Кроме того, на пространстве Русиковой земли есть некоторые из пустынь, например Космодамианская, с такими чисто едемскими красотами природы, со всевозможными условиями для отшельнической жизни, что Черный Вир в сравнении с ними – совершенное ничто. В Черном Вире можно уединяться только самому глубокому меланхолику, на которого не может иметь прав своих природа и воображение; между тем мы замечали как-то, что все вообще афонские пустынники для своего безмолвия избирали такие места, которые живописными видами дали и красотами собственной своей природы могли бы постоянно переносить мысль к райским красотам Небесных обителей и к их Божественному Творцу. Пустынь подобного рода не тронула нашу мысль и самое сердце. К обеду мы были в Зографе... Афонский патерик. Косма Зографский Каждый раз, когда только ни случалось мне бывать здесь, в Зографе, меня занимала одна из пустынных скал, которая возвышается над глубокою лощиною и находится в виду монастыря. Там высечена пещера, где подвизался преподобный Косма Зографский, в исходе XIII и в начале XIV веков. Жизнь этого отшельника я читал и в Афонском патерике, печатанном в Молдавии, и кроме того в одной книге… Святой Косма родом был болгарин. По достижении им совершенных лет возраста родители хотели его женить, но он, в пламенном желании иноческого образа, тайно скрылся от них и убежал на Святую Гору, где и поселился в Зографской обители. Здесь он поначалу проходил должность церковника. Первые лета его афонской жизни замечательны тем, что Божия Матерь благоволила видимо открыть ему Свою заботливость о Святой Горе Афон . Это было на празднике Благовещения который совершается в Ватопеде. В числе прочей зографской братии и Косма был на нем и видел в церкви Жену царственной красоты и величия, которая Сама распоряжалась всем и в церкви за службою, и в трапезе. Видение Жены среди множества иноков, и притом в Ее самовластном распоряжении, крайне огорчило юного пришельца. Смутно возвратился он к старцу своему в Зограф и на вопрос его: отчего он так грустен, Косма рассказал ему свое видение в Ватопеде.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

КОСМА Никифорович Петриченко (1869-1937), свящ. , сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА (Магда Павел Степанович; 1904-0937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_55.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Услышательница (Услышительница) " Описания иконы Описание иконы Услышательница (Услышительница) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Находится она на Афоне, в Зографском монастыре. Такое наименование св. иконы объясняется из следующего чудесного знамения. Преподобный Косма Афонский, подвизавшийся в Зографском монастыре, будучи еще в молодых летах, пришел однажды в Ватопедский монастырь на праздник Благовещения. Здесь в церкви за службой и на трапезе он видел прекрасную и величественную Женщину. Преподобный Косма сильно смутился духом и недоумевал, каким образом очутилась Она здесь на Афоне, куда не ступала еще нога ни одной женщины, и почему иноки монастыря допускают здесь Ее присутствие. Размышляя над этим, он возвратился в Зограф к своему старцу. Старец заметил смущенный вид своего ученика и спросил его: — Отчего ты так грустен и задумчив? Косма рассказал ему о виденном в Ватопедском монастыре и чистосердечно поведал все свои сомнения и размышления по поводу видения им среди тамошних иноков Жены. — Какого вида была Жена и каково одеяние на Ней? — снова спросил старец. Косма подробно описал внешний в[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист Пресвятой Богородице в честь Иконы Ее «Услышательница» Источник: Акафист Пресвятой Богородицы в честь иконы ее " Услышательница " . АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ «УСЛЫШАТЕЛЬНИЦА» Празднование 5 октября (н.ст.) Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, непрестанно у Престола Сына Своего молящей[...] Описание: Образ Богоматери Услышательницы Россия, 1888 г. Название: Образ Богоматери Услышательницы Место создания: Россия Время создания: 1888 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 36,1х31,3 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭPГ.II-4887

