Это обстоятельство и вынудило в июле 1757 года старосту «строящейся внизу за городом церкви и некоторых мирских людей» подать в Екатеринбургское дух. правление доношение, в коем высказали, что они желают соорудить на свой счёт каменный же во имя святителя Христова Иоанна Златоустог о придел, и просили исходатайствовать, где следует, на заложение его благословенную грамоту. Духовным правлением это доношение было отослано в Тобольскую Консисторию, и последняя представила его в Св. Синод. От 21 декабря 1757 года Консистория дала знать указом протоиерею Кочневу, что Св. Синод благословляет заложить «при вновь строящейся Сошествия Св. Духа церкви придельную каменную же церковь , ежели оной подлинно быть необходимо потребно». Когда протоиереем Кочневым совершено заложение, не известно; освящён же Златоустовский придел, устроенный на северной стороне Свято-Духовского храма, Далматовским заказчиком, иеромонахом Саввою, по грамоте митрополита Павла, подписанной им 3 июля 1759 года. День освящения на грамоте не показан. Главный же Свято-Духовский храм был освящён 19-го мая 1768 года протоиереем Кочневым с благословения митрополита Павла. Южный придел, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, был устроен на средства Екатеринбургского купца Иосифа Устьянцева. Заложение совершил 1-го окт. 1786 года, по благословении Варлаама, епископа Тобольского, священник Исидор Коченгин, заказчик Екатеринбургского дух. Правления, а освящён придел протоиереем Феодором Карпинским в конце декабря 1792 года по грамоте того же епископа Варлаама, подписанной 20 ноября 1792 года. Кроме того, в 1768 году на средства Екатеринбургского купца Ивана Хлепитина в каменной колокольне был устроен придел во имя святителя Николая Чудотворца, освящённый в 1769 году, с благословения епископа Варлаама, протоиереем Кочневым; так как Никольский храм был чрезвычайно мал, то, по просьбе причта и прихожан, в 1803 году Пермским епископом Иустином было разрешено сделать над трапезою к колокольне каменную пристройку для помещения придела во имя же святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Кочнев предполагал освятить место в первых числах сентября. Присутствующий же в канцелярии Главного заводов правления генерал Андрей Ирман запретил протоиерею Кочневу совершить заложение, а прихожане, по просьбе коих выдана благословенная грамота от 3 августа, в полиции были обязаны подписками прекратить строение церкви. В январе 1768 года Екатеринбургские жители просили Преосвященного Павла, когда он был в нашем городе, позволить перенести деревянный придел от Богоявленской церкви на место, отведённое для постройки Вознесенского храма. Митрополит Павел дал разрешение на перенос и благословение на заложение. В мае 1770 года протоиерей Кочнев обложил церковь, а 19 сентября того же года она была уже освящена. В 1789 году прихожане пожелали соорудить каменную двухэтажную церковь – в нижнем этаже во имя Рождества Богородицы, а в верхнем – во имя Вознесения Господня. Заложение этого храма, существующего и ныне, было совершено протоиереем Карпинским 16 мая 1792 года, по благословенной грамоте Тобольского епископа Варлаама, подписанной им 28 сентября 1789 года. Церковь, устроенная в нижнем этаже, была освящена тем же протоиереем 2-го сентября 1801 года, с благословения преосвященного Иоанна, первого епископа Пермского; Вознесенская церковь освящена протоиереем же Карпинским 25 июля 1818 года, по благословенной грамоте Иустина, епископа Пермского. Деревянная церковь, в силу указа Пермской дух. консистории, от 19 мая 1808 г., перенесена в Нижне-Исетский завод. В 1834 году священно-церковнослужители и прихожане решили пристроить к Вознесенской церкви два придела с южной стороны, два придела с северной, и новое крыльцо. Пристройки эти сооружены по присланному из главного управления путей сообщения и публичных зданий плану, высочайше утверждённому в мае 1836 года. С благословения епископа Евлампия 25 июля 1837 года священниками Вознесенской церкви было совершено заложение храмов: во имя св. пророка Илии и во имя святителя Митрофана, а 23 июля 1839 года Преосвященным Евлампием заложены приделы на южной стороне: во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя явления Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С сайта Каменск Православный http://pravkam.ru/ Смолинское село расположено по обоим берегам реки Исети, в 77 верстах от Екатеринбурга. Недалеко от села, в восточном направлении, находятся известные в Пермском крае «Смолинские пещеры», подземные, на глубине 45 саж. В одной из пещер находится деревянный крест, в другой - келья с иконою св. Николая чудотв., деревянною дверью и потолком, в третьей - ключ с водою. Время и способ образования этих пещер неизвестны. В 1850-55 гг. здесь заводился мужской скит, но полиция разогнала его обитателей. В 1880-х гг. здесь проживали целый месяц неизвестные люди, а в 1893-94 гг. их сменили другие, похожие на иноков с длинно отпущенными волосами, в подрясниках с кожаными поясами. Когда все обитатели разошлись, здесь водворился один екатеринбургский мещанин Петр Павлович Зырянов, навещаемый по временам странниками. Время основания дер. Смолиной и причина ее наименования документально неизвестны, только на основании устной молвы, подтверждаемой распространенностью фамилии Смолиных, можно сказать, «что деревня эта названа так по фамилии первожителя ее Смолина, а вероятнее всего – от соснового смолистого леса». Приход Смолинский состоит из села и деревень: Ключи, Векленишева и Перебор. Население Смоленского прихода – государственные крестьяне, русские, православные, 1421 душа муж. пола. По неплодородию почвы и недостаточности подушного надела земли (1,5 десят.) они, отчасти, занимаются земледелием, а больше другими промыслами: работают на крупчатных и раструсных мельницах, нанимаются в услужение в г. Екатеринбург и др. места, перевозят хлеб на мельницы и с оных в Екатеринбург, торгуют перекупным хлебом, ячневой крупою, колесами и колесными ободьями. Первый в селе Смолинском храм был построен во второй половине XVII ст. на основании следующей грамоты: «1765 году февраля 23 дня Смиренный Павел православный митрополит Тобольский и Сибирский дал грамоту духовного правления Екатеринбургскому закащику пречестному протопресвитору Федору Кочневу в виду просьбы крестьян Покровского, Щербаковского и Истокского приходов, сделать заложение в деревне Смолиной деревянного храма во имя пророка Илии на месте удобном по образцу других церквей».

