Архив Пн Слово архимандрита Нестора (Сиротенко) при наречении во епископа Кафского, викария Корсунской епархии 4 сентября 2010 г. 20:41 4 сентября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил чин наречения архимандрита Нестора (Сиротенко) во епископа Кафского, викария Корсунской епархии . При наречении архимандрит Нестор обратился к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри! В сей знаменательный день и час моей жизни, волей и избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода, призываюсь я, недостойный, на высокое и ответственное поприще епископского служения. Трудно мне соотнести святость и благодать архиерейства с убогим, греховным и несовершенным внутренним состоянием моей души. Сознаю также, в меру своих сил, как много способностей, энергии, целеустремленности требуется сегодня от епископа Русской Православной Церкви, несущего свое служение в странах Западной Европы. Не нахожу в себе этих способностей, не чувствую себя в достаточной степени подготовленным к такому служению. Однако, памятуя слова св. апостола Павла о том, что немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное и… ничего не значащее избрал, чтобы упразднить значащее (1 Кор. 1:27-28), дерзаю принять призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать все потребное — и способности, и силы, — тем, кто верно служит и работает Ему. Твердо верю также и в то, что все в жизни человека происходит по воле Божией. Поэтому принимаю происходящее со мной как таинственное действие Промысла Божия, конечная цель которого сокрыта для меня в настоящее время. Ясно одно — Господь наш Иисус Христос призывает меня следовать за Собой по тому пути, по которому прошел Он Сам. Путь епископского служения понимаю как путь жертвенный и крестный, путь умирания за свою паству. Пастырь добрый душу свою полагает за овцы своя (Ин. 10:11).

http://patriarchia.ru/db/text/1267489.ht...

Епископ Корсунский Нестор: Православная Европа между прошлым и будущим Особенности культурной, экономической и политической жизни в Западной Европе формируют в Корсунской епархии значительно иной, чем в России, контекст для развития приходской жизни и миссионерского служения. 6 сентября, 2011 Особенности культурной, экономической и политической жизни в Западной Европе формируют в Корсунской епархии значительно иной, чем в России, контекст для развития приходской жизни и миссионерского служения. Корсунская епархия объединяет приходы на территории ряда стран Западной Европы: Франции, Швейцарии, Испании и Португалии. В настоящее время епископ Корсунский управляет также приходами Русской Православной Церкви в Италии. Особенности культурной, экономической и политической жизни в Западной Европе формируют здесь значительно иной, чем в России, контекст для развития приходской жизни и миссионерского служения. — Ваше Преосвященство, что представляет собой на сегодняшний день Корсунская епархия? — Сегодня в Западной Европе трудно отыскать такой город, большой или малый, в котором не было бы общины наших соотечественников (я имею в виду, разумеется, выходцев не только из России, но из всех стран канонической территории Московского Патриархата). Пастырское окормление этих общин входит в сферу ответственности нашей епархии. И несмотря на то что число наших приходов многократно возросло за последние 10–15 лет (сегодня это 33 прихода и более 20 евхаристических общин в Корсунской епархии и 49 действующих приходов в Италии), мы еще очень далеко от того уровня организации церковной жизни, который бы соответствовал реальным духовным потребностям нашей паствы. Помимо новых эмигрантов, приток которых особенно значителен в Италии, Испании и Португалии, среди наших прихожан — потомки прежней эмиграции, ведь у нас, преимущественно во Франции, есть приходы, ведущие свою историю с 20-х и 30-х годов прошлого века, а Свято-Никольский приход в Риме помнит еще Гоголя и Брюллова. Кроме того, существуют общины, в которых большинство членов является представителями местного православия, то есть православные французы, итальянцы, испанцы и т.д.

http://pravmir.ru/episkop-korsunskij-nes...

