7 декабря 1937 г. на заседании судебной “тройки” архимандрит Кронид был приговорен к высшей мере наказания. 10 декабря, в праздник иконы Божией Матери “Знамение”, отец Кронид был расстрелян, мученически закончив свой жизненный путь 40 . В связи с ходатайством жительницы города Загорска В. Д. Чав­чанидзе о реабилитации своего отца протоиерея Д. Ф. Баянова прокурор Московской области Апарин после изучения архивно-следственного дела П-59458 направил 21 октября 1958 г. протест в президиум Московского областного суда, в котором сделал следующее заключение: “Прошу постановление судебной «тройки» при Управлении НКВД СССР по Московской области от 7/12 1937 года в отношении Любимова К. П., Баянова Д. Ф. отменить и дело за недоказанностью обвинения производством прекратить” 41 . Проверив дело, президиум Московского областного суда 14 ноября 1958 г. постановил “протест удовлетворить. Постановление «тройки» при УНКВД СССР по Московской области от 7 декабря 1937 года отменить и дело о них в силу ст. 204 УПК РСФСР за недоказанностью обвинения производством прекратить” 42 . Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кронид был почитаем при жизни, его почитание продолжается и до настоящего времени. Имя отца Кронида записано в братском синодике обители, который читается за каждой Божественной Литургией и во время совершения панихид. Об упокоении архимандрита Кронида молятся постоянно и в Московских Духовных академии и семинарии. В синодиках многочисленных паломников записано его имя. Об упокоении архимандрита Кронида постоянно молятся в Хотьковском ставропигиальном Свято-Покровском женском монастыре. Глубоко почитает принявшего мученическую кончину за Христа архимандрита Кронида Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, по благословению которого совершается подготовка материалов к возможной канонизации отца Кронида и готовятся к изданию его проповеди и неизданные богословские сочинения. Искренним почитателем архимандрита Кронида являлся и Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков).

http://pravmir.ru/zhizneopisanie-arhiman...

7 декабря 1937 г. на заседании судебной «тройки” архимандрит Кронид был приговорен к высшей мере наказания. 10 декабря, в праздник иконы Божией Матери «Знамение”, отец Кронид был расстрелян, мученически закончив свой жизненный путь 40 . В связи с ходатайством жительницы города Загорска В. Д. Чав­чанидзе о реабилитации своего отца протоиерея Д. Ф. Баянова прокурор Московской области Апарин после изучения архивно-следственного дела П-59458 направил 21 октября 1958 г. протест в президиум Московского областного суда, в котором сделал следующее заключение: «Прошу постановление судебной «тройки» при Управлении НКВД СССР по Московской области от 7/12 1937 года в отношении Любимова К. П., Баянова Д. Ф. отменить и дело за недоказанностью обвинения производством прекратить” 41 . Проверив дело, президиум Московского областного суда 14 ноября 1958 г. постановил «протест удовлетворить. Постановление «тройки» при УНКВД СССР по Московской области от 7 декабря 1937 года отменить и дело о них в силу ст. 204 УПК РСФСР за недоказанностью обвинения производством прекратить” 42 . Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кронид был почитаем при жизни, его почитание продолжается и до настоящего времени. Имя отца Кронида записано в братском синодике обители, который читается за каждой Божественной Литургией и во время совершения панихид. Об упокоении архимандрита Кронида молятся постоянно и в Московских Духовных академии и семинарии. В синодиках многочисленных паломников записано его имя. Об упокоении архимандрита Кронида постоянно молятся в Хотьковском ставропигиальном Свято-Покровском женском монастыре. Глубоко почитает принявшего мученическую кончину за Христа архимандрита Кронида Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, по благословению которого совершается подготовка материалов к возможной канонизации отца Кронида и готовятся к изданию его проповеди и неизданные богословские сочинения. Искренним почитателем архимандрита Кронида являлся и Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

