Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 365 (1280x1024, 548 Kb) Добавлено на опознание: 2012-11-27 19:34:53 Владелец: zavada Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона семейная. Более 400лет передается из рук в руки наследникам.Перелистала все интернет каталоги икон, сомневаясь в списке.Очень похожа на Корсунскую. [Добавлено 2012-11-29 03:15:29]: В дополнение. Икона попала на Украину из Воронежской области,то ли Назаровка, то ли Марьивка. Уточнить уже не у кого. .Икона находилась в деревенской избе без оклада.Оклад сделал мастер уже в Донецке. Однако, за ответ, большое спасибо. Попытки опознаний [ 2012-11-28 01:41:01 ] Tasha : Тоже думаю, что " Корсунская " икона. Но про 400 лет - это Вы загнули, конечно :))))))) [ 2012-11-28 09:59:54 ] tol : Кроме Корсунской есть еще Касперовская и Днепрская, но принимая во внимание вольность иконописцев, все тонкости между ними давно размылись. Впрочем, я не думаю, что у Вас Днепрская икона, а разницы между Корсунской и Касперовской уже никто толком не знает. Но Корсунская более известная, поэтому чаще всего подобные иконы и называют Корсунскими. [ 2013-01-12 23:54:05 ] Mirgalina7 : Горбаневская икона Божией Матери есть икона Корсунской иконы,писанной евангелистом Лукой и принесенной вел.князем Владимиром из Херсона в Киев в 988г.Чудотворная. [ 2013-01-13 01:05:27 ] Mirgalina7 : Добавлю,что так же выглядит " Спасительница утопающих " -Леньковская(село Леньково лежит на берегу Десны,в восьми верстах от Новгорода-Северского).Чудотворная Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-365

Празднование Собору Липецких святых было установлено 8 июня 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день памяти еп. Липецкого сщмч. Уара (Шмарина) , 10 сент. Написана икона святых Собора (находится в липецком кафедральном Христорождественском соборе), составлена служба, издано 1-е собрание житий святых, включенных в Собор (Собор святых Липецкой земли: Сб. житий Липецких и Елецких святых/Сост.: прот. Н. Стаднюк, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова. Липецк, 2013). К наиболее почитаемым святыням Л. м. относятся: Липецкая Страстная икона Божией Матери в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова, Корсунская икона Божией Матери в усманском Богоявленском соборе, Владимирская икона Божией Матери в Троекуровском Иларионовском во имя вмч. Димитрия Солунского женском монастыре , икона Св. Троицы в лебедянском во имя Св. Троицы женском монастыре, Тихвинская икона Божией Матери в Тихвинском соборе г. Данкова, Тихвинская икона Божией Матери в Раненбургской Петропавловской пустыни , список Елецкой иконы Божией Матери в елецком Вознесенском соборе. Во Владимирском соборе задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря находится рака с мощами свт. Тихона Задонского; в Троекуровском монастыре почивают мощи затворника прп. Илариона (Фомина); в Сезёновском в честь Казанской иконы Божией Матери Иоанновском женском монастыре - мощи затворника прп. Иоанна (Быкова; 1791-1839). С памятью свт. Тихона Задонского связаны св. источники близ задонского Рождество-Богородицкого муж. мон-ря, задонского Тюнина (Тюнинского) Богородице-Тихоновского в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» женского монастыря и задонского Тихоновского в честь Преображения Господня женского монастыря . Почитаются верующими св. источники близ Троекуровского Иларионовского мон-ря и Раненбургской Петропавловской пуст., а также у сел: Каменное Грязинского р-на, Дубовое Чаплыгинского р-на, Головинщино Лев-Толстовского р-на, Борисовка Добровского р-на, Перехваль и Головинщино Данковского р-на, Преображенье Измалковского р-на.

