Потайной ход вел из крепости к Словенским ключам — каскаду водопадов, вода которых почиталась священной еще у кривичей, потому как исцеляла от ран. Рассказывают, когда изборяне воевали с ливонцами, сеча была такой жестокой, что ключи окрасились кровью. В 1510-м Изборск вместе с Псковом был присоединен к Московскому княжеству, а через два столетия приписан к Ингерманландской губернии. Уже к концу XVIII века он превратился в заштатный городок, а еще через сто лет — в тихое купеческое захолустье, где, однако, были «почта, культурно-просветительское общество, больница, два ресторана с бильярдом, чайная, школа и множество лавок и магазинов». Пушкин, направляясь в Печоры, неоднократно останавливался в «полном тайн и интересных историй» Изборске. По преданию, стихотворение «Молитва» он написал, сидя на крыльце Никольской церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 января, 2013 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/drevnij-izborsk/

В рамках мероприятия состоялась презентация сборника лучших историософских и политологических сочинений конкурса « Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы ». Издание представил председатель «Русского Собрания», главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. По Скайпу был установлен телемост со студией телерадиокомпании «Новороссия ТВ». Со стороны Донецко й народной республики в дискуссии приняли участие лауреаты конкурса, чьи сочинения вошли в сборник, — депутат Народного Совета Донецкой народной республики, председатель комитета по образованию, науке и культуре Мирослав Владимирович Руденко, кандидат технических наук, доцент, эксперт Изборского клуба Новороссии Федор Алексеевич Папаяни, сопредседатель Изборского клуба Новороссии, доктор философских наук Дмитрий Евгеньевич Муза. Дмитрий Евгеньевич Муза изложил основные тезисы своего сочинения «Р усский путь в ХХ веке: через революции - к Голгофе и Воскресению ». Он выделил несколько основных подходов в изучении революции 1917 года: формационный (самый идеологизированный и самый разработанный); цивилизационный (к которому примыкает Д.Муза); теологический (рассматривающий революцию как наказание Божие за богоотступничество); теории заговора. В результате петровской модернизации произошла встреча России с Западом. Одним из её последствий стал идеологический импорт в виде масонства и идей эпохи Просвещения. Русские либералы и консерваторы оказались не готовы к этим вызовам. В ходе революции 1917 года наиболее успешными оказались большевики, чисто западническая партия. Депутат ДНР Мирослав Владимирович Руденко, представивший на конкурс сочинение « Памяти Парламента Новороссии », отметил, что заседание дискуссионного клуба «Консервативная перспектива» является элементом народной дипломатии, направленной на глубокую интеграцию Новороссии и Российской Федерации. В своей работе депутат проследил историю развития органов власти Новороссии после известных событий лета 2014 года, в которых он принимал непосредственное участие. Ополченцы поднялись за идею создания Большой Новороссии. Именно об этом они думали, именно этой идеей горели их сердца. Становление происходило тяжело, сопровождалось боями и репрессиями со стороны киевской хунты. Но несмотря на все сложности, идея объединения Донецка и Луганска не утратила актуальности. В этой направлении было принято несколько совместных законодательных актов и сделан ряд общих шагов. В это время происходит разрушение украинской государственности. Русская весна 2014 года поставила вопрос о более тесном единении с РФ и восстановлении территориальной целостности Русского мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/26/be...

