Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Петрович Коротков (1885, дер. Горбово Угличского у. Ярославской губ.- 30.09.1941, Каргопольлаг), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых). Из крестьянской семьи. В 30-х гг. И. жил в с. Масальском Угличского р-на Ивановской промышленной обл. (с 1936 Ярославской обл.), вел единоличное хозяйство, не вступая в колхоз. В 1935 г. за неуплату налога у него был изъят весь скот. Летом 1936 г. И. устроился рабочим при больнице, но вскоре был уволен «за проповедь христианства среди больных». 7 янв. 1937 г. арестован по обвинению в «систематической контрреволюционной пропаганде и одобрении убийства Кирова». Виновным себя не признал. 10 февр. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал заключение в Каргопольлаге (Архангельская обл.), 30 сент. 1941 г. скончался. Обстоятельства кончины неизвестны, по заключению лагерного врача, смерть наступила из-за производственной травмы. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11421. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск, 2000. Ч. 3. С. 129-130; Рус. месяцеслов: Новомученики и исповедники Ярославского края. Ярославль; Рыбинск, 2005. С. 125-126. Игум. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик

http://pravenc.ru/text/469334.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (13.08.1874, с. Знамово Мологского у. Ярославской губ., ныне Некоузский р-н Ярославской обл.- 6.12.1937, Кулойский ИТЛ, Архангельская обл.), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), председатель церковной общины с. Марьина Некоузского р-на. Род. в крестьянской семье. До Октябрьской революции 1917 г. крестьянствовал и служил в земстве, после революции работал бухгалтером в колхозах Некоузского р-на. 19 сент. 1937 г. арестован и обвинен в участии в «церковно-повстанческой группе», виновным себя не признал. 10 окт. осужден на 10 лет ИТЛ и отправлен в Кулойский ИТЛ. Обстоятельства последовавшей вскоре кончины А. неизвестны. Реабилитирован 21 янв. 1963 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-2856. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ИОАНН Петрович Коротков (1885-1941), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64228.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (28.10.1899, дер. Назарово Пошехонского у. Ярославской губ.- между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых). Род. в крестьянской семье. После смерти мужа в 1930 г. на иждивении А. осталось трое детей, она вела единоличное хозяйство; в 1935 г., после обложения ее завышенным налогом, была вынуждена вступить в колхоз «9 января» в с. Гужове Даниловского р-на. Ревностная христианка, А. была избрана председателем церковного совета, 6 апр. 1937 г. арестована Даниловским РО УНКВД по обвинению в участии в «антисоветской группе церковников» и распространении провокационных слухов среди колхозников. Доказательств антигос. деятельности А. у следствия не нашлось, А. не признала себя виновной. Приговором тройки УНКВД Ярославской обл. от 10 окт. 1937 г. А. была заключена в ИТЛ на 8 лет, где погибла при неизвестных обстоятельствах в период Великой Отечественной войны. Реабилитирована 17 мая 1989 г. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-11349. Л. 38-38об., 42-42об., 167, 171. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ИОАНН Петрович Коротков (1885-1941), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/114916.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Монашество ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕВФЕРИЙ (Печенников; 1870 - 1937), схиархим., прмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121854_2.html

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

