Где помолиться в новогоднюю ночь? Храмы Москвы и Санкт-Петербурга, где пройдут молебны на начало Нового года и литургии в новогоднюю ночь 29 декабря, 2014 Храмы Москвы и Санкт-Петербурга, где пройдут молебны на начало Нового года и литургии в новогоднюю ночь Сегодня все больше людей встречают наступление Нового года в храмах, посещая молебны на начало Нового года и литургии в новогоднюю ночь. Правмир составил список храмов Москвы и Санкт-Петербурга, в которых 31 декабря и 1 января пройдут такие богослужения. Список составлен на основе информации, размещенной на сайтах приходов, но редакция рекомендует заранее позвонить в выбранный храм на случай изменения времени богослужений. МОСКВА Храм Христа Спасителя 19.00. Новогодний Патриарший Молебен. Сретенский монастырь, ул. Б. Лубянка, д. 19, к. 1 18:00. Вечернее богослужение. Полиелей. 23:00. Новогодний молебен. Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2-й Троицкий переулок, д. 6а, стр. 9 17:00. Вечерня. Утреня. Полиелей. 00.00. Литургия. Храм мц. Татианы при МГУ, ул. Большая Никитская, д. 1. 15.00. Новогодний молебен. Храм Вознесения Господня на Никитской (Малое Вознесение) Большая Никитская, дом 18 17.00 — новогодний молебен Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, Софийская набережная, д. 32. 22.00. Утреня. Часы. Литургия. Донской ставропигиальный мужской монастырь, Донская пл, 1-3 31 декабря 16.40 — вечернее богослужение, по окончании — новогодний молебен. 1 января 0.00 — Божественная литургия (Большой собор) 9.00 Вторая Божественная литургия. Покровский собор в Измайлово, Серебряный остров, д.1, стр. 1. 22.30. Ночная служба – Утреня, Часы, Божественная литургия. Служба мч. Вонифатию и прп. Илии Печерскому. Храм Преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове, ул. Байкальская, д.37а. 18.30. Молебен на начало нового года Храм Рождества Христова в Измайлово, Измайловский пр., 28 17.00. Новогодний молебен. Храм святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке, ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3. 18.00. Молебен на начало Нового года.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

«Грандиозные дела, о которых мы так много думаем, на самом деле ждут нас дома, в семье» А практика церковно-приходской жизни вообще не рассчитана на детей и семью 28 июля, 2019 А практика церковно-приходской жизни вообще не рассчитана на детей и семью Как привлечь в храм семьи с детьми? Что сделать, чтобы дети из верующих семей, выпорхнув из гнезда, не выпорхнули из Церкви? Где взять время на общение с домашними, если живешь в цейтноте? Своим пастырским и семейным опытом делится настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке, отец восьмерых детей и автор нескольких книг о семье и воспитании детей протоиерей Феодор Бородин. — Отец Феодор, ваша последняя книга « Возрастай с Евангелием. Как воспитать ребенка в евангельском духе. Притчи Христовы » (издательство « Никея ») — это разговор о евангельских притчах с подростками. При этом адресована она самой разной аудитории — и детям, и взрослым. Почему притча и зачем сейчас нужен такой разговор? — Притча — это, с одной стороны, очень простой текст, а с другой — бесконечно глубокий. Не случайно сам Христос сделал притчу одним из главных инструментов научения людей законам Царствия Божия. Притчу может читать и пожилой человек, и молодой, и образованный, и необразованный, и человек из Палестины две тысячи лет назад, и мы сегодня. Притча всегда проста и понятна и вместе с тем имеет глубокий смысл. Но в некоторых притчах контекст с библейских времен изменился кардинально, и это может сильно осложнить их понимание. Например, в течение двух тысяч лет притча Христа о блудном сыне была понятна практически всем, потому что любой человек, даже лишенный нормального отца, видел огромное количество примеров настоящих отцов вокруг себя, их было большинство. Было ясно, что Бог относится к человеку согрешающему, как отец относится к своему сыну, то есть всегда с любовью. Сейчас если вы придете в среднюю школу и спросите, кто из детей живет с родным отцом, то увидите исчезающее меньшинство. По опыту я знаю, что есть классы, где не найдется ни одного такого ребенка. Поэтому тот общий контекст, на который опирался Христос, рассказывая эти притчи, нужно дополнительно объяснять. 

http://pravmir.ru/grandioznye-dela-o-kot...