17 января 1905 года в Духовный собор Лавры поступил указ митрополита Московского и Коломенского Владимира о назначении иеромонаха Кронида экономом Санкт-Петербургского Троицкого подворья. Отец Кронид переехал в Петербург, где развернул активную деятельность по восстановлению сильно запущенного к тому времени Троицкого подворья. Его труды были столь полезными, что к концу года Духовный собор Лавры счел возможным ходатайствовать о возведении отца Кронида в сан игумена. В ходатайстве говорилось, что иеромонах Кронид, будучи назначен на настоящую должность, в течение короткого времени приложил много личного труда и энергии для ремонта подворской церкви, покоев митрополита, брошенных помещений, арендного дома, выходящего на Троицкую улицу. За один год подворье, будучи до того в сильно запущенном состоянии, совершенно обновилось. “Ввиду таких особенных заслуг иеромонаха Кронида, Духовный собор долгом почитает ходатайствовать пред Вашим Высокопреосвященством о представлении по возведению его в сан игумена” 12 . Иеромонах Кронид за Божественной литургией в Троицком храме Санкт-Петербургского Троицкого подворья 11 мая 1906 г. был возведен митрополитом Московским и Коломенским Владимиром в сан игумена, а 9 мая 1908 г. — в сан архимандрита. Дальнейшие усердные труды отца Кронида на благо Русской Православной Церкви были отмечены многими церковными наградами: орденом святой Анны 3 степени (6 мая 1911 г.), серебряным жетоном для ношения на груди — за труды по сооружению храма в Царском Селе (20 августа 1912 г.), орденом святой Анны 2 степени (в 1914 г.). 9 января 1915 г. Святейший Синод Русской Православной Церкви назначил архимандрита Кронида наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры вместо уволенного на покой архимандрита Товии (Цимбала). Архимандрит Кронид был не только талантливым хозяйственником, но опытным духовным наставником своей паствы и прежде всего братии Лавры. Его забота о ближних выражалась и в руководстве к благочестивой жизни, и во врачевании греховных болезней, и в поддержании мужества среди искушений. Среди духовных чад отца Кронида были известные люди. Он окормлял в духовной жизни профессора Московской Духовной академии А. И. Введенского, был духовным отцом профессора С.-Петербургского Государственного университета путей сообщения Александра Александровича Яблонского, его супруги Ольги Дмитриевны и их сына доцента Сергея Александровича.

http://pravmir.ru/zhizneopisanie-arhiman...

Встречая его на улицах Посада и в стенах уже закрытой Лавры, быстро, сосредоточенно идуще­го с наклоненной головой, встречные все ему кланялись, знали его все. Он был высокого роста, слегка сутул” 46 . Многочисленные духовные чада архимандрита Кронида верят, что кончина земной жизни для него явилась переселением из места подвигов в место блаженства в Отечестве Небесном. 1 Архимандрит Кронид (Любимов). Троицкие цветки с луга духовного. Рассказы о явлениях силы Божией, собранные в обители Преподобного Сергия. М., 1996. – С. 28. Архимандрит Георгий (Тертышников), 1998. 3 Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Учрежденного Собора. Дело о принятии в указные послушники Лавры пономарского сына Константина Любимова//Российский Государственный Архив Древних Актов (далее РГАДА). Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 7. Ед. хр. 13244. – Л. 5 об. 5 Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Учрежденного Собора. Дело о пострижении в монашество послушника Константина Любимова//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 7. Ед. хр. 13951. – Л. 21. 6 О рукоположении в священный сан братии Лавры и подведомственных монастырей//Там же. Ч. 8. Ед. хр. 14144. – Л. 28. 7 О рукоположении братии Лавры и ее монастырей в священнослужителей//Там же. Ед. хр. 14463. – Л. 54. 10 Доклад Духовного Собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру о награждении иеромонаха Кронида наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым (1901 г.)//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 9. Ед. хр. 15902. – Л. 1 об. 11 Об утверждении иеромонаха Лавры Кронида в должности помощника казначея (1903 г.) и члена Духовного Собора Лавры//Там же. Ед. хр. 16365. – Л. 2. 12 О возведении эконома С.-Петербургского Троицкого Фонтанного подворья соборного иеромонаха Кронида в сан игумена (1908 г.)//Там же. Ед. хр. 16854. – Л. 4 об. 13 Елизавета, Великая княгиня. Письмо к архимандриту Крониду (1910 г.)//РГБ. Ф. 766. Кронид (Любимов). Картон 2. ед. хр. 28. – Л. 1, 1 об. 15 Архимандрит Кронид. Беседа на 26-ю неделю по Пятидесятнице. Восстани спящий//Там же. Картон 1. Ед. хр. 2. – С. 78.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

