Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы собрались, чтобы вспомнить и почувствовать страдальческий путь России» Илья Сидорович о пешем крестном ходе из Могилева во Псков, посвященном подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской 31.08.2017 714 Время на чтение 9 минут О них известно только одно — они были Преданными и верными… И жили для Бога… На земле их имена не осияла слава, Но на Божиих небесах… (Из дневника Императрицы Александры Феодоровны) В год 100-летия русской трагедии 1917 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был совершен пеший крестный ход из Могилева в Псков, посвященный подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской. В наше непростое время православные люди, возродив древнюю традицию, все больше и больше ходят в длительные крестные ходы, чувствуя в них духовную силу. Они полюбили крестные ходы за искренность, простоту, безыскусность и живое свидетельство веры: здесь боголюбцы, откликнувшись на призыв Господа: «Оставь всё и иди за Мной», для прославления Христа и принесения посильного покаяния отрешаются от всего суетного и полностью отдаются молитве; здесь чувствуется братство, где крестоходцы становятся одной семьей, совместно несут трудности и немощи друг друга, и соборно, нараспев, едиными усты и единым сердцем возносят: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!». В едином духовном порыве христиане из разных мест Православной Руси: Киева, Запорожья, Крыма, Ростова-на-Дону, Москвы , Санкт-Петербурга, Минска, Могилева, Витебска, Бреста, Белгорода, Перми, Иркутска, Омска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Курска, Пскова, Твери и других городов, – проявляя покаяние и показывая свое единство, около 600 км прошли с иконой Царственных Страстотерпцев по пути, на котором в феврале 1917 года началась Русская Голгофа. 27 мая 2017 года крестный ход начал движение из храма Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Церкви Русской, что воздвигнут в городе Могилеве около места бывшей Царской Ставки. По Могилеву шествие молящихся возглавил епископ Могилевский и Мстиславский Софроний.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/31/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > По благословению Афонских монахов вокруг Киева свершился Крестный ход 24.12.2013 1123 Мне как киевлянину, печально и больно видеть, как глумятся в бесовском остервенении над моим городом, моим Отечеством так называемые «революционэры» на «Козьем болоте» (изначальное название Майдана Незалежности). Видать, враг человечества отводит для шабаша своим последователям места с четко выраженным сакральным значением, та же Болотная площадь. Еще в 1972 году один из активных последователей мирового глобального порядка Збигнев Бжезинский сказал: «Для достижения цели у нас два препятствия: Советский Союз и православие». А это значит, дорогие мои братья и сестры, что не только в вере, но и в единстве и сплоченности народа Божьего - наша сила. А посему, ждать нам помощи, кроме как от Бога, больше неоткуда. Но эту помощь еще нужно заслужить, вымолить, выстрадать. Я точно не помню, но кто-то из святых отцов сказал, возможно, это был батюшка Серафим Саровский: «Вы начинайте что-то делать, а Господь, видя ваше усердие, обязательно подсобит, поможет». Рассуждая таким образом, я наткнулся на одном из православных сайтов на обращение афонских монахов из Свято-Пантелеймоновского монастыря к православным города Киева – матери городов русских. В нем Святогорцы призывают совершать крестные хода вокруг Киева с иконой казанской Божьей Матери, с молитвами о спасении Второго Иерусалима, так как видят над городом сгустившиеся черные тучи смуты. Чуть более 70 лет назад, облетев вокруг осажденной Москвы , пресвятая Богородица уже спасала наше Отечество. И так было всегда, когда лихолетье обрушивалось на Святую Русь. И вот, в день памяти Святого Угодника Божьего Николая, возле поклонного охранного креста на юго-западе столицы собрались православные киевляне на своих автомобилях со всех концов города – чтобы совершить автомобильный крестный ход вокруг Киева. Возле каждого из восьми поклонных охранных крестов, расположенных по периметру вокруг города, совершались молебны ко Святой Богородице – дабы защитила она нас от обрушившейся нечисти.

http://ruskline.ru/special_opinion/po_bl...

