Закрыть itemscope itemtype="" > В православной Белоруссии большой праздник День памяти Минской иконы Богородицы 26.08.2022 562 Время на чтение 6 минут Всебелорусский крестный ход завершился в Минске торжественным шествием от храма Покрова Пресвятой Богородицы к Свято-Духову кафедральному собору, передает корреспондент БЕЛТА. Всебелорусский Крестный Ход закончился шествием по центру Минска и божественной Литургией на площади около Свято-Духова Кафедрального собора, которую возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин в сослужении всех архиереев Белорусского Экзархата. День явления Минской иконы Богородицы особый не только для минчан и Минска, главным праздником которого поистине и должен стать данный день. Он может стать таковым и для всей Руси. Минская икона Божьей Матери написана самим апостолом Лукой с Богородицы и затем столетия пребывала в Константинополе и была той самой иконой, которая была направлена в дар навстречу равноапостольному князю Владимиру при его прибытии в Херсонес для принятия крещения и встречи с царственной невестой Анной. С ним она прибыла в Киев и впоследствии пребывала там до очередного разорения Киева крымскими татарами, когда она была брошена в воды Днепра, откуда чудесным образом против течения доплыла до Минска, где и остановилась, излучая свет. Этим чудом был данный явный знак некоего особого избранничества Минска – на тот момент одного из поветовых (уездных) городов ВКЛ. Вскоре после явления иконы была заключена трагическая для Белой Руси и всего Русского мира Люблинская уния, после чего Минск – хоть и вырос в статусе до центра воеводства (губернии), до самой Революции 1917 года продолжал быть небольшим городом с преимущественно еврейским и также польским населением. Однако события XX века постепенно превратили его в столицу Белой Руси, где число православных храмов после распада СССР выросло в 7 раз (а приходов – в 13) и которая в наши дни может еще исполнить свое особое предназначение для всего Русского мира Втреча крестоходцев у Свято-Духова кафедрального собора предварила Соборную Божественную литургию, которую совершает митрополит Минский и Заславский Вениамин в сослужении духовенства Белорусской православной церкви. После Божественной литургии Патриарший Экзарх совершит молебен перед чудотворной иконой Божией Матери " Минская " в Свято-Духовом кафедральном соборе.

http://ruskline.ru/politnews/2022/08/26/...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Петербург показывает, что это город святых О значении и смысле Крестного хода, посвящённого празднику перенесения мощей святого Александра Невского Протоиерей Александр Пелин   14:38 13.09.2022 1091 Фото: из личного архива автора Как сообщалось , 12 сентября после двухлетнего перерыва состоялся крестный ход по Невскому проспекту с Казанской иконой Божией Матери. Своими впечатлениями о молитвенном шествии поделился в телефонном интервью «Русской народной линии» секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения ВРНС, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин: Петербург — город решений. День памяти Народ духовно изголодался. Люди пришли на Крестный ход по зову сердца, а не по разнарядкам или просьбам руководителей. Ясно чувствовалось в людях желание добровольного участия в молитвенном шествии, желание молитвы. Несколько десятков тысяч человек пришли на Крестный ход и еще столько же стояли вдоль Невского проспекта за ограждениями и не смогли влиться в колонну из-за усиления мер безопасности. Для участия необходимо было пройти через специальные рамки на Казанской улице. Поэтому часть людей оказалась вне Крестного хода.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/13/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Каково значение Всебелорусского Крестного хода в контексте происходящих событий? О возрождении на белорусских землях практики крестных ходов и прошедшем 19 августа Всебелорусском Крестном ходе, посвященном 1030-летию основания Полоцкой епархии 07.09.2022 480 Время на чтение 3 минуты Фото: БЕЛТА/Виталий Пивоварчик и Оксана Манчук Как уже сообщала «Русская Народная Линия», в августе прошёл Всебелорусский  Крестный ход, приуроченный к 1030-летию основания Полоцкой епархии . Крестный ход начался 19 августа в день праздника Преображения Господня. В Свято-Успенском Жировичском монастыре архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий напутствовал паломников и возглавил начало торжественного шествия. Паломники прошли 250 километров, их маршрут пролегал через 4 