Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла директору Федеральной службы охраны России Д.В. Кочневу с 60-летием со дня рождения 1 марта 2024 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил директора Федеральной службы охраны Российской Федерации генерала армии Д.В. Кочнева с 60-летием со дня рождения. Директору Федеральной службы охраны Российской Федерации генералу армии Д.В. Кочневу Уважаемый Дмитрий Викторович! Примите сердечные поздравления с 60-летием. Многие годы со тщанием трудясь на различных постах, Вы неизменно стремитесь являть пример профессионализма и ответственности, верности долгу и своему призванию. Ныне, возглавляя Федеральную службу охраны Российской Федерации, Вы вносите значимый вклад в обеспечение безопасности высшего руководства страны и объектов государственной важности, в укрепление подлинного суверенитета нашей Родины. Особую признательность хотел бы выразить Вам за внимание к жизни Русской Православной Церкви, а также за эффективную реализацию комплекса мер, нацеленных на обеспечение общественного порядка при проведении различных мероприятий Московского Патриархата. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена благоверного князя Димитрия Донского (I степени). Желаю Вам крепости душевных и телесных сил, щедрой помощи Божией и успехов в дальнейшем служении на пользу Отечества. С уважением, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6106199.ht...

Кирила з нагоди Дня безпеки 20 грудня 2023 р. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравления директору Федеральной службы безопасности А.В. Бортникову, директору Службы внешней разведки С.Е. Нарышкину, директору Федеральной службы охраны Д.В. Кочневу по случаю Дня работника органов безопасности Российской Федерации. Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации генералу армии А.В. Бортникову Уважаемый Александр Васильевич! Сердечно поздравляю Вас с профессиональным праздником — Днем работника органов государственной безопасности. Сотрудники возглавляемого Вами ведомства, храня верность присяге и являя преданность своему делу, вносят весомый вклад в отстаивание национальных интересов и созидание мирной и благополучной жизни людей. В нынешние непростые для нашей страны времена особое значение приобретает твердое осознание работниками Федеральной службы безопасности их огромной ответственности за судьбу Отечества и умение решать сложные задачи государственной важности. Желаю Вам и Вашим коллегам крепости телесных и душевных сил, щедрой помощи Божией и успехов в дальнейших трудах на благо России. С уважением, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Директору Службы внешней разведки Российской Федерации С.Е. Нарышкину Уважаемый Сергей Евгеньевич! Сердечно поздравляю Вас с Днем работника органов безопасности Российской Федерации. Этот праздник свидетельствует о высокой значимости служения, связанного с защитой национальных интересов, борьбой с терроризмом и экстремизмом, предотвращением различных преступлений против нашего народа. В нынешней сложной ситуации деятельность возглавляемого Вами ведомства, способствующая благополучному разрешению непростых ситуаций в международных отношениях и обеспечению безопасности страны, приобретает особую значимость. Желаю Вам и Вашим коллегам крепкого здоровья, бодрости духа и помощи Божией в дальнейших трудах на благо Отечества. С уважением, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Директору Федеральной службы охраны Российской Федерации генералу армии Д.В. Кочневу Уважаемый Дмитрий Викторович! Сердечно поздравляю Вас с профессиональным праздником — Днем работника органов государственной безопасности. Выполняя ответственные задачи по охране первых лиц государства, сотрудники ФСО проявляют не только отличные профессиональные навыки, но и высокие личные качества. В нынешних непростых условиях Ваша служба стремится эффективно решать вопросы, связанные, в том числе, с борьбой против терроризма, с защитой суверенитета страны и отстаиванием ее национальных интересов. Желаю Вам и Вашим соработникам крепости сил, бодрости духа, мира и неоскудевающей помощи Божией в дальнейших трудах на благо России. С уважением, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6085269...

