3) КЕЛЬИ; 4) ОГРАДА. Настоятельство с самого учреждения монастыря Игуменьинское. Золотоношский Красногорский монастырь Полтавской Епархии упразднённый мужской. См. Красногорский Золотоношский. Зоринская или Заринская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Тверской Епархии, в Старицком уезде. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов было за ней только 10 душ крестьян. Зосимова или Изосимова пустынь Упразднённая и в приходскую церковь обращённая мужская. Находилась в Московской Епархии в Клинском уезде, на левом берегу реки Малой Сестры, от города Клина к западу в 44 вёрстах и принадлежала к Воскресенскому Новый Иерусалим именуемому монастырю. Зосимо-Савватиевская Оханская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Вятской Епархии при селе Оханске, что ныне уездный город Пермской губернии. Зосимо-Савватиевская Устюжская или Великоустюжская пустынь Упразднённая ещё до Штатов 1764 года. Находилась бывшей Устюжской, а ныне Вологодской Епархии в Устюжском уезде, от города Устюга к северу в 15 вёрстах, на нагорном правом берегу реки Двины. В этой пустыни настоятельство было Игуменское. По переписным книгам 7186 года за ней написано было 22 двора; а по Генеральному свидетельству 1722 года – 118 душ мужского пола, земли 30 четвертей, да сенокоса на 3.096 пудов. Ныне церковь монастырская осталась приходской. Зосимо-Савватиевская Дружинина пустынь Мужская. См. Дружинина Зосимо-Савватиевская. Зубовская Николаевская пустынь Мужская упразднённая при Штатах 1764 года. Находилась в Вологодской Епархии в Вельском уезде, от Вологды к северу в 135 вёрстах. Когда и кем была строена, неизвестно; но существовала ещё в половине XVII столетия с настоятельством Строительским. Здания все были деревянные. По упразднению же церковь сия обращена в приходскую селения Зубовского и определён Священник с одним причтом, которые имеют во владении 110 десятин монастырской земли. 18 Боярин этот весьма много устроил храмов и в Новгороде; между прочим, и монастырь, по имени его называемый Сырков. Гвагнини пишет, что он всех 12 монастырей построил своим иждивением, и снабдил их доходами. Он замучен Царём Иваном Васильевичем во время последнего сего пришествия в Новгород. См. Gviagnini Veronensis. Descriptio Moscoviae.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Она находится в Красногорском монастыре в Пинежском уезде Архангельской губернии, в 16 верстах от города Холмогор, и принесена сюда в 1629 году, 22 августа, одним из ярославских купцов, Григорием Лыткиным. Этот образ Богоматери первоначально находился в Грузии. Когда в 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, он взял там многоцелебную ризу Господню, которую в 1626-м году принес в дар патриарху Филарету. Тогда же многие и другие святыни Грузинской митрополии были захвачены персами, но не для почитания, а для продажи бывшим в Персии русским купцам, от которых персы узнали, что россияне благоговейно чествуют священные изображения. Среди многих похищенных священных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом. Один персиянин принес ее приказчику купца Лыткина, Стефану Лазареву, бывшему тогда по торговым делам в Персии. Стефан с радостью купил чудотворный образ Богородицы в 1625 году и некоторое время хранил его у себя. В это время живший в Ярославле купец Григорий Лыткин в сонном откровении узнал о драгоценном приобретении своего приказчика Лазарева и в то же время получил приказание отослать Грузинскую икону в основанный в 1603 году Красногорский монастырь Архангельской губернии. Об этом откровении Григорий на некоторое время позабыл. Но когда Стефан в 1629 году возвратился на родину и показал ему чудотворную икону, то Григорий тотчас же вспомнил об указании, данном ему во сне и, желая исполнить его, немедленно же отправился с Грузинской иконой в Двинские пределы, в Черногорскую обитель, так названную потому, что она была построена на гористой, с виду мрачной, окруженной густыми лесами местности, издревле известной под именем Черной горы. Наименование «Красногорский монастырь» обитель эта получила только впоследствии. В Красногорской обители Грузинская икона Богоматери прославилась многочисленными чудесами. Так, при самом внесении ее в обитель получил исцеление монах Питирим, долгое время ничего не видевший и не слышавший. Уже в 1650 году патриарх Никон, бывший тогда Новгородским митрополитом, исследовал сказания о чудесах от этого образа Богородицы и установил празднование ему 22 августа.