Дарья Рощеня Как в наукограде построили храм «Министр культуры сначала помог деньгами на кровельный металл» Посреди бора стоит приземистый храм. Он идеально вписан в пространство и напоминает псково-новгородские церкви. При входе – стела с гравировкой на двойном стекле. Это способ визуально показать связь между Владимирским храмом Королева и кремлевским собором Спаса на Бору, разрушенным большевиками в 1933 году. Как в наукограде появился храм-памятник и почему на его строительство ушло двадцать пять лет, рассказывает настоятель отец Глеб Козлов. – Только мы разобрали временное здание храма и готовы были строить новый, даже котлован вырыли, как деньги у нашего жертвователя кончились. Храма нет, мы на улице, и доход только от продажи свечей, дело совсем плохо. В отчаянии мы решили дать рекламу на «Правмире»: небольшой баннер «Строим храм-памятник». Благодаря ему о нас и узнал министр культуры Владимир Мединский, сейчас он возглавляет попечительский совет поддержки строительства Владимирского храма. Так что храм стал возможен не без помощи ваших читателей. 6 августа освятили, – с этого рассказа начинается наша встреча с отцом Глебом, настоятелем Владимирской церкви в Королеве. С датой власти не угадали В конце восьмидесятых годов вокруг псковского священника отца Павла Адельгейма собрались люди, которые искали нового смысла в жизни и других нравственных ориентиров, чем те, что предлагала господствующая идеология. Вокруг отца Павла сложился сначала небольшой круг друзей и духовных чад, а потом они стали знакомить с ним других королевцев. Отец Глеб рассказывает, что многие ездили в Псков, а отец Павел приезжал в Королев: – Все, кто стал ядром прихода, с отцом Павлом перезнакомились. Это была такая благотворная инфекция, если говорить словами Клайва Льюиса. В Королеве, тогда он назывался Калининградом, не было ни одной церкви. Только на станции Болшево – старый сельский храм святых бессребреников Космы и Дамиана, который никогда не закрывался. Храм с богатой и славной историей. Но в новой части города, собственно в Королеве, церкви не было и вообще храма очень не хватало.

http://pravmir.ru/creative/kak-v-naukogr...

Желая стать монахом, Л. Э. тайно ушел из дома, но в Фессалии его приняли за беглого раба и заключили под стражу. В др. раз он покинул родные места вместе с паломниками и принял монашеский постриг в мон-ре Пресв. Богородицы в Афинах. Мать Л. Э. глубоко скорбела и просила Бога вернуть ей сына. Она умолила Господа, и по Божественному Промыслу игумену мон-ря, где подвизался Л. Э., в ночных видениях было открыто, что юноше надо возвратиться домой. Он провел с матерью 4 месяца, а затем уже с ее благословения удалился для монашеского жития на гору, к-рая называлась Иоанница (ныне Вардусия). Там он соорудил себе келью при ц. святых бессребреников Космы и Дамиана и прожил 7 лет отшельником. Преподобный умерщвлял плоть ночными коленопреклонениями и дневными трудами. Устроив небольшой сад и разбив огород, он раздавал нуждающимся плоды и овощи. Разорявшим огород оленям Л. Э. велел больше не приходить, и они повиновались святому. Однажды у него остановились 2 старца-инока, направлявшиеся в Рим, и они постригли Л. Э. в великую схиму. После этого преподобный прилагал к своим прежним подвигам еще более тяжкие труды. Слава о добродетелях подвижника распространилась по окрестностям, и к нему стали приходить верующие. Господь при жизни удостоил святого даров чудотворения и прозорливости. Так, Л. Э. заранее предсказал нашествие болгар, указал 2 братьям, куда спрятал деньги их умерший отец, обличил человека, убившего друга. В 917 г., во время опустошения болг. войском Центр. Греции, Л. Э. отплыл в Коринф. Он стал посещать занятия в школе, но скоро оставил их из-за дурных нравов учеников. Услышав о столпнике, подвизавшемся рядом с Патрами, Л. Э. отправился туда и 10 лет служил ему, а затем вернулся на гору Иоанница. Когда один из придворных остановился в Коринфе, у него украли золото, к-рое он вез по приказу императора в Африку. Поиски оказались безуспешными, и коринфяне посоветовали сановнику обратиться к Л. Э. Преподобный обличил одного из слуг придворного, и тот сознался в содеянном. Л. Э. имел обычай посещать богодухновенных мужей для душеспасительных бесед. Однажды, придя в один из мон-рей в Фивах, он по просьбе игум. Антония исцелил умирающего сына одного из жителей города.

