Еще одна быстрорастущая лиана рода Ипомея квамоклит пестролистный (Ipomoea quamoclit) производит яркие цветы в оттенках красного, розового или белого. Он также имеет красивую «пернатую» листву. Естественный ареал вида — страны Центральной Америки (Белиз, Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Мексика, Никарагуа, Панама, Сальвадор). Культивируется по всему свету, иногда дичает (в этом случае встречается в том числе на полях и пустырях). Как заносное растение встречается в полях, на пустырях в США и Канаде, во многих странах Африки и Евразии, а также в Австралии. Как и у его родственника, ипомеи, цветы квамоклита днем закрываются. Лоза может легко подняться на 5 метров и более. Эта лиана лучше всего растет в защищенном от ветра солнечном месте. Квамоклит пестролистный легко посеять прямым посевом в грунт, но в таком случае период цветения может немного задержаться. Вообще они цветут с начала августа до октября. Для хорошего развития и обильного цветения этой лиане достаточно умеренно плодородной почвы. Если почва будет очень плодородна, или Вы перекормите квамоклит азотистыми удобрениями, то получите пышную листву, но вот станет ли лиана цвети – это уже вопрос. Тунбергия крылатая Тунбергия крылатая имеет такой нарядный вид, что не упомянуть о ней в нашей подборке было бы неправильно. Её родиной являются тропики Африки, южной части Азии и Мадагаскара. Данный род объединяет примерно 200 видов. Это растение было названо тунбергией (научное название) в честь шведа Карла Петера Тунберга, который был натуралистом и исследователем растительного и животного мира Южной Африки и Японии. Это растение жители европейских стран еще именуют черная Сюзанна благодаря тому, что в центре цветка имеется практически чёрный темно-фиолетовый глазок. Цветы тунбергии с тёмной серединкой (цвета черного шоколада с фиолетовым отливом) могут иметь лепестки желтые, оранжевые, белые и абрикосовые. Тунбергия крылатая может расти в длину до 2 метров и лучше всего растет на солнце. В регионах, где не бывает морозов, тунбергия крылатая растет как многолетник. А еще выведены новые сорта, у которых серединка цветка отнюдь не темная. Кобея лазающая

http://azbyka.ru/garden/luchshie-vyushhi...

Митрополит Афинагор, встретившись восемь лет назад с президентом Фиделем Кастро, чтобы получить официальное приглашение для Константинопольского патриарха посетить Кубу, сердечно благодарил его за этот вежливый и гостеприимный жест. На что команданте ответил: «Нет, ваше высокопреосвященство, это народ Кубы благодарит вас и вашего патриарха за то, что вы принесли Православие в нашу страну». И Куба, действительно, становится «воправославленной». Распространяется Православие и среди жителей Гаити, Мексики, Коста-Рика, Доминиканской Республики, а также Колумбии, где, благодаря пожертвованиям сестры из миссионерской ассоциации «Святой Косма Этолийский», был воздвигнут первый православный храм в городе Кукута в честь святых архангелов. И вот теперь еще одно чудо – Гватемала! Православная литургия в Гватемале Как в эпоху гонений, когда христиане вынуждены были скрываться в катакомбах в ожидании дня, когда они могли бы свободно поклоняться Триединому Богу, так и сейчас во всех странах Центральной и Южной Америки на протяжении десятилетий бесчисленные группы людей, отвергнутые Римско-Католической Церковью, ожидают возможности присоединиться к Православию. Одна из таких групп в Гватемале обратилась в минувшем году к руководству Мексиканской митрополии с просьбой принять их в общение с истинной Церковью. Митрополит Афинагор даже не знал, кто они такие, он и не ведал об их существовании. Да и невозможно в такой обширной епархии, включающей 20 стран, всех знать. Православная литургия в Гватемале Оказывается 20 лет назад, эти гватемальцы основали свою собственную Православную Церковь, естественно антиканоничную, так как они не знали, какой Церковь должна быть и как ее правильно устроить. Они просто предприняли попытку духовно выжить. Они вели не вполне правильную, на свой манер, некую «православную» богослужебную жизнь. Но они знали, что хотят быть православными! Они поняли, что только Православная Церковь сохраняет истинную веру и что они тоже имеют полное право на то, чтобы следовать православному вероучению и вести православный образ жизни. Они веровали, что только так они смогут найти Спасителя и Искупителя Христа. За 20 лет они прошли свой путь с надеждой, что когда-нибудь достигнут истины. Зная, что на каждом богослужении необходимо поминать правящего епископа, последние 10 лет они молились за патриарха Варфоломея.

