Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН Вениамин (Краснопевков), архиеп. Нижегородский. Портрет. XIX в. (РГИА) Вениамин (Краснопевков), архиеп. Нижегородский. Портрет. XIX в. (РГИА) (Краснопевков [Краснопевков-Румовский] Василий Федорович; 26.07.1739, с. Красное С.-Петербургской губ.- 17.03.1811, Н. Новгород), архиеп. Нижегородский и Арзамасский. Из семьи священника, брат протопресв. московского Благовещенского собора Сергия Краснопевкова, духовника имп. Александра I. Обучался в ДУ, затем в Александро-Невской ДС, где в 1759 г. был пострижен в монашество. После окончания семинарии был назначен ее префектом и учителем философии (1768), состоял членом С.-Петербургской духовной консистории, с 1770 г. ректор ДС и учитель богословия. В том же году возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Староладожского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , позднее - Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря , с 1774 г. настоятель санкт-петербургской Троице-Сергиевой пустыни . Хорошо владея лат. и греч. языками, В. помогал Новгородскому и С.-Петербургскому архиеп. (позже митрополит) Гавриилу (Петрову) в его работе над кн. «О служении и чинопоследованиях православной Греко-Российской Церкви» (СПб., 1792), с этой целью начал переводить Евхологий Ж. Гоара (Rituale Graecorum). 13 июля 1774 г. состоялась хиротония В. во епископа Олонецкого и Каргопольского, к-рую возглавил архиеп. Гавриил; местом пребывания викария являлся Александров Свирский мон-рь. В 1775 г. В. был назначен епископом Архангельским и Холмогорским (с 1787 - с титулом Архангельский и Олонецкий). Заботился о духовном образовании, возобновлении обителей, создании храмов, укреплении церковной дисциплины. Собирал древние рукописи. В 1781 г. предписал во всех мон-рях и храмах завести памятные книги и «внести в них древние достопамятности и продолжать вписывать все достойное памяти». Следствием данного распоряжения стало открытие мн. исторических памятников, на основании к-рых по указанию архиерея Л. Максимович составил «Подробное историческое описание Архангельской епархии» (1795). В. проводил беседы с распространившимися по епархии духоборцами . В 1781 г. имп. Екатерина II наградила Архангельского епископа золотой панагией с драгоценными камнями.

http://pravenc.ru/text/150297.html

Арсений (Верещагин) епископ, рукоположен с 22.12.1773 по 1.04.1775; еп. Тверской и Кашинский Вениамин (Краснопевков-Румовский), епископ, бывший еп. Олонецкий и Каргопольский, викарий Новгородской епархии с 1.04.1775 по 15.03.1787 переименован еп. Архангельский и Олонецкий Архангельская и Олонецкая С 15 марта 1787 года Кафедра в Архангельске Вениамин (Краснопевков-Румовский), епископ, бывший еп. Архангелогородский и Холмогорский с 15.03.1787 по 26.10.1798; еп. Нижегородский и Арзамасский Аполлос (Байбаков) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 26.10.1798 по 16.10.1799 переименован еп. Архангельский и Холмогорский Архангельская и Холмогорская С 16 октября 1799 года Аполлос (Байбаков) епископ, бывший еп. Архангельский и Олонецкий с 16.10.1799 †14.05.1801 Евлампий (Введенский) епископ, рукоположен с 29.06.1801 по 16.04.1809 еп. Калужский и Боровский Парфений (Петров) епископ, рукоположен с 6.06.1809 †22.07.1819 Иосиф (Величковский) епископ, рукоположен с 9.11.1819 по 3.07.1821 еп. Смоленский и Дорогобужский Неофит (Докучаев-Платонов) епископ, рукоположен с 15.08.1821 †8.06.1825 Аарон (Нарциссов) епископ, рукоположен с 14.02.1826 по 14.09.1830 на покое; †15.01.1842 Георгий (Ящуржинский) епископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 16.08.1830 по 30.06.1845 архиеп. Тобольский и Сибирский Варлаам (Успенский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 30.06.1845 по 4.12.1854 еп. Пензенский и Саранский Антоний (Павлинский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 8.12.1854 по 20.07.1857 еп. Нижегородский и Арзамасский Александр (Павлович) епископ, рукоположен с 17.11.1857 по 13.09.1860 еп. Полтавский и Переяславский Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 13.09.1860 по 18.08.1871 еп. Черниговский и Нежинский Ювеналий (Карюков) епископ, бывший еп. Михайловский, викарий Рязанской епархии с 16.08.1871 по 25.12.1876 еп. Орловский и Севский Макарий (Миролюбов) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 25.12.1876 по 23.05.1879

