Растерянные заметки: первые дни на новой земле Никак не думалось, что страну Коста-Рику я увижу когда-то не на бумаге, а из окна самолета, всю в ночных огнях. Лет через 30 после путешествий коленями по карте мира. Вместе с мужем-священником, волнуясь перед встречей с теми людьми, с которыми нам Господь судил отныне быть единой христианской семьей. 3 августа, 2012 Никак не думалось, что страну Коста-Рику я увижу когда-то не на бумаге, а из окна самолета, всю в ночных огнях. Лет через 30 после путешествий коленями по карте мира. Вместе с мужем-священником, волнуясь перед встречей с теми людьми, с которыми нам Господь судил отныне быть единой христианской семьей. В детстве моим любимым занятием было передвижение на коленках по большой географической карте. Мне указывали на огромное розовое поле посередине и говорили, что это наша страна, СССР. Первое «С» размещалось где-то в Белоруссии, «Р» терялось близ Камчатки. А я диссидентски скашивала глаза, пытаясь разглядеть за «Р» желтое пространство с рекой Хуанхэ, а за «С» — хотя бы Польшу . Деда Сашу я дразнила: «Смотри, страна САША!» «Не Саша, а США !» — он не понимал, что я шучу. Удивлял лоскутный простор Африки, тонкая полоска Чили, но интереснее всего казался узкий перешеек, соединявший две Америки. «Гондурас, столица — Те-гуси…гальпа? Там что — гуси? А Венесуэла — она такая веселая?» И зачем-то гладила рукой узенькую Коста-Рику, с названием, написанным по алому фону — из-за ее изгиба — вверх ногами. И уж никак не думалось, что страну Коста-Рику я увижу когда-то не на бумаге, а из окна самолета, всю в ночных огнях. Лет через 30 после путешествий коленями по карте мира. Прижимая к себе уснувшего сына, вместе с мужем-священником, волнуясь перед встречей с теми людьми, с которыми нам Господь судил отныне быть единой христианской семьей. Которые столько времени молитвенно ждали, когда на их земле начнутся постоянные службы. Семья встретила заботливо и доброжелательно. Тихие, спокойные голоса, мягкая ровная дорога из аэропорта по узким улицам среди одноэтажных домиков, ветер, несущий запахи диковинных растений, высоченные пальмы, плещущие ветвями под созвездиями не виданной нами части неба… После долгого перелета всё сливалось воедино.

http://pravmir.ru/rasteryannye-zametki-p...

