Глава Красноярской митрополии благословил сотрудников скорой помощи 27 марта 2020 г. 12:40 27 марта 2020 года временно проживающим в больнице сотрудникам Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича были переданы письмо митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона со словами поддержки и благословения и иконки с образом святителя Луки (Войно-Ясенецкого), прославленного архиепископа-хирурга. В обращении владыки Пантелеимона к сотрудникам больницы, в частности, сказано: «В Священном Писании есть слова, призывающие каждого человека к защите и сохранению своего здоровья, но выделяются слова, посвященные врачам: " дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен " (Сир. 38:12). Наши красноярские врачи, медицинские сестры, младший медицинский и немедицинский персонал взяли на себя послушание о защите здоровья, требующее исполнения всех санитарно-гигиенических норм и требований, чтобы на совесть победить ту коронавирусную угрозу, что сейчас вызывает беспокойство у всего человечества. Ни на кого сегодня не направлен столь пристальный взор, как на подвиг врачей, на подвиг тех, кто ведет борьбу прямо, и тех, кто борется косвенно, показывая пример самосохранения. Труд, который взяли на себя наши медицинские работники — это не просто яркий пример мужества, это подвиг и образец христианской любви, исходящей от людей в белых халатах. И дай Господь всем терпения и благословения на долгие годы труда, и исполнения всех надежд и планов, какие есть у каждого доктора и работника здравоохранения. Да пребывает Ангел-хранитель неотступно с теми, кто, находясь в карантине, подаёт пример терпения и стремления к жизни». Письмо и иконки были переданы сотрудникам больницы с соблюдением всех карантинных мер. Сейчас в БСМП на постоянной основе проживают 85 сотрудников, задействованных в оказании медицинской помощи заражённым коронавирусом. Именно в эту больницу сейчас направляют всех больных с подтвержденным диагнозом либо подозрением на COVID-19. Красноярская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Игумен Иннокентий (Нилов): Неисправный самолет благополучно сел благодаря Богу, мастерству пилотов и молитвам верующих Люди это понимали и истово молились. Когда спустя три часа после взлета, с третьей попытки посадка была совершена, и я объявил об этом в храме, люди выдохнули с облегчением, стали благодарить Господа, креститься, радоваться… 15 августа, 2013 Люди это понимали и истово молились. Когда спустя три часа после взлета, с третьей попытки посадка была совершена, и я объявил об этом в храме, люди выдохнули с облегчением, стали благодарить Господа, креститься, радоваться… 10 августа в аэропорту «Емельяново» в Красноярске из-за неисправного шасси совершил вынужденную посадку самолет Boeing-737 авиакомпании «Таймыр». По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона об успешной посадке лайнера молились в храмах Красноярской епархии за Всенощным бдением. О том, как это было, корреспонденту «Правмира» рассказал благочинный города Красноярска, игумен Иннокентий (Нилов).   — На всенощном бдении, в субботу 10 августа одному из наших батюшек позвонили люди и попросили молитв, чтобы благополучно приземлился самолет. У вылетевшего в Сочи самолета была обнаружена неисправность шасси, самолет кружил над Красноярским краем, вырабатывал топливо, для того, чтобы совершить экстренную посадку в аэропорту вылета. Люди просили молиться о том, чтобы самолет успешно совершил посадку. Информация была немедленно доведена до нашего правящего архиерея, митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона. Он поручил мне обзвонить все благочиния нашей епархии, что я и сделал. И на Всенощном бдении верующие практически всех храмов нашей епархии возносили горячие молитвы о том, чтобы посадка самолета была успешной, чтобы не было жертв. На борту самолета находилось около 160 человек. Ситуация была очень серьезной. Люди это понимали и истово молились. Когда спустя три часа после взлета, с третьей попытки посадка была совершена, и я объявил об этом в храме, люди выдохнули с облегчением, стали благодарить Господа, креститься, радоваться…

http://pravmir.ru/igumen-innokentij-nilo...

