Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Корсунская Изборская (Изборская Псковская) из книги Е. Поселянина Этот образ Богоматери находится в Николаевском соборе пригорода Изборска Псковской губернии и помещается в иконостасе главного придела, по левую сторону царских врат. В рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде сама икона названа «пядничной», потому что изображение ее по ширине равно старинной русской мере — «пяди», или 4 вершкам. На иконе Божия Матерь изображена по перси. Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, что-бы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения. Икона украшена сребропозлащенной ризой, украшенной жемчугом; на ней сделана следующая надпись: «Возобновлена Александром и Настасьей Каменногородскими 1833 года июля 5 д.». Исторические сведения об этой Корсунской иконе Божией Матери начинаются со второй половины XVII столетия. В одной сохранившейся рукописи говорится следующее: «Благослови, отче, прочести. Бысть убо сие великое и преславное чудо Богоматере, еже пречистою и Честною и поклоняемою Ея иконою содеяся в лето 7165 (1657). Во святый и великий пост, на шестой немели, во вторник, месяца марта 17 день пришедше нощию погании немцы к Печерской обители на посад и пожгоша весь посад той, и в той день много кровопролития сотвориша. Вне же града Изборска, на посаде, тогда живущии христиане такоже боящеся нашествия поганых, принесоша имения своя во град Изборск. Бе же некая вдовица, именем Евдокия, туто же на посаде живяше, у нея же в дому бе пядничная икона Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии с Предвечным Младенцем Ея, Господем нашим Иисусом Христом.

http://pravicon.com/info-1276

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская Изборская (Изборская Псковская) " Описания иконы Икона Корсунская Изборская (Изборская Псковская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Является изводом КОРСУНСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. Прославилась в 1657 году во время нашествия шведов на Псковскую землю. Сорок дней в Никольской церкви псковского городка Изборск молились верующие перед иконой Пресвятой Богородицы, и всё это время из Её очей текли слёзы. По окончании сорокадневного молебна шведы покинули окрестности Пскова. Описание иконы Пресвятой Богородицы Корсунская Изборская (Изборская Псковская) Икона Корсунской Богоматери Изборская. Находился в Николаевском соборе пригорода Изборска Псковской области и помещался в иконостасе главного придела, по левую сторону царских врат. Егор Поселянин отмечает, что в рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде сама она названа «пядничной», потому что изображение ее по ширине равно старинной русской мере — «пяди», или 4 вершкам, и что на иконе Божия Матерь изображена по перси. «Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, чтобы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения». Далее[...] Описание иконы Корсунская Изборская (Изборская Псковская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Этот образ Богоматери находится в Николаевском соборе пригорода Изборска Псковской губернии и помещается в иконостасе главного придела, по левую сторону царских врат. В рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде сама икона названа «пядничной», потому что изображение ее по ширине равно старинной русской мере — «пяди», или 4 вершкам. На иконе Божия Матерь изображена по перси. Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, что-бы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения. Икона украшена сребропозлащенной ризой, украшенной же[...]

http://pravicon.com/icon-133

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (158) , 1 (4) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-17) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-17, анонимно. Описание: Корсунская икона Божией Матери. Изборск. Саша Митрахович, 25.05.2017: «Корсунская икона Божией Матери не одно столетие почиталась прихожанами. К сожалению, о Корсунском образе сейчас приходится говорить в прошедшем времени — тридцать лет назад его украли, и ныне на его месте находится копия. Но кто знает, может, эта чудотворная Российская икона еще вернется в эти стены? С Корсунской иконой Божией Матери в Изборске связано множество легенд. Есть, например, такой рассказ. Один изборянин томился в плену, и однажды ему явился образ Богородицы на простой доске стола; Пресвятая велела взять его с собой и бежать. Побег удался. Вернувшись на родину, бывший пленник отдал образ знакомой вдовице Евдокии. Ей-то и было открыто, что не простую икону принес он, а чудотворную. Подтверждения не заставили себя долго ждать. Осаждаемый все время врагами, приграничный Изборск только успевал отражать нападения. В середине XVII века, во время одной из осад, изборяне сорок дней молились в Никольском соборе перед Корсунской иконой. Сорок дней мироточил образ, а потом неприятель отступил. С тех пор иконе стали воздавать «честь и невозбранное поклонение». Чудодейственная сила Корсунской иконы Божией Матери Позже, уже в XX столетии, икона снова неоднократно доказывала свою чудодейственную силу. Так, один местный купец, бывший морской офицер Л.Костенко-Радзиевский, был столь потрясен внезапным исцелением своей супруги от неизлечимой болезни (та неустанно перед тем молилась чудотворной), что на собственные средства возвел часовню в честь этой иконы. На восточной и западной стенах часовни и сейчас можно обнаружить фрагменты древнего креста из одного из местных могильников, а также закладной крест. И еще — купец постарался сделать так, чтобы постройка не выбивалась из архитектурного ансамбля всей крепости, а дополняла бы его. И ему это прекрасно удалось — едва ли неосведомленный человек примет миниатюрную, традиционно-русскую Корсунскую часовенку за памятник прошлого столетия. Выглядит она, словно испокон веков стояла у подножия Талавской башни.