епархии и 18 храмов. Крестный ход завершился 26 августа торжественным шествием по городу Минску, после которого митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию и молебен перед чудотворной иконой Божией Матери «Минская» в Свято-Духовом кафедральном соборе. Мы попросили нашего постоянного автора, Дмитрия Куницкого, рассказать об этом. Практика Крестных ходов возрождается на белорусских землях Русской Православной Церкви в последние годы, с приходом нового митрополита, после десятилетия (и особенно пятилетия) определенного подморожения данного священного обряда, связанного как с идеологической атмосферой в белорусском государстве, так и с духовным кризисом в самом Белорусском Экзархате, на руководящих уровнях которого прочные позиции тогда занимали более ли менее идейные западники-русофобы, националисты литвинского типа, либералы, экуменисты, обновленцы или, по крайней мере, люди теплохладные, ориентированные на решение текущих узких материальных, финансовых и организационных вопросов (нередко личного уровня). Для православных христиан известно, что Крестные ходы имеют колоссальную мистическую силу, проявляющуюся в благодатном многостороннем просвещающем воздействии на людей как на личном (участников Ходов), так и на общественном (городском, страновом) уровне – от прекращения страшных эпидемий до умиротворения волнений, просветления умов. Просветление умов сообщает им мышление в русле Божьей воли и касается широкого спектра вопросов, включая цивилизационные и геополитические: несомненно, что всё, что входит в понятие Русского мира, как раз и отражает в себе Божью волю. Потому так ненавидят Крестные ходы западные элиты, их службы и местные агенты и сочувствующие: напротив, они стремятся осквернять пространство противоположностями Крестных ходов с противоположным им эффектом, прежде всего, шествиями содомитов (гей-парадами), с чем и связано такое значение, которое придают их защите политические элиты Запада.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/07/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасение России придет из провинции Впечатления участника Никольского Утяцкого крестного хода 20.06.2012 1466 Время на чтение 4 минуты На минувшей неделе мне довелось побывать на Урале. Вначале я принимал участие в Ильинских чтениях в Екатеринбурге, а потом, воспользовавшись оказией, осуществил свое давнее желание побывать в Кургане, где 4 года главой епархии является наш петербургский владыка Константин (Горянов), бывший ректор Санкт-Петербургских духовных школ. Так случилось, что я приехал в Курган во время Никольского Утяцкого крестного хода . Думаю, большинство православных не знают об этой доброй традиции, которая уже 12 лет существует в Курганской епархии. Крестный ход совершается с Утяцкой иконой Святителя Николая. На этой иконе святитель Николай изображен в весьма нетрадиционной манере иконописи, его образ имеет ярко выраженные финно-угорские черты. Икона почитается в Курганской епархии, она была обретена в первой половине XVIII века. Одна женщина пошла по хозяйственным нуждам на реку и увидела, что по реке плывет икона. Она попыталась достать её, но это не удавалось, тогда благочестивая женщина поняла, в чем дело, и отправилась в деревню к священнику. Батюшка вместе с другими верующими достал икону из реки, и с тех пор она является местночтимой святыней. Река называется Утяк, она впадает в Тобол, а деревня, в которой это произошло, называется Утяцкое. Поэтому крестный ход получил название Никольский Утяцкий крестный ход. Проходит он по традиции в неделю всех русских святых, а начинается накануне праздника в субботу с того, что из Кургана прихожане многих храмов во главе со своими священниками выходят крестным ходом в эту деревню, лежащую в нескольких десятках километров от Кургана. Останавливаются люди в храме, который пока ещё только восстанавливается, - и колокольня, и церковь ещё далеки от того вида, в котором они должны быть. Курганская область не богатая, и поэтому строительство храмов идет с большим трудом, но об этом чуть позже. Паломники приходят в этот храм, ночуют там после всенощной службы, а утром совершают торжественную Божественную литургию, которую по традиции возглавляет глава Курганской епархии архиепископ Курганский и Шадринский Константин.