http://pravicon.com/icon-333

— Отчего ты так грустен и задумчив? Косма рассказал ему о виденном в Ватопедском монастыре и чистосердечно поведал все свои сомнения и размышления по поводу видения им среди тамошних иноков Жены. — Какого вида была Жена и каково одеяние на Ней? — снова спросил старец. Косма подробно описал внешний вид. Тогда старец с укоризненным вздохом заметил своему ученику: — И ты не узнал, что за Жена явилась тебе в обители? Знай же, что это была не простая, смертная женщина, а Сама Царица нашей Святой горы и всея твари! Через некоторое время после этого преподобный Косма, оставшись один в храме, обратился с горячей молитвой к Божией Матери и воскликнул: — Пресвятая Богородице! Помолись Сыну Твоему и Богу, да наставит меня на путь спасения! Едва только он произнес это, как услышал голос Божией Матери: — Сыне и Боже Мой! Научи раба Твоего, как ему спастись! И тотчас же последовал ответ на это Богоматернее моление: — Пусть удалится из монастыря в безмолвие. И Косма последовал этому небесному откровению. Получив благословение от своего настоятеля, он удалился в соседнюю пустыню, высек себе в скале пещеру и провел здесь всю свою жизнь в непрестанных иноческих подвигах. За это он удостоился получить от Господа дар чудотворений. Икона, перед которой молился святой Косма и от которой он слышал голос, названа «Услышательницей». Она и доселе находится в соборном храме Зографского монастыря и помещается в алтаре, на восточной стене, в нише, простирающейся в дьяконик. 23 сентября Словенская икона Находится она в бывшей Словенской Богородичной пустыни Макарьевского уезда Костромской губернии, ныне обращенной в приходскую церковь, и явилась 23 сентября 1635 г. Об обстоятельствах явления существует такое предание среди местных жителей. Один зверолов во время охоты случайно зашел на то место, где впоследствии возникла пустынь, и увидел здесь маленькую шатровую церковь, весьма ветхую, поросшую мхом. Зверолов вошел внутрь нее и осмотрел находившиеся там церковные вещи: все было истлевшим от времени. Но среди этого всеобщего тления запрестольная икона Божией Матери оказалась совершенно невредимой. Зверолов понял, что икона эта охраняется невидимой благодатной силой, и благоговейно преклонил перед ней свои колени, вознося горячую молитву Богоматери.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