О трагедии в рабочем городе Адра мы прочитали еще в Москве, но тяжесть произошедшего, степень звериной злобы и нечеловеческой ненависти, с которой террористы убивали простых рабочих и их семьи, открылась лишь здесь, на месте, в рассказах очевидцев. Убийцы поставили своей целью уничтожить алавитское поселение, а заодно и всех, с кем мусульмане-алавиты жили как добрые соседи: христиан, курдов. И суннитов, раз уж они попались под руку. Об этом подробно написали местные газеты и показали сирийские телеканалы. Международная пресса вновь обошла стороной этот акт вандализма и настоящего геноцида. Кстати, наших русских репортеров из федеральных СМИ здесь явно недоставало. Опасно, да. Но ведь и профессия у нас такая. Только благодаря случаю, мы держали в руках фотографии с мест военных операций и терактов, которые самими неведомыми путями добывали журналисты, чтобы показать миру правду о войне в Сирии. Среди этих профессионалов, назову двух девушек - Анхар Кочневу, с которой наконец познакомилась в этой поездке, и Елену Громову. Да-да, ту самую бесстрашную и мощную Анхар, чья история жизни в воюющей Сирии уже сама по себе превращается в захватывающий детектив. Рядом с ней - можно сказать под ее опекой, трепетная Елена. Обе - не встроены ни в одну информационную систему, работают не за живот, а за совесть. Часто остаются на мели, потому что готовы публиковать свои бесценные эксклюзивные материалы в безденежных патриотических и разных электронных изданиях - лишь бы люди знали правду, знали с чем и с кем воюет Сирия. Думаю, это совсем несправедливо с точки зрения человеческой, непрофессионально и непродуктивно с точки зрения официальной журналистики. Рискую посоветовать своим коллегам: ребята, если сами не можете обеспечить оперативную и профессиональную работу в горячей точке, позовите тех, кто это уже умеет и хорошо делает на свой страх и риск. ...В столичном аэропорту быстро покупаем второй билет, регистрируемся и беспрепятственно проходим все проверки по зеленому коридору. Потом долго-долго ждем посадки. Самолет задерживается. В Латакии штормовое предупреждение, и нас томят в ожидании природных благоприятных условий. В самом здании аэропорта беспрерывно дрожат и звенят массивные полотна стекол. Алюминиевые арматурины и крыша ходят ходуном. Где-то недалеко работает артиллерия. Сегодня шайтанов гоняют в близкой Гуте. Они там опять объявились в немалом количестве. Нас приглашают в автобус. Подвозят к самолету. Через пять минут, не выпустив из автобуса, опять отправляют в зал ожидания. Мы шутим - не отпускает нас Дамаск! Все - хорошо!

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/10/my...

После этих слов в их разговоре снова возникла пауза. «Ну, положим, Алексей виноват не так сильно – думал Туманов. – Написать-то он написал что-то отчасти крамольное, но распространить не успел или не сумел. Стало быть, никому не навредил. Иное дело М. Этому за базар надо отвечать конкретно». В жизни так бывает, что судьба одних людей воспринимается как далекий и чуждый нам путь, судьба других – как в чем-то схожая с нашей. Именно так Петя чувствовал, когда слушал о Надежде и М. Надежда была в чем-то близка Туманову, а М. – далек, как инопланетянин. Бывает, хотя и значительно реже, третий вариант. Это когда чужая жизнь удивительно похожа на нашу. Тогда она принимается за большее, чем просто чужой опыт. Она – своего рода откровение и пророчество о нашей жизни. А человек, в которого мы смотримся как в зеркало, становится для нас мистическим двойником. Петя интуитивно чувствовал значимость жизни Алексея для себя. В ней угадывались неясные отголоски его собственных мыслей и стремлений. И что особенно важно – какой-то результат, который у Пети был еще только впереди. Поэтому несмотря на вроде бы негативную информацию об Алексее, молодой аспирант чувствовал к нему необъяснимое расположение и интерес. Ему захотелось узнать об этом человеке больше. Особенно о том, что он чувствовал и что думал, когда его дело развалилось. И еще: к каким он выводам пришел и что стал делать дальше. Туманов стал расспрашивать своего собеседника в этом направлении, придавая разговору все более и более психологическую окраску. Наконец, о. Сергий пригладил свою бородку и сказал: - Ваш интерес к Кочневу вряд ли случаен. Вы с ним очень похожи, даже внешне. Жизненный опыт Алексея значителен, и вы интуитивно стремитесь этот опыт познать. Но рассказать о нем может лишь сам Алеша. Я только в самых общих чертах осведомлен о его жизни. Петя был разочарован: - Жалко, что я не смогу ничего узнать. - Отчего же? Алеша встречает меня в Нске, я попрошу его поговорить с вами. Благо, времени до отправления электрички (мы едем к моей внучке в село под Нском) будет более часа.

http://azbyka.ru/fiction/nad-zlymi-i-dob...