http://pravoslavie.ru/44934.html

Закладка первого камня в основание Богородице-Владимирского храма в 2006 г. – Что побудило вас обосноваться в Коста-Рике? – На такой шаг меня сподвигли личные мотивы. Коста-Рика, наверное, самое спокойное государство Латинской Америки. Там есть все, о чем может мечтать человек. Для полного счастья русским в Коста-Рике недостает только православного храма. В середине 1980-х годов в стране почти не было наших соотечественников. Я предложил переехать в этот рай на земле своему отцу и многим знакомым. Вслед за ними я перевез в Коста-Рику маму. – Как создавалась ваша община? – В 1994 году я ездил в Майами для встречи с протоиереем Даниилом Мак-Кензи (РПЦЗ), которого попросил взять в окормление русскую православную паству Коста-Рики. Батюшка согласился и вскоре прилетел к нам. Все финансовые расходы, связанные с его поездкой, взял на себя я. В моем доме в городке Сан-Вито, неподалеку от границы с Панамой, отец Даниил отслужил литургию (думаю, это было первое православное богослужение в Коста-Рике). Из Сан-Вито мы отправились в Сан-Хосе, где отец Даниил также отслужил литургию в частном доме. Я стоял у входа и объяснял приходящим, как правильно креститься, как просить благословение. Отец Даниил – очень хороший священник, уважаемый всей общиной. Он ирландец по происхождению, женат на русской женщине, настоятельствует в майамском храме равноапостольного князя Владимира. – Почему покровительницей общины избрана Владимирская икона Божией Матери? – Первоначально община называлась в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Объясню почему. Первые беженцы, прибывавшие во Францию из России после 1917 года, напоминали живые скелеты. Многие из них болели туберкулезом и страдали от недоедания. Моя старшая сестра Ольга умерла в возрасте 1 года. Я родился очень слабым и с туберкулезом. Врач сказал моей маме, что я не выживу. Тогда она принялась молиться перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы, чтобы Божия Матерь умолила Своего Сына спасти меня. Однажды, когда мне было 2 года, я сказал маме, что ко мне приходил человек с большими крыльями. Мама незамедлительно повела меня к врачу. Тот не мог поверить, что перед ним ребенок, которого он недавно видел умирающим. Я полностью выздоровел. В память о молитвах мамы я посвятил общину Покрову Пресвятой Богородицы. Впоследствии она сменила название.

http://pravoslavie.ru/36118.html

– Да, – сказал Холмс, – пожалуй, оба ваши вывода можно принять. А что, в комнате нашлись и другие спиртные напитки? – Да, на сундуке был поднос; там стояли графины с коньяком и виски. Но это не имеет значения. Ведь графины были полны, значит, к ним не притрагивались. – Все равно их присутствие имеет некоторое значение, – сказал Холмс. – Какие же еще предмету, по-вашему, имеют отношение к делу? – На столе лежал тот табачный кисет. – Где именно? – На самой середине стола. Он сделан из грубой и жесткой тюленьей кожи и завязан кожаным ремешком. Внутри него буквы «П. К.». В кисете было примерно с пол-унции крепкого табака, какой курят моряки. – Прекрасно. А еще? Стэнли Хопкинс вытащил из кармана записную книжку в желтовато-сером переплете. Переплет ее был шероховат и потрепан, а странички пожелтели и выцвели. На первой странице значились инициалы «Д. X. Н.» и дата «1883». Холмс положил книжку на стол и начал разглядывать ее со свойственной ему тщательностью, в то время как Хопкинс и я смотрели из-за его плеча. На второй странице мы увидели буквы «К. Т. Ж.», дальше на двух-трех страничках – сплошные цифры. На иных страничках были слова: «Аргентина», «Коста-Рика», «Сан-Паоло», и снова столбцы цифр и каких-то значков. – Что вы думаете об этих записях? – спросил Холмс. – По-видимому, это опись биржевых акций. Я считаю, что «Д. X. Н.» – инициалы маклера, а «К. Т. Ж.», возможно, его клиент. – Или «Канадская Тихоокеанская железная дорога», – сказал Холмс. Стэнли Хопкинс пробормотал проклятье и стукнул себя кулаком по ноге. – Какой я дурак! – вскричал он. – Конечно, вы совершенно правы. Теперь нам остается расшифровать значение букв «Д. X. Н.». Я уже просмотрел старые биржевые реестры за 1883 год и не нашел ни одного биржевого маклера с такими инициалами. И все же я на верном пути. Ведь правда же, мистер Холмс, вполне возможно, что это инициалы того человека, который приходил ночью к капитану, то есть иными словами, убийцы? А эта книжечка, в которой перечислено так много ценных бумаг, может быть, раскроет нам мотивы преступления.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