26 января 1888 г. Учрежденный собор Лавры ходатайствовал о пострижении послушника Константина в монашество. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий ходатайство удовлетворил, и 28 марта того же года соборный иеромонах Авраамий в Гефсиманском скиту Лавры совершил постриг послушника Константина в монашество с наречением имени Кронид 5 . Через полтора года, 13 сентября 1889 г., Учрежденный собор Лавры ходатайствовал перед митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием о рукоположении монаха Кронида в сан иеродиакона, «избрав из среды монашествующих по способности и хорошим нравственным качествам” 6 . 25 сентября во время Божественной литургии в Троицком соборе Лавры монах Кронид был рукоположен во иеродиакона Преосвященным Христофором (Смирновым) , епископом Волоколамским. 20 мая 1892 г. Учрежденный собор Лавры ходатайствовал перед митрополитом Московским и Коломенским Леонтием (Лебе­дин­ским) о рукоположении иеродиакона Кронида во пресвитера, «свидетельствуя о его полезном для обители прохождении послушаний при всегдашнем безукоризненном поведении” 7 . 23 мая за Божественной литургией в Крестовой домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери митрополит Московский и Коломенский Леонтий рукоположил иеродиакона Кронида в сан иеромонаха. Отец Кронид был назначен смотрителем литографий и фотографий, а с 1896 г. состоял смотрителем епархиального училища иконописания, находящегося при Лавре. В 1895 г. иеромонах Кронид отдал последний долг сыновней любви своей матери Агафии, посетив ее перед кончиной. К тому времени он уже лишился отца, скончавшегося в 1890 г. Смерть родителей была тяжелой утратой для отца Кронида, неж­ного и заботливого сына. Находясь у смертного одра своего отца, он писал иеромонаху Никону (Рождественскому) : «Изму­чил­ся физически и нравственно. Пишу сие письмо и рыдаю, смотря на своего милого и неоцененного родителя Я так убит горем, что совершенно лишился сна и пищи Боюсь на себя навлечь гнев батюшки отца наместника, но в то же время нет моих сил оставить отца при последнем издыхании Прошу Вас, отец Никон, ради братских чувств, передайте батюшке отцу наместнику, что я прошу у него прощения за промедление нескольких дней и кланяюсь ему в ножки” 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

