8. Неплюев - Письмо к духовенству - Н.Н. Неплюев. Письмо к духовенству. Киев. 1905г. - 20с. 9. Неплюев. Голос верующего мирянина - Н.Н. Неплюев. Голос верующего мирянина по поводу предстоящего Собора//Труды Киевской Духовной Академии. 1906г. июнь, с. 269-305; июль, с. 393-428. 10. Неплюев. Частное ответное письмо - Частное ответное письмо Н.Н. Неплюева на письмо священника Иванова, письмо от 9 по 21 августа 1902г. - 102с. 11. Неплюев. Беседы - Н. Неплюев. Беседы о Трудовом Братстве. том 4. с. 9-238. 12. Неплюев. Воздвиженская школа - Н.Н. Неплюев. Воздвиженская школа - колыбель трудового братства. том.4. 13. Неплюев. Крестовоздвиженское братство - Н.Н. Неплюев. Кресто-Воздвиженское Трудовое Братство. т.4., - с. 415-434. 14. Подвижник земли русской - Н.Н. Неплюев. Подвижник земли русской (венок на могилу). Сергиев-Посад. 1908г. - 197 с. 15. Неплюев. К лучшему будущему - Н.Н. Неплюев. К лучшему будущему. т3. с. 3-84. 16. Неплюев. Конгресс единого человечества - Н.Н. Неплюев. Конгресс единого человечества. т3., с. 85-132. 17. Неплюев. По молитве Господней - Н.Н. Неплюев. Программа жизни христианской по молитве Господней. т2., с.159-172. 18. Неплюев. Десятая глава от Матфея - Н.Н. Неплюев. Мысли рядового христианина. Десятая глава Евангелия от Матфея. с. 195-225. 19. Неплюев. Христианская гармония духа - Н.Н. Неплюев. Христианская гармония духа. Психологический этюд. Т.2. с. 293-393. 20. Неплюев. Совесть - Н. Неплюев. Совесть. Стимул, забытый профессором Иванюковым при перчислении стимулов, обуславливающих человеческие деяния. Страница из жизни помещика. т3., с. 255-270. 21. Доненко. - Прот. Николай Доненко. Наследники царства. Симферополь. 2000. - 464 с. 22. Панкратов - Панкратов А.С. Ищущие Бога. Очерки современных религиозных исканий и настроений. М., 1911, - 195 с. 23. Абрамов - Абрамов. И. Второе письмо из Глуховского уезда.//Русское богатство. 1900, 3, - с. 1-27. 24. Из русских журналов - Из русских журналов//Мир Божий. 1900, 5-6, - с. 42-43. 25. Неплюевщина - Н.К. Журнальное обозрение. «Неплюевщина»//Образование. 1900, 2, - с.95-108.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/16/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть " Я хранил пути Господни... " (Пс. 17:22) Диакон Сергий Герук   04:00 09.04.2009 518 Время на чтение 8 минут 26 марта сего года на 88-м году жизни почил о Бозе старейший насельник Успенской Киево-Печерской лавры монах Руф (в миру Василий Филимонович Резвых). Соборное отпевание почившего инока состоялось 28 марта, в поминальную субботу Крестопоклонной недели Великого поста, в Кресто-Воздвиженском храме обители. Православный Киев хорошо знал этого сухопарого маленького старца, вечно спешащего, в неизменном бежевом плаще поверх монашеского подрясника и в старой фетровой порыжелой шляпе, с огромным коричневым портфелем, наполненным всевозможной литературой, рукописями, эскизными заготовками для икон и резными фрагментами для иконостасов. В храмах он обычно стоял у солеи или же в притворе, где заводил разговоры с молодежью. И всегда спрашивал: «А венчаны ли вы?». Узнав, что венчаны, отходил удовлетворенным, а если нет - скороговоркой поучал о важности таинств венчания, исповеди и причастия. Среди духовных друзей отца Руфа были блаженные матушки, славящиеся среди православного люда как прозорливые молитвенницы. Сам отец Руф вел строгую постническую монашескую жизнь, спал на досках без матраца и всегда готов был рассказать о чудесах Господних нашего времени, напоминая, что «егда восхощет Бог, изменяется естества чин». Говорил о явлении Христа мальчикам-пастухам в селе Демидов под Киевом в 1926 году, о предсказаниях прозорливой блаженной Марфы, предвестившей раскол Филарета, и о многом другом. У меня сохранилась запись блаженной Марфы, сделанная в 1991 году, за год до раскола, говорившей о предательстве Филарета. Отец Руф много лет, до самой ее смерти, дружил с Марфой. А два последние года своей земной жизни собирал материалы о явлении князя Аскольда в Киеве на Гидропарке благочестивым лаврским прихожанкам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Наконец ровно за три месяца (1900) до своей кончины он пишет: «Очень сожалею о Вашей тревоге из за меня… мое здоровье, правда, очень не важное – ревматизм не любит давать ни отдыха, ни сроку, – все-таки позволяет мне волочить ноги и писать письма. Но и пред Рождеством и пред новым годом помешал переписке со всеми налетевший шквал дел; время на святках, отведенное на переписку с вами, улыбнулось потому, что потребовался экстренный (совсем не ожиданный: прислано дело с коротким ордером: или сегодня вечером или завтра по утру) доклад у В. М.… Словом, мое исключительно-привиллегированное положение под час сказывается неудобствами… Желаю вам доброго здоровья, – этого блага, которое человек начинает ценить по настоящему лишь тогда, когда оно утрачено!… Это было последнее его словечко к лицам близким ему, на его родине!… 22 Марта сего года Вас. В-ч уже не в состоянии был более двигаться и слег в постель. Но и слегши он не мог отрешиться от своих занятии: «лежа в постели он читал и просматривал вновь полученные им издания по церковной истории Египта и другие научные новинки, только что присланные ему из заграницы. Присутствовавший при нем в последние дни и минуты его жизни, его collega по Академии и друг проф. Иван Саввич Пальмов , наблюдал таковые его занятия не только 22 Марта, но даже и 23 Марта, следовательно, накануне и в самый день отправления Вас. В-ча в больницу Кресто-воздвиженской общины. И отправляясь в больницу, он взял с собою несколько книжек, которых ему однако не удалось читать… Переселение в больницу Вас. В-ч предпринял по совету друзей, и с благословения владыки – митрополита, где, благодаря вниманию председателя совета общины товарища обер-прокурора Св. Синода В. К. Саблера предоставлены были больному всевозможные удобства и самый заботливый уход… Но уже спустя три дня по поступлении в больницу у больного обнаружились эпилептические припадки, страшно ослабившие и без того уже надломленный его организм. Собравшаяся консультация медицинских сил константировала наступивший острый период болезни, с которым медицина была бессильна бороться. Силы больного ослабевали… «Владыка – митрополит, преосвященный ректор Академии, В. К. Саблер, многие сослуживцы и близкие знакомые по профессии посещали его в больнице, молитвенно желая ему выздоровления».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

