По мере появления русских селений устроялись и церкви. Уже в XII веке на Пур-наволоке видим обитель Архангела Михаила, основанную по грамоте Архиепископа Иоанна (1110–1130), с целью распространения христианства. Но в общей сложности церквей и монастырей, в первые века поселения здесь Новгородцев, было еще мало, потому что распространение веры Христовой между туземцами не было дело веча новгородского. Новгородцы смотрели на северный край только как на источник богатства. Более прочное устройство северного края, как в церковном, так и в гражданском отношении началось только с XV века, особенно с падением Новгорода в 1478 году, когда его области, и в том числе земля Двинская, сделались достоянием государей московских. С этого времени в ней появляются многие селения, расширяется промышленность и торговля, вместе с тем устрояются церкви и монастыри. Иноки идут в новопокоренную страну и заводят св. Обители, распространяя через них свет христианства среди племен языческих 1 . Насажденная таким образом вера христианская утвердилась на севере России особенным действием промысла Божия. С распространением христианства в Кевроле, прежде уездном городке, ныне селении Пинежского уезда, проявляется чудодейственная сила Божией Матери от списка иконы её называемой Владимирской. Здесь Божией Матери угодно было открыть свою волю на перенесение её иконы и основание Красногорского монастыря. Проводником этой Божественной воли был игумен Варлаам, а исполнителем священник Мирон. Им св. икона поставлена на указанной горе, дабы светильник веры не оставался под спудом, но освещал славою чудес дальний край севера. В рукописном сказании о принесении на Черную гору чудотворных икон Владимирской и Грузинской Божией Матери сказано, что Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова, Кеврольской десятины, имел у себя чудотворную икону Владимирской Божией Матери. На старости лет он думал передать ту св. икону одному благочестивому мужу, но поступил иначе, по явлению во сне световидной жены, сказавшей: «Почто мыслиши отдать св. икону мужу не искусну, но отдай ю вдовосну попу Мирону, и повели отнести на Черную гору и строити пустыню монастырь». Явление это было 1603 года в один из воскресных дней, после утрени, когда Варлаам уснул легким сном.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Именно монахиням директор музея Сергей Погодин, мог доверить охрану тех ценностей, которые они и до последних событий хранили многие столетия. Но во исполнение политического заказа матушка Тамара и монахиня Адолия были приговорены к двум годам заключения во Владимирской тюрьме. В это время, в феврале 1923 года закрыли монастырь. После освобождения у игумении Тамары не было возможности сюда вернуться, и она поехала в подмосковный город Рузу к сестре Софии, бывшей супруге протоиерея Иоанна Крутякова. Там в 1931 году матушка Тамара снова была арестована. Советские власти опасались ее, потому что она имела авторитет, верующие женщины часто обращались к ней за советом. Когда в Рузе была устроена кампания по поводу закрытия собора и люди были возмущены этим, матушку Тамару арестовали. Вместе с несколькими монахинями их обвинили в том, что они препятствовали закрытию собора. Матушку приговорили к пяти годам ссылки в Казахстан. Причем срок мог быть и большим, но «повезло» следователю не было известно о ее игуменском сане, предполагалось, что она была помощницей настоятельницы. Игумении Тамаре было 65 лет, но она мужественно перенесла эту ссылку. Вернулась в Подмосковье, в Павшино под Красногорском, к брату заштатному священнику Леониду. погребение монахини ок. 1959 г. Протодиакон Сергий Зензивеев, прот. Петр Успенский, иерей Константин Тивецкий      Приезжала она и в наши края, духовно руководила сестрами, давала советы, отличаясь духовной мудростью. К сожалению, точное место упокоения, могилу игумении Тамары (Лихаревой) в Павшино нам не удалось найти. Но с помощью родственников матушки в Красногорском ЗАГСе узнали дату ее кончины 14 февраля 1953 года, и в этот день особо ее поминаем. Некоторые из насельниц нашей обители тоже были репрессированы. В послевоенные годы кто-то из монахинь жил в Александрове и прислуживал в открывшемся соборе алтарницами, певчими. Но, к сожалению, мы не застали их в живых, и прямого преемства не произошло. Что-то знаем по рассказам прихожан, где-то удается найти отдельные фотографии, какую-то информацию обретаем в следственных делах и других архивах.

