Взрослым до Крещения нужно наставление из Слова Божьего, ибо от слушания Слова Божьего зачинается вера, по сказанному: вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим. 10, 17 ). И святой апостол Петр говорит к верным: возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек ( 1Петр. 1, 23 ). Поэтому взрослым необходимо наставление до Крещения, а младенцам крещеным – как только начнут в возраст приходить и учение понимать. Как в плотском рождении духовно мертвыми рождаемся все, ибо в беззакониях зачинаемся и во грехах рождаемся (см.: Пс. 50, 7 ), так в духовном рождении, или Крещении, которое бывает водою и Духом, из мертвых духовно восстаем. Крещением сообразуемся смерти и воскресению Христову. Ибо как Христос умер за грехи наши и восстал плотью, так и мы в Крещении умираем греху, которым духовно умерщвлены были, и восстаем духовно, и начинаем жить для Бога. Крещение наше есть духовное наше восстание и воскресение. Крещение наше умертвило нас греху и оживило для Бога, и так обновило, возродило и но вою тварью нас сделало, по учению апостола: кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор. 5, 17 ). Поэтому Крещение святое апостол называет банею возрождения: спас нас Бог банею воз рождения ( Тит. 3, 5 ). Называется баней, ибо этой спасительной баней омывается человек крещаемый от скверн греховных; возрождения – ибо вновь начинает жить умерщвленный грехом; оживляется благодатью Святого Духа и, греху умирая, начинает жить для Богу. Посему Крещение святое есть новое, духовное, святое, второе рождение, или возрождение, ибо в нем вновь рождаемся, духовно рождаемся, обновляемся обновлением Духа Святого ( Тит. 3, 5 ); второй раз рождаемся или перерождаемся к новому, лучшему, благочестивому, святому и небесному житию. Поэтому при Крещении отрицаемся сатаны и всех дел его злых, и обещаемся служить Богу. Христианин в святом Крещении верой во Христа оправдался и чистым перед Богом учинился так, как будто он никакого греха не сотворил. Потому служитель Божий этой спасительной Божией благодатью приветствует крестившегося: «Оправдался еси, просветился еси, освятился еси, омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего». То же и апостол Христов говорит христианам: но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Г. Также иеговисты отвергают церковные Таинства. И в этом отношении проявляется их протестантское происхождение. Спасение человека зависит, по их мнению, не от единения верующего со Христом, но от решения посвятить себя Христу, которое принимает человек, и от его нравственного улучшения. Те, кто знаком с историей религий, и в особенности с историей европейской мысли, обнаружат здесь философский гуманизм=человекоцентризм (кантианство и т.п.), который полагает, что достаточно нравственного усовершенствования человека для его оправдания, без спасающей Божией благодати, которая [на самом деле] пребывает только во Христе и в Теле Христовом – Церкви. Иеговисты отвергают все Таинства, даже те основные Таинства, которые в некотором смысле в той или иной степени принимают их духовные предки – протестанты. Крещение иеговисты не признают необходимым. Они говорят, что крещение – символическое. Тот, кто посвятил себя Христу, не нуждается в Крещении. Они отличают водное крещение от действительного «погружения и крещения во Христа» 12 . Такое различение «иеговисты делают потому, что говорят, что нам следует сначала умереть для греха и уж затем – креститься» 13 . Вот опять человекоцентризм. Человек не нуждается в Крещении для того, чтобы получить Божественную благодать и чтобы она помогала ему бороться для умерщвления его грехов. Сначала человек умерщвляется [для грехов] своими собственными силами, а затем принимает крещение, чтобы дать «свидетельство перед свидетелями», «но грехи не омываются в крещении» 14 . Но чему, однако, учит Священное Писание? Апостол Петр отвечает тем, кто спрашивал в день Пятидесятницы, что следует им делать, чтобы спастись: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа ( Деян.2:37–38 ). Сам же Господь заповедует Своим ученикам: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Причастие относится к образу действия. То есть: «Делайте учениками (=христианами) тем, что вы крестите их». Другими словами, Крещение есть условие, предпосылка, врата ученичества, то есть вход в христианство . Господь также заверил их, что кто будет веровать и креститься – спасен будет ( Мк.16:16 ). Никодиму же Он сказал: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ) 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Древнейшая вероучительная формула гласит: “Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и через всех, и во всех” (Еф.4:5). Единство крещения было залогом единства верующих (1Кор.12:13). Когда Прискилла и Акила обнаружили, что заезжий александриец Аполлос проповедует в их домашней церкви только крещение Иоанна, то при первой же возможности отвели его в сторону и деликатно поправили его ошибку 59) . Некоторое время христиане Александрии и Эфеса действительно знали только крещение Иоанна. Лука передает следующий разговор между ап. Павлом и ефесянами, которых незадолго до этого крестил Аполлос: Павел . Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Ефесяне . Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Павел . Во что же вы крестились? Ефесяне . Во Иоанново крещение (Деян.19:2–3). Недоразумение было вскоре устранено, и ефесяне крестились “во имя Господа Иисуса”. Само крещение Лука подробно не описывает. Он сообщает только, что “когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить языками и пророчествовать”. Как видим, возложение рук, о котором также упоминается в вышеупомянутом отрывке из Послания к евреям, было неразрывно связано с передачей харизматического дара. Ясно, что учение о возложении рук, которое было частью апостольского катехизиса, подразумевало и некоторое представление о действии Святого Духа. Чрезвычайно важен вопрос о том, можно ли говорить о сформировавшемся апостольском катехизисе о Святом Духе в том же смысле, в котором до этого мы говорили о главных и бесспорных элементах учения о Христе. Несомненно, что древняя церковь изобиловала дарами Святого Духа, что апостольская община не раз утешалась радостью Святого Духа, который помогал ей в гонениях и прочих испытаниях, что апостолы жили постоянным сознанием присутствия Святого Духа. Однако должно было пройти время, чтобы из этого опыта возникло учение, а ведь именно о нем у нас идет речь. Тринитарные формулы, упоминающие о Святом Духе, в Новом Завете встречаются весьма редко. Важнейшими примерами являются крещальная формула “во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф.28:19) и молитва “благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами” 60) . Ефесские христиане до встречи с ап. Павлом вообще ничего не знали о Святом Духе.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Крещение Господне. Эль Греко. 1596– 1600гг. О сошествии Святого Духа на Иисуса упоминается в Евангелии от Иоанна, в котором рассказ о крещении отсутствует. Здесь приводятся слова Иоанна Крестителя об Иисусе: я видел Духа, сходящего с неба, как. голубя, и пребывающего на Нем. Креститель подчеркивает: я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым ( Ин. 1:32–33 ). Дважды употребленный глагол «пребывать» указывает на то, что с момента крещения Святой Дух остается при Иисусе, постоянно пребывает с Ним. Голубь как символ мира и кротости, но одновременно и символ спасения ( Быт. 8:8–12 ), стал тем образом, в котором Святой Дух был явлен людям. Его сошествие на Иисуса в момент, когда звучал голос Отца, свидетельствующий о Сыне, стало видимым подтверждением единства трех Божественных Лиц, о Которых говорится в конце Евангелия от Матфея ( Мф. 28:19 ). История крещения Иисуса от Иоанна получила свое продолжение в церковной традиции. Прежде всего это выразилось в празднике Богоявления, который, как мы уже говорили, поначалу включал в себя воспоминание рождения Иисуса от Девы и крещения от Иоанна, но уже в IV веке выделился в самостоятельное празднование Крещения Господня. Крещение Господне. Икона. XII в. Богослужебные тексты этого праздника содержат осмысление самого события крещения, роли Иоанна Крестителя, сошествия Святого Духа на Иисуса и других аспектов крещальной истории. Многочисленные ссылки на эту историю содержатся также в чинопоследовании (тексте) таинства Крещения, совершаемого над всяким, кто желает вступить в Церковь . Крещение Иисуса в Иордане нашло свое отражение также в иконографической традиции. На древних иконах, мозаиках и фресках Иисус, сошедший в воды Иордана, представлен полностью обнаженным. Это имеет глубокий богословский смысл, связывая Иисуса с первыми людьми – Адамом и Евой, которые до грехопадения были оба наги... и не стыдились ( Быт. 2:25 ). Ощущение наготы как позора стало первым открытием Адама после того, как он вкусил от древа познания добра и зла ( Быт. 3:10 ). С этого времени нагота становится символом незащищенности человека от диавола, символом его позора, ставшего следствием греховной жизни. Иисус через крещение восстанавливает человека в его первозданном достоинстве; нагота Иисуса символизирует изначальную чистоту человеческого тела, не оскверненного грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но не отрицает ли евангелие Иоанна рассказа синоптиков об искушении Христа в пустыне тем, что его хронология, по-видимому, не дает места для сорокадневного пребывания Иисуса Христа в пустыне 4 ? В то время, как по синоптикам ( Мф. 4:1 ; Мк. 1:12 ; Лк. 4:1 ) искушение следовало непосредственно за крещением, по евангелию Иоанна вслед за крещением по-видимому не могло быть сорокадневного пребывания Христа в пустыне. Дело в том, что евангелие Иоанна вслед за прологом, в котором излагается возвышенное учение о Логосе, начинается свидетельством Иоанна Крестителя о Христе и Его ответом послам Иерусалимского синедриона ( Ин. 1:15–28 ). На другой день после этого ответа видит Иоанн идущаго к нему Иисуса, и говорит: вот, Агнец Божий, о котором я сказал… Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю (29–31) и т.