В Екатеринбурге началась поисковая экспедиции «Аляска-Сибирь-Урал» Екатеринбург, 8 мая 2012 г. Дуглас A-20GV. Такие самолеты, а так же истребители " Аэрокобра " и " Кингкобра " перегоняли по воздушному мосту в Красноярск Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл благословил участников поисковой экспедиции «Аляска-Сибирь-Урал», начавшейся 7 мая. Проект «Аляска-Сибирь-Урал» – это исследование истории секретной воздушной трассы «Алсиб», созданной по инициативе Президента США Франклина Рузвельта. По этому пути военные летчики перегоняли самолеты из г. Фэрбенкс (Аляска, США) через Сибирь, Урал и далее на фронты Великой Отечественной. Исследованием этой страницы минувшей войны председатель Ассоциации «Экстрим» Владимир Рыкшин заинтересовался два года назад. Все началось с письма Эдуарда Алексеевича Фадеева, который разыскивал могилу своего отца, военного летчика. О капитане Фадееве, согласно справке из военкомата, было известно, что погиб он в октябре 1943 года на Урале в районе станции Михайловский завод. В феврале 2010 года Владимир Рыкшин начал изучать имеющиеся материалы, а в мае поисковая экспедиция под его руководством обнаружила обломки самолета и могилу погибших капитана Фадеева и его товарища. На могиле был установлен крест. В ходе экспедиции «Капитан Фадеев» Владимиру Рыкшину удалось найти информацию и о других самолетах, разбившихся во время войны на территории нашей области. Один из них – в районе г.Верхние Серьги. Туда и отправилась 7 мая 2012 года поисковая экспедиция. На этот раз к профессионалам присоединились любители, откликнувшиеся на призыв Молодежного отдела Екатеринбургской епархии. Желающих побывать в настоящей поисковой экспедиции, посвященной памяти павших в Великой Отечественной войне, набралось 93 человека. Молебен о путешествующих и чин освящения автомобильной техники совершил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. В речи, обращенной к собравшимся, архиерей подчеркнул, насколько важным является начатое ими дело: – Говорят, что, пока не похоронен последний солдат, война не окончена, – сказал Владыка. – Если так, то война идет до сих пор. Ваша экспедиция направлена именно на то, чтобы отыскать погибших и увековечить их память. Казалось бы, Урал был расположен далеко от линии фронта – но и здесь мы находим напоминания о войне, которая так жестоко перепахала жизни людей. Будем помнить, что и те, кто воевал на фронте, и те, кто трудился здесь, в тылу, часто находились на грани жизни и смерти и будем благодарны им за то, что они сделали для Победы. Не только накануне праздника будем вспоминать о них и благодарить – давайте всегда будем с вниманием и благодарностью относиться к людям, которые сегодня живут незаметно, тихо и скромно, но тогда, в 40-х, были участниками великих событий и своей кровью, своим трудом, своей самоотверженностью спасли нашу Родину. Царство Небесное и вечный покой павшим, и слава живым.

