Эти–то блага и надмили его гордостью, а чрез гордость разделили на разные части. 5. Надобно, впрочем, показать вам и то, что коринфяне впервые услышали проповедь от Павла, что они обогащены были духовными дарами, что обладали и мирскими выгодами, и что, возгордившись этими выгодами, разделились между собою, и одни из них перешли на сторону одних, а другие — на сторону других (учителей). Итак, для удостоверения, что они впервые услышали учение от Павла, послушай, как сам Павел указал на это. « Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием » (1 Кор.4:15). А кто родил, тот первый выводит на свет рожденного. И опять: « я насадил, Аполлос поливал » (3:6); здесь показывает, что он первый посеял учение (между коринфянами). А что они богаты были духовными дарами, видно вот из чего: « непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем » (1:4, 5). Потом, что они обладали внешнею мудростью, это показал нам (Павел) теми многими и пространными словами, которые он направляет против этой мудрости. В другом послании он нигде не делал этого, а здесь (т. е. в первом послании к Коринфянам) сильно осуждал (внешнюю мудрость), и — весьма справедливо. Так как от нее произошла опухоль, то над нею (Павел) употребил и резание, говоря так: « ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова » (1:17). Смотри, какое обвинение против внешней мудрости: она не только не содействует благочестию, но еще бывает помехою и препятствием. Как прекрасные тела и благовидные и красивые лица, если получат какое–либо стороннее украшение, утрачивают славу собственной красоты, потому что честь этой славы похищают себе румяны, притирания и другие прикрасы; если же не употребишь на них ничего постороннего, то гораздо лучше выкажешь красоту их, когда один вид их сам собою будет действовать и пользоваться вполне удивлением: так бывает и с верою — этою духовною невестою. Если придашь ей что–либо внешнее, — богатство, или власть, или силу красноречия, то унизишь ее славу, потому что не дашь проявиться всему блеску ее, но раздробишь славу ее на многие части; напротив, если предоставишь ей действовать самой по себе, устранив все человеческое, тогда верно выкажется вся красота ее, тогда ясно просияет неодолимая сила, когда т. е., не воспользовавшись ни богатством, ни мудростью, ни властью, ни знатностью рода, ни другими человеческими пособиями, она победит и преодолеет все, — когда чрез людей ничтожных, низких, неимущих, бедных и неученых одолеет и нечестивых риторов, и философов, и тиранов, и всю вселенную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Я ныне во сне много пострадала за Него. Что это был за сон, в Евангелии не сказано. Римскими законами было строго запрещено женам судей вмешиваться в их дела по должности, и если жена Пилатова решилась сообщить свой сон мужу, то значит, она была очень убеждена в истине того, что ей было открыто во сне. В сочинении, известном под именем «Письма жены Пилата» к подруге говорится, что во сне она видела, как Иисус Христос, облеченный божественным величием, судил всех людей, которые трепетали пред Ним, и между душами осужденных Им и низвергнутых в бездну пламени, находились те, которые на суде требовали от ее мужа смерти Христовой. Сон удостоверял жену Пилата не только в том, что Иисус Христос невинен, но и в том, что Он – праведник, а это в устах язычницы означало человека необыкновенно добродетельного, любимца Божия. «Дивное дело, замечает блаж. Феофилакт, Судимый Пилатом устрашает его жену!.. Сон этот был делом промышления Божия – не для того, чтобы был освобожден Христос, а – чтобы спаслась та жена.» «Почему же не сам Пилат видит сон? вопрошает св. Златоуст, и отвечает: или потому, что жена наипаче была достойна сего, или потому, что если бы он видел, то не поверил бы ему, и даже, может быть, не сказал бы о нем. Посему так и устроено, чтобы жена видела сей сон, дабы известным это сделалось для всех. Но и не просто видит она сон, а и страдает много, дабы муж, хотя бы из сострадания к жене, помедлил совершить убийство». Шествие Иисуса Христа на Голгофу, – возложение креста Его на Симона Киринейского и плач женщин о Нем. Лк.23:26 . И яко поведóша егó, éмше Симона некоего киринéа, грядýща с селá, возложиша нáнь крéст, нести по Иисýсе. (И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.) По сказанию свв. еванг. Матфея ( Мф.27:27, 31 ) и Марка ( Мк.15:16, 20 ), после осуждения Господа на крестную смерть Пилатом, воины в претории, т. е. в судебной палате римского правителя немало ругались над Ним: раздев Его, надели на Него багряницу – род одежды царей или знатных людей, красного цвета, и сплетши венец из колючего терна, возложили Ему на голову, и дали Ему в правую руку трость, как бы царский скипетр, и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него, и взявши трость, били Его по голове, и уже после этих поруганий повели Господа на распятие, дав Ему Самому нести крест ( Ин.19:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

