В сети доступен фрагмент аудиозаписи переговоров экипажа с диспетчером, нет никаких тревожных сообщений, сведений об аварийной ситуации, возможных технических проблемах, в какой-то момент самолет просто перестал выходить на связь. А в аэропорту Орска поздним вечером собирались родственники, работали психологи, дежурили бригады скорой помощи. Сегодня в Оренбургской области объявлен траур, все праздничные мероприятия – Масленица, Сретенский бал – отменены,  в храмах служатся панихиды по погибшим. Епископ Орский и Гайский Ириней сразу после подтверждения информации о крушении прибыл в аэропорт. «Владыка сказал нам, что в епархии будут совершены панихиды по погибшим в авиакатастрофе, и уехал в аэропорт», — сообщила «Правмиру» руководитель информационно-издательского отдела Орской епархии Юлия Притула. Также она добавила, что в субботу этим же рейсом он прилетел из Москвы в Орск.  На месте с близкими погибших работают психологи и четыре священника, рассказал секретарь епархии протоиерей Сергий Баранов. Владыка Ириней лично утешал каждого и покинул аэропорт лишь для того, чтобы проводить женщину, потерявшую в авиакатастрофе сразу двух близких – мужа и сына. В Орске и Оренбурге люди несут цветы к центральным памятникам городов. Телеграм-канал MASH привел технические полетные данные: «Показатели полета лайнера Ан-148 перед крушением: Ан-148 набрал высоту примерно в 1800 метров. Скорость — 600 км/ч. Затем машина по неизвестной причине начала снижение. Сначала до 1500 метров. После этого Ан-148 снова поднимается до 1800 метров и сразу ныряет вниз. Следом отметка — 900 метров. После этого исчезновение с экранов радаров».   Майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов в эфире “Ъ FM” предположил, что катастрофа очень похожа на теракт с самолетом из Шарм-эш-Шейха: «Не хочется об этом говорить, но мне напоминает это Шарм-эш-Шейх — помните, когда самолет взлетел, набрал эшелон заданный, но случилось что-то с ним? Долго отрицали возможность теракта, в итоге к этому пришли выводу. Нашли. Когда посмотрят то, что осталось от самолета, если остались какие-то следы взрывчатки, то, скорее всего, это будет объявлено. Но просто так самолеты не падают, поверьте. Это очень надежный самолет, и летчики бы в любом случае доложили. Тут, я понял, доклада не было… Я могу примерно процентов на 90 сказать, что самолеты такого типа просто так не загораются в воздухе».

http://pravmir.ru/aviakatastrofa-v-podmo...

Тут надо кое-что пояснить. В наше время собаки и кошки для нас — домашние любимцы, мы их заводим, потому что они нам нравятся, потому что они милые и симпатичные. Но в старину отношение к животным было иным, вовсе не таким сентиментальным. Животных заводили для практической пользы. Кошка нужна, чтобы гонять мышей, собака — чтобы охранять дом от воров, а скот — от волков. Между прочим, раньше в деревнях не принято было держать собаку в избе. Из чисто практических соображений: во-первых, чтобы не стянула что-нибудь съестное, а во-вторых, какая от нее в избе польза? На дворе польза есть — собака работает как охранная сигнализация. В поле, на выпасе, польза есть — собака охраняет скот. А в избе — незачем. Крестьянский быт вообще был устроен очень рационально. Фото: С. Красноперов Вот так можно было бы ответить на вопрос школьника — но такой ответ был бы неполным. Дело ведь не только в той причине, по какой собак не пускают в храмы. Дело еще и в том, как нам вообще следует с христианских позиций относиться к животным. И первое, что надо сказать: всё это ветхозаветное разделение животных на чистых и нечистых вовсе не означает, будто одни животные хорошие, а другие плохие. Будто кошка лучше собаки, собака лучше курицы, курица лучше попугая, и так далее. Все животные сотворены Богом, и сотворены для нас . Причем не только для практической пользы, но и чтобы мы учились любить . Особенно это полезно детям. Вот есть у тебя котенок или щенок, ему может быть больно, он может страдать от голода, он нуждается в твоей заботе, ласке, внимании. Заботясь о животных, человек развивает свою душу. Научается сопереживать, научается ответственности за того, кто от него зависит. Но тут есть и большая опасность, и о ней тоже надо сказать. К сожалению, бывает так, что весь свой запас любви человек тратит на домашних любимцев, а на людей уже ничего не остается. Я читал, что охранники-эсэсовцы в нацистских концлагерях подчас очень любили своих собак, овчарок. Которых натравливали на заключенных. Или, например, в России во времена крепостного права бывали случаи, когда помещики очень любили своих собак, но были безжалостны к своим крепостным. Могли и насмерть затравить собаками. Один такой чудовищный случай упоминается у Достоевского в романе «Братья Карамазовы». Да и в наши дни встречаются люди, которые души не чают в своих собаках или кошках, но абсолютно безразличны к своим родным, соседям, сослуживцам и так далее.

http://foma.ru/odin-batjushka-skazal-cht...