http://pravoslavie.ru/53391.html

Синоду, на случай – не удасться ли исторгнуть у него резолюцию, согласно своему желанию, а самим стать правыми; если же не удавалось, то приготовленное по противной резолюции определение, останавливалось Директором Синодальной Канцелярии надолго, чтобы Члены Синода, данную им резолюцию забыли и тогда уже составлялся протокол вновь с резолюциею по желанию, который Члены, запамятовав прежнюю свою резолюцию, беспрекословно подписывали 405 . Что эта иезуитская манера была в употреблении читаем и у преосв. Никодима, бывшего Епископа Енисейского и Красноярского, следующее: «Преосв. Кирилл (Архиепископ Каменец-Подольский), возвратившись однажды из Синода, говорил: «Ну, брат, я сегодня был в Синоде и Синода не узнал». Бывало мы с Митрополитом Ионою (Грузинским) сидим в присутствии час и более даром. Дел никто никаких не подаёт, светские то войдут в присутствие, то выйдут и прогуливаются как на бульваре, изредка заводят с нами речи и почти всегда о пустяках. Митрополит Филарет сам мне сказал однажды. Светские в Синоде вольничают. Даже отменяют данные Синодом решения. Тут он рассказал какое-то дело о церкви в Нижегородской епархии. Синод его решил – да, а в журнале написано – нет 406 . Но сколь ни тяжко и грустно читать начатые нами сведения, для полноты и ясности изображения продолжим их до конца. «Созданный Обер-Прокурором новый порядок церковного управления, которым все нити Церковной администрации сходились и исходили от него Обер-Прокурора, сам по себе открывал для него полное господство над Синодальными делами. Но Обер-Прокурор для того, чтобы не встречать себе никакого противодействия со стороны Членов Синода, всегда старался выбирать из них самых слабохарактерных, тогда как Архиереев, отличавшихся стойким характером и твердою волею, он путем самых разнообразных интриг навсегда удалял из Синода, а их места предоставлял людям более покладистого характера. «По свидетельству записок современников, Граф Протасов более или менее снисходительно относился к одному только Первенствующему Члену Синода, Петербургскому Митрополиту Серафиму, благодаря ходатайству которого он и получил обер-прокурорство.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Красноярская епархия Дата создания: 25 мая 1861 г. (ст.ст.) Описание: Входит в состав Красноярской митрополии 25 мая 1861 г. Енисейская и Красноярская епархия была выделена из состава Томской и Енисейской епархии. Последний временно управлявший епархией епископ Ачинский Сергий (Куминский) был арестован в ноябре 1937 г. После непродолжительного периода архиерейского управления (в 1942 г. — начале 1944 г. Красноярскую кафедру замещал святитель Лука (Войно-Ясенецкий)), приходы епархии вошли в состав соседних епархий. Самостоятельная епархия была создана 20 июля 1990 г. (выделена из Новосибирской и Барнаульской епархии ). Первоначально в возрожденную Красноярскую епархию входили образовавшие позже отдельные епархии приходы Кемеровской и Хакасской автономной областей. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 44 ) из состава Красноярской епархии выделена Енисейская епархия . На заседании Синода 5-6 октября 2011 г. ( журнал 108 ) было признано целесообразным образовать в юго-восточной части Красноярского края Канскую епархию путем выделения из состава Красноярской епархии. Также Синод постановил включить ( журнал 132 ) Красноярскую епархию в состав Красноярской митрополии. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 172 ) из состава Красноярской епархии выделена Канская епархия. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал 112) из состава епархии выделена Минусинская епархия . Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 7 ) в состав Красноярской епархии включен Эвенкийский р-н Красноярского края (путем выделения состава Енисейской епархии), в состав Енисейской епархии включены Большемуртинский и Сухобузимский р-ны Красноярского края (путем выделения состава Красноярской епархии). Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Красноярского края: Городской округ город Ачинск, Городской округ город Боготол, Городской округ город Дивногорск, Городской округ город Железногорск (ЗАТО), Городской округ город Красноярск, Городской округ город Назарово, Городской округ город Сосновоборск, Городской округ город Шарыпово, Городской округ поселок Кедровый, Городской округ поселок Солнечный (ЗАТО), Тюхтетский муниципальный округ, Шарыповский муниципальный округ, Ачинский муниципальный район, Балахтинский муниципальный район, Березовский муниципальный район, Бирилюсский муниципальный район, Боготольский муниципальный район, Большеулуйский муниципальный район, Емельяновский муниципальный район, Козульский муниципальный район, Манский муниципальный район, Назаровский муниципальный район, Новоселовский муниципальный район, Ужурский муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244127...