http://pravenc.ru/text/2110528.html

Ржевской иконы Божией Матери, близ Пречистенских ворот, построена в 1686 году. Приделы: 1) Алексия человека Божия; 2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме находится Ржевская Чудотворная икона Божией Матери 117 . Ржевской иконы Божией Матери, на Поварской улице, Когда первоначально построена неизвестно, а нынешняя сооружена в 1804 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Космы и Дамиана. В сем храме Чудотворная икона Божией Матери Ржевская. Рождества Христова, на Поварской, близь Кудрина, когда построена неизвестно. Приделы: Божией Матери Тихвинской; Божией Матери Казанской. В сем храме местночтимая Казанская икона Божией Матери. Рождества Пресвятой Богородицы, в Столешниках, на Петровке, когда построена неизвестно. Приделы: Пафнутия Боровского; Николая Чудотворца; Великомученицы Варвары. В сем храме местночтимая Корсунская икона Божией Матери. Рождества Христова, в Палашах, близ Тверской улицы, построена в 1573 году. Приделы: Божией Матери «Взыскание Погибших»; Святого Николая Чудотворца. В сем храме находится чудотворная икона Божией Матери «Взыскание Погибших»; Рождества Пресвятой Богородицы, в Путинках, на Малой Дмитровке, когда построена неизвестно. Приделы: Божия Матери Неопалимая Купина; Великомученика Феодора Тирона; Николая Чудотворца. Рождества Пресвятой Богородицы, на Кулишках, на Солянке, построена в 1600 году, а в 1821 году перестроена. Приделы: Апостола Иоанна Богослова; Димитрия Ростовского . Рождества Пресвятой Богородицы, на старом Симонове, в Симоновской слободе, первоначально была построена деревянная в 1370 году иноком Феодором, учеником преподобного Сергия, а нынешняя каменная в 1509 году. Приделы: Преподобного Кирилла Белозерского; Николая Чудотворца; Сергия Радонежского. На месте сего храма был Рождественский Старо-Симоновский мужской монастырь, основанный в 1370 году, преподобным Феодором, учеником святого Сергия Радонежского. Рождества Пресвятой Богородицы, на Пречистенке, в доме князя Голицына. Рождества Пресвятой Богородицы, в Ремесленной богадельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Радуйся, Многосветлая Свеча, от Света Мира возжженная, Радуйся, Правило Веры и Благочестие Истинное, Радуйся, Соцарствующая Сыну Своему и Богу нашему, Радуйся, Плененная от Духа Свята Своею волею, Радуйся, Благодатная, души наша спасающая и любовию к Богу исполняющая. Кондак 9 Паде денница с высоты небесныя, егда завистию объят бе к славе Божией. Обаче внуши людем неверным замыслити на Господа и на Христа Его и Славу Богоматери умалити. Иже взяша икону Ея Корсунскую в пленение тесное и совлекше ризы с нея, на позор мирской выставляше, не ведающе пети Богу: Аллилуиа. Икос 9 Се, паки оружие пройде сердце Твое, Богородице, егда от Престола Божественнаго, идеже ангельский Собор и Сонм новомученик Тя прославляют велелепно, узрела еси лик Свой во иконе Корсунской от соборища богоборнаго уничижаем, обаче, таковому о нас долготерпению дивящеся, покланяемся иконе Твоей, Непорочная, и вопием Ти таковая: Радуйся, о чадех заблуждших горце Скорбящая, Радуйся, поругание нечестивых кротко Приемшая, Радуйся, смирению Сына Своего сим Поревновавшая, Радуйся, страдания душевныя и слезы Испытавшая, Радуйся, Рабо Молчаливая, пред мучители ликом Своим Предстоявшая, Радуйся, яко оружие сердце Твое тем паки пройде, Радуйся, за грешники Сыну Своему мольбу Приносящая, Радуйся, Любове Всемирная, любовию нас не оставльшая, Радуйся, Благодатная, души наша спасающая и любовию к Богу исполняющая. Кондак 10 Уязвление лика Пречистыя Матери Своея не терпяще от безбожных видети, пролия Господь гнев Свой на дом позорищный, в нем же икона Корсунская в пленении бысть: огнем попали истуканы мирския и советы лукавых разори. Икона же Корсунская, аки Купина вторая, огнем опаляема, незгараше, неверныя сим устрашающе, верным же сиянием благодати блистающе, вопиющим о сем Богу: Аллилуиа. Икос 10 Яко светоносный облак благодати явися паки икона Твоя, Владычице, во граде Сумстем, пленению скончавшуся: сия бо неверия мрак отгоняюще, сердца наша к Богу возводит, вопиющим же таковая: Радуйся, христиан православных Верная Защитнице,

