Иван IV принимал энергичные меры не только по восстановлению торговли и хозяйства Прибалтийского края, но и по утверждению православной веры среди местного населения. Склонность эстонцев к принятию Православия и роль, которую играла в крае Псково-Печерская обитель, как нельзя более благоприятствовали его целям, в городах строились церкви, начиналось богослужение, и это было тем более необходимо, что здесь разместились русские гарнизоны. Некоторым храмам царь жаловал значительные земельные угодья. Печерский монастырь получил почти всю волость до ливонского Новгородка (Нейгаузена). В середине XVI в. игумен псковского Печерского монастыря Корнилий уже крестил чудь Нейгаузена и учредил там Рождественскую и Троицкую церкви с полными принтами. Данных о том, где и сколько было построено еще церквей, почти не сохранилось, но известно, что в 1581 г. шведский король предписывал своим военачальникам щадить в завоеванных городах и землях в Ливонии русские церкви и монастыри, которых особенно много было в окрестностях Дерпта. Стараясь придать делу Православия еще более успешный характер, Иван IV учредил кафедру Юрьевского епископа в центре страны (1570) и поставил Корнилия первым православным епископом: «Приехал в Новгород владыка с Москвы Корнилий новый с города Юрьева Ливонского». Эти сведения сохранились как в Новгородской летописи 27 , так и в записках легата папы Григория XIII иезуита Антония Поссевино 28 . Неизвестно, сколько лет пребывал на кафедре епископ Корнилий. в синодике Псково-Печерского монастыря указан день его преставления, 5 февраля, с титулом священноепископа Юрьевского и Вельядского (Феллинского). Преемником его считают епископа Савву, который в декабре 1578 г. присутствовал на Московском Соборе. Возникает вопрос, возможно ли, что епископ Юрьевский Корнилий и преподобный Корнилий, игумен Псково-Печерского монастыря, одно и то же лицо. Ни Новгородская третья летопись, ни синодик Псково-Печерского монастыря не отождествляли личность Юрьевского епископа с преподобным Корнилием, как это сделал в своей книге архиепископ Филарет (Гумилевский) , в грамоте 1580 г. среди епископов, присутствовавших на Соборе, упоминается «Юрьевской и Вилянской Корнилей». Правда, подпись его под документом, принятом на Соборе, не стоит, и это даст основание сомневаться в его присутствии на заседаниях. Преподобный Корнилий, как известно, был убит Иоанном IV в 1570 г., и в Печерском синодике день его памяти отнесен к 20 февраля, а день кончины епископа Корнилия – к 5 числу того же месяца. Еще одним подтверждением тому, что епископ Корнилий занимал Юрьевскую кафедру и после смерти прп. Корнилия Псково-Печерского, служит опубликованная С. И. Сметаниной запись 1576 г. на рукописной книге Слов Василия Великого из собрания Е. Е. Егорова: «В лето 7084 при священном епископе Корнилье дал сию книгу Великого Василья в церковь боголепного Преображенья, дал Еуфим, ище чернец часовик, в Юрьев Ливонской» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, в День своей Епископской хиротонии 1 апреля отмечает молитвенно и память преподобного Симеона и преподобной Вассы Псково-Печерских… Это знаменательно… Свято-Успенский Псково-Печерский и Свято-Успенский Святогорский монастыри получили под управлением Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, своё дальнейшее духовное развитие и совершенствование… Высокопреосвященнейшим Евсевием, Митрополитом Псковским и Великолукским, возрождены из руин Савва-Крыпецкий монастырь и Никандрова Пустынь, открыт в городе Пскове Мирожский монастырь… Благочестивые женщины подобно женам-мироносицам служат Христу Спасителю в Его Церкви и в настоящее время. Для тех из них, кто желает достигнуть духовного совершенства в монашеском звании подобно преподобной