http://sobory.ru/article/?object=11118

Поздравления Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня работника органов государственной безопасности 20.12.2023 12:21:59 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравления директору Федеральной службы безопасности А.В. Бортникову, директору Службы внешней разведки С.Е. Нарышкину, директору Федеральной службы охраны Д.В. Кочневу по случаю Дня работника органов безопасности Российской Федерации. Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации генералу армии А.В. Бортникову Уважаемый Александр Васильевич! Сердечно поздравляю Вас с профессиональным праздником — Днем работника органов государственной безопасности. Сотрудники возглавляемого Вами ведомства, храня верность присяге и являя преданность своему делу, вносят весомый вклад в отстаивание национальных интересов и созидание мирной и благополучной жизни людей. В нынешние непростые для нашей страны времена особое значение приобретает твердое осознание работниками Федеральной службы безопасности их огромной ответственности за судьбу Отечества и умение решать сложные задачи государственной важности. Желаю Вам и Вашим коллегам крепости телесных и душевных сил, щедрой помощи Божией и успехов в дальнейших трудах на благо России. С уважением, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Директору Службы внешней разведки Российской Федерации С.Е. Нарышкину Уважаемый Сергей Евгеньевич! Сердечно поздравляю Вас с Днем работника органов безопасности Российской Федерации. Этот праздник свидетельствует о высокой значимости служения, связанного с защитой национальных интересов, борьбой с терроризмом и экстремизмом, предотвращением различных преступлений против нашего народа. В нынешней сложной ситуации деятельность возглавляемого Вами ведомства, способствующая благополучному разрешению непростых ситуаций в международных отношениях и обеспечению безопасности страны, приобретает особую значимость. Желаю Вам и Вашим коллегам крепкого здоровья, бодрости духа и помощи Божией в дальнейших трудах на благо Отечества.

http://radonezh.ru/2023/12/20/pozdravlen...

