Архив Пн В Великий четверг Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию и чин освящения мира в Храме Христа Спасителя 12 апреля 2012 г. 13:51 12 апреля 2012 года, в четверг Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Истринский Арсений ; епископ Аркадий (Афонин) ; епископ Никон (Миронов); епископ Серафим (Зализницкий) ; епископ Дмитровский Феофилакт ; епископ Красногорский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Иероним (Чернышов) ; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; столичное духовенство. За богослужением молился настоятель Кресто-Воздвиженской пустыни в г. Лугано (Швейцария)  иеросхимонах Гавриил (Бунге) . После евхаристического канона Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения мира. Перед началом чинопоследования Святейший Владыка произнес краткое слово . При пении тропаря Пятидесятницы Предстоятель благословил каждый сосуд с новоосвященным миром, влив в него древнее миро из алавастра — специального сосуда для хранения святого мира. Затем Святейший Патриарх Кирилл по традиции восполнил алавастр новоосвященным миром, что символизирует непрерывное преемство благодати, сохраняющееся в Церкви от апостолов до наших дней, и опечатал алавастр особой печатью. Также были закрыты и запечатаны сосуды с новым миром, которое затем будет передаваться во все епархии Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/2156687.ht...

Примечание 3. Отделение с согласия основавшего его Братства может обратиться в самостоятельное Братство с уставом, подобным настоящему. § 30. Запасный капитал предназначается на случай болезни, пожара, падежа скота, градобития и проч., причем вопрос о ссуде из этого капитала, равно и об условиях этой ссуды разрешается большинством ¾ голосов Думы. § 31. Все суммы, записанные на личные счета, до выхода члена Братства добровольного или принудительного, не поступают в его бесконтрольное распоряжение, а могут быть им расходуемы только с согласия простого большинства наличных членов Думы. Примечание 1. При выходе из Братства, выходящий получает в полную собственность всю причитающуюся на его долю сумму, за вычетом денег, взятых им с согласия Думы во время пребывания в Братстве. Примечание 2. На случаи смерти, Члены Братства имеют право распорядиться этою суммою по духовному завещанию, если они не оставляют семью на попечение Братства. Примечание 3. Если член Братства умирает, не оставляя завещания и не имел ни жены, ни детей, причитающуюся на его долю сумму считают пожертвованною в основной капитал Братства. Если же остались вдова и дети, они по желанию получают всю сумму на руки или остаются на попечении Братства, сохраняя право получить во всякое время остаток от расходов на их содержание. § 32. Братство имеет белую хоругвь с эмблемою Братства: золотым крестом с блестящею звездою на черном круге. § 33. Братство имеет свою печать с изображением на ней эмблемы Братства и надписью: «Печать Кресто-Воздвиженского Первого Трудового Братства». –––––––––––– 19 23 декабря 1893 г. Пр. Антоний, Епископ. Черниговский и Нежинский утвердил устав Трудового Братства, изменив редакцию некоторых §§. 25 февраля 1894 г. состоялось постановление Св. Синода об испрошении через г. Обер-Прокурора Высочайшего соизволения на дарование Трудовому Братству права приобретать и отчуждать недвижимые имущества. 16 сентября 1894 г. права эти были дарованы Трудовому Братству Его Величеством Государем Императором Александром III.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Под названием Богословско-Благовестнических курсы были открыты: при Введенской церкви в Петроградском районе (заведующий – протоиерей Д. Кратиров), и т. д. при церкви у Варшавского вокзала под руководством прот. М. П. Чельцова и при участии местного духовенства; при церкви Экспедиции заготовления государственных бумаг под руководством прот. П. Ивановского; при Владимирской церкви, под руководством прот. П. П. Аникиева , прот. М. В. Митроцкого и студентов Богословского института. Число слушателей на курсах было различно – от двадцати до шестидесяти-семидесяти человек. Обучение состояло из лекций и практических занятий (рефераты и доклады с обсуждением), а затем, по окончании семестра или триместра, сдача зачетов. Существовали эти Богословские курсы большей частью до 1922 года, когда, с появлением обновленческого раскола, в церковной жизни Петрограда, особенно в области духовного образования, произошли большие перемены и потрясения. Благовестнические курсы при Введенской церкви на Петроградской стороне закрылись «по недостатку средств» на их содержание 273 , курсы 4-го благочиннического округа – «за неимением помещения» 274 и т. д. Только курсы 2-го