщает газета «Политика», преступники едва не задели шейную артерию. Охранники нашли Крстича в луже крови. В бессознательном состоянии он был доставлен в больницу, где ему была оказана помощь, после которой его снова вернули в камеру. По данным «Политики», один из нападавших - боснийский мусульманин, второй - косовский албанец из Лондона, осужденный пожизненно за издевательства, изнасилование и убийство 16-летней девушки. О личности третьего ничего не сообщается. Ссылаясь на британские издания, «Политика» пишет, что нападение было хорошо спланировано. Речь, скорее всего, идет о мести за взятие Сребреницы и ее освобождение от мусульманских головорезов Насера Орича . В интервью выпуску «Курира» от 9 мая дочь генерала Тамара Крстич уточнила, что жизнь ее отца находится вне опасности, однако лицо после нападения изуродовано. По ее словам, тюрьма, в которой находится ее отец, предназначена для сексуальных маньяков, серийных убийц и убийц малолетних детей.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/10/is...

Продолжением сессии стало выступление митрополита Франции Эммануила (Константинопольский Патриархат), который говорил о месте религиозной терминологии и христианских ценностей в проекте устава Европейского Союза. Владыка подчеркнул, что было достаточно несогласий и обсуждений вокруг введения религиозной терминологии в устав. Митрополит напомнил о необходимости уважать греко-римское наследие и христианские ценности. Во время обсуждения прозвучала критика по поводу того, что подготовка устава Европейского Союза доверена только некоторым странам, проникнутым идеями эпохи Просвещения. Прот. Зоран Крстич в своем докладе о современном уставе СПЦ и процессе секуляризации подробно остановился на рассмотрении самого понятия секуляризации. По мнению докладчика, в Сербской Церкви существуют административные органы, которые не имеют основания в церковном предании. Особое внимание докладчик посвятил рассмотрению феномена церковной общины. Этот церковный орган появился в Сербской Церкви во второй половине XIX века и распространился по всей территории ее юрисдикции, что, по мнению докладчика, ограничило церковную свободу. В установлении и развитии этого церковного органа просматривается влияние подобной же протестантской структуры. Главная идея о. Зорана состояла в том, что главенствующим лицом в своей епархии является епископ, а не какой-либо секулярный орган. Мирянам должны предоставляется только саветодательные функции, но никак не административное управление. Во время обсуждения этого вопроса прозвучало мнение, что в Сербской Церкви присутствует некоторое расхождение между положениями устава и реальной практикой церковной жизни, что в данном случае является положительным моментом. Иначе бы при применении старого устава, опасности бы подверглась евхаристическая экклесиология. Подчеркнуто было также, что уменьшение авторитета и влиятельности епископа и священника противоречит церковным канонам. Между тем, участники обсуждения заметили, что они не хотят осуждать предыдущие поколения, а критикуют сам подход к составлению церковного устава.