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский (Краснопевков-Румовский Василий) Родился 26 июля 1738 года в семье священника села Красного Санкт-Петербургской епархии. Окончил Александро-Невскую семинарию в Санкт-Петербурге. В 1759 году пострижен в монашество. Девять лет был преподавателем Невской духовной семинарии. В 1768 году назначен префектом семинарии. В 1770 году утвержден ректором семинарии. С 19 ноября 1770 года – архимандрит Никольского Старо-Ладожского монастыря Санкт-Петербургской епархии. 2 декабря 1771 года переведен в Зеленецкий монастырь, а 16 января 1774 года – в Петергофскую Троице-Сергиеву пустынь. 13 июля 1774 года хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского, викария Новгородской епархии. I апреля 1775 года переведен на Архангельскую и Холмогорскую епархию с повелением именоваться «Архангельским и Олонецким». Получил от императрицы Екатерины II панагию, украшенную бриллиантами и яхонтами. 26 октября 1798 года перемещен в Нижний Новгород. 11 ноября 1804 года возведен в сан архиепископа. Скончался 16 марта 1811 года. Погребен в Нижегородском кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Епархиальная деятельность преосвященного Вениамина была направлена на благоустройство епархий, духовное образование юношества, восстановление обителей, создание и украшение церквей. Он поднял роль и значение благочинных в епархии. Все епархиальные дела преосвященный Вениамин решал быстро, без волокиты. Как любитель отечественной истории, преосвященный Вениамин много внимания уделял собиранию древних летописей и рукописей, трудился над составлением истории Архангельской иерархии. В 1781 году он предписал всем монастырям и церквам завести памятные книжки или летописи и внести в них все «древние достопамятности и все достойное памяти». Благодаря этим записям в Архангельской епархии было открыто много исторических памятников. Преосвященный Вениамин занимался и литературной деятельностью. Им написана книга «Новая Скрижаль». Большое внимание преосвященный Вениамин уделял изучению Священного Писания. Он приказал во всех церквах вместо поучений читать и объяснять Священное Писание .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нижегородская Учреждена 24 марта 1672 года Нижегородская и Алатырская Филарет митрополит, рукоположен со 2.06.1672 по 7.03.1686 на покое; † 29.09.1694 Павел митрополит, рукоположен с 7.03.1686 † 26.09.1696 Трифилий (Инихов) митрополит, рукоположен с 17.05.1697 по 20.07.1699 митр. Крутицкий Исаия митрополит, рукоположен с 23.07.1699 по 2.09.1708 отрешен от кафедры † 24.11.1720 Сильвестр (Холмский) митрополит, рукоположен с 14.09.1708 по 5.03.1719 митр. Смоленский и Дорогобужский Питирим епископ, рукоположен. с 23.03.1719 архиепископ с 24.05.1724 † 8.05.1738 Иоанн (Дубинский) епископ, рукоположен с 25.02.1739 по 1.09.1742 на покое; † 21.01.1743 Димитрий (Сеченов) епископ, рукоположен с 14.09.1742 по 9.08.1748 на покое; с 21.06.1752 еп. Рязанский и Муромский Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, рукоположен с 14.08.1748 по 2.03.1753 еп. Тверской и Кашинский Феофан (Чарнуцкий) епископ, рукоположен с 14.03.1753 по 1.07.1773 на покое; † 8.03.1780 Антоний (Герасимов-Зыбелин), епископ, бывший еп. Архангелогородский и Холмогорский с 9.07.1773 по 25.04.1782 архиеп. Казанский