Особенности исламского взгляда на современные вспомогательные репродуктивные технологии определяются прежде всего присущей ему точке зрения об одушевлении плода в материнском чреве на сороковой день и дозволением мусульманину иметь до четырех жен.   Исламский взгляд на клонирование Декларация Организации Объединенных Наций о клонировании человека, принятая резолюцией 59/280 Генеральной Ассамблеи от 8 марта 2005 года, призывает государства-члены ООН «принять все меры, необходимые для соответствующей защиты человеческой жизни в процессе применения биологических наук» [xiv] и «запретить все формы клонирования людей в такой мере, в какой они несовместимы с человеческим достоинством и защитой человеческой жизни» [xv] . В настоящее время существует некий, хотя и шаткий, консенсус стран, регионов и религиозных конфессий в вопросе запрета на репродуктивное клонирование человека. Однако в вопросе о терапевтическом клонировании такого согласия нет. Уже в ходе дискуссии перед принятием декларации ООН о клонировании человека рассматривалось несколько ее вариантов: Бельгия, Британия, Россия, Япония, Южная Корея и ряд других стран предлагали оставить вопрос о терапевтическом клонировании на усмотрение самих государств; США, Коста-Рика, Испания и еще около 60 стран выступили за полный запрет всех форм клонирования [xvi] . Восемьдесят пять стран проголосовали за принятие резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 59/280, из которых двадцать четыре принадлежали к исламскому миру [xvii] . При этом вопрос о терапевтическом клонировании разделил и позиции мусульманских стран при голосовании по декларации ООН о клонировании человека, что можно видеть в нижеприведенной таблице, в которой представлены данные голосования по ней стран, входящих в Восточно-Средиземноморское Региональное бюро ( RegionalOfficefortheEasternMediterranean) Всемирной Организации Здравоохранения (World Health Organization) и других стран Организации Исламской Конференции ( OrganizationoftheIslamicConference) .    Результаты голосования по Декларации ООН о клонировании человека в марте 2005 г. по странам, входящим в Региональное бюро Восточного Средиземноморья (EMRO) и другим странам из Организации Исламской Конференции (OIC) [xviii] .

http://bogoslov.ru/article/3602434

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года постановил упразднить зарубежные экзархаты, после чего Аргентинская епархия продолжила существование как самостоятельная кафедра. С 1994 года в Порту-Алегри находилась резиденция постоянного представителя Русской православной церкви в Бразилии. В октябре-ноябре 2008 года в Латинской Америке прошли Дни русской духовной культуры. Беспрецедентный проект охватил семь государств и 10 городов Латинской Америки: Гавану (Куба), Сан-Хосе (Коста-Рика), Каракас (Венесуэла), Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу (Бразилия), Буэнос-Айрес, Мар-дель-Плата (Аргентина), Сантьяго (Чили) и Асунсьон (Парагвай). В духовных и светских акциях программы приняли участие бывший тогда главой Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл (Гундяев), митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко), первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион (Капрал), архиереи и клирики Русской православной церкви представители российских госструктур, общественности. По всему маршруту провезли чудотворную Державную икону Божией Матери. Святыни [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес) Храм Всех святых, в земле Русской просиявших (Ланус Оэсте) Мощевик с частицами мощей святых: Церковь Пресвятой Троицы (Буэнос-Айрес) Православные храмы [ править править код ] Основные храмы Сан-Паульской и Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Основные храмы Каракасской и Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Основные храмы Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес) [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес). Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 октября 1943 года было создано Аргентинское викариатство Алеутской и Североамериканской епархии Московского Патриархата. В декабре того же года состоялась хиротония настоятеля собора великомученика Георгия Победоносца в Чикаго архимандрита Феодора (Текучёва) во епископа Аргентинского. В Южную Америку он не смог выехать, поскольку аргентинские власти долго не дали согласия на его въезд в страну.