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

С 1901 года церковным старостой был избран потомственный дворянин статский советник Павел Иванович Харитоненко. Сегодня среди многих чтимых икон, находящихся в Спасо-Преображенском соборе, предметом особого благоговения и почитания являются Чудотворная Корсунская икона Божией Матери, именуемая Шпилевская “Прозренная”, список Тихвинской иконы Божией Матери, а также икона Апостола первомученика архидиакона Стефана с частицей мощей святого. Одной из достопримечательностей собора, которая доступна взору только духовенства (на ней совершается Божественная Литургия), является антиминс времен Екатерины II, освященный Преосвященнейшим Аггеем (Колосовским), епископом Белгородским и Обоянским. Главная святыня кафедрального собора – Корсунская икона – с момента своего обретения в Шпилевке, что в 12 верстах от Сум, постоянно находилась в Покровской церкви села. Послереволюции она была изъята из храма и помещена в художественно-краеведческий музей. Во времяпожара, случившегося в 30-х годах в музее, икона чудесным образом не пострадала. Этот случайпроизвел на сотрудников музея неизгладимое впечатление и они, охваченные душевным трепетом, решили возвратить Святой образ в Божий храм. Но поскольку Шпилевская Покровская церковь к тому времени была уже разрушена, икону поместили в Сумской Кафедральный Спасо-Преображенский собор. В октябре 1859 года состоялся первый Крестный ход с Чудотворным образом Божией Матери. 14 марта 1859 года Харьковские Губернские ведомости опубликовали Определение Святейшего Синода …о разрешении находящуюся в селе Шпилевке Сумскаго уезда чудотворную икону Божией Матери, именуемую Корсунскою, переносить ежегодно в день явления, 9 октября в Преображенский Собор в г. Сумы, с тем, чтобы икона сия была возвращена в с. Шпилевку на третий день Пасхи. С 1999 года в Сумах возобновлены Крестные ходы по городу с чудотворным образом Божией Матери на третий день Пасхи и 22 октября. В центре города на площади служится краткий молебен и город с его окрестностями осеняется Корсунской (Шпилевской) иконой Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=12158