С развитием деятельности Красного Креста при посредстве местных его учреждений возник вопрос о порядке направления производимых в церквах сборов в пользу Красного Креста. Некоторые местные учреждения Красного Креста признавали более целесообразным, чтобы сборы, производимые на местах, поступали непосредственно в распоряжение местных учреждений. Сначала по запросу одного из местных учреждений, а затем и по ходатайству Главного Управления Красного Креста состоялось общее разъяснение со стороны Святейшего Синода по этому предмету. Святейший Синод разъяснил, что сбор в пользу Красного Креста, на суммы коего содержатся госпитальные учреждения Красного Креста, находящиеся в действующей армии, должен производиться совершенно отдельно от всех других сборов и из него не может быть делаемо никаких отчислений в пользу местных нужд, хотя бы и на учреждения того же Общества Красного Креста, но все собранные деньги полностью должны быть пересылаемы чрез благочинных и Консистории в Хозяйственное Управление при Святейшем Синоде, откуда и поступают в Общество Красного Креста 55 . Далее Святейший Синод разъяснял, что всякие другие пожертвования, как то %-ные отчисления от служащих по духовному ведомству и духовенства, взнос от монастырей и общин и прочих, назначенные на устройство местных лазаретов при различных учреждениях, на обеспечение семей запасных и т. п., должны быть направляемы согласно указанию жертвователей; если же точного указания, на какой именно лазарет или какое иное учреждение назначено пожертвование, не имеется, таковые передавать, распоряжением епархиальных начальств, для употребления их, согласно назначению, в одно из соответствующих, по усмотрению сего начальства, учреждений 56 . Общество Красного Креста ревниво охраняло свой сбор и когда по почину одного из провинциальных Комитетов Общества возбужден был вопрос об установлении особого церковного сбора в распоряжение местного Комитета, на содержание лазаретов, открытых Комитетом, то Главное Управление Общества категорически высказалось, что «разрешение каких бы то ни было церковных сборов в пользу местных учреждений Красного Креста безусловно нежелательно, так как установленный Святейшим Синодом церковный сбор в пользу Красного Креста предназначен исключительно на содержание лечебных учреждений Красного Креста, находящихся в действующей армии, тогда как всякие лечебные заведения, как организованные местными учреждениями Общества, так и принятые под флаг Красного Креста, должны содержаться на суммы земских и городских организаций, каковым Правительством отпущены крупные ассигнования» 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Международный Красный Крест приостановил взаимодействие с головным офисом Российского Красного Креста 11 августа, 2018. Новостная служба Решение было принято после аудита, проведенного в организации 11 августа. ПРАВМИР. Международный Комитет Красного Креста приостановил сотрудничество с головным офисом Российского Красного Креста (РКК) и будет взаимодействовать напрямую с региональными отделениями. Как сообщает Znak.com со ссылкой на источник в правлении РКК, это произошло после аудита, проведенного в организации компанией Deloitte. «По итогам аудита прямое взаимодействие между головными офисами РКК и МКК было прекращено, в том числе прекращено финансирование аппарата РКК. Насколько я знаю, аппарат РКК не смог предоставить отчет по движению средств на специальном банковском счете, откуда поступали деньги от Международного комитета Красного Креста. Аудитор просил выписку, на что, по соглашению между МККК и РКК, имел право. Но ее ему так и не предоставили», — сказал собеседник издания. При этом сотрудничество международной организации напрямую с региональными отделениями РКК продолжается. «Мы работаем с Российским Красным Крестом и его подразделениями с 1992 года. И все эти годы мы работали и напрямую с региональными отделениями Красного Креста по различным гуманитарным проектам, мы ценим это взаимодействие и намерены его продолжать», — заявила пресс-секретарь российского подразделения Международного комитета Красного Креста Галина Бальзамова. Формально Российский Красный Крест и Международный комитет Красного Креста — это разные организации, которые не связаны между собой юридически, однако сотрудничают в рамках соглашений и международной федерации общества Красного Креста. МККК финансировал партнерские проекты РКК, являющегося правопреемником советского государственного Красного Креста, а тот в свою очередь — общества, основанного Александром II в 1867 году. Одно из направлений, которое финансировалось МККК через российских коллег — помощь беженцам из Донбасса. На эти цели с 2014 года МККК передавал в РКК не менее 30 млн рублей в год, рассказал собеседник издания.