городского благочиния, при Русско-Эстонской церкви, сохранили свое существование в продолжение шести лет, до 1925 года, когда были преобразованы в Высшие Богословские курсы с программой высшего духовного учебного заведения. Подробнее о них будет сказано ниже. Что касается проектировавшимися И. П. Щербовым Богословских кружков при каждой церкви, то они существовали лишь при немногих церквах, в самых разнообразных формах и почти неорганизованно. Все сводилось, главным образом, к регулярным религиозно-нравственным беседам духовенства в храмах при более или менее постоянном контингенте слушателей и только. Такие беседы систематического характера велись в Казанском соборе, Покровской Коломенской церкви, в Кресто-Воздвиженской церкви на Б. Посадской улице, в Екатерининской церкви на Екатерингофском проспекте и в некоторых других церквах. Более или менее организованно Богословский кружок существовал только при Кресто-Воздвиженской церкви на Посадской улице, где под руководством протоиерея М. В. Митроцкого и П. П. Аникиева студенты Богословского института (после его закрытия) собирались и прорабатывали «Христологии» по книге проф. протоиерея П. Светлова, а остальная молодежь посещала еженедельные религиозно-нравственные беседы по апологетике, церковной истории и богослужению в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Один такой рентгено-диагностический кабинет уже установлен на территории Ужгородского Кресто-Воздвиженского кафедрального собора. 6 марта. ПРАВМИР. Прихожане храмов Мукачевской епархии смогут пройти обследование на туберкулез , сообщается на  сайте епархии . В рамках стартовавшего в области 22 февраля месячника борьбы с туберкулезом возле храмов будут стоять передвижные флюорографы. Один такой рентгено-диагностический кабинет уже установлен на территории Ужгородского Кресто-Воздвиженского кафедрального собора. Как ранее сообщало областное управление здравоохранения, среди новаций в борьбе с туберкулезом — привлечение к просветительской работе духовенства. Украина — самое неблагополучное с точки зрении туберкулезной статистики государство европейского региона после России: около 100 новых случаев на 100 000 населения в год. Ситуация отягощена многими факторами: высоким уровнем заболеваемости туберкулезом в тюрьмах, плохим контролем инфекции в тюрьмах и медицинских учреждениях, ошибочными диагнозами, нежеланием больных лечиться и отсутствием адекватной государственной поддержки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 февраля, 2024 18 января, 2024 24 августа, 2023 24 марта, 2023 20 февраля, 2023 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prixozhane-xramov-muka...

Вторым законоучителем в Урюпинском реальном училище некоторое время работал священник Пётр Иванович Протопопов, 1874 года рождения, окончивший духовную семинарию и являвшийся настоятелем Христо-Рождественской церкви станицы Урюпинской. П. Протопопову были близки вопросы педагогики, методики преподавания Закона Божия. Он многие годы возглавлял основанную в 1886 г. Урюпинскую церковно-приходскую школу, был летописцем приходской жизни и в некотором роде историком религиозного образования . По заведённому порядку свящ. П. Протопопов представлял на рассмотрение педагогического совета училища программы преподавания Закона Божия по годам обучения (1910 г.), указал формы испытания учащихся, учебные пособия для объяснительного чтения Св. Евангелия и списки учебников по Закону Божию . Преподаватели Урюпинского реального училища, в их числе и законоучители, помогали юношам состояться как личностям. В одном сочинении, написанном старшеклассником, содержатся не по возрасту зрелые размышления юноши, свидетельствующие о том, что учебный материал по словесности и Закону Божию глубоко усваивался и «перепахивал» сознание ученика . Другой замечательный законоучитель – Мраморнов Василий Иванович – родился в 1871 г. в семье священника, в 1892 г. окончил Саратовскую духовную семинарию. Начиная с 1892 г. служил сначала псаломщиком, затем диаконом в Вознесенской церкви г. Царицына и в Саратовском кафедральном соборе. Состоял законоучителем Саратовского смешанного училища и частной школы К. Беляниной. В 1896 г. рукоположен во священника Троицкой церкви посада Дубовка Царицынскогго уезда. Одновременно был законоучителем и заведующим церковной школой при этой церкви, а также законоучителем 1-го Дубовского мужского и 2-го Дубовского женского училищ. В 1909 г. преосвященным Гермогеном по прошению назначен к Кресто-Воздвиженской церкви со званием окружного миссионера. Тем же епископом перемещён к Троицкой церкви посада Дубовка в 1911 г., через месяц перемещён обратно в Царицын к Кресто-Воздвиженской церкви.

http://bogoslov.ru/article/1689400

Адриановской, в Мещанской, ц., священника П.И. Доброва: Ф.Г. Германов Свящ. М. Славский Свящ. П.И. Добров Богородицкой, в Старо-Екатери- нинской больн. ц., священника Ф.Д. Померанцева: —37— 216. Духосошественской. На Лазаревском кладбище, ц., протоиерея В.Ф. Остроухова: Екатерининской, в Екатерининском Институте, ц., протоиерея И.В. Арсеньева: Прот. И.В. Арсеньев Знаменской, в Переяславской слободе ц., протоиерея Г.Я. Коссина: Протоиерей Г.Я. Коссин Кресто-воздвиженской, на Убогих домах, ц., священника С.А. Голубева: В.Н. Пантелеев Марие-Магдалининской, в приюте для слепых, ц., священника М.Н. Соловьева: Свящ. М.Н. Соловьев Николаевской, в Инженерном училище, ц. свящ. Н.Г. Попова: 222. Петропавловской, в Мариинской больнице ц. свящ. А.И. Померанцева: Свящ. Д. Соколов Свящ. Д. Машков В. Смирнов Е.А. Малышева Т-ва Бог Быков П. —38— 224. Троицкой в Капельках ц., священника А.П. Соколова: Свящ. А.П. Соколов Причт и церк. Староста Троицкой, на Пятинцком кладбище, ц., священ. С.С. Недумова: И.С. Коромыслов И. Калобин А. Степанова Е. Тетерин Ф. Малышев А. Недумов Д. Фатеева Причт и староста Троицкой, в Троицкой слободке, ц., свящ. А.Н. Сперанского: Филипповской, в Мещанской, ц., священника Г.А. Орлова: Е.А. Чебыкин Ф.Б. Аверьянов С. П. М. Сретенского сорока 3 отд. Александро-Невской, в Покровской богадельне, ц., священника Н.Н. Соловьева: Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского. Ц. свящ. А.П. Громоковского: П.А. Захарова —39— 231. Богоявленской, в Елохове, ц., протоиерея И.Я. Березкина: Прот. И.Я. Березкин Свящ. И.И. Архангельский Свящ. Н. Смирнов Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, ц., священника И. Лихачева: Свящ. И.М. Соловьев Вознесенской, на Гороховом поле ц., священника А.Г. Покровского: Свящ. А.Г. Покровский А.М. Чернышев Кресто-Воздвиженской, в Алексеевском монастыре, ц., протоиерея А.П. Афонского: Свящ. П.Д. Воздвиженский Свящ. С.А. Ковганкин Свящ. А.И. Грузов Николаевской, в Богадельне имени бр. Боевых, ц.. свящ. А.И. Крылова: И.К. Зубова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это движение не преминут назвать христианским социализмом. Если назвать социализмом улучшение социальных отношений и согласование их с правдой веры, христианское государство не может не сочувствовать ему и не покровительствовать ему, не отказавшись предварительно от всякой солидарности с самим христианством. Только люди ослепленные внешним блеском современной культуры могут не сознавать громадной социальной опасности современного капиталистического строя. Экономическая распыленность общества и неизбежность грубой, ожесточающей и развращающей экономической борьбы с ее неизбежными последствиями: гнетущей нуждой побежденных в борьбе, отчаянным положением многосемейных и вдов, преступной заброшенностью детей, голодом и холодом для больных и сирот – вот худший, наиболее преступный социализм. Если принять в соображение, что православное трудовое братство, осуществляемое частными людьми доброй воли, есть дело свободного изволения веры и любви, будет вполне ясно, насколько эта форма христианского социализма безвредна для общества и вожделенна для государства, желающего самобытного мирного прогресса для Православной России. Не только нет надобности ограждать общество от социального движения в направлении трудовых братств, но необходимо оказать этому делу мира и любви защиту от представителей злобы и неверия, для того, чтобы оно могло мирно развиваться и стать спасительным примером и проповедью делом среди окружающего хаоса грубой экономической борьбы. Наше Православное Кресто-Воздвиженское Первое Трудовое Братство почло бы себя счастливым сослужить службу Церкви, Престолу и Отечеству, являясь первым опытом в этом направлении. Опыт жизни нашей высоко-поучителен для всех наших соотечественников и единоверцев, плотью от плоти и костью от кости которых мы являемся. Жизненный опыт, добытый нами на пути, часто и очень скорбном, созидания Трудового Братства изложен подробно в руководящих правилах внутренней жизни братства и школ. Эти руководящие правила напечатаны и могут служить практическим пособием, для тех, кто бы пожелал приступить к делу стройной организации труда на началах веры и братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Да будет хлеб насущный и духовный для всех без изъятия. Да будет мир и любовь между всеми нами и да будут безсильны козни врагов внутренних и внешних, злых сеятелей плевел на ниве Твоей, писанием, словом или делом вносящих шаткость в умы, горечь в сердца, соблазн, раздор и всякую скверну в жизнь. Пошли, Господи, делателей добрых на русскую ниву Твою; да огласят они её глаголами правды Твоей, да просветят её примером жизни по вере. Пошли, Господи, народу русскому чуткость сердца, да разумеет он святые речи избранников Твоих, да уразумеет он святую волю Твою и неизменно и с радостью творит ю, да будет Русь воистину свята, да соединится она единомысленно и единодушно в одно великое Братство Христово, мыслью, словом и делом верное Богу и Христу Его. Да будет Русь наша светом мира и солью земли, да видят все народы пример доброй христианской жизни и прославят Отца нашего Небеснего. Господи, Владыко мира! Посети отчизну нашу благодатию Своею, да облечется она святостью, как ризою, и да будут сыны её в смирении своем достойны одежды брачной, в ней же внити надлежит в чертоги царства Твоего». Далее следовала молитва о патриархах, синоде, митрополитах, архипастырях, епископах и пресвитерах христианских, затем – молитва о настоятеле братского кресто-воздвиженского храма и потом следующая молитва за Братство. «Отче наш! Помяни Братство наше, Думу Братства, Старшин семей, братьев и сестер, Молитвенные и Братские Кружки, воспитанников и воспитанниц школ и общежитий Братских, детей Братства нашего, друзей Братства, всех, заповедавших нам молиться о них и с любовью о нас молящихся, всех в отечестве нашем находящихся и в иных странах рассеянных о Христе братьев и сестер наших, всех труждающихся на святой ниве Твоей, всех о имени Твоем соединенных в содружества и союзы. Умы наши светом разумения правды Твоея просвети, любовью и радостью согрей сердца наши, слова благопотребные вложи в уста наши. Не по грехам нашим воздай нам и Духа Твоего Святого не отними от нас. Ангелам Твоим заповедай, да примут они умы и сердца наши под сень крыл своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

1905, «Война или мир? Публичная лекция для неверующих», Спб. 1904, «Жизненное значение трудовых братств», 1905, «19 февраля и крестьянская община», 1905; «Партия мирного прогресса. ее идеальные основы и жизненная программа», 1905; «Письмо к духовенству», 1905; «Письмо к сельскому населению», 1905; «Краткие сведения о православном Кресто-Воздвиженском Братстве», Черн. 1905; «Краткие сведения о Воздвиженской школе», Черн. 1903; брошюры членов Трудового Братства, напр. Ф. Е. Спановского «В защиту трудового братства», А. И. Фурсея «Имеютли основание говорить о Неплюевщине и Неплюевцах»... Ввиду этого обилия материала, охватывающаго все стороны братской жизни, я в этом очерке стараюсь, где только возможно, говорить собственными словами учредителя и членов Братства и поставляю своею главною задачею быть точным в передаче их мыслей и в описании строя братской жизни. 7 Вот одна из тех характеристик, которые были прочитаны при нас и списаны мною для себя. Имя в характеристике заменено другим. «Иван Семенов один из больших в своем классе. Поступил он в младший класс по конкурсному испытанию в прошлом 1904 году. В школе значит живет первый год. Иван юноша рослый, но хорошим здоровьем не отличается. Дома он часто и очень сильно болел. Два раза у него было воспаление почек и один раз воспаление легких. В школе Иван, зимою, чувствовал себя, вследствие расстроенного болезнями здоровья, несколько раз очень плохо: сильно кашлял и жаловался на боль в груди и боку. Но благодаря тому, что болезнь не запускалась и Иван, при первом приступе ее, обращался за помощью к фельдшеру, печального исхода, вроде серьезного очень положения, не было. Тем не менее такое плохое здоровье дает себя чувствовать довольно часто, мешая ему, и без того не привыкшему к труду, хорошо работать и приобрести закал в труде. Работать Иван, приехав в школу, совершенно не умел и дома никогда почти ничего не делал. Вот почему, когда Иван во время Рождественских каникул, был дома и по старой привычке хотел убрать свою кровать и подмести комнату, то над ним начали подсмеиваться и подшучивать и с вниманием следить, как он все это делает.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Неплюева, хуторе Воздвиженске, Черниговской губ., Глуховского уезда I. Общие положения II. Прием учеников работников и содержание III. Учебный курс IV. Управление школою V. Испытания и права оканчивающих курс VI. Расходование денег. Наблюдение Правительства VII. Печать школы. Сношения её. Отпуски служащим VIII. Представление отчета Штат Воздвиженской низшей сельскохозяйственной школы 1-го разряда Договор, заключенный Департаментом Земледелия и Сельской Промышленности с учредителем школы, г. Неплюевым Устав Преображенской низшей женской сельскохозяйственной школы 2го разряда Устав Преображенской низшей женской сельскохозяйственной школы 2го разряда, в имении г. Неплюева, на хуторе Воздвиженском, Черниговской губернии, Глуховского уезда I. Общие положения II. Прием учениц-работниц и содержание их III. Учебный курс IV. Управление школою V. Испытания и права оканчивающих курс VI. Расходование денег. Наблюдение Правительства VII. Печать школы. Сношения её. Отпуски служащим VIII. Представление отчета Штат Преображенской низшей женской сельскохозяйственной школы 2-го разряда 16959. Договор, заключенный Департаментом Земледелия и Сельской Промышленности с учредителями Преображенской низшей женской сельскохозяйственной школы Проект Устава Православного Кресто-Воздвиженского Трудового Братства Адресы Государю Императору Николаю II Александровичу, государыне Императрице Александре Феодоровне и вдовствующей Императрице Марии Феодоровне Его Величеству Государю Императору Николаю II Александровичу Её Величеству Государыне императрице Александре Феодоровне Её Величеству Вдовствующей Государыне императрице Марии Феодоровне     Предисловие С детства я находил сердечную отраду в чтении Священного Писания ; с детства усвоил привычку ежедневного чтения Евангелия. Не все было понятно для детского ума, но сердце чуяло правду животворящего духа святых слов, любило эту святую правду и привыкало ею проверять явления окружающей жизни. С детства меня поражала и пугала оторванность жизни от этой святой правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010