26 января 1888 г. Учрежденный собор Лавры ходатайствовал о пострижении послушника Константина в монашество. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий ходатайство удовлетворил, и 28 марта того же года соборный иеромонах Авраамий в Гефсиманском скиту Лавры совершил постриг послушника Константина в монашество с наречением имени Кронид 5 . Через полтора года, 13 сентября 1889 г., Учрежденный собор Лавры ходатайствовал перед митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием о рукоположении монаха Кронида в сан иеродиакона, “избрав из среды монашествующих по способности и хорошим нравственным качествам” 6 . 25 сентября во время Божественной литургии в Троицком соборе Лавры монах Кронид был рукоположен во иеродиакона Преосвященным Христофором (Смирновым), епископом Волоколамским. 20 мая 1892 г. Учрежденный собор Лавры ходатайствовал перед митрополитом Московским и Коломенским Леонтием (Лебе­дин­ским) о рукоположении иеродиакона Кронида во пресвитера, “свидетельствуя о его полезном для обители прохождении послушаний при всегдашнем безукоризненном поведении” 7 . 23 мая за Божественной литургией в Крестовой домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери митрополит Московский и Коломенский Леонтий рукоположил иеродиакона Кронида в сан иеромонаха. Отец Кронид был назначен смотрителем литографий и фотографий, а с 1896 г. состоял смотрителем епархиального училища иконописания, находящегося при Лавре. В 1895 г. иеромонах Кронид отдал последний долг сыновней любви своей матери Агафии, посетив ее перед кончиной. К тому времени он уже лишился отца, скончавшегося в 1890 г. Смерть родителей была тяжелой утратой для отца Кронида, неж­ного и заботливого сына. Находясь у смертного одра своего отца, он писал иеромонаху Никону (Рождественскому): “Изму­чил­ся физически и нравственно. Пишу сие письмо и рыдаю, смотря на своего милого и неоцененного родителя Я так убит горем, что совершенно лишился сна и пищи Боюсь на себя навлечь гнев батюшки отца наместника, но в то же время нет моих сил оставить отца при последнем издыхании Прошу Вас, отец Никон, ради братских чувств, передайте батюшке отцу наместнику, что я прошу у него прощения за промедление нескольких дней и кланяюсь ему в ножки” 8 .

http://pravmir.ru/zhizneopisanie-arhiman...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кронид Радонежский, прмч. - житие Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кронид был почитаем еще при жизни. Его имя записано в братском синодике обители, который читается за каждой Божественной Литургией и во время совершения панихид. Архимандрит Кронид (Любимов) родился 13 мая (25 мая по новому стилю) 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. В святом Крещении наречен был Константином. Родите­ли мальчика отличались бла­гочестием и глубокой верой. Мать молилась о том, чтобы хотя бы один из детей при­нял священнический сан. Славный путь прошел Константин Любимов до назначения наместником Лавры, в которую поступил он в 1878 году. Само послуш­ничество его продлилось десять лет, только 28 марта 1888 года принял он постриг в Гефсиманском скиту. При пострижении был наречен Кронидом в честь мученика Кронида Иллирийского. Состоял смотрителем лаврских литографии и фо­тографии, выполнял и другие послушания. В начале 1905 года его перевели эконо­мом в совершенно тогда запущенное Санкт- Петербург­ское Троицкое подворье, при нем чудесным образом преобразившееся. Талантливый хозяйственник оказал­ся и опытным духовным наставником. Достаточно ска­зать, что великая княгиня Елизавета Федоровна, осно­вательница Марфо- Мариинской обители, обращаласьк архимандриту Крониду с просьбой взять ее под своеруководство. Десять лет длилось петербургское послушание ар­химандрита Кронида, а в начале 1915 года Святейший Синод назначил его наместником Лавры. Одним из пер­вых дел новоназначенного наместника было учрежде­ние в Лавре лазарета для раненых воинов. С началом революции начинается и крестный путь отца Кронида. Ближайший помощник священноар­химандрита Лавры Патриарха Тихона, архимандритКронид старается воспрепятствовать вскрытию мощей преподобного Сергия. Собираются подписи в защиту неприкосновенности свя­тыни, но к просьбам верую­щих власти остаются глухи. После закрытия обите­ли многие монахи сели­лись на частных квартирах. С 1929 года Кронид жил у Кукуевского кладбища в Сергиевом Посаде, посещал Кукуевскую церковь, рядом с которой похоронен старец Алексий Зосимовский, и любил петь там.

