Впрочем, неприятности начались и у других викарных епископов. Обер-прокурор Львов чутко реагировал на «запросы» с мест по поводу «реакционных» или «контрреволюционных» деяний епископата. Иногда такие запросы приходили вроде бы и не по назначению. Так, телеграмма из Читы по поводу епископа Ефрема (Кузнецова) и его «реакционной деятельности как организатора черной сотни» пришла в Петроградский совет. В ней товарищ председателя Комитета безопасности Оболдуев «настоятельно» просил удалить на покой «в не области» епископа, так как его оставление «угрожает общественной безопасности». Копия телеграммы вместе с требованием «сообщить о принятых мерах» пришла обер-прокурору от Исполнительного комитета Совета за подписью Н. С. Чхеидзе 252 . В. Н. Львов, не желая подчиняться влиянию Петроградского совета, наложил резолюцию: «Повременить». И только когда от комиссара Временного правительства Н. К. Волкова пришло письмо, «вполне подтверждающее характеристику епископа, данную г. Оболдуевым», обер-прокурор потребовал «незамедлительных сведений о названном епископе» 253 . Из Читы Комитет общественной безопасности сообщил, что у «активного черносотенца Ефрема обнаружен большой склад погромной литературы». Комитет предложил епископу выехать в Петроград в распоряжение обер-прокурора. В заключение телеграммы сообщалось, что Ефрем «сегодня выехал», а также высказывалось настоятельное пожелание отправить преосвященного на покой, «не допуская возвращения его хотя бы временно» 254 . Однако до пункта назначения владыка не доехал, так как, по его словам, видел «бесцельность» поездки в столицу, никакой причины такого обращения с собой он не находил и просил расследовать дело 255 . Вообще, часто местные власти упорно старались выпроводить неугодных им владык в Петроград в распоряжение обер-прокурора или даже в столичный Совет. Неприятности сразу после революции начались и у викария Омской епархии Петропавловского епископа Мефодия (Красноперова). Местный Совет рабочих и солдатских депутатов требовал его удаления «за реакционную деятельность, угрожающую общественному спокойствию».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он любил реку, воды ее, рыбалку, просиживая летней порой на лодке ли, на берегу часы и часы. «Рыбачок ты мой…» – говорила бабушка. Но то было вовсе иное. В городском быту даже маленькому человеку порой не хватает места среди кирпичных стен, людской толчеи, потока машин с их властным гулом и мощным неостановимым ходом. Что земля… Даже городское далекое небо закрывают и делят меж собой высокие этажи строений. На хуторе, особенно у воды, на воде, мальчик чуял себя таким же свободным, как ветер ли, дерево, малая птица. Всем хватало земли, воды, солнца, неба и воли. В тихой заводи скользили по зеркальной воде долгоногие водомерки, словно фигуристы на льду; серебристый малек наплывал целой стаей; порой в эту светлую стайку врывался черный горбатый окунек; и мальва удирала – веером, на бреющем, словно летучие рыбы. Нарядная носатая птичка зимородок присаживалась на низкую, возле тводы, ветку, временами ныряя, ловя ту же серебристую мальву. Выплывал из камышей утиный выводок с мамой-кряквой. Медленно, угребаясь короткими лапами, проплывала водяная черепаха. Неторопливые цапли, замерев, подолгу стояли, сторожа тишину. Зелень деревьев, щебет птиц, легкий ветер в вершинах. Поплавок на воде дернется и замрет. Что там, в неведомом подводном царстве? Можно было долго сидеть у реки. Одному или с ребятишками. Слушать рыбацкие байки. Купаться в теплой воде. А потом вернуться домой, сказав: «Не клюет…» Или принести невеликий кукан плотвичек, ласкириков, красноперок. Мальчик любил такую рыбалку. А нынешняя – все по-иному: опустить на дно – приподнять, опустить – приподнять. Сплыть до Красного створа и угребаться наверх. И, снова плыть… Опустил блесну, поднял… Удар, подсечка – вытаскивай судака. Мальчику было скучно, добыча не радовала. Он вздыхал, ежился, словно озяб. Но дед ничего не видел, не слышал, распаленный удачной охотой. «Вот и еще один! Иди сюда!» Для него было главным – не потерять везенья. Добыча – рядом, он чуял ее через темную воду. Он видел пологое корыто фарватера, поперечные гряды и ямы. И даже силуэты ли, тени судаков. Не глядя на берег, он бросал весла точно за поваленным осокорем, низал на крючок лепесток свежего сала и парочку толстых, лоснящихся жиром и багровой кровью червей. Старик даже причмокивал, опуская в воду такую аппетитную наживу. «А вот и еще один, – радовался он. – Хороший! Ловить надо, ловить…»

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