http://pravoslavie.ru/40483.html

«Здравствуй, сестра!» — Россия, режиссер Полина Никифорова, 5 мин. «Качели» — Россия, режиссер Елена Куркова, 8.42 «Мост» — Россия, режиссер Дина Великовская, 8 мин. «Ноги» — Россия, режиссер Наталья Корзанова,  4.37 «Олень» — Россия, режиссер Юлия Михеева,  6.45 «Посмотрите вверх» — Россия, режиссер  Светлана Подьячева, 5 мин. «Слушай, как падает снег» — Россия, режиссер  Светлана Разгуляева, 6 мин. «Собачья площадка» — Россия, режиссер  Леонид Шмельков, 7.56 «Храбрый Гонза» — Россия, режиссер Илья  Суворкин, 15.20 «Толерантность» — Сербия, режиссер Ненад Крстич и др. 4.39 «Свет » — Сербия, режиссер Вук Палибрк и др. 2.40 «Ловушка» — Финляндия, режиссеры Йони Мэннисто, Янне Кукконен, Й.П. Саари, Микко Корхонен, 4.33 Конкурс короткометражных документальных фильмов 17-00 . «Дядя Валя» — Армения, режиссер Николай Довтян, 23 мин. «Никто кроме них» — Белоруссия, режиссер   Руслан  Поддубский, 34 мин «Привязанные, пристегнутые, счастливые» — Россия, режиссер Юлия Киселевач, 26 мин «Путешествие в цивилизацию» — Киргизия, режиссер Айдос Токтобаев, 15 мин. 19-00. «За рекой» — Россия, режиссер Александр Киселев, 30 мин. «Нежный жанр» — Россия, режиссер Алексей  Погребной, 30 мин. «Свет очей» — Россия, режиссер Юлий Лурье, 26 мин. Малый зал 12-00 .                   Внеконкурсный показ «Религия и XXI век» «Вратарка» — Сербия, режиссер Мария  Астроева, 27 мин. «Благословенная земля» — Россия, режиссер Борис Хижняк, 53 мин. Конкурс полнометражных документальных фильмов 14-00. «Прекрасная погода для молодого горошка» — Сербия, режиссер Милан Шпичек, 62 мин. «Потеряный храм» — Израиль, режиссер Серж Гранкин, 52 мин. 17-00 .   «Беслан. Надежда» — Россия, режиссер Вадим Цаликов, 50 мин. «Коснувшиеся неба» — Россия, режиссер Вячеслав Орехов, 39 мин. 19-00. «Се человек» — Россия, режиссер Антон Алексеев, 52 мин. «Зарождение искусства» — Россия, режиссеры Алексей Соколов-Дворников, Алексей Сарандук, 52 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным билетам. ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

Младича обвиняют в 52-недельной блокаде Сараева, но главное — в расправе над мусульманами Сребреницы. В сумме то и другое унесло жизни 20 тысяч бывших сограждан генерала из не менее умо зрительных 280 тысяч, упокоенных под крестами и колонками. Итоговые потери сербов составили более 120 тысяч, хорватов — 90 тысяч, мусульман — 70 тысяч. Не объясняет ли циничная этноразнесенность могильных «маркеров», кто и почему действовал с назидательной жестокостью? Но в 1992-м блокаду Сараева без всякого Младича устроили сараевские же сербы. Из бойниц, пробитых в бетонном желобе олимпийской бобслейной трассы, они расстреливали «силуэты» в окнах своих квартир, из которых их вышвырнули. Захваченных сербских снайперов просто так убивали лишь по знакомству, если они оказывались бывшими соседями. Как правило, их резали на куски на превращенной в антиблокадный штаб олимпийской арене «Зетра». Она впитала эхо нашего хоккейного чемпионства и агонию сотен бывших болельщиков. Нужно ли было в этой ситуации отдавать похожую на «пли» команду «мсти»? На чьей стороне и как «позиционировали» бы себя лично вы? Если по «национальности» вы — «федерал», а у вас под ружьем армия. Арифметика войны Варварское изгнание «чужеродцев» из Сербской Краины уже завершалось, когда молох войны ударил по Сребренице. В этом мусульманском анклаве базировался штаб некоего Насера Орича. Его стараниями на улицах соседней сербской Вишницы в Рождество (!) 1993 года осталось лежать около 3 тысяч часто обезглавленных тел. Лишь в июле 1995 года в Сребреницу вошли 200 (!) сербских мстителей под предводительством не менее мотивированного, чем Орич, Крстича. Насколько он — фактический партизан — в данном случае подчинялся Младичу, документально не подтверждено. Зато поводом к рейду стало добивание подчиненными Орича сербских беженцев из Краины. В Сребреницу сербских «войников» пустил воспитанный на евротолерантности голландский полковник Карреманс — из ооновских сил UNPROFOR. Сколько жителей на самом деле оставалось тогда в Сребренице, каждый волен посчитать по тем источникам, которым доверяет. Но опознаны были 1937 тел. Откуда взялись «позднее уточненные» 8 тысяч и как 200 партизан, находившихся под ооновским присмотром, расправились с таким количеством людей — вопростест на здравый смысл. Тем более что около 35 тысяч ушедших в мусульманские районы Боснии (из 40-тысячного населения анклава) позднее назвали себя беженцами из района Сребреницы. Откуда разночтения? Историю пишут не участники событий, а их интерпретаторы. Поэтому ограничимся резюме: Орич оправдан гаагским трибуналом, Крстич им же осужден на 46 лет. Генерал Младич ждет вердикта МТБЮ. Другой генерал — американец Вуоно — дорос до одного из ведущих военных теоретиков. О полковнике Карремансе известно лишь то, что никакой ответственности он не понес…

