9 июля: «Провокация ФСБ: 10 тыс. «православных титушек» идут на Киев» 10 июля: «В Харькове прошел крестный ход : в толпе – титушки , сепаратистская символика и значки с ликом царя» «В Харькове крестный ход за мир : есть георгиевские ленты и Николай II» «Крестный ход молитвы за мир и любовь в Харькове: георгиевские ленты и титушки» 11 июля: «Что делать с поп-парадом?» «Титушки и псевдоверующие: план Кремля на крестный ход» «Парубий: Кремль готовит провокации во время крестного хода в Киеве» «Спецслужбы РФ маскируют провокаторов под участников крестного хода – Парубий» «Парубий: Среди «крестного хода» на Киев идут и титушки, готовятся провокации» «Крестный ход Молитвы за мир и любовь в Харькове: георгиевские ленты и титушки» «СБУ занялась крестным ходом по Украине – Геращенко» «Крестный ход в Украине: Что с этим делать? – Антон Геращенко» «Тандем РПЦ–ФСБ опять активно работает в Украине: Эйдман о новом «Крестном ходе» «СБУ и МВД мониторят ситуацию вокруг крестного хода – Геращенко» « Титушки с иконами: в Правом секторе оценили крестный ход УПЦ МП» 12 июля: «Чекисты в рясах и титушки с иконами – Хресна хода от Путина» 13 июля: «Аваков: Крестный ход не сможет дестабилизировать ситуацию в Киеве» «Крестный ход УПЦ: в ожидании провокаций» «Полиция про крестный ход: пока нет ни псковских десантников , ни «титушек» «Аваков не позволит титушкам сорвать Крестный ход УПЦ в Киеве» 14 июля «Крестный Ход: новые провокации и гарантии безопасности от Авакова 22 июля «Российские спецслужбы планируют использовать крестный ход для провокаций – разведка» ГУР: Спецслужбы РФ хотят использовать крестный ход для провокаций «Разведка: Захарченко и спецслужбы России готовят провокации против крестного хода» 24 июля «Геращенко шлет «крестный ход» к патриарху РПЦ» 26 июля «Геращенко: Крестный ход превращают в подготовку государственного переворота» Ссылки, как вы понимаете, можно было бы ещё очень долго множить – их действительно тьма. Как видим, ситуация вокруг Крестного Хода очень искусно и искусственно подогревалась. Заинтересованным лицам надо было во чтобы то ни стало создать накалённую обстановку вокруг этого события. И должен сказать, что им это удалось.

http://pravoslavie.ru/95738.html

Его маршрут проходил по северу Челябинской области. Крестоходцы посетили шесть сел, где восстанавливаются храмы, и приняли участие в работах по их восстановлению [xv] . Цель подобных крестных ходов – проповедь Евангелия и оживление церковной жизни в селах по маршруту следования, поэтому на всех остановках, ночевках участники крестного хода совершали молебны и богослужения в полевых условиях или в храмах, проводили миссионерские встречи, огласительные беседы перед крещением, концерты, киноклуб, подвижные игры с детьми, футбольные матчи с местной молодежью и т.п. Миссионерский потенциал любых крестных ходов можно увеличивать, делая для этого дополнительные усилия. Для этого нужна духовная и практическая подготовка крестоходцев, чтобы крестный ход не стал для них просто очередным ритуальным шествием, не приносящим ничего, кроме чувства выполненного долга. В регулярных крестных ходах, как правило, есть «ядро» из постоянных участников – членов православных объединений, прихожан одного или нескольких приходов, с которыми миссионеры могут провести подготовительные беседы о цели и смысле крестного хода. Миссия – прежде всего, это желание верующего человека поделиться с неверующим своей верой, надеждой, своей радостью. Если участники крестного хода будут обращать внимание не только друг на друга, но и на присоединившихся к крестному ходу людей, будут приветливы и общительны, готовы к личному свидетельству о своей вере, то тогда можно будет ожидать от крестного хода какого-то определенного миссионерского действия. Самое простое, что ещё можно сделать для увеличения миссионерского потенциала крестного хода, – это заранее приготовить и раздавать во время крестного хода всем желающим разного рода информационные материалы (листовки, буклеты). Это может быть приглашение на просветительскую встречу, концерт, просмотр фильма, беседу со священником, на экскурсию по храму или выставку; также это может быть информация о празднуемом событии или святом, или текст молитв и песнопений.