матери Вассе Псково-Печерской, Владыка митрополит Евсевий открыл женские монастыри: Свято-Троицкий Творожковский (в Струго-Красненском районе), Спасо-Елеазаровский, Рождества Богородицы Снетогорский, Свято-Введенский в селе Владимирец и Казанский в г. Острове… Все виды монашеского жития: в общежитии, пустыни и скиту – возрождены и утверждены трудами и заботами Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита. Собор преподобных отцов Псково-Печерских В Свято-Успенской Псково-Печерской обители духовного совершенства достигли преподобные Марк, Иона, преподобномученик Корнилий, священномученик Александр, преподобные Вассиан, Дорофей, Лазарь прозорливый, Симеон, преподобная матерь Васса и многие-многие другие подвижники благочестия… Необходимо хотя бы кратко сказать о каждом названном святом на основании монастырского предания. Предание монастырское говорит о том, что преподобный Марк пустынножитель пришёл в Богом зданные пещеры из Киево-Печерской Лавры. С ним было несколько братий. Они устроили храм в пещерах в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, где совершали службу. Лесорубы при порубке леса чудесным образом под вывороченными корнями деревьев обнаружили вход в пещеры, над которым была надпись: «Богом зданная пещера». Как повествует предание, часто охотники из Старого Изборска на сем месте слышали пение, принимали его за пение ангельское и назвали место сие Святой горой. На Святой горе и сейчас находятся камни, возле которых, по преданию, молились Преподобные. Пение во время Богослужения пустынников и было слышно охотникам.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Неизвестная история Благовещенской церкви Псково-Печерского монастыря Ольга Машкарина Источник: ПАИ Новости Псковской области      Чаще всего прибывающие в Псково-Печерский монастырь, особенно те, кто приезжает своим ходом, не в составе экскурсионной группы, воспринимают обитель как нечто монолитное и комплексное. Если бы не информационные таблички и не разный цвет штукатурки на стенах, непосвящённому человеку совсем трудно было бы понять, где заканчивается одно здание и начинается другое. А между тем в монастыре, помимо всем известного Успенского пещерного храма, Михайловского собора, братского корпуса, ризницы и звонницы, расположены ещё пять небольших церквей. Пресс-секретарь Псковской епархии, насельник обители монах Антоний рассказал об удивительной истории и фресках древнего Благовещенского храма, вошедшего в ожерелье церквей Псково-Печерского монастыря. Благовещенская церковь в Псково-Печерском монастыре      Мы прибыли в Печоры в ветреный апрельский день накануне Благовещения (7 апреля). Ветер хоть и был южным, но пронизывал не хуже северного. Однако стоило только пройти через ворота и спуститься вниз, как порывы стихли, переговариваться стало легче. Дело в том, что обитель находится на дне глубокого оврага, склоны которого вместе с возвышающейся над ними монастырской стеной отлично защищают от такого рода непогоды. И не только от неё. Благовещенский храм стоит здесь вот уже 480 лет и хорошо помнит своего основателя – одного из первых игуменов Псково-Печерского монастыря преподобного Корнилия. Именно при Корнилии за монастырскую ограду на приезжий монастырский двор в Печерском посаде перенесли деревянную церковь Сорока Севастийских мучеников. Как раз на её месте в 1541 году построили первый в обители каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Его тёмно-алый, как пасхальная писанка, фасад сразу обращает на себя внимание, в том числе благодаря контрасту с белоснежными стенами соседнего Сретенского храма. Немного позже рассмотрим миниатюрную Благовещенскую церковь поближе, а сейчас обратимся к истории праздника, в честь которого её освятили.   

