За время крестного хода я уже настолько привык к той новой, другой жизни, что видеть все это было и странно, и печально. Оказывается, пока я, стиснув зубы, тащил себя на Великую реку, унывал и радовался, и снова унывал, и снова радовался, здесь ровным счетом ничего не изменилось. Словно я вновь вернулся в начало июня, в те дни, когда только еще решал для себя - идти или не идти? И это вдруг неожиданным образом еще раз утвердило меня в решимости отныне, каждый год, обязательно идти Великорецким крестным ходом. «Пусть хотя бы несколько дней в году, - думал я, - но буду жить той самой новой жизнью». «Преодолеть себя!» И вот наступил новый год, а с ним и приблизилось время крестного хода. По наивности я думал, что, если с первого раза сумел пройти весь путь, то и дело сделано, я всего достиг и теперь надо только повторить прежний «успех». Но милосердный Господь не дал мне закоснеть в гордости. Вот только жаль, что я не сразу это понял. А произошло это так. Как не пугали меня друзья, первый раз на Великую и обратно я прошел без единой мозоли, и потому затем целый год всем без устали нахваливал старые отцовские кроссовки и раздавал советы «бывалого» паломника. Заслуженные кроссовки с почетом стояли на полке и всем своим видом внушали уверенность, что уж, за что, а за ноги, во время нового паломничества я могу совершенно не беспокоиться. В итоге, отправившись в путь и натерев все, что было возможно, походкой подстреленного пингвина я дошел только до Великорецкого и, доковыляв до отца Тихона, смущенно попросил благословении выйти из крестного хода. В ответ, улыбнувшись в густую рыжую бороду, отец Тихон спросил: «Утро вечера мудренее. Может к утру и пройдет?». «Нет, нет! Не пройдет! - решительно замотал я головой, уже размечтавшись о том, как вечером следующего дня, в кругу семьи буду пить чай с вишневым вареньем, рассказывая друзьям о «благодатных трудностях крестного пути». Спустя пару часов, я уже мчался в попутной машине в сторону Вятки, стараясь не думать о том, что «сошел с дистанции». «Ну, ничего, ничего, - успокаивал я себя. - В следующий раз обязательно схожу туда и обратно. А сейчас можно и отдохнуть».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Объяснять пану Шкиряку, что «реальные риски» инициировались только теми, кто стоял за «развернутой масмедийной» истерией вокруг Крестного Хода, никакого смысла нет. Скажите, о чём вообще можно говорить с человеком, который является представителем власти, что-то там даже «очолюе» и при этом называет своих сограждан, людей, которых он по службе должен защищать, «клоунами» (его статья на ФБ называется «Цирк уехал, а клоуны разбежались»)? Ну и буквально слово в слово Шкиряк копирует своего более маститого коллегу в плане очередных заявлений о «провокациях» со стороны участников Крестного Хода: «Запланований на шабаш 27 липня, в провалився!» Сравниваем с Геращенко: «План кремлевских провокаторов устроить из крестного хода кровавую баню и разжечь религиозную вражду в Украине провалились!» Ну и, конечно же, и Шкиряк и Геращенко не могли не сказать о том, кому же всё-таки они отдают свои предпочтения (то есть, о том, кто же у нас в стране «равнее других»). Нет, на этот раз речь идёт не о геях, а об УПЦ КП. Геращенко: «Правильной и взвешенной была позиция Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, которая призвала не нападать на крестный ход Московского патриархата, чтобы не создавать из них мучеников и картинку для российских антиукраинских СМИ». Шкиряк: «Завтра Хресна хода УПЦ КП разом з Безумовно, заходи безпеки залишаться посиленими. До охорони громадського порядку буде залучено близько 4,5 тис. Особисто я прийду, щоб бути разом з нашими братами сестрами з УПЦ КП, величний День Хрещення Слава Меня не покидает ощущение, что или Шкиряк списывал у Геращенко, или тексты им пишет один и тот же человек. Но суть не в этом, а в том, что ни о каких демократических правах и честных СМИ в нашей стране говорить нельзя. Большинство наших журналистов работают строго по заказу, и кто платит деньги, тот и заказывает материал. Этому уже никто в Украине не удивляется. Нас пока ещё удивляет совершенно другое – как может человек, будучи государственным чиновником, позволять себе оскорблять других людей только за то, что у них иные религиозные взгляды? Даже не так, а – как может человек, считающий себя европейцем, оскорблять других людей вообще?