Владимир Букарский Глава Молдавского отделения Изборского клуба Владимир БУКАРСКИЙ напомнил, что Яковлев ещё в 1972 году «засветился» как русофоб. Тогдашний член Центральной ревизионной комиссии КПСС выступил в «Литературной газете» со статьёй, направленной против почвеннического направления. В связи с критикой статьи Михаилом Шолоховым Яковлев был отстранён от работы в партийном аппарате и направлен послом в Канаду, где вызвал подозрения КГБ в работе на «вероятного противника». «И вот этого человека Горбачёв проводит в Политбюро ЦК КПСС, – подчеркнул Букарский. – После чего понятия “консерватор” и “патриот” стали в перестроечной прессе синонимами «реакционера» и даже “красно-коричневого”». «Поэтому референдум был заведомой обманкой, – продолжил Валерий ИВАНОВ. – Мы, конечно, хватались за эту соломинку. Но она не могла спасти. Тем более после вильнюсских «расстрелов», которые, как сейчас абсолютно ясно, организовала “третья сторона”. Хотя и после этого прагматичные литовцы в целом не горели желанием отрываться от Союза. Они прекрасно представляли себе, что им уготовано в “свободном экономическом плаванье”. Даже в 2003 году на референдуме о членстве в ЕС, при всей мощнейшей информационной подготовке, реальная явка составила 40% (а не официальные 60%). И это притом, что женщинам на участках выдавали по пачке стирального порошка, а мужчинам по 2 бутылки пива». Александр Гапоненко Руководитель прибалтийского отделения Изборского клуба, узник совести в «демократической Латвии» доктор экономических наук Александр ГАПОНЕНКО напомнил, что в Латвии, как и в Литве, за несколько недель до даты всесоюзного референдума провели «опрос мнений» на тему «Хотите ли вы жить в свободной, независимой процветающей Латвии». «Ну а кто не хочет? – в надеже на такую реакцию и готовили срыв союзного референдума, который в итоге местные власти в прибалтийских республиках запретили. Но даже на этот манипулятивный вопрос положительно ответили лишь ¾ проголосовавших. Это по официальным данным. Хотя есть все основания считать, что результаты были «натянуты». Ведь руководство республики перед этим уже фальсифицировало итоги выборов в Верховный совет Латвии в 1989 году. Я тогда от группы депутатов Рижской думы написал протест, пришёл к руководителю Верховного совета, бывшему 1-му секретарю КП Латвии Горбунову с требованием предоставить нам протоколы по участкам, где никак не могли пройти сепаратисты. На что он ответил: “А мы их уже уничтожили”. “Как уничтожили? На каком основании?!” “Президиум принял решение”. И это на следующий день после голосования!

http://ruskline.ru/opp/2021/03/20/mogla_...

— Ел. Чихал, но ел. Удивительно вкусный был суп, если не считать запаха! Но мы потом тортиком все заели. — Ну, поздравляю вас, Петр Петрович, с маленькой хозяйкой! — сказала Нина Федоровна. — Спасибо. Это ведь и вправду маленький праздник был у нас. Но только вы мне теперь подскажите, какие приправы и сколько надо в суп класть, а я уж дочке передам. Заодно посоветуйте, какую бы мне кулинарную книжку для нее купить, чтобы попроще была? — А есть, Петр Петрович, такая специальная книжка для девочек, называется «Маленькая хозяйка». — Спасибо, Нина Федоровна! Сегодня же заеду в книжный магазин и спрошу! С этого времени наш Петр Петрович стал с каждым днем оживать и меняться к лучшему. И курить стал меньше, предпочитая вести разговоры с сотрудницами отдела о домашнем хозяйстве, явно с целью потом передать их советы дочери. А женщины с искренним интересом расспрашивали его, что он ел накануне на ужин и сегодня за завтраком. — На ужин у нас вчера были просто восхитительные макароны с потрясающим томатным соусом! — говорил он с гордостью. — А на завтрак вареные яйца. Всмятку! — Вот вы и оживать стали, Петр Петрович, отходить от горя начали, — как-то сказала ему Нина Федоровна. — Это все доченька, хозяюшка моя дорогая! Она и сама ожила, плакать по ночам перестала. И учиться, представьте, лучше стала, несмотря на все свои хозяйственные заботы! А я-то как приду с работы и увижу, что она в мамином передничке у плиты хлопочет, обед мне разогревает, — и знаете, Нина Федоровна, — тут он понизил голос, — кажется мне, что за ее спиной невидимо стоит наша мама и подсказывает ей. Как будто помогает. А может, так оно и есть? Ведь она мамина дочка! БОЛЬШАЯ СТИРКА Сны Ольги Павловны — Мамочка, ну поехали со мной в Изборск, пожалуйста! Как я тебя тут одну оставлю в таком состоянии? Я бы сама с тобой осталась, но у меня же школа, сама понимаешь! — Лидия Николаевна работала директором школы и после похорон отца должна была вернуться к себе в Изборск, а мать никак не соглашалась ехать с нею. — Не могу, доченька, никак не могу, и не проси! — говорила Ольга Павловна. — Как я папу одного сразу оставлю, могилку его брошу? И дел у меня дома полно: надо все убрать, перестирать…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