http://pravoslavie.ru/137855.html

Следующая остановка – в недавно восстановленном Вознесенском храме Звенигорода. Здесь также собрался народ, был отслужен молебен, множество людей приложились к иконе прп. Саввы. Участников крестного хода приветствовал благочинный города Звенигорода, настоятель Вознесенского собора протоиерей Александр Карлюк и замглавы города Наталья Куликова, которая связала возрождение Звенигорода с возвращением на его землю мощей Сторожевского чудотворца. У ворот Саввино-Сторожевской обители крестный ход встретил викарий Московской епархии, епископ Красногорский Савва (Волков) - кстати, первый постриженик Данилова монастыря после его возрождения. После торжественной встречи и величания прп. Саввы его чудотворный образ внесли в монастырь, где в древнем соборе Рождества Пресвятой Богородицы было торжественно отслужено всенощное бдение. Утром 23 августа состоялось центральное событие торжеств: на соборной площади Саввино-Сторожевского монастыря, на специально сооруженном крытом помосте, при большом стечении народа была совершена праздничная литургия. Богослужение возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков); ему сослужили викарии Московской епархии архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) и епископ Красногорский Савва (Волков), наместники и братия Свято-Данилова и Саввино-Сторожевского монастырей. По окончании Литургии митрополит Ювеналий зачитал праздничное послание Святейшего Патриарха Алексия II, в котором возвращение прп. Саввы в звенигородскую обитель называется «духовно значимым явлением в жизни российского общества, свидетельствующим о возрождении духовно-нравственных начал в его жизни, примером плодотворного сотрудничества Церкви и государства». Предстоятель Русской Православной Церкви, возглавивший торжества 10 лет назад, вспоминает «огромное стечение народа Божьего и в Даниловом монастыре, где начался многотысячный крестный ход в Звенигород, и в самой обители, которая не смогла тогда вместить всех паломников». Подчеркивается, что за прошедшие 10 лет имя преподобного Саввы «вернулось из незаслуженного забвенья»: возродилась многовековая традиция паломничества к мощам преподобного, явлено много случаев исцелений перед ракой с его святыми мощами. «Вновь преподобный Савва собирает своих учеников и пасомых, дабы они, вдохновляясь примером его подвижнической жизни, смогли послужить Богу и людям так, как это делали наши благочестивые предшественники – поборники Православия и защитники Святой Руси», - говорится в послании. 

http://pravoslavie.ru/27446.html

Файл : Красногорский монастырь Mykaчebo21.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 750 × 1000 (412 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры DSC-WX100 Время экспозиции 1/1600 с (0,000625) Число диафрагмы f/3,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 10:26, 28 августа 2015 Фокусное расстояние 4,45 мм Широта 48° 27′ 45,52″ N Долгота 22° 43′ 11,16″ E Высота 130,7 метров над уровнем моря Обозначение Red Изображённый город Mukacheve Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 4.3 (Windows) Дата и время изменения файла 13:05, 13 сентября 2015 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 10:26, 28 августа 2015 Выдержка в APEX 10,643856 Диафрагма в APEX 3,444932 Яркость в APEX 10,31796875 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,4453125 APEX (f/3,3) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Использованный объектив 4.5-44.5 mm f/3.3-5.9 Дата последнего изменения метаданных 16:05, 13 сентября 2015 Уникальный идентификатор исходного документа FA803ED890DF6B64192B6425EDE67564 Ключевые слова Изображённая область, провинция или штат Zakarpats " ka oblast Изображённая страна Ukraine Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Красногор...