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Файл : Красногорский монастырь Mykaчebo20.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 750 (296 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры DSC-WX100 Время экспозиции 1/1600 с (0,000625) Число диафрагмы f/3,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 10:21, 28 августа 2015 Фокусное расстояние 4,45 мм Широта 48° 27′ 44,61″ N Долгота 22° 43′ 12,68″ E Обозначение Red Изображённый город Mukacheve Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 4.3 (Windows) Дата и время изменения файла 13:04, 13 сентября 2015 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 10:21, 28 августа 2015 Выдержка в APEX 10,643856 Диафрагма в APEX 3,444932 Яркость в APEX 10,2828125 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,4453125 APEX (f/3,3) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Использованный объектив 4.5-44.5 mm f/3.3-5.9 Дата последнего изменения метаданных 16:04, 13 сентября 2015 Уникальный идентификатор исходного документа F05F5A76615616411DC103034BCAC474 Ключевые слова Изображённая область, провинция или штат Zakarpats " ka oblast Изображённая страна Ukraine Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Красногор...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых История Грузинской иконы Божией Матери История этой удивительной Чудотворной иконы следующая. В 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, захватив многие святыни Грузинской земли для продажи русским купцам, бывающим в Персии. Среди многих похищенных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, украшенная серебром и золотом. Один персидский торговец предложил её приказчику купца Егора Лыткина, Стефану Лазареву, находящемуся тогда по торговым делам в Персии. Стефан с радостью купил чудотворный образ Богородицы в 1625 году и некоторое время хранил его у себя. В это время Ярославский купец Егор Лыткин в ночном сновидении увидел эту икону и ему было открыто, что она находится у его приказчика Лазарева, и в то же время получил приказание отослать Грузинскую икону в основанный в 1603 году Красногорский монастырь на Пинеге в Архангельской епархии. Об этом откровении Лыткин на некоторое время забыл. Но когда Стефан в 1629 году возвратился на родину и показал ему икону, то купец тотчас же вспомнил о видении. Он немедленно отправился с Грузинской иконой в Двинские приделы в Черногорскую обитель, где и исполнил виденное ранее предзнаменование. Черногорской обитель была названа потому, что была построена на гористой, мрачной с виду, окруженной густыми лесами местности, известной под именем Черной горы. Наименование " Красногорский монастырь " обитель эта получила только впоследствии. Уже к середине 17 века Грузинская икона почиталась как Чудотворная. Так, при самом внесении её в обитель, получил исцеление монах Питирим, долгое время ничего не видевший и не слышавший. В 1650 году патриарх Никон, тогда бывший митрополитом Новгородским, исследовал сказания о чудесах от этого образа Богородицы и установил празднование ему 22 августа (4 сентября по новому стилю). Как далеко была распространена слава о Грузинской иконе, видно из того, что в царствование Алексея Михайловича её носили по разным городам России например в Москву, Устюг, Вологду, Переяславль-Залесский и многие другие, крестные ходы с ней доходили даже до реки Лены в Сибири. Документ 1698 года говорит, что " Чрез образ Грузинский Пресвятая Богородица и ныне творит чудеса и исцеления приходящих с верою " . В 1698 году было постановлено каждый год этот образ приносить в г. Архангельск " ради освящения града и христолюбивых народов, требующих Божией и Ея Богоматери милости " . Тогда же по благословению архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия, смотрителем московской типографии Фёдором Поликарповым был составлен канон в честь Грузинской Божией Матери.

