Петра и представление Иисуса к Пилату. Пятница: на утрени – двенадцать чтений, на часах четыре чтения из всех евангелистов о страданиях, распятии смерти и погребении Господа Иисуса. На вечерни: Матфея зач. 110 ( Мф.27:1–38 ) представление Господа Иисуса на суд к Пилату, гибель предателя, требование смерти Иисусу и усилия Пилата спасти его, предание Иисуса на смерть и поругания; распятие; Лк.23:39–43 два разбойника; Мф.27:39–54 смерть Господа Иисуса и последствия ее; Ин.19:31–37 перебитие голени; Мф.27:55–61 снятие с креста и погребение. Суббота: на утрени – Матфея зач. 114 ( Мф.62 – до конца главы) приставление стражи к пещере; на литургии – Матфей зач. 115 ( Мф.27 – вся) явление ангела двум Мариям, явление воскресшего Господа Иисуса им же и потом одиннадцати ученикам. Вход Господа Иисуса в Иерусалим На другой день (после вечери в Вифании), когда приблизились к Иерусалиму (Иисус с учениками) и пришли в Вифагию, к горе Елеонской, множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу 51 . Тогда Он послал двух из учеников Своих, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него тотчас найдете ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей не садился; отвязав приведите ко Мне. И если кто скажем вам что-нибудь, если кто спросит: что вы это делаете? зачем отвязываете? – отвечайте, что они надобны Господу, и он тотчас отпустит их. Посланные ученики пошли, нашли молодого осла, привязанного у ворот на перекрестке, как Иисус сказал им, и отвязали его. Когда же они отвязывали молодого осла, то некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им: он надобен Господу, как повелел Иисус. И отпустили их. И поступивши так, как повелел им Иисус, они привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и посадили на осленка Иисуса, и Он сел поверх их. И все это было для того, чтобы исполнилось реченное чрез пророка, который говорит: не бойся, дщерь Сионова: вот Царь твой грядет к тебе – кроткий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

При начале великого славословия, священник облачается в свою священническую одежду. Затем поднимает плащаницу, вносит в алтарь и возлагает на святой престол – в ознаменование того, что Господь Иисус Христос, распятый и погребенный, не разлучался, по Божеству, от Отца, но, бывши во гробе плотски, в то же время был и на престоле со Отцем и Духом. При пении трисвятого, плащаницу выносят из алтаря и три раза обносят кругом церкви – в воспоминание тридневного пребывания Спасителя во гробе. После троекратного обношения, плащаница снова вносится в церковь и полагается на прежнее место. Здесь над плащаницей, как бы над самим гробом Господа Иисуса, св. церковь торжественно исповедует свою веру как в воскресение Его, так и в общее воскресение всех членов благодатного Его царства. В «тропаре пророчества» и прокимне говорится уже прямо о Его воскресении. В следующей за ними паремии из пророчества Иезекииля (37:1–14) образно представляется общее воскресение. «Была на мне рука Господа и в духе повел меня и поставил меня среди поля, которое было полно костей. И провел меня вокруг их, и вот весьма много их было, и весьма были они сухи. И сказал мне: сын человеческий, оживут ли эти кости? Я сказал: Господь Иегова, Ты это знаешь. И сказал мне: изреки пророческое слово на эти кости и скажи им: «сухие кости, слушайте слово Иеговы!» Так говорит Господь Иегова костям этим: вот я вложу в вас дух, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас мясо, и одену вас кожей, и вложу в вас дух, – и оживете, и узнаете, что Я – Иегова. И я изрек пророческое слово, как было приказано, и, когда был услышан голос моего пророческого слова, вот произошел шум и стали сближаться кости, – кость с костью. И вижу вот на них жилы и мясо росли, и кожа одела их сверху, а духа в них не было. И сказал Он мне: сын человеческий! изреки пророческое слово и скажи духу: так говорит Господь Иегова: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих мертвецов, чтобы они ожили. И я изрек пророческое слово, как Он приказал; и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои весьма большое множество» После паремии читается апостол из 1-го Послания к Коринфянам (зач. 133, гл. 5, ст. 7–8), из Послания к Галатам (зач. 206, гл. 111, ст. 13–14), в котором изъясняется тайна страдания и смерти Христовой, и Евангелие (Мф, зач. 114, гл. 27:62–65), в котором повествуется о последних кознях фарисеев против Иисуса Христа и о приставлении ко гробу Божественного Мертвеца стражи с печатью у входа. После ектении сугубой и просительной, поется в высшей степени умилительная песнь: «приидите ублажим Иосифа приснопамятного» 20 , песнь, в которой восхваляется тайный ученик Господа, оказавший Ему последние погребальный почести. 21

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

2. ответ 1, Людмила: Депутатша Пушкина - в прошлом разведенка, а ныне уведшая мужа из семьи. Какие морально-нравственные законы такая женщина может продвигать в Думе? Понятно какие.. Ей бы о своей судьбе побеспокоиться, а она, взялась о судьбах других радеть.. Ханжа и лицемерка. Не ей судить православных, как им хранить семью и воспитывать детей. Вот об этом ей надо постоянно напоминать, дабы ей было неповадно в чужие семейные отношения свой прелюбодейный нос совать. Интересно, как она в Думу пролезла? Не иначе как по протекции своих западно-прозападных кураторов и их широких карманов. Законотворчица еще та.... 1. " Называя себя мудрыми, обезумели. " Евангелие Апостола Павла послание к римлянам 1:22 Госпожа Пушкина, скажите, а Вы отдали бы своего ребенка на воспитание в руки извращенца? Хорошо, пусть не вашего, а любого ребенка из детского дома отдали бы извращенцу на воспитание? а может на поругание? Какое будущее у этих несчастных детей, проданных извращенцам, благодаря вот таким как Вы? А ведь Вы наделены властью это остановить! Апостола Павла послание к римлянам: [Зач. 80.] Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; (1:26) подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (1:27) [Зач. 81А.] Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (1:32) Госпожа Пушкина, а ведь и Вы знаете праведный суд Божий. И одобряете делающих?! Бога не боитесь? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/02/pu...

   б) С этим вместе оно служит для нас учреждением и знамением Нового Завета и нового союза нашего с Богом во Христе, Которого Ветхий Завет служит только преобразованием. «Сия есть Кровь Моя Нового Завета, — говорит Спаситель, — ...сия чаша Новый Завет Моею Кровию» (Мф.26:28; 1Кор.11:25; сн. Евр.9).    в) Далее цель его — теснейшее соединение с Христом и между собой. «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин.6:56). «Едино тело есмы мнози, вси бо от единого хлеба причащаемся» (1Кор.10:17).    г) Кроме того, оно служит для нас очистительной и умилостивительной жертвой за грехи наши, и не за наши только, но и за грехи всего мира, и вместе благодарственной жертвой за все, что имеем от Бога: ибо Господь, прияв хлеб, прежде хвалу воздал и благодарил Бога и потом, преподавая Тело Свое, сказал: «Сие есть Тело Мое, за вас преломляемое во оставление грехов» и, преподавая чашу, сказал: «Сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов», ибо у нас нет ничего, чем бы могли или достойно возблагодарить Бога за Его милости, или умилостивить Его за грехи наши.    д) Наконец, оно служит для нас залогом бессмертия и вечной жизни. «Аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день... Отцы ваши ели манну в пустыне и померли, а ядущий хлеб сей жить будет во век» (Ин.6:53—54, 58—59). Понятно, что столь высокое таинство должно требовать и особенных условий с нашей стороны; оно требует полного сосредоточения в самих себе, строгого самоиспытания своей совести и всецелой готовности к принятию его. Апостол кратко выразил все это в следующих словах: «Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет: ядый бо и пияй не достойно, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня» (1Кор.11:28—29). Разбор мнений безпоповцев о Таинстве Причащения.    Таинство Причащения Тела и Крови Христовой есть одно из важнейших средств в деле спасения. Господь наш Иисус Христос, повелевая вкушать Свое Пречистое Тело и пить Свою Честную Кровь, ясно и решительно указывает на необходимость этого таинства для получения жизни вечной или вечного спасения: «Аз есмь хлеб животный, — сказал он иудеям, — Иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки и хлеб, его же Аз дам, Плоть Моя есть» (Ин.6:51, зач. 23). «Аще не сиесте Плоти Сына человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный: и Аз воскрешу его в последний день» (Ин.6:53—54, зач. 23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

Он пред фарисеями назвал Его пророком, ибо не знал большего имени, коим мог бы Его назвать. Он еще не умеет назвать Его Сыном Божиим. Во всем послушный Господу, как своему Величайшему Благодетелю под солнцем, он желает услышать от Него, кто есть Сын Божий, чтобы веровать в Него. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. Кротко и нежно разговаривает Господь со спасаемым Им, словно добрый врач с выздоравливающим больным. Потому и не повелевает ему: " Веруй в Меня! " - и не навязывается ему со словами: " Я - Сын Божий! " ; но глаголет ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Человеку, существу свободному и разумному, Господь дает время, чтобы тот сам подумал и сам определился. И как только исцеленный человек услышал о сем достоинстве своего Исцелителя, достоинстве высшем, нежели пророческое, он тут же радостно воскликнул: верую, Господи! И не языком лишь воскликнул, но и поклонился Ему, как бы для того, чтобы этим еще более засвидетельствовать свою веру. ( " Тем он исповедал Его Божественное могущество: дабы не подумали, будто он только на словах изрек сие, он добавляет и дело " (то есть кланяется Господу). Златоуст.) И как до того отверзлись его телесные очи, так и ныне отверзлись его очи духовные. И теперь он взирал и духовными, и телесными очами и видел пред собою Богочеловека, Бога в человеческой плоти. Воистину, велик Бог наш, и творит Он чудеса; и нет конца рассказу о чудесах Его. Веруем и мы, Господи Иисусе Христе, Спаситель наш; веруем, что Ты - Сын Бога живаго и свет миру. И поклоняемся Тебе, Сладчайший Иисусе, вместе с соборами ангелов и святых на небесах и со всею Церковью Твоею на земле, Тебе и Отцу Твоему и Святому Духу - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.  Вознесение Господне. Евангелие о Вознесении Господа Деян., 1 зач., 1:1-12. Лк., 114 зач., 24:36-53. Когда ласточкам начинает не хватать пищи и когда приближаются холода, тогда они отправляются в теплые края, в края, обильные солнечным светом и пищею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1132...

Первое послание к Коринфянам, глава 16  На церковнославянском языке 13 [Зач. 166.] Бóдр­ст­вуйте, стóйте въ вр, мужáйтеся, утверждáйтеся: 14 вся вáмъ любo­biю да бывáютъ. 15 Молю же вы, бpámie: всте дóмъ стефаниновъ, яко éсть начáтокъ Axáiu, и въ cлyжéhie святымъ учиниша себé: 16 да и вы повинýйтеся таковымъ и всякому споспш­ст­ву­ю­щу и труждáющуся. 17 Возрáдовахся же о npu­­шé­cm­biu стефанинов и фуртунáтов и Ахáиков, яко вá­ше лuшéhie сíи испóлниша: 18 упокóиша бо мóй дýхъ и вáшъ. Познавáйте ýбо таковыя. 19 Цлýютъ вы цéркви Acuйckiя: цлýютъ вы о Гóспод мнóго акила и прискилла съ домáшнею ихъ цépkobiю. 20 Цлýютъ вы бpámiя вся. Цлýйте дрýгъ дрýга лoбзáhieмъ святымъ. 21 Цлobáhie мо­éю рукóю пáвлею. 22 Аще ктó не любитъ Гóспода Иисýса Христá, да бýдетъ прóклятъ, марáнъ Аá. 23 Благодáть Гóспода нá­шего Иисýса Христá съ вáми, 24 [и] любы моя со всми вáми о Христ Иисýс. Аминь.                                              На русском языке 13 [Зач. 166.] Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью. 15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, 23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. _____  Наш комментарий Приветствуйте друг друга святым целованием. Поцелуй — это знак любви и расположения. Есть предположение, что в иудейском мире даже мужчины приветствовали друг друга таким образом. Скорее всего, от иудеев этот обычай перешел и к христианам. Возможно, здесь речь идет о так называемом «целовании мира», сохранившемся до наших дней в урезанном виде в виде поцелуя священнослужителей в алтаре. В ранней церкви этот поцелуй был всеобщим. В первом веке с него, видимо, начиналась совместная молитва. В третьем веке христиане целовали друг друга после окончания молитв. Долгое время христиане целовали друга после возгласа перед Символом веры «возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы, Отца и Сына, и Святого Духа», за которым следовало восклицание «Христос посреди нас!». Сейчас в этот момент целуются только в алтаре, а жаль. Потому что иногда не мешало бы спросить себя — а могу ли я искренне поцеловаться с этим человеком и сказать «Христос посреди нас»? А с этим? Призывая коринфян приветствовать друг друга святым целованием, апостол Павел снова и снова призывает их и нас к единству и к любви.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

После в троекратного обношения плащаница снова вносится в церковь и полагается на прежнее место. Здесь над плащаницей, как бы над самым гробом Господа Иисуса, св. Церковь торжественно исповедует свою веру как в воскресение Его, так и в общее воскресение всех членов благодатного Его царства. В «тропаре пророчества» и в прокимене говорится уже прямо о Его воскресении. В следующей за ними паремии из пророчества Иезекиилева ( Иез. 37:1–14 ) образно представляется общее воскресение. «Была на мне рука Господня, и в духе повел меня и поставил меня среди поля, которое было полно костей. И провел меня вокруг их, и вот весьма много их было, и весьма были они сухи. И сказал мне: сын человеческий, оживут ли эти кости? Я сказал: Господь Иегова, Ты это знаешь. И сказал мне: изреки пророческое слово на эти кости и скажи им: «сухие кости! Слушайте слово Иеговы». Так говорит Господь Иегова костям этим: вот я вложу в вас дух и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас мясо, и одену вас кожею, и вложу в вас дух; и оживете, и узнаете, что я – Иегова. И я изрек пророческое слово, как было приказано; и когда был услышан голос моего пророческого слова: вот, произошел шум и стали сближаться кости – кость с костью. И вижу: вот на них жилы и мясо росли, и кожа одела их сверху, а духа в них не было. И сказал Он мне: сын человеческий! изреки пророческое слово и скажи духу: так говорит Господь Иегова: от четырех ветров приди дух, и дохни на этих мертвецов, чтобы они ожили. И я изрек пророческое слово, как Он приказал мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои, весьма, весьма большое множество». После паремии апостол из первого послания к Коринфянам (зачало 133, Кор. 5:7–8) и из послания Галатам (зач. 206, Гал. 3:13–14 ), в котором изъясняется тайна страданий и смерти Христовой, и Евангелие (Матфея, зач. 114, Мф. 27:62–66 ), в котором рассказывается о последних кознях фарисейства против Господа Иисуса. Еще раз кинуло оно оскорбление в Него – уже мертвого, назвавши перед Пилатом льстецом, т. е. обманщиком; еще раз заявило, что если для сожженной совести нет уже сознания, то есть ничем неодолимый страх – страх даже мертвого. «Он сказал: после трех дней воскресну. Прикажи же охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики не украли и не сказали народу: воскрес из мертвых» и т. д. Да что ж из того, что ученики украли бы и сказали? Кто же бы им поверил? Да и ради какой благой цели еще сделали бы это ученики? Что им в этом, когда они сами были бы убеждены в противном? Ведь на такие проделки, на такую отчаянную ложь способны лишь фарисеи, а не ученики Господа Иисуса – бедные, не хитрые, робкие. Нет, не ученики были им страшны, иначе они не оставили бы их доселе в покое, а умерший. «Приставим стражу, запечатаем; авось тем все дело и кончится». Какая бессмысленная слепота, повторяющаяся в фарисеях всех мест и времен! – «Подите охраняйте, как знаете», – отвечал Пилат. Они пошли, приставили стражу ко гробу и к камню приложили печать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Ст. 13. Как более уяснить слова Христовы: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес, Сын человеческий, сущий на небесах. В сих словах Иисус Христос говорит о своем сошествии с неба на землю для совершения спасения человеков и о вознесении на небо по совершении сего спасения, после воскресения. Тут же Он говорит, что, Он, как вездесущий Бог, живя на земле, пребывал в то же время и на небе. Так что значит, когда говорится о сошествии Иисуса Христа с неба на землю, то это должно понимать так, что на земле прежде был Он невидим, а потом явился во плоти; а когда говорится о восшествии Иисуса Христа с земли на небо, это должно понимать, что Он восшел на небо человечеством. Что за название «Сын человеческий», которым здесь называет Себя Иисус Христос, см. в объясн. еванг. 6 нед. по пятидес. Что особенно поучительного в сем евангельском чтении? То, что безмерно велика любовь Бога к человеку: Сын Божий сходит с неба и страдает позорным образом на кресте... А какова любовь ваша к Богу? Евангелие Рождества Богородицы (сент. 8) Какое евангелие Рождества Богородицы? Общее Богородицы. См. 16 августа. Евангелие Воздвижения креста Господня (сент. 14) Евангелие см. 1 августа. Евангелие недели по Воздвижении Какое евангелие недели по Воздвижении? 0б обстоятельстве, воспоминаемом в сию неделю, именно учение Иисуса Христа о кресте последователей Его и необходимости несения сего креста для спасения души. Map. 8, 34–38; 9, 1, Зач. 37. (См. 3-ю нед. вел. поста). И другое рядовое. Евангелие праздника св. Евангелиста Иоанна Богослова (26 сентября) Какое евангелие праздника св. Иоанна Богослова? 0б усыновлении ап. Иоанна пресв. Деве Богородице Господом со креста и о написании Евангелия сим Апостолом. Иоан. 19, 26–27; 21, 24–25 . Зач. 61. 25 При кресте Иисусовом стояли: Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26 Иисус, увидев Матерь и ученика, которого любил, стоящих, говорить Матери своей: жено! Се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял ее к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Я ответил: Хорошо Вы будете делать, если будете так поступать в беседах с именуемыми старообрядцами. Теперь я скажу Вам кратко о другой главной ошибке именуемых старообрядцев, бывшей причиною многим заблуждениям. Они, по своему маловедению, как не различили обрядов церковных от догматов веры, так же не различили значения власти общецерковной, действующей на соборе, от значения власти частных церковных лиц, и не принимают во внимание, кому какая дана мера власти. Пришедший: Прошу Вас, скажите и об этом. Я продолжал: Сама истина – Господь Иисус Христос о св. церкви сказал во Евангелии (от Матф.Зач.75.18:15–17): «Аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единым. Аще тебе послушает, приобрёл еси брата твоего: аще ли тебе не послушает, поими с собою паки единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви. Аще ли же и церковь преслушает, буди ти якоже язычник и мытарь». (Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»). Из сих слов Христа Спасителя ясно показуется достоинство и сила власти церковной. Ибо Господь, хотя и обещал сам быть посреди двух или трёх собранных во имя Его помолиться:  «яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца моего, иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя мое, ту есмь посреде их» (что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.)( Матф. 18:19 , Зач.76), – однако непослушавших двух, или трёх Он ещё не осуждает яко мытарей и язычников, хотя бы эти два или три и истину сказали, на что указывает, говоря: При устех двою или трёх свидетелей станет всяк глагол; а на преслушавшего церковь страшное осуждение произносит Господь, – повелевает иметь такового яко мытаря и язычника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Я спросил: а с чего писал? Он сказал: с книжки, тоже писанной! И стал читать, как литургисал священномученик Киприян или Дионисий. Я спросил: а когда они были? Он сказал: не знаю. Я говорю: они жили до Вселенских соборов, когда правил соборных еще не было! Тогда Малков сказал народу: ну как же? что будем делать? Некоторые заметили, что надо составить собрание после вечерни. Начали мы вечерню в обыкновенное время, в 3 часа. Приходит Малков. Пришли его сторонники из другой моленной, называемой у нас Пунной, с надменным духом гнева и ярости. Я взгляну на одного, на другого, – хочу по-христиански поздравствоваться; а они как дивии звери на меня и смотреть не хотят. И сошли все с крылоса к притвору. Посадились; а некоторые стояли. Потребовали книгу Потребник Большой, открыли изложение патриарха Филарета и позвали меня. А я в этот день, в 3-ю неделю поста, читал Евангелие (Марк, 37 зач.): иже аще постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со ангелы святыми. Эти слова Евангелия подкрепили мою немощь. Я взял Евангелие, подошел к ним и говорю: дозвольте мне в Евангелии прочитать. Малков сказал: все равно, – прочитаем в Требнике прежде. Я не стал упорствовать. Начали читать против меня изложение патриарха Филарета. Я не понял даже, к чему они читают, – думаю: ведь они не патриарх Филарет, а я не митрополит Иона! Я все слушал; потом на одних словах остановил Малкова. В изложении написано: «клятся (Господь) ей (церкви) непоколебим быти до скончания века». Я просил рассудить об этих словах; но они сказали: читай, читай дальше! Прочитали все изложение. А как оно относится ко мне, не сказали. Тогда и я попросил дозволения прочесть в Евангелии, и прочел из 67-го зач. от Матфея: Ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь мою, и врата адовы не одолеют ей. Один из начетчиков спросил: на чем основал Христос церковь ? На Петре ли? Я ответил: на исповедании Петровом. А Петру и в нем всем Апостолам и преемникам Апостолов Христос сказал: дам ти ключи царства небеснаго, и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесах, и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010