Красноярск. Церковь Алексия, митрополита Московского при 30-м Сибирском стрелковом полку. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Алексия, митрополита Московского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1909 и 1916. Год утраты:приблизительно 1990 (разобрана после пожара) Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (автор образцового проекта) , В.А. Соколовский (строительный надзор) Адрес: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, на месте здания по адресу ул. Краснодарская, д. 8 Координаты: 56.046097, 92.939834 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В справочнике о приходах Енисейской епархии, изданном в 1916 году Енисейским церковно-историко-археологическим обществом, содержится краткое упоминание об Александро-Невской деревянной военной церкви в городе Красноярске. Этот справочник, содержание которого не утратило своей актуальности до настоящего времени, ничего не сообщает о другой, кирпичной военной церкви одноименного названия, строительство которой было завершено в период подготовки к изданию самого справочника. Красноярские военные церкви, в связи с их полной утратой никогда не были объектами специальных исследований и не нашли должного отражения в трудах по истории архитектуры Приенисейского края. Настоящая небольшая статья о строительной истории и архитектурных особенностях красноярских военных церквей представляет собой попытку восполнить имеющийся пробел в наших знаниях об этих редких по характеру своего предназначения памятниках православной архитектуры Красноярского края. В сентябре 1867 года для «отправления духовных треб у воинских чинов» высочайшим повелением был утвержден штат священнослужителей при Красноярском губернском батальоне. Из-за отсутствия при этой воинской части собственного храма ( с 1832 года штабные, обер- и унтер-офицеры, рядовые и нестроевые солдаты Красноярского линейного сибирского батальона 12 были приписаны к приходу Всесвятской церкви) военным командованием были предприняты усилия по сооружению батальонной церкви. В феврале 1872 года епископом Красноярским и Енисейским Павлом было рассмотрено обращение командира Красноярского батальона майора Тульничеева о разрешении строительства военной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=33571

Абакан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 53.721152; 91.442396 Россия, Республика Хакасия, Абакан Абакан, Республика Хакасия Россия История православия в Абакане [ править править код ] Присоединение и освоение Сибири были начаты с 1581 года при московском царе Иоанне Васильевиче Грозном, который, под влиянием просветительных идей святителя Макария, митрополита Московского, преследовал цель покорить восточные пределы не столько силой оружия, сколько благодатной силой христианского просвещения. Православные русские миссионеры продвигались на вновь осваиваемые Российским государством территории в Сибири вместе с продвижением на них русского военного и гражданского населения. Строились остроги-крепости и в них - часовни, а затем церкви. Образовывались деревни и на несколько деревень строилась церковь. Территория современной Хакасии осваивалась Российским государством в продолжение всего XVII века. В 1707 г. император Петр I распорядился основать первый на Хакасско-Минусинской территории казачий Абаканский караульный острог в непосредственной близости с Хакасией на противоположном берегу р. Енисей (напротив с. Абакано-Перевоз Боградского района). В это время были определены внешние границы вошедшей в состав Российского государства Хакасии. Тува была принята в состав России в 1914 г. Территория нынешней Абаканской и Кызылской епархии в разное время входила в состав следующих епархий: первоначально - в состав Сибирской и Тобольской епархии (основана в 1620 г. при Святейшем Патриархе Филарете); с 1820-х гг. была приписана к новообразованной Иркутской епархии; в 1834 г. - целиком вошла в состав Томско-Енисейской епархии; с 1861 г. с выделением в самостоятельную Енисейской и Красноярской епархии из состава Томско-Енисейской - принадлежала Енисейской и Красноярской епархии; с 1923 по 1937 гг. с открытием Минусинской и Усинской епархии - большей частью входила в ее состав; с 1937 г. - вошла в состав Красноярской и Енисейской епархии; с 1945 г., со времени возобновления церковной жизни единственного на территории епархии Никольского прихода, вошла в Новосибирскую и Барнаульскую епархии;