Папа Коста встречает нас широкой улыбкой и распростертыми объятиями, словно старых друзей после долгой разлуки. Благодарит за радость общения, за то, что мы проявляем интерес к Греческой Церкви. Беседа проходит в здании, где размещается Общество традиционной византийской музыки. Папа Коста подчеркивает, что это не богослужебная, а именно светская музыка, исполняющаяся на средневековых музыкальных инструментах. В Обществе состоят дети отца Константина, а сам он здесь… технический работник. Он и розетку починит, и прокладки в кранах заменит, а если надо, и посерьезнее что-нибудь сделает. РАБОЧИЕ РУКИ — Я люблю что-нибудь делать своими руками. Видишь, у меня руки грубые, рабочие. Этот дом, где мы сидим сейчас, разрушался… Мы здесь все своими руками сделали. — Батюшка, а сами вы музицируете? — Да, играю на бузуки , на гитаре, изучал византийскую музыку. Но я любитель. В Обществе я не музыкант, не преподаватель (потому что у нас есть профессионалы) и даже не священник, я — технический работник. Я знаю, как чинить, строить. Люблю это делать и делаю. В Обществе традиционной византийской музыки      — А когда возникло музыкальное Общество? Кто был его основателем? — Моему сыну Василию двадцать четыре года, значит, Общество существует уже восемнадцать лет. Мы с несколькими прихожанами организовали его для наших детей, чтобы они могли более глубоко изучать византийскую музыку. Дети в то время уже пели в храме, некоторые учились играть на музыкальных инструментах. Но это был начальный уровень, а чтобы серьезно развиваться, требовался хороший преподаватель, больше уроков, помещение для занятий. И вот мы, десять родителей, нашли преподавателей, помещение и взяли на себя все расходы. Теперь дети собираются здесь и занимаются. Так же в других ассоциациях, членом которых я являюсь: в ассоциации детей-инвалидов, в ассоциации экологов, — мы ежегодно платим членские взносы, чтобы было помещение для нашей совместной работы. Я считаю, что обязан делать то, что могу, но это должно соответствовать той роли, в которой я выступаю в данный момент.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Бразильский пианист 20 лет не играл из-за травмы. Но бионические перчатки вернули ему фортепиано 8 октября, 2020. Ирина Сычева 80-летие он отпраздновал большим концертом Фото: Eduardo Knapp/Folhapress Бразильский пианист Жуан Карлос Мартинс стал одним из лучших исполнителей Баха в ХХ веке. Он записал все клавишные произведения немецкого композитора. Но в 60 лет Мартинсу пришлось оставить музыкальную карьеру из-за травмы. 20 лет он не прикасался клавишам фортепиано. Все изменилось, когда инженер и дизайнер Убиратао Бизарро Коста создал для маэстро бионические перчатки. Пианист Жуан Карлос Мартинс половину жизни играл на фортепиано, превозмогая недуг. Еще в 1965 году, в возрасте 25 лет он неудачно упал и повредил руку. С тех пор у него атрофия трех пальцев. С годами травма усугубилась. Во время тура по Болгарии Мартинса ударили по голове. Затем спустя еще несколько лет у него обнаружили дегенеративное заболевание мозга. Какое-то время пианист играл только левой рукой, но позже и она отказала. Он перенес более 20 операций, но прогноз врачей был неутешителен — они говорили, что вряд ли он сможет снова играть. В возрасте 60 лет — в 2001 году — маэстро записал диск «Концерт для фортепиано для левой руки». А уже в 2002-м объявил о завершении карьеры пианиста. Но с музыкой не расстался. Спустя два года Мартинс возглавил Камерный филармонический оркестр Бахиана в Сан-Паулу в качестве дирижера.  Жуан Карлос Мартинс несмотря на травмы руки продолжает свой путь в музыке. Фото: Ale Catan — В той или иной манере я всегда пытался играть. Когда я потерял правую руку, играл только левой… Но в последний раз десятью пальцами я касался клавиш в 1998 году, — вспоминает Мартинс. В начале 2019 года, после 24-й операции, врачи объявили музыканту, что он больше никогда не сыграет на фортепиано — восстановить прежнюю двигательную функцию рук невозможно. Но мечта пианиста вновь прикоснуться к клавишам всеми десятью пальцами сбылась тогда, когда он с ней простился. Великому музыканту помог бразильский инженер и дизайнер Убиратао Бизарро Коста. Он счел, что пианисту уходить со сцены рано. Коста изобрел бионические перчатки, в которых пианист снова смог играть.

http://pravmir.ru/brazilskij-pianist-20-...

Два пути Круизный лайнер Коста Конкордия – «лайнер будущего», имеющий на борту фитнес-центр, торгово-развлекательный центр, казино и дискотеку, турецкие бани, 13 баров и 5 ресторанов, салон красоты и многое другое… Этот «храм наслаждения» (как называли его в рекламных проспектах), символ современной цивилизации с её культом поклонения плоти, богатству и роскоши – напоролся на рифы и затонул… 30 января, 2012 Круизный лайнер Коста Конкордия – «лайнер будущего», имеющий на борту фитнес-центр, торгово-развлекательный центр, казино и дискотеку, турецкие бани, 13 баров и 5 ресторанов, салон красоты и многое другое… Этот «храм наслаждения» (как называли его в рекламных проспектах), символ современной цивилизации с её культом поклонения плоти, богатству и роскоши – напоролся на рифы и затонул… Господь разговаривает с нами на языке явлений, событий. Некоторые из них настолько красноречивы и смысл их столь очевиден, что не «прислушиваться» к ним преступно. События эти явственно предостерегают нас от гибельного пути, призывают к покаянию и изменению жизни. Ещё один символ, грозное предупреждение… Круизный лайнер Коста Конкордия – «лайнер будущего», имеющий на борту фитнес-центр, торгово-развлекательный центр, казино и дискотеку, турецкие бани, 13 баров и 5 ресторанов, салон красоты и многое другое… Этот «храм наслаждения» (как называли его в рекламных проспектах), символ современной цивилизации с её культом поклонения плоти, богатству и роскоши – напоролся на рифы и затонул… Основная разлагающая сила нашего времени, «бомба замедленного действия», внушённая нам извне и по наивности нашей воспринятая безусловно – это идея, что главное в жизни – это наслаждение, удовольствие, комфорт и достаток. Что именно это приводит человека к счастью. Но ведь это же ложь, ложь самая бесстыдная и наглая! Стремление к наслаждениям, праздности, неге и роскоши именно растлевает душу, приводит её к опустошению, тоске и отчаянию, а никак не к счастью. Человек по природе своей трехсоставен и кроме телесной и душевной жизни призван ещё к жизни духовной, в общении с Богом. Это общение – дар Божий, который человек волен принять или отвергнуть. Приятие этого дара, его усвоение составляет смысл, содержание человеческой жизни. Отвержение – обрекает человека на муку, которая обнаруживается хоть и не сразу, но непременно.