— Нет, доча, не стала я звать священника, не решилась, путать папу не захотела. — Что значит «пугать»? Как это можно человека священником испугать? — Он увидел бы священника и сразу догадался, что умирает. Да еще соборование это которое, говорят, никому не помогает… — Ты думаешь, мама, умирающие не догадываются, что умирают? Это мы вокруг них заговор молчания устраиваем, головы морочим вместо того, чтобы помочь к смерти приготовиться. И как это «соборование не помогает»? Откуда статистика — «из лесу, вестимо»? Ох, мамочка, мамочка… Соборование если даже не исцеляет человека, то очищает его душу, облегчает ему переход в другую жизнь. Между прочим, многие врачи говорят, что после соборования даже у тяжелых раковых больных часто прекращаются мучительные боли. — Ну что уж теперь говорить… — Да, это верно. Слава Богу, хоть похоронили по православному обряду. Ты не забудь, мама, что через два дня будет девятый день, обязательно надо будет панихиду по папе заказать. Я тоже у себя в Изборске закажу. — Опять панихида? Мне так тяжело было в церкви, доченька, что уж и не знаю, выдержу ли еще одну… Это что, положено так? — Да, мама. И на сороковой день тоже обязательно. Послушай, давай я на сороковины папины приеду, мы вместе отстоим панихиду в храме, закажем литию на папиной могиле, а потом вместе поедем ко мне. — Там посмотрим… Но на сороковины отца у Лидии Николаевны приехать в Петербург не получалось: в школе начался летний ремонт, надо было остаться и приглядывать за рабочими-гастарбайтерами. Она позвонила матери и снова принялась звать ее в Изборск. — Нет, доченька, не проси, не приеду. Дел у меня много… Стирка большая… Что это у тебя, мама, все стирка да стирка! Что же ты там стираешь так долго? — Да все папины вещи… Лидия Николаевна поворчала на мать, но смирилась. А перед началом учебного года сама поехала за ней, заставила бросить свою «большую стирку» и все-таки увезла ее в Изборск. И после первой же ночевки Ольги Павловны в Изборске все разъяснилось. Лидия Николаевна вставала всегда рано. Она привела себя в порядок, помолилась, приготовила завтрак на двоих и пошла будить мать-и застала ее лежащей в постели всю в слезах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть Нужна ли России идеология? Владимир Большаков   02:43 17.12.2021 888 Время на чтение 19 минут Источник: Русский Вестник Фото: Русский Вестник В последнее время в России занялись поисками государственной идеологии. В это дело вовлечены политики и чиновники, ученые и публицисты. В ноябре этого года Изборский клуб собрал политологов и философов нескольких экспертных клубов, чтобы вместе «обсудить идеологические ориентиры государства и общества». Дискуссия носила название «Переломное время: Идеология, которая объединит нацию». Участники заседания объявили: «России необходимо определить национальную идею, отличную от американской и китайской», и заслушали доклад о необходимости создания единого идеологического базиса страны. Русская идеология как концептуальная стратегия претворения разумного будущего России В поисках скреп Сигнал к этим изыскам был, как очевидно, дан сверху. Его дал сам Президент РФ. На Валдайском форуме 2021 года В.В. Путин заявил: «В современном демократическом обществе возможна только одна идеология – патриотизм. Это должно быть деполитизировано и направлено на укрепление внутренних основ российского государства» (Российская газета. Федеральный выпуск. 42 (8096)). Путин предложил и новую формулу национальной идеологии: «Величие России – достоинство граждан». Для концептуального варианта государственной идеологии ни первая, ни вторая формулировка президента не подходят. И это по-своему подтверждает, что властная элита России не способна ее разработать и предложить как общенациональную. У этой публики не случайно столь популярна идея меритократии, т. е. власти достойных. Сама по себе идея эта неплохая, если бы во властных структурах России работали действительно достойные люди, а не «блатные выдвиженцы» и дети преуспевших чиновников, считающих себя «элитариями». Социальный заказ тем не менее дан, хотя, скорее, в форме пожелания, чем в виде конкретного поручения. В общем, пойди туда, не знаю куда. Писатель Александр Проханов, возглавляющий Изборский клуб, где занимались разработкой государственной идеологии, сказал в связи с этим: «Путин не смог предложить стране образ будущего. Он рассеян, не понимает, как управлять этим огромным массивом, а энергии и ресурсов для рывка у него не оказалось. Правящий класс в РФ абсолютно обнаглел, утратил чувство меры и занимается только стяжательством». А в силу того, что эта российская «элита» в основном представляет собой компрадорскую буржуазию, космополитическую по определению, она по своей хищнической природе враждебна патриотизму, к которому апеллирует Путин.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/16/nuzhna...

