Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; архиепископ Львовский и Галицкий Филарет ; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-Западным викариатством; епископ Иероним (Чернышев) ; епископ Нарвский и Причудский Лазарь ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского собора; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя ; протоиерей Владимир Чувикин, ректор Перервинской духовной семинарии; протоиерей Александр Туриков, настоятель храма Преображения Господня на Песках; протоиерей Николай Степанюк, ключарь Богоявленского собора; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье; протоиерей Александр Доколин, настоятель храмов Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Московского, при Центральной клинической больнице святителя Алексия; протоиерей Борис Обрембальский и протоиерей Михаил Райчинец, клирики Богоявленского собора; игумен Никон (Жиганов), насельник Андреевского монастыря; иеромонах Игнатий (Синикин), клирик храма Вознесения Господня г. Луганска; протодиакон Николай Платонов и диакон Алексий Катанников, клирики Богоявленского собора; диакон Алексий Суворов, студент магистратуры МДА; диакон Алексий Дроздов, клирик храма святого великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе. За Литургией молились архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и настоятельницы Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального монастыря игумения Екатерина (Чайникова) и подворья Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Филарета (Смирнова). На запричастном проповедовал протоиерей Борис Обрембальский. Пел хор Богоявленского собора под управлением регента Александра Майорова. По окончании Божественной литургии митрополит Арсений с Преосвященными архипастырями и духовенством совершил панихиду у гробницы Святейшего Патриарха Алексия II.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5079001...

В Сретенском монастыре начало работу направление «Преемство святоотеческих традиций в монашестве Русской Церкви» Москва, 23 января 2015 г. 22 января 2015 года в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре Москвы начало свою работу направление «Преемство святоотеческих традиций в монашестве Русской Церкви» XXIII Международных Рождественских образовательных чтений.      В президиуме присутствовали: митрополит Саранский и Мордовский Зиновий; председатель направления архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, возглавляющий Синодальный отдел по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря Москвы; сопредседатель направления архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря Москвы; ответственный секретарь направления – игумения Иулиания (Каледа), Заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы, сообщает monasterium.ru .      Открывая работу направления Чтений, архиепископ Феогност передал участникам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и выразил благодарность архимандриту Тихону от лица всех собравшихся за воссоздание храма Новомучеников и исповедников Российских на месте массового расстрела священнослужителей в годы советской власти. Пленарное заседание началось выступлением «Наши предшественники в добре. Современное русское монашество между разрывом и неразрывностью традиции» схиархимандрита Гавриила (Бунге), игумена Крестовоздвиженского монастыря Русской Православной Церкви в Лугано (Швейцария). В своем докладе схиархимандрит Гавриил напомнил, что монашество в истории Церкви существовало прежде всего не как церковный институт, а как духовное движение, как старчество. В России же монашеская традиция в ХХ веке была прервана на уровне институций, но продолжилась на духовном уровне, и закрытие монастырей не означало конец старчества. По мнению докладчика, настоящего разрыва с Традицией в России не было и носители Духа «сохранили горящим факел монашеской жизни».

http://pravoslavie.ru/76719.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Алексеевский ставропигиальный монастырь 30 июня 2023 г. 13:52 30 июня 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Алексеевский ставропигиальный женский монастырь города Москвы.  Предстоятель Русской Православной Церкви вместе с настоятельницей монастыря, руководителем Правового управления Московской Патриархии  игуменией Ксенией (Чернегой) осмотрел здания по адресу ул. Верхняя Красносельская, д. 15, строения 1 и 2. Первое из них в дореволюционный период являлось известной в Москве богадельней им. И.Н. Геера. Святейший Владыка побывал в домовом храме праведного Иосифа Обручника и осмотрел все помещения бывшей богадельни.  Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил здание, в котором ранее располагался Всесоюзный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО), по адресу ул. Верхняя Красносельская, д. 17. Предстоятеля сопровождали игумения Ксения (Чернега) и директор ВНИРО К.В. Колончин.  Сейчас все указанные здания находятся в безвозмездном пользовании Алексеевского монастыря.  Святейший Патриарх Кирилл осмотрел помещение бывшей библиотеки — придел храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который в советское время был встроен в здание ВНИРО.  В Крестовоздвиженском храме состоялась презентация проекта по дальнейшему восстановлению и использованию данных зданий в целях реализации церковно-государственного проекта по работе с детьми и молодежью.  Его Святейшеству была представлена Концепция создания центра развития детей и молодежи «Алексеевский» в комплексе с церковью Воздвижения Креста Господня в Красном Селе. Презентацию провели игумения Ксения (Чернега) и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка М.А. Львова-Белова. О восстановлении помещений бывшей богадельни рассказал заместитель министра просвещения РФ Д.Е. Грибов.  В мероприятии также участвовали: руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) В.В. Яковенко, заместитель министра сельского хозяйства РФ, руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) И.В. Шестаков, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» В.В. Михайлов, заместитель руководителя Росимущества Д.А. Степаненко, заместитель руководителя Росимущества М.С. Попов, директор ВНИРО К.В. Колончин. 

http://patriarchia.ru/db/text/6039367.ht...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря 22 мая 2010 г. 13:02 22 мая 2010 года, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), по завершении чина великого освящения Никольского собора Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе обители. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; епископ Люберецкий Вениамин, наместник Николо-Угрешского мужского монастыря; протоиерей Владимир Диваков, благочинный Центрального округа Москвы; протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор Издательства Московской Патриархии; насельники Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря в священном сане; духовенство Москвы и Подмосковья. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил во пресвитера диакона Валерия Солнцева, клирика храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя Правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава администрации города Дзержинского Московской области А.Н. Плешаков, председатель Попечительского совета по возрождению Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря И.М. Козлов, члены Попечительского совета и благотворители. Среди гостей также были аббат бенедиктинского Крестовоздвиженского монастыря Амэ-Шеветонь (Бельгия) отец Филипп Вандерхейден и библиотекарь этого монастыря отец Антоний Ламбрехтс в сопровождении сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакона Алексия Дикарева. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил крестный ход на площадь святителя Николая, расположенную у стен Николо-Угрешской обители. Святейшего Патриарха сопровождали архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископы Люберецкий Вениамин и Павлово-Посадский Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/1163699.ht...

Arhiva În cadrul Lecturilor de Crciun s-au desfurat lucrrile direciei „Continuitatea tradiiilor sfinilor prini în monahismul Bisericii Ruse” 24 ianuarie 2015 16:21 22-23 января 2015 года в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре Москвы состоялась работа направления «Преемство святоотеческих традиций в монашестве Русской Церкви» XXIII Международных Рождественских образовательных чтений. В первый день работы направления в президиуме присутствовали: митрополит Саранский и Мордовский Зиновий; председатель направления архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, глава Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря Москвы; сопредседатель направления архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря Москвы; ответственный секретарь направления — игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы. Архиепископ Феогност передал участникам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и выразил благодарность архимандриту Тихону от лица всех собравшихся за воссоздание храма Новомучеников и исповедников Российских на месте массового расстрела священнослужителей в годы советской власти. Пленарное заседание началось с доклада «Наши предшественники в добре. Современное русское монашество между разрывом и неразрывностью традиции» схиархимандрита Гавриила (Бунге), игумена Крестовоздвиженского монастыря Русской Православной Церкви в Лугано (Швейцария). В своем докладе схиархимандрит Гавриил напомнил, что монашество в истории Церкви существовало, прежде всего, не как церковный институт, а как духовное движение, как старчество. В России же монашеская традиция в ХХ веке была прервана на уровне институций, но продолжилась на духовном уровне, и закрытие монастырей не означало конец старчества. По мнению докладчика, настоящего разрыва с традицией в России не было и носители Духа «сохранили горящим факел монашеской жизни».

http://patriarchia.ru/md/db/text/3963362...

Вследствие чего вышеупомянутый Архимандрит Феодосий, как Молчанской Софрониевой, так и Новогригорьевской пустынями управлял до кончины своей, последовавшей в 1803 году, Декабря 9, в Софрониевой пустыни. Однако и по смерти его Новогригорьевская находилась приписной к Софрониевой пустыни по 1805 год, в котором по Именному Высочайшему Указу от 4 Декабря, последовавшему на доклад Святейшего Синода, состоявший в Смоленской Епархии Ставропигиальный Крестовоздвиженский Бизюков монастырь за ветхостью упразднён и обращён в приходскую церковь ; а Новогригорьевская пустынь обращена в Штатный второклассный Епархиальный монастырь, с названием Григорьевский Бизюков; церковное же и монастырское имущество из оного Крестовоздвиженского перевезено в сей новоучреждённый Григорьевский Бизюков монастырь. Строений в монастыре сем ныне – одна только ЦЕРКОВЬ во имя священномученика Григория о трёх главах, построенная около 1783 года. Нижняя часть оной сделана из камня на глине, а верх деревянный, и покрыта листовым железом. КЕЛЬИ же братские хворостяные, глиной обмазанные, очень ветхие; а колокольни и ограды не имеется. Настоятелями в монастыре сем были с учреждения оного Штатного Архимандриты: 1) Феодосий, в 1804 году переведённый из Лубенского монастыря, который в 1807 году, Октября 17, скончался. 2) Галактион, с 1808 года и доныне. Бизюков Крестовоздвиженский монастырь См. выше, Часть II, Отделение III, Статья III, Глава V. Битюцкий Троицкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Воронежской Епархии в Бобровском уезде, на правом берегу реки Битюка, от которой и название своё получил, против села Тишанки, в 6 вёрстах от него. Построен по благословению Воронежского Преосвященного Митрофана около 1685 года тогда, как места сии были ещё вольные и вновь населялись только жителями. Он окружён был великими лесами и вблизи от себя не имел никакого селения. Славен был этот монастырь скотоводством, и почитался в числе знатных и богатых монастырей Воронежской Епархии. Он имел в уездном, Воронежской Губернии, городе Павловске подворье, которое было в виде монастыря, имело братию и послушников и несколько строений с деревянной церковью, которая с 1766 (по переведению соборного Штата из крепости Азовской и по сгоранию Павловского собора, была вместе и соборной городовой церковью. По уничтожению монастыря уничтожена и сия пустынь, а церковь оная оставалась соборной до 1791 года. Ныне же перенесена на кладбище города Павловска. Строения в Битюцком монастыре были все деревянные; а начальство по большей части Архимандричье. До учреждения Духовных Штатов было за ним 48 душ крестьян. По Штатам же оный в 1764 году упразднён, и деревянная церковь из оного перенесена в село Тишанку. Благовещенская Веретенская пустынь См. Веретенская Благовещенская. Прибавление из VI тома Благовещенская на Касьянове Волочке пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