http://pravenc.ru/text/2110827.html

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили:  архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , управляющий делами  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан епископ Каскеленский Геннадий , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , епископ Талдыкорганский Клавдиан , наместник главы Казахстанского митрополичьего округа в Чимкентской епархии иеромонах Хрисанф (Коноплев), благочинный приходов г. Алма-Аты, настоятель собора святителя Николая Мирликиского г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери пос. Боролдай Алма-Атинской области игумен Филарет (Петроченко), ключарь собора Рождества Христова г. Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя, настоятель храма Богоявления Господня г. Алма-Аты протоиерей Валерий Шаврин, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы г. Алма-Аты протоиерей Иоанн Лопатин, ключарь Вознесенского кафедрального собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, благочинный Илийского округа Астанайской епархии протоиерей Александр Зырянов, настоятель храма мучеников Космы и Дамиана г. Алма-Аты протоиерей Георгий Чистяков, руководитель информационно-издательского отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы г. Талгар Алма-Атинской области протоиерей Владимир Барташевич, настоятель храма Богоявления Господня с. Маловодное Алма-Атинской области протоиерей Николай Ткаченко, настоятель храма Иоанна Предтечи пос. Гульдала Алма-Атинской области протоиерей Георгий Харлов, секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, духовенство Астанаской епархии. Диаконский чин возглавили протодиакон Николай Гринкевич и руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин.

http://patriarchia.ru/db/text/5970239.ht...