В Лондоне прошли торжества, посвященные 50-летию Сурожской епархии 23 октября 2012 г. 17:00 19-22 октября 2012 года в Лондоне прошли торжества, посвященные 50-летию основания Сурожской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла юбилейные празднования возглавил митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В торжествах также приняли участие иерархи, собравшиеся в Лондоне на конференцию архиереев Русской Православной Церкви, осуществляющих свое служение за пределами ее канонической территории. 19 октября в рамках празднования юбилея в англиканской церкви святого Иакова на Пикадилли в Лондоне состоялся концерт прибывшего в столицу Великобритании для участия в юбилейных торжествах хора московского Данилова монастыря . Гостей и участников концерта приветствовали архиепископ Сурожский Елисей и Посол России в Великобритании А.В. Яковенко. Хор исполнил церковные сочинения известных композиторов, духовные песнопения. Он также принял участие в последующих богослужениях, посвященных юбилею. 20 октября в Успенском кафедральном соборе Великобританской епархии Русской Зарубежной Церкви всенощное бдение возглавили митрополит Волоколамский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (РПЦЗ) и архиепископ Елисей. Им сослужили заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , декан Богословского института святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сан-Франциско (РПЦЗ) архимандрит Ириней (Стинберг), декан Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке протоиерей Иоанн Бер ( Православная Церковь в Америке ), клирики Сурожской епархии и Великобританской епархии РПЦЗ. За богослужением молились архиепископы Керченский Анатолий , Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Монреальский и Канадский Гавриил , Женевский и Западно-Европейский Михаил , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , управляющий Патриаршими приходами в Канаде епископ Каширский Иов , епископы Штутгартский Агапит , Кливлендский Петр , Каракасский и Южно-Американский Иоанн , Мейфильдский Георгий , Корсунский Нестор . В числе молящихся за всенощным бдением был также клирик Фиатирской епархии Константинопольского Патриархата архимандрит Ефрем (Лэш).

http://patriarchia.ru/db/text/2545560.ht...

в гостях у протоиерея Михаила Осоргина в Кламаре ЖМП 9 сентябрь 2011 /  5 сентября 2011 г. Епископ Корсунский Нестор: Православная Европа между прошлым и будущим Корсунская епархия объединяет приходы на территории ряда стран Западной Европы: Франции, Швейцарии, Испании и Португалии. В настоящее время епископ Корсунский управляет также приходами Русской Православной Церкви в Италии. Особенности культурной, экономической и политической жизни в Западной Европе формируют здесь значительно иной, чем в России, контекст для развития приходской жизни и миссионерского служения. — Ваше Преосвященство, что представляет собой на сегодняшний день Корсунская епархия? — Сегодня в Западной Европе трудно отыскать такой город, большой или малый, в котором не было бы общины наших соотечественников (я имею в виду, разумеется, выходцев не только из России, но из всех стран канонической территории Московского Патриархата). Пастырское окормление этих общин входит в сферу ответственности нашей епархии. И несмотря на то что число наших приходов многократно возросло за последние 10–15 лет (сегодня это 33 прихода и более 20 евхаристических общин в Корсунской епархии и 49 действующих приходов в Италии), мы еще очень далеко от того уровня организации церковной жизни, который бы соответствовал реальным духовным потребностям нашей паствы. Помимо новых эмигрантов, приток которых особенно значителен в Италии, Испании и Португалии, среди наших прихожан — потомки прежней эмиграции, ведь у нас, преимущественно во Франции, есть приходы, ведущие свою историю с 20-х и 30-х годов прошлого века, а Свято-Никольский приход в Риме помнит еще Гоголя и Брюллова. Кроме того, существуют общины, в которых большинство членов является представителями местного православия, то есть православные французы, итальянцы, испанцы и т.д. — Часто приходится слышать, что церковная жизнь в странах Старой Европы постепенно угасает. Могут ли православные эмигранты повлиять на этот процесс? — Вы имеете в виду церковную жизнь традиционных для Европы христианских конфессий? Я не думаю, что число воцерковленных или, как говорят на Западе, практикующих христиан в процентном соотношении сильно отличается в России от стран Старой Европы. Но тот духовный подъем, который наша Церковь переживает последние годы, возрождаясь после периода гонений, воспринимается на Западе как ободряющее свидетельство стойкости и жизнеспособности христианства в целом. Поэтому значительная по своим размерам православная эмиграция, без сомнения, оказывает и будет в дальнейшем оказывать еще большее влияние на духовное состояние Западной Европы и на взаимоотношения Церкви и общества.

http://e-vestnik.ru/interviews/episkop_k...