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

В экспедициях конкистадоров принимали участие католич. миссионеры. Первым священником на территории совр. К.-Р. считается Диего де Агуэро, участвовавший в экспедиции 1522 г. На открытом п-ове Никоя Агуэро основал временную деревню для индейцев и смог обратить в христианство 6 тыс. чел. В 1544 г. на Никое был основал 1-й католич. храм в К.-Р.- ц. св. Власия. В колониальный период экономика страны развивалась медленными темпами из-за отсутствия значимых запасов полезных ископаемых, плохой инфраструктуры и отдаленности региона от основных маршрутов испан. торговли. В сельском хозяйстве преобладали мелкие крестьянские хозяйства креолов; культивировались традиц. индейские культуры - кукуруза, фасоль, томаты, тыква, хлопок. Экономическая отсталость региона, а также постоянные нападения англ. и нидерланд. пиратов обусловили крайне медленный рост численности населения колонии (в 1600 - 25 тыс. чел.; в 1778 - 24,5 тыс. чел.; в 1801 - 52,5 тыс. чел.; в 1821 - 60 тыс. чел.). В 1534 г. было образовано еп-ство Никарагуа и К.-Р. с кафедрой в г. Леон (Никарагуа), находившееся в юрисдикции архиепископа Севильи. В 1546 г. оно перешло в подчинение архиепископа Лимы, а в XVII в.- архиепископа Мехико. В 1635 г. в Картаго был основан мон-рь, в 1675 г. построена базилика Нуэстра-Сеньора-де-лос-Анхелес (разрушена в результате землетрясения в 1910, восстановлена в 1912). Мон-рь является местом паломничества верующих со всей страны. Базилика Богоматери Ангелов в Картаго. 1639 г. Базилика Богоматери Ангелов в Картаго. 1639 г. После провозглашения независимости генерал-капитанства Гватемала (сент. 1821) К.-Р. в 1822 г. вошла в состав Мексиканской империи А. де Итурбиде, в 1823 г.- Соединённых провинций Центр. Америки, сохраняя при этом собственные правительство и внутреннюю автономию. В том же году столицей К.-Р. стал Сан-Хосе (основан в 1736). В 20-х гг. XIX в. в К.-Р. сформировались либеральное и консервативное политические течения. В 20-30-х гг. XIX в. правительство К.-Р., представленное гл. обр. либералами, осуществило ряд прогрессивных преобразований. В период правления губернатора Х. Моры Фернандеса (1824-1833) была принята первая Конституция К.-Р. (1825), улучшена система народного образования, началось строительство дорог. Конституция гарантировала соблюдение основных гражданских прав, католицизм провозглашался гос. религией (ст. 25), а от всех граждан требовалось «религиозное подчинение» (ст. 10). Губернатор Б. Каррильо Колина (1835-1842) раздал свободные земли, на к-рых предполагалось выращивать кофе, что привело к появлению т. н. кофейных баронов, оказывавших значительное влияние на политическую ситуацию в стране.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

К нач. VI в. по Р. Х. усложнилась социальная организация, произошел переход от родоплеменного строя к соседской общине, повысилась роль вождя (касика). В этот период началось производство изделий из металла (медь и золото), из жада и др. минералов зеленого цвета (сакрального и церемониального назначения), усложнились формы керамических изделий, на них появляются антропоморфный и зооморфный орнаменты. Каждое племя, по-видимому, считало, что оно произошло от определенного представителя фауны (от кошек, обезьян, птиц, ящериц, змей), к-рый становился объектом поклонения (зоолатрии) и часто изображался на керамике. Общество разделилось на состоятельных во главе с вождем-касиком (его власть стала передаваться по наследству) и рядовых членов племени (земледельцы, ремесленники). Важную роль начали играть служители культа (шаманы). Некоторые животные стали объектами особого почитания (напр., ягуар). В этот период появились большие деревни, были построены сложные объекты инфраструктуры (мосты, дороги, оросительные каналы), развивалась обработка металлов, усилились процессы обмена между регионами. К нач. XVI в. численность населения составляла ок. 400 тыс. чел. Проникновение европейцев на территорию совр. К.-Р. началось в сент. 1502 г., когда на карибском побережье страны высадилась экспедиция Х. Колумба . Открытые земли были названы Нуэво-Картаго (Нов. Карфаген). Совр. название К.-Р. (в переводе с испан.- «богатый берег») страна получила в сер. XVI в. Завоевание территории К.-Р. испанцами встретило упорное сопротивление местного населения. В 1562, 1564-1565 гг. в ходе успешных экспедиций Х. Васкес де Коронадо подчинил центральные районы и основал г. Картаго (1563). К сер. 70-х гг. XVI в. территория К.-Р. была окончательно покорена испанцами, уничтожившими значительную часть местного населения, и вошла в состав генерал-капитанства Гватемала. Руины ц. Непорочного Зачатия Пресв. Богородицы в Ухаррасе. 1686–1693 гг. Руины ц. Непорочного Зачатия Пресв. Богородицы в Ухаррасе. 1686–1693 гг.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