Русская Америка сибирского священника Я прошёл, чтобы лично прочувствовать, себя убедить, что Русская Америка — это моя Америка. 20 ноября, 2014 Я прошёл, чтобы лично прочувствовать, себя убедить, что Русская Америка — это моя Америка. Отец Евгений пошёл по пути святителя Иннокентия. Настоятель иркутского храма во имя Архангела Михаила священник Евгений Старцев в прошлом году совершил крестный ход на Аляску на парусной лодке «Святитель Иннокентий» с чудотворной иконой и мощами святого митрополита Иннокентия (Вениаминова). Это уже второе подобное путешествие сибирского священника. В 2011 году на той же лодке он совершал крестный ход к Командорским островам. Эти маршруты совпадают с миссионерскими экспедициями апостола Сибири и Америки святителя Иннокентия в XIX веке. — Как вам всё удаётся, отец Евгений: и храмы восстанавливать, и экспедиции совершать на Халхин-Гол, в Чечню, и крестные ходы в Русскую Америку? Может быть, гены помогают? — Я не могу сказать, что у меня какие-то предки особые. Обычные люди. Но сказывалось, конечно, что Сибирь — это место, где сформировался особый этнос. Здесь не было никогда крепостного права. Здесь не было никогда коленопреклонённого почитания начальства. Значили больше какие-то личные отношения, человеческие качества. На войне эти качества, безусловно, проявились. И потом, когда надо было выживать здесь. И это пробивается в нас иногда. Ведь если на войне твои чада духовные, то как можно спать здесь в жизни сытой? Или если на Халхин-Голе погибали твои предки, ты должен там крест поставить и помолиться. А святитель Иннокентий, наш величайший из миссионеров, можно сказать, первый после апостолов… Он, по сути дела, чуть ли не пешком добрался до Америки, и через несколько лет из враждебных племён империя получила дружественные племена, крещёные. Только потому до сих пор эта территория называется Русская Америка, что люди помнят, что несут в своих жилах русскую христианскую кровь. Когда я там был, разговаривал с одним из вождей племени. Мы, говорит, когда соберёмся, то не сравниваем, у кого какой достаток, а вспоминаем, у кого сколько русской крови. Это я и на Ситке слышал, и на Кадьяке.

http://pravmir.ru/russkaya-amerika-sibir...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Борис Гребенщиков на Святой Горе Афон     «Меня совершенно потрясло богослужение в храме» – Борис Гребенщиков на Святой Горе Афон       Остается только порадоваться, что после целой жизни поисков Бога Борис Гребенщиков наконец нашел Его. Многие, вдохновленные песнями кумира, пришли к Богу еще в 90-х, а сам мэтр совершил долгий и мучительный путь восточных исканий. Похоже, русские люди начинают выходить из 100-летней контузии, разрывая диавольские чары материализма. - Афон   Известный российский певец и композитор прибыл на монашеский полуостров в составе небольшой паломнической группы из Московской Духовной Академии. По словам Бориса, поездка на Святую гору не была для него спонтанной. «Конечно, про Афон я знал с тех пор, как себя помню. Где-то кто-то рассказывал, что-то я читал. Собираясь, я был готов шагнуть в безвоздушное пространство, наполненное какой-то неизвестной мне разноцветной благодатью», – рассказал музыкант. На крестном ходу с иконой Божией Матери «Алтарница», вторник светлой седмицы 2012 года Время, выбранное Борисом Гребенщиковым для паломничества, одно из самых ярких на Святой горе. По традиции, во дни пасхальной недели во всех афонских монастырях совершаются протяженные крестные ходы с иконами Божией Матери. В Ватопеде на крестный ход была вынесена чудотворная икона Богородицы Виматарисса (Алтарница). Эта икона весь год хранится в алтаре соборного храма, откуда выносится только по большим праздникам. Виматарисса почитается братией, как хранительница обители и является главной из 7-ми чудотворных ватопедских богородичных икон. На крестном ходу икону несут по очереди монахи и паломники. Считается большой честью сопровождать таким образом святыню, поэтому кандидатов из паломников выбирают сами монахи. В этом году, одним из приглашенных в пасхальную свиту Пресвятой Девы стал и Борис Гребенщиков. В Ватопеде лидер группы «Аквариум» оставался до четверга светлой седмицы. В это время Борис аккуратно следовал уставу Обители, посещал практически все богослужения, монастырские трапезы, общался с монахами и паломниками. «По счастью, я попал в место абсолютно человеческое, нормальное. Потому что благодать проявляется не в том, чтобы ангелы везде пели прямо через микрофоны и чтобы разные цвета сияли, а благодать она во внутреннем мире и чем менее он бросается в глаза, тем он прочнее, на мой взгляд. Именно это меня и радует», – отметил певец. Глубокие впечатления, по свидетельству Бориса, остались у него после общения с игуменом обители архимандритом Ефремом. Старец несколько раз приглашал музыканта для бесед наедине.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2365