http://pravicon.com/info-3722

икону в крестовой церкви 21 марта 1698 года, в понедельник на третьей наделе великого поста. Рассматривая лик ее, преосвященный Афанасий нашел, что чудотворная икона Грузинская (Божией Матери) письма древнего греческого или грузинского, писана по сусальному золоту па плотной дубовой доске с выемкой посредине и выдавшимися плоской рамкой полями; в средине нижнего конца лицевой стороны вышиблен жеребий с начертанием ноги Бого-Младенца, кверху заостренный, самая же доска расколота до верха от удара нанесенного неверными Персами, – ругавшимися над святыней, – копьем или иным каким орудием. Когда и кем скреплена и исправлена св. икона, неизвестно; заметно только, что она писана была на цельной доске, и уже расколотая, как показано выше, скреплена впоследствии двумя липовыми нарвами, а вышибленное место заделано такою же вставкой и поправлено живописью. В тоже время преосвященный Афанасий своими руками чудотворную икону от пыли очистил и по краям обветшалые места исправил и, укрепивши серебряную с венцом ризу, другую сторону иконы покрыл золотом. 2 Так и в таком виде принесена из Грузии в Красногорский монастырь святыня первых веков христианства. Черной горе явлена новое знамение благоволения Царицы Небесной. Β явлениях, знамениях и чудесах от святых икон исходящих, верный залог Ее любви и заступления православным. Для полноты славы в святости места Червой горы к чудотворному образу Владимирской Божией Матери, по особому указанию свыше туда принесенному, также изволением Божественным, из дальней страны переносится на север другая чудотворная икона Божией Матери, названная по имени страны, в которой до сего находилась (Грузинской). И действительно, с тех пор слава о святости места возрастает: Красногорский монастырь прославляется обилием чудотворений, подаваемых от святых икон: Владимирской и Грузинской Божией Матери. Крепка вера православных в заступление Богоматери в посредстве Ее святых икон, и велики благодеяния, в разное время и различно чрез них изливаемые. Проявляющаяся в исцелении неисчислимых болезней, чудотворная сила Божией Матери произвела свое действие на умы и сердца верующих: слава о них распространилась, стечение богомольцев возрастало, а с тем вместе возвышалось и материальное благосостояние монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

6. Селения Явзор женщина Неонила лежала в расслаблении. Слышавши об исцелениях, силою Божией Матери в Красногорском монастыре подаваемых, она в болезни просила родственников своих отправить ее для богомолья в тот монастырь, где по окончании молебна пред образом Божией Матери и получила исцеление. 7. Труфаногорского селения, Пинежского уезда, женщина Феодотия страдала жестокою болезнью глаз. С надеждой на помощь Царицы Небесной она приходит в Красногорский монастырь; здесь в молитве Божией Матери пред св. иконою Ее избавилась от недуга своего. 8. Житель города Холмогор, некто Федор, в расслаблении лежал целый год. Слыша рассказы о чудесах исцелений, исходящих от Грузинской иконы Божией Матери, больной упросил своих родственников свозить его в обитель Красногорскую. Усердная молитва пред чудотворной иконой восстановила его силы, и он здоровый возвратился домой, славя Бога и Его Пречистую Матерь. 9. Холмогорского уезда, селения Ровдины, крестьянский сын Полиевкт, страдавший от действия нечистого духа, привезен был родителями в Красногорскую обитель, где во время молебного пения у иконы Божией Матери получил облегчение, а потом и совершенное от нее избавление. 10. Мезенского уезда, селения Сундоры с Важки, некто Кондрат подвергался действию нечистых духов, жил не в доме, a на улицах я в пустынях. Однажды весной он скрылся от родителей и десять недель блуждал в пустынях. Родители считали его уже погибшим и молились об упокоении души его. Но вот, по указанию промысла Божия, отец находит его у реки ползающими. И едва живого приводит в дом свой. Когда мало-помалу сознание возвращалось, он объявил, что происшедшее с ним было по действию духов нечистых, что явилась ему Грузинская икона Пресвятой Богородицы, и, указавши путь к выходу из пустыни, сказала: «иди в Красную гору помолитися о исцелении». Совершенное исцеление получил он пред образом Грузинской Божией Матери, когда для молитвы приходил в Красногорский монастырь. Чудо это было тогда же записано со слов родителей исцелившего, свидетельствовавших показанное клятвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Братство. Выборное начало. Права Настоятелей. Духовный суд. Меры пресечения беспорядков и нравственного возвышения. Внутренняя жизнь обители Красногорской зиждется на тех же началах и в том же духе, как и вообще жизнь иноческая. Обыкновенным порядком каждый день