http://pravmir.ru/mezhdunarodnyiy-krasny...

Санитарная помощь больным и раненым воинам личным трудом была уже несколько подготовлена в духовной среде заранее. Еще в 1911 году Главное Управление Российского Общества Красного Креста, в виду ощущаемого в периоды войн и других выдающихся по своим размерам общественных бедствий недостатка общинных сестер милосердия, возбудило вопрос о привлечении монахинь и послушниц православных монастырей к деятельности Красного Креста по уходу за ранеными и больными в периоды войн и других общественных бедствий. Ея Императорскому Величеству Государыне Императрице Марии Феодоровне, Августейшей покровительнице Общества Красного Креста, в 14 день декабря 1910 года благоугодно было, по докладу председателя Главного Управления Общества, соизволить на разработку означенного вопроса при участии представителя от Ведомства Православного Исповедания. Учрежденная вследствие сего при Главном Управлении Общества Комиссия, при участии означенного представителя, выработала мероприятия к подготовке монахинь и послушниц к уходу за ранеными и больными по программе, установленной Главным Управлением Общества Красного Креста для сестер милосердия Общин Красного Креста, с экзаменационным испытанием их, которое должно было происходить в присутствии особо командируемого Красным Крестом врача, при чем обязательна была лишь «научная подготовка монахинь и послушниц к уходу за ранеными и больными, не касаясь других, требуемых от испытуемых Общим Красного Креста, условий для получения звания сестры милосердия». Монахине или послушнице, выдержавшей экзамен, присвоялось звание: «запасная сестра милосердия Красного Креста». Таких монахинь и послушниц – запасных сестер милосердия Красного Креста – обители обязывались предоставлять в распоряжение Общества Красного Креста в периоды войн и иных общественных бедствий, в случае если в эти периоды Красный Крест ощутил бы в них надобность, за недостатком краснокрестных общинных сестер. В военное время монастырские сестры милосердия заменяли собою краснокрестных общинных сестер милосердия, командированных на театр военных действий. В районы военных действий и в тыл армии монастырских сестер милосердия командировать не предполагалось; они предназначались служить по уходу за ранеными и больными, эвакуируемыми во внутрь страны с театра военных действий. В мирное время, в периоды общественных бедствий, монастырские сестры милосердия могли быть откомандированы Красным Крестом во все те местности, где Красный Крест выступал с своею врачебно-питательною помощью. Святейший Синод одобрил выработанные Комиссией мероприятия и поручил епархиальным преосвященным сделать соответствующие с их стороны распоряжения об оказании настоятельницами женских монастырей должного содействия учреждениям Общества Красного Креста при осуществлении означенных мероприятий 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В Ницце открылся дом престарелых Русского Красного Креста. Дом престарелых, учережденный в Ницце, находится под патронажем С.О. Русского Красного Креста – исторической организации, занимающейся ещё с 1867 года и активно продолжающей свою миссию по сей день. 24 марта. ПРАВМИР. 22 марта в Ницце официально открылся дом престарелых Русского Красного Креста. Господин Эрик Циотти, Депутат, Президент Генерального Совета департамента Приморских Альп провел в 22 марта в городе Ницца (Франция) официальное открытие дома для престарелых, расширенного после строительных и восстановительных работ. Дом престарелых, учережденный в Ницце, находится под патронажем С.О. Русского Красного Креста – исторической организации, занимающейся ещё с 1867 года и активно продолжающей свою миссию по сей день. Торжественное открытие прошло в присутствии мэра-депутата Ниццы Господина Кристиана Эстрози, посла Российской Федерации во Франции господина Александра Орлова, а также господина С.А. Капниста – президента Старинной Организации Русского Красного Креста. Дом для престарелых С.О. Русского Красного Креста в Ницце является некоммерческой ассоциативной организацией, управляемой Исполнительным Советом. Вместительность Дома в 64 спальных места будет увеличена, по окончанию строительных ивосстановительных работ, до 87 мест. В рамках проекта по усовершенствованию условий и качества жизни пожилого населения, нареконструкцию и расширение Дома для престарелых С.О. Русского Красного Креста, Дирекционным Советом Приморских Альп было выделено 2 836 950 евро. Национальный Фонд Солидарности за Автономность (CNSA) поддержал проведение работ, вложив 478 160 евро. Организацией по Страхованию Здоровья было предоставленно 856 202 евро. Учереждению выделили и беспроцентный заем от CARSAT и от Crédit Foncier Caisse d’Epargne. Гарантом для заемов выступил город Ницца. Проект осуществлялся при неизменной поддержке со стороны Генерального Совета Приморских Альп. Управляющая Ассоциация сохранила свои обязательства перед лицом престарелых и зависимых лиц, безвозмездно предоставив в их полное распоряжение територию в 3000 м в самом центре Ниццы.