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2017 г. 02.10.2017 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Сегодня все верующие, каждый на своем месте, призываются к миссионерству. К своего рода апостольству. При многих храмах появились социальные работники, руководители по работе с молодежью, катехизаторы и так далее. Мы должны быть готовы исповедать веру во Христа Бога и проповедовать ее другим. Но что нам делать, если мы знаем, что наша вера не столь абсолютна и сильна, чтобы мы могли передать ее незнающим Бога? Нас самих порой борют сомнения, мы терпим поражения в нашей духовной жизни. Как можем мы сметь проповедовать то, что для нас самих еще смутно? Нет ли в этой заботе охватить как можно большее число людей протестантско-сектантского обессоливание соли? И не по этой ли причине нередко можно слышать: «Разве обязательно к Богу можно придти только через Церковь?» А. Гретченко, г. Волгоград Ваш вопрос и то, на что сегодня обращает сугубое внимание священноначалие, на самом деле касается всего пути Церкви. Вы помните, как в Евангелии Господь спрашивает Своих ближайших учеников, услышав от них, что говорят о Нем люди: «А вы за кого Меня принимаете?» Этот вопрос — к нам и ко всем. Господь зовет нас, слабых в вере, так же, как и тех, кому Духом Святым открылась истина, — следовать за Ним. Для Христа вера в Него прежде всего — встать на дорогу, вступить на путь, ведущий к подлинному познанию. Христос — посреди нас, мы идем вслед Ему. Слышали ли Вы, как проходит в Вятке ежегодный великорецкий крестный ход? На него собираются десятки тысяч людей из России и ближнего Зарубежья. И идут 150 километров с Великорецкой чудотворной иконой Николая Чудотворца. Разумеется, с остановками на ночевку в полевых условиях. Следование за Христом делает своего рода участниками крестного хода тех, кто припадает к святыне. Одни идут впереди, другие позади. В течение крестного хода некоторые отстают, отходят, устав идти, а другие ускоряют шаг, чтобы возглавить шествие.

http://moral.ru/dom_10_2017/

2% фотовыставки в Манеже В рамках выставки-форума «Русская Православная Церковь. Итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы» действует фотоэкспозиция «Летопись двадцатилетия». На 15 плазменных панелях 45-метровой стены представлено около четырех тысяч фотографий. Среди авторов, а их больше 20, есть и правящий архиерей Русской Православной Церкви, и священники, и простые семинаристы, и миряне. Однако всех их – и профессионалов, входящих в патриаршую пресс-службу, и начинающих фотографов, отличает любовь к родной Церкви, родному народу, тонкое и деликатное отношение к созданному Богом миру. Ниже помещена лишь 1/50 часть тех фотографий, которые можно увидеть на выставке вживую. Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. «Сердце Северной Фиваиды» Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Граждане вечности» Иеромонах Гавриил (Богачихин). «Свет Христов просвещает всех» Иеродиакон Герасим (Пичугин). «Преображение души» Владимир Ходаков. «Русь называют святою» Анатолий Горяинов. «Лики Православия» Сергей Веретенников. «Соловецкие этюды» Марина Юрченко. «Да исправится молитва моя» Владимир Ештокин. «Территория радости» Эмиль Гатауллин. «Грешный человече» Алексей Мякишев. «Великорецкий крестный ход» Виктор Корнюшин. «Неугасимая лампада» Кирилл Новотарский. «Пастырь» Сергей Власов. «Великое служение» Анатолий Заболоцкий. «Русь. Веси. Грады. Лики. Земля» Юрий Костыгов. «Лирика бытия» Александр Осокин. «На пути к вечности» Гурий Балаянц. «Отчий дом» Антон Поспелов. «Благословлю Господа на всякое время» Антон Камальдинов. «В перспективе» Михаил Родионов. «Вокруг света с Державной иконой» Избранные семинарские работы Комментарии читателей 2013-05-19 09:28 виктор : виктор очень понравилось изумительные фотки 2012-10-25 08:19 Светлана : Спасибо за фотографии. Они возвышают душу, помогают увидеть главное, отбросить наносное, суетное. 2012-04-14 10:34 Лариса : Благословите. " Позови меня тихая Родина, ключевой водой напои меня.. " (Песня) " По дороге разочарований снова очарованный иду.. " (Песня)

http://pravoslavie.ru/foto/image1895.htm

IV. Настоящее состояние Обители А) Храмы и другие здания В Коренной Пустыне в настоящее время две церкви каменные, двупрестольные. 1) Соборная церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, холодная с приделом во имя Св. Иоанна Предтечи Господня в ряд с настоящей, с левой стороны, а в симметрии с этим приделом вместо иконостаса устроено особое место для помещения чудотворной иконы Знамения Божией Матери на время её нахождения в сей обители. История Храма: Нынешний храм уже четвертый на сем месте, со времени существования обители. Первый деревянный построен в 1597 году иждивением царя и великого князя Федора Иоанновича; он сожжен в 1611 году во время нахождения на Курскую область Крымских татар; второй деревянный же храм построен уже, по миновании «Литовского нашествия» настоятелем разоренной Коренной Пустыни, Игуменом Иосифом, который в 1613 г. сделан настоятелем (вновь устроенного для Чудотворной иконы в городе Курске) Курского Рождественского монастыря; церковь эта освящена в 1618 году, и как надобно полагать, в том же году был первый крестный ход с Чудотворной иконой, (тогда только что возвращённой из Москвы в Курск) из Курского Богородицкого монастыря в Пустынь, на место оной явления; чем положено начало сему благочестивому обычаю продолжающемуся до ныне, а также и начало Коренной ярмарке. Первый каменный храм с такою же трапезой и колокольней был построен в 1703 году, коштом строителя из дворян монаха Боголепа Сухачева, при архимандрите Пимене; освящен по благословению Преосвященнаго Авраамия, Митрополита Белградского и Обоянскаго. Простоял до 1852 года; а в сем году 1 июня при архимандрите Палладии II заложен нынешний соборный храм, который приведен к окончанию при архимандрите Серафиме и освящен в 1860 году: придел 15 мая, а настоящий 5 июня того же года Преосвященным Илиодором Архиепископом Курским и Белградскимским. Наружный вид Храма: выше было замечено, что храм по своему наружному виду имеет сходство с Благовещенской (конногвардейской) церковью в С.-Петербурге и следовательно принадлежит к тому стилю церковной архитектуры, который называется Византийской-Русским или по имени талантливого академика архитектора, создавшего несколько подобного стиля храмов в северной столице, Тоновским.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Сила Божия и молитвы новомучеников ведут и спасают Россию…» Источник: «Русь Державная» С отцом Тихоном мы знакомы уже очень давно… Почему-то врезались в память отдельные эпизоды: наша первая встреча в 1992 году в Донском монастыре, где он возглавлял в ту пору издательское дело. А я привез туда для распространения специальный выпуск газеты «Храм Христа Спасителя»… Молебны на морозной улице перед занятым неообновленцами Сретенским монастырем… Начало возрождения святой обители… Крестный ход из Спасских ворот Кремля с великой святыней — образом Владимирской Божией Матери, когда всю ночь ехали со всех концов Москвы православные люди, чтобы приложиться к святыне… Поездка по просьбе отца Тихона в скит монастыря, где он возглавил обвалившийся колхоз и возродил в нем жизнь… Отпевание и долгое прощание в Сретенском монастыре с нашим незабвенным другом, великим русским скульптором и подвижником Вячеславом Клыковым… И почему-то еще я вспомнил далекий сентябрь 1993 года, когда только что отпечатанный в типографии первый номер «Руси Державной» мы с художником Борисом Журавским показали в аэропорту «Внуково-2» нашему Святейшему Патриарху Алексию и провожавшим его членам Священного Синода перед полетом главы Русской Православной Церкви через всю нашу необъятную страну в далекую Америку. Мы погрузили тогда несколько пачек газет с ликом Державной Божией Матери в самолет… Выход на телевизионные экраны фильма отца Тихона «Гибель империи» поднял такую мощную волну в общественном сознании, какой я попросту не могу припомнить. Но об этом уже достаточно высказались и друзья, и недруги… Сегодня мы вновь беседуем в Сретенском монастыре с отцом Тихоном (Шевкуновым). — Ваше Высокопреподобие! В начале нашей беседы мне бы хотелось обратиться к словам нашего Святейшего Патриарха, которые он произнес 15 марта с.г. после Божественной литургии в Казанском соборе в Коломенском в праздник Державной Божией Матери. Его Святейшество, обращаясь к православному народу, подчеркнул важность подписания 15 мая прошлого года акта о возобновлении канонического общения с Русской Зарубежной Церковью и вспомнил еще раз о той важной миссии, которую совершили Вы с братией монастыря, посетив с великой святыней нашей Церкви — иконой Державной Божией Матери Соединенные Штаты, Канаду, Австралию, страны Европы, объехав тем самым практически весь земной шар. Я хотел бы попросить Вас рассказать о наиболее ярких эпизодох этого знаменательного путешествия, поскольку оно, как мне кажется, было очень промыслительным событием в жизни русского народа, находящимся в рассеянии по всему свету.

http://pravoslavie.ru/36611.html

В Санкт-Петербурге отметили праздник перенесения мощей благоверного князя Александра Невского 13.09.2022 15:16:02 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 12 сентября 2022 года, в праздник перенесения мощей благоверного князя Александра Невского, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе г. Санкт-Петербурга. Главе Санкт-Петербургской митрополии сослужили экзарх Гроба Господня, представитель Иерусалимского Патриархата на Кипре митрополит Вострский Тимофей, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан, епископ Петергофский Силуан, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, иерей Павел Ермошкин, духовенство митрополии. Среди молящихся были председатель Законодательного собрания г. Санкт-Петербурга Александр Бельский, депутат Государственной Думы ФС РФ Михаил Романов, вице-губернатор Борис Пиотровский. Пел хор собора под управлением Светланы Румянцевой. В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры Божественную литургию в этот день совершил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий в сослужении епископа Георгиевского и Прасковейского Гедеона, протоиерея Владимира Сорокина, протоиерея Александра Будникова, протоиерея Валерия Дорохова, братии монастыря. Мощи святого Александра Невского были вынесены в центр собора. Пели братский хор и смешанный хор Санкт-Петербургской духовной академии под управлением Раисы Гундяевой. После Божественной литургии состоялся крестный ход по Невскому проспекту с Казанской иконой Божией Матери. В нем участвовали священнослужители митрополии, представители приходов города, области и других регионов, общественных организаций, братств, учащиеся духовных школ, горожане. В полдень у памятника святому Александру Невскому после встречи с малым крестным ходом от Свято-Троицкого собора был отслужен молебен небесному покровителю Санкт-Петербурга. Его возглавил митрополит Варсонофий. Правящий архиерей произнес приветственное слово.

http://radonezh.ru/2022/09/13/v-sankt-pe...

Введенское. Покровская Введенская Островная женская пустынь. Введенская островная пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1708. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, Введенское, остров Вятского озера. Координаты: 55.9258, 39.1207 Проезд:Из Покрова пару км на запад (в сторону Москвы), затем пару км на север до Введенского озера (асфальт), в тупике - колония, которую надо обойти по берегу озера и выйти на мост. На многих картах место так и обозначено - " труд. колония " . Рейсовый автобус ходит, но не часто Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Введенская Островская пустынь, заштатная, общежительная, близ города Покрова, на острове Вятского озера. Основана около 1695 года двумя иноками, Сергием и Тимофеем. В пустыни находится особо чтимая икона Введения во храм Божией Матери; с этой святой иконой 20 июля совершается крестный ход в городе Покров, в память избавления в 1863 году жителей от холеры. При пустыни школа и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» По преданию, островной монастырь на Вятском озере в 1708 году основали монахи Сергий и Тимофей, которые подвизались прежде в Антониевой пустыни - монастырской слободе хорошо известного в XV - XVI веках мужского Покровского Антониева монастыря. Здесь, неподалёку от города Покров, в окружении сосновых лесов, скрытое от людских глаз, лежит живописное Вятское озеро. Поселившись на его острове, иноки Сергий и Тимофей прежде всего искали уединения и большого строительства не затевали, они поставили себе лишь небольшую деревянную часовню и келью. Но вскоре о монахах прошёл слух, и многие люди стали приходить на берег озера и просить принять их насельниками. Сергей и Тимофей не отвергали паломников, братия стала множиться, и тогда было решено просить благословение на возведение на острове небольшого храма. В декабре 1708 года была получена грамота от Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Рязанского и Муромского преосвященного Стефана Яворского, в которой благословлялось монахам " на Вятском озере, на острову, на угодном церковному строению месте... построить церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы " .

http://sobory.ru/article/?object=04008

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010