Краснопевцев; 1790–1855

 001   002   003
Великие русские старцы, Преподобный Парфений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1838 году, в возрасте сорока восьми лет, он был облечен в схиму самим митрополитом Киевским Филаретом. И с еще большей всепоглощающей силой предался схимник молитве, которая вросла в сердце и действовала даже во сне. Он видел однажды в таком сне свое сердце, объятое пламенем. Его молитвенное правило состояло из чтения утром, в полдень и вечером по одному евангелисту, совершения ежедневно пения всей Псалтири, молитв утренних и вечерних, акафиста Спасителю, Божией Матери, поклонения страстям Христовым и песни «Богородице Дево, радуйся», которую он произносил триста раз. Его усердие к Матери Божией было необыкновенно. Он имел к Пресвятой Владычице умилительную, нежную и детскую любовь и много раз сподоблялся видения Пречистой Девы. Он провел несколько лет в тесной келье, окно которой загородил иконой Пресвятой Богородицы, озаренной лампадой, и говорил: «На что мне свет чувственный: Пречистая – свет очей и души моей». Молясь однажды, чтоб открыла ему Владычица, что есть схимничество, услышал он голос: «Посвятить себя на молитву за весь мир». Отлученный от всего земного, мирское достояние считал он грехом. Вещи, приносимые ему, связывал в узел и выносил на дорогу. Графиня ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... Зарубежной Церковью в 1994 г.) Святитель Русского Зарубежья вселенский чудотворец Иоанн. «Паломник», М., 1998. (13 Иеросхимонах Тихон Калягрский) Голенков; 1884–1968 (— русский старец на Афоне, уроженец Сибири. С раннего детства имел тягу к иночеству. Монашескую жизнь начал в 24 года на Святой Горе и 60 лет провел в непрестанном подвиге. Пять лет прожив в келье «Белозерка», удалился на Карулю, где 15 лет отшельничал в пещере. После этого подвизался в строгом уединении в пустынной келье на Калягре.) 14 В данном случае: не вкушает никакой пищи. ( 15 Преподобный Парфений Киево-Печерский ) Краснопевцев; 1790–1855 (— иеросхимонах Киево-Печерской Лавры. Возрастал под руководством архепископа Антония Воронежского) Смирницкого (. Строгий нестяжатель. Главным в духовном делании святого была непрестанная Иисусова молитва. В тяжелые моменты жизни о. Парфений сподоблялся явлений святых и Божией Матери. О. Парфений был духовником свт. Филарета) Амфитеатрова (и последние шестнадцать лет жизни ежедневно служил литургию в его домовой церкви. Он сложил несколько широко известных молитв к Спасителю и Богородице. Особое видение побудило о. Парфения переодически прерывать свое ... далее ...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: молодость ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Д. 917. Л. 1об. ; Представление внутреннего правления Киевской духовной академии Высокопреосвященнейшему Филарету Митрополиту Киевскому и Галицкому от 15. 03. 1841г. за № 109 ЦГИАУ Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1884. Л. 2—2об. ; Некролог епископа Феофана Труды МДА. 1894. № 4. С. 422. [62] См. Феофан, епископ. Собрание писем. Вып. III. М., 1898. С. C. 238. [63] Филарет (Федор Георгиевич Амфитеатров, 1779—1857) с 1837 года был митрополитом Киевским и Галицким, член Святейшего Правительствующего Синода в 1836—1842 годы; тайно пострижен в схиму в 1841 году, святитель. [64] Парфений (Петр Иванович Краснопевцев, 1792—1855) иеросхимонах и духовник Киево-Печерской лавры с 1838 г., преподобный (канонизирован Украинской Православной Церковью Московского Патриархата в 1993 г.) . [65] Крутиков Иоанн, священник. Воспоминания о святителе Феофане ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1967. Л. 17—17об. [66] Приготовление к затвору и затворническая жизнь преосвященного Феофана. Душеполезное чтение. 1894. Ч. 1. С. 522. [67] Послужной список, состоящего при нашей Духовной Миссии в Иерусалиме соборного иеромонаха Феофана (Говорова) за 1854 г. АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1854 г. Д. 7. Л. 12—14. ; ... далее ...