Нередко приходилось сталкиваться с вопросом: зачем нужно еще одно общественное движение, чем оно будет отличаться от других? Действительно, на православно-патриотическом поле уже существуют различные общественные структуры, руководители самых известных из них даже приняли участие в заседании: сопредседатель Союза православных братств игумен Кирилл (Сахаров), лидер «Народного Собора» Олег Кассин, председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев, глава движения «За Веру Православную» Павел Безукладичный. Эти общественные объединения известны своей активной деятельностью по организации крестных ходов, митингов, шествий, пикетов других публичных акций. Наше движение ставит перед собой другие, прежде всего идеологические, задачи. Мы намереваемся попытаться объединить представителей образованного слоя русского народа, чтобы помочь власти сформулировать, выработать государственную идеологию или идеологию развития, как выражается Президент России Владимир Путин . И тем самым мы стремимся к тому, чтобы не возникло новой пропасти между русской интеллигенцией и властью, которая была столь мучительна в прежние времена и стала одной из причин возникновения революции. Впрочем, сегодня уже существует общественная структура, решающая отчасти схожие задачи. Я имею в виду Изборский клуб, созданный талантливым писателем и публицистом Александром Андреевичем Прохановым. И название лучше не придумать, и идея замечательная – объединить всех нелиберально мыслящих интеллектуалов, и люди собрались там прекрасные, многих из которых я считаю полными единомышленниками. Однако Изборский клуб сформирован по иной методологии, - там собрались противники либерального курса, но в содержательном смысле люди очень разные. Задача идейной борьбы против либерального соблазна, преодоления либерализма, который до сих пор довлеет над сознанием значительной части современной политической элиты, сегодня чрезвычайно актуальна. И в этом нужно всячески поддерживать инициативы Изборского клуба. Однако одного отрицания либерализма недостаточно для формулирования позитивной, перспективной идеологии. Люди лево-коммунистического, националистического и православно-патриотического мировоззрения могут совместно бороться против либеральной утопии, но сформулировать идеологию развития, чего ждет от интеллектуалов власть, вряд ли смогут. Для этого нужна единая мировоззренческая платформа, отсылающая в том числе и к определенной традиции политической и историософской мысли.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/07/uc...

Закрыть Накануне новой Победы России В Москве состоялся праздничный вечер, посвящённый 50-летию Виталия Аверьянова 27.10.2023 818 Время на чтение 6 минут В четверг, 26 октября, в Москве состоялся праздничный вечер , посвящённый 50-летию со дня рождения Виталия Владимировича Аверьянова – одного из ведущих деятелей Изборского клуба, знаменитого философа, историка, публициста и писателя. Виталий Владимирович Аверьянов родился 17 октября 1973 года. Он прославился как замечательный философ и публицист, который с конца 90-ых и начала нулевых годов вёл ряд патриотических проектов. А в последние годы явился одним из ведущих деятелей и организаторов Изборского клуба и его начинаний. Он проявил себя как глубокий историософ, геополитик, человек, который всеми силами поддерживал и поддерживает Специальную военную операцию. Он способствовал возвращению в Россию Донецка, Луганска, Запорожской и Херсонской областей. В связи с этим он даже подпал под санкции Украины. Впрочем, эти санкции можно воспринимать в наше время как почётную награду. Виталий Владимирович Аверьянов по новому осмысляет историю России, воспринимая её роль не просто как Удерживающего, но как основного носителя православной цивилизации. Он подчёркивает, что Империя в России, несмотря на катастрофу 1917 года, не умерла Для России, по его словам, характерен следующий цикл: Смута – прорыв – Победа – восстановление – разложение – снова смута и так далее. Россия прошла через целый ряд смутных времён, и теперь мы изживаем последствия смуты 1986-2000гг., и возможно мы близки к новому прорыву и находимся накануне новой Победы. Виталий Аверьянов много работал с проблемой антисистемы. И особенно с теми, которые сейчас разрушают сознание нашего народа и других народов Земли. И в этом смысле в высшей степени интересны его наблюдения над влиянием фрейдизма на американскую мысль 40-50-ых гг., ХХ века, а также на связи Зигмунда Фрейда с каббалой и каббалистикой. Виталий Владимирович Аверьянов многое делал и делает для нейтрализации тех угроз, которые несли и несут подобные антисистемы. Он прилагает значительные усилия по воссозданию традиционного сознания и традиционного общества в современной России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/27/na...