http://bogoslov.ru/article/4352232

Правда, духовная программа крестного хода была плохо выполнена мною. Ни причаститься, ни исповедаться не удалось. На литургию в Великорецком мы опоздали, перепутав время. Но получила очень много. Впечатление чего-то чистого, радостного, детского. Действительно, кажется, что Небо здесь встречается с Землей! Теперь бы не растерять накопленное. Слава Богу за этот крестный ход! И хочется сказать словами одного паломника: « Поздравляю всех с окончанием этого крестного хода и продолжением его в нашей жизни!» Рассказывает паломник Владимир: Дорожные трудности всегда воспринимал как испытание. Неважно, каким по счёту придешь на следующую стоянку, важно — скольким поможешь, скольким подашь руку, улыбнешься. Бог дал возможность стать участником хода, потрудиться — это счастье и это главное, а не Вначале пытался бежать в голове хода, тратил много сил и не всегда с результатом. На весь ход сил никогда не хватало. Потом увидел бабушек, которые не бежали, как я, но везде успевали. Моя логика тут дала сбой — разные весовые категории, но я всегда не делал главного, когда бежал: не верил, как старушки наши, не любил, как они. Не помогал тем людям, которых обгонял, хотя мог. В чьей власти погода, которая может за мгновение превратить прекрасную утоптанную полевую дорогу в полосу препятствий? В чьей власти, изменить температуру настолько, что этот тяжеленный асфальт перед Кировом нынче пролетели как на крыльях? Помню прошлые годы: резиновый воздух над асфальтом, легкие работают как насос, ноги горят. А нынче ждал, когда привал у пагинки и еще раз — смирение. Всё по воле Божьей. Я собрала еще впечатления людей, побывавших в Крестном ходе в разные годы. Надеюсь, никто из них не против размещения здесь их отзывов. Сергей К., 2006г. Вот приехал с Крестного хода. Слава Богу за всё. Те чувства, которые испытал на Крестном ходе, просто не передать словами. Их именно нужно испытать. Правда, я ещё осмысливаю и анализирую всё происшедшее со мной за это время.

http://pravmir.ru/u-kazhdogo-svoj-veliko...

Особенно меня поразили певчие. Они были разделены на три группы и на протяжении всего крестного хода (выходили мы в три утра, приходили в шесть вечера или чуть позже), а певчие всё пели. Идёт проливной дождь, льёт почти тропический ливень, а регент регентует, показывая такт рукой. И в этот момент ты понимаешь, что на эту поднятую руку выливается литрами вода, но регент продолжает своё служение, не умолкая ни на одну минуту. И это впечатляет! Я поинтересовался у организаторов, платят ли певчим? «Ты что, – ответили мне с недоумением, – конечно нет! Более того, певчие, которые остаются на местах (литургическая жизнь продолжается в городах и сёлах), очень расстраиваются. Певчие поют абсолютно безвозмездно!» Поют молодые девушки и парни. Для них участие в крестном ходе – это служение. Я говорю это к тому, что, будучи организатором крестного хода, я знаю, как сложно в Москве бывает найти певчих, у которых разговор не начинается с вопроса – сколько им заплатят за день. На Великорецком крестном ходе ситуация обратная, певчие обижаются, если их не берут. Маленький мальчик, 80-летняя бабушка и певчие – это символы Великорецкого крестного хода. Также как символ спецоперации бабушка с красным знаменем. Крестоходцы идут внутренним фронтом. Крестный ход – это тоже линия фронта. В молитвенном шествии шли вместе с нами матери и жены участников специальной военной операции. Все переживают о наших ребятах, участвующих в специальной военной операции, поэтому каждый участник крестного хода абсолютно точно в своих молитвах вопрошал: «Господи, спаси Россию, помоги нашим ребятам». Никто не отделяет себя от событий на Украине, ведь в духовном смысле – это единая дуга. Нынешний Великорецкий крестный ход – это мощнейший удар по западной идеологии и сатанизму, который на нас надвигается. В духовном пространстве все мы находимся на одном рубеже, потому что в духовном мире нет линии сопротивления. Очень важно, чтобы священноначалие понимало необходимость крестных ходов. Чтобы не приходилось уговаривать священников проводить крестные ходы, например, вокруг города или просто, прирученные к каким-то событиям. Зачастую людям внутри Церкви очень сложно донести позицию, что надо крестным ходом пройти вокруг города. Часто священник предлагает обойти вокруг храма, считая, что этого достаточно. Нет, крестный ход – это общее дело, как и Литургия.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/10/mo...