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Всех Святых. Церковь Всех Святых на Малой Горе; Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь на " малой горе " , у монастыря. Была построена в 1641 г., но в 1716 г. сгорела и вновь построена только в 1882 г. при игум. Ювеналии из бревен старой надвратной церкви постройки 1711 г. (с частью сруба собора 1696 г.). Разрушена в сер. ХХ в. http://svyatayarus.su/church/detail/35715/ В холодном храме в честь Похвалы Божией Матери предлагалось поставить придел на что испрошено разрешение митрополита Киприяна, и был выдан антиминс, но вместо того в 1641 г. построена другая теплая церковь в честь Всех Святых. Освящение совершено по благословлению митрополита Афанасия. Она была четырёхугольная с клинообразным шатром; при ней находились братская трапеза и келарская. Бывшая на двух столбах колокольня 1661 г. заменена новою шатровидною на девяти столбах, и число колоколов увеличилось до шести. По распоряжению Рафаила архиепископа Архангелогородского и Важеского, холодная церковь во имя Божией Матери честной Её Похвалы 1711 г. перенесена и поставлена над входом во Св. врата, что на западной стороне ограды. По случаю пожара, истребившего тёплую церковь Всех Святых, преосвященный Варнава, архиепископ Холмогорский и Важеский, дабы не произошло остановки в отправлении богослужений зимою, велел к новым настоятельским кельям приделать круглый алтарь с одним крестом; освящение его поручено Важеского Богословского монастыря игумену Евфимию и протоиерею Холмогорского Собора Иову (29 сент. 1716 г.). Алтарь этот впоследствии разобран и кельи обращены в гостиницу. Архиепископ Макарий (Миролюбов) «Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23773

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Грузинской иконы Божией Матери. Грузинская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 22 августа 1723 года протоиерей Холмогорского Спасского собора Иов положил основание каменного храма обители Красногорского монастыря. Частные пожертвования не покрывали всех расходов. Могла помочь только " государева казна " . Императрица Анны Иоановна отпустила 1000 рублей " из таможенных архангельских сборов " и 22 марта освятили строительство главного храма чудотворной Грузинской иконы Божьей Матери. В 1803 – 1808 годах построены два одноэтажных каменных дома, один для настоятеля, другой для братии, высокая новая изба с амбарами и кладовою, трапезная и гостиница. На северной стороне храма на средства мещанина города Пинега Михаила Егоровича Кобылина был построен придельный храм в память архистратига Михаила, который освятили в 1841 году. Когда-то в храме были архив и библиотека. Этим же купцом Кобылиным пожертвован Красногорскому монастырю колокол весом 131 пуд 33 фунта. В 1858 году деревянную ограду заменили каменной. В 1859 году каменный храм внутри оштукатурили и расписали " живописью по стенам " , исправили и позолотили иконостас и царские врата. Железную крышу на церкви и колокольне выкрасили, а кресты покрыли червонным золотом. Убожество и теснота тёплой церкви производили неблагоприятное действие на посетителей богомольцев. Они желали видеть чудотворные иконы в благолепном и поместительном храме. Посему игумен Ипполит доносил преосвященному Варнаве, что в новом храме служба отправляется с великою нуждою, что приезжие жители Архангельска и других городов и мест желают видеть в Красногорской обители каменную церковь во имя Пресвятой Богородицы и усердствуют на то от сокровищ своих. Мысль о постройке каменного храма нашла сочувствие и вызвала пожертвования. Уже произведены были заготовки материалов кирпича, извести железа; но преосвящённый не мог свею властью разрешить постройки, по силе существовавшего (1714–1729 г.) высочайшего повеления, коим, за скудостью мастеров каменщиков потребных для благоустройства С.-Петербурга, во всём государстве каменные здания строить воспрещено, под страхом разорения имения и ссылки.