Пресс-служба Корсунской епархии прокомментировала сообщение совета Экзархата западноевропейских русских приходов ( Константинопольский Патриархат ) от 18 октября 2006 года. Опубликованное на официальном сайте Экзархата западноевропейских русских приходов (Константинопольского Патриархата) сообщение совета Экзархата от 18 октября 2006 года вызывает ряд замечаний. Комментируя справку, приведенную в журнале заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 года, совет Экзархата отвергает справедливость слов о том, что Высокопреосвященнейший архиепископ Команский Гавриил был назначен Святейшим Константинопольским Престолом во главу Экзархата. Между тем, в грамоте, направленной Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем архиепископу Гавриилу 3 мая 2003 года, и сообщенной также Русской Православной Церкви, читаем: «Святая Великая Церковь Христова… нашим Патриаршим представлением решила удостоить Ваше Высокопреосвященство возведения из сана Епископа в Архиепископа из уважения к заслугам и назначить Вас Патриаршим Экзархом русских приходов в Западной Европе, в соответствии также с решением Общего собрания клириков и мирян». Очевидно, что речь идет именно о назначении Священным Синодом Константинольского Патриархата, состоявшимся по предложению Святейшего Патриарха Варфоломея, с учетом просьбы Общего собрания Экзархата. Данное обстоятельство становится вполне понятным, если знать, что согласно практике Константинопольской Церкви, экзарх является представителем Патриарха, управляющим приходами или учреждениями, находящимися в непосредственном ведении Патриарха и не входящими в какую-либо из епархий Константинопольского Патриархата. В сообщении совета Экзархата указывается, что верность его руководства наследию митрополита Евлогия состоит в созидании Поместной Церкви. Представители Русской Православной Церкви многократно на всеправославных совещаниях поддерживали важность становления Поместной Церкви в странах диаспоры и выдвигали конкретные предложения к осуществлению этой задачи. Вместе с тем, невозможно пренебречь причинами существования в диаспоре различных юрисдикций. В связи с этим не следует забывать, что приснопамятный митрополит Евлогий неоднократно подчеркивал свою верность Русской Церкви. Прерывая с ней административное общение в силу известных исторических причин, он признавал справедливым, чтобы последовавшие за ним приходы, после исчезновения причин расхождения с Матерью-Церковью, восстановили связь с Московским Патриаршим престолом. Таким образом, воздав должное Священным канонам, они могли бы продолжить свой путь к созданию Поместной Церкви, стремясь достигнуть осуществления принципа территориальности Церкви. В связи с подчеркиванием в сообщении совета Экзархата этого принципа, приходится отметить, что приходы Экзархата, тем не менее, существуют параллельно епархиям той Церкви, в ведении которой они в настоящее время пребывают, в чем нельзя не видеть противоречие.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Документы Сообщение Службы коммуникации ОВЦС МП о работе комиссии по расследованию кризисной ситуации в Сурожской епархии 22.08.2006 11:30 Настоящее сообщение создано по материалам Комиссии по расследованию кризисной ситуации в Сурожской епархии, связанной с решением Управляющего епархией епископа Сергиевского Василия о переходе в Константинопольский Патриархат. Комиссия была назначена Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 9 мая 2006 года, одобренным журналом Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 июня 2006 года. Председателем Комиссии был назначен архиепископ Корсунский Иннокентий, временно управляющий Сурожской епархией. В состав Комиссии вошли архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Дудко. Предметом рассмотрения Комиссии стали устные и письменные свидетельские показания, собранные Комиссией в течение двух сессий, проходивших с 27 по 28 мая 2006 года в Оксфорде и с 29 по 30 мая в Лондоне, а также с 17 по 20 июня в Лондоне; интервью в прессе непосредственных участников и свидетелей конфликта; документы и официальная переписка, касающаяся дел в Сурожской епархии; документы Британской комиссии по благотворительности, трастовые договоры и другие документы, касающиеся собственности епархии и приходов; протоколы Приходских собраний и заседаний Приходского совета Лондонского кафедрального собора и заседаний Епархиального совета и Епархиальной ассамблеи Сурожской епархии. Общий объем собранных документов составляет более 2500 страниц . Задачей Комиссии было объективное и непредвзятое изучение сложившейся в епархии кризисной ситуации на основании имеющихся документов, а также устных и письменных свидетельств перед Комиссией лиц, вовлеченных в события, связанные с кризисом, как и их свидетелей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Книги и статьи о свт. Филарете (Дроздове) и его произведениях Скачать epub pdf 1 . Корсунский И.Н. Святитель Филарет, митр. Московский. Его жизнь и деятельность на Московской кафедре, по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867 гг.). Харьков, 1894. 2 . Его же Памяти святителя Филарета, митр. Московского. М., 1894. 3 . Его же Митр. Филарет о холере. М., 1892. 4 . Его же Деятельность митр. Филарета в холеру 1830–1831 гг. М., 1887. 5 . Его же О подвигах Филарета, митр. Московского. М., 1883. 6 . Корсунский И.Н. Полное собрание резолюций Филарета, митр. Московского. М., 1898. 7 . Его же Проповедническая деятельность Филарета (Дроздова) в бытность его архиеп. Тверским и Ярославским 1819–1821 гг. 8 . Его же Свят. Филарет, митр. Московский. Харьков, 1884. 9 . Лебедев А. Черты нравственного облика Московского митр. Филарета. М., 1905. 10 . Его же Великий в малом Московский митр. Филарет. «Троицкий цветок». 11 . Его же В защиту Филарета, митр. Московского от нападок историка С.М. Соловьева . М., 1907. 12 . Зыков А. Деятельность митр. Филарета в борьбе с расколом. М., 1893. 13 . Ромашков, свящ. Записки П.С. Грозова, бывшего диакона при Филарете, митр. Московском, о служениях последнего в Москве и Московской епархии. М., 1904. 14 . Субботин Н. , проф. Митр. Филарет и архим. Антоний, как чтители заветов и памяти преп. Серафима. М., 1904. 15 . Шемякин В.И. Москва, ее святыни и памятники. М., 1896, с. 80. 16 . Назаревский В.В. Государственное учение Фаларета, митр. Московского. М., 1883. 17 . Несмелов Г. О церковных наказаниях по сочинениям Филарета, митр. Московского. Томск, 1895. 18 . Авдашкевич М. свящ., Филарет Московский и его значение на православном Востоке (Странник, 1905, ч. 2, с. 697–730). 19 . Аканфиев Д Мессионерские пророчества книги Бытия по митр. Филарету и святоотеческим толкованиям: Тр.-Серг. Лавра, 1954. 20 . Беликов В.И. Деятельность Московского митр. Филарета по отношению к расколу. Казань, 1896. 21 . Барсов Н.И. Взгляд на жизнь и деятельность Московского митр. Филарета. (Христ. чтен., 1883, III-IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРСУНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новокаховской и Генической епархии УПЦ), находится в с. Корсунка Новокаховского городского совета Херсонской обл. (Украина). Кон. XVIII - нач. XX в. Основан в 1787 г. близ с. Б. Знаменка Мелитопольского у. Таврической обл. как муж., старообрядческий; с 1803 г.- единоверческий монастырь во Фроловом (Флоровом) урочище, близ с. Казачьи-Лагери Днепровского у. Таврической губ. Основание К. м. связано с образованием Новороссии и расселением в новоучрежденной губернии старообрядцев. В июле 1780 г. архиеп. Славянский и Херсонский Никифор (Феотоки) освятил в слободе Знаменке на правобережье Днепра церковь для старообрядцев и дозволил совершать богослужения по старопечатным книгам (ГА Кировоградской обл. 1906; Арх. СПб ИИ РАН. Ф. 200. Оп. 3. Д. 345. С. 4-4 об.). Так было положено начало единоверческому движению, в которое в кон. XVIII - нач. XIX в. была вовлечена значительная часть старообрядцев-поповцев. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. представители старообрядческого дьяконова согласия из Стародубья священноинок Михаил Калмык и инок Никодим († 1784), к-рые искали пути выхода из кризиса, постигшего поповцев после «Перемазанского собора» в Москве, получили сведения о единоверческом движении в Елисаветградской пров. Новороссии. В 1783 г. инок Никодим от имени 1500 старообрядцев направил в Синод прошение, указывая в нем условия, на к-рых они готовы соединиться с РПЦ ( Бельский. 1999. С. 77-78). Указом 11 марта 1784 г. старообрядцам разрешалось строить каменные церкви и совершать богослужения по старому обряду (ГА Респ. Крым. Ф. 26. Оп. 4. Д. 307. С. 2). В кон. того же года из Стародубья в С.-Петербург во главе делегации старообрядцев с заверениями верности Православию и просьбой о назначении для старообрядцев особого епископа прибыл архим. Иоасаф, преемник инока Никодима. Он обратился к митр. С.-Петербургскому и Новгородскому Гавриилу (Петрову) с просьбой о назначении его, согласно завещанию инока Никодима, строителем Никодимовой пуст. Вскоре он был утвержден настоятелем Успенского мон-ря (бывш. Никодимовой пуст.). В авг. 1785 г. кн. Г. А. Потёмкин объявил, что Российская империя заинтересована в заселении причерноморских степей и нижнего течения Днепра, в то же время призываемые на новые места жительства старообрядцы из внутренних губерний России и из-за границы приглашались к союзу с РПЦ, обозначенному в кон. XVIII в. понятием «единоверие».

http://pravenc.ru/text/2458759.html

Н.А. Колосов 10-го декабря 1899 года в Сергиевом посаде скончался от чахотки, на 51 году жизни, ординарный профессор Московской Духовной Академии Иван Николаевич Корсунский . Покойный принадлежал к числу тех людей, которые одинаково умеют служить и церкви, и науке, и обществу. Иван Николаевич был сын бедного псаломщика Тульской епархии. По окончании курса в Московской Духовной Академии в 1874 году, он около пяти лет служил в Туле – в должности сначала преподавателя греческого языка в духовной семинарии, а потом смотрителя духовного училища. И в Туле, он пользовался популярностью в разных классах общества и оставил по себе добрую память. В 1879 году Ив. Ник. перешел на должность библиотекаря в Московскую Духовную Академию. Служба эта, весьма трудная вообще, в то время представляла особые трудности. По новому академическому уставу 1869 года, сумма, отпускавшаяся на пополнение академической библиотеки, была значительно увеличена и книг стало выписываться очень много, но, по разным причинам, они оставались не каталогизированными. Настала неотложная необходимость, как внести в каталоги все эти книги, так составить и общий систематический каталог всех книг библиотеки, из которых, притом весьма многие, были на руках. Труд составления систематического каталога при таких условиях напоминает тот труд, какой несли некогда евреи в Египте при постройке пирамид (тем более, что каждая существующая в библиотеке книга вносится предварительно еще в несколько других каталогов). Но, благодаря своему поистине необыкновенному трудолюбию, Иван Николаевич успел в течение десяти лет составить и напечатать систематический каталог всего громадного богословского отдела библиотеки, составивший пять выпусков. В должности библиотекаря И.Н. пробыл до осени 1884 года, но уже через год, после своего перехода на службу в Академию, он занял в ней еще и должность преподавателя греческого языка и его словесности – сначала в качестве адъюнкта при покойном ректоре Академии протоиерее С.К. Смирнове, а потом и в качестве самостоятельного профессора, и в этой должности состоял почти до последних дней своей жизни – с 1891 года – в качестве экстраординарного профессора, а с 1898 года – ординарного. Преподавание Ивана Николаевича отличалось живостью и интересом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

— Но Богородск ведь находится под Москвой. — Да. Но и в Англии наш архиерей имеет титул Сурожский, и во Франции — Корсунский. Практически во всех епархиях Русской Церкви, находящихся вне пределов территории стран, традиционно ей окормляемых, епископы Московского Патриархата имеют титулы не тех городов, в которых они фактически пребывают. А пока архиерей не назначен, приходами Русской Православной Церкви в Италии временно управляет Корсунский епископ. — Около 50 приходов Московского Патриархата в Италии — это немало. Что это за приходы? — Нынешние приходы я бы разделил на три категории. К первой категории можно отнести исторические приходы в Риме, в Мерано (Мерано — один из центров русского присутствия в Италии, курортный город в Альпах, куда русские аристократы приезжали лечиться на воды, этот приход недавно возрожден), в некоторых других городах. Далее, назову приходы, созданные итальянскими священниками (при участии митрополита Антония (Блюма) и митрополита Никодима (Ротова) ) в 1970-1980-е годы. Большинство их прихожан — итальянцы. И, наконец, самая большая часть приходов образовалась в конце 1990-х — начале 2000-х годов, во время массовой эмиграции чад Русской Церкви в страны Западной Европы. Речь идет не только и не столько о россиянах, но об украинцах и молдаванах, которые приехали в Италию в поисках работы. Эти люди нуждались в духовной поддержке. Мало-помалу собирались общины. Священник обращался к местному католическому епископу, и тот предоставлял храм. Так возникали приходы по всей Италии, в большинстве своем на севере страны. — Значит, многие приходы сформировались в результате экономических неурядиц на Украине и в Молдавии, что вынудило жителей этих стран отправиться на заработки. Как Вы думаете — вот образуется у них все на Родине, они вернутся домой. Что станет с приходами? Обосновано ли решение о создании особой епархии в Италии? — Абсолютно обосновано. На любом приходе (я могу говорить на примере нашего Екатерининского прихода в Риме) есть костяк из постоянных прихожан. Причем многие из них приехали в Италию в поисках работы, но здесь уже обрели семьи. У них родились дети.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2334230...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010