В итоге Храм Христа Спасителя, установленный нашими предками в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия в 1912 году,был восстановлен и украшает нашу столицу Москву. Большим делом правых в то время было также создание памятника величайшему подвижнику игумену земли Русской преподобному Сергию Радонежскому. Создан памятник был известным великим скульптором, правым патриотом-монархистом В.М.Клыковым в 1987 году. Потребовались месяцы борьбы за его установление и 29 мая 1988 года при огромном стечении народа и правых организаций памятник преподобному был открыт. Также успехами правых патриотов можно считать их борьбу за переименование городов, носивших название левых революционеров-коммунистов-большевиков. Но, к сожалению, правые патриоты не сумели стать в то время массовым объединенным движением, поддерживаемым большинством народа. Это была организационная слабость правых и неготовность народа их поддержать. Часть лидеров и идеологов правых были или убиты, или погибли при разных, иногда не выясненных, обстоятельствах в первой половине 1990-ых годов. Так в 1991 году был убит известный и популярный православный патриот певец Игорь Тальков, открыто заявлявший со сцены,что его Родина не СССР, а Российская Империя. В 1991 году насильственная смерть постигла ученого А.К.Цикунова (А.Кузьмич). В 1993 году в Челябинске был сбит машиной редактор газеты Екатеринбурга «Русский союз» Ю.В.Липатников, активист, добившийся переименования Свердловска в Екатеринбург. В 1993 году в Санкт-Петербурге был зверски убит и сброшен в воду поэт, активист правых В.Цикарев, В 1994 году в Москве был убит и сброшен в воду писатель и поэт И.В.Лысцов. В 1994 году в Ижевске убит основатель патриотической газеты А.В.Красноперов. В октябре 1994 года в Москве при не вполне выясненных обстоятельствах скончался выдающийся журналист, гл.редактор газеты «Литературная Россия» Э.И.Сафонов. В 1995 году было найдено в реке Десне под Брянском тело русского певца и автора православно-патриотических песен М.Ю.Трошина, руководителя молодежной организации Русского Национального собора.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Обнаруженный, он сразу бледнеет, теряет свою обольстительную привлекательность, и человек отрезвляется. Поэтому истинный монах, или всякий, кто понимает значение благословения и послушания, не осуществляет ни одного своего желания, даже самого благовидного, не получив на это благословения Старца, или, за его отсутствием, даже простого собрата-инока. При всяком деле, совершаемом по послушанию и по благословению, а не по своему только решению, сглаживаются все трудности, неясности и шероховатости дела, все сомнения и все колебания. Все это исчезает, потому что дело делается не за свой страх: собственная личность отходит на задний план, свое «я» стушевывается, дело делается легко и радостно. Протоиерей Сергий Четвериков IV ВЫБОРКА ИЗ ПИСЬМА О. СЕРГИЯ ЧЕТВЕРИКОВА ОТ 28 НОЯБРЯ 1946 г. [Составлена монахом Иувианом (Красноперовым) в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре в Папинниеми] «По своему содержанию Иисусова молитва очень однообразна: все „помилуй“ да „помилуй!“ — Но не в этом дело. Ни одна молитва не ставила меня так прямо перед лицем Божиим, как эта молитва. Другие молитвы имеют каждая свое содержание: утренняя молитва, вечерняя и т. д. У этой молитвы одно содержание: „помилуй меня!“ Она заставляет чувствовать себя стоящим перед лицем Живого Бога, с чувством покаяния и только. Но это стояние перед Богом с чувством покаяния очень много дает, оно дает мне самое нужное — сознание своей неправды перед Богом. Я стою перед Богом с чувством своей неправды, и это делает Бога особенно мне близким — не так ли? Никакая другая молитва не может заменить ее. Там мы просим о наших нуждах: „хлеб наш насущный даждь нам днес[ь]“ и др. А в ней, в этой молитве, мы только предстоим Богу с сознанием нашего недостоинства. А ведь это и есть главное, что он нас требуется. В этом и заключается сила и значение Иисусовой молитвы. Нужны, конечно, и другие молитвы. Но они все направлены на удовлетворение тех или других наших нужд, или нужд наших ближних… Одна только Иисусова молитва исключительно обращена на сознание своего недостоинства перед Богом, то есть научает нас правильному отношению к Богу. А это и есть самое важное. У нас этого обычно не бывает. Мы все чего-нибудь выпрашиваем: здоровья, успеха в делах и т. п. Между тем самое нужное для нас заключается в сознании своего недостоинства перед Богом, а этого-то у нас обычно и не хватает. Разве это не так?