В 1945–1946 гг. принимал активное участие в создании Ужгородского университета, музыкального и художественного училищ, картинной галереи. С 1950 года работал в Ужгородском университете, исследовал закарпатскую литературу, журналистику и фольклор. Липковский Василий Константинович (1864–1937), протоиерей в самосвятском расколе «митрополит». Первый глава т. н. Украинской автокефальной православной церкви, в 1921–1927 гг. – «митрополит» Киевский и всея Украины. Приговорен к расстрелу постановлением Тройки У НКВД от 20 ноября 1937 года. Расстрел приведен в исполнение 27 ноября 1937 года. Лозе Генрих (1886–1964), гауляйтер Шлезвиг-Гольштейна (1925–1945) и рейхскомиссар «Остланда» (оккупированная Белоруссия и Прибалтика). Ломакин Николай Иванович (1890–1965), протоиерей. Окончил Петроградскую духовную академию (1916). Служил в храмах г. Ленинграда. Представитель митрополита Ленинградского и Новгородского, благочинный церквей Ленобласти и г. Ленинграда, ректор Ленинградских богословских курсов, член Ленинградской комиссии по установлению злодеяний немецких захватчиков. Свидетель от чрезвычайной государственной комиссии для участия в процессе над немецко-фашистскими захватчиками в городе Нюрнберге. Награжден медалью «За оборону Ленинграда». Лука (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович) (1877–1961), архиепископ, священноисповедник. Хирург. Закончил медицинский факультет Киевского университета. В 1905–1917 гг. – земский врач. В 1916 г. присвоена степень доктора медицинских наук. С 1917 г. – главный врач Ташкентской больницы, профессор Среднеазиатского государственного университета. С 1920 г. – заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии государственного Туркестанского университета. С 1921 г. – священник. Епископ Ташкентский и Туркестанский (1923). Неоднократно подвергался арестам и ссылкам. В 1941–1943 гг. – главный хирург Красноярского эвакогоспиталя. С осени 1942 г. – архиепископ Красноярский. С 1943 г. – постоянный член Святейшего Синода. С января 1944 г. – архиепископ Тамбовский и Мичуринский. За вклад в военную хирургию удостоен Сталинской премии первой степени (1946). Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». С 1946 г. – архиепископ Симферопольский и Крымский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мстислав (Волонсевич) 4.03.1956 хирот. во еп. Великолуцкого и Торопецкого; с 8.08.1957 еп. Свердловский и Ирбитский; с 21.02.1958 еп. Омский и Тюменский; с 27.07.1959 еп. Вологодский и Череповецкий; с 15.10.1964 еп. Вологодский и Великоустюжский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 25.05.1965 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 14.01.1966 на покое; с 7.10.1967 архиеп. Кировский и Слободской; с 25.03.1978 на покое; † 2.04.1978. Назарий (Андреев) с 9.02.1918 еп. Енисейский и Красноярский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 8.05.1940 без покаяния. Назарий (Блинов) с 31.01.1910 еп. Черкасский, вик. Киевской епархии; 1919–1921 управ. Киевской епархией; с 1925 г. архиеп. Тобольский; с 1928 г. на покое. Назарий (Кириллов) с 28.09.1917 на покое (б. архиеп. Херсонский); с 1920 г. архиеп. Курский и Обоянский; с 1923 на покое; с 1925 управ. Курской епархией; † 2.07.1928. Нафанаил (Троицкий) с 17.04.1912 еп. Архангельский и Холмогорский; с 1918 г. в сане архиепископа; с 1921 г. архиеп. Харьковский и Ахтырский; с 1924 г. в сане митрополита; с 1924 г. в заключении; с 1927 г. управ. Воронежской епархией; с 1927 г. на покое; † 7.04.1933. Нектарий (Григорьев) 29.06.1947 хирот. во еп. Петрозаводского и Олонецкого; с 3.07.1948 еп. Тираспольский; с 7.06.1949 еп. Кишиневский и Молдавский; с 25.02.1956 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; † 