Как мы знаем из Жития преподобного Иова (Княгиницкого), старец Иоанн, «жесточайшаго безмолвнаго жития желающе», постоянно искал себе уединенного места для исихастско-аскетических подвигов. Для такого затвора наиболее подходят пещеры. А поскольку при Русике и Ксилургу не было пещер, то переход отца Иоанна в Зограф становится вполне объяснимым и естественным. Вероятнее всего, что в соответствии с упомянутыми договорами игумен или духовник Русика сам благословил ему поселиться в пещерах при Зографском монастыре. Болгарский монастырь Зограф на Афоне. Рис. В. Григоровича-Барского, 1744 г. Как уже отмечалось, странствия старца Иоанна по Афону были связаны со стремлением уединиться как отшельнику в небольшой келии, скиту или пещере, поскольку жизнь в больших монастырях его не удовлетворяла. В конце концов он и нашел желаемое уединение при пещере преподобного Космы Зографского. Находится эта пещера неподалеку от Зографского монастыря, на одной из отвесных скал. В XIV веке ее создал подвизавшийся здесь болгарский отшельник преподобный Косма Зографский (†l323). Иеросхимонах Сергий (Веснин) в 1847 году так писал об этой пещере: «Каждый раз, когда только ни случалось мне бывать здесь, в Зографе, меня занимала одна из пустынных скал, которая возвышается над глубокою лощиною и находится в виду монастыря. Там высечена пещера, где подвизался преподобный Косма Зографский, в исходе XIII-ro и в начале XIV веков. Жизнь этого отшельника я читал и в Афонском патерике, печатанном в Молдавии, и кроме того в одной книге... По благословению настоятеля святой Косма удалился в одну из соседственных пустынь и иссек себе пещеру в скале, которая видна из окон монастыря на западе. Как там подвизался святой Косма, видел только Бог и могли знать, отчасти только, самые люди, потому что за чистоту жизни и строгие подвиги наконец начал чудодействовать дивный отшельник». 185 Местность, где на скалах расположена пещера преподобного Космы Зографского, отчасти напоминает украинские Карпаты и идеально подходит для уединенного отшельнического жительства. Поэтому не удивительно, что старец Иоанн Вишенский для ухода в затвор избрал именно это место.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(Написано Макарием Филадельфийским Хрисокефалосом) Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Космы, подвизавшегося в честном монастыре Зографе в XIII веке Сей преподобный отец наш Косма был болгарином, и родился по обету, от родителей благочестивых и знатных. Он получил хорошее воспитание, а в школе изучил греческую и болгарскую грамоту. После школы родители решили его женить, однако юноша, имея сильное желание стать монахом, тайно оставил родину и пришел на Святую Гору. По дороге на Святую Гору он подвергся искушению от ненавистника добра, завистливого диавола, который, желая не допустить его до Святой Горы, в видении показал ему Святую Гору как остров, находящийся посреди океана. Задумавшись о том, как же монахи попадают на Гору, используют ли они лестницы или лодки, блаженный Косма, не имея, кого спросить, обратился к Богу с такой молитвой: «Господи, Иисусе Христе, молитвами Всепречистой Матери покажи мне путь, которым монахи приходят на Святую Гору». Тотчас же призрачное море исчезло, а юноша, догадавшись, что это были козни диавольские, поблагодарил Бога и Божию Матерь. Беспрепятственно вступив на Святую Гору, Косма пришел в честной монастырь Зограф. С радостью принятый игуменом и всеми братьями, юноша провел там достаточное время, после чего был облачен в монашеский образ тогдашним игуменом, который назначил его вместе с другими служить в церкви. Когда приблизился праздник Благовещения, юноша получил разрешение от настоятеля, и вместе с другими братьями отправился в Ватопедский монастырь, чтобы поклониться Честному Поясу Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и мощам обретавшихся там святых. Войдя в церковь , Косма увидел некую жену, которая прислуживала в церкви, на трапезе и участвовала во всех монастырских послушаниях. Не зная, что это была Пресвятая Дева, преподобный весьма опечалился тому, что монахи пускают в обитель женщин, ибо это опасно. Когда он снова вернулся в Зографскую обитель, игумен, видя его печаль, спросил, в чем дело. Преподобный обо всем рассказал ему, а игумен сказал: «Знай, чадо, что Той Женой, Которую ты видел, была Пресвятая Богородица, покровительница того монастыря и всей этой Горы». Узнав все, Косма возблагодарил Пресвятую Деву, Которая соблаговолила ему явиться. По прошествии некоторого времени преподобный был рукоположен в диакона, а затем в пресвитера, и с той поры подвизался еще больше, безропотно и с большой ревностью исполняя все монастырские послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Третья икона святого великомученика Георгия прежде была в Молдавии, у князя Стефана в доме. Многажды святой великомученик Георгий являлся князю, и повелевал послать его икону в Святую Гору Афонскую, в монастырь Зограф. Князь послушался, и прислал икону с дарами. Ее поставили на левом клиросе, лицом к алтарю. Еще в этом монастыре находятся две чудотворные иконы Божия Матери. Первая икона – пред которой стоял и молился святой Косма Зографский, чтобы Богоматерь наставила его, как он имать спастися. Она же сказала к Сыну Своему, держимому в объятиях: «Как имать спастися раб Твой Косма?» Господь сказал: «Ежели изъидет из монастыря, и будет безмолвствовать, спасется». Услышав сие, Косма вышел из монастыря, вселился в пещере, и жил в ней до смерти своей. Вторая икона Пресвятой Богородицы – прежде стоявшая в пустынной келии. Один инок пустынножитель читал пред ней полунощницу, и слова «Радуйся, Обрадованная: Господь с Тобою!» многажды повторял. И от иконы был ему глас: «И ты, старче, радуйся, иди в монастырь, и скажи братии: аще кто немощен и страшлив, – да изъидет из монастыря; аще кто крепок, – да остается в монастыре принять мученический венец; ибо грядет зломудренный папа Римский, и распудит овцы Святой Горы». Инок сказал: «Не имут мне веры». От иконы сказано было: «Ты иди, а Я прежде тебя там буду». Пустынник послушался, пошел в монастырь, и пришедши туда, приказал всем братиям собраться в церковь . Тогда увидели внутри храма стоящую икону, и удивились. Пустынник поведал все, что слышал от иконы. Братия начали плакать. Созван был собор на Карее, и Прот Святой Горы Афонской приказал всем страшливым и немощным скрыться, и удалиться от Святыя Горы Афонской. По малом времени, зломудренный папа Римский с Греческим царем, Михаилом Палеологом, яко лютые и злые волки, пришли в Святую Гору Афонскую, вторгнулись в Христово стадо, и распудили Христовых овец: иных разогнали, иных приневолили в свою веру, иных замучили до смерти. В это время в монастыре Зографе двадцать семь человек были огнем сожжены; мучение их написано на стенах, в великом соборном храме, и во вратах монастырских. Монастырь сей – болгарский, богатый; в нем частей святых мощей довольно, и крест с частью Честнаго Древа. Общежития братия не имеют. Хлеба и вина и масла довольно, и лесу много; воды мало, огорода почти нет. Службу отправляют по русским книгам, славянским языком. Поют греческим напевом. Монастырь стоит на полугоре, от моря на один час. Имеет в заведывании скит, именуемый «Черной Вар»; выстроен русскими, во имя Рождества Богородицы. Ныне почти пуст. Зографский монастырь келий имеет мало. 134. Монастырь Кастамонит