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/20/sp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хроники Крестного хода Хроника событий, связанных с Крестных ходом, прошедшим вопреки усилиям московских властей 05.11.2008 346 Время на чтение 4 минуты В 14.45 в самом начале Тверского бульвара, на Пушкинс кой площади, начался молебен. Перед его началом московские власти не объявили никакого запрета на это мероприятие. Люди молились Пресвятой Богородице. Никакой политики. никаких неканонических молитв. Никаких партийных знамен, транспарантов, лозунгов. Встреча православных, празднующих Казанскую по иерейскому благословению. Иконы, хоругви, молитвенные песнопения. Из заметных людей, которых я знаю, были: от " Бородино-2012 " - В.Аверьянов и Г.Сальников, от " Народного собора " - О.Кассин, В.Хомяков, Лапин, Махотин, Афанасьев. От " Бастиона " , помимо меня - Н.Иртенина, Ю.Баженов. Был и А.Степанов из " Русской линии " , был также знаменитый писатель В.Крупин, православный правозащитник В.Сергеев... Молебен завершился в 14.00. Крестный ход начался при численности присутствующих около 400 человек. Впоследствии человек 100-200 добавилось. 2. Итак, в 14.00 Крестный ход двинулся по Бульвару в южном направлении. В 14.10-14.15 у фасада доронинского МХАТа дорогу ему перегородил ОМОН. 3. В течение часа с четвертью Крестный ход пел стоя, перед строем молодых бугаев в форме. Порою верующие массово вставали на колени перед большой иконой Казанской и продолжали ВОТ ТАК произносить молитвы. Никакой агрессии. Для того, чтобы какой-нибудь провокатор не совершил попытку протаранить омоновскую цепь и подставить подобным образом всех участников под дубинки, перед цепью ОМОНа была организаторами Хода поставлена цепь казаков, присоединившихся к нашему Крестному ходу. Они ЗАЩИЩАЛИ МИЛИЦИЮ от случайных и нежелательных стычек. 4. Около 14.40 к Крестному ходу, стоящему перед цепью милиции, присоединилась участница праздничной службы в Казанском соборе, где, по ее словам, сам Патриарх Московский и всея Руси устно дал благословение на православное шествие с иконами. Она сказала, что прямо задала этот вопрос Святейшему и получила в виде ответа его благословение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. 8 сентября. ПРАВМИР. Православные празднуют Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь московский Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», — сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»… Благодарные за свое освобождение русские построили Сретенский монастырь на месте встречи иконы. После 235 лет пребывания во Владимире икона Божьей Матери Владимирская перешла в Москву и была установлена в построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы соборе. И века не прошло, как в 1480 году хан Золотой Орды Ахмет двинулся на Москву. Он дошел уже до реки Угра. Великий князь Московский Иоанн III ждал хана на другом берегу реки. Летописцы пишут, что неожиданно и без всяких оснований на татар напал животный, необъяснимой природы страх. Он парализовал и физическую силу, и волю татар. Хан Ахмет оказался не в силах совладать с деморализованным войском и вынужден был отступить… В память об этом событии до 1917 года в Москве ежегодно 23 июня совершался крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Успенского собора в Сретенский монастырь.

http://pravmir.ru/sretenie-vladimirskoj-...

VIII. Крестный ход и Коренная ярмарка Мы видели из исторического обозрения обители, что начало Крестного хода с чудотворной иконой Знамения Божией Матери из Курского Богородицкого монастыря в Коренную Пустынь, устное и письменное предание относит к 1618 году, то есть ко времени возрождения сей последней обители и освящения новопостроенного в ней храма; при чем срок пребывания иконы в Пустыне с течением времени постоянно увеличивался. С 1618 по 1726 год икона оставалась в Пустыни, по своем перенесении туда в девятую (после пасхи) пятницу всего три дня. С 1726 по 1765, в течении одной недели; а в этом году встречаем в актах обители просьбу настоятеля оной о. Игумена Исайи к Епископу Порфирию, о увеличении этого срока вместо одной на две недели, и есть некоторый повод полагать, что просьба эта была удовлетворена тогда же. В 1767 году крестный ход с иконой, по указу Святейшего Синода, прекращен вовсе и возобновился снова лишь в 1791 году, по просьбе в Синод же Курских граждан, при чем дозволено оставлять икону в Пустыне в течении двух недель. А в 1806 году, по ходатайству тогдашнего настоятеля Коренной Пустыни о. Макария срок пребывания иконы в Пустыне указом Святейшего Синода продлен от 9 по Пасхе пятницы до 12 сентября; при чем все сборы, бывающие в это время от молебнов и свечной продажи предоставлены исключительно в пользу Коренной