Ожидание длилось недолго. – Подсекай! Вправо! – раздался возглас Геннадия. Александр умело и резко повел удилище. – Тяни! Мелькнуло в воздухе серебро настоящего карася с ладонь величиной. Через несколько секунд он уже трепыхался на прибрежной траве. – Во дают! – промолвил Степан Федорович. – Слава Тебе, Господи! – помолился батюшка. Через полчаса возгласы от священника и водителя Уклейки стали звучать иначе. Да и как им не измениться, если со стороны приходского тандема то и дело раздавалось: «Тяни! Подсекай! Попусти! Червяка давай!», а поплавки зачинателей рыбалки пребывали в тишине и гладком спокойствии? Постепенно расстояние между священником, Степаном Федоровичем и Александром с Геннадием сократилось, и скоро их поплавки оказались рядом. Тщетно! Клев был только у приходского содружества, в инвалидном чине пребывающего. И когда их поплавок закрутила юлой, а затем потянула далеко в глубину полуметровая щука, оказавшаяся скоро в содружестве выловленных карасей и красноперок, не выдержал Степан Федорович. Он вытащил снасть с дуэтом промокших и невостребованных червей, горько на них посмотрел, хмыкнул с грустью и непониманием и пошел к Уклейке. – Ты куда? – спросил отец Петр. – Колеса подкачаю, – буркнул Степан Федорович. Батюшка был терпеливей, не уходил, хотя ничего понять не мог. Да и как понять, если на четыре наживки на дорогих и современных удилищах, с профессиональными поплавками и выверенными грузилами рыба внимания не обращала, а устроила рыбную трапезу на соседнем обыкновенном крючке, на толстую леску привязанном. Фото: unsplash.com Терпение священническое, которое, как мы знаем, сопряжено со смирением, было вознаграждено. Качнулся один из поплавков отца Петра, а потом и вовсе под воду ушел. Встрепенулся священник, радостью засветился, даже воскликнул: – Щука! Ловко подсек, подтянул и выудил! На солнце сверкнула… маленькая уклейка. Объезжая колдобины и ямы, неторопливо добиралась приходская Уклейка к родному храму. Сзади весело обсуждали перипетии рыбалки Александр с Геннадием, а впереди отец Петр рассуждал со Степаном Федоровичем о бренности человеческого жития.

http://pravmir.ru/ukleyka/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Крест вонзили прямо в рану… 5 мин., 17.02.2014 17 февраля 1921 года после молебна в Никольской церкви в Петропавловске епископ Мефодий вышел со словом примирения на площадь к собравшемуся перед храмом народу — и здесь, перед храмом, был заколот штыками. Уже убитому епископу красноармейцы нанесли несколько штыковых ран, а затем в одну из ран вонзили крест. Священномученик Мефодий родился в 1868 году в селе Вятском Вятской губернии в бедной семье псаломщика Платона Красноперова и в крещении был наречен Михаилом. Он окончил Сарапульское духовное училище, Вятскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию. В 1891 году он был рукоположен во священника, в 1900-м — пострижен в монашество с именем Мефодий, в 1902-м — назначен помощником смотрителя Уфимского духовного училища, а через год — инспектором Александровской миссионерской семинарии в Осетии. В 1906 году отец Мефодий был назначен ректором Уфимской духовной семинарии и возведен в сан архимандрита. Благочестивому пастырю и одаренному проповеднику, ему часто поручали говорить проповеди в уфимском кафедральном соборе. В 1909 году в слове в Неделю Ваий архимандрит Мефодий сказал: «Мирясь с окружающим нас злом, мы воображаем, что исполняем закон Христа; не вступая в борьбу со злом, в силу неправильно понимаемой нами свободы совести, мы так свыкаемся с ним, что начинаем считать его нормальным явлением и становимся равнодушными к доброму. Излишние заботы об удобствах жизни, усердное служение миру и плоти совершенно подавляют ум и сердце и всякие религиозные интересы духовной жизни. В общественной жизни, в отношениях друг к другу мы проявляем часто какую-то сверхгуманность: великодушны к низости, снисходительны к разврату, готовы замолчать неверие и иногда богохульство, считаем преступным затрагивать покойную совесть ближнего; подвижников за истину и благочестие награждаем презрением, святую ревность их называем фанатизмом... Вот почему ныне нечестие и безверие уже не прячутся от взоров людских, а открыто заявляют себя в жизни и литературе. Как не плакать об этом Господу нашему, как не скорбеть о слепоте духовной, о том, что мы, как и древний Израиль, не хотим уразуметь того, что служит к нашему вечному спасению, отказываемся понять “день свой”, то есть время земной жизни, предназначенной Господом для нашего духовно-нравственного совершенствования, сами идем беспечно к вечной погибели».