http://azbyka.ru/palomnik/Абакан

Никодим, епископ Енисейский и Красноярский (Казанцев Никита Иванович) Родился 5 сентября 1803 года в селе Комлеве Знаменском Рузского уезда Московской губернии в семье причетника. В 1818 году поступил в Вифанскую духовную семинарию. В 1826 году по окончании духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 31 марта 1829 года пострижен в монашество; 5 июля рукоположен во иеродиакона, а 1 июля 1830 года – во иеромонаха. 6 августа того же года окончил курс духовной академии со званием магистра. 13 августа 1830 года назначен инспектором Тульской духовной семинарии и профессором богословия и еврейского языка. 14 апреля 1832 года перемещен в Новгородскую духовную семинарию инспектором и преподавателем философии. 24 октября 1833 года возвращен в Тульскую духовную семинарию инспектором. С 11 февраля 1835 года – ректор Вятской духовной семинарии и с 19 марта – настоятель Вятского Успенского Трифонова монастыря; 17 апреля возведен в сан архимандрита. В период ректорства в Вятской духовной семинарии происходило преобразование учебной программы в духовных учебных заведениях. Ректорам духовных семинарий было предложено представить свои проекты преобразования. Проект ректора Вятской духовной семинарии архимандрита Никодима привлек внимание обер-прокурора Святейшего Синода графа Н. А. Протасова, и отец Никодим был вызван в Санкт-Петербург. Ему было поручено составить новый устав, что он и выполнил. Но этот устав не нашел применения. С 20 июня 1841 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. С 25 июля 1845 года – ректор Курской духовной семинарии и настоятель Рыльского Николаевского монастыря. С 3 апреля 1850 года – ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. 14 февраля 1854 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 18 сентября 1861 года – епископ Енисейский и Красноярский. За время своего служения на Енисейской кафедре он дважды объехал всю эту неизмеримую епархию и знал ее лучше всякого другого места, даже лучше Московской епархии, где родился. Из 175 приходов, кажется, не осталось и двадцати, где бы он не служил, а побывал во всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Красноярск. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первое каменное здание Красноярска - Собор Воскресения Христова был заложен летом 1761 года по грамоте тобольского митрополита Павла. Строительство собора осуществлялось на средства прихожан приглашенными из Енисейска мастерами, сначала под руководством зодчего П.Т.Сокольникова, а с 1769 года – С. Паклина. По грамоте тобольского епископа Варлаама, собор был освящен 10 ноября 1773 года. В 1779-1782 годах были пристроены теплые придельные храмы: южный - во имя Святителя и Чудотворца Дмитрия митрополита Ростовского (грамота на освящение выдана 12 ноября 1781 г.) и северный - иконы Владимирской Богоматери (освящен 22 июня 1782 г.). В 1799-1823 годах на средства красноярских купцов П. Попова и И.Н. Яковлева вокруг здания была возведена великолепная с мотивами рококо металлическая на кирпичных устоях ограда. В западной линии ограды было выстроено одноэтажное кирпичное здание богадельни. В начале 1820-х годов под руководством красноярского мастера И. Быкасова первоначальное шатровое завершение колокольни было заменено купольным восьмигранным покрытием с главой. В 1850-х годах западная часть здания Воскресенского собора была значительно реконструирована. В процессе работ объем первоначальной колокольни был разобран до верхней отметки ее нижнего четверикового яруса. Новая колокольня, возведенная на продольной оси здания, была соединена с ранним объемом собора двухэтажной пристройкой, на втором этаже которой разместился придельный храм во имя святого великомученика Никиты. Предположительно проект новой соборной колокольни и придельного храма был выполнен губернским архитектором Я.М. Алфеевым. С апреля 1853 г. надзор за строительством осуществлялся губернским архитектором А.В. Илышевым. Храм Никиты, сооруженный на средства красноярской купчихи А.В.сМясниковой, был освящен, вероятнее всего, осенью 1855 года. В 1859 году на новую колокольню были подняты два колокола весом в 513 и 1119 пудов. Строительство колокольни завершилось в 1860-1861 гг.

