Проезд: От райцентра Вязники по трассе М7 направлением на Москву 20км до д. Симонцево, далее поворот на север по указателю " Сарыево " , через 5км проезжаем пос. Сарыево, ещё через 6км проезжаем ж/д станцию Сарыево, далее 6км на север по главной дороге до деревни Юрышки. Указателя деревни нет, она слева от дор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От райцентра Вязники по трассе М7 направлением на Москву 20км до д. Симонцево, далее поворот на север по указателю " Сарыево " , через 5км проезжаем пос. Сарыево, ещё через 6км проезжаем ж/д станцию Сарыево, далее 6км на север по главной дороге до деревни Юрышки. Указателя деревни нет, она слева от дороги на склоне холма, перед ней указатель " р.Тара " . Сворачиваем к деревне, асфальтовая дорога кончается, объезжаем Юрышки с севера по щебёночной дороге направлением на Петровское. Через 5км рядом с основной щебеночной дорогой появится ориентир - руины хоз.постройки из шлакобетона. Влево от неё на запад по полю идёт неприметная грунтовая дорога. Сворачиваем на неё, двигаемся по ней до леса 1км, проезжаем лес 0,5км (возможны промоины и упавшие деревья) и двигаемся далее не меняя направления вдоль трёхфазной линии электропередач. Ориентир - указатель " охранная зона газопровода 50м " и вырубленная под ЛЭП просека. Через примерно 500м неприметный левый поворот с просеки в лес. Сворачиваем, дорога в лесу идёт резко под уклон до 30 град. и через 300м выходит к подболоченной пойме левого притока р. Тара. Прямо через приток в 0,5км обгорелые руины деревни Озерки без сохранившихся строений, и наверху другая, более мощная ЛЭП. Следует не пересекая поймы свернуть влево по еле заметной тропе, и через 400м, двигаясь вдоль лесистой кромки берега приблизиться к Никольской церкви. Она стоит на высоком берегу, но полностью скрыта густыми деревьями леса, от бывшей деревни Озерки заметна лишь маковка центральной главы и крест. Подъезд к церкви грунт/трава имеет уклон 30-40 град. Необходим транспорт повышенной проходимости, проезд строго сезонный в сухую погоду. Возможен другой вариант проезда, известный только местным жителям, т.к. на кладбище при церкви заметен уход за могилами и следы посещения родственниками.

http://sobory.ru/article/?object=03752

А вот на Вязникова, как он сегодня утром приезжал к нам в семинарию да торговался с певчими, я непременно напишу. Жаль только, что Александров не видал его, он славно бы представил его. Ну, да я сам разыграю его роль. Завтра же будет готова комедия «Мешок золота в купеческом сюртуке». Я знаю один скандальный роман из жизни Вязникова и вклею его в эту комедию. Выйдет очень интересно. – Ну-ну, господа, сказал староста: – с вами шути-шути да осматривайся назад. – Еще бы не так! заметил Елеонский. Как раз оставите по себе память в семинарии на многие десятки лет. Вы слыхали наши семинарские стихи: «В память вечную потомству Предадим мы ваше имя»?... – Слыхал, господа, слыхал. Увольте от слушания их. Уж благовестят. Так философы вместо того, чтобы готовить себя к молитве, внимание свое обращали на разные мелочи, острили, шутили и смеялись, и даже курили пред самою праздничною иконою и неподалеку от церкви, куда уже собралось довольно посетителей, и где все было слышно, что говорилось так громко в философском классе. Со стороны, не только для посетителей и для героя нашего, Владиславлева, который был в семинарии в качестве посетителя же и стоял неподалеку от двери в философский класс, но даже и для богословов, так еще недавно бывших философами, это казалось чем-то неприличным, кощунственным. Но для философов это было в порядке вещей: ведь и Владиславлев и теперешние богословы тоже были сами философами, подобными им. Чего же тут стесняться? Будут чрез год с небольшим богословами, тогда и они будут и скромнее, и благоговейнее: богословие тогда повлияет на них своим духом смирения и подчинения разума вере; а теперь в них весь дух философский, дух свободомыслия и религиозного равнодушия, чтобы не сказать, религиозной холодности. Это истина очевидная для всей семинарии, из курса в курс повторяется одна и та же история: бывшие риторы, с переходом их в философию, делаются вольнодумцами и либералами, а бывшие философы, с переходом в богословие, становятся твердыми в вере, благоговейными и смиренными, особенно же после посвящения их в стихарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

– Ну, шесть возмите... чтобы только нам не было конфузно. – Ни за что... хотите дать пятнадцать, пойдем, и пропоем на славу. – Этого не можно дать... шесть с полтиною... ну, семь берете? – И не толкуйте! Не пойдем... У нас свой праздник... Для нас будет приятнее отдохнуть, чем глотки драть с самого утра. – Для Божьего храма-то вы не хочете уважить нас?.. – Для храма мы пропоем и задаром, да не у вас... Вы нанимаете нас не для храма, а для своего тщеславия, чтобы не было конфузно... пожалуйте же денежки... Мы не работники ваши... И вот пошла торговля пуще прежнего! Регент, желая вздуть этого туза невежду, который даже и на чай им никогда не давал и с концертами их не принимал ни на святой, ни о Рождестве, – стоял на своем, а Вязников, к стыду своему, все прибавлял да прибавлял по полтинничку, доколе не отдал 15 рублей. Все казеннокоштные ученики, смотря на эту сцену, что называется, со смеху помирали, и когда Вязников сел в свою пролетку, засвистали ему вслед. Понял ли он, что ученики ему свистали, или нет, Бог его знает, а вернее он не понял, потому что все мысли его сосредоточены были на его неудачах... Было около шести часов. Ученики стали собираться ко всенощной. Прежде всех на этот раз стали появляться философы, и прямо отправились в первое отделение философии, где все приготовлялось к предстоявшему торжеству. Там все было убрано чисто и хорошо; не были только поставлены свечи к иконе. Ученикам вся праздничная обстановка класса очень нравилась. Но и только: восторг религиозный не одушевлял их теперь так, как некогда он одушевлял их в училище накануне праздника. Они думали теперь вовсе не о том, чтобы поусерднее помолиться угоднику Божию и попросить себе через него милости Божией на весь наступающий год их учения. На уме у них была попойка завтрашнего дня, доморощенный театр, который был на завтра назначен, и на котором имели быть разыгранными старинные семинарские пьесы весьма смешные и оригинальные: «Дело консистории 278 о сивом мерине благочинного Nemo, обруганном дьячком Nihil, или крючкодейство консистории» и «Консисторский сторож», – далее желание показать свое я и досаждение инспектору громким пением «многая лета» после водосвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Даже в конце 1930-х гг., после года великого террора репрессии против священнослужителей не прекращались. 17 июля 1938 г. были арестованы владимирский благочинный С.А. Гусев, проживавший в Вязниках, и В.А. Цветков, священник Успенского погоста Вязниковского района (по другим данным, Покровской церкви в Вязниках), 16 июня в п. Мстере того же района - архимандрит Д.Н. Бекетов, 30 апреля - С.Ф. Крылов, священник с. Николополье Владимирского (ныне Гусь-Хрустального) района (последние три находились в подчинении у Гусева). От Николополья до 3 вышеуказанных населенных пунктов около 110 км по прямой; и тот факт, что священник из этого села проходит по одному делу с вязниковским духовенством, ярко показывает, что священников оставалось крайне мало. Их обвинили в том, что они являлись участниками контрреволюционной организации церковников, ставившей перед собой задачу реставрации монархического строя, систематически среди населения вели антисоветскую агитацию и распространяли провокационные слухи. Гусева, кроме всего этого, еще обвинили в сборе и передаче сведений шпионского характера в пользу Польши. С.Ф. Крылов, согласно показаниям Гусева, в марте 1937 г. на квартире у последнего подвергал резкой критике политику ВКП(б) и Советской власти по отношению к религии, говорил, что Советская власть притесняет духовенство непосильными налогами, а необоснованными арестами духовенства ведет политику насильственного искоренения религии. В той же беседе высказывал недовольство своим материальным положением, восхваляя жизнь в дореволюционные времена. Касаясь вопроса предстоящих выборов в Верховный Совет РСФСР, Крылов заявил, что выборы пройдут лишь формально, никакой свободы при голосовании не будет: «нам, видимо, придется покориться Советской власти и выйти голосовать за их представителей, в противном случае нас могут арестовать». Говорил, что до коллективизации крестьяне жили свободней и лучше; а теперь, когда их всех насильно загнали в колхозы, жизнь в корне изменилась: крестьяне лишились самого главного - частной собственности, перестали быть хозяевами  своего хозяйства, работают в колхозах день и ночь, а влачат полуголодное существование; это все результат неправильной политики партии большевиков. Недовольство Советской властью он выражал систематически. Бекетов также вел антиколхозную агитацию.