http://bogoslov.ru/article/6174418

Иеромонах Иувиан (Красноперов), ставший по призванию «валаамским летописцем», сообщал в «меморандуме», открывавшем папку с сохраненными письмами, следующее: «В виду исключительного интереса и значения писем святителя Игнатия Брянчанинова к настоятелю Валаамского монастыря, игумену Дамаскину, которого он воззвал к управлению сей обителью, хранившихся в архиве монастырской канцелярии, вместе с письмами других лиц, письма эти в 1920 году мною были извлечены из пачки писем за 1838–1867 годы и выделены затем в особую нарочитую папку. Всего было собрано писем святителя Игнатия – 54. Затем со всех этих писем сняли копии и сосредоточили в особом деле за 32–1920. В этом деле сосредоточено также описание всех духовных и материальных благодеяний, оказанных приснопамятным Святителем Игнатием Валаамской обители. Таким образом составился большой фолиант, в несколько десятков страниц, напечатанных на машине и написанном в двух экземплярах, из коих один хранился в архиве, а другой – в канцелярии. Все это сделано из чувства благоговения и глубочайшего уважения к Преосвященному автору названных писем, – этой красы Русского православного иночества, деятельного учителя монашествующих не только в своих аскетически-богословских сочинениях, но и во всей его жизни, представлявшего дивную картину самоотвержения, доблестного служения долгу, борьбы со страстями, скорбями, болезнями и клеветами, не щадившими и этого Божиего избранника, – картину жизни строго иноческой, аскетической, истинно преподобнической. “Письма святителя Игнатия Брянчанинова к настоятелю Валаамского монастыря, о. игумену Дамаскину, за 1838–1867 годы” 32–1920 года, – так назывался этот исторический для нашей обители фолиант, утраченный в его двух экземплярах при эвакуации монастыря» 10 . По условиям мирного договора от 12 марта 1940 года между Советским Союзом и Финляндией на отвод войск, вывоз имущества и сдачу территорий отводилось не более десяти дней, а для Валаама этот срок составлял три дня. Предстояло эвакуировать множество предметов церковной утвари, библиотеку, архив, весь монастырский провиант, рухлядный товар, лошадей и коров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

- Что привело к его эскалации? - Этому цыгану надоело, что его все время укоряют, ему вредят, и он решил всех проучить. - Его действительно прогнали из поселка? - Его предупреждали, - есть там такой Зубарев. К Красноперову приходили, к его семье приходили, и говорили - лучше убирайтесь отсюда, потому что живете вы не так. Но ведь надо было доказать это! Ведь если он торговал наркотиками - надо было его поймать. Почему-то ни милиция этого не сделала... Он, конечно, в любом случае был неправ. Когда ему несли эти ворованные лопаты сдавать - он же понимал, откуда они берутся. Он не должен был принимать эти вещи и платить за них. Нравственной основы в этом «бизнесе» не было никакой, ради наживы этот Красноперов шел на все, ему было на остальное наплевать... И вот, когда ему стали мешать, когда его прогоняли, он собрал вещи и сказал: «Ну, я еще с вами разберусь, с вами поквитаюсь». - К кому он тогда обратился? - Я думаю, он просто приехал в город и стал искать людей. А в городе любое национальное кафе - это гнездо сбора криминальных элементов, потому что где им еще сидеть? Офисов у них нет. Часть людей забрали из кафе на Уралмаше, часть из кафе на Сортировке, там грузинские азербайджанцы собираются. Давайте только