http://pravoslavie.ru/138475.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 27  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Во славу Святой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы: Отца и Сына и Святого Духа и Пресвятой Пречистой Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии По благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита Часть I. «Многие иноки Богови воспита» (Тропарь прмч. Корнилию) Вступление В марте 2008 года исполнилось 40 лет моего первого паломничества в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Во время вечерней прогулки по монастырю нахлынули светлые воспоминания о тех незабываемых днях… И я подумал о том, что было бы хорошо написать книгу о мудрых старцах, которые являются образцами духовного совершенства ( Мф. 5:48 ), и рядовой доброй братии нашей обители, с которыми сподобил Господь встретиться в жизни и жить рядом в монастыре за сорокалетний период… Я стал записывать свои воспоминания. Так родилась эта скромная книга. Надеюсь, что благосклонный к добру читатель получит духовное утешение и радость от чтения этой книги. Прошу простить за простой слог и возможные неточности, а также прошу святых молитв о почивших отцах и братиях Псково-Печерских и добрых людях, которые жили и живут рядом с обителью… Святейший Патриарх Московский и вся Руси Алексий II и Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь С детских лет вместе со своими благочестивыми родителями, отцом протоиереем Михаилом и матушкой Еленой, отрок Алексий Ридигер – будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси – посещали Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. В сане священника и затем Епископа, Архиепископа и Митрополита Высокопреосвященнейший Алексий, Митрополит Таллиннский и всеяЭстонии, не оставляли благочестивой традиции паломничества к святыням Псково-Печерского монастыря. Вскоре после избрания на Патриаршество Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принесли неизреченную радость своим визитом на Псковскую землю в мае 1992 года в связи с 750-летием победы святого благоверного великого князя Александра Невского на Чудском озере…

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (1501–1570) родился в Пскове в боярской семье. Родители его, Стефан и Мария, воспитывали сына в благочестии и страхе Божием. Уже в раннем возрасте мать заметила у отрока Корнилия особенную склонность к духовной жизни, научила его молитве и привила любовь к странникам. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь. В монастырских стенах отроков воспитывали в послушании, обучали чтению и письму, искусству книгописания и писанию икон. В монастыре составлялись и переписывались летописи, жития святых, Богослужебные книги. В Мирожской обители юный Корнилий подвизался под началом старца, совершая подвиги молитвы и труда, делал свечи. С особенным тщанием приготовлялся он к писанию икон, соблюдая перед этим пост, молился Пресвятой Владычице о благословении его на труд. Во время работы над иконой хранил особенную чистоту, творя в душе непрестанную молитву. Закончив обучение, святой Корнилий вернулся в родительский дом. Пребывание в святой обители еще более утвердило его призвание к иноческой жизни. Однажды государев дьяк Мисюрь Мунехин, человек просвещенный и благочестивый, друг семьи святого Корнилия, собрался ехать в затерянную среди лесов маленькую Печерскую обитель и взял с собою юного Корнилия. Красота природы, тихая монастырская служба в пещерной церкви преисполнили сердце юноши духовной радостью и благоговением. Никогда и нигде еще он так горячо не молился. Эта поездка оказала большое воздействие на его последующую жизнь. Вскоре он навсегда ушел из родительского дома и принял постриг в Псково-Печерском монастыре. Там преподобный Корнилий вел строгую жизнь: в убогой келье спал на досках, все свое время посвящал полезному труду и молитве. В 1529 году преподобный Корнилий, служивший образцом богоугодной жизни, был избран игуменом. В его настоятельство число братии увеличилось от 15 до 200 человек, и это количество насельников не было превышено ни при одном из последующих настоятелей. Вставая с восходом солнца, преподобный Корнилий сам правил службу и отдавал все силы трудам, воодушевлял братию к выполнению устава, строгому