http://foma.ru/novom-fevr14.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕФОДИЙ (КРАСНОПЕРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мефодий (Красноперов), епископ Акмолинский, викарий Омской епархии. 1913 год Сщмч. Мефодий (Красноперов) В 1921 г. Западная Сибирь была охвачена крестьянским восстанием. Восставшим удалось захватить города Петропавловск , Ишим , Тобольск и образовать Северное Сибирское Правительство. Восстание было подавлено большевиками с большой жестокостью. Епископ Мефодий был убит для устрашения при подавлении восстания. 17 февраля 1921 года владыка служил Божественную литургию в Никольской церкви в Петропавловске . После молебна он вышел со словом примирения на площадь к собравшемуся перед храмом народу, и здесь перед храмом был заколот штыками; уже убитому епископу красноармейцы нанесли еще несколько штыковых ран, а затем в одну из ран вонзили крест. За двенадцать лет перед мученической кончиной, еще будучи архимандритом, проповедуя в уфимском кафедральном соборе при архиерейском богослужении в Неделю Крестопоклонную, он говорил: «Нам надо глубоко запечатлеть в мыслях и сердце, что если мы хотим жить разумно, осмысленно, истинной духовной жизнью, следовать за Христом, то нам придется постоянно бороться за идеалы духовной жизни, постоянно испытывать в этой борьбе скорби и страдания. Но зато эта борьба, эти скорби и страдания очищают нас от греха, возвышают дух и ведут к победе, к славе, к нетлению, к бессмертию. Позади своего креста или в конце своего крестного пути мы увидим светлый Лик Господа, Его святую десницу, которая поддержит прикосновением благодати... Никакие блага этого мира, никакая мудрость мирская не могут так скоро привести нас к цели, к искомому нами и всеми людьми счастью, радости, блаженству, как тесный, узкий евангельский путь, или путь креста. “Если вы Христовы, говорит апостол, то плоть распните со страстьми и похотьми”. Не верьте, братья, современным модным учениям и суемудрым учителям, обещающим рай утех и наслаждений на земле. Рай Христов достигается великими усилиями, подвигами: “Царствие Божие усилием берется, и употребляющие усилия восхищают его”. “Венцом правды”, наградой блаженства увенчиваются те, кто показал себя в жизни, подобно апостолу Павлу: “в великом терпении, в бедствиях, скорбях, бедах, в ранах, в темницах, в изгнаниях, трудах, бдениях молитвенных, постах, в чистоте жизни, слове истины, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах” ( 2 Кор. 6, 4 -8)»

http://drevo-info.ru/articles/13671847.h...

На душе стало отрадно, мирно, светло, и, как тихим дуновением, повлекло на Валаам, ставший с этого момента особенно близким и как бы родным». 27 августа 1897 г. Иван Красноперов прибыл на Валаам. Иван написал родителям и шагиртскому священнику о. Анании Аристову о благословении о. Иоанна на поступление в Валаамскую обитель. Первые прислали свое родительское благословение на водворение его в Валаамской обители. О. Анания сообщал, что насельники Шагирта очень пожалели о его отъезде, а дети, узнав о том, что они больше не увидят своего любимого учителя, «все переплакали». Прожив на Валааме два года, 12 октября 1901 г. Иван Красноперов прибыл в Санкт-Петербург для отбывания воинской повинности и, пользуясь открывшейся возможностью посетить Кронштадт, 23 октября приехал туда и остановился в Доме трудолюбия. Здесь произошла вторая встреча Ивана Красноперова с о. Иоанном. С душевным трепетом и благоговением описывает свою встречу о. Иувиан: «В полдень отец Иоанн приехал в Дом Трудолюбия и после общего молебна в зале начал обходить отдельные нумера. Мы все трое, уединившись в своем нумере, с большим нетерпением, радостью и оживлением ожидали к себе батюшку. Был уже первый час дня, слышно было, как батюшка ходил по соседним нумерам, постепенно приближаясь к нашему. Вот он в последнем перед нами нумере, вот раздался его голос по соседству с нами. Прошло еще несколько томительных минут, показавшихся нам вечностью. Вдруг двери в нашу комнату распахнулись. Вошел отец Иоанн. Как сейчас помню, он вошел очень стремительно, молодой и спешной походкой, с горящим пронизывающим взором, сиявшим юношеским блеском, с ярким румянцем на щеках. Во всей его фигуре, в его движениях, в звуках его голоса, благословившего начало молебна, чувствовалась чудесная вдохновенность человека, еще не остывшего от молитвенного порыва, возвышенно-разгоряченного своей великой властной деятельностью и самоотверженно готового на новые бесчисленные подвиги. Последним подошел я и, припав к руке отца Иоанна, сказал, что по его благословению прожил на Валааме два года, теперь приехал в Санкт-Петербург для явки в воинское присутствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