— Сын у меня работает в Питере, в ФСБ, с отличием окончил международный факультет, попал в топ-лист лучших юристов России, — перечисляет Сергей. На то, что сын его заберет к себе, Сергей не рассчитывает («Он занят очень, да и не в России сейчас…»). Мужчина надеется и дальше получать помощь от «Рассвета», пусть и в другом его филиале. Свадьба сорвалась В приюте намечалась свадьба, но, похоже, в ближайшее время она не состоится. С просьбой к Виктору Кочневу отвезти их в ЗАГС обратились Сергей Митрофанович и Светлана. Жениху 60, невесте — лет на 15-20 меньше (от Светланы мы так и не добились, сколько ей лет).  Сергей Митрофанович пришел в приют из дома престарелых. Говорит, что в приюте для бездомных лучше. Светлану он приметил в приюте в Тишанке, куда их обоих поселили волонтеры «Рассвета». — Увидели друг друга, поговорили немного и сразу влюбились, — вспоминает он. — У человека хорошая душа. Светлана — добрая женщина, мудрая. Да, попала в какую-то ситуацию, но надо же прощать… Будущие супруги хотели не просто съездить в ЗАГС, но и сыграть свадьбу. Как в советские времена — вынести столы во двор, накрыть их, созвать всех.  Благо, двор дома на Дружинников позволил бы провести такое мероприятие. Но теперь планы откладываются до лучших времен. Руководителю «Рассвета» просто не до организации свадьбы. Как сложится жизнь, когда поженятся, Сергей Митрофанович со Светланой представляют смутно. Теоретически, говорят они, можно было бы попробовать снять комнату на двоих. Но это через какое-то время. Сначала, как они рассчитывают, в «Рассвете» Светлане помогут сделать документы (они у нее утеряны), потом инвалидность оформить. А на пенсию по инвалидности Светланы да пенсию по старости Сергея Митрофановича, может, и получится жить отдельно. Почему приют снова закрывают? Как говорит Виктор Кочнев, приют работал в доме на Дружинников на птичьих правах — администрация не подписывала с ним никаких документов. Но съезжать ему некуда. Для такого контингента, как бездомные люди, очень мало кто готов предоставить помещения. Тем более — бесплатно.

http://pravmir.ru/nam-prosto-nekuda-idti...

Источник информации - Приход Вознесенской церкви состоит из северо-восточной части города и двух селений: Пышминского и Владимирского (Балтым тож), расположенных на север от Екатеринбурга, по бывшему Верхотурско-Богословскому тракту. Первое селение, возникшее в 30-х гг. XVIII ст., находится от приходской церкви в 10 верстах, а второе, куда в 1841 г. по распоряжению главного начальника Уральских заводов генерала Глинки было переселено из деревни Воздвиженки 9 семей, находится в 18 верстах. Прихожан в городе за 1900 г. значилось 2517 душ, в дер. Пышме 578 и в сельце Владимирском 210 душ, всего 3305 душ. Большую часть прихода составляют мещане, крестьяне и низшие воинские чины; чиновников и купцов незначительное число. Деревенское население, большинство коего бывшие мастеровые казенных горных заводов, занимается старательскими работами на приисках, рубкой дров и немногие хлебопашеством. Мещане занимаются разными ремеслами и подрядами. Приход Вознесенский, получивший название от церкви, образовался в сентябре 1770 г. В то время от соборного прихода отчислено к Вознесенскому 186 дворов. В 1777 г. в состав Вознесенского прихода вошла дер. Пышма, где тогда числилось 28 дворов. В мае 1766 г. некоторые прихожане соборной церкви пожелали на свои средства устроить деревянную во имя Вознесения Господня церковь, о чем и заявили Екатеринбургскому духовному правлению. Тогда же правление просило Тобольского преосв. о позволении заложить храм. Благословенною грамотою, подписанною митрополитом Павлом 3 августа 1766 г., повелевалось протоиерею Кочневу обложить ту церковь и приступить к строению. Протоиерей Кочнев предполагал освятить место в первых числах сентября, но присутствующий в канцелярии Главного заводов управления генерал Андрей Ирман запретил протоиерею Кочневу совершить заложение, а прихожане, по просьбе коих выдана была благословенная грамота от 3 августа, в полиции были обязаны подписками прекратить строение церкви. В январе 1768 г. екатеринбургские жители просили преосв. Павла, когда он был в их городе, позволить перенести деревянный придел от Богоявленской церкви на место, отведенное для постройки Вознесенского храма. Митрополит Павел дал разрешение на перенос и благословение на заложение. В мае 1770 г. протоиерей Кочнев обложил церковь, а 19 сентября того же года она была уже освящена.