По материалам сайта «Собор Святой Великомученицы Екатерины» http://ekbsobor.ru/about/history Екатерининский собор находится в центре города, на левом берегу реки Исети, от кафедрального собора к востоку. Приход Екатерининский образовался в середине 1726 г.; до этого времени первые екатеринбургские поселенцы (столяры, плотники, слесаря, кузнецы, солдаты и мелкие торговцы) были причислены к приходу Уктусской церкви. В сентябре 1747 г. приход Екатерининский был закрыт; в конце 1763 г. он восстановлен. К Екатерининскому приходу принадлежат селения: Решетское. Пышминского завода, Пышминское, Становское, Сарапульское и Шарташское. В настоящее время приход соборной церкви занимает центральную и восточную часть города. За 1900 г. прихожан числилось 4576 душ обоего пола. Кроме того, в районе прихода с самого основания города проживают старообрядцы 260 душ. Прихожане большею частью чиновники, купцы и мещане. Последние занимаются разными ремеслами: малярным, столярным, гранением ценных камней и подрядами. Первая церковь мазанковая во имя св. вмц. Екатерины, заложенная 1 октября 1723 г. полковым священником, была освящена 26 февраля 1726 г. настоятелем Тобольского Знаменского монастыря архимандритом Геннадием, по благословенной грамоте Тобольского и Сибирского митрополита Антония. Церковь эта 26 сентября 1747 г. сгорела. В июле 1757 г. канцелярия Главного правления заводов послало в тобольскую духовную консисторию промеморию, в коей высказала, что все Екатеринбургские обыватели усердно желают построить каменную соборную церковь с двумя приделами, и просило консисторию выдать на заложение той церкви благословенную грамоту. От 12 августа того же года консистория сообщала канцелярии, что «за неимением в Тобольске на престолоправлении преосв. архиерея, яко без пастыря своего и без особливого от св. Синода благословения на то церкви застроение позволение духовной консистории самой дать не можно», в первых числах августа консистория при своем доношении всю переписку о построении соборной церкви представила в св. Синод и просила «на то высокопопечительного Ея Императорского Величества указа». От 10 ноября 1757 г. из Синода в тобольскую консисторию последовал указ, в коем выражено было, что св. Синод благословляет заложить в Екатеринбурге соборную церковь. От 21 ноября консистория дала знать протоиерею Кочневу, что он «за благословением св. Синода может обложить в Екатеринбурге каменную соборную церковь».

http://sobory.ru/article/?object=35861

Вообще, члены ратуши, в числе коих были и раскольники, не заботились окончить постройку церкви в течение двух лет, как того требовало условие, заключенное ратушей с подрядчиком Нечкиным. Это обстоятельство и вынудило в июле 1757 г. старосту «строящейся внизу за городом церкви и некоторых мирских людей» подать в екатеринбургское духовное правление доношение, в коем высказали, что они желают соорудить на свой счет каменный же во имя св. Христова Иоанна Златоустого придел и просили исходатайствовать, где следует, на заложение его благословенную грамоту. Духовным правлением это доношение было отослано в Тобольскую консисторию, и последняя представила его в св. Синод. От 21 декабря 1757 г. консистория дала знать указом протоиерею Кочневу, что св. Синод благословляет заложить «при вновь строящейся Сошествия Св. Духа церкви придельную каменную же церковь, ежели оной подлинно быть необходимо потребно». Когда протоиереем Кочневым совершено заложение, неизвестно; освящен же Златоустовский придел, устроенный на северной стороне Свято-Духовского храма, далматовским заказчиком, иеромонахом Саввою, по грамоте митрополита Павла, подписанной им 3 июля 1759 г. День освящения в грамоте не показан. Главный же Свято-Духовский храм был освящен 19 мая 1768 г. протоиереем Кочневым с благословения митрополита Павла. Южный придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы был устроен на средства екатеринбургского купца Иосифа Устьянцева. Заложение совершил 1 октября 1786 г. по благословению Варлаама, епископа Тобольского, священник Исидор Коченгин, заказчик Екатеринбургского духовного правления, а освящен придел протоиереем Федором Карпинским в конце декабря 1792 г. по грамоте того же епископа Варлаама, подписанной 20 ноября 1792 г. Кроме того, в 1768 г. на средства екатеринбургского купца Ивана Хлепитина в каменной колокольне был устроен придел во имя св. Николая чудотв., освященный в 1769 г. с благословения епископа Варлаама протоиереем Кочневым. Так как Никольский храм был чрезвычайно мал, то по просьбе причта и прихожан в 1803 г. Пермским епископом Иустином было разрешено сделать над трапезою к колокольне каменную пристройку для помещения придела во имя же св. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=37413