http://pravoslavie.ru/46945.html

Автор имеет в виду исследование: Martin. 1978. С. 2–21. Текст «О фанатизме, ортодоксии и истине» от 1937 г. недавно переиздавался (Бердяев. 1991). Есть также сербский перевод Д. Аранитовича 1992). «Фундаменталисты пытались установить научный и словесный контроль над верой в борьбе за выживание веры в мире, который казался враждебным ей» (Armstrong. 2007. С. 224). См. литературу в сноске 8. Подтверждение своих взглядов мы находим в реакциях философов и теологов со всего мира после сентября 2000 года. Кардинал И. Ратцингер от имени Конгрегации доктрины веры опубликовал декларацию Dominus Jesus . Обвинения в адрес кардиналов в фундаментализме посыпались со всех сторон (Miniati. 2007. С. 158). Толкуя магистериум Пия IX, которому придает оборонительный (но не консервативный) характер, И. Антунович (Antunovi. 2010. С. 89) в одном-единственном абзаце своего исследования отношений Католической Церкви и модернизма десятки раз использует слова «оборона» и «защита», тем самым отмечая стиль, атмосферу и подход католической теологии XIX века к новым вызовам. Хотя христианство по своей природе диалогично. Ср.: Scola. 2010. С. 41–50. Приведенные выше предположения приводят нас к выводу, что стоит изучить возможное применение концепции «слабой мысли» (il pensiero debole) философа Дж. Ватимо ко всей догматизированной (онтологизированной) католической теологии и принять во внимание его размышления на тему фундаментализма в католицизме сегодня. Нужно сравнить и его труды Vatimo. 1991; Vatimo. 2011. Нужно сравнить и взгляды, вынесенные в: Tanji. 2001; Domazet. 2003a; Domazet. 2003б. Об этом говорит З. Крстич (2009. С. 174). Автор говорит о православных верующих, но мы опустили в цитате конфессиональный определитель, для того чтобы указать на универсальность проблемы религиозного фундаментализма. Аналогичных взглядов придерживается и г. Мандзаридис (2011. С. 203–210).   Перевод с сербского Бранислава Ковачевича Источник: З. Фундаменталистичке у неким документима Католичке Цркве//Теме. 2014. 2. С. 855–876.