Пустыни. В прошении поданном о. Макарием о продолжении сего срока поставлены на вид следующие побудительные причины: «что так как стечение народа на Коренную ярмарку год от году против прежнего времени умножается, то по таковому маловременному той св. иконы в Коренном монастыре пребыванию, всем желающим по обещаниям своим, пред оною на месте обретения ея, отправить акафист, молебны, водосвятия, и оных молебствий, благонамеренного удовольствия выполнить успеть никак не возможно, и тем паче, что сближается, а иногда и совсем прилучается время самое работное, сенокосное и жатвенное, почему и Коренной монастырь остается и многие усердствующие отходят без удовольствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть itemscope itemtype="" > «И с иконой честной крестный ход идет...» 24 января православные христиане отмечают праздник иконы Божией Матери Елецкой 24.01.2021 912 Время на чтение 7 минут Об этой иконе из­вест­но лишь то, что на­хо­ди­лась она в го­ро­де Ель­це Ор­лов­ской гу­бер­нии. Кро­ме то­го, ле­то­пи­си за­фик­си­ро­ва­ли год её яв­ле­ния — 1060, то есть тот же, что и у Елец­кой-Чер­ни­гов­ской. Ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что Елец­кая ико­на яв­ля­ет­ся позд­ним спис­ком (ко­пи­ей) с Елец­кой-Чер­ни­гов­ской. По­ми­мо по­яс­но­го изо­бра­же­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри су­ще­ству­ют ещё один вид Елец­кой ико­ны — ро­сто­вой. На этой иконе изо­бра­же­но яв­ле­ние Ца­ри­цы Небес­ной Та­мер­ла­ну пе­ред его по­хо­дом на Моск­ву, быв­шее в 1395 го­ду в го­ро­де Ель­це. Елецкая застава (предание) А как начнем мы с вами повесть о Земле Русской Православной и о Тамерлане – злом и поганом. Как собрал Тамерлан кровавый войско свое на Русь Великую. Лето настало, и покорил Тамерлан-завоеватель града русские да понаграбил злата-сребра множество великое. И пошел стон, над Русью, печальный. Черна земля под копытами полита кровью людской, горит Русь Православная. Как подошел грозный Тамерлан к Ельцу-граду. И молвили люди Елецкие: «Лучше нам быть порубленными, чем даться в полон Тамерлану поганому». Битвы такой не было на всей Руси слыхано! От утра до вечера, от вечера до света летают стрелы каленые, гремят мечи булатные. Полилась кровушка по Земле Русской матушке. Орут птицы, ржут кони, земля стонет. Не на жизнь, а на смерть бились люди Елецкие за сторонку свою родимую, за матушек, да за детушек своих малых. Не давали землицу свою, ворогам поганым, на поругание. Но таяли силы защитников. А в Тамерлана вселилось буйство великое: «Сколь градов славных пало от войска моего могучего, а сей град на колени не встал? Да сколь воинов моих могучих полегло в битве сей! Растопчу вороным конем, посожгу лютым огнем!» И отступил Елец-град, и огонь заступил, и сгорел сей град. Возрадовался Тамерлан. И сбирается идти он на Москву -град . Пирует войско его, радуется, а Земля Русская стонет печально. Уж не весело время настало. Всю ночь кричали враны зловещие. Трава пожелтела от жалости, древо печально к земле приклонилося. А как задумался Тамерлан-великий и печаль-кручина взяла его. Бился день, бился другой, лишь на третий день к полудню пал град-Елец. И подумал он: «Коль пойду я дальше до Москвы-града, поляжет войско мое. Много битв на пути моем, а силы мои поослаблены. Елец-град повыпил моей кровушки, да зима русская лютая наступает. Нет, нет пути далее». Загоревал Тамерлан, да задумался. А как почевать в шатре прилег, так не стало покоя совсем. Средь ноченьки черной проснулся Тамерлан от света яркого, белого… И явилось ему чудо-чудное, диво-дивное. Небо расступилось, и увидал захватчик кровавый Пресвятую Матерь Богородицу, Царицу Небесную с сонмом Святых.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крестный Ход вокруг Крыма с иконой Божией Матери Песчанской Матерь Божия, спаси и сохрани Крым! 17.01.2015 1798 Время на чтение 7 минут Живем мы в крайне тревожное время. Так называемое «АТО» на территорий Новороссии уносит ежедневно десятки жизней мирных людей - детей, женщин, престарелых людей. Умирают они вследствие боевых действий со стороны ВСУ и НАТО, а зачастую погибают от рук палачей «правого сектора»... Или ...