http://sobory.ru/article/?object=23533

Митрополит Красноярский Пантелеимон: Мощи св. Валентина мы привозим не ради «шоу», а для исцеления душ и тел В обществе сложилась ситуация глубокого разделения: есть люди Божии — верующие, а есть люди смерти. 10 февраля, 2014 В обществе сложилась ситуация глубокого разделения: есть люди Божии — верующие, а есть люди смерти. 10 февраля в пресс-центре медиахолдинга «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция с участием Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона. Встречу с журналистами провела руководитель пресс-центра «Комсомольской правды» Варвара Рудовская. — Владыко, удалось ли вам посмотреть Олимпиаду? За кого болеете? Как относитесь к играм? — К таким событиям мирового масштаба я отношусь с двояким чувством. Приятное чувство — от связи со временами глубокой древности, с греческим началом, с олимпиадами древних просвещенных греков, с Дельфийскими играми. Мне, как любителю истории, это импонирует, и я всегда радуюсь, когда в любом участке земного шара проходят игры, и наблюдаю за ними. Это очень красивое, волнительное и нравственное зрелище. С глубоким волнением мы принимали Олимпиаду в 1980 году. Переживали о том, что страну бойкотировали, но очень радовались, и любим олимпийского Мишку московского. В этом году я от напряженного ожидания чуть не просмотрел открытие, до часу ночи просидел, смотрел другую программу, и вздрогнул: Олимпиада уже идет. Радовался Родниной и Третьяку. Это хорошее и Богом данное мероприятие всемирного значения, для нашей страны, для спорта, молодежи и пожилых людей. Огорчает, что политика приплетается, и многие участники не приехали, но это их право. Олимпиада третий день шествует, и я слежу за ней. Молюсь за успехи россиян. Спорт никогда не был чужд Церкви. — В социальных сетях обсуждают, что якобы мощи святого Валентина были привезены для того, чтобы привлечь в храмы молодежь, для которой тема любви насущна. — Во-первых, все святыни, когда мы их привозим, не для привлечения людей, устройства «шоу», а для благословляющей Божией силы, которая почивает на этих свидетелях Божиего явления в веках. Эта сила помогает человеку сохранять душу и сердце.

http://pravmir.ru/mitropolit-krasnoyarsk...

Осенний марафон патриарха Кирилла ч1 РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96916.html 25 сентября 2012 Милена Фаустова Осенний марафон патриарха Кирилла ч1 Источник:  Фома Сибирский Ренессанс Сентябрьские поездки Патриарха Кирилла на Восток России – в сибирские и дальневосточные епархии – стали уже традицией. В 2010-м Предстоятель посещал Камчатку, Сахалин и Якутию. Год спустя – Иркутск, республику Тыва, Хакасию и Колымский край. Нынешнее путешествие вышло более чем необычным: помимо сибирских городов Красноярска, Енисейска и Лесосибирска, а также приморской митрополии в лице Владивостока и Находки, Первоиерарх Русской Церкви побывал и в Японии. Впрочем, визит в страну Восходящего солнца очень органично вписался и добавил истинно восточный колорит в эту миссионерскую поездку Патриарха... Сибирский Ренессанс Суровый край казаков и первопроходцев, Сибирь, кажется, живет своей, отдельной и обособленной жизнью. Долгое время единственное, что здесь по-настоящему интересовало людей, – как выжить: в непростом климате, далеко от центра, в непрестанном тяжком труде. Сегодняшний Красноярск, недавно ставший центром Красноярской митрополии, кажется, только-только начинает дышать воздухом религиозной свободы. Каток атеистических лихолетий слишком рьяно прошелся по региону: из порядка 700 храмов, существовавших в крае до начала XX века, к его середине осталось менее десятка. В наши дни в городе 29 действующих церквей. Это слишком мало, учитывая, что в Красноярске проживает более миллиона человек, и много – если вспомнить, что еще какие-то десятилетия назад не было и этого. Патриарх Кирилл посетил Красноярск впервые. Правда, он признался, что несколько десятилетий назад проезжал мимо города и видел его из окна, с тех пор мечтал побывать здесь. Жители Красноярска также с нетерпением ждали этого визита. Может быть, не столь пафосно, как об этом говорил на всем протяжении патриаршего пребывания митрополит Красноярский Пантелеимон, но ждали. Около старейшего в городе Покровского кафедрального собора, памятника архитектуры XVIII века и одного из первых в городе каменных зданий, несмотря на рабочий день, собралось множество верующих. Кажущийся совсем крохотным в масштабах разросшегося города белокаменный храм не смог вместить всех желающих, люди толпились на улицах.