http://bogoslov.ru/article/6194390

«О.» часто был первым исполнителем сочинений своего дирижера И. Маринковича. Его песня «Гей, трубач» (Xej трубачу), впервые исполненная на праздновании 500-летия Косовской битвы, в 1889 г., стала гимном об-ва. В репертуар хора вошли композиции Мокраняца, Д. Енко, М. Топаловича и др. известных авторов (Г. Хавлас, С. Лжичар, А. Николич, Базен). Исполнялись преимущественно светские композиции, из духовных - Литургия К. Станковича, части Отпевания, «Отче наш», «Христос воскресе» и «Исаия, ликуй» Маринковича. В период между 2 мировыми войнами хор пережил расцвет и приобрел международную известность под руководством ряда дирижеров (Й. Бандур, Й. Србуль, И. Брезовшек, Л. Матачич, Б. Драгутинович, С. Пашчан, М. Милоевич, Х. Маржинец, С. Христич , Б. Цвейич, А. Пордес). В 1931 г. Матачич подготовил концерт правосл. духовной музыки из произведений Мокраняца, Христича, П. Крстича и Милоевича (Отпевание). Исполняя произведения из прежнего репертуара и новые композиции сербских (Бандур, К. Манойлович , Христич, Крстич, Милоевич, М. Вукдрагович, М. Байшанский) и других югославских (Я. Готовац, В. Жганец, Й. Славенский, Э. Адамич, А. Лайовиц, А. Добронич, Б. Папандопуло, Якоб Галлус (Петелин)) авторов, хор способствовал распространению югославской муз. культуры. Успех сопровождал выступления хора в Югославии (в городах Сербии, Черногории, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Словении), а позднее - и за границей (Польша, Чехословакия, Австрия, Венгрия, Швейцария, Германия, Румыния, Турция, Болгария, Греция, Франция). «О.» не только выступал с композициями a cappella , но и участвовал в исполнении больших вокально-инструментальных произведений В. А. Моцарта, Г. Берлиоза, А. Брукнера, И. Ф. Стравинского, А. Онеггера, Р. Вагнера. На фестивале в Мюнхене в 1937 г. артисты хора были признаны «мировыми лидерами». Их интерпретации серб. хоровой музыки в 1928 г. были записаны и опубликованы компаниями «His Master " s Voice» и «Columbia». Собранная на протяжении десятилетий богатая нотная б-ка хора была уничтожена во время второй мировой войны.

http://pravenc.ru/text/2578049.html

  Мы цитируем энциклику на основе электронной версии оригинального регенсбургского издания (Pius, 1865). Это издание мы сравнили с Denzinger и Hünermann, 2002 (далее: «D&H: число параграфа»). Другие папские указы, решения и энциклики приводим в соответствии с D&H. «Внутри католического мира ученые до сих пор не идентифицировали явления истинного [vero e proprio] фундаментализма (по некоторым мнениям, из-за самого церковного института, который препятствует возникновению религиозной гетеродоксии» (Giorda. 2010). Ср. подобное утверждение: „Academics are still debating the appropriateness of using the ‘Fundamentalism word’ in contexts outside its original Protestant setting“ (Ruthven. 2005. С. 5). В противоположность этому Лука Одзано утверждает: «Фундаментализм нельзя отождествить только с одной конфессией, какой бы она ни была, но является глобальным феноменом, присутствующим во всех великих религиях» (Ozzano. 2004). Марчелло Пера в свою очередь считает: «Фундаментализм — это риск любой религии, прежде всего монотеистической. (...) Но против этого явления христианство разработало различные противоядия» (Пера. 2010. С. 123–124). Большое символическое значение («зародыш фундаменталистского движения», согласно Armstrong. 2007. С. 211) приобрела деятельность братьев Стюартов (Lyman и Milton Stewart), которые в период 1910–1915 г. опубликовали серию памфлетов под названием The Fundamentals. A Testimony to the Truth. Их целью было «предотвратить эрозию фундаментов протестантской веры». Ср. Ruthven. 2005. С. 9–13. На вопрос, что такое религиозный фундаментализм, заданный в форме подзаголовка его знаменитого исследования, Клаус Кинкцер отвечает (2002. С. 15–16), настойчиво подчеркивая тот факт, что речь идет о движении. Мы отсылаем к описанию фундаментализма как «патологического изменения религиозного опыта» (Miccoli. 2003). Ср. 2009. Публицистически и информативно темой занимается Туцич. 2011. К аналогичным побуждениям отсылает и Крстич. 2010. Наиболее важными источниками при рассмотрении проблематики, изложенной в этой главе, для нас были: Pace и Guolo. 1998; Кинцлер. 2002; Ruthven. 2005; Armstrong. 2007; 2010; Sanna. 2011; 2010.

http://bogoslov.ru/article/6194390

  001     002    003    004    005