http://pravicon.com/image-32103

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Корсунская Изборская (Изборская Псковская) Икона Корсунской Богоматери Изборская. Находился в Николаевском соборе пригорода Изборска Псковской области и помещался в иконостасе главного придела, по левую сторону царских врат. Егор Поселянин отмечает, что в рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде сама она названа «пядничной», потому что изображение ее по ширине равно старинной русской мере — «пяди», или 4 вершкам, и что на иконе Божия Матерь изображена по перси. «Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, чтобы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения». Далее православный очеркист приводит историю 1657 г., «великое и преславное чудо Богоматере» во псковском Изборске, когда «во святый и великий пост, на шестой немели, во вторник, месяца марта 17 день пришедше нощию погании немцы к Печерской обители на посад и пожгоша весь посад той, и в той день много кровопролития сотвориша». И вот некая посадская вдовица Евдокия, у которой в доме и находилась пядничная икона Пресвятой Богородицы, принесла Образ в Изборск. «Того же марта 22 день, в неделю цветную (Ваий)», молясь пред Иконой, та вдовица вместе с дочерью Фотинией, «абие видеша знамение страшно и ужаса исполнено, — показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща». Эти богородчиные «слезные потоки от обою очию» видели потом прихожане в соборной церкви Святителя Николая Мирликийского, где икона была выставлена. Тогда же молитвами Богородицы «град Избореск избавлен бысть от нашествия поганых», а Образ перенесли на две недели во Псков. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Корсунская Изборская (Изборская Псковская) " .

http://pravicon.com/info-582

Владыка Питирим отправился в Шарпанскую обитель и, обретя от иконы исцеление, объявил всем нижегородцам, что это чудотворный и дивный образ. «Я желал бы эту великую святыню приносить в наш Нижненовгород в кажнее лето», — сказал Питирим. Все велегласно откликнулись: все желаем, владыко, принять чудотворную икону. Даем обещание, владыко, кажнее лето приносить чудотворную икону в Нижний Новград. Архиепископ Питирим провозгласи: «…Будет в нашем граде великая радость о пришествии великой заступницы граду нашему, ей, братие, помолимся. Икона будет приноситься в Нижней Новград июля 10 дня в продолжение пребывания иконы по 15 сентября». Так продолжалось до 1853 года, когда скрылась икона и следы ее затерялись в истории. А это был как минимум третий список с подлинной Ефесской святыни, созданной в Византии местными мастерами. Примечательно, что еще один список с этого образа также пребывал на Нижегородской земле, в мужском Благовещенском монастыре, и столь же таинственно исчез, хотя прежде пережил невредимым три опустошительнейших пожара. Считается, что он был написан в Киеве во времена равноапостольного великого князя Владимира как копия с принесенной крестителем Руси из Корсуни иконы. Основанием для такого предположения служила надпись на ризе на двух языках, славянском и греческом: «Образ сей писан в лето 6501 (903) Симеоном иеромонахом». Главная святыня Благовещенского монастыря была прислана туда чудотворцем Алексием, митрополитом Московским, как первосвятительское благословение новосозданной обители. Помимо того в России имелось без малого полтора десятка местночтимых списков с Корсунской иконы позднейшего происхождения: в псковском Изборске, в кафедральном Исаакиевском соборе северной столицы, в Нежине Черниговской губернии, в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии, в монастырях Спасо-Евфимиевом в Суздале, Соловецком и Павло-Обнорском под Вологдой и во многих иных городах, весях и обителях. Еще большим было количество храмов во имя Корсунской Богоматери.

http://pravoslavie.ru/1940.html

Особенности путешествия Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru . Подробнее... Святыни Псковской области [ править править код ] ПСКОВ. Кафедральный Троицкий собор: мощи благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери. Д. ОЗЕРА, Гдовского района. Покровский храм: мощи преп. Иларион Гдовский (XV в.). С. ЕЛИЗАРОВО, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери. Д. ОСТРОВ ЗАЛИТ (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова. Д. ОСТРОВ ИМ. БЕЛОВА (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: мощи преп. Досифей Верхнеостровский (XV в.). КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): мощи преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие. П. ИЗБОРСК, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: мощи преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери. Д. МАЛЫ, Печорского района. Рождественский храм: мощи преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма). ПЕЧОРЫ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: мощи преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова) , архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина) , схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

