Святейший Патриарх Алексий выразил соболезнование архиепископу Евсевию, псково-печерской братии и духовным чадам архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в связи с кончиной почитаемого старца 6 февраля 2006 г. 10:48 Предстоятель Русской Церкви направил послание с выражением соболезнования архиепископу Псковскому и Великолукскому Евсевию, наместнику и братии Псково-Печерского монастыря и всем духовным чадам архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в связи с кончиной почитаемого старца, последовавшей в стенах обители 5 февраля. Текст послания приводится ниже: Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему ЕВСЕВИЮ, архиепископу Псковскому и Великолукскому Ваше Преосвященство, дорогой Владыка! Весть о кончине старейшего насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, горячо любимого и почитаемого старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) болью отозвалась в моем сердце. Вознося молитвы ко Господу о упокоении его души в селениях небесных, выражаю искреннее соболезнование Вам, дорогой Владыка, о. наместнику и братии монастыря, родным, близким и всем многочисленным духовным чадам покойного дорогого батюшки. В праздник Собора новомучеников и исповедников Российских Пастыреначальник Христос Господь призвал к Себе верного и усердного служителя, через всю свою продолжительную и нелегкую жизнь пронесшего неугасшим огонь веры Христовой, сохранившим целым и невредимым даже до последнего своего издыхания залог Церкви, преподанный ему более шести десятилетий тому назад в таинстве священства. Он, как и многие его современники, немало пострадал за Святую Церковь и воистину стал живым свидетелем обетования Христова: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее». Горячая вера, постоянный молитвенный настрой, жертвенная любовь к Церкви и пастве, ревность к славе Божией снискали о. Иоанну общеправославную известность и глубокое почитание. Все, что он делал, было посвящено единому на потребу — живой проповеди о Христе Распятом и Воскресшем. Теплотой и заботой о спасении были наполнены его пастырские слова, обращенные как к приходящим к нему, так и к людям, живущим далеко от обители.

http://patriarchia.ru/db/text/81182.html

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Мы хотели бы вам рассказать об одном замечательном человеке, о священнослужителе. Это архимандрит Иоанн, в миру Иван Михайлович Крестьянкин. Он родился 11 апреля 1910 года в городе Орел. 5 февраля 2006 года умер в Псково-Печерском монастыре. Священнослужитель Русской Православной Церкви, около 40 лет он был насельником монастыря и является одним из наиболее почитаемых старцев в Русской Православной Церкви, и что самое интересное — это наш современник. Он жил в XX и даже застал XXI век, и вот сегодня очень бы хотелось поговорить об этом замечательном человеке. Архимандрит Иоанн решил посвятить себя служению Богу еще в детстве. Как вы думаете, как у маленького мальчика могут возникать такие серьезные порывы? Просто так они никогда не возникают. Мы знаем несколько житий святых, например Сергия Радонежского, когда еще до того как выйти из утробы матери на свет, он был отмечен Богом. Сам Господь даровал ему такую тягу к Самому Себе, такое влечение. Далее, мы знаем ветхозаветного пророка Иеремию. Он сам о себе говорит: «Господь, обращаясь ко мне, — так он говорит — сказал: «Еще до того как ты вышел из утробы матери твоей, Я избрал тебя, Я призвал тебя». Есть такие счастливые избранники Божии, которые задолго до рождения, а быть может и до зачатия избраны Богом на служение Ему. Ну, а в конце концов, ведь служить Богу — это значит служить людям. На особое служение ближнему своему, и не одному, а многим, многим десяткам и сотням тысяч, вот таким и был батюшка Иоанн Крестьянкин. Почему мы сегодня говорим о нем? Потому что еще в самом начале нашей передачи вы упомянули день его рождения – 11 апреля 1910 года. То есть 11 апреля исполняется 100 лет со дня его рождения, и мы, наша епархия приняли такое решение, посвятить эту неделю этому великому старцу. На сайтах нашей епархии опубликовано несколько материалов о нем, очень интересных. Мы сделали несколько буклетов, собираемся также 23 апреля в областной библиотеке имени Крашенинникова провести вечер, посвященный этому удивительному старцу. Там будут показаны довольно редкие видеоматериалы о его жизни, там будет выставка его книг, будет рассказано о старчестве, как таковом, и там конечно же выступят те люди, которые его прекрасно знали, в том числе и я. Я имел великое счастье и честь быть духовным сыном этого знаменитого старца.