отправляется богослужение, в 5 часов пополуночи служится вечерня, в три часа пополуночи утреня и в девять литургия; на воскресные дни и большие праздники отправляется всенощное бдение, продолжающееся 3–4 часа. Строгий порядок в отправлении служб церковных внятное чтение и пение производят благотворное действие на дух молящихся. Число братии штатом не определено и зависит от нужд церковных и средств обители. Братство монастыря на правах общежития в настоящее время составляют: настоятель, три иеромонаха, один вдовый священник, два иеродиакона, два монаха, четыре послушника и других проживающих 9. В правление новгородских владык до 1682 года братство Красногорского монастыря пользовалось выборным началом. Настоятелями избирались тогда по усмотрению братии из своей же среды лица испытанной нравственности и искусные в строении монастырском. Для сего собирался собор или братский совет; здесь отбирались голоса, причем рекомендация или последняя воля предшественника имела важное значение. Выбор заносился на бумагу «излюбленную», которая и выдавалась новоизбранному для представления с челобитной митрополиту об утверждении в должности. Для примера приводим один из таких выборов. «Лета 7154 г. июля в 15 день, Двинского уезда, Пинежского Черногорского монастыря келарь старец Леонид, казначей старец Александр, старец Нифонт, старец Иона, старец Кирилло, старец Козьма, старец Макарий, старец Варфоломей старец Арсений, старец Порфирий и вся братия, да вкладчики Давыд Иванов да Фока Иванов и все вкладчики излюбили и выбрали постриженника Черногорского монастыря священноинока попа Семеона быти ему у нас в строителях по братскому совету и монастырь строити и нас покоити, а нам его слушати, a кто на кого побьет челом в обиде, ему с братиею суд давать и пользовати по монастырскому чину как ведется, и что будет строити, или что продавать, или купить, ему строителю с нами с братиею по совету строить и продавать и купить, с нами совет держать, без совета ничего не делать, а платье ему строителю держать наше монастырское, а постригальныя и молебныя деньги и всякие доходы класть в казну, а вкладчиков принимать в монастырь по нашему братскому совету, и о всяких монастырских нуждах бить челом государю с нами по совету, а как он строитель состареет, и нам его покоить и кормить до смерти, как и прочую братию; а в казне казначею в приходе и расходе книги писать, а ему строителю с нами братиею казначея в приходе и расходе считать, а из кувшина вынимать казну с братиею, и в том мы ему келарь, казначей и вся братия излюбленную вместо вкладной дали».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Черкасская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Черкасской области [ править править код ] Черкасская епархия учреждена 30 декабря 1909 года как Киевское викариатство. К епархии относились приходы прилегающих к Черкассам районов, тогда как Умань, Чигирин, Канев имели своих викарных епископов. Войны и смуты после 1917 года, а затем борьба новых безбожных властей против Церкви привели церковную жизнь края в расстройство. Церкви и монастыри были закрыты, кафедра епископа передана обновленческой общине. В 1921 году епископ Назарий был отозван в Киев, а 16 февраля 1922 года канцелярия епархии была ликвидирована, монастырский двор со всеми строениями, кроме церкви, по решению местных властей передали под детский приют. При этом сохранились сведения о последующих Черкасских епископах вполть до 1930-х годов. Как и в прочих землях СССР, особенно много духовенства и верных мирян подверглись арестам, ссылкам и расстрелу во время гонений в 1930-1938 годах. Черкасская область оставалась в ведении Киевской кафедры вплоть до 1992 года, когда самостоятельная Черкасская епархия была образована решением Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ее ведение простиралось на всю область до 8 мая 2008 года, когда из ее состава была выделена самостоятельная Уманская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Черкасских новомучеников празднуется 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 28 октября 1997 года, когда 103 Черкасских новомученика были причислены к лику святых. Прославление состоялось в Черкассах 26 мая 1998 года, в день памяти преподобномученика Макария Каневского. На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года " 103 новомученика Черкасских " были включены в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Список прославленных 103-х святых новомучеников Черкасских Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Покровский Золотоношский Красногорский женский монастырь [ править править код ] Покровский Золотоношский Красногорский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Черкасская_обл...