http://pravmir.ru/dva-puti/

амер. Б., первая община появилась в 1864 г. в г. Монтеррей, а в 1903 г. мекс. Б. создали Национальную баптистскую конвенцию Мексики, к-рая в наст. время насчитывает ок. 83 тыс. членов в 1200 общинах. В то же время в стране существует большое количество независимых баптист. орг-ций (ок. 138 тыс. чел). Центр. Америка Первой страной региона, где появились Б., стал Белиз . С 1822 по 1850 г. в стране работало Баптистское миссионерское об-во (Великобритания), с 1901 г.- Баптистское миссионерское об-во Ямайки; после второй мировой войны там развернули активную миссионерскую работу юж. и консервативные Б. из США. В наст. время Баптистская ассоциация Белиза насчитывает 1760 чел. В 1846 г. баптист. миссионеры появились на о-вах Бей (Ислас-де-ла-Баия), к-рые принадлежали Гондурасу; в 1852 г. Э. Келли из Белиза начал свою работу на о-вах Корн (Маис) (англоязычная территория Никарагуа). В 1888 г. Баптистское миссионерское об-во Ямайки развернуло работу среди ямайцев в Коста-Рике, в 1892 г. англоязычные ямайские Б. создали свою первую общину. После того как Панама получила независимость и была создана зона Панамского канала (1903), юж. Б. послали туда своих миссионеров (1905). В 1959 г. была создана Панамская баптистская конвенция, к-рая в наст. время насчитывает ок. 7 тыс. членов и ок. 100 общин. Работать с испаноязычным населением баптист. миссионеры начали только в 10-х гг. XX в. Миссионеры сев. амер. Б. появились в 1911 г. в Сальвадоре, в 1926 г. в Никарагуа, а юж. Б. и представители др. баптист. орг-ций в 40-х гг. работали в Коста-Рике, Гватемале и Гондурасе . В наст. время в Коста-Рике Б. объединены в 8 национальных орг-ций (110 общин); в Сальвадоре - в 3 (166 общин) с общей численностью 14 тыс. чел.; в Гватемале - в 2 (223 общины), в Никарагуа - в 3 (294 общины), общая численность - ок. 32 тыс. чел.; в Гондурасе - в 7 (554 общины, ок. 39 тыс. чел.). В 1871 г. амер. эмигранты, покинувшие юг США, основали первую баптист. общину в Бразилии . Юж. амер. Б. в 1881 г. прислали в страну супругов-миссионеров У.