Тогда же та вдовица, такоже боящися нашествия поганых, вземши честную ону икону, принесе ю во град Избореск и постави ю в клети своей. По сем же, того же марта 22 день, в неделю цветную (Ваий), егда поидоша священный собор со святыми иконами и с честными кресты вне града во обитель св. Николая в городищской, тогда же у тоя вдовицы стояше та чудотворная икона Пресвятыя Богородицы в клети ея; в то же время та вдовица, вжегши, постави свещу пред тою иконою и нача молитися и со дщерию своею, именем Фотиниею, и абие видеша знамение страшно и ужаса исполнено, — показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща. По сем же та вдовица поведа некоему человеку клирику, именем Симеону; он же, взем честную ону икону, принесе ю в соборную церковь св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Того же месяца в 24 день освященный собор и воевода свидетельствоваше о сем преславном чудеси в соборной церкви и видеша слезные потоки от обою очию от образа Пречистыя Госпожи Божия Матере, а от левого ока слезный поток протече и ста на Предвечном Младенце, Господе нашем Иисусе Христе. Священный же собор и воевода советоваше о том чудеси и возвестиша писанием во граде Пскове великому господину, преосвященному Макарию архиепископу. Он же повеле пред тою иконою четыредесять дний по вся дни молебная пети. Тогда же молитвами Пресвятыя Богородицы град Избореск избавлен бысть от нашествия поганых. По сем же того же лета, В пост святых апостол, по повелению архиепископа Макария принесена бысть иереем та чудотворная икона Пречистыя Божия Матере во град Псков, во святую соборную церковь Св. Троицы, и пребысть та икона во граде Пскове две седмицы, и украшена благочинне окладом; и паки принесена бысть во град Избореск и поставлена в соборной церкви св. Николая, яко да убо весь град честь ей и поклонение невозбранно воздает и благодарение. По сем же время преиде не мало, егда преходящу шестому на десять лету, от нем же бысть чудо сие Пресвятыя Богородицы, дойде в слух о том предивном чудеси великому Арсению архиепископу; он же великий господин, желая всегда милости Пресвятыя Богородицы и заступления Ея роду христианскому, повелел в том граде Избореске по вся лета праздновати праздник Пресвятыя Богородицы честнаго Ея знамения месяца марта в 22 день: на память св.

http://pravicon.com/info-1276

Икона Божей Матери Корсунской, список XVIII века Украсив образ драгоценностями, преподобная Евфросиния в 1173 году поставила его в храме Богоматери, где икона находилась более 60-ти лет. В 1239 году святой благоверный князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой в городе Торопце. Княжна забрала с собой из Полоцка Ефесскую Богородичную икону и поставила ее в соборной Торопецкой церкви. Здесь чудотворный образ стал именоваться Корсунской иконой Богоматери. Помещалась она в иконостасе Воскресенского собора, в резном киоте. Длина иконы составляла 1 аршин и 2 вершка, а ширина – 14 вершков (1 аршин равен 71, 12 см.,1 вершок равен 4, 445 см. – Прим.ред. ). Хотя живопись от времени потемнела, но цвета красок различались легко. Верхняя одежда Богоматери была написана красным, а нижняя – темно-синим цветом. У Младенца Христа одежда была темно-зеленая. На обороте иконы находилось изображение святителя Николая Чудотворца. Еще один список иконы Корсунской Богоматери находился в Николаевском соборе пригорода Изборска под Псковом и помещался в иконостасе главного придела, по левую сторону от царских врат. Евгений Поселянин отмечает, что в рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде она названа «пядничной», поскольку изображение ее по ширине было равно старинной русской мере – «пяди», или 4 вершкам, и что на иконе Божия Матерь изображена по перси. «Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу. Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, чтобы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов. Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения». Далее очеркист приводит историю 1657 года о «великом и преславном чуде Богоматери» во псковском Изборске, когда «во святый и великий пост, на шестой немели, во вторник, месяца марта 17 день пришедше нощию погании немцы к Печерской обители на посад и пожгоша весь посад той, и в той день много кровопролития сотвориша».