http://sobory.ru/article/?object=04009

Члены Метнер Н. Босяцкий Резолюция: Сообщить копию сего Тверск[ому] губсовдепу. ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 2. Д. 304. Л. 10–10 об. Подлинник. VII.64. Письмо работника школы Иванова из г. Вязники Владимирской губ. в Коллегию Народного комиссариата по просвещению РСФСР с поправками к проекту декрета о запрете священнослужителям преподавать в школе 15 октября 1918 г. В 222 «Известий ВЦИКС» от 12 октября с. г. помещена заметка о проекте декрета тов. Кашкарова «О работе священников в школе». Как ни хороша проводимая идея, но по моему мнению, она не вполне совершенна (извиняюсь за непрошенную и резкую критику). Я предложил бы следующую редакцию этого проекта: «Недопущение священнослужителей и вообще лиц духовного сословия в качестве преподавателей, воспитателей и занимающих какие-либо административные или хозяйственные должности в школе безусловно воспрещается. Лица духовного сословия, занимающие какие-либо должности в школе, до издания этого декрета, должны быть особо переизбраны, и только при наличности самых сильных мотивированных рекомендаций со стороны местных совдепов, населения и педагогических советов оставлены на своих местах. Виновные в нарушении подлежат и т. д.... 1402 " Предлагая вышеприведенную редакцию проекта, я имел в виду то, что нежелательное влияние на жизнь школы может исходить не только от лиц, носящих рясу, но и от переодетых в иную одежду. Конечно, между лицами духовного сословия встречаются милые во всех отношениях люди, но... Яблоко от яблони обыкновенно недалеко падает, и было бы вполне целесообразно отстранение оптом всего духовного сословия со чадами и домочадцами как от дел строительства новой единой трудовой школы, так и от участия в ее дальнейшей жизни. Школьн[ый] 15 октября 1918 г. Вязники Влад[имирской] губ. ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 1. Д. 1. Л. 75–75об. Подлинник. Рукопись. VII.65. Письмо управления делами Народного комиссариата по просвещению РСФСР в отдел народного образования Тверского губернского совета о запрете лицам духовного звания занимать должности в учебных заведениях

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В состав комиссии по изъятию ценностей в Казанском соборе входили: Сай, Карпухин (не участвовали, симулировав болезнь или др. уважительную причину), непосредственно проводили изъятие В.Г. Евдокимов, А.И. Гусев, С.П. Колесов, А.Н. Горелов и А.Ф. Маслов. Художник Н.Н. Харламов, как представитель Музейного отдела, был приглашён в роли эксперта. Из личных воспоминаний Евдокимова: «Когда мы с Гусевым приступили к снятию ризы с чудотворной иконы «Казанская», церковный староста Кошутин стал просить нас оставить все как было, обещая, что верующие внесут стоимость украшений золотом и серебром. Мы ответили, что это можно будет сделать после того, как будет оценено снятое с иконы. Впоследствии в обмен на собранные среди верующих золотые, серебряные вещи и золотую монету, ценности, снятые с иконы, были возвращены». Это подтверждается и описью церковного имущества Казанского собора 1925 г., подписанной составом президиума Приходского совета: И. Соколовым, священником-ключарем собора И. Орфановым, старостой Кошутиным, священником Казанским. Соборы были закрыты в марте 1929 г. Начало поступлений в музей предметов из главного городского храмового комплекса относится к 1929 г. и сопровождается надписями в главной инвентарной книге: «изъято при закрытии Казанского собора в Вязниках», «изъято при ликвидации Казанского собора в Вязниках», а в 1932 г. - «изъят при ликвидации имущества закрытого Казанского собора». Весь комплекс поступлений в музей насчитывает 116 предметов и дополнен 7 фотонегативами на стекле, выполненными в 1928–1931 г.г. сотрудником, бывшим директором музея К.М. Большаковым. Из Казанского собора поступили рукописи и старопечатные книги, памятники христианской иконографии, церковная утварь, священные облачения, древние документы. Уже в 1931 г. в музее был открыт «Антирелигиозный отдел», где многовековая художественная традиция была представлена как образ «тёмного прошлого» - демонстрировались иконы, предметы церковной утвари, образцы чеканки и литья, рукописи и переплеты старопечатных книг. В течение последующих десятилетий главной задачей музея было физическое сохранение коллекции.