от голода. Война там ведется не столько против Новороссии, сколько против Крыма и Великой России. Не дай Бог, не устоит Донбасс, война непременно перекинется на Крым и на Россию, это логично и последовательно, ибо западные кураторы киевской фашистской хунты отнюдь не заинтересованы завоевать только Новороссию, им нужно уничтожить Россию! Совсем недавно мы радовались и праздновали победу Крымской Русской Весны. Но очень легко эта радость может перейти в горький плач, когда ВСУ вместе с силами НАТО пойдут в атаку на, как они считают, «аннексированный Россией» Крым. Этот сценарий может с большой вероятности стать ужасной реальностью. И положение Крыма фактически безысходное, он отрезан от большой России, следовательно, полуостров может оказаться для всех нас настоящей «мышеловкой». Нас уже отрезали от материка, блокируют и контролируют транспорт. Совсем иначе обстояла бы ситуация, если бы не было приостановлено «мирными договорами» наступление армий Новороссии на Мариуполь осенью прошлого года. Мы имели бы сухопутную связь с материком, что является решающим фактором для безопасности Крыма: http://www.segodnia.ru/content/154571 Есть реальная угроза потерять Крым. Недоумение вызвали недавние «договоренности» правительства РФ с Киевской хунтой о сдачи полуостровов Чонгара, Ада и частью Арабатской стрелки . Все эти места имеют большое стратегическое значение, и сдача их врагам без боя просто поражает... «Кругом измена, и трусость, и обман!» - так актуальны эти горькие слова св. Царя - Мученика Николая II! Еще накануне крымского референдума, 15 марта, в день празднования Державной иконы Божией Матери, мы также объехали Крестным ходом весь Крым , служили молебны на блокпостах Чонгар и Турецкий вал, что ныне стало уже невозможно...

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/17/...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Годы учения в Олонии Первая школа В 1883 году Василий Казанский, как позднее и его младшие братья, Григорий и Александр, был отдан в Каргопольское духовное училище. Затем он продолжил образование в Петрозаводске и в Санкт-Петербурге. Духовные школы этих столь различных между собой городов помогли развить воспитанные с детства религиозные чувства и зажечь в сердце юноши «пламенную ревность о распространении царства Божия на земле» 58 . Каргополь – самый древний город Олонецкой губернии – вплоть до 1920-х годов сохранял патриархальность Святой Руси. При населении, не превышавшем 3000 человек, в Каргополе имелось 7 приходов. Священник здесь окормлял не более 300–400 духовных чад, включая младенцев, и мог повседневно оказывать пастырское влияние на своих прихожан. По внутренней жизни каждый подобный приход приближался к духовному братству. На окраине города стоял женский, а за рекой Онегой – мужской монастырь 59 . Общее число каргопольских городских и монастырских церквей составляло 20, а число престолов в них приближалось к 80 60 . Городской Христорождественский собор – первый каменный приходской храм епархии – строился еще при Иване Грозном в 1552–1562 годах. Каждый месяц, а то и чаще, из него направлялся крестный ход в какую-нибудь городскую или монастырскую церковь в честь храмового праздника. На Преполовение «с крестами» обходили весь город, а водосвятия 6 января и 1 августа совершались на обоих берегах Онеги – духовенством собора и братией Спасо-Преображенского монастыря. У монастырской стены проходила дорога на Нименское... Были в Каргополе и чудотворные иконы – Нерукотворного Спаса, Казанской Божией Матери, и местночтимый родник, носивший название «Волосатый», с часовней над ним. Каргопольцы любили и берегли церковную старину, так богато представленную в храмах города. Каргопольское духовное училище было открыто в 1809 году. Попытка разместить его в Спасо-Каргопольском монастыре не увенчалась успехом, и для него отвели место в самом городе. Училищное строение долго оставалось тесным и неудобным. Назначенный смотрителем в 1878 году молодой выпускник С.-Петербургской духовной академии Яков Яковлевич Михайловский (1851 – 23 октября 1903), уроженец Олонецкой епархии, видел, что местное духовенство, содержавшее училище материально, «вполне понимает и ценит науку и, в частности, весьма сердечно относится и к требованиям современной гигиены» 61 . Был произведен сбор средств, на которые удалось приступить к сооружению для училища нового двухэтажного здания. Деревянный на каменном фундаменте дом, с огромными окнами и широкими коридорами для прогулок, игр и гимнастических упражнений, строился вблизи реки и собора. Епископ Олонецкий и Петрозаводский Павел (Доброхотов; 1 июня 1814 – 23 апреля 1900) выхлопотал в Святейшем Синоде 3000 рублей на достройку здания. Освящение училища состоялось 18 ноября 1882 года. Из собора в новый корпус был совершен крестный ход с чудотворной Казанской иконой 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010