http://pravicon.com/info-2740

Жизнеописание Архимандрита Кронида (Любимова), намстника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 30 мая, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 Архимандрит Кронид (Любимов) родился 13 мая 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. В Святом Крещении он был назван Константином. Родители маль­чика — пономарь Петр и Агафия — отличались благочестием и глубокой верой в Промысл Божий, направляющий все случаи в жизни христианина к благим последствиям. Они старались воспитать своих детей в страхе Божием и сами подавали им пример добродетельной жизни. Мать будущего наместника молилась о том, чтобы хотя бы один из ее детей принял иноческий сан. Особую заботу о христианском воспитании детей проявлял отец. Один из братьев отца Кронида, Лука, стал священником (хиро­тония его состоялась в 1896 г.). О своих родителях архимандрит Кронид сохранил самые трогательные воспоминания. Константин Любимов обучался в Волоколамском духовном училище, но курса не окончил и в 1878 г. поступил в Свято-Троиц­кую Сергиеву Лавру, где в течение испытательного срока исполнял различные послушания. В 1880 г. Константин Петрович Любимов был призван к исполнению воинской повинности. Не имея никаких льгот, Константин не питал ни малейшей надежды на избавление от военной службы. Покорный воле Божией, он был готов с любовью исполнить долг перед Родиной, хотя ему было очень тяжело расставаться с обителью Преподобного Сергия. Впоследствии архимандрит Кронид вспоминал: “В глубине души у меня не ослабевало упование на Всевышнего, Который лучше меня знает полезное для моей души. Вопрос обо мне должен был решиться 1 ноября в Волоколамске. По благословению наместника Лавры архимандрита Леонида (Кавелина) я выехал из обители Преподобного Сергия 15 октября 1880 года” 1 . Ночь на 1 ноября он почти не спал. Около часа ночи, забывшись в дремоте, Константин увидел знаменательный сон: дивной красоты старец в схиме вышел из ворот обители, прикрыл его полой своей мантии и повел за собой. Проснувшись, Константин понял, что в военную службу его не возьмут. И действительно, в воинском присутствии после жеребьевки прием закончился 274-м номером, а Константин вынул 283-й. Таким образом, очередь до него не дошла, и он был зачислен в ратное ополчение. “Выйдя из воинского присутствия, — вспоминал отец Кронид, — мы с родителем направились в собор поклониться местной святыне — образу Николая Чудотворца. При виде лика Святителя Николая во мне родилось чувство неописуемой благодарности к Богу, Спасителю моему, Его угоднику Преподобному Сергию Радонежскому и к великому Мирликийскому Святителю” 2 .

http://pravmir.ru/zhizneopisanie-arhiman...

– Что же, по-вашему, люди на вас все наговаривают, лгут? – На этот вопрос я ответить не могу. 21 марта 1935 года следствие было закончено. Иеромонах Ксенофонт обвинялся в том, что «среди крестьян села Алексеевское систематически вел антисоветскую агитацию, обрабатывал крестьян в антисоветском духе, распространял провокационные слухи о гибели советской власти; в результате этой деятельности колхоз в селе Алексеевском к началу 1935 года оказался в глубоком прорыве». 31 марта 1935 года Особое Совещание при НКВД приговорило отца Ксенофонта к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в Темлаг в город Потьму, где провел все время заключения. В августе 1937 года он вернулся из Темниковского лагеря и поселился в городе Александрове Владимирской области, ближе к Москве ему как вернувшемуся из заключения запрещено было жить. В это время уже начинались широкие гонения на Русскую Православную Церковь и сотрудники НКВД собирали сведения и следили за всеми, кто, с их точки зрения, подлежал аресту, а это в первую очередь было духовенство. Поэтому посещение отцом Ксенофонтом в Загорске бывшего наместника Лавры архимандрита Кронида (Любимова) не осталось незамеченным. Он посетил архимандрита Кронида 19 сентября, заехал к нему как к своему старому другу и единомышленнику, чтобы рассказать о своем аресте и о жизни в заключении. Рассказ произвел такое впечатление, что старец стал его утешать и призывать к терпению, так как в то время повсеместно пастыри терпели гонения и притеснения от безбожных властей. Отец Ксенофонт спросил, стоит ли ему устраиваться в храм священником, но архимандрит посоветовал не идти в храм, а устроиться на какое-нибудь гражданское предприятие, так как только в этом случае он может скрыть то, что судился за контрреволюционную деятельность, и не быть сразу же вновь арестованным. Настали тяжелые времена, сказал старец, на пастырей Церкви и верующих идет гонение, и им живется сейчас нелегко, много труднее, чем раньше. После этого визита отец Ксенофонт посещал архимандрита Кронида еще несколько раз и, в частности, был у него и 20 ноября 1937 года, когда отец Кронид и его келейник были арестованы. Застав в доме отца Ксенофонта, сотрудники НКВД сначала попросили его расписаться в ордере на обыск в качестве свидетеля, а затем, уведя архимандрита и его келейника, арестовали и иеромонаха Ксенофонта. Все арестованные монахи были заключены в Таганскую тюрьму в Москве.