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

На вопрос, что это значит, святой Косма отвечал: – С вечера на нынешний день явился сюда сатана со множеством демонов и, дыша злобою и неистовством, рыкая от зависти и неудач, грозно вопиял к полчищам своим: «Беспечные и немощные! И до сего времени никто из вас не мог низложить и сокрушить этого врага моей державы и силы! Так ли поступают с низложителем нашим, столь многократно и постоянно побеждавшим и посрамлявшим нас?» Неистовствуя таким образом, сатана напал на меня и избил меня чрезвычайно, как видишь по оставшимся на теле моем ранам. Но недолго страдал божественный Косма. На третий день после сатанинских побоев, приобщившись пречистых Таин, он в славословии и с молитвою на устах мирно предал Господу дух свой, 22 сентября 1323 года от Рождества Христова. Когда по окрестным пустыням и по обителям соседственным разнеслась весть о кончине Космы, для погребения священных останков его собралось множество отцов и братий. В то же время Бог, прославляющий славящих Его, чудным образом прославил по смерти и преподобного Косму. Когда совершалось погребение преподобного, к пещере его стеклись пустынные звери, со всех сторон слетелись пернатые птицы – и все эти безсловесные творения, как будто бы понимавшие общую потерю Святой Горы, молча окружали отпеваемого праведника, не сводя с него очей своих, а когда тело опустили в могилу и стали засыпать землею, каждое из животных издало печальный свой голос, и, по отдании столь дивной почести угоднику Божию, рассыпались они по пустынным местам своим. Потом, когда протекло сорокадневное поминовение по усопшем праведнике, зографские братия собрались в его пещеру, совершили там всенощное бдение и решились открыть святые останки, чтоб перенесть их с честью в обитель, но останков не нашлось. Что сделалось с ними, никто не знает доныне; это ведает только Бог, царствующий над всеми и во всех во веки веков. Аминь.   Память двадцати шести святых преподобномучеников Зографских Святые преподобномученики зографские: игумен Фома и с ним иноки: Варсонофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иосиф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и четыре мирских, имена которых неизвестны, – пострадали от папистов, разорявших святую Афонскую Гору в царствование Михаила Палеолога (1260–1282 г.) За дерзновенное обличение латиномудрствующих в ереси святые были сожжены в пирге (башне).