д. Затем евангелист Иоанн по дням указывает хронологию почти целой седьмицы, последние дни которой Христос проводит уже в Галилее (стт. 35, 43; II, 1). О новом пребывании Христа в Иудее евангелист говорит в III, 22: после сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую, и там жил с ними, и крестил. Если в I, 29: видит Иоанн идущаго к нему Иисуса дано указание, как думают некоторые экзегеты, на крещение Иисуса Христа, то вслед за ним Христос не мог удалиться в пустыню. Чтобы примирить евангелистов в вопросе о сорокадневном посте Христа, можно, правда, отнести этот пост ко времени позднейшего пребывания Христа в Иудее ( Ин. 3:22 ); но в таком случае придется стать в противоречие с прямыми указаниями синоптиков, что искушение следовало непосредственно за крещением. – Однако все эти кажущиеся затруднения возникают только в том случае, если у Ин. 1:29 видеть указание на крещение Христа. Но к этому ничто не обязывает. Напротив того, на другой день этого стиха Иоанн Креститель уже говорил: я не знал Его, но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Я видел Духа, сходящаго с неба как голубя и пребывающаго на Нем ( Ин. 1:31–32 ) и д. Следовательно, другой день ст. 29 предполагает крещение уже совершившимся. Мало того: Иоанн Креститель послам Иерусалимского синедриона сказал: стоит среди вас Некто, Котораго вы не знаете (ст. 26) и Которого сам он, очевидно, знал. Но узнать Иисуса Христа он мог при крещении (ср. ст. 33–34). Следовательно, и эти слова Иоанна Крестителя предполагают крещение уже совершившимся. Таким образом, крещение Иисуса Христа нужно поместить в евангелии Иоанна до I, 19, причем, может быть, последнее время пребывания Иисуса Христа в пустыне совпадало с тем днем, когда пред Иоанном явились посланные из Иерусалима: на другой день (ст. 29) Иоанн и видит идущего к нему Господа Иисуса, уже окончившего Свой подвиг в пустыне 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Но что язычество должно было быть собранным, а Иудея, за виновность в вероломстве, рассеяна, на это указывает самое даже описание земного владычества, потому что пишется, что в Римской Империи был один властитель, а в Иудейском царстве в четырех областях, правителями были многие. Ибо голосом нашего Искупителя говорится: «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет» (Лк 11.17). Итак, ясно, что Иудея, подчиненная по разделению стольким областеначальникам, приближалась к кончине царства. Кстати, еще показывается не только то, что при каких областеначальниках это совершилось, но и при каких Первосвященниках. Поскольку Иоанн Креститель проповедовал о Том, Кто вместе есть Царь и Священник, то Евангелист Лука определил время проповеди его Царством и Священством.    2. «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения». Всем читающим известно, что Иоанн не только проповедовал Крещение покаяния, но некоторым и сообщал оное, но несмотря на то, он не мог сообщить своего Крещения во оставление грехов. Ибо оставление грехов даруется нам в одном только Крещении Христовом. Итак, надобно заметить выражение: «проповедуя Крещение... во оставление грехов»; потому что он проповедал Крещение во оставление грехов, которого не мог даровать, с тем, чтобы, как он предшествовал проповедью воплощенному Слову Отчему, так своим Крещением, которым грехи не могут быть отпускаемы, предшествовал тому Крещению покаяния, в котором отпущаются грехи, для того, чтобы, как слово его предшествовало явлению Искупителя, так и самое Крещение его, предшествуя, было тенью истины. Далее следует:    3. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис 40.3). Но тот же Иоанн на вопрос, кто он, отвечает, говоря: «глас вопиющего в пустыне» (Ин 1.23). Он, как выше сказано, назван от Пророка гласом потому, что предшествовал Слову. А о чем он вопиял, это открывается из последующего: «приготовьте путь Господу прямыми сделайте в степи стези Богу нашему».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Обновление падшего человека, начатое в Крещении, окончательно и вполне совершится обновлением для вечной и блаженной жизни. Хотя грех , и по обновлении св. Духом ( 1Тим.3:5 ), возникает в крещенном во время земной его жизни, но возрожденный Крещением имеет уже благодатную силу побеждать и здесь на земле и совершенно победить грех в будущем веке. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, не грешит; но хранит себя, и лукавый не прикасается к нему ( 1Ин.5:4,18 ). А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас ( Рим.8:10–11 ). И так Крещение есть дверь спасения. Только страдания за Иисуса Христа, иногда не допускавшие Мучеников принять Крещение, заменяли оное, по учению Самого Господа, Который назвал чашу страданий Крещением ( Мк.10:38–39 ). Согласно с словами Господа, страдания за Него называются истинным Крещением в постановлениях Апостольских и в писаниях Отцов Церкви – Кирилла Иерусалимского , Григория Богослова и других 265 . Будучи необходимо для спасения, Крещение издревле совершается, как над возрастными, так, и над младенцами. Пример вступления последних в Завете с Богом представляют младенцы Ветхозаветной Церкви, которые в восьмой день по рождении своем принимали обрезание, – знамение завета с Богом. Так младенцы вступают в Новый Завет , в котором Крещение заступило место обрезания ( Кол.2:11–12 ), и в который вступать внушает младенцам Сам Господь, сказавший: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное ( Мф.19:14 ), внушают и св. Апостолы, призывая ко Крещению всех без изъятия ( Деян.2:38–39 ), и благовествуя о Крещении целых семейств ( Деян.16:15,33; 18:8 ; 1Кор.1:16 ) и целых селений ( Деян.8:14 ), где конечно были и младенцы. О крещении младенцев в древние времена Христианства свидетельствуют постановления Апостольские 266 , и многие писатели Церкви, как то: Дионисий Ареопагит в Церковной Иерархии, Ориген , Священномученик Киприан 267 , Отцы Карфагенского 4-го Собора, св. Амвросий Медиоланский 268 , Бл. Августин 269 и другие. Ориген пишет, что Крещение младенцев совершается для очищения греха прародительского, и по Апостольскому преданию 270 . Собор Африканский 4-й, в 254-м году держанный под председательством св. Киприана, постановил крестить младенцев без отлагательства на том основании, что дары св. Духа сообщаются крещаемым по вере, а не по дням и возрасту 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Однако не раньше Х или даже начала XI века прибавка " filioque " была принята Римской Церковью, и тем самым Римская Церковь погрешила в самой вере, став на путь противления Евангельскому учению о Духе Святом, " Который от Отца исходит " (Ин.15,26), и утвержденному на 2-м Вселенском Соборе 8-му члену Символа Веры: " и в Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего " ... 2. В позднейшие времена Римская Церковь ввела крещение чрез кропление и обливание и тем самым нарушила апостольское предание и церковную практику семи Вселенских Соборов, согласно с которыми крещение совершалось чрез три погружения в воде. Римский папа Пелагий называл такое крещение установлением Господним и еще в XIII веке на Западе крещение совершалось через три погружения, о чем свидетельствуют сохранившиеся в древних храмах Италии священные крещальни. По учению св. Апостола Павла: " Все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть... соединены с Ним подобием смерти Его " (Рим.6,3-6), " погребены с Ним в крещении " (Кол.2,12). Погребение - это погружение в землю, а для вступающих в Церковь установлено " подобие " смерти Христа, т.е. то же " погружение " , но в воду и " наподобие " трехдневного пребывания Христа во гробе установлено " троекратное " погружение в воду. Вот почему папа Пелагий и называл крещение чрез три погружения, в воду " установлением Господним " . И Римская Церковь не раньше XIV века отвергла это " установление Господне " . 3. Более тысячи лет Церкви Восточная и Западная совершали Божественную Евхаристию на квасном хлебе. Но с XI века Римская Церковь ввела у себя употребление опресноков и тем отвергла общецерковную практику тысячи лет, положив рознь между Церквами, вопреки заветам Апостола Павла, чтобы в Церкви все было " благопристойно и чинно " (IKop.14,40). 4. С IX века Римская Церковь, вопреки всеобщей практике древних Церквей Востока и Запада, а также вопреки повелениям св. Апостола Павла (IKop.11,26-29), лишила мирян Евхаристической Чаши, преподавая им только опресноки!... Спрашивается, что же означает собою такое " причастие " мирян? По Апостолу Павлу: " Всякий раз, когда вы (т.е. коринфские христиане и, следовательно, все христиане) едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет... Да испытывает же себя человек, и пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей " (IKop.11,26-28). Нарушающий повеление Апостола Павла, принявшего это повеление от Самого Господа (IKop.11,23), " не рассуждает о Теле Господнем " ... и влечет " осуждение себе " (IKop.11,29). И, следовательно, Римская Церковь в самочинном причастии мирян преподает им не спасение, а " осуждение " !..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/152/...