1871. С. 120, 247-248). Клосс, разделяя мнение Ключевского, ссылается на данные рукописной традиции Жития - датировки старших списков редакций ( Клосс. 1998. Т. 1. С. 235, 239). При этом Зубов сузил датировку Краткой редакции, предложенную Ключевским, до 1449-1459 гг. или даже до 1453-1459 гг. в связи с отсутствием в тексте упоминаний о кн. Юрии Звенигородском ( Зубов. 1953. С. 155. Примеч. 3). Альтернативное мнение принадлежит Яблонскому, который считал вслед за Некрасовым первичной Пространную редакцию, о чем свидетельствуют выражение в предисловии «да никтоже вас зазритъ ми безъвременьству слова» и характеристика Краткой редакции как «сведенной вкратце» в заголовке. При этом обе редакции, по его мнению, были написаны в 1440-1459 гг. П. Л. (что, в частности, подтверждается указанием в предисловии Пространной редакции на тождество ее автора с составителем Жития прп. Сергия, ссылкой на Житие прп. Сергия в Краткой редакции, стилистической близостью обеих редакций и сочинений П. Л.) ( Яблонский. 1908. С. 67-74). Мнение Яблонского об атрибуции Пространной редакции также нашло поддержку в науке (см.: Творогов О. В. О «Своде древнерус. житий»//Русская агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. Т. 1. С. 42. 118; Кузьмин А. В. Никон, прп., игум. Троице-Сергиева мон-ря//ПЭ. Т. 50. С. 716). Тихонравов выделил вариант Краткой редакции со стилистическими изменениями и с особым началом, где упоминалось, что при создании Жития автор опирался на рассказы ученика прп. Никона мон. Игнатия (РГБ. Ф. 299. 705. Л. 287-299 об., 60-е гг. XVI в.); этот вариант исследователь считал первичным, а Краткую редакцию - его стилистической переработкой ( Тихонравов. 1892. Отд. II. С. 176). Клосс выделил этот вариант текста Жития в Особую редакцию и выявил ее старший список, который является автографом П. Л. (РГБ. Ф. 304/I. 763. Л. 407-414 об., 50-е гг. XV в.). При этом, по его мнению, Особая редакция представляет собой стилистическую переработку Краткой редакции, выполненную самим писателем; Краткая редакция была написана П. Л. ок. сер. 40-х гг. XV в., Особая - в 50-х гг. XV в. ( Клосс. 1998. Т. 1. С. 177, 235-239). Мнение Клосса получило дополнительную аргументацию. Н. В. Пак обнаружила неизвестный ранее лит. источник Жития - Похвальное слово патриарху Евфимию Тырновскому, составленное Григорием Цамблаком ( Пак Н. В. О неизвестном источнике Жития Никона Радонежского (в печати)). Сопоставительный анализ этого сочинения с редакциями Жития прп. Никона показал, что первичной является Краткая редакция, Особая редакция была ее переработкой, выполненной П. Л. (можно говорить о Первой и Второй Пахомиевских редакциях Жития прп. Никона), Пространную составил неизвестный книжник на основе Краткой в сер. XVI в. Краткая редакция Жития послужила источником игум. Иродиону (Кочневу) при создании Жития прп. Александра Свирского ( Пак Н. В. 2017).

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Прихожане большею частью чиновники (служащие в Окружном суде, в Горном Правлении, в Почтово-телеграфной Конторе), купцы и мещане. Последние занимаются разными ремёслами (малярным, столярным, гранением ценных камней и подрядами). Первая церковь (мазанковая), во имя Св. Великомученицы Екатерины, заложенная 1-го октября 1723 года полковым священником, была освящена 26 февраля 1726 года настоятелем Тобольского Знаменского монастыря архимандритом Геннадием, по благословенной грамоте Тобольского и Сибирского Митрополита Антония. Церковь эта 26 сентября 1747 года сгорела. В июле 1757 года канцелярия Главного заводов правления послала в Тобольскую Дух. Консисторию промеморию, в коей, между прочим, высказала, что все екатеринбургские обыватели усердно желают построить каменную соборную церковь с двумя приделами, и просило Консисторию выдать на заложение той церкви благословенную грамоту. От 12 августа того же года Консистория сообщала канцелярии, что «за неимением в Тобольске на престолоправлении Преосвященного архиерея, яко без пастыря своего и без особливого от Святейшего Правительствующего Синода благословения на то церкви застроение позволение духовной Консистории самой дать не можно. В первых числах Августа Консистория при своём доношении всю переписку о построении соборной в Екатеринбурге церкви представила в Св. Синод, и просила «на то Высокопопечительного Его Императорского Величества указа». От 10 ноября 1757 года из Синода в Тобольскую Консисторию последовал указ, в коем выражено было, что Св. Синод благословляет заложить в Екатеринбурге соборную церковь. От 21 ноября Консистория дала знать протоиерею Кочневу, что он «за благословением Св. Синода может обложить в Екатеринбурге каменную соборную церковь». Заложение этой церкви, существующей и ныне, протоиереем Кочневым было совершено 16 августа 1758 года. Строился соборный храм на средства казны и доброхотные даяния; через пять лет клажа была окончена. Прежде были отстроены придельные храмы. Иоанно-Богословский придел освящён протоиереем Кочневым 25 сентября 1763 года, а левый придел – 22 июля 1764 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002