посту, молитве, напоминая о подвиге первых христиан. По своему смирению преподобный Корнилий почитал себя первым среди равных лишь по избранию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобномученик Корнилий Преподобномученик Корнилий (1501–1570) был игуменом Свято-Успенской Псково-Печерской обители с 1529 по 1570 гг. Став игуменом небольшого монастыря с несколькими деревянными постройками и братией числом около 15-ти человек, 28-летний игумен Корнилий начал усиленно трудиться, вознося молитвы к Богу. За время его настоятельства число братии увеличилось до 200 человек, также при нем в обители были построены первые каменные храмы, а с 1558 по 1565 гг. вокруг монастыря была возведена неприступная крепость, почти на два века ставшая преткновением для множества врагов, посягавших на Святую Русь . Игумен Корнилий расширил и украсил обитель, создал в ней обширную библиотеку, иконописную мастерскую. Во Пскове преподобный основал подворье монастыря с каменной церковью в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» . За время его настоятельства число братии увеличилось до 200 человек Помимо благоустройства Псково-Печерского монастыря, преподобный Корнилий занимался и просветительской деятельностью. Он привел к вере и крестил множество язычников, проживавших в окрестных землях. Его деятельность распространилась далеко за пределы обители. Так, во время морового поветрия, бывшего на Псковщине, монахи обители по благословению своего игумена выходили к людям, лечили их, кормили и утешали. Во время Ливонской войны преподобный проповедовал христианство в отвоеванных городах, строил храмы, выхаживал раненых . Много и славно потрудился игумен Корнилий на благо обители и Церкви Христовой. За свою самоотверженную жизнь преподобный сподобился мученической кончины. Когда он вышел с крестом навстречу царю Иоанну Грозному, прибывшему в обитель, тот, разгневанный ложным наветом, выхватил из ножен меч и отсек голову игумена прямо перед воротами монастыря на глазах у всей братии. После убийства царь раскаялся в содеянном, но память о страшном злодеянии преследовала его всю жизнь . За свою самоотверженную жизнь преподобный сподобился мученической кончины Игумен Корнилий был погребен в пещерах в 1570 году, а в 1690-м его мощи были перенесены в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. К этому событию была составлена служба преподобномученику.

http://pravoslavie.ru/144781.html

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 26 июля Псково-Печерский патерик Схиигумен Савва (Остапенко Н.М., 1898-1980) В монастыре отца Савву ждало ответственное послушание благочинного. С первых же дней он предложил по примеру лавры ввести ежедневный братский молебен перед ракой с мощами преподобномученика Корнилия, а после вечернего богослужения ежедневно читать акафисты в храме. Для тех, кто впервые приезжал в Печоры и не был осведомлен об истории обители, он написал книгу «Краткое описание Псково-Печерского монастыря». Так в трудах и молитвах проходили и дни о. Саввы. Не все было гладко у него в монастыре, находились люди, которые не понимали его пастырского служения. Несколько раз о. Савва был даже вынужден некоторое время служить на приходах Псковской епархии, но, несмотря ни на что, он возвращался в обитель, находящуюся под покровительством Пресвятой Богородицы. Почти все книги старца, наставления и поучения направлены к одному: заставить человека задуматься, что он есть раб Божий, и только обратившись целиком к Богу, можно увидеть мир таким, каким тот создан своим Творцом. И тогда, увидев всю силу и благодать Божию, проститься со своей неправильной жизнью и начать новую. Об этом батюшка написал книгу «Плоды истинного покаяния», в которой доступно и просто рассказал о том, что такое исповедь и как к ней нужно готовиться. Как через сокрушение сердца, плач необходимо порывать с грехом, ощущая всю его мерзость. И разве не удивительно, что по кончине схиигумена Саввы 27 июля 1980 г. сотни людей съехались в Печоры для того, чтобы проводить своего дорогого духовного отца в последний путь. Не было человека, соприкоснувшегося с батюшкой, который бы не утешился рядом с ним. Для каждого у отца Саввы находилось слово любви и мудрого наставления. Каким был ваш духовный отец схиигумен Савва? спросили у одного из духовных чад. Он творил любовь, — был ответ. Вот поэтому никогда не угасает лампада на могиле старца в Богом зданных пещерах Псково-Печерского монастыря. И в день Ангела старца, и в день его блаженной кончины, несмотря ни на какие трудности, собираются его духовные чада в святой обители, чтобы вместе с братией монастыря почтить память доброго духовного наставника, чтобы единением духа, в союзе мира, единым сердцем и едиными устами славить Господа, даровавшего им такого дивного пастыря. 26 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54811.html