Точный список с чудотворной Балыкинской иконы находится в орловском Введенском женском монастыре. Эта икона прославилась в 1858 году исцелением бесноватой женщины. Кроме того, списки с иконы Балыкинской находятся еще в следующих местах: в городе Стародубе Черниговской губернии; в Москве, в церкви св. Николая, что в Плотниках; в Преображенском девичьем монастыре Могилевской губернии, Мстиславского уезда. Сия последняя икона почитается местно как чудотворная; пожертвована в монастырь графиней Чернышевой, владетельницей села Балыкино. Горбаневская икона Сия чудотворная икона Богоматери представляет из себя копию с Корсунской иконы (о которой см. под 9 октября), писанной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев (988 г.). Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, которому описываемая чудотворная икона явилась в XVIII beke. Ныне она находится в Богородице-Рождественской церкви села Горбаневки, в пяти верстах от г. Полтавы. Икона прославилась многими исцелениями и почитается не только в Полтавской г., но и в других местностях южного края. Множество богомольцев стекается со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице. Начиная с 1850 года, ежегодно 30 июня Горбаневская икона в сопровождении многотысячной толпы богомольцев переносится в Полтаву и остается в Успенском полтавском соборе в течение 40 дней, т. е. до 10-го августа, когда опять в крестном ходе возвращается в горбаневскую церковь. Икона написана на железном листе и украшена серебряной позлащенной ризой с драгоценными камнями. Июль 1 июля Икона Успения Божией Матери в с. Рышкове В селении Сядрино, ныне именуемом сельцо Троица, был простолюдин, именем Феофан. Однажды случилось ему зайти в частный лес, на место, называемое Рышково, где он был поражен необыкновенным светом, наподобие огненного столпа от земли до неба. Немного осмелев, Феофан увидел на рябине икону. Дважды он приближался к образу, чтобы взять его, но последний «не дадеся ему». То же самое испытал на себе и священник Троицкой близ Сядрина церкви Игнатий Васильев, приходивший сюда по приглашению своего духовного сына Феофана. О чудесном событии весть разнеслась по окрестным селениям. Из Троицкой церкви к месту явления иконы прибыл крестный ход. Во время молебного пения, когда коленопреклоненный народ радостно и со слезами воссылал хвалу Богу, святая икона принята была на священнические руки и перенесена в Троицкую церковь. Здесь двое больных — Герасим, который «бе во гноищи и от лютого того недуга пребываше четыре лета», и Елевферий, у которого «десная рука бе суха», — получили исцеление.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Возле правого клироса находилась икона преподобного Макария Калязинского, во весь рост, без ризы, но в прекрасном резном киоте. По южной стене в простенках находились следующие иконы: Глава Иоанна Крестителя, в серебряной ризе; Спаситель; Алексей, человек Божий; большая икона в киоте и ризе Казанской Божией Матери; икона великомученика Димитрия Солунского на коне, в серебряной ризе. На северной стене придела помещались иконы: святителя Николая, поясное изображение, вставленное в раму с изображением жития святителя, в большом киоте, в прекрасной ризе икона была после монахов. Икона Иверской Божией Матери размером 21/2 аршина на 2, без ризы, но серебряный с камнями венок и в прекрасном киоте. Икона Архангела Михаила, во весь рост, с огненным мечом в руке – икона новая, принесенная иконописками в дар казначее Иннокентии. Икона пророка Илии, больших размеров, после монахов. Это все то, что находилось в правом приделе. На потолке были больших размеров изображения Скорбящей Божией Матери, Сошествие Святаго Духа и Встреча с Елизаветой. Левый придел был посвящен святителям Афанасию и Кириллу. Иконостас такой же, как и в правом приделе, но что-то в нем дышало глубокой древностью, как-то: иконы в басменном окладе и все очень темные. Больших размеров икона Афанасия и Кирилла в басменном 152 окладе. Иконы Корсунской Божией Матери, Страстной, Спасителя, Толгская Божия Матерь и несколько других небольшого размера. В церкви висели три прекрасных паникадила и две пары металлических хоругвей. С западной стороны храма над папертью была колокольня, на которой висело 11 колоколов: 1. Большой, весом 390 пуд. 25 ф.; 2. Полиелей, 130 пудов; 3. Буднишный, 100 пудов; 4. Альт, 30 пудов и так меньше и меньше. Последний раз звон был 3/16 января 1930 г. На папертях находилось помещение для ризницы и крестильня. Храм освещался 20 окнами и 5 печами. Второй храм обители носил название собора, летний – холодный, трехпрестольный. Главный престол во имя Сошествия Святаго Духа на Апостолов. Правый – во имя Ти­хвинской Божией Матери и левый – святителю и чудотворцу Николаю. Богатый иконостас, сплошь золоченый высокопробным золотом, золоченые киоты, высокохудожественная роспись, прекрасные хоругви. Все это придавало храму неповторимую красоту и благолепие.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы), чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота. Первые сведения об иконе относятся к 1809 г., когда она досталась в наследство девице Иулиании Иоанновне, буд. жене штабс-капитана Николая Касперова и владелице имения Касперовка (Ново-Ивановка; ныне с. Кизомыс Белозёрского р-на Херсонской обл. Украины). К тому времени иконная доска была уже ветхой, а живопись потемнела. По свидетельству Касперовой, ее родители умерли рано, при их жизни она не интересовалась происхождением образа, поэтому его история ей неизвестна ( Петровский. 1889. С. 8). Свящ. Сергий Петровский, основываясь на том, что Касперова принадлежала к русско-сербской семье, предположил, что образ мог быть привезен в Россию неким благородным сербом, приехавшим из Трансильвании по приглашению русского правительства, и передавался в семье из поколения в поколение в качестве святыни (Там же). Согласно этому предположению, икона могла оказаться в России не ранее 1751 г., когда первые переселенцы приехали в Нов. Сербию на территории Украины. Икона (31×26,5 см) написана красками по холсту, наклеенному на доску, «на манер икон единоверческих или старогреческих и есть… изображение Богоматери, именуемой Корсунской… по сторонам его ниже лика Богородицы и Младенца Иисуса имеются изображения с одной стороны Иоанна Предтечи и с другой великомученицы Татианы» (Там же. С. 9). Касперовская икона Божией Матери (Успенский собор г. Одессы) Касперовская икона Божией Матери (Успенский собор г. Одессы) В февр. 1840 г. Касперова ночью молилась перед иконой и просила помощи, когда лик Божией Матери просветлел и икона обновилась. Иулиания и ее муж решили не рассказывать о случившемся, однако мн. болящие из окрестных сел стали слышать во сне голос Богоматери, Которая посылала их испросить исцеление у принадлежавшего Касперовым образа. Так, после молитвы перед иконой весной 1840 г. излечилась от паралича левой руки дворянка В. Бурлеева, летом 1843 г.- от падучей болезни 13-летний крестьянский мальчик И. Шумяков и от паралича мещанка М. Смешная, возвратился рассудок крестьянке П. Семипудовой. Овдовев, Иулиания решила полностью посвятить себя молитве и служению иконе, предоставляя приют приезжающим в село паломникам. После того как образ прославился целым рядом чудес, свящ. Зелинкевич предложил перенести его в местную Никольскую ц., что Касперова и исполнила в янв. 1844 г.