http://pravoslavie.ru/95738.html

Правда, духовная программа крестного хода была плохо выполнена мною. Ни причаститься, ни исповедаться не удалось. На литургию в Великорецком мы опоздали, перепутав время. Но получила очень много. Впечатление чего-то чистого, радостного, детского. Действительно, кажется, что Небо здесь встречается с Землей! Теперь бы не растерять накопленное. Слава Богу за этот крестный ход! И хочется сказать словами одного паломника: « Поздравляю всех с окончанием этого крестного хода и продолжением его в нашей жизни!»     Рассказывает паломник Владимир: Дорожные трудности всегда воспринимал как испытание. Неважно, каким по счёту придешь на следующую стоянку, важно — скольким поможешь, скольким подашь руку, улыбнешься. Бог дал возможность стать участником хода, потрудиться — это счастье и   это главное, а не дорога.           Вначале пытался бежать в голове хода, тратил много сил и не всегда с результатом. На весь ход сил никогда не хватало. Потом увидел бабушек, которые не бежали, как я, но везде успевали. Моя логика тут дала сбой — разные весовые категории, но я всегда проигрывал. Я не делал главного, когда бежал: не верил, как старушки наши, не любил, как они. Не помогал тем людям, которых обгонял, хотя мог.          В чьей власти погода, которая может за мгновение превратить прекрасную утоптанную полевую дорогу в полосу препятствий? В чьей власти, изменить температуру настолько, что этот тяжеленный асфальт перед Кировом нынче пролетели как на крыльях? Помню прошлые годы: резиновый воздух над асфальтом, легкие работают как насос, ноги горят. А нынче ждал, когда привал у пагинки закончится. Смирение и еще раз — смирение. Всё по воле Божьей. Я собрала еще впечатления людей, побывавших в Крестном ходе в разные годы. Надеюсь, никто из них не против размещения здесь их отзывов.     Сергей К., 2006г.     Вот приехал с Крестного хода. Слава Богу за всё. Те чувства, которые испытал на Крестном ходе, просто не передать словами. Их именно нужно испытать. Правда, я ещё осмысливаю и анализирую всё происшедшее со мной за это время.

http://pravmir.ru/u-kazhdogo-svoj-veliko...

Известный русский живописец, пейзажист Иван Иванович Шишкин провел на Валааме пять сезонов и написал огромное количество этюдов и картин с видами Валаама. Наиболее известное произведение — этюд «Сосна на Валааме» (1858), удостоенный серебряной медали Академии художеств. Дерево, изображенное на картине, и сейчас стоит на берегу озера Сисяярви. Ему выписана специальная «охранная грамота», к нему водят туристов. Какой скит есть на Валааме? Желтый Черный Красный На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода. На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода. На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода. На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/raskrojte-t...

9 июля: 10 июля: 11 июля: 12 июля: 13 июля: 14 июля 22 июля 24 июля 26 июля Ссылки, как вы понимаете, можно было бы ещё очень долго множить – их действительно тьма. Как видим, ситуация вокруг Крестного Хода очень искусно и искусственно подогревалась. Заинтересованным лицам надо было во чтобы то ни стало создать накалённую обстановку вокруг этого события. И должен сказать, что им это удалось. Особенную роль в этой ситуации отыграли, как ни странно, те, кто должен был больше всего переживать о стабильности и мире в стране – спикер ВР Парубий и народный депутат, помощник министра МВД Антон Геращенко. Именно последний персонаж пытался приложить максимум усилий для того, чтобы накалить обстановку вокруг Крестного Хода. Но, как мы помним, Украина постепенно превращается в Океанию, а значит – то, что правда, здесь ложь, а то, что ложь, здесь правда. Имеется ввиду последнее заявление Геращенко о Крестном Ходе, в котором он (внимание!!!) благодарит «журналистов и редакторов ведущих СМИ, которые по призыву органов власти, помогли сдержать порыв истерии, который пытались не раз раздуть за этот месяц провокаторы всех мастей. Я также благодарю всех блоггеров и лидеров общественного мнения, которые откликнулись на наш призыв остановить поток ненависти, который пытались развернуть в социальных сетях». Цинизм данной «благодарности» просто зашкаливает, особенно если учесть, что к истерии вокруг Крестного Хода сам пан Геращенко приложил не только руку. Он нагнетал, он убеждал, что будут провокации и акты насилия, он подливал масла в огонь. А потом, поблагодарил тех, кто ему помогал. Поблагодарил в очень извращённой форме, такой, что даже Геббельс не додумался бы до такого. Не менее интересны высказывания и другой одиозной фигуры украинского политикума – Зоряна Шкиряка. Он буквально вторит Геращенко, но уже по линии «благодарности» МВД и Нацгвардейцам. «Попри ризики та розгорнуту навколо " ходи " , ми вкотре довели, що в ефективна правоохоронна система. У нас СБУ та можуть впоратися з будь-якими викликами протистояти як так загрозам. МВС, СБУ та на упередження провели та заходи на найвищому ( сравните с высказыванием Геращенко «МВД, Национальная полиция, Национальная Гвардия, СБУ продемонстрировали слаженность действий и полный контроль над ситуацией»).