http://sobory.ru/article/?object=01226

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Афанасий Сяндемский. Литография П.Ф. Бореля. XIX в. Афанасий Сяндемский [Сямженский] (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в субботу между 31 окт., 6 нояб.- в Соборе Карельских святых и 7 авг.- в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Сяндемской в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь О жизни преподобного известно из сказаний, собранных Е. В. Барсовым и игум. Дамаскином (Кононовым) в монастырских архивах Олонецкого края. Существовала древняя традиция отождествлять А. С. с Афанасием, учеником и сотаинником прп. Александра Свирского , присутствовавшим при явлении прп. Александру Пресв. Богородицы, к-рое случилось за неск. лет до преставления прп. Александра ( 1533). Прп. Александр рассказал о чуде Иродиону (Кочневу), позднее составившему житие преподобного, будто бы со слов своего ученика Афанасия (РГБ. Унд. 1253. Л. 183об.-186). Барсов и архим. Никодим (Кононов) предполагали, что А. С. был одним из наиболее юных учеников прп. Александра и пришел к нему в Александров Свирский мон-рь приблизительно в кон. 20-х гг. XVI в. Церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сяндемской пуст. Литография П. Ф. Бореля1855 г. Церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сяндемской пуст. Литография П. Ф. Бореля1855 г. Кто были родители А. С., неизвестно. В XIX в. в Сяндемской пуст. хранился древний монастырский синодик, в к-рый был вписан род «игумена Афанасия, начальника Сяндемския пустыни», в числе первых в нем упомянуты имена Алексия, Иоанна, монахини Анны, Агафии ( Дамаскин. С. 21-22). Согласно преданию, после преставления прп. Александра Свирского А. С. ушел в Валаамский мон-рь , где начинал свой монашеский подвиг прп. Александр Свирский. Пробыв здесь нек-рое время, он вернулся на олонецкий берег Ладожского оз. В 30 верстах от г. Олонца на перешейке между Сяндемским и Рощинским озерами А. С. основал Сяндемскую пуст., впервые упоминаемую в тарханной грамоте Новгородского архиеп.

http://pravenc.ru/text/77032.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преп. Афанасий Сяндемский Афанасий Сяндемский (Сямженский), Вологодский, Валаамский (+ после 1577), основатель Сяндемской Успенской пустыни , преподобный Память 18 января , 2 мая - обретение мощей, в Соборах Валаамских , Вологодских , Карельских и Санкт-Петербургских святых Кто были родители Афанасия Сяндемского, неизвестно. В XIX веке в Сяндемской пустыни хранился древний монастырский синодик, в который был вписан род " игумена Афанасия, начальника Сяндемския пустыни " , в числе первых в нем упомянуты имена Алексия, Иоанна, монахини Анны, Агафии . О жизни преподобного известно из сказаний, собранных Е. В. Барсовым и игум. Дамаскином (Кононовым) в монастырских архивах Олонецкого края. Существовала древняя традиция отождествлять прп. Афанасия Сяндемского с Афанасием, учеником и сотаинником прп. Александра Свирского , присутствовавшим при явлении прп. Александру Пресвятой Богородицы, которое случилось за несколько лет до преставления прп. Александра (+ 1533). Прп. Александр рассказал о чуде Иродиону (Кочневу) , позднее составившему житие преподобного, будто бы со слов своего ученика Афанасия . Барсов и архим. Никодим (Кононов) предполагали, что Афанасий Сяндемский был одним из наиболее юных учеников прп. Александра и пришел к нему в Александров Свирский монастырь приблизительно в конце 1520-х годов. Согласно преданию, после преставления прп. Александра Свирского Афанасий Сяндемский ушел в Валаамский монастырь , где начинал свой монашеский подвиг прп. Александр Свирский. Пробыв здесь некоторое время, он вернулся на олонецкий берег Ладожского озера. В 30 верстах от г. Олонца на перешейке между Сяндемским и Рощинским озерами Афанасий Сяндемский основал Сяндемскую пустынь , впервые упоминаемую в тарханной грамоте Новгородского архиеп. Александра (1577). Из грамоты следует, что к 1553 году в Сяндемском монастыре было восемь келий, в которых жили 10 монахов, занимавшихся земледелием.