и Свияжский Иоасаф (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.05.1782 по 22.09.1783 еп. Тверской и Кашинский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, бывший еп. Севский и Брянский, викарий Московской епархии с 22.09.1783 по 12.01.1794 на покое; † 18.12.1795 Павел (Пономарев) епископ, рукоположен с 12.02.1794 по 26.10.1798 еп. Тверской и Кашинский Вениамин (Краснопевков-Румовский), епископ, бывший еп. Архангельский и Олонецкий с 26.10.1798 по 16.10.1799 переименован еп. Нижегородский и Арзамасский Нижегородская и Арзамасская С 16 октября 1799 года Вениамин (Краснопевков-РумовскиЙ), епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 16.10.1799 архиепископ с 11.11.1804 † 16.03.1811 Моисей (Близнецов-Платонов) епископ, бывший еп. Пензенский и Саратовский с 28.05.1811 † 10.01.1825 Самуил (Запольский) епископ Костромской и Галичский в 1825 временно управлял Мефодий (Орлов-Соколов) епископ, рукоположен с 28.02.1826 по 19.10.1826

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 Писания Св. Отцов и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. С. 155. 21 Молитва очистительная/Последование Мефодия Патриарха Константинопольского об отвержении различных лиц и ко Православной и истинной вере возвращающихся//«Большой» Требник. – [Репр. изд.]. – СПб., 1995. С. 245. 22 Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая Скрижаль или объяснение о Церкви, о Литургии, и о всех службах и утварях церковных. В 4 частях. – СПб., 1899. С. 476. Согласно пояснению Преосвященного Вениамина (Краснопевкова [Краснопевкова-Румовского]): «И назнаменанной в нем печати ясне явитися в сердце его. Сколь справедливо было мнение св. Мефодия о силе св. миропомазания, это довольно ясно показывают сии слова его, положенные в третьей молитве. Ибо печать св. мира, приобретенная в крещении, не пребывает неизгладимою в состоянии отступничества и не изглаждается этим грехом совершенно, но только потемняется или становится как бы неясною. Почему и молит Церковь : “и назнаменанной в нем печати ясне явитися в сердце его и помышлениях, знаменованием креста Христа Твоего”. То есть, молит, чтобы всем были видимы и известны не столько существо таинства, сколько сила оного, и не столько самая печать, сколько исповедание непорочной веры». Там же. С. 476, 477. 23 В «Новой Скрижали» дается следующее пояснение: «Исправляются различными эпитимиями. Аще убо отроча. Первые, отроки, как стоящие в юном и незрелом возрасте, которые по одному неразумию сотворили богоотступничество, принимаются с кратчайшею епитимиею. Вторые, которые не волею, но насилием и страхом мучений принуждены были отречься от веры, удостаиваются человеколюбия и исправляются умеренною епитимиею. А третьи, отвергшиеся по собственному произволу, без всякого принуждения, подвергаются величайшему запрещению: они во всю жизнь лишаются причащения Божественных Таин и сподобляются оных только при конце своей жизни, по 73-му правилу Василия Великого ». Там же. С. 474. 25 Ср.: «В Большом Требнике (гл. 97 и 98) помещено “Последование Мефодия Патриарха о от отвержения различных лиц, и ко православней истинней вере обращающихся”. Этот чин относится к тем, которые отреклись (отпали) от православной веры по неразумению, в юном возрасте или под страхом смерти, или по своему злому произволению. Первые и вторые принимаются с епитимьей, последние же отлучаются от причащения Святых Таин, которое преподается им только перед смертью ... совершается чин миропомазания, которое служит не повторением этого таинства, а знаком того, что отпавшим от веры вновь возвращается та благодать, которую они утратили чрез отвержение Христа». Шиманский Г.И. Литургика: Таинства и обряды. – М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2003. С. 74, 75.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/voprosy-...