Крестный путь преосвященного Афанасия (Сахарова) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Г. Карпова был образован 08. 10. 1943 по инициативе И. В. Сталина. Митр. Сергий в мае 1927 г. образовал Временный Патриарший Священный Синод, полномочия которого проистекали из полномочий учредителя. Через неделю после организации Синода митр. Сергий и Священный Синод издали указ, предписывающий епархиальным архиереям подать заявления в местные органы власти с прошением о регистрации их с состоящими при них епархиальными советами (см. Прот. В. А. Цыпин. История Русской Православной Церкви, 1917–1997. М, 1997.) История Русской Церкви: В 9 т. ; Т. 9 (. С. 302) . 50 Парфений ( Краснопевцев; 1790–1855 ) – иеросхимонах, старец Киево-Печерской Лавры. В 1824 г. принял монашество с именем Пафнутий. Был духовником Лавры. В 1838 г. принял схиму (см. Духовные наставления и изречения иеросхимонаха Парфения. Киев, 1856; Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской лавры. Киев, 1856) (Биограф, указ. русских духовных писателей из монашествующих. Сост. В. Волков: Рукопись) . 51 Тучков Евгений Александрович (1892–1957) – сотрудник ОГПУ. С 1915 г. писарь в управлении Радомского уездного военкома. С 1918 г. заведующий юридическим отделом Иваново-Вознесенской ЧК. В 1919 ... далее ...
ИПАТИЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... погоста Богословской ц. был похоронен и проживавший в И. м. викарий Костромской епархии еп. Кинешемский Вениамин (Платонов) . На монастырском кладбище у стен собора находились могилы представителей многих костромских дворянских родов: Васьковых, Карцевых, Колюпановых, Куломзиных, Мошковых, Пасынковых, Чагиных, Шишкиных, Щулепниковых, а также князей Вяземских, Куракиных, Мстиславских, Щербатовых-Оболенских, Лобановых-Ростовских. Здесь были погребены костромской губернатор генерал-лейтенант Н. А. Лангель (I 1853) , начальник Костромского ополчения в Крымскую войну Ф. И. Васьков ( 1790-1855 ) , дядя М. Ю. Лермонтова ген. -майор П. И. Петров ( 1790-1871 ) , писатель и общественный деятель Н. П. Колюпанов ( 1827-1894 ) . Учебные и благотворительные заведения при И. м. По инициативе Костромского еп. Сильвестра (Кулябки) с осени 1747 до лета 1750 г. в И. м. располагалась духовная школа, смотрителем и учителем в к-рой был ипатиевский иером. Анастасий ( Белопольский; I 1760 ) (Андроников Н. О. Ист. записки о Костромской ДС и о Костромской губернской гимназии. Кострома, 1874. С. 6) . Вскоре архиерейская школа была преобразована в семинарию. Уже в 1767 г. семинаристы ... далее ...
КАРАИМЫ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... его обязанности были идентичны обязанностям шаммаша у раббанитов, см. в ст.) Иудейское богослужение (, эта должность также была выборной. Гахам и газзаны евпаторийской синагоги составляли Таврическое караимское духовное правление. К нему в 1850 г. были причислены и польско-литов. К. Т. о., именно крымская община выступала главным представителем караимства в структуре государства. На зап. К. со временем распространились те же законодательные акты, что были приняты по отношению к К. Крыма) Там же. С. 213-214 (.) Получение К. привилегий во многом является заслугой Симхи Бабовича ( 1790-1855 ) , к-рый в 1827 г., будучи светским руководителем общины в Евпатории, отправился во главе посольства в С. -Петербург с просьбой об освобождении караимского населения Крыма от рекрутской повинности; в 1839 г. он был назначен 1-м караимским гахамом. Благодаря деятельности Симхи Бабовича в 1863 г. К. были полностью уравнены в правах с коренным населением России, а К. Польши и Литвы получили самостоятельное Духовное управление с центром в Троках (ныне Тракай, Литва) . В 30-80-х гг. XIX в. большое значение для развития культурной жизни крымской караимской общины имела деятельность ... далее ...