Быстро приблизившись к Закхею, святой сказал: «Человек, ты сейчас сам погибнешь и монастырь мой сожжешь, вставай быстрее!» И Закхею показалось, что святой ударил его по ноге. От боли он вскочил и увидел, что келья полна дыма, а дверь уже занялась огнем. Укутав голову своей свиткой, он едва сумел выскочить сквозь огонь и дым во двор и закричал. На крик сбежалась братия и потушила огонь (ПДПИ. Т. 173. С. 83–84). Чудеса, связанные с избавлением от пожаров, часто встречаются в клеймах житийных икон; на одном из них изображено, как преподобный Александр Ошевенский закрывает своей мантией горящий шатер монастырской колокольни. Для обережения обителей от пожаров разрабатывались даже специальные меры безопасности. Когда в Красногорском монастыре строили новую деревянную церковь в честь Похвалы Пресвятой Богородицы, благотворитель обители Егор Лыткин в письме от 10 января 1630 года советовал игумену Макарию: «Шатров у церкви отнюдь бы не делать, ради того, что высокие церкви… молниею пожигает. Да под церковь и под трапезу не велел бы, господине, ходить с огнем ни для какого дела. Которые потребы часто бывают надобны, вам бы под церковь и трапезу не класть. Место бы вам под новую церковь избрать покрепче и попространнее, чтобы келий и никаких хором близко сажень за двадцать или больше не было» (Описание Красногорского монастыря. С. 64). Посылая братии в дар богослужебные книги, он заботливо сопроводил свою посылку одним немаловажным советом: «А книги чтобы вам, господа, держать в великой бережливости от огня» (Там же. С. 68). Иногда братии монастырей приходилось сражаться и со стихиями природы: лесные пожары остановить было практически невозможно. 21 июня 1859 года, во время сильной засухи, продолжавшейся около двух месяцев, в двадцати верстах от Красногорского монастыря начался пожар. Дул сильный ветер в сторону обители, и к десяти часам вечера огонь полыхал уже в ста саженях от стен монастыря. Братия совершила крестный ход с чудотворными иконами; по счастью, ветер переменился, потом совсем утих, а ночью пошел дождь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

спасенную от иноверцев (в данном случае – интервентов, во время борьбы земского ополчения с тушинцами в Верхней Поволжье) чудотворную икону Богородицы Казанскую во вновь построенную церковь , ставшую первым храмом основанного впоследствии женского монастыря под Ярославлем (см.:Солодкин Я. Г. «Сказание вкратце о новом девичье монастыре, что в Ярославле в остроге большой осыпи, и о чюдотворном образе Пречистыя Богородицы»//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 383–385). Первоначальная запись истории принесения иконы Богородицы Грузинской в монастырь и первых 15 чудес от этой иконы, очевидно, была сделана в монастыре кем-то из присланных Георгием Лыткиным людей. Этот текст сохранился в двух списках (РГАДА, ф. 181, оп. 1, 748 и РГБ, ф. 173. 1. , 202), он имеет самозаглавие «Сказание о пришествии чюдотворныя и многоцелебныя иконы Пресвятыя Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария, херувимскаго Царя Матере, честнаго и славнаго ея Одигитрия из Кизылбаш в Рускую землю» (исследование и публикацию текста см.: Савельева Н. В. К истории текста Повести о Черногорском монастыре//ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. С. 545–548:566–568). Именно он лег в основу Повести о начале Красногорского монастыря. Второй период в прославлении иконы Богородицы Грузинской связан с пинежанами по происхождению, купцами Щепоткиными (документальные источники о промышленной деятельности пинежан Щепоткиных собраны в работе: Воскобойникова Н. П. Род крестьян Щепоткиных//Вспомогательные исторические дисциплины. Л., 1983. Вып. 15. С. 129–144). Род Щепоткиных ведет свое начало с кон. XVI в. Среди его представителей были купцы гостиной сотни, торговые люди средней и мелкой руки и простые крестьяне. В первой половине XVII в. Щепоткины владели землями в Кеврольском и Двинском уездах по рекам Пинеге и Мезени. В царствование Михаила Федоровича был зачислен в гостиную сотню первый представитель этого рода – Богдан Семенович Щепоткин, однако он не сразу переселился в Москву, а некоторое время продолжая жить в Кеврольском уезде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010