Последователи Лютера отвергают, поэтому, в важнейшем из христианских таинств, – таинстве евхаристии, – присуществление хлеба и вина в истинное тело и кровь Христовы. Хлеб остается хлебом, вино – вином; но «в хлебе, с хлебом и под хлебом невидимо присутствует Христос», и приступающий к таинству с верою – через причащение хлеба и вина, действительно, принимает в себя тело и кровь Христовы, тогда как не имеющий соответственной настроенности вкушает обыкновенные хлеб и вино. Из других таинств, протестанты принимают одно лишь крещение. Все остальные таинства они отвергают или приравнивают к простым обрядам – на том основании, что в Св. Писании нет, будто бы, ясных свидетельств касательно Божественного установления их. Таинство крещения. – Таинство миропомазания. – Таинство покаяния Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении в воду, с призыванием имени Бога Отца, Сына и Св. Духа, умирает для жизни плотской и греховной и возрождается в новую духовную жизнь. Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. По воскресении Своем Он сказал апостолам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа» ( Мф. 28:19 ). Своим примером Он освятил крещение, приняв его от Иоанна. Крещение необходимо для всех, желающих быть членами благодатного царства Христова: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). От крещающихся требуется покаяние и вера ( Деян. 2:38 ; Мк. 16:16 ). Младенцы допускаются ко крещению по вере родителей и восприемников, которые обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст; они так же, как и взрослые, причастны первородному греху и имеют нужду в очищении от него. В подтверждение правила крестить детей можно указать: 1) па то, что крещение В Новом Завете заступило место обрезания, а обрезание ветхозаветное совершалось над младенцами; 2) на то, что апостолы крестили целые семейства, в которых, несомненно, были и младенцы ( Деян. 16:14–15; 30–39 ; 1Кор. 1:16 ); притом, Сам Господь слазал: «не препятствуйте детям приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное» ( Мф. 19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Почему вера в истинного Бога, в Того Бога, о Котором благовествует Евангелие, даётся нам так трудно? Да потому, что во Христе воплотилась конкретная Личность Господа, с Его заповедями, которым Он учил не столько словами, сколько всей Своей жизнью. И смертью. И воскресением. Верить в Христа, Который безусловно реален, сложнее, чем в умозрительный «абсолют», в «что-то есть», в «космический разум», потому что нечто абстрактно существующее за пределами видимого мира вовсе не заставляет человека менять себя, свою жизнь. Это мёртвая вера. Тогда как вера в Богочеловека требует от нас согласно этой вере жить, жить по примеру нашего Спасителя. Апостол Иаков говорит: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 26). Вера в Христа и жизнь по заповедям Божиим, наполненная делами, – живая. Что это за дела такие? Первое и самое важное – стяжание, то есть приобретение состояния духовной нищеты, покаяния, правильного видения себя, своей греховности и стремление к исправлению, к совершенству, к преображению. Но и дела без веры бесплодны. Серафим Саровский говорил, что только Христа ради совершаемое дело приводит нас к Господу. В Боге любое доброе дело получает своё осмысление и оправдание, очищается от тщеславия, приносит духовный плод. Дела, даже самые добрые, без веры в Бога творятся ради себя и не спасают. Даже крещение без веры не гарантирует нам спасения. Евангелист Марк предупреждает: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мр. 16, 16). Апостол называет два условия спасения, то есть пребывания в Боге – это вера и крещение: вера в Христа, следовательно, жизнь по вере, соблюдение Его заповедей, и крещение как исповедание и формальная, законная принадлежность ко Христу. Крещение значит погружение, умирание для жизни греховной и рождение, воскресение для Вечности. Как вера без крещения не ведёт к спасению, так и крещение без веры не приводит нас в Царство Небесное. Порой кажется, что нет в нашем мире подлинной веры, особенно если вспомнить обещание Господа: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Но исполнение этих слов Христа Спасителя мы видим в жизни святых угодников Божиих, особенно мучеников. Их истязали за веру, а они выносили смертоносные пытки и выходили из них победителями. Им в горло олово кипящее заливали, а они Христа проповедовали. Им тело стругали, а они на следующий день выходили целыми-невредимыми и славили Бога.

http://pravmir.ru/u-malovernyx-svoi-gory...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010