09.05.2023 Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Кончина Мира. 01.05.2023 Священномученик Иоанн Восторгов. Что же такое спасение? 28.04.2023 Священномученик Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский. Невинное развлечение . 21.04.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Разве Тебе иного не знаем . 19.04.2023 Священномученик Александр Хотовицкий. Дружба – дружбой, а служба – службой . 16.04.2023 Пасхальное послание епископа Дамаскина (Цедрика) к духовным чадам. Драгоценная свобода духа во Христе. 15.04.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Ужаснися бояйся небо, и да подвижатся основания земли. 09.04.2023 Священномученик Гермоген (Долганев), епископ Тобольский и Сибирский. Перерождение любви. 01.04.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Образец покаяния. 29.03.2023 Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский. Чудный дар. 29.03.2023 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Что может отобразить кинематограф, если он хочет быть нравственным? 26.03.2023 Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Солнце мира духовного. 23.03.2023 Священномученик Прокопий (Титов). Аще кто епископства хощет. 19.03.2023 Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии. Если вы Христовы. 12.03.2023 Мученица Татиана Гримблит. Всенощная. 11.03.2023 На сайте Фонда опубликовано новое житие священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского . Электронная книга размещена на ЛитРес . 11.03.2023 Фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» стал победителем первого конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации по реализации проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в 2023 году. Далее. 08.03.2023 Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский. Бриллиант в драгоценной оправе. 05.03.2023 Священномученик Димитрий Троицкий. Что же воздадим Тебе? 03.03.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Истинная радость жизни.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Путь к Богопознанию. Опубликовано: 21 мая 2023             Отрывок из проповеди в день памяти святого Иоанна Богослова Апостол Иоанн – образец истинно христианского богословия и останется таким на все времена. О нем действительно можно сказать, что он видел Бога и познал Его. Кто он был – этот величайший учитель богословия, указующий нам путь богопознания и условия истинного знания Бога? По кратким сказаниям Евангелия и других священных книг, святой Иоанн был по природе созерцателем, жил преимущественно внутренней жизнью. Всё воспринимаемое впечатлениями от внешнего мира он глубоко обдумывал, переживал и тому, что делал своим достоянием, не изменял уже до конца жизни. С дней юности Иоанн решил искать внутреннего очищения сердца от греха. Лишь только он услышал, что строгий и суровый проповедник иудейской пустыни призывает всех к покаянию, не замедлил пойти к нему на берега Иордана. Но вот ищущий истины юноша слышит из уст строгого пустынника, что вслед за ним идет, уже пришел Тот, у Которого он, проповедник покаяния, недостоин... развязать ремень обуви Его (Мк. 1, 7), и Иоанн спешит к новому Учителю – Агнцу Божию, принимающему на Себя грехи мира, и пребывает у Него день (Ин. 1: 29, 39). Нравственное величие Иисуса, Его слово, полное Духа, силы и жизни, производит неотразимое впечатление на юного Иоанна. Святой Иоанн находит в личности Христа истину, обретает путь и чувствует сердцем истинную жизнь. Отныне Христос для него идеал. Он привязывается к Нему со всей силой своей порывистой и впечатлительной души. Евангелия свидетельствуют, что святой Иоанн до конца жизни сохранил преданность Божественному Учителю. В Божестве Христа Спасителя преданнейший ученик Его не усомнился даже и у древа Креста, при виде Его, распинаемого со злодеями. Когда Спаситель воскрес из мертвых, все ученики были поражены от неожиданности: Петр возвращался от гроба Воскресшего, дивясь сам в себе происшедшему (Лк. 24, 12), а другие при вести о воскресении и совсем не поверили (Мк. 16, 11). Один Иоанн, войдя в пещеру, где был погребен Христос, увидел пустой гроб и уверовал (Ин. 20, 8) в воскресение, потому что глубоко верил в Божество Иисуса Христа.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/844-...