http://pravenc.ru/text/1681231.html

В Благовещенском монастыре в Нижнем Новгороде Одна из самых примечательных на Руси К. и. до революции находилась в соборе Благовещения Пресв. Богородицы (перестроен в 1649, возобновлен в 1859, 1867) древнейшего в Н. Новгороде мон-ря, расположенного на правом берегу р. Оки, недалеко от впадения ее в Волгу. В сер. XIX в. она была помещена в раму со стеклом и поставлена у правого столба на особом аналое. Под изображением Богоматери находился текст в 3 строки на слав. и греч. языках, причем греч. надпись дублировалась в слав. транскрипции: «Образ писан в лето 6501 (993) Симеоном иеромонахом». Уже ко времени архим. Макария (Миролюбова) (1857) буквы и отдельные слова читались плохо. Над «авторской» подписью размещалась серебряная позолоченная пластина, повторяющая текст тем же начертанием. Исследователи XIX в. допускали, что икону, созданную в год строительства первого каменного храма новокрещеной Руси - Десятинной церкви в Киеве, мог написать знавший слав. язык греч. мастер специально для кн. равноап. Владимира в эту церковь. Ученые также считали, что назвавший свое имя в надписи-автографе иером. Симеон был родом из Корсуни, где «писались известные у нас под именем Корсунских древние иконы» (по Н. И. Храмцовскому, икона была «писана в Греции»). Корсунская икона Божией Матери «Умиление», св. Иоанн Предтеча, арх. Михаил. Прорись иконы из Благовещенского мон-ря Н. Новгорода Корсунская икона Божией Матери «Умиление», св. Иоанн Предтеча, арх. Михаил. Прорись иконы из Благовещенского мон-ря Н. Новгорода По монастырскому преданию, икону в Нижегородский мон-рь прислал свт. Алексий, митр. Московский, в качестве благословения для вновь устраиваемой после разорения Благовещенской обители, где он якобы в 1371 г. по дороге из Орды освящал каменную ц. Благовещения. Исследователи, считая К. и. современницей Крещения Руси, признавали ее живопись древнейшим визант. образцом, «нисколько не поправленным». Однако уже в XIX в. филологи подвергали сомнению древность надписи: они указывали на грамматические несоответствия приведенной дате и призывали исследовать надпись.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

XII в. (с добавлениями XVI-XVII вв.) с изображением 5-фигурного Деисуса и воинов на полях и с драгоценными венцами Богоматери и Младенца (Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв./Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 1996. С. 242-248. Кат. 57). Судя по описи 1736 г., эта икона унаследовала название «Корсунская», она стояла крайней в правой части главного иконостаса Софийского собора (Описи имущества Новгородского Софийского Собора XVIII - нач. XIX в./Сост.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина; вступ. ст.: Э. А. Гордиенко; отв. ред.: В. Л. Янин. М.; Л., 1988. С. 56). Архим. Макарий (Миролюбов) указывает, что в сер. XIX в. икона (2 аршина 7 вершков × 13/4 аршина) размещалась в Мартириевской паперти и что она «признается древнейшей, вывезенной… из Корсуня» ( Макарий (Миролюбов). 1860. С. 95-97). Древняя икона Божией Матери «Одигитрия» скорее всего была увезена Иоанном Грозным в 1561 г. в Москву вместе с другими новгородскими святынями XI в., в т. ч. с корсунскими иконами «Спас Златая риза» и «Апостолы Петр и Павел» (Новгородская Вторая (Архивская) летопись под 1561 г.: ПСРЛ. Т. 30. С. 192). В московском Успенском соборе привезенную из Новгорода икону Божией Матери «Одигитрия» установили, как и в соборе Св. Софии, в правом крыле местного ряда иконостаса; источники называют ее «Корсунская»: во время службы 15 февр. 1657 г. в числе др. больших местных образов «пречистые Богородицы Косунския» выносили на соборную площадь (Чиновники. 1908. С. 245). В описях 1606-1611 гг. икону называют «образ пречистые Богородицы Одигитрие, обложен серебром, письмо корсунское» (Описи Моск. Успенского собора. 1876. Стб. 296); в описях 1627 и 1638 гг. уточняется ее «греческое письмо» (Там же. Стб. 389-390); в описи 1701 г. она впервые упомянута как «Образ пресвятыя Богородицы Гефсиманския» (Там же. Стб. 624). В 1-й четв. XVIII в. икону именуют «Иерусалимская» (сб. «Солнце Пресветлое», 10-20-е гг. XVIII в., принадлежал сторожу московского Благовещенского собора С. Ф. Моховикову - НБ МГУ.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010