2) Выслушивает годичный отчет хозяйственного совета и рассматривает проект сметы на следующий год. 3) Обсуждает все те заявления, какие найдут нужным сделать члены собрания и решает вопрос о том, какие из этих заявлений следует представить на усмотрение Думы. § 27. Члены Братства, за исключением членов соревнователей и лиц, находящихся с согласия Братской Думы в исключительном положении по старости, по болезни, по роду занятий и другим причинам, составляют из себя рабочую и потребительную артель, выполняя все работы самостоятельно, без помощи постоянных наемников. Примечание 1. Помощь наемников разрешается в случае крайней надобности: во время полки, уборки хлебов и корнеплодов и при учреждении Братства до вступления в него достаточного числа членов. Примечание 2. Братство имеет право приглашать наемных специалистов и мастеров за неимением таковых среди своих сочленов. Примечание 3. Все наемные служащие и работники обязательно заменяются членами Братства при первой возможности. Примечание 4. Братство не должно ограничивать число вступающих экономическою необходимостью. § 28. Чистый доход Братства распределяется так: а) 20% отчисляется ежегодно в Основной и Запасной Капитал по 10% в каждый. б) Остаток чистого дохода разделяется поровну между всеми Полноправными и Приемными Братьями, но не выдается им на руки, а записывается на их личные счета. Примечание 1. При исчислении чистого дохода Труды Членов Братства не оцениваются. Примечание 2. Определение чистого дохода и сумм, записываемых на личные счета, вполне зависит от Думы, решению которой в этом вопросе Приемные Братья должны подчиняться с полным доверием. § 29. Основной Капитал приращается всеми % с него и всеми доходами арендных статей и предназначается исключительно на покупку новых земель в собственность Братства и на учреждение отделений Братства. Примечание 1. Вопрос об израсходовании на эти цели Основного Капитала или части его решается Думою большинством 9 / 10 всех наличных голосов. Примечание 2. В отделениях Братства Полноправные Братья составляют из себя отделение Думы под председательством избранного с согласия Блюстителя Братства – наместника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Годы: 1721, 1734, 1738 и др. Алексей Александрович Мартынов прочитал следующие две надписи: «1714 года Августа в 13 день в 1 часу дня преставися раб Божий дому боярина Тихона Никитича Стрешнева человек его...» «1721 году Августа в 22 день преставися раба Божия Татиана Лукина жена секретаря Ивана Спиридонова от роду... лет» «Рус. Арх.» 1895 г. В 1895 году, при выемке земли около дома священнослужителей Успенского собора, с правой стороны от входа с Воздвиженки, в разстоянии около 5 саж. от ограды найден склеп, в котором сохранился с небольшим повреждением маленький гроб, обитый светломалиновым бархатом, и другой гроб, высеченный из камня, распавшийся. На найденных здесь же двух плитах удалось нам прочитать следующие надписи. На плите небольшого размера вырезано: «Лета 7069 июня 19 дня преставися княжна Анна кж... триева дочь семе.ова шестунов». На другой большой плите: «Лета 7067 февраля в 21 день преставися яковлева жена никитича Губина Моклокова Евдокея Григориева дочь Обарина вземлю положена февраля в 23 день». Надписи эти А. А. Мартынов напечатал в «Русск. Арх.» в Надгроб. летописи Москвы. Обарина – фамилия дворянская, существов. в России прежде 1600 года. Эти надписи заслуживают особенного внимания, как древнейшие, современные первоначальному устроению каменого храма. Еще более древняя плита открыта в 1899 году, при прокладке канализационных труб, па которой имеется следующая надиись – «Лета 7046 года февраля преставися князя Федор Дмитреевич.». Эта надпись современна еще деревянному храму Кресто-воздвиженской обители. В том же году найдено еще несколько плит, из которых две превосходно сохранившиеся небольшие плиты имеют следующие надписи. На одной. «Лета 7203 июня в 17день в пндлник в 12 чсу дня на память свтго мчнка мануила преставися раба Бжия болярина Никиты Костантиновича Стрешнева супруга его боярыня ирина григорьевна: жития ее 72 лета тезоименитство ее апреля 16». На другой: «лета 1702 декемрия против 6 числа во 2 часу нощи на память преподобного отца нашего Саввы освященного преставися раб Бжий болярин Никита Костантинович Стрешнев жития его 88 лет тезоименитство апреля 3 числа». Тому же роду Стрешневых принадлежит третья плита, расколотая, с датой 1699 года. Эти три плиты переданы на хранение в московский Главный Архив М. И. Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