http://pravoslavie.ru/38285.html

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) о семейной жизни 15 лет назад отошел ко Господу старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин). В 2006-м году в день кончины Батюшки – 5 февраля – отмечали праздник Новомучеников и исповедников Церкви Русской, что было особенно символично. Отец Иоанн и сам – исповедник веры, перенесший пытки, прошедший тюрьмы и лагеря за бесстрашное исповедание веры во Христа. Многие его наставники, сослужители, сотаинники и друзья причислены к сонму святых новомучеников. Архимандрит Иоанн явил в себе образ истинного пастыря, любящего духовного отца, благодатного старца. Любовь отца Иоанна проникает к нам и сейчас – через его проповеди и письма, через воспоминания о незабываемых встречах с ним тех, кто его знал. К 15-летию кончины старца Издательство Псково-Печерского монастыря «Вольный странник» выпустило книгу его советов и размышлений «Основание семейной жизни» . Книга состоит из трех глав. В первую главу вошли выдержки из проповедей отца Иоанна о том, как строить отношения и воспитывать детей, во вторую – цитаты из писем о том, как создать и сохранить семью. В третьей главе собраны живые рассказы из воспоминаний духовных детей старца, касающиеся проблем семьи. Фрагменты из этой книги мы предлагаем сегодня вашему вниманию. О любви в семье Любовь – сила, таящая в себе энергию жизни. От слияния Божественной любви с человеческой является духовная жизнь в человеке; от любви человека к человеку порождается жизнь земная, человеческая. Поэтому в Святом Евангелии Господь так часто говорит о любви. Но, хорошо зная природу души человеческой, которая с духовного понимания скоро возвращается к плотскому, себе более сродному, Он раскрыл Божественное истинное понятие и смысл этого слова. Апостол Павел же в своем послании к Коринфянам наполнил для нас это слово жизненным содержанием, исключающим всякое ложное его толкование: «Любовь долготерпит, милосердствует, …не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13, 4–7).