http://sobory.ru/article/?object=48635

Воскрес.-Истринский, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Иерусалим, Каз. г., II, 743. Воскрес.-Карачевская, II, 1219. Воскрес. в Караше или Карошевская пуст., Яросл. г., II, 744. Воскрес.-Кириллов-Новоезер., Новгор. г., II, 868. Воскрес.-Корецкий, Волын. г., II, 745. Воскрес.-Медовский, Пск. г., II, 922. Воскрес.-Моденский, Новг. г., II, 930. Воскрес.-Новоторжский, II, 739. Воскрес.-Новый-Иерусалим, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Обнорский, Яросл. г., II, 746. Воскрес.-Подлютовский или под Лютовою горою, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Симбирских гор, II, 1149. Воскрес.-Смольный-С.-Петер., I, 139. Воскрес. на Стадице-Псков., II, 747. Воскрес.-Тетрухский, Влад. г., II, 748. Воскрес.-Тухольский, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Угличский, II, 740. Воскрес.-Устюженский, II, 828. Воскрес.-Череповецкий, II, 738. Воскрес.-Шкловский, Могил. г., I, 141. на Воче-Александрова-Спасс., Костр. г., II, 602. Вселуцкая-Новосоловец. – Божье Дело, Твер. г., I, 587. на Всполье Архан.-Тверской, II, 627. Входо-Иерусалим., Влад. г., II, 749. Входо-Иерусалимский-Верей., Моск. г., II, 1189. Въясская-Владимир., Пенз. г., I, 146. Выдубецкий-Михаилов., Киев. г., I, 147. Выксенский-Никол., Новг. г., II, 750. Высокий – Богород.– Зачатиев.-Серпуховский, II, 753. Высокий-Спас-Тверский, II, 1202. Высокогор.-Вознес., Нижег. г., I, 150. Высокогорская – Николаев.-Чуркинская, Астрах. г., II, 967. Высокоезерская – Макариев., Олон. г., II, 751. Высокопетровский-Московский, II, 752. Высоцкий-Богород.-Серпухов., II, 753. Высоцкий-Покров.-Боровский, II, 754. Высоцкий-Троиц.-Рафаиловский, Тоболь. г., I, 520. Вышенская-Успен., Тамб. г., II, 1292. Вяжищский или Вяжицкий-Николаев., Новг. г., II, 979. Вяземский-Ильин., II, 825. Вяземский – Предтечев-Спасо-Иванов., II, 1081. Вязниковский – Благовещ. на Убогих Домах, II, 638. Вязниковский-Введен., II, 696. Вятск.-Преобр.-Новодевич., II, 1090. Г Габанова, Олон. г., II, 755. Гадяцкий-Красног.-Ннколаев., II, 889. Галактионова-Вологодский, I, 184. Галилейская-Вельев., Новг. г., II, 756. Галичский-Авраамиев, II, 597.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. А. Голышев Голышев Иван Александрович (26.06.1838, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 9.12.1896, усадьба Голышевка, близ Мстёры), краевед, этнограф, исследователь памятников культуры и быта Владимирской губ., коллекционер, основатель и владелец литографической мастерской. Род. в семье крепостных, с XVII в. занимавшихся иконописанием. По окончании приходской школы поступил учеником в литографическую мастерскую в Москве, работал в металлографическом заведении, посещал рисовальные классы. В 1858 г. открыл в Мстёре собственную литографию, специализировавшуюся на печатании народных лубочных картинок, гадательных таблиц и проч. При поддержке секретаря Владимирского губ. статистического комитета и редактора «Владимирских ГВ» К. П. Тихомирова Г. занялся краеведческими исследованиями и изучением древних памятников искусства и быта. Публиковал работы по статистике, этнографии, истории и археологии во «Владимирских ГВ», в епархиальных и столичных ведомостях, в изданиях Владимирского губ. статистического комитета (всего более 500 статей и заметок). «Древний воздух, вышитый золотом, серебром и разных цветов шелком». Литография (Древности Богоявленской ц. XVII в. в слободе Мстёре. Владимир, 1870) «Древний воздух, вышитый золотом, серебром и разных цветов шелком». Литография (Древности Богоявленской ц. XVII в. в слободе Мстёре. Владимир, 1870) Мн. научные работы Г., богато иллюстрированные выполненными им изображениями памятников, были напечатаны в его литографии. В наст. время значительная часть предметов и памятников, зарисованных Г., утрачена. В подробном описании родной слободы (Богоявленская слобода Мстёра, Владимирской губ., Вязниковского у. Владимир, 1865) Г. уделил внимание иконописи, составлявшей одно из специфических занятий Мстёры; в качестве приложения были изданы документы и надписи, обнаруженные в ходе исследования. Научный интерес представляют атлас (Памятники деревянных церковных сооружений: Старинные деревянные храмы во Владимирской губ. Голышевка, 1879) и альбомы (Альбом рус. древностей Владимирской губ. Голышевка, 1881; Памятники рус. старины Владимирской губ. Голышевка, 1883; Сборник рус. старины Владимирской губ. Голышевка, 1890), где Г. поместил изображения обнаруженных им церковных построек со сведениями об истории и архитектурных особенностях памятников деревянного зодчества. Высоким художественным уровнем отличаются издания миниатюр Синодиков (Альбом рисунков рукописных синодиков 1651, 1679 и 1686 гг. Голышевка, 1885; Рукописный синодик 1746 г. Голышевка, 1888; Альбом рукописного синодика 1746 г. Голышевка, 1891). В мастерской Г. раскрашивались нек-рые издания имп. Об-ва любителей древних памятников.