– Это действительно был замечательный съезд. Роль супруги священника нельзя недооценивать. Столь необходимую поддержку и укрепление приходскому священнику часто может дать только матушка. Она активно участвует в приходской жизни – у нее своя область и у батюшки своя, – но оба вместе действуют очень положительно и спасительно в приходе, в своей семье и в общении с верующими. Особенно это ощущается в маленьких приходах, где часто матушка единственная поет на клиросе и печет просфоры. Поэтому я очень доволен, что на этом съезде матушки могли поучаствовать в семинарах, высказаться и поделиться своим опытом. Особенно было хорошо слышать, как некоторые матушки, хотя и испытывают некоторые трудности, понимают, что именно в помощи своему супругу-священнику и состоит их служение Богу и Церкви. – Владыка, как Вы считаете – стоит ли устраивать съезды для одних матушек? – Я считаю более эффективным, когда в этих съездах священники с матушками участвуют вместе. Думаю, что не стоит их разделять. Проблемы и вопросы в жизни как матушек, так и батюшек одинаково важны, и в основном, это вопросы приходской жизни. Им полезно совместно участвовать в обсуждении лучших путей достижения целей в приходе. Это особенно касается молодых матушек – им очень важно набраться опыта у старших матушек и батюшек. – Что Вы бы сказали тем, кто не считает нужным участвовать в этих совещаниях? – Я бы сказал, что они лишают себя богатства братского и церковного общения, знания и опыта. Мы все – архиереи, священники, миряне – получаем на съездах много практического знания о ведении нашей церковной жизни. Я бы очень хотел, чтобы каждый священник, который действительно может приехать (я знаю, что многим трудно), не лишал бы себя братского общения, братского участия на богослужениях, говении, исповеди, совместного причащения и просто личного контакта, который дает большой духовный заряд как священнику, так и всем участникам. Когда священник возвращается в свой приход обновленным, воодушевленным, это не может не пойти во благо наших приходов.