9.03.1969. Нектарий (Коробов) хирот. во еп. Саратовского и Вольского 26.03.1994, † 19.11.1994. Нектарий (Трезвинский) 3.06.1924 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1925 г. еп. Яранский, вик. Вятской епархии; с 1927 г. на покое; 1929–1930 в Соловецком лагере; † 1939. Неофит (Коробов) 25.04.1927 хирот. во еп. Городецкого, вик. Нижегородской епархии; с 19.07.1929 еп. Ветлужский; с авг. 1937 г. в заключении; расстрелян в нояб. 1937 г. Неофит (Следников) с 16.10.1917 еп. Старобельский, вик. Харьковской епархии; † 1918. Нестор (Анисимов) с 16.10.1916 еп. Камчатский и Петропавловский; с 1921 г. в эмиграции; с 1933 г. в сане архиепископа; с окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Только свобода, располагающая к безмолвию, способна произвести в монахах духовный плод, который будет радостью для всей Церкви. По мнению наших иерархов, высказавших свои замечания относительно критики «Проекта», принцип избрания игуменов является вредным неканоническим требованием «демократически» (читай: враждебно по отношению к иерархии) настроенной части светской интеллигенции и той части монашества, которая претерпела неудачу в монашеской жизни. Митрополит Иосиф пишет: «Некоторые представители либеральной общественности, ссылаясь, в частности, на опыт греческих обителей, настаивают на необходимости выбора настоятелей и настоятельниц монастырей... Если позволить выбирать игумена или игумению братии или сестрам обители, в которых нет преемственности, и отсутствует укорененность в традиции, то выборы будут осуществляться по принципу личной симпатии и панибратства, потворствуя слабостям и греховным наклонностям насельников. В таких условиях выборы игумена или игумении могли бы только закрепить существующие искажения монашеской жизни, сделать невозможным их исправление». Митрополит Аристарх: «Некоторые светские критики настаивают на необходимости выбора настоятелей и настоятельниц монастырей… Если позволить братии или сестрам выбирать игумена (игумению) обители, в которой нет преемственности, и отсутствует монашеские традиции, то выборы могут осуществляться по принципу личной симпатии и панибратства, потворствуя человеческим слабостям и греховным наклонностям. В таких условиях выборы могли бы только закрепить существующие искажения монашеской жизни, сделать невозможным их исправление» . Епископ Вениамин: «О каких выборах руководителей монастырей, независимости от епархиального начальства может идти речь? Если любой приход организуется и действует под высшим руководством архиерея, то тем более такому руководству должна подчи­няться монашеская община. Сама идея выборности, некоей свободы, как показывает горький исторический опыт, сводится к произволу и вседозволенности» . Таким образом, из единодушного мнения всех трёх архиереев следует, что принцип избрания игумена является едва ли чуждым монашескому духу, разрушительным для Церкви и монастырей, признаком «отступления от традиции». Для этого не приводятся никакие доказательства и никакие подтверждения из источников той самой традиции, к следованию которой призывают владыки. Их убеждение кажется им настолько очевидным, что даже не предполагает никакого обсуждения. Сами выдвигаемые аргументы показывают абсолютное непонимание со стороны преосвященных владык вопроса, касающегося принципа избрания игумена братиеймонастыря. Единственным исключением пока стал «Отзыв» высокопреосвященнейшего Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского, который, хотя и коротко, но всё же однозначно констатировал традиционное монашеское право избрания игумена: «Выборность игумена (игумении) считаю естественным правом монашествующих, с благословения правящего архиерея» .