http://pravenc.ru/text/77510.html

810. Василики Г. Коста. Присутствие Архиепископа Святого Луки в Греции [Текст]/Василики Г. Коста//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 141–150. 811. Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст] : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва : Изд-во ФГКУ ГВКГ им. Н. Н. Бурденко, 2013. 488 с. 812. Духовное и врачебное наследие Святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]: о четвёртой междунар. науч.-практ. конф. в филиале 3 глав. воен. клинического госпиталя им. акад. Н. Н. Бурденко: к 135-летию со дня рождения Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , сост. 31 мая 2012 г./И. Б. Максимов [и др.]//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 46–63. 813. Козовенко, М. Н. Памятные места в Москве , связанные с именем Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/М. Н. Козовенко, В. Н. Князев//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 114–127. 814. Кузыбаева, М. Н. Об экспозиции к 135-летию со дня рождения В.Ф. Войно-Ясенецкого в музейном комплексе СГМУ в Архангельске [Текст]/М. Н. Кузыбаева//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. – С. 179–185. 815. Четвертая международная научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» [Текст]: [тезисы]//Военно-мед. журн. 2013. 4. С. 88–92. 816. Иванов, Д. Архангельская ссылка святителя Луки [Текст]: 25 апр. 2012 г. дата открытия новой экспозиции в архангельском музее истории медицины Европейского Севера, на которой будут представлены подлинные предметы, связан. с периодом архангельской ссылки проф. хирургии и епископа Рус. Православ. Церкви свт. Луки (Войно-Ясенецкого) /Д. Иванов, А. Андреева//Православная ярмарка. 2013. (весна). С. 22– 23 : фот. цв. (Тема номера).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Простите. Алена 1 февраля 2012, 14:06 Спасибо, отец Димитрий! Вот, покусились на вторую религию - " улучшение качества жизни " (а попросту - бесконечное стяжательство) - получайте теперь обвинения. В немилосердии, в призыве к нищей жизни (где это в статье?), в том, что " сам такой " . Вы про многое писали. Но за это - за то, что вы порицаете жизнь ради зарабатывания денег - вам горло перегрызут. Даже на православном сайте... Простите за резкость - наболело. Эта продажность, похвальба доходами и то, что деньги стали высшей мерой всего - самое мерзкое в нашей жизни. Это стыдно, поймите, люди! (А некоторые, видно вообще не улавливают, о чем речь) иерей Игорь Илюшин 1 февраля 2012, 00:50 Спаси Господи, батюшка! Я думаю, все воцерковленные люди сразу после этого события подумали то, о чем вы написали. Слава Богу! Господь помиловал людей, дал им возможность спастись, с одной стороны - грозно предупредил, с другой - помиловал. Так и сейчас, случаются катаклизмы, для того, чтобы задумались люди о временности бытия. Господь ждет покаяния. православный 31 января 2012, 22:05 Спаси,Господи! Елена 31 января 2012, 20:46 А как прокомментировать взрывы в жилых домах,ветхих,от износившихся труб,или просто обрушение старых домов.Не от потребления,от нищеты.Людям приходится жить в таких домах:некуда деться.И выживают те,кто сумел выкарабкаться из домов,например, 20-х или 50-х годов постройки.Гибнут брошенные дети,ограбленные мошенниками и превращенные в бомжей нормальные беззащитные люди.Гибнут те,кто не в состоянии позволить купить себе лекарство и заплатить за лечение.Они гибнут в гораздо больших количествах,чем утонуло на Коста Конкордия.Они нищие,беззащитные,униженные,молящиеся,плачущие и призывающие Бога помочь.Хорошо быть нищим? Попробуйте.У нас в прожиточном минимуме полстраны живет-голодает.Если бы голод способствовал духовному росту,страна стала бы святой.А на Коста просто глупый безответственный расхлябанный капитан.Такие попадаются не только среди капитанов,но и среди более высших чинов.