http://pravoslavie.ru/74500.html

Весь лаконичный, если не сказать - скуповатый облик собора производит впечатление свойственной северянам спокойной уверенности в себе - но без нарочитой угрюмости. Проделанные в толще кладки арочные окна с глубоко посаженными рамами наглядно демонстрируют нам реальную толщину стен и ещё раз подчеркивают, какой же Никольский собор всё-таки мощный. Появившийся в XVI столетии южный придел, такой маленький, что на него не раз обратишь внимание, при ближайшем рассмотрении оказывается внешне даже позамысловатее собора. Фигурные срезы крыши и карнизов, неожиданный керамический поясок на барабанчике над самой главкой - это, безусловно, приметы позднейшего времени, новых вкусов, " звучащие " , однако же, более чем деликатно, лёгким штрихом, как подпись художника в углу живописного полотна. А вот колокольня - позднейшая пристройка; впрочем, невысокий (ниже самого собора) двухъярусный столп " присоседился " к древнему храму предельно тактично, а в оформлении его простых и строгих фасадов авторы по мере сил попытались " перепеть " старинную псковскую песнь в камне. В результате колокольня смотрится вполне органично, особенно если сравнивать с возобладавшим в конце XIX столетия повальным увлечением пристраивать к камерным древним храмам несоразмерные по высоте и эстетике многометровые башни колоколен в псевдорусском " кирпичном " стиле. Размеры Никольского собора - 26 х 18,5 метра (с приделом и колокольней), собственно четверик - всего 18 х 12 метров. Изнутри он кажется ещё компактнее из-за большой толщины стен и особенностей конструкции. Четыре мощных столпа делят на три части и без того достаточно небольшой внутренний объём, дополнительно ограничивая его своей внушительной массой; единственная перспектива - вверх. Захватывающая дух устремлённости ввысь заставляла забыть о суровостях и тяготах, задуматься о возвышенном. Сами несущие столпы - четырёхгранные, что является верным признаком глубокой старины постройки. Также в интерьере собора замечаем не характерные для позднейшего псковского зодчества слишком массивные, пониженные арки перекрытия, т.н. архаичный феномен. Сейчас в интерьере Никольского собора немного икон. Это, конечно же, не значит, что у храма и города (точнее, села) нет великих святынь. Образ святителя Николая Чудотворца и Корсунская икона Божией Матери не одно столетие почитались прихожанами. К сожалению, о Корсунском образе сейчас приходится говорить в прошедшем времени - тридцать лет назад его украли, и ныне на его месте находится копия. Но кто знает, может, чудотворная икона ещё вернётся в эти стены?

http://sobory.ru/article/?object=00283

Недоумеет ум и бессилен бывает егда тщится уразумети вселенское чудо явления в мир Богоматере, зане превыше плотянаго ума сочетание в единей девства Матере и деторождения Девы. И ныне сердцем чистии и кротцыи, осиянные смирения благодатию, да предстанут образу Царицы душ девственных и, от Нея приявшии силу и бодрость на подвиг жизни своея, да славословят Ю сице: Радуйся, светом целомудрия осиянная. Радуйся, девство вместилищем Бога воплотившася соделавшая. Радуйся, чудесе велия и единого: Девы, рождающей без мужа, явление. Радуйся, мира чуждого и хладного Заступнице теплая. Радуйся, моления за людей свеща неугасимая. Радуйся, стено, крепкая всем, подвигом девства подвизающимся. Радуйся, Невесто-красительнице душ девственных и святых. Радуйся, тайну промышления Божия о людех явльшая. Радуйся, достигшая конца человеческих вожделений. Радуйся, обожению естества человеческого девством Своим послужившая. Радуйся, Бога, нисшедшего к людем, обитель святая. Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая. Кондак 9 Образ матернего служения великого, благословила еси жен чадородие, Сына Божия сущи Мати единая, да на Тебе взирающе, силу восприимут вси немощствующии жены и сиротствующие девы, их же и в Небесных обителех не забываеши присно, яко и сподобитися им первым свидетельницы быти во Изборске явления от образа Твоего и о сем возносити Господу немолчно: Аллилуиа. Икос 9 Пречистыя Богородицы образу явленному зело возрадовахуся людие изборстии, река бо явися неоскудеваемая заступлений Владычных. Радости же людей изборских поревновав, повеле Псковский архиерей Макарий изнести Корсунскую икону Божия Матере во град Псков, и ту две седмицы прием Пречистая поклонение Своему образу, егда вси псковичи, припадающе благочестно взываху сице: Радуйся, древний град Изборск знамением от иконы Твоея возвеличившая. Радуйся, Божие благоволение к людем низведшая. Радуйся, людей изборских дерзостная похвало. Радуйся, Тебе благочестиво сретшим помилование уготовляющая. Радуйся, изшедшая от Изборска во Псков на милость и заступление.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010