http://pravmir.ru/v-nicce-oficialno-otkr...

«16-го апреля разрывом случайной шрапнели Р. Μ. была сбита с ног. Трудно представить себе то отчаяние солдат, которые кричали: Ваше благородие, сестрицу убило». К счастью тревога была ложная – Р. Μ. была лишь ушиблена осколком в ногу и последствием была незначительная хромота. Насколько этот факт сильно подействовал на солдат видно из того, что один солдат разрыдался и долго не мог успокоиться. Массовая смерть солдат не вызывала обычно ничего подобного. Это лишний раз подтверждает, как дорога, близка и необходима была для солдата эта неважная отдавшаяся всей душой делу девушка. Ведь она создавала доброе настроение, она первая шла на призыв раненого». 6. Могла ли и должна ли была сестра милосердия Римма Михайловна Иванова предпринять воинский подвиг «Русское слово» 3-го июля сего 1916 года. 153 поведало своим читателям известие чрезвычайно странное, чтобы не сказать больше, а именно. «Петроград, 2, VII. Председатель международного комитета «Краснаго Креста» в Женеве известил главное управление «Красного Креста», что генерал Пфюль, председатель центрального комитета германских ассоциаций «Красного Креста», сообщил международному комитету следующее: Сестра милосердия российского общества «Красного Креста» Мирра Михайловна Иванова была после своей смерти удостоена высокой награды за совершенный ею 9-го сентября минувшего года подвиг, а именно: она приняла на себя командование солдатами во время атаки ими траншеи, которую они и заняли. – Личное геройство сестер милосердия «Краснаго Креста», – пишет далее генерал Пфюль, – может быть объяснено и некоторым образом оправдано, но германскому «Красному Кресту» представляется неправильным, чтобы прославлялись действия, противоречащие принципу женевской конвенции. Сестрам милосердия не приличествует совершать военных подвигов. Сообщая об этом заявлении генерала Пфюля, международный комитет передает главному управлению протест германского «Краснаго Креста». Появление этого протеста германского Красного Креста естественно и даже для германца было бы вполне извинительно, если им сохранены были неприкосновенными принципы Краснаго Креста. Извинительно по естественному чувству досады: девушка «сестра милосердия» безоружная, героиня с ничтожной горстью русских солдатиков и так доблестно и победоносно вздула немецкое воинство. Но не немцам бы возбуждать вопрос о законности геройскаго подвига Риммы. Ибо много лицемерия нужно иметь германскому Красному Кресту, чтобы заявлять протест против подвига восторженной молодой героини и еще более против восхищения этим подвигом её сограждан и в то же время молчать при потоплении одного за другим двух госпитальных судов, прикрытых всеми якобы неприкосновенными эмблемами Краснаго Креста; молчать при обстреле в тылу с аэропланов перевязочных пунктов, санитарных поездов, не говоря уже о различных эксцессах с отдельными представителями того же Красного Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вы, возлюбленные, побуждаемые ревностью о св. вере и православной Церкви, собрались сюда для того, чтобы здесь согласоваться в мерах и способах ведение миссионерского дела, обменяться мыслями и взглядами на свою епархиальную миссию и ведение оной и послушать людей опытных и знающих дело миссионерское. От всей души желаю вам доброго успеха в вашем деле и призываю на вас Божие благословение. XXXIX. Речь пред молебном в Харьковской Общине Красного Креста по случаю 25 летия её существования 40 О многоплодной деятельности Общины в течение 25 лет её существования и архипастырское приветствие и благожелание Приветствую Общину с 25-летием её жизни! Молитвенно желаю дальнейшего многолетнего её существования и полного процветания! Общество Красного Креста, существующее уже много лет, принесло великую пользу на благо страждущего человечества – в военное время, голодное и мирное – во время болезней. Существуя под покровом Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Феодоровны, оно распространилось по всей России и выразилось во многих отделениях или общинах под знаменем Красного Креста. И настоящая Община Красного Креста живет уже и творит добрые дела 25 лет. Годичные отчеты говорят об её многоплодной деятельности. Окружающее общество всегда относится с глубоким уважением к лицам, принадлежащим к Красного Креста – служащим в ней, и с надеждой взирает на учащихся в ней. А служащие в Общине врачи и сестры милосердия с любовью и самоотвержением трудятся, согласно задачам Общины, на благо страждущего человечества. Общество давно оценило сестер милосердия Красного Креста. Оно смотрит на них, как на желательных лиц, особенно в семьях, где бывают больные, – не только способных оказать помощь ближнему, но и усердных и самоотверженных до готовности положить свою жизнь за страждущих. И нередко полагают оную. А Красный Крест на них – это не украшение только, а св. знамя, которое свидетельствует о том, что в Обществе и в Общине Красного Креста живут и действуют во имя Господа нашего Иисуса Христа, для блага ближнего; потому-то так дороги и любезны сестры среди больных и так желательны...