http://sobory.ru/article/?object=23772

В одной семье во время путешествия из Иркутска на юг заболела пятилетняя дочь Вера воспалением легких. Московские врачи потеряли всякую надежду на ее выздоровление. Девочка уже была при смерти; родители в отчаянии решили прибегнуть к помощи своего родного святителя. Была отслужена панихида по святителе Софроний, и затем его изображение, отпечатанное на атласе, было положено на грудь больного ребенка. Мать, братья и сестры усердно молились. Больная Вера, которая начала уже редко дышать и началась уже предсмертная агония, неожиданно вскочила сама на ноги, стала свободно дышать и с того момента, к удивлению врачей, лечивших ее, сделалась совершенно здоровой.  На Поместном Церковном Соборе 1917-1918 гг. святитель Софроний был причислен к лику святых. •  Детские годы будущего святителя прошли в Полтавской губ. (ныне области, на Украине), где поселилась семья после увольнения отца с военной службы. Духовное образование св. Софроний получил в Киевской Духовной академии. Монашеский постриг он принял в 1730 г. в красногорском Преображенском монастыре, иначе — красногорском Золотоношском (позже этот монастырь был преобразован в женский). Монастырь был расположен в 3 верстах от уездного г. Золотоноши в Полтавской губ.(ныне г. Золотоноша — районный центр Черкасской обл. на Украине).   •  С 1742 по 1753 г. монашеское послушание Софрония проходило в Александро-Невской лавре, сначала как священноинока, год спустя как казначея, последние 7 лет как наместника в сане архимандрита.   •  18 апр. 1753 г. он рукоположен во епископа Иркутского и Нерчинского в Успенском соборе Московского Кремля. К началу святительского служения Иркутская епархия была вдовствующей уже 6 лет. Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (+ 1783) Память его празднуется 13 авг. в день преставления и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых Святитель Тихон, в миру Тимофей Савельевич Соколов (или Соколовский), родился в 1724 г. в семье дьячка  села Короцка,  что около города Валдая в Новгородском краю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

5 По принесении в Красногорский монастырь иконы Грузинской Божией Матери, когда игумен с братиею отправлял всенощное бдение во храме, в том монастыре совершилось следующее чудо: монах Красногорского монастыря Питирим много лет ничего не видел и не слышал. Во время всенощного бдения он вышел в сени своей кельи помолиться, и во время молитвы внезапно озарен был необыкновенным сиянием. Не видавши света много лет, он ужаснулся, и, считая это явление наваждением бесовским, оградил себя крестным знамением; потом обратился в ту сторону, где в храме стояла св. икона Грузинская, увидел там яркий свет подобный солнечному. Он сотворил молитву, и с того часа прозрел и избавился от глухоты. По окончании утреннего славословия, инок пришел в собор и объявил о своем исцелении игумену и братии, которые вместе с ним принесли благодарение Господу Богу и Пречистой матери Его. Принесший св. икону, Георгий Лыткин был свидетелем сего преславного чуда 7 . 6 Селения Явзор женщина Неонила лежала в расслаблении. Слышавши об исцелениях, силою Божией Матери в Красногорском монастыре подаваемых, она в болезни просила родственников своих отправить её для богомолья в тот монастырь, где по окончании молебна пред образом Божией Матери и получила исцеление. 7 Труфаногорского селения, Пинежского уезда, женщина Феодотия страдала жестокою болезнию глаз. С надеждою на помощь Царицы небесной она приходит в Красногорский монастырь; здесь в молитве Божией Матери пред св. иконою Её избавилась от недуга сего. 8 Житель города Холмогор, некто Фёдор, в расслаблении лежал целый год. Слыша рассказы о чудесах исцелений, исходящих от Грузинской иконы Божией матери, больной упросил своих родственников свозить его в обитель Красногорскую. Усердная молитва пред чудотворною иконою восстановила его силы, и он здоровый возвратился домой, славя Бога и Его Пречистую Матерь. 9 Холмогорского уезда, селения Ровдины, крестьянский сын Полиевкт, страдавший от действия нечистого духа, привезён был родителями в Красногорскую обитель, где во время

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

ПАСХА ХРИСТОВА, 1998. Свято-Покровский Красногорский женский монастырь Христос рождается, славите! Дорогой о Господе наш батюшка отец Алексий! Сердечно поздравляю Вас с великим и радостным Праздником Рождества Христова, Новолетием и Богоявлением! Молитвенно желаю Вам от Господа Бога доброго здоровья, светлой праздничной радости, щедрой милости и небесной всесильной помощи Божией в Ваших иноческих трудах на многая и благая лета! Господь сподобил меня грешную 8 декабря сего года принять Ангельский чин – постриг в схиму. Теперь мое имя – схимонахиня Уриила. Батюшка, молитесь обо мне. Подкрепи тебя, Господи, на иноческом пути. Тебя помним и молимся... Я все время болею, но по милости Божией поднимаюсь и хожу в церковь . Слава Богу. Батюшка, носочки Вам связали, но не знаем, как их передать. Может, кто от Вас к нам из России приедет. Прошу прощения и св. молитв. Вашей маме инокине Варваре от меня земной поклон и праздничные поздравления. С любовью о Господе – нед. схимонахиня Уриила и послушница Василисса. Рождество Христово, 1998.12.28. Красногорский монастырь, г. Золотоноша Завершался первый год жизни в монастыре, приближалось время монашеского пострига. Как и прежде, Сергий получал пользу для души, читая письма мамы-инокини. «Слава Богу за все, Слава Богу за все, Слава Богу за скорбь и за радость». (Припев из христианской народной песни) Дорогая мамочка, благословите! Получил Вашу вторую посылочку, которую Вы передали через дядю Володю. Спаси Вас, Господи, мамочка... Дядя Володя, наверное, ее немного задержал, ибо сметана »взялася», а хворост изрядно подсох. Но это ничего, все тут же пошло на стол. Закипел чайничек и братия, собравшись около маленького столика, с наслаждением попивали чаек с лимончиком, да хрустели хворостом, изрядно помазанным сверху «взявшейся» сметанкой. На удивление, все это нам так пришлось по вкусу, что мы были рады задержке посылочки. После праздничного стола все, «истово» крестясь, благодарили Бога и ложили поклонники за матушку Варвару с сестрами. Мамочка, от всей души благодарю Вас за любовь, оказываемую якобы мне одному, а на самом деле распространяющуюся на всех нас... Знаете, мама, братия так привыкла к посылочкам, что к концу недели был слышен некий ропот, мол: «Сергий, что-то к тебе не идет ничего?» И вот, как раз через неделю было радостно смотреть на д. Володю, который вручил мне огромный кулек, с воодушевлением рассказывая о Вас, мамочка. Его дополнила т. Таня, успокоив меня, что мама «жива, здорова, так же приветлива и внимательна...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1) соборная ЦЕРКОВЬ посреди монастыря во имя Св. Николая Чудотворца, об одной главе, крыта железом; 2) От соборной церкви к северу – ЦЕРКОВЬ во имя Благовещения Божьей Матери двухэтажная, с приделом во имя св. Князей Бориса и Глеба; при ней трапеза и Настоятельские бывшие комнаты; 3) при оной же Благовещенской церкви – КОЛОКОЛЬНЯ каменная; 4) в северо-восточном углу монастыря – двухэтажные комнаты, нижний этаж каменный, а верхний деревянный. В западной стороне – деревянные одноэтажные комнаты; ограда с западной стороны была каменная, но в 1803 году разрушилась, а с прочих, северной – каменная, с восточной и южной – деревянная и доныне существует. С Розваду Спасский монастырь 180 Упоминается в 1623 году при переписи Новгороду, где между прочим означено место, принадлежащее этому монастырю на Софийской стороне в Гончарском конце на Черницыной улице. Ройская Златоустовская пустынь Мужская, упразднённая. Находится в Ярославской Епархии в Мологском уезде. До Штатов 1764 года была приписной к Череповскому монастырю, и принадлежала к Синодальной области, а потом была в ведении Преосвященных Епархиальных. Крестьян было за нею 199 душ, по Штатам же обращена в приходскую церковь . Здесь ежегодно Января 28 бывает ярмарка, на которую приезжают купцы из городов Углича и Мологи с разными товарами, а окрестные крестьяне с изделиями и избытками своими. Романовская Красногорская пустынь См. Красногорская Романовская. Романовский Островский Богоявленский монастырь См. Островский Романовский Богоявленский. Рославский или Рославльский Спасский монастырь Мужской, упразднённый. Находится в Смоленской Епархии в уездном городе Рославле на левом берегу реки Становки. Когда построен этот монастырь, неизвестно; однако не позже XVI столетия, ибо в 1616 году по взятии Смоленска и Рославля поляками, он был весь разорён, по возвращении же Смоленской области под Российскую державу в 1634 году возобновлён, и устроены в нём: 1)  ЦЕРКОВЬ соборная во имя Преображения Господня с колокольней; 2) Настоятельские и братские КЕЛЬИ и

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010