За семнадцать с лишним лет правления архиепископ Пимен много сделал для преуспеяния вверенной ему епархии. Энергичный иерарх закладывает и освящает новые церкви и устраивает монастыри. В 1554 году архиепископ Пимен, как почитатель памяти блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского († 1392; память 27 июля/9 августа), выстроил над гробом его храм во имя святого великомученика Пантелеймона, память которого празднуется в день кончины блаженного Николая, 27 июля. 30 апреля 1558 года им открыты мощи святителя Никиты, епископа Новгородского, затворника Печерского († 1108; память 31 января/13 февраля и 30 апреля/13 мая), по особому видению. Во сне явился ему муж с едва заметной бородой и сказал ему: «Мир тебе, возлюбленный брат! Не бойся, я предместник твой, шестый епископ Новгорода, Никита. Приспело время, и Господь повелевает открыть мощи мои народу». Проснувшись, Пимен услышал звон к утрени и поспешил в собор. На пути встретился ему благочестивый новгородец Исаакий, который в ту же ночь также видел во сне святителя Никиту, повелевшего ему передать владыке, чтобы не медлил с открытием мощей. Услышав от Исаакия о бывшем ему видении, архиепископ немедленно приступил к открытию святых мощей. Когда была поднята крышка гробницы, увидели священные сокровища благодати: не только тело угодника Божия, но и ризы его сохранились в нетлении. По распоряжению архиепископа Пимена игумен Московского Даниловского монастыря Иоасаф написал вторую редакцию Жития святителя Никиты. В 1560 году архиепископ Пимен основал Введенский Тихвинский женский монастырь. В 1566 году освятил новую церковь Рождества Богородицы на Волотовом погосте, а в 1568 году – новую церковь Николая Чудотворца. Заботился владыка Пимен и о старых храмах: в 1557 году «обложил» Никитинскую церковь, в 1558 году поновил придел Иоакима и Анны в Софийском соборе, а через два года устроил в соборе царское и святительское места, в 1560 году освятил придел Космы и Дамиана в Андреевской церкви на Щитной улице. В 1558 году архиепископ Пимен организовал доставку и торжественную встречу чудотворных икон, взятых царским войском в Нарве, в 1561 году провожал три образа, затребованных царем из Софийского собора. Для Софийского собора был отлит самый большой новгородский колокол-благовестник в 500 пудов, который в 1570 году царем Иваном Грозным был перевезен в Александровскую слободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Издательстве Московской Патриархии выйдет в свет собрание сочинений протоиерея Александра Меня 07.03.2015 808 Время на чтение 3 минуты Вчера в Каминном зале Издательского Совета Русской Православной Церкви состоялось первое заседание редакционного совета по изданию собрания сочинений протоиерея Александра Меня, сообщает Патриархия.ru. В ходе заседания был утвержден состав редакционного совета, план издания собрания сочинений, основные принципы редактирования и работы с авторскими материалами и архивами, художественное оформление собрания сочинений. Также состоялось обсуждение презентации 1-го тома, которая намечена на сентябрь с.г., рассматривались вопросы информационной поддержки издания. В заседании приняли участие: председатель редакционного совета издания собрания сочинений протоиерея Александра Меня, председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент; протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор Издательства Московской Патриархии; протоиерей Александр Борисов, настоятель храма свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине; священник Виктор Григоренко, настоятель Сергиевского храма в Сергиевом Посаде; Ж.П.Григорьева, заведующая отделом научно-богословских изданий Издательства Московской Патриархии (руководитель рабочей группы); Е.Б.Рашковский, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И.Рудомино и Института мировой экономики и международных отношений РАН; А.Л.Беглов, кандидат исторических наук, сотрудник Института всеобщей истории РАН; И.В.Лапшин, руководитель международного отдела Издательства Московской Патриархии (секретарь редакционного совета). Открывая заседание, митрополит Климент отметил, что издание осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках проведения памятных мероприятий к 80-летию со дня рождения и 25-летию со дня трагической кончины протоиерея Александра Меня. Выпуск собрания сочинений будет осуществлять Издательство Московской Патриархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/8/v_i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Долой сергианство и империю! Даешь сытую жизнь! Протоиерей Георгий Митрофанов собрал единомышленников на презентацию своей новой книги 23.09.2011 2474 Время на чтение 5 минут В среду, 21 сентября, в Москве в Культурном центре «Покровские ворота» прошла презентация очередной книги протоиерея Георгия Митрофанова «Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века», сообщает портал «Благовест-Инфо» . Мероприятие вел ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин. В презентации приняли участие настоятель храма Космы и Дамиана в Шубине протоирей Александр Борисов, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский, игумен Петр Мещеринов и другие священники и миряне. Как подчеркивает «Nopmaл-Credo» , то обстоятельство, что презентацию вел С.