Т. 3. С. 239; 1888. Т. 5. Ч. 2. С. 195, 639-640. Лит.: Анатолий (Мартыновский), еп. Слово при погребении//ХЧ. 1850. 2. С. 11-16; Надеждин Н. И. Изв. о жизни и трудах преосв. Иакова//Геогр. изв. СПб., 1850. Вып. 4. С. 664-667 Некролог//Москвитянин. 1850. Ч. 3. 12. Июнь. Кн. 2. Отд. 5. С. 77-78; Лебедев П. И., прот. Восп. о преосв. Иакове, архиеп. Нижегородском и Арзамасском. Н. Новг., 1853; Макарий (Миролюбов), архим. Преосв. Иаков, архиеп. Нижегородский и Арзамасский. М., 1853; он же. Жизнь преосв. Иакова, архиеп. Нижегородского и Арзамасского. СПб., 1856; он же. История Нижегородской иерархии. СПб., 1857. С. 246-247; О кончине еп. Иакова//ЧОИДР. 1876. Кн. 1. С. 240-242; Барсуков И. П. Из бумаг митр. Иннокентия по раскольническому вопросу//РА. 1889. Кн. 2. Вып. 5. С. 146-153; Два письма архим. В. Щепетева к архим. Пузыне/Сообщ.: Л. С. Мацеевич//Там же. 1898. Кн. 1. Вып. 2. С. 298-306; Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические мат-лы. Од., 1900. Т. 1. С. 23-27; он же. Минувшая жизнь. Од., 1913. Т. 1. С. 23-27, 213; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 176-178; Лебедев А. А. Рукописные собр. в Саратове//Тр. Саратовской УАК. 1909. Вып. 25. Отд. 1. С. 319-336; он же. Архиеп. Иаков (Вечерков)//РА. 1916. Кн. 1. Вып. 1/3. С. 179-208; Вып. 4. С. 452-468; Титов А. А. Высокопреосв. Иаков, архиеп. Нижегородский и Арзамасский//ДЧ. 1910. Ч. 2. 6. С. 262-267; 7. С. 341-351; 8. С. 452-462; Ч. 3. 9. С. 34-47; РБС. Т. 8. С. 158-159; Шомпулев В. А. Характеристика архиереев Саратовской епархии за 65 лет: (Из зап. старого помещика)//РС. 1912. Т. 151. Авг. С. 250-257; Поселянин Е. Русские праведники последних времен. Пг., 1917. Кн. 6. С. 364-379; Святители земли Нижегородской. Н. Новг., 2003. С. 132-136. Свящ. Михаил Воробьёв, Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: ВЕНИАМИН (Краснопевков [Краснопевков-Румовский] Василий Федорович; 1739-1811), архиеп. Нижегородский и Арзамасский АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/200273.html

таинства крещения для того, чтобы кто-либо из крещенных не лишился этой благодати, если ему случится, как бывает с людьми, отойти из этой жизни нечаянною или преждевременною смертию». Поскольку св. миро подает различные дары Св. Духа: то для сего оно и состоит не из одного какого-либо вещества, но составляется из весьма многих благовонных веществ; в сложности своей оно представляет и многомощные действия, и многообразные дары Святого Духа и Его благоуханную святыню. Как при крещении Христовом, совершившемся на водах Иорданских чрез Иоанна Предтечу, явился с неба и Дух Святой в виде голубя: так и здесь, не довольно того, что крестившийся погрузился в воде, но потребно ему иметь и нисшествие Святого Духа. Сие-то действие и совершается здесь чрез таинство миропомазания. Симеон Солунский (в гл. 64) говорит: «как там, в крещении Спасителя, было нисхождение Духа, дабы явить нам в Воплотившемся всю полноту Божества: так и у нас за крещением следует помазание миром для того, чтобы и мы получили благодать Духа. Ибо от исполнения Его, сказано, и мы вси прияхом и благодать возблагодать». И далее (в гл. 65): «миро даруется нам и как печать и знамение Христово, как и Сам Христос называется так именно потому, что Он и телесно имел в Себе Самом от Отца всю силу Духа. О сем же говорит Исаия: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя».Так и мы, получив от Него благодать в мире, называемся христианами и делаемся христами (помазанниками) Господними. Св. Кирилл Иерусалимский (в тайноводственном поучении) говорит: «Христос помазался мысленным елеем радования потому, что есть Виновник духовной радости: вы же, помазавшись миром, сделались общниками и причастниками Христу». §21. Печать дара Духа Святого: св. миром помазуются многие члены Печать дара Духа Святаго. Симеон Солунский (в той же 65 гл.) говорит: «помазуя уже крещенного, архиерей произносит слова: печать дара Духа Святаго, аминь, показывая при этом, что помазание есть знамение Христово». Таковою печатию Духа Святого или знамением Христовым помазуются многие и различные члены крестившегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Еще подробнее объясняет это Иоанн Дамаскин (кн. 4, гл. 12). «Поскольку Бог есть мысленный Свет и Солнце правды, и Христос