сразу скажем, что это уже не национальное сообщество, потому что у преступлений, у криминала нет национальной окраски. Давайте этого придерживаться. Так вот, он пришел в такие кафе и собрал там людей. Причем из всех этих людей у него было всего несколько знакомых, остальных он вообще не знал, случайные люди. - Они поехали с ним по знакомству, из желания помочь или просто за деньги? - За деньги, конечно. Он пообещал оплатить услуги или сразу заплатил им. Они поехали на пяти машинах. - Вы общались с кем-то из непосредственных участников конфликта с этой стороны? - Сейчас с ними очень сложно связаться, потому что они все попрятались, я думаю, многие уже давно уехали из Свердловской области или даже из России. Там ведь почти не было граждан России, все больше - мигранты. Я общался с теми, кто их хорошо знает, семьи знает, и так далее. Там есть много уточнений. Например, вот об убитом говорят, что он был уроженцем Азербайджана. Это не так. Его зовут Фаиг Мусаев, он гражданин Грузии, уроженец Борчалинского района, хотя по национальности действительно азербайджанец. У него здесь не было разрешения на работу...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Старик с вечера долго ворочался, не мог уснуть, тяжко вздыхал, вспоминая и горько жалея. Другого такого случая уже не будет. Удача приходит редко, оттого и зовется – вакан. А второго вакану не жди, его не бывает. В конце концов он заснул, но во сне опять видел ту же огромную рыбу – старого сома. Видел рядом: на громадной плоской башке – усы, два длинных черных и еще четыре малых, внизу; желтые глаза; изъеденная временем черная шкура. Сом стоял близко, но не взять его. Старик просыпался, что-то болело – от огорченья ли, от прошедшего дня. А внук его сладко посапывал и порою во сне смеялся. Негромко, но явственно. Чуткая бабушка даже поднялась, свет зажгла, поглядела. И впрямь чему-то смеется во сне. Хорошо так, с улыбкой. Слава Богу, значит, снится хорошее. Внуку снилось и вправду хорошее – ему виделся мир без конца и края: земля и земля, огромное небо, вода, зелень деревьев и трав. Он летал в воздухе, то совсем низко, стремительно, вместе с ласточками, а потом взмывал к облакам, неспешно паря рядом с могучими орлами, которые были рады ему. Из солнечного зенита так хорошо нырнуть в зеленые купы верб, тополей, на гибких ветвях качаясь с голосистыми иволгами да вяхирями-голубями. Потом так же легко он вонзался в прозрачную склянь воды, играясь среди серебристой плотвы, нарядных красноперок, окуней и в сумрачную глубь уходя навестить золотистых линей, тяжелых сазанов. И снова – наверх, к небу и солнцу, и – бегом быстрыми ногами, по мягкой земле, тоже легко и счастливо, все быстрей и быстрей, потому что идут навстречу ему дорогие люди: мама, бабушка, дед… Они еще далеко, не разобрать лица. Но у мальчика быстрые ноги и руки словно крылья. Он так быстро бежит и смеется, радуясь встрече. 2002 г. Ралли Ясным июльским утром в безлюдном степном Задонье объявился вертолет. Точнее – вертолетик: невеликий, хрупкий, прозрачный, похожий на голубую стрекозу. Летел он почти бесшумно, стрекоча, словно кузнечик. Летел и летел, никого не тревожа. Оставив позади станицу Сиротинскую, поплыл он вовсе местами глухими, держась степной дороги, на которой лишь суслики порой суетились да грелись степные серые змеи.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