http://fond.ru/kalendar/1380/ksenofont/

К умирающей матери отец Кронид спешил, невзирая на опасности весенней дороги, залитой вешними водами. В своих воспоминаниях он пишет: “Наступил 1895 год. 11 апреля я получил телеграмму, извещавшую меня, что маменька больна безнадежно и ожидает меня Прибыл я на станцию Уваровку Смоленской железной дороги в одиннадцать часов вечера. Спрашиваю содержателя заезжего двора, нельзя ли найти подводу до села Середы. Наш разговор услыхал, по-видимому, один из крестьян, который сообщил мне, что на станции есть крестьянин из села Середы Я этому известию чрезвычайно обрадовался В два часа ночи по морозу выехал, чтобы не терять времени. Проехали мы пятнадцать верст. Солнце стояло уже высоко. Дорога санная стала портиться. Когда мы прибыли к реке, вода уже выступила из берегов аршина на три-четыре и лед поднялся кверху. С явной опасностью для жизни мы решили ехать. Осенив себя крестным знамением, с большой осторожностью направили лошадь на поднявшийся лед. Момент был опасный: если бы края льдины обломились, мы провалились бы вместе с лошадью и пошли бы ко дну. Но с Божией помощью и по молитвам матери все обошлось хорошо: лошадь вскочила на лед, и мы переправились через реку благополучно Дорога была так плоха, что мы сорок верст ехали целые сутки и приехали домой в два часа ночи После сего маменька жила пять дней. Я старался ее утешить и поддержать надеждой на Бога и Его святую помощь” 9 . В 1901 г. отец Кронид был награжден наперсным крестом. В ходатайстве Духовного собора Лавры к митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру (Богоявленскому) о награждении говорилось, что иеромонах Кронид, проживающий в Лавре более двадцати лет, в том числе состоящий в священном сане более десяти лет, с пользой исполнял послушание смотрителя литографии и фотографии, а с 1896 г. усердно трудился в звании смотрителя Московского епархиального училища иконописи. Благодаря его неустанной заботе училище иконописи “совершенно переменилось к лучшему как в нравственном отношении и учебной части, так и по самому содержанию оного” 10 . Вместе с тем отец Кронид состоял членом экзаменационной Комиссии по испытанию братии при представлении к рукоположению в священнослужительский сан. 3 ноября 1903 г. Духовный собор Лавры ходатайствовал перед митрополитом Московским и Коломенским Владимиром о назначении иеромонаха Кронида помощником казначея: “Принимая во внимание доброе иноческое настроение и способности к послушаниям иеромонаха Лавры Кронида, с января 1902 г. исправляющего должность помощника казначея Лавры, и признавая полезным его участие в делах Духовного собора, Духовный собор ходатайствует пред Вашим Высокопреосвяществом о назначении его членом Собора с утверждением помощником казначея” 11 .

http://pravmir.ru/zhizneopisanie-arhiman...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010