http://religare.ru/2_96916_1_21.html

25/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ РУКОВОДСТВО КРИШНАИТОВ ПЫТАЕТСЯ ОТМЕЖЕВАТЬСЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Руководство кришнаитов быстро отреагировало на случившееся. 22 марта Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) распространил официальное заявление, подписанное председателем Руководящего совета ЦОСКР Сергеем Зуевым (кришнаитское имя - Сучару Кумар Дас). подробнее... + комментарий КРАСНОЯРСКАЯ ЕПАРХИЯ ПОДЧЕРКИВАЕТ РИТУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР УБИЙСТВА СВЯЩЕННИКА Как " ритуальное " расценивает Красноярская епархия Русской Православной Церкви (РПЦ) убийство в ночь на 21 марта настоятеля Свято-Троицкого храма поселка Тура (административный центр Эвенкийского автономного округа) иеромонаха Григория (Яковлева). " На ритуальность убийства указывает следующее: удар острым шилом в сердце, в шею, а затем отделение головы складным ножом, обнесение ее в храме вокруг алтаря и положение на Престол " , -- отмечается в официальном сообщении Красноярской епархии, опубликованном 23 марта на официальном web-caйme РПЦ. подробнее... КАК НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ЦЕРКВИ ЗЛОДЕЯНИЕ РАСЦЕНИЛ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II УБИЙСТВО СВЯЩЕННИКА, СОВЕРШЕННОЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Об этом говорится в телеграмме, которую накануне предстоятель Церкви отправил на имя архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. В ней Патриарх Алексий выразил искреннее соболезнование правящему архиерею, духовенству, прихожанам, родным и близким почившего, который, по его словам, " всецело посвятил себя служению Богу и людям " . " Разделяя боль утраты, молюсь, дабы Господь упокоил душу его в селениях небесных и сотворил ему вечную память " , - говорится телеграмме. подробнее... ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ ЖЕРТВ РАССТРЕЛОВ Акцию, посвященную памяти жертв репрессий 1937 года, провели 19 марта прихожане православного храма св. великомученика Пантелеимона в Санкт-Петербурге. подробнее... МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ ОБРАТИЛСЯ К СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ В СВЯЗИ С ГОДОВЩИНОЙ НАЧАЛА НАТОВСКИХ БОМБАРДИРОВОК ЮГОСЛАВИИ