Вроде бы обещали Галине Александровне приобрести новый баян, и то ладно. Баяны нынче дорогущие, до трехсот тысяч и выше. Это в «застой» они, как и гармошки, продавались в каждом раймаге, и месячной зарплаты сельской учительницы вполне хватало для покупки приличного инструмента Тульской фабрики. Хорошо, что для поездок районный отдел культуры выделяет группе автобус. Поскольку все артисты в него не влезают, приходится Зайцевым использовать личный транспорт. Помощником Галины Александровны выступает муж Геннадий Петрович. Старший прапорщик радиотехнических войск в отставке, мастер на все руки – столяр, плотник, механик резчик по дереву, рыбак, тоже поет в вокальной группе. Вместе с супругой становился победителем зональных конкурсов «Семья источник вдохновенья». И это при том, что на подворье хлопот предостаточно: у Зайцевых пчелиные ульи, поросёночек, куры, утки, индюшата, огород… Интересуюсь: «А как ты смотришь на эксперименты с русской народной песней? Недавно Надежда Бабкина подчеркнула, что здесь “безграничные возможности”». «Надежда Георгиевна, конечно, авторитет, я уважаю ее мнение. Но, с моей провинциальной колокольни, есть понятие меры, то есть граница допустимого. И когда, например, к плавной лирической “Во поле березонька стояла” пытаются присовокупить джазовую импровизацию на саксофоне, мне это кажется сверхмерным. Русская народная песня самодостаточна, она состоялась, Это чистый родник народной души, и относиться к нему нужно очень бережно, не замутнить его. А то глядишь, и воду пить из него народ перестанет…». «Это правда, что вам запретили исполнять песню “Председатель”?» Отвечает с улыбкой: «Не стану называть сельский ДК, где во время концерта наш солист Сергей Кислицын исполнил эту песню. Настучали: “мол, выборы на носу, а у Зайцевой в репертуаре нежелательные песни”. Во избежание обострения отношений с культурным руководством, пришлось исключить “Председателя” из репертуара. Теперь избегаем поездок в этот ДК. А песня, написанная Юрием Александровичем Красноперовым и его сыном Константином из пермской деревни Конец-Бор, очень хорошая, поистине народная:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/28/ne...

БУГУРУСЛАНСКАЯ 24.01(06.02)1931 27.04(10.05)1931 БУТУРЛИНОВСКАЯ 27.04(10.05)1931 23.02(08.03)1933 ПЯТИГОРСКАЯ 23.02(08.03)1933 10.1937 САРАПУЛЬСКАЯ 12.04.1909 23.01.1914 Мефодий Герасимов БИЙСКАЯ 02.06.1894 24.12.1898 ЧИТИНСКАЯ 24.12.1898 24.12.1912 ТОМСКАЯ 24.12.1912 30.07.1914 ОРЕНБУРГСКАЯ 30.07.1914 ХАРБИНСКАЯ 20.05(02.06)1920 15(28)03.1931 Сщмч. Мефодий Красноперов АКМОЛИНСКАЯ 10.02.1913 06.11.1914 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (Омская) 06.11.1914 22.01(04.02)1921 Мефодий Мензак РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 16(29)08.1962 09(22)12.1964 ЧЕРНОВИЦКАЯ 09(22)12.1964 24.09(07.10)1967 ВОЛОГОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 ОМСКАЯ 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 Мефодий Немцов в/у ИРКУТСКАЯ 11(24)04.1980 13(26)04.1980 ИРКУТСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 в/у ХАБАРОВСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 АСТАНАЙСКАЯ 24.04(07.05)2003 Мефодий Никольский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15.07.1893 28.06.1894 ОСТРОЖСКАЯ 28.06.1894 13.06.1898 Мефодий Орлов-Соколов НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 19.10.1826 Мефодий Петровцы ХУСТСКАЯ 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 Мефодий Пишнячевский СТАРОРУССКАЯ 21.09.1813 07.02.1816 ПОЛТАВСКАЯ 07.02.1816 27.06.1824 