Наброски, конспекты, планыИскать в ИсточникеИсточник
... площади Денгофа, 36; «Прусского короля», Брудерштрассе, 39; «Прусского кронпринца», Кенигсштрассе, 47. Стр. 572. Долгополов, Федор Иванович (ум. 1860) — сенатор. Стр. 572. Кн. Мещерский, Николай Иванович (1798–1862) , знакомый А. О. Смирновой, разбитый параличом и лечившийся за границей. Граф — вероятно, А. П. Толстой. Стр. 572. Свербеев, Дмитрий Николаевич (1799–1874) , интеллигентный помещик, близкий к кругу московских славянофилов. Стр. 572. Тарновский, Василий Васильевич (1810–1866) — товарищ Гоголя по Нежинской гимназии. Стр. 572. acqua lauro ceras — лавровишневые капли. Стр. 573. Ширинский-Шихматов, Платон Александрович (1790–1855) — с 1842 — товарищ министра, с 1850 г. министр народного просвещения. Стр. 573. Шмаков, Алексей Иванович, интеллигентный дворянин в Симферополе, брат автора воспоминаний о Белинском. Стр. 573. Коробейников, Трифон — автор «Путешествия в Иерусалим, Египет и к Синайской горе в 1583 г. ». Стр. 573. Рихтер, Федор Федорович (1808–1868) — архитектор. Стр. 574. Шервут — лицо неустановленное. Стр. 574. Ханыков, Яков Владимирович (1818–1862) — географ и путешественник. Стр. 574. Александру Осиповну — Смирнову. Стр. 574. Капнист, Иван Васильевич ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... митрополита киевского Филарета (Амфитеатрова) . Столь многим обязана ему Оптина пустынь, в бытность его епископом калужским ( 1819-25 ) . В Киеве, в течение 30 лет, он чувствовал себя, как в родной стихии, среди братии Печерской Лавры, Выдубецкого мон., Голосеевской и Китаевской пустынь. Древняя обитель достигла при нем высшей степени благоустройства. Митрополит сам стал в ряды иноков, как простой, только старший, брат, называя себя “непотребным служкой Пресвятой Владычицы и св. Первоначальников обители сия”. Другом его и духовным отцом был лаврский духовник иеросхимонах Парфений ( 1790-1855 ) , которого он немногим пережил. Парфений, в миру Петр Краснопевцев, сын причетника тульской еп., еще в юношеские годы имел необыкновенныя видения. Не кончив семинарию он ушел в Лавру, где первыми наставниками его были наместник Антоний (Смирницкий) , будущий праведный архиепископ воронежский, прозорливые старцы Вассиан слепец и Михаил схимник. Парфений всецело предан был молитве, “которая”, по словам Е. Поселянина, “вросла в сердце и действовала даже во сне”. Необыкновенно было его усердие к Матери Божией. Величайшей отрадой Парфения было ежедневное служение литургии в домовой ... далее ...
Русское монашество, Глава 15 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многие годы провел безвыходно в пещере. Это он дал будущему старцу Паисию, в ту пору юному послушнику, совет пойти в Молдавию к отцу Василию и там постигать основы иноческого жития. Несколько десятилетий спустя он направил Феофана Соловецкого для той же самой цели уже к Паисию. 30 лет провел старец Досифей в затворе и скончался в глубокой старости († 1788) , вероятно, его учеником был схимонах Михаил († 1815) . Здесь же подвизался и иеросхимонах Вассиан, с которым однажды (1816) долго беседовал император Александр I. Еще один строгий подвижник из этой лавры, иеросхимонах и старец Парфений (1790–1855) , был особенно знаменит и почитаем. От своих посетителей и духовных чад он требовал только одной христианской добродетели – все время, свободное от трудов и мирских занятий, посвящать молитве. В его жизнеописании повествуется о видении, которого он был удостоен. В этом видении ему явилась Божия Матерь, и он спросил Ее, каковы обязанности монаха-схимника, а в ответ услышал: только одна обязанность – неустанно молиться за весь мир 1351. Образ пустынножителя иеродиакона Мелхиседека (1715–1840) возвращает нас к подвижникам из рославльских лесов. Он родился в городе Сумы (недалеко от ... далее ...
Русское монашество, Глава 15 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многие годы провел безвыходно в пещере. Это он дал будущему старцу Паисию, в ту пору юному послушнику, совет пойти в Молдавию к отцу Василию и там постигать основы иноческого жития. Несколько десятилетий спустя он направил Феофана Соловецкого для той же самой цели уже к Паисию. 30 лет провел старец Досифей в затворе и скончался в глубокой старости († 1788) , вероятно, его учеником был схимонах Михаил († 1815) . Здесь же подвизался и иеросхимонах Вассиан, с которым однажды (1816) долго беседовал император Александр I. Еще один строгий подвижник из этой лавры, иеросхимонах и старец Парфений ( 1790-1855 ) , был особенно знаменит и почитаем. От своих посетителей и духовных чад он требовал только одной христианской добродетели - все время, свободное от трудов и мирских занятий, посвящать молитве. В его жизнеописании повествуется о видении, которого он был удостоен. В этом видении ему явилась Божия Матерь, и он спросил Ее, каковы обязанности монаха-схимника, а в ответ услышал: только одна обязанность - неустанно молиться за весь мир 1351. Образ пустынножителя иеродиакона Мелхиседека ( 1715-1840 ) возвращает нас к подвижникам из рославльских лесов. Он родился в городе Сумы ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Краснопевцев; 1790–1855
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера