Только отсюда верующие русские люди могли думать и надеяться, что Патриарший Местоблюститель их, неведомо где пребывающий, все же еще жив. И это заочное молитвенное общение Первосвятителя со своею многомиллионною паствою длилось одиннадцать лет... Однако не будем забегать вперед и, помня, что «тайну цареву 268 добро хранити, дела же Божии открывати славно», – продолжим повествование о невидимом миру подвиге исповедничества нашего первого Патриаршего Местоблюстителя. Осведомившись из верных источников об аресте в Москве митрополита Петра, пребывавший в Нижнем Новгороде с подпиской о невыезде из него митрополит Нижегородский Сергий, по ознакомлении с содержанием полученного недавно (как мы видели выше) завещательного распоряжения Местоблюстителя – вступает в отправление возложенных на него обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. «Когда митрополит Петр был устранен от управления церковного, митрополит Сергий находился в Нижегородском [Крестовоздвиженском. – Сост.] монастыре без права выхода из него. Вскрытый акт-завещание, выражавший волю Патриаршего Местоблюстителя, указал Заместителя... митрополита Сергия. Последний, хотя и находился в полусвободном состоянии, однако, через Московского викария постарался уведомить русский епископат [остававшийся на свободе. – Сост.] о своем назначении и получил сведения, что оно принято на местах спокойно. [...] Это было 14 декабря 1925 года, т. е. гораздо раньше, чем “коллегия» григо- рьевцев образовала свой ВВЦСовет» 269 , – спелись же григориане с Тучковым, стало быть, еще раньше. Таким образом, первым церковным актом, изданным Заместителем как Главою Церкви, явилось нижеследующее письмо к временно управляющему Московской епархией, Преосвященному епископу Клинскому Гавриилу (Красновскому) от 1(14) декабря 1925 года: «Преосвященнейшему Владыке,   временно управляющему Московской епархией   Преосвященнейший Владыко. Прошу Вас уведомить находящихся в Москве (а по возможности и вне Москвы) православных архиереев, что я не считаю себя вправе уклониться от возложенного на меня (распоряжением Патриаршего Местоблюстителя от 23.11 (6 сего декабря)) временного поручения исполнять при создавшихся обстоятельствах обязанности Местоблюстителя. О времени моего прибытия в Москву, если встретится к тому необходимость и возможность, я постараюсь известить особо, до тех же пор дела по должности Местоблюстителя пусть направляются ко мне в Н[ижний] Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Прося Ваших молитв, остаюсь Вашего Преосвященства покорнейшим слугой. 1(14) декабря 1925 г. За Патриаршего Местоблюстителя Сергий митрополит Нижегородский. Печать митрополита Сергия Нижегородского. С подлинным верно: смиренный Гавриил (Красновский), епископ Клинский, викарий Московской епархии» 270 . Характерно, что, судя по обращению, митрополит Сергий в те дни даже не представлял себе, кто именно из Московских викариев временно управляет Московской епархией (т. е., кто именно из них оставался тогда на свободе). В те дни, в действительности, Московской епархией управлял триумвират викариев, Преосвященные: Бронницкий Иоанн (Василевский), Сергиевский Амвросий (Смирнов) и Клинский Гавриил (Красновский) – вместо назначенных завещательным распоряжением Патриаршего Местоблюстителя Преосвященных: Серпуховского Алексия (Готовцева), Клинского Гавриила (Красновского) и Бронницкого Иоанна (Василевского) под председательством Дмитровского Серафима (Звездинского) , кои в совокупности должны были образовать «Совет Московских викариев». Изменение это произошло, по-видимому, в силу обычных тогда «независящих обстоятельств»... Канцелярия триумвирата, составлявшего Епархиальное Управление, ютилась в одной из сводчатых коморок в подвале приходского храма Николы «что в Кошелях» – у Яузских ворот (позже снесен); именно здесь был сосредоточен тогда церковно-административный центр патриаршего стольного града Москвы. Со страшной быстротой надвинулась смутная и темная пора нашей церковной жизни; по гнетущей неопределенности и подавленности духа верующих русских людей это время, непосредственно последовавшее за арестом Патриаршего Местоблюстителя, пожалуй, не имеет себе равного ни в прошлом, ни в последовавшем; оно характеризуется, главным образом, полной церковной бесперспективностью, искусственным тупиком, из которого не видно никакого отрадного просвета, развернувшиеся же события внутрицерковного порядка были одно горше другого. И справедливо, как писалось впоследствии, по миновании многих лет, что «время было очень тревожное...», когда «митрополит Сергий приступил к обязанностям, возложенным на него митрополитом Петром Полянским , Патриаршим Местоблюстителем» 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Крутцы. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1873. Год утраты:приблизительно 1970 Адрес: Ивановская область, Палехский район, Майдаковское сельское поселение, с. Крутцы Координаты: 56.867129, 41.801431 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Крутцы при овраге Крутцовском находится в 70 верстах от уездного города и в 120 от губернского. Церковь в селе Крутцах построена в первый раз в 1873 г. До этого времени Крутцы было деревней Красновского прихода. Построенная здесь церковь деревянная, переделана из бывшей часовни. Престолов в ней три: главный во имя Св. Николая Чудотворца, в трапезе теплой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Всех Скорбящих Радость» и во имя св. благоверн. князя Александра Невского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена небогато. До 1885 г. Крутецкий приход был приписным к Знаменской церкви села Красного; по штату же 1885 года причта в нем положено – священник и псаломщик. На содержание их получается: от служб и требоисправлений, хлебного сбора и земли церковной до 250 руб. в год. – Дома для членов причта устроены прихожанами. Земли при церкви: усадебной 664 саж., пахотной 25 дес. 886 саж., сенокосной 6 дес. 1,650 саж., кустарнику 1,600 с.; план на землю имеется. Приход состоит из одного села Крутцов, в котором по клировым ведомостям числится 234 души мужеского пола и 220 женского. В селе имеется церковно-приходская школа; учащихся в 1897 году было 28. В. Березин, В. Добронравов   Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирский епархии. Выпуск 5. Шуйский, Ковровский, Вязниковский, Гороховецкий уезды . - Владимир: Типо-лит. В.А. Паркова, 1893-1898. Комментарии и обсуждение На карте Менде этой церкви нет, поэтому в соотношении с актуальностью данных карт Менде дата строительства первоначально указана не ранее 1865 года. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57976

О болевых точках современного казачества рассуждает ветеран Великой Отечественной Войны Михаил Петрович Северенко (запись 2003 г.): «Вы говорите «казаки, казаки…» – да они уже кончились давно! Понацепляли в Новочеркасске крестов, уже маршалы! А проку-то от них никакого. Отцы наши по пятнадцать лет провоевали, пришли, а нет тех «заслуг», что они без войны по четыре креста понацепляли. Пеньки-пеньками, ну ничего собой не представляют! Нет, я не признаю казаков. Казак же чем-то должен внушить доверие! Он должен служить» (ст. Советская). «Решило наше руководство казачье наградить меня орденом или медалью, – делится с нами своими размышлениями о казачестве Николай Матвеевич Погребнов, посвятивший жизнь оперативной работе в органах МВД, отец, воспитавший восьмерых детей, блестящий рассказчик и балагур, – я обрадовался: ну вот медальку получу! А потом один подходит и просит сдать 170 рублей – на медаль!.. Ну, конечно, я отказался от такой «медали». Супруга Николая Матвеевича, директор Красновского Дома культуры Анна Николаевна Погребнова, ставшая инициатором строительства храма в своём хуторе, саркастически и с горечью вспоминает: «Тут как-то наш казачий круг собрался. Долго говорили. Выходит атаман, видно, долго думал и говорит: – «Ну, братья казаки, надо же что-то делать! Давайте хоть …книгу почитаем!» (х. Красновка). Криком души звучат слова участницы Семикаракорского казачьего хора об отсутствии в нём мужчин, об утрате традиции мужского казачьего пения: «Хочется, чтобы народные песни запели мужчины! Мы, женщины всегда и везде их поём – и над плитой, и над стиральной машиной, и когда ребёнка колыхаем. Мужчины нужны в этом деле!» Суетливость, многозаботливость, болезненный трудоголизм – бич современного человечества – не даёт человеку возможности остановиться: « Дела затмили все наши песни, закружились мы, не управляемся! То подошло, это подошло, жара тёмная!..» (х. Ремезов). «Надо возрождаться! Надо петь!» Вместо заключения. Народные певцы, как показало наше исследование, достаточно осознанно и серьёзно, требовательно относятся к акту исполнения народной песни. Исполнительское искусство воспринимается ими как необычайно нужное и важное, угодное Богу, спасительное духовное делание. Их чрезвычайно волнует будущая судьба казачьей песни, огорчает отход казачьей молодежи от традиционной культуры. Лидеры коллективов, ведущие певцы, запевалы в большинстве своём глубоко понимают возложенную на них отцами и дедами миссию – сохранить жемчужину национального культурного наследия, не дать замолчать традиционной казачьей песне.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/16/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Петрозаводский Александро-Невский собор Распространение Православия в Карелии связано с древней Новгородской епархией . С конца XVI века для окормления этого края периодически существовала викарная Корельская (затем Кексгольмская) епархия . Именным указом Екатерины II от 26 февраля 1764 года из Новгородской митрополии выделилась и была учреждена отдельная Олонецкая епархия . Вновь учрежденная епархия не имела полной самостоятельности и носила статус викарной, будучи образована вместо фактически ликвидированного к тому времени Кексгольмского и Ладожского викариатства. Архиереи именовались викариями Олонецкими и Каргопольскими (кафедра находилась в Александро-Свирском Свято-Троицком монастыре). Под управление Олонецкого и Каргопольского викария перешли приходы и монастыри, находившиеся в границах Олонецкого, Каргопольского и Устюженского уездов, а также Ясенецкого и Красновского заказов. Учреждение в 1784 году Олонецкого наместничества, объединившего Олонецкую и Архангельскую губернии, повлекло за собой закрытие викариатства и его последующее слияние с Архангельской губернией, так как российское правительство стремилось привести в соответствие губернские и епархиальные границы. 15 марта 1787 года по указу Екатерины II викарная Олонецкая епархия была упразднена и присоединена к  Архангельской , а в качестве компенсации в Новгородской епархии было учреждено Старорусское викариатство . Объединенная Олонецкая и Архангельская епархия просуществовала 12 лет до ликвидации в 1796 году Олонецкого наместничества и раздела его территории между Архангельской и Новгородской губерниями. Вслед за административными произошли новые изменения и в церковном управлении данной территорией. Петрозаводск лишился статуса епархиального центра. Клирики и миряне, жившие в Кемском, Повенецком и Пудожском уездах остались под управлением архангельского епископа, который с 1799 года стал именоваться " Архангельским и Холмогорским " . В состав " Новгородской и Олонецкой " епархии вошли приходы и монастыри, расположенные в Петрозаводском, Олонецком, Лодейнопольском, Вытегорском и Каргопольском уездах.

http://drevo-info.ru/articles/9140.html

Веселовского Николая, 15) Свящ. Красновского Ипполита, Ярославцева Петра, Левитова Алексея, Нечаева Николая, Занкевича Аркадия, 20) Иеромонаха Панарета (Наумова), болг. ур., Седова Стефана и Снегирева Александра – —188— удостоить степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в § 137 академического устава; Добротворцева Бориса и 24) Попова Алексея – удостоить звания действительного студента Академии, с предоставлением им права на получение степени кандидата богословия по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений, – каковое постановление и представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. В случае утверждения Его Высокопреосвященством постановления, изложенного в п. 1-м, – 2) Об окончивших ныне академический курс воспитанниках, имеющих священный сан, доставить, установленным порядком, Святейшему Синоду сведения, требуемые Синодальным определением от 3 марта – 11 апреля 1892 года за 590. – Таковые же сведения о прочих воспитанниках сообщить Учебному Комитету при Святейшем Синоде. 3) По изготовлении дипломов на степень кандидата богословия и аттестатов на звание действительного студента, – препроводить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде все документы казеннокоштных воспитанников, а равно и тех из своекоштных, которые изъявили желание служить по духовно-учебному ведомству, с приложением списка оставленных студентами при выбытии из Академии адресов их местожительства. 4) Священнику Красновскому Ипполиту, не изъявившему желания служить по духовно-учебному ведомству, выдать документы на руки под собственноручную расписку. 5) Иностранному уроженцу иеромонаху Панарету (Наумову) изготовленный по особой форме кандидатский диплом и прочие документы также выдать на руки под расписку. 6) Об удостоении академических степеней и званий остальных 31-го студентов IV курса иметь суждение в сентябрьском собрании Совета Академии. III. Рассуждали о производстве поверочных испытаний студентов духовных семинарий и других лиц, имеющих —189— прибыть в августе месяце текущего 1909 года для поступления в состав нового (LXVIII) академического курса по назначению начальства и по собственному желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На допросах владыка отказался признать себя виновным и подписать лжесвидетельства. Один из лжесвидетелей, некий Смирнов, запрещенный когда-то епископом Антонием в священнослужении, пытался оговорить архиерея: «Установки мне... со стороны Панкеева, как правящего епископа, были даны следующие: вести агитацию среди населения, прихожан за отторжение Украины от СССР к Германии, вести антиколхозную агитацию и организовать кассу взаимопомощи и сбор средств для ссыльного духовенства» – Показания Смирнова отрицаю. Никаких указаний и установок вести контрреволюционную агитацию я не давал. Беседа моя со Смирновым носила исключительно религиозный характер, отвечал владыка. 20 августа преосвященный Антоний направил заявление прокурору, потребовав, чтобы ему предоставили возможность ознакомиться со следственным делом, так как у него есть обоснованные подозрения, что следователь вносил значительные искажения в записи протоколов допросов. В конце концов епископу удалось ознакомиться с материалами дела, и 10 сентября он направил заявление в Специальную Коллегию Курского областного суда, опровергая все выдвинутые против него обвинения и указывая на нарушения законов, допущенные следователями. Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский. Алтарная роспись Московского подворья Соловецкого монастыря. 11 сентября того же года специальной коллегией Курского областного суда был приговорен к 10 годам заключения в Дальлаге Хабаровского края. В феврале 1938 г. был арестован в Средне-Бельском лагпункте Дальлага НКВД. Против еп. Антония, архиеп. Онуфрия , священников Ипполита Красновского, Николая Садовского, Митрофана Вильгельмского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Михаила Дейнеки, Александра Ерошова, Александра Саульского, Павла Попова, Павла Брянцева и псаломщиков Григория Богоявленского и Михаила Вознесенского было начато новое дело. Никто из них не признал себя виновным и отказался подписать лжесвидетельства. В начале марта все обвиняемые были перевезены из лагеря в Благовещенскую тюрьму, проходили по групповому делу " Дело архиепископа Онуфрия (Гагалюка) и др. Благовещенск, 1938 г. "

http://drevo-info.ru/articles/20984.html

Труфановская. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Входила в состав Красновского погоста, наряду с пятиглавой Богоявленской церковью 1640 года. В настоящее время обе церкви утрачены. Красновский приход состоял из селений двух уездов - Каргопольского и Пудожского, - располагавшихся по берегам реки Онега, в 500 верстах от уездного города Пудожа. Приходские церкви находились на Пудожской стороне в с. Труфановская (Красновский погост). Богоявленская церковь построена в 1640 г. В 1907 г. в церкви обновлён весь иконостас. Трапезный храм построен в 1864 г., расширен в 1904 г. Богоявленский храм утрачен после 1929 г. Вторая церковь - в честь вмц. Параскевы, построена в 1878 г. На 30 июня, 1 и 2 июля 1878 г. было назначено освящение трёх приделов. Сгорела в 1997 г. Часовен в приходе имелось девять. В конце 1913 г. был построен церковно-причтовый дом с двором, сараем и двумя хлевами. Особенно почиталась в приходе икона св. Параскевы, по народному преданию - явленная. Два раза в год " в Красно к Пятнице " собиралось множество богомольцев. 12 июля (29 июня по ст. ст.) в приходской деревне Шуреньге (Шуринге) Пудожского уезда праздновался день св. апостолов Петра и Павла. В XIX-XX вв. причт состоял из священника, диакона и псаломщика. Всем выплачивалось жалование из казны - например, зарплата священника в начале XX в. составляла 400 руб. в год, диакона - 200 руб. в год. Были и другие доходы - пожертвования, доходы от причтовой земли. В собственности причта имелось - пахотной земли 6 десятин 471 сажен, сенокосной 7 дес. 623 саж. Прихожанами был построен дом для проживания священно-церковнослужителей. Церковный староста крестьянин Григорий Плешков упоминался в 1905, 1908 гг. В 1905 г. ему преподано благословение Св. Синода за " усердно-полезную службу " . К 6 мая 1908 г. (день рождения императора Николая 2-го) награждён серебряной медалью для ношения на груди на Станиславской ленте. Не позже 1912 г. старостой утверждён Егор Федотов, в 1915 г. - крестьянин д. Костино Каргопольского у. Павел Григорьевич Костин. Прихожан числилось: в 1910 г. - 2748, в 1912 г. - 2865, в 1914 г. - 2908, в 1915 г. - 2961 человек. Раскольников не было. Церковь в честь вмц. Параскевы, построена в 1878 г. На 30 июня, 1 и 2 июля 1878 г. было назначено освящение трёх приделов. Деревянная, холодная. Сгорела в 1997 г. Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14178

24 августа 1937 года архиепископ писал: «...Работаем на общих полях, вместе с владыкой Антонием. Недавно был у доктора на осмотре; признал, что сердце у меня слабое, работать долго нельзя. В сырую погоду покашливаю, хотя меньше, чем у Вас. Уже третий год не вижу Вас. Когда же Господь даст мне утешение видеть Вас и молиться с Вами? Прошу у всех святых молитв обо мне, грешном...» 9 декабря 1937 года владыка писал: «...Я очень благодарен всем за память и заботы обо мне, грешном. Здоровье мое, по милости Божией, сносное... Но в общем приходится нести лишений немало. Душою я спокоен, за все благодарю Создателя, Который всегда заботится о нас. Пишу Вам накануне празднования иконы Божией Матери “Знамение”, великого праздника. Как-то у Вас пройдет этот праздник?.. Приветствую всех моих друзей и знакомых, которых я, грешный, вспоминаю всегда в моих молитвах, и прошу их молитв обо мне, грешном. Владыка Антоний в другом месте. Отец Ипполит со мною, хотя он инвалид...» 30 июля 1937 года НКВД был отдан оперативный приказ о расстреле находившихся в тюрьмах и лагерях заключенных, и в феврале 1938 года против архиепископа Онуфрия, епископа Антония, священников Ипполита Красновского, Николая Садовского, Митрофана Вильгельмского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Михаила Дейнеки, Александра Ерошова, Александра Саульского, Павла Попова, Павла Брянцева, Георгия Богоявленского и псаломщика Михаила Вознесенского и других, находящихся в лагере священно- и церковнослужителей, было начато новое «дело». Оперуполномоченный 3-го отдела Дальневосточных лагерей допросил некоторых заключенных, готовых подписать лжесвидетельства против архиереев и духовенства. Был допрошен комендант лагерной зоны, который показал: «Отбывая меру уголовного наказания при Средне-Бельском лагпункте Дальлага НКВД и выполняя обязанность коменданта зоны осужденных по статье 58, 59 УК РСФСР с момента создания последней, то есть с июня 1937 года, мне приходится наблюдать за лагерным населением и видеть, что происходит в среде заключенных.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

Патриарший Местоблюститель, митрополит Крутицкий Пётр. Москва, 22 ноября (5 декабря) 1925 г. Польский M., протопресвитер. Новые мученики российские. Джорданвилль, 1957. Т. 2 Завещательное распоряжение Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского] о передаче высшей церковной власти в Православной Русской Церкви, в случае невозможности Ему дальнейшего возглавления Церкви 167 В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам отправлять Мне обязанности Патриаршего Местоблюстителя временно поручаю исполнение таковых обязанностей Высокопреосвященнейшему Сергию [Страгородскому], митрополиту Нижегородскому. Если же сему митрополиту не представится возможности осуществить это, то во временное исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя вступит Высокопреосвященнейший Михаил [Ермаков], Экзарх Украины или Высокопреосвященнейший Иосиф [Петровых], архиепископ Ростовский, если митрополит Михаил лишён будет возможности выполнить это моё распоряжение. Возношение за богослужением Моего имени, как Патриаршего Местоблюстителя, остаётся обязательным. Временное управление Московской епархией поручаю Совету Преосвященных московских викариев, а именно: под председательством епископа Дмитровского Серафима [Звездинского], епископу Серпуховскому Алексию [Готовцеву], епископу Клинскому Гавриилу [Красновскому] и епископу Бронницкому Иоанну [Василевскому]. 23 ноября (6 декабря) 1925 г. г. Москва. Патриарший Местоблюститель, митрополит Крутицкий, смиренный Пётр. 1. Журнал Московской Патриархии. 1931. 2. Архив составителя 3. Второе письмо митрополита Сергия [Страгородского] к митрополиту Кириллу [Смирнову] (1929) 4. Послание к пастве Тихона [Шарапова], епископа Гомельского от 13(26). 10.1926. Чимбай, Средняя Азия 5. Люперсольский H., протоиерей. Митрополит Сергий – законный, каноничный Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Вятка, 1928 6. Жизнеописание Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси: Рукопись Письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] на имя управляющего Московской епархией, с уведомлением о вступлении его (митрополита) в исполнение обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010