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Екатеринбургские отделения ВРНС и «Красного Креста» подписали соглашение о сотрудничестве 2 апреля 2022 г. 16:29 1 апреля 2022 года председатель Екатеринбургского отделения Всемирного русского народного собора митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений и руководитель регионального «Красного Креста» Ирина Анатольевна Левина подписали соглашение о взаимодействии. Подписанный документ устанавливает основы сотрудничества и взаимодействия в реализации гуманитарных проектов «Красного Креста». Как подчеркивает Соглашение, совместное объединение усилий Екатеринбургских отделений ВРНС и «Красного Креста» направлено на улучшение социального положения населения, практической реализации идей добра, милосердия и сострадания к людям, сохранение и преумножение отечественных традиций благотворительности и милосердной гуманитарной деятельности, развитие сферы общественного здравоохранения и обеспечение социальных гарантий людей. Договор также предусматривает сотрудничество в области здравоохранения и социальной помощи и расширение делового сотрудничества. В ходе общения со СМИ митрополит Евгений назвал деятельность этой организацией на Среднем Урале «праздником сердца и души», потому что планы, которые она строит, и дела, которые по ним впоследствии совершаются, это отрада для граждан нашей страны: «Я считаю, что та активная деятельность, которую ведет ВРНС здесь, на Екатеринбургской земле, приносит удовлетворение сердцу христианскому, сердцу гражданина. И я очень надеюсь, что за этим соглашением последует много интересных проектов, интересных дел». Владыка Евгений также рассказал о недавно прошедшей встрече с заместителем председателя ВРНС К.В. Малафеевым, в рамках которой они обсудили деятельность Екатеринбургского отделения. Руководитель регионального «Красного Креста», директор Областного медицинского колледжа И.А. Левина выразил радость в связи с тем, что соглашение подписано в год 155-летия «Российского Красного Креста» и 145-летия регионального отделения: «Это соглашение позволит объединить наши усилия и нашу работу, которая уже идет в рамках системного взаимодействия, сотрудничества по реальному, как сказано в соглашении, воплощению добра и милосердия. И в этих словах действительно очень глубокий смысл: это реальное воплощение, это реальная работа, а также формирование в сознании нашего населения идей добра, милосердия», — подчеркнула Ирина Анатольевна. Екатеринбургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск встретился с президентом Красного Креста 20.10.2020 12:51 Версия для печати Папа Франциск и президент Международного комитета Красного Креста с супругой  (ANSA) Ватикан, 20 октября. Утром 19 октября Папа Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане президента Международного комитета Красного Креста (МККК) Петера Маурера, передает Vatican News . В интервью ватиканским СМИ г-н Маурер подчеркнул сходство взглядов, ценностей и устремлений между Красным Крестом и Святым Престолом, особенно в том, что касается поддержки жертв военных конфликтов и насилия. Петер Маурер также отметил, что Красный Крест разделяет с Папой Римским стремление наводить мосты ради строительства более инклюзивного общества. «Разногласия, – сказал президент Международного комитета Красного Креста, – крайне болезненно сказываются на гражданском населении, на самых уязвимых, на мигрантах и переселенцах вследствие войн и насилия, на людях, страдающих из-за гонки вооружений, изменений климата, экономической отсталости, маргинализации, нищеты и несправедливости». Петер Маурер подчеркнул, что название новой энциклики Папы Франциска Fratelli tutti можно считать девизом работы Международного комитета Красного Креста.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010