http://religare.ru/2_70362.html

Севск. Кресто-Воздвиженский Севский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1802 и 1808. Ссылки:   Адрес: 242440, Брянская область, Севский район, Севск, ул. Некрасова, 24 Координаты: 52.161599, 34.488258 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Воздвижения креста Господня Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил свое название. Настоятельницей назначена монахиня (с 2007 г. – игумения) Афанасия (Личаева). Информация с сайта Брянской епархии   Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил своё название. Возникновение Кресто-Воздвиженского деревянного храма относится к XVII века. На плане города 1808 года – это уже каменный храм. Современный каменный храм построен на собственные средства купца П.И. Нестерова. Приделов в нём было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя св. вмч. Георгия Победоносца. При советской власти Кресто-Воздвиженский храм длительное время оставался единственным действующим храмом Севска и не подвергся разрушению. Большая часть монахинь закрытого в 1920-х годах Севского Троицкого монастыря поселилась в городе Севске и его окрестностях. На Богослужения и молитвы они собирались в Кресто-Воздвиженском храме. В переписке по делам Русской Православной Церкви Брянского облисполкома в 1951 году указывается, что храм посещают 52 монахини, приход богатый, многолюдный. Это был единственный приход на пять районов Курской, Брянской и Орловской областей. В 2005 году стали известны имена священников, служивших в этом храме и расстреляных в 1937 году: прот. Варлаам, иером. Иоасаф, иером. Павел, свящ. Павел. Из них прот. Варлаам Попов в июле 2006 года был причислен к лику свв. новомучеников и исповедников Российских. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012

http://sobory.ru/article/?object=01623

В черте города Севска, как бы особняком от остальных достопримечательностей местности, стоит неприступный и богатый Кресто-Воздвиженский женский епархиальный монастырь. История Севского Кресто-Воздвиженского монастыря течет из глубины XVII века. Тогда на этом месте ранее существовал старинный храм Воздвижения Креста Господня, сооруженный из дерева. Двумя веками позднее - в 1808 году - на основе документальных подтверждений в виде плана города установлено, что Кресто-Воздвиженский храм - уже каменное сооружение, построенное за счет средств купца П.И. Нестерова. Это двухпрестольный храм. Хотя за время существования Советского Союза он и не был разрушен, не прекращал своей деятельности, некоторые из видных служителей церкви были преданы репрессиям 1937-1938 гг. В 1951 году Брянский облисполком охарактеризовал приход храма как " богатый, многолюдный " . К началу 1990-х гг. Кресто-Воздвиженский приход оставался единственным приходом для нескольких районов Брянской, Курской и Орловской областей. 18 мая 2000 года считается официальным днем открытия Севского Кресто-Воздвиженского женского Епархиального монастыря. 2005-2006 гг. тайна имен репрессированных священников была раскрыта, в связи с чем имя одного их них, протоиерея Варлаама (Попова), было причислено к лику Святых Новомучеников. Севск - известный старинный город. Воскресенская и Ипатьевская летописи впервые упоминают о нём в 1146 году. Во время татарского нашествмя он был разрушен и начал восстанавливаться только с 1582 года. С начала XVI века севская земля вошла в состав Московского государства. Севская крепость, грозный и неприступный западный форпост государства, была восстановлена в XVII века. Сейчас от неё остались лишь мощные рвы и валы. Атмосфера старинного города ощущается в Севске как ни в каком другом городе Брянской области. В городе сохранилось большое количество старинных храмов, среди которых стоит выделить Кресто-Воздвиженскую церковь, с 2000 года получившая статус собора вновь образованного Кресто-Воздвиженского женского монастыря. Церковь Воздвижения находится в Замарицкой части города на холме левого берега реки Марица в бывшей Пушкарской слободе и является доминантой этого района. Деревянный храм известен здесь с 1628 года, упомянут он также в описи 1646 года; в 1646 и 1729-31 гг. сооружался заново с приделами великомученика Георгия и апостола Иуды. В 1824 году, вместо вновь обветшавшего деревянного храма, построено нынешнее каменное здание церкви на средства севского купца П. И. Нестерова и прихожан. В 1860 году церковный староста, севский городской голова Василий Нестеров, устроил вокруг церкви Воздвижения каменную ограду с чугунными решётками, а в конце жизни он завещал 700 рублей на украшение храма.