— Сколько времени потребовалось на изготовление креста и подготовку к крестному ходу? — От момента зарождения идеи прошло около двух с половиной лет. Сам процесс изготовления креста можно разделить на два этапа. Подготовка древесины заняла около двух лет. А процесс резьбы — около трех месяцев. Что касается крестного хода, то его мы готовили полгода. Большую помощь приходу и Мемориальному центру в подготовке и проведении крестного хода оказал фонд Андреевский флаг . Коллеги щедро поделились с нами своим большим опытом проведения крестных ходов в различных регионах России. — Как был выбран маршрут крестного хода? — Путь должен был пройти через каналы, созданные заключенными, и, естественно, мы запланировали остановки в тех местах, где находились когда-то управления ГУЛАГа и лагпунты. Приходилось учитывать также требования графика и технические условия плавания каравана судов. Начиная от могил узников Соловецкого лагеря особого назначения у подножия Секирной горы на Соловках и до рвов Бутовского полигона мы старались совершать панихиды или литии на всех доступных местах захоронений. Сильное впечатление произвела на участников крестного хода поездка из Повенца в урочище Сандормох. Там в 1937 году были расстреляны соловецкие этапы и многие местные жители — всего около семи тысяч человек. Рядом город Медвежьегорск — столица Беломорско-Балтийского комбината ГУЛАГ НКВД. — Как проходил крестный ход по малым городам? Какую реакцию он встретил у местных жителей? — Я думаю, что он стал событием в жизни тысяч людей. Обычно все шло по следующему распорядку. Мы швартовались. На берегу нас уже ждали верующие, просто зрители, духовенство, представители местных властей, журналисты. Начиналось богослужение: молебен с акафистом Кресту или Новомученикам, панихида или лития о всех убиенных. После этого народ прикладывался к кресту, и начиналась экскурсия по выставке, развернутой здесь же на барже. Каждый город встречал нас по-своему. Но я подметил одну закономерность. Первыми нас встречали активные прихожане, они уже знали о крестном ходе из сообщений православных СМИ, ждали и готовились. Потом, в течение дня, этот поток постепенно разбавлялся за счет людей далеких от церковной жизни. Услышав о прибытии креста, в любую погоду к нему спешили родственники пострадавших, люди, опаленные тем страшным временем. А мой отец... , А мой брат ... — продолжался вполголоса этот сдавленный плач по невинным жертвам сатанинской машины. Приезжали и совсем юные, знающие о трагедии только по книгам.

http://e-vestnik.ru/history/igor_garkavy...

Паломники пройдут около 80 километров. Во всех храмах, где будет проходить паломнический путь, участников Крестного хода по традиции будут встречать колокольным звоном, будет совершаться молебны. Мы ожидаем, что по пути следования к основной паломнической группе будут присоединяться местные богомольцы . В прошлом году в паломничестве приняли участие не только жители Москвы и Подмосковья, но и верующие из Волгограда, Самары, Кирова, Курска, Рязани и других городов Российской Федерации. Одна паломница даже смогла приехать с Украины. Многие совершали паломничество вместе с детьми разного возраста. Некоторые родители везли своих чад в колясках. И, несмотря на трудности, связанные с пандемией и аномальной жарой, в паломничестве 2021 года участвовали 300-350 человек. Мы рекомендуем паломникам взять с собой спальник, туристический коврик, предметы личной гигиены, личную аптечку, кружку, миску, ложку, нож, воду, фонарик (для движения в ночное время), дождевик (на случай непогоды), обувь нужно подобрать по погодным условиям. И обязательно иметь индивидуальную туристическую палатку – таковы санитарные требования, участники Крестного хода должны размещаться на ночлег в индивидуальных палатках. Крестные ходы на протяжении веков были благочестивой русской православной традицией, утверждающей христианское устроение жизни нашего народа. Нынешний крестный ход является ярким продолжением этой традиции, способствует укреплению историко-культурного наследия и обретает все большую значимость и поддержку как со стороны Русской Православной Церкви, так и со стороны местных городских администраций, и у него, несомненно, великое будущее. Фото прошлогоднего Крестного хода «От Государя к Преподобному»: Лесной тропой Молебен перед началом крестного хода На Пушкинской земле Преодоление водной преграды Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter . > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/11/ot...

http://news.church.ua/ Всеукраинский крестный ход проходит по благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в период с 3 по 27 июля по двум маршрутам: Святогорск – Киев, Почаев – Киев. Оба «рукава» шествия должны соединиться в украинской столице накануне Дня крещения Руси, 27 июля. По словам запмпреда ОВЦС, это многотысячное молитвенное шествие оказалось «в целом в трудной информационной среде»: оно «широко освещается в России» и крайне противоречиво – на Украине. Многие украинские СМИ предпринимают усилия по дискредитации крестного хода. Так, о. Николай напомнил, что спикер Верховной Рады Украины Андрей Парубий заявлял о «провокациях Кремля», который якобы хочет спровоцировать столкновения в среде участников крестного хода на заключительном его этапе, в Киеве, что для этой цели в среду паломников внедрены «тренированные молодчики». Но это заявление было опровергнуто руководителями правоохранительных структур Украины: руководитель Службы безопасности Украины заявил, что «никаких нарушений со стороны участников крестного хода нет» и назвал безосновательными заявлении о провокациях; об этом же свидетельствовал и представитель МВД Украины, отметил о. Николай. Особый накал противостояния относительно Всеукраинского крестного хода священник обнаружил в интернете. В виртуальной среде слышны призывы к гражданской розни, враждебность в отношении паломников, агрессивные призывы, обвинения УПЦ в том, что «чуть ли не она – виновник всех бед на Украине». Под влиянием этих призывов в некоторых местах (в Житомире и в Лубнах) крестоходцев встречают пикетчики с угрозами, организованные «Правым сектором», которые, по словам очевидцев, «не стесняются у них на глазах тут же подходить к организаторам за гонораром».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Трудно представить, что в Европе органы власти намереваются защищать других людей только по той причине, чтобы не было картинки для кого-то там, не в Европе. Геращенко и Шкиряк не могут понять, что людей нужно защищать просто потому, что нужно, что работа такая. Просто потому, что эти люди – граждане государства, которое выплачивает Геращенко и Шкиряку зарплату. О каких европейских ценностях может идти речь, если главные «европроповедники» сначала нагнетают ситуацию, потом делают вид, что мужественно с ней борются, а потом, в конце, сами себя же и награждают? Ведь изначально понятно было, что в Крестном Ходу нет ни провокаторов, ни титушек, ни боевиков. Понятно было, что никто из крестоходцев не собирался кого-то взрывать или с кем-то противостоять. И понимал это сам Геращенко. Например, он пишет «нам удалось не допустить кровавых столкновений между проукраински настроенными праворадикальными организациями и участниками крестного хода УПЦ МП» . Но, на видео совершенно отчётливо видно, кто пытался устроить провокации, и от кого полиция и Нацгвардия защищала крестоходцев. Так что вопрос о том, кому были выгодны провокации (или создание иллюзии, что они возможны), остаётся открытым. И ещё, я согласен с господином Геращенко в той части, где он говорит о связи «Крестного Хода, убийства Шеремета и взрывных устройств по ходу следования Крестного Хода» . С единственной правкой – первое предложение нужно читать так: «ПРОВОКАЦИИ ПРОТИВ Крестного Хода, убийство Шеремета, взрывные устройства» . Ну а дальше по тексту: «всё это звенья одной цепи, цель которой дестабилизация и без того не слишком устойчивой внутриполитической ситуации в Украине» . Да, это звенья одной цепи, начало которой никакого отношения к Крестному Ходу не имеет. И эта цепь – цепь «партии войны», а не «партии мира». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила Голикова 30 июля 2016, 06:03 Свет Божий прольётся всё равно. Это неизбежно. Наталья Богоявленская 29 июля 2016, 21:47 Да спасёт Господь этих мужественных людей, прошедших крестным ходом через всю страну.