ПРИМЕЧАНИЯ И СНОСКИ Синицина Н.В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции XV—XVI веков. М.: Индрик, 1998. С. 360. Послание Старца Филофея Мисюрю-Мунехину и предисловие//Православный Собеседник. Казань, 1861. Ч. 2. Май. С. 84–96 (в содержании указана 78-я страница); Послание Старца Филофея Великому Князю и предисловие//Православный Собеседник. Казань, 1863, Март. С. 337–348. Иконников В.С. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. Киев, 1869. С. 364. Православное Обозрение. 1872. 9. С. 283—307; 10. С. 466—491; 12. С. 711—741. Работа переиздана в кн.: Ключевский В.О. Опыты и исследования. Первый сборник статей. М., 1912. С. 37–122. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1883–1884; Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях. М., 1885. С. 11, 26–102. Второе издание: Сергиев Посад, 1914. Малинин В.Н. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послание к Царю и Великому Князю Ивану Васильевичу//Труды Киевской Духовной Академии. 1888. 5. С. 72–126. Знаменский П. Разбор сочинения Н.Ф. Каптерева «Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях». СПб., 1889. Дьяконов М.А. Власть Московских Государей. Очерки по истории политических идей Древней Руси до конца XVI века. СПб., 1889. Смирнов С.И. [Рец. на:] Малинин В.Н. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания: Историко-литературное исследование. Киев, 1901//Богословский вестник. 1902. Т. 2. 7/8. С. 616–640 (3-я пагинация); Голубев С. Отзыв о профессора В.Н. Малинина под «Старецъ Елеазарова монастыря Филофей и его историко-литературное 1901 г.». Киев: Тип. И.И. Горбунова, 1903. 50 с. Сокольский Д.В. Участие русского духовенства и монашества в развитии Единодержавия и Самодержавия в Московском государстве в конце XV и первой половины XVI веков. Харьков: Типография губернского правления, 1902. 199 с.; Шпаков А.Я. Государство и Церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве от Флорентийской унии до учреждения патриаршества: княжение Василия Васильевича Темнаго. Киев: Тип. Императорскаго ун-та Св. Владимира Акц. о-ва печ. и изд. дела Н.Т. Корчак-Новицкаго, 1904; Пирлинг П. Россия и папский престол. М.: Современные проблемы, 1912. Кн. 1–4. 322 с. (о Филофее там коротко С. 263—265); Кириллов И.А. Третий Рим. Очерк исторического развития идеи русского мессианизма. М., 1914. 100 с.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Послесловие. Рассмотрев различные стороны, или грани, Кирилловского юбилея, мы можем сделать вывод о том, что он явился рубежом между временем, когда возрождение памяти о славянском единстве во Христе было делом лишь частных лиц и кружков, правда, достаточно влиятельных и близких к Императорской власти и Св. Синоду, - и последующим временем, когда почитание Свв. Кирилла и Мефодия приобрело уже всенародный характер (кульминацией этой эпохи следует считать Мефодиевский юбилей 1885 г.). С тех пор образ Свв. Братьев, как неотъемлемая часть общеславянской и русской идентичности, претерпел значительные изменения - в 1917-1939 гг. славяноведение вообще переживало тяжёлые времена, плодотворные исследования Кирилло-Мефодиевского наследия осуществлялись лишь в русской эмиграции; после короткого периода возрождения, хотя и в сильно усечённом виде, некоторых традиций дореволюционного славяноведения в СССР (в 1941-1948 гг.) наступило время материалистической деконструкции образа солунских братьев - деконструкции, уже произведённой на Балканах в либеральной и социалистической историографии. Революционно настроенные болгарские и македонские авторы стилизовали Кирилла и Мефодия под «борцов за национальное освобождение», они ставились в один ряд с Христо Ботевым, Димитром Благоевым, Гоце Делчевым. Соответственно, в советской историографии на первый план выдвигались вопросы соотношения кириллицы и глаголицы, предметом дебатов становилось значение в жизни славян Константина Преславского и Климента Охридского, вклад дореволюционных славистов в «Кирилло-Мефодиевский вопрос» тенденциозно занижался. Говорить о духовном, литургическом значении подвига солунских братьев на официальном уровне просто не было возможности. В результате, в массовом сознании Кирилл и Мефодий стали восприниматься лишь как создатели славянской азбуки, в то время как более высокие цели их самоотверженных трудов были преданы забвению. На долгие годы «Кирилло-Мефодиевский вопрос» стал достоянием узкого круга историков и филологов-славистов (хотя кириллицу и первые переводные тексты следует рассматривать и как феномен развития среднегреческого языка - так что для полноценного разговора о Кирилле и Мефодии даже в узко-филологическом смысле следует привлекать филологов - классиков).