АСТРАХАНСКАЯ 27.06.1824 30.09.1825 ПСКОВСКАЯ 30.09.1825 10.05.1834 Мефодий Раковецкий МУКАЧЕВСКАЯ МУКАЧЕВСКАЯ Мефодий Смирнов ВОРОНЕЖСКАЯ 20.05.1795 10.04.1799 КОЛОМЕНСКАЯ 10.04.1799 31.12.1799 ТУЛЬСКАЯ 31.12.1799 31.12.1803 ТВЕРСКАЯ 31.12.1803 30.08.1814 ПСКОВСКАЯ 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Филимонович МОГИЛЕВСКАЯ 04.05.1661 (в/у КИЕВСКАЯ 05.05.1661 НЕЖИНСКАЯ Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 20.04.1580 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Св. Мина ПОЛОЦКАЯ 13.12.1105 20.06.1116 Мисаил КОЛОМЕНСКАЯ 09.06.1667 14.09.1671 КУРСКАЯ 14.09.1671 23.02.1684 Мисаил ПОЛОЦКАЯ 27.04.1534 Мисаил ПСКОВСКАЯ 04.1589 21.04.1592 Сщмч. Мисаил РЯЗАНСКАЯ 13.04.1651 10.04.1655 Мисаил Крылов МОЖАЙСКАЯ 20.02.1883 04.05.1885 ДМИТРОВСКАЯ 04.05.1885 03.06.1889 ОРЛОВСКАЯ 03.06.1889 10.08.1896 МОГИЛЕВСКАЯ 10.08.1896 29.04.1904 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неспешно шел Касьян луговой тропкой, в руке камышовая корзинка с нижним бельем, с чистой рубахой, кусок мыла завернут в рушник – не хотелось спешить, шел, оглядываясь, вроде как запоминая, и все такое разное всплывало из прошлого вперемежку с теперешним. К Майским праздникам Остомля, утомясь и иссякнув, скатывалась в берегах и, будто устыдясь своего недавнего буйства, смирела, тихо отцеживалась на чистых песках, и отогревалась в затонах и заводинах. А луг, еще не просохший, еще в бесчисленных остатних блюдцах и калюжинах, уже буйно, безудержно зеленел, и на этой его молодой мураве, где еще ветру и качнуть нечего, не то чтобы развести травяную волну, словно на новой праздничной скатерти, были особенно приметны следы недавнего речного разгула. Белели языки намытого песка и россыпи пустых ракушек, масляно лоснились пробитые травой заилины, хрустели под ногами легкие сухие карандашины прошлогоднего ситника, широкими строчками обрамлявшего низины и береговые скаты, бугрились пласты корневищ, старой осоки, где-то выдранной и унесенной льдом, которая тут же, на новом месте, как ни в чем не бывало, принималась пускать свежие красноватые пики. Отступала река, вслед за ней устремлялись шумные ребячьи ватажки, и было заманчиво шариться в лугах после ушедшей воды. Чего тут только не удавалось найти: и еще хорошее, справное весло, и лодочный ковшик, и затянутый илом вентерь или кубарь, и точеное веретенце, а то и прялочное колесо. Еще мальчишкой Касьян отыскал даже гармонь, которая хотя и размокла и в подранные мехи набило песку, но зато планки оказались в сохранности, и он потом, приколотив их к старому голенищу, наигрывал всякие развеселые матани. Но пуще всего было забавы, когда в какой-нибудь мочажине удавалось обнаружить щуку, не успевшую скатиться за ушедшей водой. Смельчаки разувались и, вооружившись палками, лезли в студено-прозрачную отстоявшуюся воду, где было видать каждую былку, каждый проросший стебелек калужницы. Щука черной молнией прошивала мелководье, успевала прошмыгивать между ребячьих ног, делала отчаянные «свечи», окатывая брызгами оторопевших ловцов. Под конец в азарте охоты все оказывались мокры по самые маковки, однако же кому-нибудь удавалось-таки, взбаламутив воду до кисельной гущины, сцапать морковными озябшими руками зубастую пройду и вышвырнуть ее далеко на сухое. То-то было ликования: «Ага, попалась, пакостная! Не вот-то тебе красноперок шерстить!»

http://azbyka.ru/fiction/usvyatskie-shle...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010