http://pravoslavie.ru/137163.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Отец Иоанн (Крестьянкин) 03.02.2012 538 Время на чтение 12 минут Добрый день, дорогие друзья. В сегодняшней воскресной беседе я бы хотел поделиться с вами воспоминаниями о праведнике нашего времени, о почившем старце всероссийском, о монахе, который подвизался в Псково-Печерском монастыре, о приснопамятном архимандрите Иоанне (Крестьянкине), который почил 5 марта 2006 года. Его называли «всероссийским духовником», его называли «Пасхальным батюшкой». Господь сподобил меня общаться с ним лично, бывать в Псково-Печерском монастыре и решать сложные духовные вопросы с ним в его келье и получать от него ответы в начале своего монашеского пути. Сейчас вышли книги, рассказывающие о жизни отца Иоанна. Замечательная книга «Память сердца», написанная близким ему человеком, который всю жизнь был рядом с отцом Иоанном, рабой Божией Татьяной Смирновой. И другая книга, которая называется «Светлый старец. Отец Иоанн (Крестьянкин)». И вот под впечатлением этих книг, этих воспоминаний благодарных людей об отце Иоанне я бы хотел тоже поделиться с вами своими конкретными воспоминаниями и случаями для духовной пользы и назидания. Я в 1989 году впервые встретился с отцом Иоанном. Приехал в Псково-Печерский монастырь и задавал ему конкретные вопросы о духовной жизни. Был такой вопрос: в какой мере мы должны сочетать в своей жизни духовную жизнь и послушание? Жизнь, послушание в монастыре или трудовую свою жизнь, как например миряне, - как им соотносить жизнь мирскую и жизнь духовную, какова должна быть их мера и взаимосвязь? И он рассказал образно, через притчу, какой должна быть наша жизнь. Он сказал: «Вы знаете, однажды в России до революции был такой аттракцион: на ярмарку часто приезжал цирк, и в этом цирке были разные представления. И вот одно представление, один аттракцион назывался следующим образом: «Живой Петр I за 20 копеек». Была устроена палатка, в палатке была устроена огромная подзорная труба, заходил человек, и он начинал смотреть в эту подзорную трубу, чтобы увидеть живого Петра I. Обслуживающий персонал говорил: «Ну, настраивайте». Он настраивал. «Еще сильнее настраивайте». Он еще сильнее настраивал. И тогда, когда уже ничего не получалось, у него спрашивали: «Ну, что? Видишь?» - «Нет, ничего не вижу». И тогда ему говорили: «Ну, надо же! Чего захотел - живого Петра I увидеть за 20 копеек!». И вот на этом заканчивался аттракцион».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Исполнилось 40 дней со дня преставления ко Господу архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Псков, 16 марта 2006 г . 16 марта исполняется сорок дней со дня кончины старца Свято-Успенской Псково-Печерской обители архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сообщает ПАИ. Наместник Свято-Успенской Псково-Печерской обители архимандрит Тихон (Секретарев) рассказал: «Предание Церкви о сорока днях говорит нам: три дня душа на земле находится, в третий день после отпевания отбывает на поклонение ко Господу, с третьего по девятый день ей показываются райские обители: она видит своих родственников, угодивших Богу, святых, которым молилась. В девятый день до сорокового начинаются мытарства: дается отчет усопшего о своей жизни, каждом ее дне, часе, минуте, и не только о поступках, но и о мыслях, какие цели ставились, чем внутренне человек жил. Этот личный, страшный суд условно заканчивается на сороковой день. Были праведники, которые, как молния возносились на небо, но общее правило для нас грешных – такое. Отец Иоанн преставился ко Господу 5 февраля, в день, когда Церковь вспоминает своих новомучеников и исповедников Российских, всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Страдал за веру Православную и наш батюшка, ему пришлось провести несколько лет в лагерях. Дни же поминовения отца Иоанна сопровождались празднествами икон Божией Матери: погребали нашего старца в день, когда чтили икону Божией Матери «Утоли мои печали». В двадцатый день его преставления чтили Иверскую икону, «благая Вратарница, двери райские отверзающая». Отверзит нашему батюшке двери райские Божия Матерь. И мы с братией в этот день служили панихиду у его гроба в Пещерах. Отпразднуем 15 марта «Державную», образ Пресвятой Богородицы, который связан с новомучениками и исповедниками земли нашей, а на другой день, 16 марта, будет сорок дней нашему батюшке. И, удивительное чувство, будто это великая суббота, как сказал епископ Меркурий, ощущение Воскресения и вечности». Архимандрит Тихон продолжил: «Батюшка наш новый молитвенник, и мы будем свидетелями его благодатной помощи в нашей жизни. Он, подобно Серафиму Саровскому, может сказать: «приходите ко мне на могилку и скажите мне, как живому, ваши вопросы и я постараюсь, если будут дерзновение ко Господу, помочь вам».

http://pravoslavie.ru/16665.html

Исполнилось сорок дней со дня кончины старца Иоанна (Крестьянкина) 16 марта 2006 г. 13:30 Исполнилось сорок дней со дня кончины старца Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина). «Предание Церкви о сорока днях говорит нам: три дня душа на земле находится, в третий день после отпевания отбывает на поклонение Господу, с третьего по девятый день ей показываются райские обители: она видит своих родственников, угодивших Богу, святых, которым молилась, — рассказывает наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев). —  В девятый день до сорокового начинаются мытарства: дается отчет усопшего о своей жизни, каждом ее дне, часе, минуте, и не только о поступках, но и о мыслях, какие цели ставились, чем внутренне человек жил. Этот личный, страшный суд условно заканчивается на сороковой день. Были праведники, которые, как молния возносились на небо, но общее правило для нас грешных — такое». «Отец Иоанн преставился ко Господу 5 февраля, в праздник Новомучеников и исповедников Российских, всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову, — отметил архимандрит Тихон. — Страдал за веру Православную и наш батюшка, ему пришлось провести несколько лет в лагерях. Дни поминовения отца Иоанна сопровождались празднествами икон Божией Матери: погребали нашего старца в день, когда чтили икону Божией Матери «Утоли мои печали»; в двадцатый день его преставления чтили Иверскую икону, «благая Вратарница, двери райские отверзающая». Отверзит и нашему батюшке двери райские Божия Матерь». По словам отца Тихона, в день погребения старца было «удивительное чувство, будто это Великая Суббота, как сказал епископ Меркурий, ощущение Воскресения и вечности». «Батюшка — наш новый молитвенник, и мы будем свидетелями его благодатной помощи в нашей жизни, — сказал отец Тихон. — Подобно Серафиму Саровскому, он может сказать: «приходите ко мне на могилку и скажите мне, как живому, ваши вопросы, и я постараюсь, если буду иметь дерзновение ко Господу, помочь вам».