Собор, до страшной тесноты наполненный народом, весь причащался. В течение четырех часов длилось причащение всех исповедников на два придела, и за это время никто из причастников не уходил из храма. По окончании литургии и по прочтении благодарственной молитвы отец Иоанн снова вышел на амвон и радостно всех поздравил с принятием Тела и Крови Христовых, во веки веков служащих освящением и очищением душ наших. В исходе третьего часа дня кончилось все. Неутомимый батюшка, находившийся в продолжение десяти часов в соборе в состоянии высшего духовного напряжения на своей Божественной страже, по окончании всего чрез боковые алтарные двери вышел из собора и опять поехал в город продолжать свой великий пастырский подвиг. В этот день Господь сподобил и меня причаститься Его Святых Таин. Возвратясь в Дом трудолюбия, мы должны были переменить на себе костюм, оказавшийся у каждого из нас совершенно влажным от пережитого в соборе волнения и страшной тесноты. Здесь, в кругу прочих посетителей отца Иоанна, мы долго делились своими впечатлениями об общей исповеди, и пред нашими мысленными глазами, как живая, предстояла добрая одухотворенная фигура отца Иоанна среди кающейся и рыдающей толпы народа. По благословению российского пастыря …27 августа в три часа дня прибыл наконец на Валаам и водворился здесь, послушный благословению великого пастыря Церкви Российской. Если во дни моего первоначального жития на Валааме меня томила безысходная тоска и грусть, то возвратясь теперь в сию святую обитель, увенчанный благословением отца Иоанна Кронштадтского, я уже не испытывал томившего меня чувства грусти; напротив, на этот раз я возвратился на Валаам точно в родной дом. Тоска по родным также угасла в моем сердце, и у меня отпало всякое желание ехать на родину, в которой я ни разу не был в течение последующих 20 лет; полагаю, что совсем не придется мне видеть родные места… Монах Иувиан (Красноперов) Милостию Божиею и благословением праведника отца Иоанна Кронштадтского Спасо-Преображенского Валаамского монастыря монах Иувиан (Красноперов)

http://pravoslavie.ru/118356.html

В Нижнем Новгороде отпели и похоронили красноармейца, погибшего в 1943 году 14 июня, 2013. Новостная служба В личных вещах погибшего был найден портсигар с письмом, в котором содержалась просьба сообщить о его гибели родственникам, проживающим в Сормовском районе города Горький. 14 июня. ПРАВМИР. В храме в честь Владимирской иконы Божией Матери, расположенном в Сормовском районе Нижнего Новгорода, состоялось отпевание бойца Красной армии Ивана Кузьмина, погибшего 9 августа 1943 года в бою с немецко-фашистскими войсками в Смоленской области. Чин отпевания совершил настоятель храма иерей Дионисий Красноперов, сообщает сайт Нижегородской митрополии . После отпевания на площади перед церковью состоялся траурный митинг, посвященный памяти всех воинов, павших в боях за независимость нашей Родины. В митинге участвовали родственники Ивана Кузьмина, иерей Дионисий Красноперов, представители администрации города, нижегородского поискового отряда «Феникс», делегация Смоленского областного центра патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Долг», ветераны войны и труда, работники предприятий, военнослужащие и школьники. По окончании митинга состоялось торжественное захоронение останков красноармейца в семейную могилу на нижегородском кладбище «Копосово-Высоково». Рядом в 1987 году была похоронена его жена Татьяна Кузьмина. Останки Ивана Кузьмина обнаружены поисковиками Сафоновского района Смоленской области при проведении поисково-разведывательных работ в 2012 году на территории Рыбковского сельского поселения. В личных вещах погибшего был найден портсигар с письмом, в котором содержалась просьба сообщить о его гибели родственникам, проживающим в Сормовском районе города Горький. По воспоминаниям родственницы бойца Анны Сапариной, он был призван на фронт Сормовским военным комиссариатом 15 августа 1942 года, служил артиллеристом в 54-м отдельном противотанковом дивизионе. Весной 1943 года Иван Кузьмин получил ранение и после лечения в госпитале приезжал в отпуск домой. В это самое время Татьяне Кузьминой пришла ошибочная повестка о гибели мужа, а в августе 1943 года он пропал без вести.

http://pravmir.ru/v-nizhnem-novgorode-ot...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010