http://pravoslavie.ru/95738.html

И я уверен, что такой случай, хотя бы единственный, был в жизни каждого человека, а не только у меня. Один такой случай произошел в середине девяностых годов. Каждый год мы ездили на Пасху в Городец, где в храме в центре города служил мой дядя — отец Александр (Ляпин). Мне там доверяли нести во время крестного хода одну из святых хоругвей, и я очень этим дорожил. Я только что приобрёл новинку — невиданную ранее пятидверную «Ниву». Когда стал собираться в Городец в очередной раз, мне пришла в голову честолюбивая идея — засняться во время крестного хода с хоругвью на видеокамеру, которую я также незадолго до этого приобрёл. Собрались с женой, усадили детей Юлю и Игоря на заднее сиденье — и тронулись в путь. Машина была ещё необкатанной, но вела всю дорогу себя нормально. На самом подъезде к Городцу на посту ГАИ нас остановил инспектор, проверил документы и разрешил ехать дальше. Но — увы, машина не заводилась. Я пробовал и так и эдак, всё было бесполезно. Время шло быстро. Один из инспекторов — сержант — вдруг выразил желание попробовать починить машину и полез под капот. Я, естественно, разрешил, а сам принялся лихорадочно размышлять. Что было делать? Время уже поджимало — был двенадцатый час ночи, до крестного хода в храме оставались считанные минуты. И тут — удивительное дело — сержант — инспектор завёл двигатель. Как оказалось, барахлили клеммы у генератора. Опять встал вопрос — что делать? Подумав, решили возвращаться домой. Добрались до города благополучно, под утро, когда уже можно было разговляться. Только сейчас мне стало понятно — Господь не допустил нас на встречу Пасхи из-за моих горделивых желаний засняться на видеокамеру во время крестного хода. Православному человеку нельзя вообще проявлять гордыню — один из самых страшных грехов, а уж на праздник, видимо, тем более. Испытание В начале 2002 года я почувствовал страшную усталость и апатию. Ничего не радовало — ни материальные блага, ни довольно успешный бизнес. Что делает в таком случае бизнесмен? Правильно — едет отдыхать. Так поступил и я — купил путевки в Египет, и в конце марта вместе с детьми мы отправились в поездку.

http://pravoslavie.ru/put/69815.htm

Закрыть itemscope http://schema.org/Article > Своих убеждений никогда не менял Моему другу и единомышленнику поэту, прозаику, публицисту и общественному деятелю Вячеславу Николаевичу Шумакову-Коренному – 70 лет 28.03.2023 397 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором С Вячеславом я познакомился в 2006 году в Приднестровье в г. Рыбница во время прохождения Международного Крестного хода маршрута: Одесса – Западная Украина, Западная Белоруссия, Псковская область – Троице-Сергиева Лавра. К тому времени он уже был автором сборника лирических стихов «В преддверии книги» и автором путевых заметок «Высокое диво начала века». Мы сразу подружились, и наша дружба с тех пор живёт и крепнет. Хотелось бы сделать особый акцент на нашем совместном участии в крестных ходах. Это касается и крестного хода «Малая земля – Мамаев курган – Екатеринбург» в 2008 году. И крестного хода по Северному Кавказу, с последующей поездкой в Цхинвал, с Порт-Артурской иконой Божией Матери, осенью того же 2008 года. А также безпримерного молитвенно объезда Сербии и Косово в марте-апреле 2009 года. В этих крестных ходах и объездах Вячеслав всегда был первым помощником и более того – душой крестного хода. Вячеслав Шумаков родился и большую часть жизни прожил в г. Курске. Там он сформировался и как художник слова и как неравнодушный гражданин своего земного отечества. Дважды за свое неравнодушие он подвергался репрессиям. Первый раз при Андропове, а второй раз в 2011 г. при Медведеве . Последний раз по ст. 282 ч.1 УК РФ, т.н. «русской статье». Своих убеждений никогда не менял. С 2006 года проживает в местечке Свобода (Коренная пустынь), что под Курском. Вячеслав Николаевич автор нескольких разножанровых книг прозы: «Высокое диво начала века», «И снова в поход», «Рвать путы мира», «Люди черного квадрата», «С Иваном крестьянским сыном против чуда-юды», «О происхождении славяно-русских числовых наименований» и трех книг стихов: «В преддверии книги», «Стихотворные опыты», «Лирика». В планах у Вячеслава Шумакова-Коренного много и других творческих задумок, раскрывать которые наперед не в его правилах.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/28/sv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010