http://pravoslavie.ru/95738.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «В который раз убеждаемся в объединяющей силе пешего крестного хода» Андрей Бардиж о продолжающемся молитвенном шествии по маршруту «Севастополь-Керчь-Смоленск» 25.06.2015 1010 Своими впечатлениями и размышлениями о крестном ходе делится с читателями РНЛ руководитель крестного хода, известный православный общественный деятель Андрей Анатольевич Бардиж . Два месяца назад полсотни человек вышли из Севастополя , сейчас постоянно идут чуть больше 20, почти все – от начала. Но каждый день приходят и уходят местные жители, идут, кто сколько может. После Новошахтинска крестный ход движется по приграничным районам, иногда приближаясь к границе на считанные километры и даже ближе. Пограничники не советуют, но понимают, пускают и содействуют в прохождении. Жара за 40 градусов чередуется дождями, о которых все молятся и которые нам сопутствуют. На пределе сил, пройдя уже больше тысячи километров, вчера опять попали в сильный ливень в поле за Ровеньками. «Тойота» ехать не смогла, а УАЗик с прицепом, превратившись в один ком грязи, движется, как и люди. Они – тоже русские, видимо, просто железные. Это - настоящее событие для прихожан и жителей этих мест, свидетельство заботы Божией о нас всех. Встречали и шли вместе с нами четыре священника, бабушки, местные жители. В который раз убеждаемся в объединяющей силе пешего крестного хода, где люди разных регионов, возрастов, профессий, с разной духовной и физической подготовкой легко общаются и понимают друг друга. «Бог благословил просить Его в безсилии, не в силе», сказал поэт. Вот такая совместная молитва и нужна - на пределе сил и, казалось бы, за гранью возможностей нормального обычного человека. За этим мы сюда пришли и с ней будем двигаться дальше, до конца. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. О крестных ходах Так почему в Москве православные выходят только на митинги??? Почему же нет общегородских, районных или просто приходских крестных ходов? Русь всю свою историю в самые ответственные моменты выходила на Крестный ход. Организуйте хоть кто-нибудь!

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/25/v_...

Исстари одним из самых высоких проявлений любви у православных верующих считалось покормить путников, предоставить возможность им помыться и полечиться, помочь с ночлегом. Такие примеры у нас были». Он вспоминает, как во время крестного хода Екатеринбург–Кострома в Яранске (это в Кировской области) местные прихожане на четыре дня забрали у участников крестного хода все вещи и самосто­ятельно постирали их, да еще при помощи местных предпринимателей организовали автобусную экскурсию в село Великорецкое (через которое проходит одноименный крестный ход) и завезли поклониться святыням местной епархии. «Поскольку мы часто ходим по неизведанным маршрутам, местные у меня иногда спрашивают: что вам потребуется, как вообще принимать крестный ход, мы ведь ни разу с ним не пересекались?! Я отвечаю: сварите картошку (уж с ней-то в любом населенном пункте проблем нет) и положите в нее рыбу (мясо во время крестного хода мы не едим), а нет рыбы — и на том спасибо», — говорит собеседник. «Особенность маршрута крестного хода “По стопам миссионеров алтайских” в том, что его можно назвать туристическим: он опирается на постоянный географический каркас, но каждый раз немного видоизменяется, — рассказывает протоиерей Лаврентий Донбай. — Бюджет, без которого мы принципиально не начинаем движение, состоит из двух частей: оплата автобусов к месту старта и от конечного пункта до Бийска или Барнаула, а также расходы на питание. Все эти затраты возлагаются на самих участников. В прошлом году с каждого из них собирали по 2500 руб. на питание плюс столько же — на автобусы, бензин и горюче-смазочные материалы». Протоиерею Сергию Мещерякову в крестных ходах вокруг Хабаровска помогает «палочка-выручалочка» в виде пограничников: они предоставляют две военно-полевые кухни, которые передвигаются вместе со всеми, а утром и вечером готовят завтраки и ужины. Похожая схема реализована в Иринарховском крестном ходе. Только там Литургия совершается ежедневно — в приходских храмах, через которые проложен маршрут.

http://azbyka.ru/peshij-krestnyj-hod

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Своих убеждений никогда не менял Моему другу и единомышленнику поэту, прозаику, публицисту и общественному деятелю Вячеславу Николаевичу Шумакову-Коренному – 70 лет Александр Сороковиков   09:23 28.03.2023 401 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором С Вячеславом я познакомился в 2006 году в Приднестровье в г. Рыбница во время прохождения Международного Крестного хода маршрута: Одесса – Западная Украина, Западная Белоруссия, Псковская область – Троице-Сергиева Лавра. К тому времени он уже был автором сборника лирических стихов «В преддверии книги» и автором путевых заметок «Высокое диво начала века». Мы сразу подружились, и наша дружба с тех пор живёт и крепнет. Хотелось бы сделать особый акцент на нашем совместном участии в крестных ходах. Это касается и крестного хода «Малая земля – Мамаев курган – Екатеринбург» в 2008 году. И крестного хода по Северному Кавказу, с последующей поездкой в Цхинвал, с Порт-Артурской иконой Божией Матери, осенью того же 2008 года. А также безпримерного молитвенно объезда Сербии и Косово в марте-апреле 2009 года. В этих крестных ходах и объездах Вячеслав всегда был первым помощником и более того – душой крестного хода.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/28/sv...