Чапнин, «придавало происходящему не то дополнительную пикантность, не то некоторый гротеск. Другой заявленный в программке представитель официоза, но уже государственного, путинского – директор департамента министерства регионального развития РФ Александр Журавский – благоразумно предпочел на такую презентацию не являться». Книга «Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века» – это сборник публицистических статей, выходивших в последние годы в малотиражных изданиях или в интернете. Протоиерей Георгий Митрофанов позиционирует этот сборник как продолжение своей нашумевшей книжки «Трагедия России. " Запретные темы " истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике» . В новой книге священник высказывает свое мнение о Патриархах Тихоне и Сергии (Страгородском), митрополите Сергии (Воскресенском), священноисповеднике митрополите Агафангеле (Преображенском), священномученике о.Философе Орнатском, митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Иоанне (Снычеве), протоиерее Василии Ермакове. Представляя новую книгу, отец Георгий коснулся итогов дискуссии по поводу первого издания . По его словам, полемика о «запретных темах» российской истории показала, что «сознание нашего церковных современников глубоко нецерковно», оно состоит из «набора политических и идеологических мифологем, заменивших евангельское благовестие».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/23/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Искусство призвано возвышать душу» Православные священнослужители об искусстве приемлемом и неприемлемом 19.12.2017 3644 Время на чтение 12 минут На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал не поддаваться соблазну однобокой оценки явлений культуры и искусства. «Важно, руководствуясь христианской осмотрительностью и заботливым отношением к ближнему, не поддаваться соблазну жесткой сортировки творческих явлений на " приемлемые " и " неприемлемые " », — заявил Святейший Патриарх. «Приятие или неприятие того или иного произведения искусства или явления культуры зачастую обусловлено вкусовыми предпочтениями или даже определенной специальной подготовкой человека. Здесь невозможно установить формальные незыблемые нормы, обязывающие, скажем, всех верующих только одним, определенным образом относиться к конкретной книге, спектаклю или фильму», — добавил он. «Исключения составляют лишь случаи очевидного кощунства и богохульства, намеренно допускаемого художником в своем произведении. Такие произведения неприемлемы для верующего», — заключил Патриарх Кирилл. Слова Патриарха – отклик на то, что некоторые СМИ стараются изобразить православие косной силой, которая стремится запретить все живое и прогрессивное. Они используют и правда нередко встречающуюся в православной среде безапелляционность, с которой отвергаются почти любые проявления светской культуры. С другой стороны, один из главных для современного искусства приемов – эпатаж, который нередко принимает форму нападок на религиозные ценности, так что опасливое отношение верующих к современному искусству понятно. «Как избежать соблазна жесткой сортировки творческих явлений на " приемлемые " и " неприемлемые " ? Бывают ли случаи, когда Церкви нужно высказывать официально свое отношение к тем или иным явлениям искусства?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, отметил, что идиотов хватает везде, как среди атеистов, так и среди язычников, и христиан.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/19/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > Место ли Богу в Конституции? Особое мнение протоиерея Александра Кузина 08.06.2020 830 Как сообщалось, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте данные мониторингового исследования о важности для россиян поправок, планируемых к внесению в Конституцию РФ. В частности, выяснилось, что 54% россиян считают важным внести упоминание о Боге: «Признание исторически сложившегося государственного единства и преемственности в развитии страны, с опорой на память предков и веру в Бога». Сочли это неважным 39% россиян. Данные опроса анализирует в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин : Я против этой поправки, потому что само по себе упоминание имени Божьего в Конституции может быть совершенно различно и не определяет, собственно, духовное содержание государственной власти, а поводов для спекуляции даст много. Поэтому я считаю, что эта поправка откроет путь для спекуляций и не приведёт ни к укреплению власти, ни к укреплению веры. Поэтому эта поправка бессмысленная. И споры на эту тему, мне кажутся, также бессмысленными. Вообще голосование на такую тему есть игра в бисер. В стихах Пушкина Бог упоминается очень мало, но это великий русский православный поэт, который нёс православную нравственность и культуру всему миру. Но есть такие опусы, произведения, в которых слово «Бог» в каждой строчке и от которых «зубы ломит». В Конституцию можно внедрить какое-то конкретное слово, касающееся Бога, содержание божественного смысла государственной власти, но это ничего не даст. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 2, Русский Сталинист: А веру в какого именно Бога передали нам наши предки? В Яхве? В Аллаха? В Перуна? Что об этом нам говорит данная поправка? Данная поправка говорит- сначала примите Новую Конституцию, потом для вас откроется " Новость... это уже было в веках " (Еккл.) Государство многонационального Русского Народа всех призывает. Границы России нигде НЕ заканчиваются. Нам нужны ВСЕ люди. В каждом частичка Дыхания, за которой охотится Враг. А значит ВСЕ имеют право взойти на Корабль, который строит Народ, взявший Власть после 400 лет " дремы во гробу хрустальном " .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/08/me...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010