поиск:   разделы   рассылка Максим Калашников Максим Калашников: Изборский клуб – крупный партизанский отряд в тылу либералов Источник:  Накануне.RU Заседание Изборского клуба – это первая попытка собрать в таком формате людей с нелиберальным мировоззрением. Мы просто посидели, подумали, а что вообще можно делать. Это первое. Второе: мы не принадлежим к охранителям – это совершенно точно. Для нас, собственно говоря, и либеральный клан, что " валит " Путина, и сама власть Путина – это не антагонисты между собой. Мы между ними выбирать не хотим. Третье: либералы сейчас господствуют в информационном пространстве и навязывают свой образ будущего, западный, штампованный, догматический. Мы своего образа пока не можем транслировать через такие СМИ, у нас нет таких медиавозможностей. Поэтому, в сущности, конечно, имеет смысл воспользоваться ситуацией. Четвертое: если власть очень хочет новую идеологию, да еще если и оплачивать готова, мы ее создадим, тем более, что она у нас есть. Надо просто сдвинуть кусочки мозаики, согласовать и выдать ее на гора. Свой образ будущего у нас есть, мы несколько разными словами об одном и том же говорим. Причем, лично я считаю, что власть нашей идеологией воспользоваться не сможет, не сможет ее воплотить. По природе своей, она может только обогащаться, пилить, откатывать, конвертировать власть в деньги. Все, что выходит за рамки этого процесса, она не может делать. У нее получается падающая " суперджетовщина " , у нее получаются мосты в никуда, как во Владивостоке, у нее получается зимняя олимпиада в субтропиках ценой в три олимпиады, заваленные проекты Объединенной судостроительной корпорации, авиастроительной корпорации и т.д. Так что, даже если она получит новую идеологию, для нее ничего не изменится. Поэтому я думаю, что в Изборском клубе стоит принимать участие. Полных единомышленников там нет, например, Александра Проханова, несмотря на различие наших политических взглядов, я все равно буду любить и уважать за его громадные заслуги в 90-е годы. Нас с ним многое связывает, благодаря ему мои первые книги появились, он меня вдохновил, но он, в большей степени, евразиец. Евразийцы это и Дугин, который не приехал, и генерал Ивашов. Но евразийство не может быть монопольной идеологией. Меня, например, резануло, что " все народы империи – государствообразующие " . Для меня нет антагонизма между национальным государством и империей, у русских государство может быть империей. Но русские, все-таки, основной народ, о них нужно подумать в первую очередь. Есть такие разногласия, но это не роковой конфликт, мы друг с другом договоримся. В большей степени, мы все великодержавные националисты и мы общий язык найдем.

http://religare.ru/2_96633.html

Здесь была недавно слишком оптимистическая статья того же Аверьянова насчет перспектив отношений с Индией. Увы, при всем уважении к его политологическим познаниям, но среднестатистический эксперт-востоковед более сдержан на данную тему. Много более. Поэтому здесь следует делать скидку на пропагандистский задор автора. У него есть определенный пост в Изборском клубе, который видно предполагает регулярные выступления в стиле все хорошо прекрасная маркиза. Но это не совсем то что хочет узнать въедливый читатель, ожидающий рационального анализа, а не эмоций. Текущий вброс с отсылкой к эссенциальному (в данном случае - родству) как раз говорит о том, что автор переходит к общению с читателем на уровне эмоций, а не разума. Он же профессиональный философ. Их всех учили, когда и как включать эссенциализм, чтобы воздействовать на те или иные струнки. А вот это дельно. Похоже на приём перемежать толковое с необходимыми для вдалбливания посылами. 11. Ответ на 10, иерей Илья Мотыка: Обратиться к глобальному югу можно только став его локомотивом. Это сложно но можно. У большевиков это получилось. Мы тоже можем предложить югу много ценного. Ну СССР на момент краха колониализма был технически конкурентен и давал считай более чем бесплатные кредиты за одну лишь идеологию. Иногда просто за не-клиентский по отношению к США статус. Плюс был определенный список стран, которые только от СССР и могли что-тот получить, тк поссорились с союзниками США. Мы же сейчас подобными ресурсами не располагаем. И по своей технологической вторичности, и по причине того что запад научился привлекать клиентов условиями, выглядящими менее кабально, чем 50 лет назад. Поэтому нам остается только лавировать между установившимися полюсами. Здесь была недавно слишком оптимистическая статья того же Аверьянова насчет перспектив отношений с Индией. Увы, при всем уважении к его политологическим познаниям, но среднестатистический эксперт-востоковед более сдержан на данную тему. Много более. Поэтому здесь следует делать скидку на пропагандистский задор автора. У него есть определенный пост в Изборском клубе, который видно предполагает регулярные выступления в стиле все хорошо прекрасная маркиза. Но это не совсем то что хочет узнать въедливый читатель, ожидающий рационального анализа, а не эмоций.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/03/ni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010