Новости Всеукраинский крестный ход – важная духовная инициатива митрополита Онуфрия, считает зампред ОВЦС протоиерей Николай Балашов 19.07.2016 19:37 Москва, 19 июля, Благовест-инфо. Со словами поддержки в адрес организаторов и участников Всеукраинского крестного хода выступил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. 19 июля в МИА «Россия сегодня» на пресс-конференции , посвященной Дню крещения Руси, священник назвал это молитвенное шествие одним из центральных событий ежегодного празднования и «важной духовной инициативой» митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, направленной на восстановление мира на Украине. «Он искренне верит, что только молитва может вернуть мир в жизнь украинского общества», -- сказал о. Николай о предстоятеле Украинской Православной Церкви Московского патриархата. http://news.church.ua/ Всеукраинский крестный ход проходит по благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в период с 3 по 27 июля по двум маршрутам: Святогорск – Киев, Почаев – Киев. Оба «рукава» шествия должны соединиться в украинской столице накануне Дня крещения Руси, 27 июля. По словам запмпреда ОВЦС, это многотысячное молитвенное шествие оказалось «в целом в трудной информационной среде»: оно «широко освещается в России» и крайне противоречиво – на Украине. Многие украинские СМИ предпринимают усилия по дискредитации крестного хода. Так, о. Николай напомнил, что спикер Верховной Рады Украины Андрей Парубий заявлял о «провокациях Кремля», который якобы хочет спровоцировать столкновения в среде участников крестного хода на заключительном его этапе, в Киеве, что для этой цели в среду паломников внедрены «тренированные молодчики». Но это заявление было опровергнуто руководителями правоохранительных структур Украины: руководитель Службы безопасности Украины заявил, что «никаких нарушений со стороны участников крестного хода нет» и назвал безосновательными заявлении о провокациях; об этом же свидетельствовал и представитель МВД Украины, отметил о. Николай.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И я уверен, что такой случай, хотя бы единственный, был в жизни каждого человека, а не только у меня. Один такой случай произошел в середине девяностых годов. Каждый год мы ездили на Пасху в Городец, где в храме в центре города служил мой дядя — отец Александр (Ляпин). Мне там доверяли нести во время крестного хода одну из святых хоругвей, и я очень этим дорожил. Я только что приобрёл новинку — невиданную ранее пятидверную «Ниву». Когда стал собираться в Городец в очередной раз, мне пришла в голову честолюбивая идея — засняться во время крестного хода с хоругвью на видеокамеру, которую я также незадолго до этого приобрёл. Собрались с женой, усадили детей Юлю и Игоря на заднее сиденье — и тронулись в путь. Машина была ещё необкатанной, но вела всю дорогу себя нормально. На самом подъезде к Городцу на посту ГАИ нас остановил инспектор, проверил документы и разрешил ехать дальше. Но — увы, машина не заводилась. Я пробовал и так и эдак, всё было бесполезно. Время шло быстро. Один из инспекторов — сержант — вдруг выразил желание попробовать починить машину и полез под капот. Я, естественно, разрешил, а сам принялся лихорадочно размышлять. Что было делать? Время уже поджимало — был двенадцатый час ночи, до крестного хода в храме оставались считанные минуты. И тут — удивительное дело — сержант — инспектор завёл двигатель. Как оказалось, барахлили клеммы у генератора. Опять встал вопрос — что делать? Подумав, решили возвращаться домой. Добрались до города благополучно, под утро, когда уже можно было разговляться. Только сейчас мне стало понятно — Господь не допустил нас на встречу Пасхи из-за моих горделивых желаний засняться на видеокамеру во время крестного хода. Православному человеку нельзя вообще проявлять гордыню — один из самых страшных грехов, а уж на праздник, видимо, тем более. Испытание В начале 2002 года я почувствовал страшную усталость и апатию. Ничего не радовало — ни материальные блага, ни довольно успешный бизнес. Что делает в таком случае бизнесмен? Правильно — едет отдыхать. Так поступил и я — купил путевки в Египет, и в конце марта вместе с детьми мы отправились в поездку.

http://pravoslavie.ru/69815.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010