До того времени, по словам новейшего специалиста-исследователя по истории Киевской митрополии проф. Ф. И. Титова, в актах упоминаются только отдельные монастыри и церкви Киевской епархии и при том всегда частично. 913 В 1722 году в ней, без Киево-Печерской Лавры, Киево-Софийского кафедрального и Киево-Межигорского ставропигиального 914 монастырей было 34 монастыря с пустынями, без заграничных монастырей, а именно: в Киеве было шесть мужских монастырей: 1. Михайловский Златоверхий, 2. Никольский Пустынный, 3. Богоявленский Братский, 4. Троицкий-Кирильский (Кирилловский), 5. Михаиловский-Выдубецкий и 6. Петропавловский Подольский, женских три: 1. Флоровский, 2. Иорданский и 3. Богословский; заднепровские монастыри, т. е. по левую – русскую сторону Днепра, мужские: 1. Козелецкий-Георгиевский, 2. Нежинский-Благовещенский 3. Батуринский Никольский, 4. Максаковский Спасский, 5. Глуховский Петропаловский, 6. Густынский Троицкий, 7. Мгарский Преображенский, 8. Гадяцкий Никольский, 9. Полтавский-Крестовоздвиженский, 10. Нехворощанский Успенский, 11. Скитский-Крестовоздвиженский, 12. Пивский Николаевский, прозываемый городище; женские: 1. Гамалеевский Харлампиевский, 2. Глуховский-Успенский, 3. Новомлинский Успенский, 4. Нежинский Введенский, 5. Козелецкий-Богословский, 6. Ладинский Покровский, 7. Полтавский Покровский-Вознесенский; пустыньки за Днепром: 1. Мутинская, 2. Чарнуцкая, 3. Сорочинская,       4. Сокульская, 5. Деймановская и 6. Гаеванская (Гневанская). 915 По ведомости (неполной) от начала 30-х гг. ХИШ в. в Киевской епархии вместе с Киево-Печерской Лаврой, но без Межигорского монастыря, названо 19 мужских обителей, в том числе 14 мужских монастырей, 1 пустынь и 2 скита; в вотчинах Киево-Печерской Лавры было пять монастырей – Свенский, Чолнский, Змиевский, Синявский и Омбышский. 916 У митрополита Евгения за 1743 год в Киевской епархии показано уже 45 монастырей, из них 20 мужских, приписных к ним скитков или пустынек – 13, женских монастырей – 12. 917 В 1756 году в собственной Киевской епархии было 46 монастырей, включая в то число Киево-Софийский кафедральный монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Бизюково. Бизюков Крестовоздвиженский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1640 и 1642. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Смоленская область, Дорогобужский район, с. Бизюково Координаты: 54.97695, 33.170759 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Бизюков в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь. Основан в районе 1640-1642 гг. в селе Бизюково Дорогобужского уезда. Фундаторами и патронами (основателями, покровителями) были Петр и особенно Федор Михайловичи Салтыковы, дети боярина Михаила Глебовича Салтыкова, лидера пропольской группировки в России, перешедшего на службу польской короне. Учрежден как православный с благословения Киевского митрополита, дизунита (противника унии с Ватиканом). В условиях проводимой польским правительством политики полонизации жизни, насаждения католицизма и унии на Смоленщине монастырь был единственным очагом истинного православия на Смоленщине, выполняя миссионерскую (сбережение веры) и национальную (бережение народных устоев) функции. Основу братии составили монахи православного мужского Кутеинского монастыря Оршанского повета, с которым в дальнейшем поддерживались побратимские отношения. Монастырская администрация пользовалась поддержкой польских уездных властей, конфликтовала со смоленским униатским архиепископом; братия при поездках в Москву поставляла разведданные политического характера. К 1648 г. Федор Михайлович Салтыков принял постриг, а ок. 1656 г., уже при московских властях, возглавил монастырь (строитель). В дальнейшем Федор Михайлович (в монашестве Сергий) поддержал старообрядцев, затем отошел от раскола, умер и похоронен в монастыре в 1680 г. Монастырь и потомство Петра Салтыкова за особые заслуги в бережении веры были в фаворе у царей, обитель непосредственно подчинялась Москве (патриарху, затем Синоду, по определению монастырь был патриаршим, ставропигиальным).

http://sobory.ru/article/?object=38460

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И В ЧЕСТЬ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И В ЧЕСТЬ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Вознесения Господня (1896), храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (1873), келейный корпус (1871) в Крестовоздвиженском мон-ре. Фотография. 2004 г. Собор в честь Вознесения Господня (1896), храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (1873), келейный корпус (1871) в Крестовоздвиженском мон-ре. Фотография. 2004 г. ставропигиальный, в с. Лукине Домодедовского р-на Московской обл. В 1837 г. в с. Ст. Ям Подольского у. при храме святых Флора и Лавра (нач. XIX в.) свящ. Феодор Шеметов организовал богадельню на 10-12 женщин. После того как в 1853 г. ее здание разрушилось, подвизавшийся при храме юродивый Иоанн Степанович предложил свящ. Феодору построить молитвенный дом. Главной целью его учреждения являлось, как сказано в прошении священника на имя Московского митр. св. Филарета (Дроздова) , чтение Псалтири «денно-ночно лицами женского пола о здравии царствующего дома, об усмирении продолжающейся войны [Крымской.- Д. К.]... и особо об упокоении православных воинов, за веру, царя и Отечество на поле брани живот свой положивших». Свт. Филарет благословил начинание и передал насельницам богадельни древний список с Иерусалимской иконы Божией Матери , а Иоанну Степановичу подарил 3 Псалтири. В авг.- нояб. 1855 г. при Флоро-Лаврском храме был построен 2-этажный корпус, освященный 18 дек. 1855 г., в богадельне жили 16 женщин. С 1856 г. община официально именовалась молитвенным богадельным домом, его настоятельницей стала П. Р. Саватюгина, вдова одного из купцов - благотворителей Флоро-Лаврского храма. В молитвенный дом охотно поступали девушки из соседних деревень, а также из Орловской, Тверской, Калужской губерний, из Москвы. Это вызывало настороженное отношение властей. Московский военный ген.-губернатор А. А. Закревский в 1856-1859 гг. неоднократно предлагал Мин-ву внутренних дел закрыть молитвенный дом, ссылаясь на то, что проживание там молодых женщин не соответствует положению о богадельнях. На неск. месяцев блж. Иоанн был заключен в тюрьму, освобожден по ходатайству свт. Филарета. 15 янв. 1860 г. Святейший Синод завершил дело «о Старофлоровском молитвенно-богадельном доме», постановив, что нет «основательного повода к его закрытию». В том же году свт. Филарет посетил богадельню, освятил новоустроенный Никольский придел Флоро-Лаврского храма.