http://patriarchia.ru/db/text/97686.html

Календарь Материалы 6 января 2006 г. [Встреча с Православием/Проповеди] Маленький видеофильм, подготовленный специально к празднику Рождества 2006 года, повествует о совершившихся 2 тысячелетия назад событиях, изменивших навеки ход мировой истории. В качестве музыкального сопровождения использованы записи праздничного хора Сретенского монастыря. С наступающим всех Праздником Рождества Христова! [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Сколько зла происходит от раздражения и гнева! И, что особенно тяжело, когда мы находимся во вражде, то не хотим сами положить начало примирению, но ожидаем других, — каждый стыдится прийти к другому и примириться. Смотри: разойтись и разделиться не стыдишься, напротив, сам полагаешь начало этому злу, а прийти и соединить разделившееся стыдишься. [Встреча с Православием/Проповеди] Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Слава Тебе, Господи! И ещё дождались мы светлых дней Рождества Христова! Праздник этот великий, двунадесятый, он имеет 5 дней предпразднства и 6 дней попразднства и в богослужебных книгах называется Пасхою тридневною. По величию воспоминаемого события этот праздник празднуется торжественнее всех праздников за исключением Пасхи. [Документы истории] В издательстве Сретенского монастыря заканчивается почти трехлетняя работа над книгой, которую мы назвали «Русская Православная Церковь. ХХ век». Это летопись, в которой из года в год, день за днем представлены важнейшие события жизни нашей Церкви. Книга снабжена множеством фотографий, документов, таблицами, помогающими наиболее ясно оценить ход церковной истории в трагическом и великом ХХ веке.В течение 2006 года мы надеемся ежедневно представлять читателям нашего сайта события, происшедшие в этот день в ХХ столетии. [Поместные Православные Церкви/Американская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля] Но миру, в котором мы живем, столь часто недоступно радование о сем чуде, сей неизреченной радости. Слишком часто, само упоминание о Христе и Его Рождении становится пререкаемым. Есть те, кто хотел бы превратить это поворотное событие в человеческой истории в один из многих «праздников», которые можно тихо и уединенно справлять, но нельзя свидетельствовать. Хотя «царствует Христос во веки», но лесть идольская, низверженная Его воплощением, еще продолжает существовать, побуждая тех, для кого Он «Чуден Советник, Бог крепок, Властитель, Начальник мира, Отец будущаго века» еще более ревностно свидетельствовать, что «с нами Бог» не только своими словами, но, что самое важное, своими делами и поступками.

http://pravoslavie.ru/archive/060106

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1 Кор. 2: 4–5) архимандрит Иоанн (Крестьянкин) В 2006 году в день памяти Новомучеников и исповедников Российских после принятия Святых Таин мирно отошел ко Господу светильник Русской Православной Церкви архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . И в этом мы видим премудрое и всегда благовременное действие Промысла Божия, ибо отец Иоанн принадлежал к святому поколению новомучеников не только по физическому возрасту, но и духовно. В сосуд своего сердца он трепетно восприял, бережно сохранил в нем и примером своей жизни передал нам сокровище духовных традиций Святой Руси. Уже нет посреди нас всероссийского батюшки, но мы можем встретиться с ним через его письма. Письма архимандрита Иоанна, в отличие от его проповедей, обращены не ко всем, а к кому-либо из нас и являются личными ответами на личные вопросы, и поэтому их воздействие на душу оказывается особенно плодотворным. И если в проповеди иную мысль отец Иоанн излагает пространно, то в письмах он старается быть предельно кратким и ёмким, так как приходилось давать множество ответов на множество вопросов. И ответы отец Иоанн давал не от своего человеческого ума: каждый вопрос он молитвенно возносил к Господу и мудрый ответ получал и давал нам от Самого Господа. Отец Иоанн продолжает традицию духовного наставления письмами, которую установили, например, такие известные русские святые, как преподобные Макарий и Амвросий Оптинские, святители Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов). Но отцу Иоанну пришлось жить в иных исторических обстоятельствах и отвечать на вопросы, которых в царской России не существовало. И при чтении его писем нужно быть особо внимательным, ибо иногда в малых, немногих словах заключается великая духовная мудрость. Письма отца Иоанна являются редкой сокровищницей духовного рассуждения не только для тех, кому они лично адресованы, но и для всех нас. Ибо в письмах, как и в проповедях, мы живо ощущаем явление духа и силы, веры и правды, смирения и любви.