http://pravoslavie.ru/51253.html

Когда едешь по прекрасной дороге на курорт Теберда, невольно взор останавливается на живописно выделяющемся на фоне голубого неба белокаменном Сентинском храме. На вершину горы, где стоит храм, ведет крутая тропинка, что делает восхождение довольно затруднительным. Прежде сюда проходила хорошо разработанная дорога, следы которой ныне затерялись в лесной чаще. Труднодоступность храма привела к его запустению. На левом берегу Кубани, около села имени Коста Хетагурова, словно страж стоит величественная Шаонинская скала с редкостной тисовой рощей на вершине. На одном из отрогов отвесной скалы высится Хумаринский храм, к которому можно легко доехать на автомобиле. Благодаря этому сюда приезжает большое число экскурсантов, едущих на Теберду, на Домбайскую поляну и к Клухорскому перевалу. В 1895 г. этот храм был реставрирован и 22 апреля освящен в честь св. Георгия Победоносца. Еще сохранились стены строений Георгиевского скита, несшего охрану храма. Под храмом находится обширный бассейн для сбора дождевой воды. Храм, словно ласточкино гнездо, прилепился к скале. С трех сторон его разверзаются глубокие пропасти. Вблизи храма на одиноком утесе чья-то рука водрузила железный крест. Им осенена эта древняя святыня Северного Кавказа. Пожалуй, Хумаринский Георгиевский храм находится сегодня в самом лучшем состоянии по сравнению с другими. Причина этого – почитание жителями соседнего села имени Коста Хетагурова (бывшего села Георгиевско-Осетинского). Свято чтя своего патрона, они ежегодно в день памяти св. Георгия Победоносца приходят сюда помолиться. Под древнейшими сводами храма св. Георгия в этот день раздаются слова христианской молитвы. В алтарной части мы видели скромные букеты цветов. В этом находит свое проявление глубочайшее уважение жителей села – осетин (потомков алан) – к христианской святыне своих предков. Глава III. Пережитки христианства в верованиях горцев Северного Кавказа Разгоревшаяся в средние века на Северном Кавказе борьба между исламом и христианством отразилась и на религиозных представлениях горцев. Как мы уже говорили, для них был характерен синкретизм – смешение верований языческих, христианских и мусульманских. Это было особенно распространено среди горцев Северного Кавказа потому, что Кавказ издавна служил «этнической шахматной доской» народов, несущих вместе со своей культурой и свои верования, которые в то время часто служили основным выражением духовной культуры людей. С другой стороны, труднодоступность многих районов Северного Кавказа также способствовала сохранению остатков прежних верований и последовательному смешению их. Едва одно-два поколения успевали усвоить новую веру, проникнуться ее духовными основами, как новая кровопролитная стычка загоняла отдельные племена в глухие ущелья, где отрезанные от всех влияний потомки этого племени теряли воспринятое их отцами или дедами вероучение, сохраняя только внешние черты обрядов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Ах, англичане, – протянул Санчо, – об англичанах нечего и говорить – у них во всем свои правила, даже в экономике. Русский пролетариат тоже теперь пауперами не назовешь. Мир многому научился у Маркса и у России. Русский пролетариат отдыхает бесплатно в Крыму. А там не хуже, чем в Коста-Брава. – Пролетарии, которых я видел в Коста-Брава, сами платили за свой отдых. Сегодня пауперов можно найти только в «третьем мире», Санчо. Но это не потому, что победил коммунизм. Не кажется ли вам, что так было бы и без победы коммунизма? Да ведь этот процесс уже начинался, когда Маркс писал свои труды, только он этого не заметил. Потому коммунизм и распространяют насильно, применяя силу не только против буржуазии, но и против пролетариата. Гуманизм, а не коммунизм, превратили паупера в буржуа, а за гуманизмом всегда стоит тень религии – христианской религии, как и Марксовой. Сегодня мы все буржуа. И не говорите мне, что Брежнев не такой же буржуа, как вы и я. Разве так уж будет плохо, если в мире все станут буржуа – кроме таких мечтателей, как Маркс и мой предок? – Послушать вас, отче, так мир будущего похож на страну Утопию. – О, нет, гуманизм и религия не покончили ни с национализмом, ни с империализмом. А именно они возбуждают войны. Войны объясняются ведь не только экономическими причинами – их порождают человеческие страсти, например, любовь; они происходят из-за того, что не нравится чей-то цвет кожи или чей-то акцент. Иногда из-за того, что у кого-то остались неприятные воспоминания. Вот почему я рад, что у меня короткая память священника. – Вот уж никогда не думал, что вы занимались политикой. – Не «занимался». Но мы с вами давно дружим, Санчо, и я хочу вас понять. «Капитал» всегда отпугивал меня. А эта книжица – другое дело. Она написана хорошим человеком. Таким же хорошим, как и вы… и тоже заблуждавшимся. – Время покажет. – Время никогда ничего не показывает. Слишком коротка наша жизнь. Мужчина с портфелем положил на тарелку нож с вилкой и знаком попросил у официанта счет. Когда счет принесли, он быстро расплатился, даже не проверив его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Перу; испан. República del Perú; кечуа Piruw Hapan llaqta; аймара Piruw Suyu], гос-во на западе Юж. Америки. Граничит на северо-западе с Эквадором , на севере с Колумбией , на востоке с Бразилией , на юго-востоке с Боливией и Чили . На западе омывается Тихим океаном. Территория - 1285,2 тыс. кв. км. Столица - Лима (8,5 млн чел.; перепись 2017 г.). Крупные города: Арекипа (1 млн чел.), Кальяо (994,5 тыс. чел.), Трухильо (919,9 тыс. чел.), Чиклайо (552,5 тыс. чел.), Пьюра (473 тыс. чел.), Уанкайо (465,8 тыс. чел.), Куско (428,5 тыс. чел.), Икитос (377,6 тыс. чел.), Пукальпа (327,6 тыс. чел.). Офиц. языки - испанский (родным его считают 82,6% населения), кечуа (13,9%), аймара (1,7%) и др. индейские языки в регионах своего распространения. Административно-территориальное деление: 25 регионов (24 департамента и конституционная пров. Кальяо); столичная пров. Лима имеет статус особой автономии в составе департамента Лима. П.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), ОАГ (1948), Андского сообщества наций (1969), Группы Рио (1986), ВТО (1995), АТЭС (1998), УНАСУР (2004; в 2018 страна заявила о приостановке членства), Тихоокеанского альянса (2012), ассоциированный член МЕРКОСУР (2003). География. П. расположено на границе 2 тектонических плит - Южно-Американской континентальной и океанической Наска. В результате их взаимодействия началось формирование горной системы Анды, к-рое не завершено по наст. время. По природно-климатическим условиям страна делится на 3 зоны: прибрежная (Коста) занимает ок. 12% площади страны, горная (Сьерра) - ок. 28, лесистая (Сельва) - ок. 60%. Коста преимущественно пустынна, расположенные в ней долины находятся вблизи спускающихся с Анд рек. Климат жаркий полусухой на севере и прохладный сухой в остальной части. Летом на севере прибрежной зоны температура колеблется от +20°С до +38°С, зимой - от +14°С до +29°С. Наибольшее количество осадков выпадает с дек.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010