http://pravoslavie.ru/55435.html

В конце этой главы Порфирий пишет: «С 1873 года я начал проводить лето с июня по 15-е августа в Феофании, и полюбил ее рощи сосновые и березовые, здоровый в ней воздух и большие пространства для прогулок в лесах ее по дорожкам, проложенным еще викарием Иннокентием Борисовым и отцом Иринархом, настоятелем скитской церкви и общества. Там я в уединении и тиши перевел по-русски Псалтирь с греческой наилучшей рукописи 862 года, написанной для Тивериадского в Палестине епископа Ноя. Там же живее сознавал и то, что у меня есть сильное влечение к отшельничеству, к созерцательной жизни и к ученым занятиям» (л. 180 б или стр. 364). 10) Какие люди окружали меня в Киеве (лл. 180 б –256 б ); это – одна из самых интересных глав автобиографии преосвященного Порфирия; здесь приведено много интересных сведений о многих лицах высшего круга тогдашнего киевского общества и между прочим о генерал-губернаторах А.П. Безик и князе А.М. Дундукове-Корсакове, киевском губернаторе Катакази, помощнике попечителя киевского учебного округа генерал-майоре Новикове и А.Н. Муравьеве, о котором отзывается весьма неблагосклонно. Больше половины этой главы посвящено митрополиту Арсению и несколько страниц его преемнику митрополиту Филофею; автор при этом делает сравнение между ними. Сведения о первом весьма интересны. Наконец здесь же рассказывается о столкновении преосвященного с киевской администрацией по случаю однодневной переписи г. Киева 2-го марта 1874 г. 11) 63 Случайности в моей жизни и мои заметки о погоде в Киеве (лл. 257–266), – где между прочим о. Порфирий рассказывает, что в 1872 г. ездил в Кострому на родину на один месяц, «с 12-го июня ради отдыха от трудов епархиальных и ученых, ради укрепления своего здоровья путешествием и бездельем и с тайным намерением приискать (себе) там теплое местечко для покоя» (л. 258 или стр. 519). На обороте последнего листа записок написано только ½ страницы, где было начало следующей за сим главы, – 12) Моя переписка с учеными, с университетами и обществами и мои ученые труды, а через несколько строк записано в виде рубрики: «I. Моя переписка (было: сношения) с немцами», но потом все это зачеркнуто карандашом, а на поле листа отмечено карандашом же: «Это будет помещено в особой монографии, начатой в 184½ году». За этим следуют три белых листа, после которых начинаются «Приложения к книге бытия моего с 1865 по 1878 год». Эти приложения составляют целый сборник писем официальных и частных лиц и нескольких статей. В свою очередь и эти приложения подразделяются на следующие отделы: «1) Письменные поздравления меня с саном архиерейским 1865 г.» от К.К. Львова и Е.К. Львовой, священника дворцовой церкви в Ораниенбауме Г. Любимова, протоиерея Мих. Павловского, архим. Иннокентия (настоятеля Железноборовского монастыря), проф. П. Казанского , свящ. 3. Соколовского, еписк. енисейского и красноярского Никодима, еписк. новомиргородского Софрония и краткая записка о. Порфирия к обер-прокурору Св. синода А.П. Ахматову.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Пн У пройшов круглий «Культурний фронт та руського слова» 23 2024 р. 11:38 22 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента  в Издательском Совете Русской Православной Церкви  в Москве состоялся круглый стол «Культурный фронт России и пространство русского литературного слова». Сопредседателем мероприятия стал президент Международного славянского форума искусств «Золотой Витязь», заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Н.П. Бурляев. В круглом столе приняли участие: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ; директор Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» А.В. Орлов; лауреаты Патриаршей литературной премии В.Н. Хайрюзов, К.П. Ковалев-Случевский и В.Ю. Малягин; главный редактор журнала «Москва» В.В. Артемов; выпускающий редактор журнала «День и ночь» М.О. Саввиных (Красноярск); заместитель главного редактора литературно-художественного журнала «Подъем» В.Д. Лютый (Воронеж); президент Литературного фонда «Дорога жизни» номинант Патриаршей литературной премии Д.А. Мизгулин (Санкт-Петербург); председатель Совета по поэзии Союза писателей России В.Ф. Кирюшин; сотрудники Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров), священник Захарий Савельев и другие. Перед началом дискуссии председатель Издательского Совета вручил митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу диплом лауреата конкурса «Просвещение через книгу» за труд «Русская Голгофа: Политические репрессии в Югре», а Н.П. Бурляев — статуэтку «Золотой Витязь» за книгу о жизненном пути архиепископа Вашингтонского и Аляскинского Антонина (Покровского). В ходе круглого стола митрополит Калужский и Боровский Климент представил основные проекты Издательского Совета — Патриаршую литературную премию, конкурсы «Просвещение через книгу», «Новая библиотека», «Благое начало», «Лето Господне», выставку-форум «Радость Слова» и лекторий «Русские писатели: путь к Богу».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6096386...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010