http://pravenc.ru/text/165325.html

В самих Вязниках стояла фабрика бывших крепостных Сеньковых. Изделия завоевывали медали и дипломы на известных международных выставках в Париже и Чикаго. На фабрике работало почти полгорода. Сеньковы много строили, открыли при своей фабрике начальную школу, содействовали открытию в Вязниках мужской и женской гимназий. Себе Сеньковы построили дом в 60 комнат на Яропольческой горе. В городе жизнь Сеньковых стала легендой, о них ходило множество слухов и небылиц. Среди женской части Вязников популярны были рассказы об амурных похождениях одного из Сеньковых – Сергея Ивановича. Бабушка рассказывала, что для одной из своих подруг он построил каменный особняк, в котором устраивал шумные загулы. Тем не менее были известны случаи, когда Сеньковы помогали людям, попавшим в трудное положение, при этом демонстративно отказываясь помогать обедневшим по лени и нежеланию работать. Бабушка с юмором рассказывала, как Сеньков взашей прогнал из своего дома одного будущего красного комиссара, бывшего работника фабрики, пытавшегося шантажировать фабриканта. Впоследствии именно этот злопамятный лодырь был в числе первых, кто пришел захватывать фабрику, в короткий срок разорив ее. Мои предки со стороны отца принадлежали двум родам – Шмыровых и Платоновых, столетиями живших в соседних деревнях. Они были дворцовыми (удельными) крестьянами в ведении Царского двора. Они никогда не были крепостными, отличались от других групп крестьян своей зажиточностью и свободой выбора места жительства. Владимирское историко-родословное общество, возглавляемое Г.Д. Овчинниковым, по архивным документам смогло проследить историю рода Шмыровых почти за четыре с половиной века и составить поколенную роспись семьи Шмыровых. По архивным документам установлено, что еще в конце XVIbeka Шмыровы проживали в деревне Галкино (рядом с Воскресенским погостом) при речке Тетрухе Боярской пятины дворцовой Ярополческой волости (входившей в территорию современного Вязниковского района). Деревня находилась в шести верстах южнее деревни Большое Высоково.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/30/...

Файл : Благовещенский Вязниковский женский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 818 × 884 (621 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 1100D Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/14 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 11:28, 21 августа 2013 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 910 пикс. Высота 1048 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Дата и время изменения файла 22:34, 10 июня 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 11:28, 21 августа 2013 Выдержка в APEX 7,625 Диафрагма в APEX 7,625 Компенсация экспозиции −0,66666666666667 Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2121,546961326 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2151,2605042017 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 01:34, 11 июня 2015 Уникальный идентификатор исходного документа 6FFB27BFADA4F96D70379E0BEA1CD7BC Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010