http://isihazm.ru/1/?id=1830

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА ЗОГРАФСКИЙ Прп. Косма Зографский. Роспись парекклисиона Рождества св. Иоанна Предтечи мон-ря Зограф. 2-я пол. XVIII в. Прп. Косма Зографский. Роспись парекклисиона Рождества св. Иоанна Предтечи мон-ря Зограф. 2-я пол. XVIII в. [Болг. Козма Зографски] († 22.09.1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных). Род. в Тырнове в семье благочестивых бояр. Получил хорошее образование. Когда родители захотели его женить, ушел на Афон в мон-рь Зограф. Вскоре удостоился видения, как Некая Жена управляет жизнью монахов на Св. Горе. От этого видения он смутился, но афонские старцы ему объяснили, что он видел Пресв. Богородицу. Был рукоположен во диакона, затем во иерея. По Божию указанию поселился в пещере недалеко от монастыря. Прославился дарами молитвы и прозорливости. Когда через 40 дней после его смерти насельники Зографа хотели перезахоронить его останки на территории мон-ря, они обнаружили, что те бесследно исчезли. Время составления Жития К. З. на греч. языке неизвестно, в 1802 г. протоигум. Евфимий перевел его на болг. язык. В мон-ре Зограф есть неск. его настенных изображений и иконы. В 2008 г. во имя К. З. впервые был освящен храм близ г. Стара-Загора (Болгария). Лит.: Служба и жumie прп. отца нашего Космы Зографскаго чудотворца. [Св. гора Атон], 1911. С. 23-44; BHG, N 393-393b; Партений (Стаматов), еп., Атанасий (Бончев), архим. Жития на светиите. София, 1974. С. 463-465; Χρυσοχοδης Κ. Παραδσεις κα πραγματικτητες στο Αγιον Ορος στ τλη το 15ου κα στς ρχς το 16ου ανα//Ο Αθως στος 14ο - 16ο ανες. Αθνα, 1997. Σ. 111-112, 114; Павликянов К. История на българския светогорски манастир Зограф от 980 до 1840 г. София, 2005. С. 110; Патерик земли Болгарской. М., 2008. Т. 1. С. 13-21. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.)

http://pravenc.ru/text/2458819.html

К 1903 г. на А. подвизались более 300 болг. монахов, из них ок. 200 чел.- в Зографе. Эта обитель, имевшая почти исключительно болг. братство, стала общежительной в 1849 г. и при постоянной помощи от рус. Пантелеимонова мон-ря пережила расцвет в сер.- 2-й пол. XIX в., имея 22 храма и параклиса, многоэтажные корпуса и обширные хозяйственные постройки. Нек-рое число болгар находилось в братстве Пантелеимонова мон-ря как в древности, так и в XIX - нач. XX в. Во время 1-й балканской войны в Зографе разместился отряд болг. армии. Во время 2-й балканской войны Зографский мон-рь был осажден греч. солдатами и монахами-ополченцами, игумен Зографа уговорил болг. солдат сдаться в плен, и это предотвратило кровопролитие. К 1965 г. на А. жили 17 болг. насельников, из них 11 - в Зографе. В 2002 г. в Зографе подвизались 10 монахов-болгар. Среди афонцев-болгар были великие подвижники, прославленные правосл. Церковью. Кроме весьма почитаемых 26 преподобномучеников Зографских (пам. 10 окт.) известны св. Иоанн Кукузель (XII в., пам. 1 окт.), прп. Косма, отшельник Зографский (кон. XIII - нач. XIV в., пам. 22 сент.), прп. Ромил (XIV в., пам. 16 янв.), нек-рое время подвизавшийся в скиту Мелана, мч. Иоанн Болгарин, инок Лавры прп. Афанасия, принявший мученическую кончину в К-поле в 1784 г. (пам. 5 марта), сщмч. Дамаскин (XVIII в., пам. 16 янв.), игум. Хиландара, пострадавший от турок в Болгарии, прмч. Онуфрий, подвизавшийся в Хиландарском мон-ре, принял мученическую кончину в 1818 г. на о-ве Хиос (пам. 4 янв.). Учеником прп. Григория Синаита был Климент Болгарин, в кон. XIII - нач. XIV в. нек-рое время подвизавшийся в скиту Морфону в пределах Лавры прп. Афанасия. В 1617-1618 гг. на А. подвизался книгописец и иконописец прп. Пимен Зографский . Сохранилась память о благочестивой жизни насельников Пантелеимоновой обители болгарах схимонахах Порфирии и Филарете. Болгарин иеросхим. Григорий († 1839), живший в местности Капсала, был общим духовником слав. иноков на А., в частности рус. старца иеросхим. Арсения. Своими добродетелями отличились настоятели скита Ксилургу болгары иеросхим. Никифор (40-е гг. XIX в.) и иеросхим. Прокопий († 1899). Также были известны в XIX в. болгары схим. Харалампий из скита Лак († 1845), схим. Василий, подвизавшийся поблизости от Зографа в каливе, схимонахи Иоанникий и Феодосий из Кавсокаливийского скита.

http://pravenc.ru/text/77102.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010