http://sobory.ru/article/?object=01623

Крестовоздвиженский Севский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский Севский женский монастырь - православная женская обитель в Брянской области. Открыта 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма. Содержание История [ править править код ] Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил свое название. Настоятельницей назначена монахиня (с 2007 г. – игумения) Афанасия (Личаева). Возникновение Кресто-Воздвиженского деревянного храма относится к XVII веку. На плане города 1808 года – это уже каменный храм. Современный каменный храм построен на собственные средства купца П.И. Нестерова. Приделов в нем было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца. При советской власти Кресто-Воздвиженский храм длительное время оставался единственным действующим храмом Севска и не подвергся разрушению. В 2005 году, по данным архива Управления ФСБ ПО Брянской области, стали известны имена священников, служивших в этом храме и расстреляных в 1937 году: протоирей Варлаам, иеромонах Иоасаф, иеромонах Павел, священник Павел. Из них протоиерей Варлаам (Попов) в июле 2006 года был причислен к лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Большая часть монахинь закрытого в 20-х годах XX века Севского Троицкого монастыря поселилась в городе Севске и его окрестностях. На Богослужения и молитвы они собирались в Кресто-Воздвиженском храме. В переписке по делам Русской Православной Церкви Брянского облисполкома в 1951 году указывается, что храм посещают 52 монахини, приход богатый, многолюдный. Это был единственный приход на пять районов Курской, Брянской, Орловской областей. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

В тот же период в храм попала авиабомба, которая разрушила один свод и образовала трещины в стенах всего здания (ГАВО, ф. 4131, оп. 1, д. 10, л. 50). После войны собор долгое время находился в запустении. Пятнадцать лет храм стоял без кровли, и под действием атмосферных осадков стены и кирпичное сводчатое перекрытие были значительно разрушены. По рассказам очевидцев, до 1954 года внутри собора хранились дрова отдельных военнослужащих, проживавших на территории монастыря (ГАВО, ф. 4131, оп. 1, д. 10, л. 53). Кресто-Воздвиженский собор оставался без ремонта и реставрации вплоть до 1980-х годов, несмотря на то, что игумения Елевферия (Новикова, † 1959) неоднократно обращалась к уполномоченному Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР по Витебской области с просьбой о ремонте и передаче храма обители (ГАВО, ф. 4131, оп. 1, д. 19, л. 25). Спустя год после смерти игумении Елевферии монастырь был закрыт, на его территории действовала только одна Спасо-Преображенская церковь, которая перешла в ведение приходской общины. В 1980-е годы городские власти решили сделать планетарий из Кресто-Воздвиженского собора, поэтому на куполе храма был установлен знак небесной сферы. Староста Спасо-Преображенской церкви Татьяна Никодимовна Храповицкая обращалась в разные инстанции, писала письма Святейшему Патриарху Пимену, Генеральному секретарю ЦК КПСС Михаилу Сергеевичу Горбачеву, члену Президиума правления Советского фонда культуры Раисе Максимовне Горбачевой, ездила в Москву и Ленинград с целью спасти храм от поругания. По молитвам преподобной Евфросинии верующим удалось отстоять собор. В Полоцк приехала московская комиссия, которая одобрила передачу православным Кресто-Воздвиженского храма. В 1988 году Кресто-Воздвиженский собор был передан «православному религиозному обществу в безвозмездное пользование», и тогда же в храме начались ремонтные работы. Первая Литургия в Кресто-Воздвиженском соборе после долгих лет запустения была совершена 27 сентября 1989 года на праздник Воздвижения Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=04903

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010