21 октября в столице Коста-Рики Сан-Хосе молебном был открыт форум соотечественников. Здесь к церковной делегации присоединились иерархи Русской Зарубежной Церкви, прибывшие из Нью-Йорка. В тот же день в Национальном театре Коста-Рики, где были развернуты выставки «Православная Русь» и «Современная Россия», прошел концерт хора московского Сретенского монастыря. Вечером состоялась беседа митрополита Кирилла с Президентом Республики Коста-Рика Оскаром де Хесус Ариасом Санчесом. 23 октября в столице Венесуэлы Каракасе в Николаевском храме Русской Зарубежной Церкви был совершен водосвятный молебен. Состоялась встреча митрополита Кирилла с Председателем Национальной Ассамблеи Республики Венесуэла Сильвией Флорес. Митрополит Кирилл выступил с речью на заседании Парламента Венесуэлы. Речь транслировалась в прямом эфире национального телевидения и широко освещалась в венесуэльских средствах массовой информации. В тот же день состоялись встречи с Президентом Республики Венесуэла Уго Чавесом и вице-президентом Рамоном Каррисалесом. В ходе встречи Президент предложил свое содействие строительству в Каракасе нового русского православного храма. После отъезда делегации Русской Православной Церкви в Бразилию митрополит Кирилл направился в Колумбию, где 24 октября посетил Посольство России в Боготе, а 25 октября отслужил водосвятный молебен в здании торгового представительства Российской Федерации в столице Колумбии и встретился с многочисленными прихожанами Русской Православной Церкви. В этот же день начался визит митрополита Кирилла в Эквадор. 26 октября митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком приходе города Кито и провел ряд встреч. 27 октября митрополит Кирилл был принят Президентом Эквадора Рафаэлем Корреа. Состоялась также встреча с министром по делам правительства, культов, полиции и территориальных образований Ф. Бустаманте. 25 и 26 октября Дни России прошли в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Торжества начались с богослужения в храме святой мученицы Зинаиды. 26 октября была совершена Божественная литургия возле статуи Христа Спасителя на горе Корковадо, а 28 октября — в кафедральном соборе Антиохийского Патриархата в Сан-Паулу. 30 октября в городе Бразилиа руководство делегации принял вице-президент Бразилии Жозе Аленкар Гомес да Сильва. В каждом из посещенных городов прошли концерты хора Сретенского монастыря и фотовыставки.

http://mospat.ru/archive/86308-zhurnaly-...

В 1838 г. К.-Р. вышла из состава Соединённых провинций Центр. Америки. 31 авг. 1848 г. конгресс К.-Р. принял декларацию о суверенитете и независимости Республики Коста-Рика; были утверждены флаг и гимн гос-ва. В кон. 50-х гг. XIX в. начался быстрый подъем экономики. Значительно возросли производство и экспорт кофе и бананов. В то же время во 2-й пол. XIX в. в стране происходили военные перевороты, одна за другой принимались и отменялись конституции (1844, 1847, 1848, 1859, 1869, 1871). В посл. трети XIX в. были построены неск. железнодорожных веток, соединивших карибское и тихоокеанское побережья страны, а также столицу с портами. В экономику страны стал активно проникать иностранный капитал, прежде всего североамериканский. К нач. XX в. компании «United Fruit Co.» принадлежало ок. 10% территории страны; она превратилась в крупнейшего владельца железных дорог и монопольного экспортера бананов. Общей чертой многочисленных конституций 2-й пол. XIX в. было провозглашение католицизма единственной гос. религией. Конституция 1847 г. запрещала публичные некатолич. богослужения, что было связано с распространением протестантизма североамер. и англ. проповедниками. Однако эти меры не смогли остановить деятельность последних. В 1840 г. в Сан-Хосе было проведено первое протестант. богослужение среди англоязычных жителей города, с 1845 г. в столице действовало Британское, а с 90-х гг. XIX в.- Американское библейские об-ва, в 1865 г. построена 1-я протестантская церковь. Из последующих конституций (1848, 1859, 1869, 1871) запрет на деятельность протестант. проповедников был изъят, однако в них подчеркивалось, что правительство не должно оказывать финансовую поддержку иным конфессиям, кроме католицизма. Формулировка о «толерантном отношении» к др. религиям была впервые включена в Конституцию 1869 г. и сохранилась в Конституции 1871 г., действовавшей до 1917 г. Важным событием в религиозной жизни К.-Р. XIX в. было учреждение епископства в Сан-Хосе (1850, подчинялось до 1921 архиепископу Гватемалы).

http://pravenc.ru/text/2458859.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010