в Писании называется Восток, то нам следует поклонением Ему святить восток. Всякое добро посвящается Богу, Который одобряет все, что называется добром. И божественный Давид говорит: царство земная пойте Богу, воспойте Господеви, восшедшему на небо небесе на востоки ( Пс.67:33–34 ); и еще Писание говорит: насади Бог рай во Едеме на востоцех и введе тамо человека, егоже созда: и преступившаго заповедь изгна его, и всели прямо рая сладости, – ясно, что на западе ( Быт.2 ). По сей-то причине, взыскуя древнего отечества и взирая на него, мы и покланяемся Богу на восток. И скиния Моисеева имела завесу и очистилище на восток; и колено иудино, как славнейшее, ополчалось от востока. В преславном храме Соломоновом врата Господни были устроены на восток же. Притом, во время распятия Господь обращен был на запад: посему мы, молясь, и смотрим на Него т.е. к востоку; и при вознесении Он возносился с востока, и на восток апостолы поклонились Ему. И еще: сице приидет, имже образом видели Его идущаго на небо, по словам Самого Господа; и якоже молния исходит от восток, и является до запад, так будет и пришествие Сына Человеческаго ( Мф.24 ). Посему, ожидая своего Спасителя мы покланяемся на восток. Это есть предание апостольское не писанное; ибо много предано нам без писания». Что это есть предание апостольское и древнее, то доказывает Василий Великий (в гл. 27, о Св. Духе, к Амфилохию): «из соблюденных в церкви догматов и проповеданий, некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству, в тайне. И те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия... К востоку обращаться в молитве какое писание нас научило?.. Не по умолчанному ли и тайному преданию? Того ради все смотрим к востоку, когда молимся. Не многие же знаем, что, делая сие, древнего взыскуем отечества (рая), которое насадил Бог в Едеме на востоце». §21.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Ныне отпущаеши. Узревши уготованное нам свыше спасение, как видно было из значения псалмов: Блажен муж; Господи, воззвах и проч., – также входа, мы, отходя ко сну, как от жизни к смерти, произносим с праведным Симеоном благодарственную песнь: ныне отпущаеши. Симеон Солунский (в гл. 341) пишет: «и потом один из служащих, как бы Симеон Богоприимец, с благоговением произносит молитву: ныне отпущаеши. Святой Симеон просил разрешения души от тела, увидев спасение Божие; мы же просим разрешения души от страстей, от вражиих искушений и сугубых недугов душевных и телесных». И в другом месте: «читаем благодарственное благословение Богоприимца Симеона, и как он разрешение от тела считал сладостию, так и нам предлагает помнить исход, который уже явился и который означается вечером, и благословить его в том, в чем должно». §33. Тропари отпустительные Отпустительные тропари суть те, которые читаются на вечерни и утрени пред отпустом. В настоящем тропаре первые два слова: Богородице Дево, церковь прилагает к словам архангельским с того времени, как Несторий, отвергая Божество Христово, дерзнул назвать Пречистую Деву Христородицею. И потому церковь сперва называет Пресвятую Деву Богородицею, а потом прибавляет слова: радуйся, благодатная. На конце же сей архангельской песни показывает и причину названия Девы Марии Богородицею: яко Спаса родила еси душ наших. Этот отпустительный тропарь в честь Богородицы читается только в бдения на дни воскресные и на дни святых; но в Господские праздники как сей, так и другие Богородичные тропари не полагаются. Симеон Солунский (в гл. 341) говорит: «это есть архангелов глас о Деве и Божественном Ее зачатии. Так как это начало Домостроительства нашего спасения соделалось в день недельный, то песнь сия и полагается особенно в бдениях на дни воскресные и на праздники святых, потому что девственное рождение Христа есть источник святости святых. Не полагается только в праздники Господские». Посему не только тропарь: Богородице Дево, но и прочие тропари и стихиры Богородичные в Господские праздники, кроме воскресных дней, нигде не полагаются; потому что таинства и догматы , заключающиеся в Богородичных тропарях и стихирах, излагаются во всех тропарях и стихирах, которые излагаются в праздники Господские. §34. Благословение хлебов на всенощных

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010