А внимание читателя переносится к Иисусу и к другим людям, которых крайне взволновал этот диалог. Как это уже не раз бывало, Господь словно нарочно обостряет ситуацию, делая Свой призыв поистине радикальным. И до вопроса начальствующего Он прекрасно знал, что удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царствие Божие. Теперь же Спаситель «использует» Свой разговор с начальствующим для того, чтобы открыть важную истину другим – тем, кто уже последовали за Ним, оставив все. Неправедным богатством может стать что угодно, что мешает идти за Христом Вдруг им становится ясно, что богат не только богатый материально, и неправедным богатством может стать что угодно, что мешает идти за Христом. Каждый смотрит в свою душу и ужасается, видя, как тесны врата и узок путь в вечную жизнь, и как от многого придется отказаться… Христос знает это. И утешает Своих учеников: невозможное человекам возможно Богу, нет никого, кто бы оставил дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо больше уже здесь, на земле, тем более в будущем веке… Но сразу вслед за этим Господь открывает, что случится очень скоро с Ним Самим: предательство, пытки и смерть (ср. Лк.18, 31–33). Апостолы еще не знают, что все это ожидает в далеком будущем и их тоже. Их сознание не вмещает и страшной правды слов Христа, отказывается принять разлуку с Учителем. Они – еще по эту сторону Креста. Георгий Великанов Всякий из нас хочет радости и любит эту радость на лицах святых. Но мы забываем, что она стала плодом их крестного страдания. Прежде, чем царствовать со Христом, обретя в своем сердце жемчужину непреложного Царства, – нужно с Ним пострадать. Отдать то, что ты имел (или казалось, что имел), с чем себя отождествлял. «Возненавидеть» самую душу свою (ср. Лк. 14, 26). И вот на это не решается так понятный нам богатый юноша… Каждому из нас есть что оставить, идя за Спасителем Каждому из нас есть что оставить, идя за Спасителем. Кому-то, быть может, придется поделиться с другими своим материальным благосостоянием, кому-то – поступиться своим комфортом, временем, убеждениями, прежними ценностями… И абсолютно всем придется расставаться с грехом, а значит – со всей своей искаженной, ветхой природой, которую Библия называет «плотью», «ветхим человеком». Это так же трудно, как сбрасывать кожу.

http://pravoslavie.ru/111992.html

Кроме того, Он не может делать то, что противоречит Его достоинству, Его божественному совершенству. Он не может лгать, не может устать и многое другое, по свидетельству Библии. Некоторые богословы утверждают, что Бог не может стать единым в 909 лицах вместо трех; не может грешить; не может сотворить другого бога. Все перечисленные ограничения не внешние Богу, но проистекают из Его внутренней природы . Следовательно, нелепо верить в неограниченное владычество Бога. Как это связано с проблемой зла? Что мешает Богу предотвратить изнасилование и убийство ребенка? Он не может отменить свободу человека! Именно божественная любовь как сущность Бога не позволяет Ему сделать это . Сущностный кеносис Христос не только по видимости умаляет Себя, но и по сущности — в служении человечеству. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Отрывок из Послания к Филиппинцам 2:4–7 интерпретируется столько времени, сколько существует в Церкви. В первые века он служил ключом к пониманию того, как так возможно, что Иисус и Бог и человек. В последние десятилетия кеносис понимают как описание того, каким образом проявляется божественная природа Христа. Кеносис Иисуса показывает нам, кто Бог есть и как Он действует. Божественная мощь в убедительности и ранимости, а не в явленных сверхмогуществе и отстраненности. Кеносис — идеальный пример добровольного самоограничения Бога; и делает это Он, чтобы создать пространство для нашего действия, чтобы не Он, но мы причиняли благо и боролись со злом. Маленький ребенок учится ходить постоянно падая. Любящий родитель имеет два пути. Первый — надеть на ребенка шлейку, чтобы иметь возможность никогда не допускать зла — падения и боли ребенка. Второй — разрешить ребенку падать и вставать, испытывать боль и страдания, но становиться самостоятельным прямоходящим существом. Бог выбрал второй путь. Потому что Он любит свое творение. И желает нам быть подобными Ему: любящими, ответственными и самостоятельными.

http://blog.predanie.ru/article/opustosh...

Прежде всего, учителями в Церкви являются епископы. В Первом послании апостола Павла к Тимофею говорится: Но епископ должен быть непорочен... трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен (1 Тим. 3, 2). Любой священник является проповедником, но священники и диаконы проповедуют от лица епископа и по его благословению. Поэтому миряне тоже должны испрашивать благословения у священника для того, чтобы более успешно наставлять и учить своих детей — собственных и крестных, являя им наглядные примеры великих чудес и духовных преобразований, которые Господь совершил в их жизни и в их душах. Не каждый может стать епископом или священником, не каждый может быть пророком, проповедником, хорошим родителем. Поэтому апостол Иаков говорит: не многие делайтесь учителями , зная, что мы подвергнемся из-за этого большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело . А далее читаем: Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их (Иак. 3, 3). Апостол Иаков снова предлагает нам пример. Представьте себе коня: человек оседлал его, но как им управлять? Надо иметь железные удила, которые влагаются в рот коню. Апостол Иаков говорит здесь, что если мы хотим изменить свою жизнь, то должны обратить внимание на свой язык — на то, что мы говорим. Как совершается большинство грехов и преступлений? Сначала — слова, разговор, а потом — преступление. Вспомните, как Каин убил Авеля? Он сказал своему брату: " Пойдем в поле " [ 1 ]. То есть сначала язык его произнес несколько слов! Кто-то может подумать: какая мелочь — один брат сказал другому несколько слов! Но что было потом, когда в ответ на эти слова Каина Авель пошел за ним? Произошло первое убийство на земле! А если вспомнить Иуду Искариота? Иуда пришел к первосвященникам и сказал им: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26, 15). Казалось бы, все это только слова — но такие слова, которые решили судьбу Иуды! Поэтому мы должны уметь управлять своим языком, у нас должны быть те удила страха Божия, которые сдерживали бы движение нашего языка. А если мы не научимся управлять своим языком, то можем совершить любые преступления! Но чтобы начать управлять своим языком, может быть, есть смысл сначала научиться говорить медленно, не спеша?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Величие Иисуса Христа как человека явилось плодом Его самоумаляющего, самоистощающего, самоопустошающего и самоуничижающего смирения. Подлинное, божественное величие – это способность сделаться наименьшим для наименьших с абсолютной уверенностью, что это – подражание Самому Богу. Послушание Говоря о смирении Христовом, апостол Павел писал, что Он был послушен Богу Отцу «до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. ( Ин.6:38 ) Всё, что Он имеет, и всё, чем Он является, Он получил от Бога Отца. От века Сын слушает Отца, чтобы делать Его дело и исполнять Его волю, которая заключается в том, что Сын должен был стать человеком, принять на Себя грехи мира и умереть во плоти, и воскреснуть из мертвых, дабы «ничего Не было потеряно». Всё это и было исполнено Сыном в божественном послушании, как образец и пример для всех. Отче мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. ( Мф.26:42 ) В послушании Богу нет ничего унизительного, напротив, исполнение Его воли – это высочайшая честь для человека, слава и жизнь, величайшая радость и наслаждение ( Пс.119 ). Таков путь к совершенству для всех, даже и для Самого Богочеловека Иисуса. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию; и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного… ( Евр.5:8–9 ) Непокорность же Богу и Его Сыну становится источником всех напастей. Те, кто слышат Благую весть и всё-таки не могут войти в вечный покой Бога, оказываются вне его только из-за своей непокорности. Таким образом, послушание – это одна из самых главных добродетелей. Послушание Господу, Евангелию, Церкви ( Мф.18:17 ), начальникам Церкви ( Евр.13:7 ), родителям и старшим, «всякому человеческому установлению» ( 1Пет.2:13 ) и «друг другу в страхе Христовом» ( Еф.5:21 ). Без послушания невозможна никакая духовная жизнь, никакое освобождение от греховных страстей и вожделений. Господь, по Своей великой любви к нам, воспитывает нас как Своих детей, Он наказывает нас для нашей «пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» ( Евр.12:3–11 ). Поэтому наше послушание заповедям Божьим и есть единственное выражение нашей любви к Нему и Его Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Крестные родители: кому можно быть крестным? Многие из нас были крещены во младенчестве и уже не помнят, как это происходило. И вот однажды нас приглашают стать крестной или крестным, а может, еще радостнее — у нас рождается собственный ребенок. Тогда мы еще раз задумываемся о том, что такое Таинство Крещения, можем ли мы стать кому-то крестными и как нам выбрать восприемников для своего ребенка. 11 июня, 2010 Многие из нас были крещены во младенчестве и уже не помнят, как это происходило. И вот однажды нас приглашают стать крестной или крестным, а может, еще радостнее — у нас рождается собственный ребенок. Тогда мы еще раз задумываемся о том, что такое Таинство Крещения, можем ли мы стать кому-то крестными и как нам выбрать восприемников для своего ребенка. Крестные родители: кто может стать крестным? Что нужно знать крестной матери и крестному отцу? Сколько крестников можно иметь? Ответы в статье! Крестные родители Кратко: Многие из нас были крещены во младенчестве и уже не помнят, как это происходило. И вот однажды нас приглашают стать крестной или крестным, а может, еще радостнее — у нас рождается собственный ребенок. Тогда мы еще раз задумываемся о том, что такое Таинство Крещения, можем ли мы стать кому-то крестными и как нам выбрать восприемников для своего ребенка. Ответы прот. Максима Козлова на вопросы об обязанностях крестных с сайта « Татьянин День «. — Меня пригласили стать крестным. Что я буду должен делать? — Быть крестным — и почетно, и ответственно. Крестные мать и отец, участвуя в Таинстве, принимают на себя ответственность за маленького члена Церкви, поэтому они обязательно должны быть православными людьми. Крестным, конечно, следует становиться человеку, который к тому же обладает некоторым опытом церковной жизни и поможет родителям вырастить младенца в вере, благочестии и чистоте. Во время совершения Таинства над младенцем крестный (того же пола, что и ребенок) будет держать его на руках, произносить от его лица Символ веры и обеты отречения от сатаны и соединения со Христом. Подробнее о порядке совершения Крещения читайте здесь .

http://pravmir.ru/krestnye-roditeli-komu...

— А кто не может быть крестным? — Разумеется, не могут быть крестными нехристиане — атеисты, мусульмане, иудеи, буддисты и так далее, сколь бы близкими друзьями родителей ребенка и сколь бы приятными в общении людьми они ни были. Исключительная ситуация — если нет рядом близких людей, расположенных к Православию, а в добрых нравах инославного христианина вы уверены — тогда практика нашей Церкви разрешает одному из крестных быть представителем другого христианского исповедания: католического или протестантского. По мудрой традиции Русской Православной Церкви муж и жена не могут быть крестными одного и того же ребенка. Поэтому стоит подумать, если вас и человека, с которым вы хотите создать семью, приглашают стать восприемниками. — А кто из родственников может быть крестным? — Тетя или дядя, бабушка или дедушка могут стать восприемниками своих маленьких родственников. Следует только помнить, что муж и жена крестными одного ребенка быть не могут. Однако стоит подумать и вот о чем: наши близкие родственники все равно будут заботиться о ребенке, помогать нам воспитывать его. Не обделяем ли мы в таком случае маленького человека любовью и заботой, ведь у него могли бы быть еще один или два взрослых православных друга, к которым он мог бы обращаться в течение всей жизни. Особенно это важно в тот период, когда ребенок ищет авторитета вне семьи. Крестный в это время, ни в коем случае не противопоставляя себя родителям, мог бы стать тем человеком, кому доверяет подросток, у кого спрашивает совета даже о том, о чем не решается сказать своим близким. — Можно ли отказаться от крестных родителей? Или перекрестить ребенка с целью нормального воспитания в вере? — Ребенка в любом случае перекрещивать нельзя, ибо Таинство Крещения совершается единожды, и никакие грехи ни крестных, ни родных его родителей, ни даже самого человека не отменяют всех тех благодатных даров, которые даны человеку в Таинстве Крещения. Что касается общения с крестными, то, безусловно, измена вере, то есть отпадение в те или иные инославные конфессии — католицизм, протестантизм, тем более отпадение в те или иные нехристианские религии, безбожие, вопиюще неблагочестивый образ жизни — по сути дела говорят о том, что человек не справился со своей обязанностью крестного. Духовный союз, заключенный в этом смысле в Таинстве Крещения, можно считать расторгнутым со стороны крестной или крестного, и можно попросить другого воцерковленного благочестивого человека, чтобы он взял благословение у своего духовника на несение попечений крестного отца или крестной матери о том или ином ребенке.

http://pravmir.ru/krestnye-roditeli-komu...

Найденная доска придала нам решимости. Господь ответил на нашу молитву. Положили иконы на доску, и Глеб оттолкнул ее подальше от берега. Пускай плывут! Я взял фотоаппарат и запечатлел эту историческую сцену. Кто его знает, может, действительно пригодит­ся… для музея Реформации. Вдалеке стояла группа людей, стараясь понять, что мы делаем. Так Мария Васильевна рассталась с иконами и сво­им семидесятидевятилетним православным про­шлым. Потом мы вернулись в ее дом и напились чаю. Глеб прочитал отрывок из Евангелия от Матфея. По­молились по очереди. Настроение было превосходное, будто мы сделали большое и важное дело.   Всю свою жизнь эта маленькая хрупкая женщина жила тихой жизнью советского служащего. Честно трудилась и боялась начальства. Казалось, ее интере­сы были навечно ограничены кругом привычных по­нятий. Однако сегодня эта женщина сделала свой религи­озный выбор, расставшись с верованием, которое ничего не дало ее душе. Отныне в ее жизнь вошли Евангелие и сердечная молитва Богу».   9 марта 2009 Прихожанка говорит, что они с сыном решили в Пост не смотреть телевизор. Сыну далось это решение нелегко, но он его принял. И вот в понедельник приходит в гости двоюродная сестра, крестная мальчика. «Фанатики! Бедный ребенок!» И включает телевизор. Мама говорит: не надо. «Надо! Я как крестная говорю». Спрашивает, что делать? Все-таки крестная… Спрашиваю, насколько церковная эта крестная. Вообще нецерковная, в храм не ходит, не исповедуется и не причащается. Объясняю, что она только по названию крестная. И что, если ее советы идут вразрез с учением Церкви, то слушать ее не надо.   Вспоминается в этой связи древняя практика Церкви. Для младенцев крестные… не требовались, поскольку крестными считались сами родители малыша. Ведь кто такие крестные? Духовные наставники. В случае, если крестился взрослый человек, ему такие наставники были нужны. Ими могли стать друзья-христиане, просто авторитетные прихожане, которых назначит священник. А для младенцев, у которых были верующие родители, крестные не требовались. Зачем? Ведь сами родители будут их наставлять и укреплять в вере.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

  - Батюшка, мы хотим окрестить ребенка, но среди наших знакомых нет верующих людей, как нам поступить? - Бывают такие ситуации, когда семьи приходят в храм и, беседуя со священником, с дежурными по храму, делятся такой проблемой:  вот, есть необходимость крестить ребенка, а нет возможности найти верующих крестных. И зачастую кто-то из сотрудников храма соглашается стать крестным. Я знаю таких женщин, которые много-много лет трудятся в храме, и они крёстные уже десяткам детей. Конечно, сотрудницы храма не смогут регулярно навещать или дарить подарки, но зато они всегда смогут молиться за своих крестников, находясь  и трудясь в храме. Это один из выходов из ситуации. Знаю случаи, когда семьи, не находящие верующих крестных, просили священника взять на себя обязанности крестного воспреемника. И батюшки, видя такую ситуацию, соглашались на это, и тоже в дальнейшем молитвенно всегда просили Господа о здравии и спасении своих крестников. Иногда родители просят найти в храме кого-то из верующих, кто согласился бы стать крестным. А священник, обращаясь к общине или к воскресной школе, тоже находил кого-то из общины, из прихода, кто мог бы взять на себя обязанности крестных восприемников. Поэтому в любом случае надо молиться, просить Господа, и особенно  - святых апостолов, потому что апостолы помогают в просвещении людей светом Божественной истины. Надо просить Господа, апостолов, чтобы они послали такого человека, который возьмет на себя обязанности крестного восприемника. И, может быть, попробовать поискать крестного на том приходе, где вы собираетесь окрестить своего ребенка. Как правило, в приходе немало людей, и среди них есть отзывчивые люди, которые готовы взять на себя обязанности крестного. Или, может быть, поискать через знакомых их знакомых, которые более воцерковлены и которые согласятся стать крестными. Т.е. надо прилагать усилия – молиться и, конечно, искать.   - А сколько можно иметь крестников? У меня, например, их много, и ведь всех нужно поминать, молиться, причащать, уделять внимание …

http://radonezh.ru/text/kogda-chelovek-m...