http://pravoslavie.ru/68171.html

«Удивительный человек, стремительный, благодатный» Памяти архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Двенадцать лет назад, 5 февраля 2006 года, в Псково-Печерском монастыре отошел ко Господу один из великих старцев XX века — архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Воспоминаниями об отце Иоанне делятся его духовные чада. «Это было сложное и отрадное время: жить словом и благословением старца» Протоиерей Сергий Ткаченко Протоиерей Сергий Ткаченко , настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине: — В советскую эпоху мы переживали точно первохристианские времена: человека испытывали прежде, чем покрестить; его кто-то должен был порекомендовать; сам ты понимал, чем для тебя воцерковление чревато. Все мы тогда старались, несмотря ни на какие прещения, поработать для Церкви. Собиралась молодежь, и мы ехали потрудничать в тот же Псково-Печерский монастырь. Там был подлинно монашеский молитвенный дух. Можно было спокойно поисповедоваться, причаститься, послушать эти замечательные длинные проповеди. У многих из нас же тогда даже Евангелия не было. Мы зачастую сначала на слух по проповедям благую весть и усваивали. По тем временам, если бы у тебя нашли ксерокопию какой-нибудь душеспасительной книги, тебе могли дать пять, а то и больше, лет лагерей. Это сейчас много литературы, церковные телеканалы есть, — масса информации. Тогда всего этого не было. Но мы общались со старцами — и нам этого было достаточно. Вот вы спрашиваете, не сохранилось ли у меня каких-нибудь фотографий паломничества в монастыри тех лет. Никаких селфи мы тогда не делали. И со старцами на память не фотографировались. В те годы появление в монастыре человека с фотокамерой могло сразу навести на подозрения: на кого он работает? Сейчас, мол, сфотографирует, а потом отнесет эти снимки куда надо... Нет, мы ничего не фотографировали, даже старались никому потом ничего не рассказывать: где ты был, с кем общался. Поговоришь со старцем, сложишь все его слова глубоко в сердце и хранишь, живя этим словом до следующего к нему приезда.

http://pravoslavie.ru/110417.html

Почаевский храм (Салтыковка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Почаевский храм (Салтыковка) Начало строительства в 2008 г. из монолитного бетона с кирпичной обкладкой. Здание в русском стиле с небольшим шатровым куполом над центральной частью. Богослужения в новом храме начались с Рождества 2017 г. Содержание История [ править править код ] В начале XIX века в Салтыковке была построена скромная путевая часовня святителя Николая. С 1918 года в часовне стали регулярно служить Божественную литургию на переносном антиминсе. Через несколько лет к часовне пристроили деревянный притвор, воздвигли колоколенку, а в 1928 году в Салтыковке был зарегистрирован самостоятельный православный приход. Тогда же храм освятили в честь Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Известно, что прихожанином этого храма был священномученик Владимир Амбарцумов, а чтецом какое-то время подвизался совсем молодой тогда Иоанн Крестьянкин. Но радость верующих была недолгой. В 1936 году храм закрыли, помещение сначала передали местному отделению милиции, затем разместили ветеринарную станцию. Потом здание стояло заброшенным до самого сноса в 1973 году. Сейчас на месте старого храма установлен Поклонный крест. Возрождение Почаевского храма началось в 2006 году на новом месте. На площади рядом с железнодорожной платформой Салтыковская был в короткие сроки воздвигнут временный деревянный храм. 5 августа 2006 года на престольный праздник был отслужен первый молебен. В самом начале на богослужениях бывало 30-50 человек, но очень скоро стало ясно, что временный храм не может вместить всех верующих. Тогда приход и настоятель Почаевского храма стали ходатайствовать о строительстве большого каменного храма. В 2007 году были освящены закладной камень и Крест. С большой радостью и надеждой верующие наблюдали как постепенно растут стены нового храма, устанавливаются первые главки и кресты. А с Рождества 2017 года начались регулярные службы в новом строящемся храме. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Почаевский_хра...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010