http://drevo-info.ru/articles/4929.html

Первый в селе Смолинском храм был построен во второй половине XVII столетия на основании следующей грамоты: «1765 году февраля 23 дня. Смиренный Павел православный митрополит Тобольский и Сибирский дал грамоту духовного правления Екатеринбургскому заказчику прелестному протопресвитеру Феодору Кочневу в виду просьбы крестьян Покровского, Щербаковского и Истокского приходов сделать заложение в деревне Смолиной деревянного храма во имя пророка Илии на месте удобном, по образцу других церквей». В 1770 г. июля 5 дня, по благословению Варлаама, епископа Тобольского и Сибирского, храм Этот был освящён тем же протопресвитером Кочневым. В 1822 г. этот храм сильно пострадал от пожара, был капитально отремонтирован, и, по благословению Иустина, епископа Пермского и Екатеринбургского, присутствующим Екатеринбургского духовного правления иереем Иоанном Сильвестровым освящён. В 1823 году тем же епископом Иустином дана грамота на заложение нового, ныне существующего, каменного холодного храма во имя Пророка Илии, с двумя тёплыми приделами: правым – в честь Воздвижения Креста Господня, и левым – во имя св. Великомученика Димитрия Солунского. Но когда фактически заложен и окончен постройкою этот храм, не известно. Пророко-Ильинский престол освящён по грамоте преосвященного Аркадия, епископа Пермского, от 11 июня 1847 года на имя священника Матфея Попова. Левый, Димитриевский придел, освящён по грамоте преосвященного Ионы, епископа Екатеринбургского – викария Пермского, вышеупомянутым священником М. Поповым в 1857 году; а когда освящён и по чьему благословению Крестовоздвиженский (правый) придел, определить точно нельзя за неимением данных; можно только с вероятностью сказать, что Освящение этого придела совершилось в 1888 г., или несколько ранее этого года. В 1875–1880 г.г. старые иконостасы в придельных храмах на средства прихожан заменены новыми, а в 1887–1893 годах прихожанами обновлён иконостас холодного храма, и стены его украшены живописью. В 1895 г. всё здание храма снаружи и внутренние стены оштукатурены и выбелены. В 1899 г. вызолочены пять старых крестов с главами на храме и пять вновь сделанных железных крестов с главами на вратах церковной ограды. В 1900 г. храм и ограда вновь подштукатурены и побелены, крыша храма и переправленные решётки ограды покрыты малахитом, внутри в приделах панели окрашены масляною краскою, а стены побелены известью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приход этой церкви состоит из северо-восточной части города и двух селений, Пышминского и Владимирского (Балтым тож), расположенных на север от Екатеринбурга, по бывшему Верхотурско-Богословскому тракту. Первое селение, возникшее в 30–х годах XVIII столетия, находится от своей приходской церкви в 10 верстах, а второе, куда в 1841 году, по распоряжению главного начальника Уральских заводов, генерала Глинки, было переселено из деревни Воздвиженки (Екатеринбург. уезда) девять семей, находится в 18 верстах. Прихожан в городе за 1900–й год значилось 2 517 душ; в дер. Пышме 578 и в сельце Владимирском 210, всего 3 305 душ (1 572 м. и 1 733 ж, п.). Кроме того, в городской части прихода есть старообрядцы, принадлежащие к часовенному толку (бывшие беглопоповцы); их считается 35 душ (16 м. и 19 ж. п.). Большую часть прихода составляют мещане, крестьяне и низшие воинские чины; чиновников и купцов незначительное число. В дер. Пышме проживают бывшие мастеровые и сельские работники казённых горных заводов; в сельце Владимирском по левую сторону тракта, – если ехать из города, – живут бывшие мастеровые Верх-Исетских заводов, выселенные сюда в 1847 году, а по правую сторону – бывшие сельские работники казённых заводов. Деревенское население главным образом занимается старательскими работами на золотых приисках, рубкой дров и весьма немногие хлебопашеством. Мещане занимаются разными ремёслами и подрядами. Приход Вознесенский, получивший название от церкви, образовался в сентябре 1770 года. В то время от Соборного прихода отчислено к Вознесенскому 186 дворов. В 1777 году в состав Вознесенского прихода вошла и дер. Пышма, где тогда числилось 28 дворов. В мае 1766 года некоторые прихожане соборной церкви пожелали устроить на свои средства деревянную во имя Вознесения Господня церковь , о чём и заявили Екатеринбургскому Дух. Правлению. Тогда же Правление просило Тобольского Преосвященного о позволении заложить храм. Благословенною грамотою, подписанною митрополитом Павлом 3 августа 1766 года, повелевалось протоиерею Кочневу обложить ту церковь , и приступить к строению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002