В Челябинской области чиновники станут крестными родителями для детей-сирот 22 октября, 2013. Новостная служба Те, кто решится на такой шаг, сначала встретятся с ребятишками, расскажут им о себе, о своих крестниках. Потом вместе они сходят в православный храм, посетят обряд крещения, узнают о нем побольше от настоятеля. Фото: «Донбасс Православный» 22 октября. ПРАВМИР. Чиновники Коркинского муниципального района Челябинской области станут крестными родителями для детей-сирот, которые пожелают креститься в православную веру. Об этом сообщает  «Урал-пресс» . С предложением стать крестными к своим подчиненным обратился глава Коркинского района Геннадий Усенко. Его поддержали заместители и руководители районных управлений. Идею одобрил митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан. В Челябинской епархии говорят, что такого прецедента в области они не припомнят. «Сама по себе идея стать крестным у ребенка-сироты – благородная. Мы не можем заменить детям-сиротам родителей, семью, а у кого-то может быть не хватит смелости их усыновить, но мы можем стать им духовными родителями», -говорит секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков. В епархии особо подчеркивают, что роль крестного родителя очень ответственна. «Те, кто берет на себя такую ответственность, должны понимать, что она не меньше родительской. Важно, чтобы крестные смогли исполнить свой долг как положено, стать настоящими духовными воспитателями для своих крестников», — подчеркнул отец Игорь. Геннадий Усенко отметил, что осознанно идет на такой шаг, прекрасно понимая всю ответственность. «Мы и так несем ответственность за детей-сирот по долгу своей службы, но мы готовы взять на себя ответственность за их воспитание и сопровождение по жизни», — сказал глава района. По словам Геннадия Усенко, до совершения Таинства Крещения пройдет не один месяц. Те, кто решится на такой шаг, сначала встретятся с ребятишками, расскажут им о себе, о своих крестниках. Потом вместе они сходят в православный храм, посетят обряд крещения, узнают о нем побольше от настоятеля.

http://pravmir.ru/v-chelyabinskoj-oblast...

Зачем нужно изучать правила движения, перед тем как сесть за руль? Глупый вопрос, правда? Хотя мы с детства знаем, что «красный свет – дороги нет», но есть много других правил, которым учатся те, кто собирается водить машину. Бог дарует крещеному новую жизнь, в которой есть свои важные правила, без соблюдения которых произойдет страшная катастрофа. Во время беседы мы вспомним о самых главных. Итак, крещаемый, приступая к Таинству, подтверждает свое желание стать православным христианином. За крещаемых младенцев перед Богом поручаются крестные родители. Они от лица ребенка, не осознающего того, что с ним происходит в Крещении, дают за него обещание не участвовать во зле, а жить с Богом. Неудивительно, что мы желаем даров Крещения нашим детям. Только нужно понимать, что эти дары — начало, семя, которое еще нужно взрастить. Если посадить семена и не заботиться о ростках — урожая мы не дождемся. Так и с Крещением. Для того чтобы помочь ребенку взрастить семена веры, научить его жить с Богом, нужны крестные родители. На крестных лежит особая ответственность: они должны помогать ребенку распознавать зло во всех его обличьях и учиться познанию Бога в церковных Таинствах, в словах Евангелия и молитве. С другой стороны, именно родители находятся рядом с ребенком во время его жизни: они молятся с ним утром и вечером, следят за его поведением, отвечают на возникающие вопросы. Вряд ли крестные смогут водить в храм ребенка каждое воскресенье. Поэтому главная ответственность за воспитание ребенка в христианской вере лежит на родителях. Родителям нужно постараться сделать все, чтобы подрастающий ребенок узнавал больше о Православии, следует приносить ребенка на Причастие и самим исповедоваться и причащаться хотя бы раз в месяц. Крестные родители, которых еще называют «восприемниками», участвуя в Таинстве, там самым утверждают «Мы – верующие, православные люди». Однако для того, чтобы называться верующим и православным, необходимо для начала знать, в Кого и как надо верить. Ведь вера современного, образованного человека не может быть слепой, безосновательной. Мы, христиане, не можем ограничиться верой во «что-то там», в некую непонятную «энергию», безликую «силу» или судьбу. Нам мало «иметь Бога в душе», мы должны знать больше.

http://azbyka.ru/katehizacija/posobie-po...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010