http://pravenc.ru/text/155083.html

Крестовоздвиженская ц. в Луцке. 1619 г. Фотография. 2011 г. Крестовоздвиженская ц. в Луцке. 1619 г. Фотография. 2011 г. В «Описи прав, привилегий и разных дел Луцкого братства» (1627-1654) в составе «Луцкого сборника» (содержит архив Л. б.; изд.: Памятники, издаваемые Временной комиссией для разбора древних актов. К., 18482. Т. 1. Отд. 1) помещен подробный перечень икон, утвари и облачений, находившихся в Крестовоздвиженском храме. В «Описи...» также приведен перечень - «Книги, в церковь пожертвованныя и за деньги братския купленныя» (ок. 60 рукописей и печатных книг). В братской б-ке хранились преимущественно богослужебные книги (неск. Евангелий разных типографий, Апостол, Псалтирь, Трефологион, Триоди, Ирмологиони, Октоих, стрятинский Служебник, острожский Требник, киевский Часослов, киевский Служебник), имелись Острожская Библия , Беседы апостольские, виленское Учительное Евангелие, Маргарит, неск. грамматик и др. Представлены полемические антиуниат. сочинения: «Письмо Мелетия Пигаса к Ипатию Потию» (Дермань, 1605), «Апокрисис» Христофора Филалета, «Книга о постничестве Василия Великого». Помимо кириллических изданий были иноязычные: «Тестамент греческий с латинским», Катехизис латинский с польским, Псалтирь латинская, Грамматика греческая, латинская Грамматика, Тестамент новый латинский, 2 книги лат. проповедей и др. В б-ке имелись рукописи: Диоптра, труды Исаака Сирина и Анастасия Синаита, «Толкование на Евангелие от Матфея» Феофилакта Болгарского. В 1633-1640 гг. братским библиотекарем являлся Филарет Городельский. Определяющим для становления Л. б. следует считать 1620 год, когда Иерусалимский патриарх Феофан IV , находясь в Киеве, дал организации своей грамотой от 20 июня патриаршую ставропигию от имени К-польского патриарха Тимофея и других патриархов (в грамоте нет ссылки на ставропигиальные Львовское и Виленское братства, к-рые находились с кон. XVI в. во главе братского движения). Инициатива получения ставропигии исходила от игумена Чернчицкого мон-ря Исаакия (Борисковича) (в янв. 1621 хиротонисан во епископа Луцкого и Острожского), к-рый назван александрийским протосинкеллом. В грамоте обозначены права и обязанности братства: свобода от власти местных епископов, братский священник должен поминать патриарха на всех литургиях и литиях. Утверждалась определенная (четко не очерченная) независимость братского священника от местного епископа. В 1623 г. К-польский патриарх Кирилл I Лукарис дал 2 грамоты Л. б. В 1-м документе повторены основные положения грамоты патриарха Феофана, братству предоставлялось право возвести церковь и установить кресты на 4 сторонах храма во свидетельство ставропигиального статуса. Вторая грамота утвердила братский устав («Порядок церковного братства»). В отличие от уставов др. ставропигиальных братств (напр., Львовского) Луцкий устав не содержал четких норм ставропигии, ставропигиальные права Л. б. были ограниченными. В отличие от Львовской и Виленской ставропигий Л. б. не получило права печатания книг.

http://pravenc.ru/text/2110934.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010