http://pravoslavie.ru/news/index14.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Сибирь в огне Наиболее сложная лесопожарная обстановка сложилась в Красноярском крае и Иркутской области; Русская Православная Церковь объявила сбор гуманитарной и денежной помощи пострадавшим 27.05.2017 976 Время на чтение 3 минуты Вчера Президент России Владимир Путин заслушал доклады главы МЧС Владимира Пучкова и руководителей регионов, затронутых стихийными бедствиями. Глава государства поручил оказать пострадавшим необходимую помощь, сообщает сайт Кремля . Президент заслушал доклад главы МЧС Владимира Пучкова о работе, которая проводится спасателями. В.Путин акцентировал главную задачу: оказать необходимую помощь людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации в связи с природными пожарами. Материальная помощь оставшимся без крова будет оказана из резервного фонда Правительства. Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский и губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров информировали о работах по ликвидации последствий природных пожаров, принятии дополнительных мер в свете повышенной пожароопасности, а также об устранении последствий паводков. Тем временем по благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона в Красноярской митрополии ведется сбор денежных средств и гуманитарной помощи, сообщает пресс-служба Красноярской епархии Русской Православной Церкви. Пострадавшим необходимы: — одежда и обувь всех видов (мужская, женская, детская); — постельные принадлежности (новые), одеяла, подушки; — средства личной гигиены; — посуда, в том числе одноразовая; — бытовая техника; — продукты питания долго срока хранения, сыпучие (крупы, сахар и др.), в том числе консервы, масло; — детское питание, памперсы. Просьба не приносить грязное и старое белье и одежду. Енисейская епархия. Во всех храмах установлены специальные кружки для сбора целевых пожертвований. Вещи принимаются также в Епархиальном гуманитарном центре по адресу: г. Лесосибирск, ул. Горького, 25 (телефон для справок: 8-933-200-59-98). Сайт епархии . Канская епархия. Пункт приема помощи — Свято-Троицкий кафедральный собор г. Канска (ул. Московская, 68). Сайт епархии .

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/27/sb...

Мелхиседек (Паевский Михаил Львович), архп. Енисейский и Красноярский Родился 15 ноября 1879 года в с. Витулине, Гродненской губ., где отец его был священником. Он был вторым сыном многочисленной семьи – 9 человек детей, которым почти всем, отец, часто отказывая себе в самом необходимом, дал среднее и высшее образование. С малых лет ребенком привык он быть в храме маленькой сельской церковки, на соломенной крыше которой примостилось гнездо аиста. Уже с восьми лет, когда его детские руки еще не в состоянии были держать большой книги, он читал «Апостол”, а книгу перед ним держали «братчики» – солидные прихожане с перевязями на рукаве и большими восковыми свечами в руках по западному обычаю. Унаследовав от матери кроткий и нежный характер и ее живую веру в Бога, он до самой смерти с любовью вспоминал церковную атмосферу, окружавшую его в детстве. Окончив духовное училище, он перешел в духовную семинарию в Петербурге, откуда по слабости легких был переведен в Симферопольскую семинарию, на последнем курсе которой 25 марта в день Благовещения, принял рясофорный постриг, имея 18 лет от роду. Поступив в Казанскую духовную академию, на первом курсе принял пострижение в мантию с именем Мелхиседека, на 22-м году жизни. Будучи студентом 2-го курса академии, он изъявил желание поступить в состав Пекинской духовной миссии. Ввиду этого 18 января 1902 года он был отчислен из состава студентов академии, но по сложившимся обстоятельствам в миссию поехать ему не пришлось и 8 марта того же года он снова был принят в число студентов. В 1904 году окончил Академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Могилевской духовной семинарии. В 1905 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Могилевского Братского монастыря. 1907 год – настоятель Херсонисского монастыря. 1909 год – настоятель Новгород-Северского Преображенского монастыря. 1910 год – смотритель Владикавказского духовного училища. 1914 год – ректор Тифлисской духовной семинарии. В 1916 году был вызван в Петербург. Отъезд его горячо оплакивали духовная семинария, которой он предоставил возможность совершать богослужение на родном грузинском языке, за что немало пришлось ему понести неприятностей со стороны гражданской власти, считавшей, что только на славянском языке может быть совершаемо там богослужение, хотя бы и чужд и непонятен он был ученикам грузинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Список зарегистрированных участников Архиерейского собора Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел Митрополит Рижский и всей Латвии Александр Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман Митрополит Токийский и всей Японии Даниил Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Митрополит Калужский и Боровский Климент Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь Митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий Митрополит Омский и Тарский Феодосий Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Митрополит Виленский и Литовский Хризостом Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Архиепископ Львовский и Галицкий Августин Архиепископ Костромской и Галичский Александр Архиепископ Тульский и Белевский Алексий Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий Архиепископ Керченский Анатолий Архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх

http://sedmitza.ru/lib/text/429589/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010