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/06/...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец Глава 4. Таллиннская и Эстонская епархия (1945–1992) К 1945 г. ЭАПЦ лишилась 19 священнослужителей, репрессированных советскими карательными органами, из которых ни один не вернулся из заключения. Будем помнить их имена: Печерский викарный епископ Иоанн (Булин) – арестован 18 октября 1940 г.; священник Александр Филомафитский – арестован в 1940 г., скончался в 1941 г.; протоиерей Иоанн Коведяев – арестован в 1940 г.; протоиерей Валентин Смирнов – арестован 5 ноября 1940 г.; протоиерей Владимир Иродиопов – арестован в 1940 г.; священник Константин Хиоб – арестован 12 июня 1941 г., скончался в 1942 г.; диакон Симеон Карпин – арестован в 1941 г., скончался 16 июля 1941 г.; протоиерей Константин Колчин – арестован в июле 1941 г., скончался 18 июля 1941 г.; священник Иоанн Краав – расстрелян 7 июля 1941 г.; протоиерей Василий Ристкок – арестован в июне 1941 г., скончался 6 января 1942 г.; священник Иоанн Толстяков – арестован и убит в 1941 г.; священник Артемий Ваннер – арестован в 1941 г., скончался 7 августа 1943 г.; священник Николай Лейсман – арестован 13 июня 1941 г.; диакон Петр Козлов – арестован в 1941 г.; священник Иоанн Сергиев – арестован в 1941 г., скончался 22 марта 1943 г.; диакон Василий Астанин – арестован в 1941 г.; священник Леонид Лавров – арестован в 1944 г.; иеромонах Лин (Никифоров) – арестован в 1944 г.; священник Владимир Вихерпуу – арестован в 1945 г. Да упокоит Всемилостивый Господь в небесных селениях души Своих верных рабов! Таким образом, к середине 1940-х гг. ЭАПЦ утратила большую часть своего клира, и, несмотря на это, владыка Павел с присущим ему сознанием глубокой ответственности и архипастырского долга делал все возможное, чтобы упорядочить жизнь православной Церкви в Эстонии в специфических условиях Советского государства. Владыка Павел страдал тяжелым сердечным недугом, но это никак не отражалось на его повседневной деятельности, включавшей ревностное совершение богослужений, вдохновенную проповедь слова Божия, постоянное посещение приходов епархии и заботу о пополнении клира, о восстановлении разрушенных и пострадавших в военное время храмов. Архиепископ Павел возглавлял Эстонскую Апостольскую Православную Церковь полных шестнадцать месяцев до своей праведной кончины, наступившей в полночь 1 февраля 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этнографическая выставка: какими мы были. О выставке « Граждане и этносы России. Прообразы избирателей », открывшейся 10 июня в здании Центральной избирательной комиссии России. В экспозиции представлены фотографии XIX – начала XX веков из собрания Российского этнографического музея. Публикуется фото Н. М. Могилевского, 1904 г. На открытии выставки присутствовали заместитель Председателя Думы Любовь Слиска и Президент Фонда исторической перспективы Наталья Нарочницкая. О выставке «Фоме» рассказал председатель ЦИК России Владимир Чуров //Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани »). Коротко. Коротко. Подборка кратких информационных сообщений о событиях, касающихся сегодняшней жизни Церкви//Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Коротко »). Сообщаются следующие факты: Епархиальный совет Джанкойской епархии Украинской Православной Церкви запретил в служении «за соблазн и неблагочестивость» (за девиантное поведение) игумена Феогноста (Пушкова), который ведет интернет-дневник под именем abbatus-mozdok. Ситуацию комментирует председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда //Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Коротко »); В ночь с 21 на 22 июня в ряде российских городов (в Москве, Волгограде, Ярославле, в Белоруссии и Украине) впервые прошла акция «Свеча памяти». Поддержать акцию мог любой желающий в любой стране мира, установив вечером 21 июня свечу в окне своей квартиры. Акция «Свеча памяти» будет ежегодной. Комментирует протоиерей Всеволод Чаплин //Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Коротко »); 22 июня в Михайло-Архангельском соборе Нижегородского кремля была совершена заупокойная Литургия в память обо всех погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов . Служба началась ровно в 4.00. Богослужение возглавил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий //Фома. - – июль 2009. – С.8. – (рубрика « Грани. Коротко »). Фотофакт. 5 июня 2009 года, г. Запорожье (Украина), областная станция переливания крови. Духовенство Запорожской епархии во главе с епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом сдает кровь для пострадавших в результате взрыва в отделении «Ощадбанка» в Мелитополе 2 июня (пострадало 25 человек, среди которых двое детей). Фото Александра Рыбаса//Фома. - – июль 2009. – С.9. – (рубрика « Грани. Фотофакт »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-75-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010