В. И. Охотникова Иконография Древних единоличных икон Н. не сохранилось. Самые ранние известные изображения Н. представлены на больших иконах, посвященных заступничеству Божией Матери за Псков, когда по молитвам Псковских святых город был спасен от нашествия войск польск. кор. Стефана Батория в 1581 г. Лит. основой для этих икон являются тексты «Повести о Псково-Печерском монастыре» и «Повести о прихожении Стефана Батория на град Псков», самые ранние списки к-рых относятся к кон. XVI - нач. XVII в. Блж. Николай Псковский в молении к Св. Троице. Икона. 2-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Псков) Блж. Николай Псковский в молении к Св. Троице. Икона. 2-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Псков) Древнейшей иконой, относящейся к этим событиям, является Псково-Покровская икона Божией Матери («Явление Божией Матери старцу Дорофею») нач. XVII в., происходящая из псковской ц. Покрова Пресв. Богородицы от Пролома (в наст. время находится в кафедральном Троицком соборе Пскова). На иконе изображен вид Пскова сверху с вост. стороны в тот момент, когда разворачиваются события, описанные в «Сказании о видении Дорофея», включенном иноком Григорием в 80-х гг. XVI в. в «Повесть о Псково-Печерском монастыре». Описывая явление Пресв. Богородицы, пскович кузнец Дорофей отметил, как «предстали перед Ней благоверные великие князья Владимир Киевский, Всеволод и Довмонт Псковские и чуть сзади них, примерно в полусажени, блаженный Никола, что был юродивым в Пскове… И тогда игумен Корнилий и Никола юродивый, прослезившись, отвечали…» (Повесть о Псково-Печерском мон-ре/Публ. текста, пер. и коммент.: В. И. Охотникова//БЛДР. 2005. Т. 13: XVI в. С. 491-492). Н. представлен на фоне белой городской стены, в левой части иконы, в молении Пресв. Богородице вместе с предстоящими равноап. кн. Владимиром, блгв. князьями Всеволодом и Довмонтом Псковскими. Юродивый написан коленопреклоненным, левая рука опущена, правая - поднята в жесте моления к Божией Матери, вокруг его головы - нимб. На нем рубаха болотного цвета и лапти с обвязками поверх белых онучей. Изображение Н. плохо сохранилось (живопись потерта, с утратами), однако видно, что голова блаженного не покрыта. В ц. Покрова Пресв. Богородицы от Пролома находится копия этой иконы нач. XXI в., в Псково-Печерском мон-ре - список, созданный в 2003 г. по заказу наместника архим. Тихона (Секретарёва) иконописцем Н. А. Денисовой.

http://pravenc.ru/text/2565938.html

«Божие благословение людям. Псково-Печерская обитель и традиции старчества» 04.09.2023 10:09:20 Псково-Печерский Успенский монастырь, древний удел Пресвятой Богородицы на северо-западе Руси, имеет важное значение для истории Русской Православной Церкви и русского монашества. Среди иноков выдающиеся церковные деятели, в том числе два Патриарха — Иоаким и Пимен — и восемь епископов. Печерская обитель, отмечающая 550-летие в 2023 году, за многовековую историю прославилась своими старцами. Статья опубликована в «Журнале Московской Патриархии» ( 8, 2023 , PDF-bepcuя ). Сохраняя традиции Святой Руси Традиция старческого окормления всегда бережно сохранялась в Псково-Печерском монастыре. В XV-XVII столетиях в обители подвизались преподобные Марк, Иона, Васса, Вассиан, Дорофей Югский, преподобномученик Корнилий. Здесь преподобный иеросхимонах Лазарь Прозорливый принял постриг в 1785 году и пребывал безвыходно до самой кончины. Это был замечательный аскет, делатель Иисусовой молитвы, получивший (по образу евангельского Лазаря, друга Христова) таинственный опыт временной кончины, за которой последовало его возвращение к жизни. С XVI по XX столетие Псково-Печерский монастырь неизменно пребывал надежным военным и духовным оплотом Древней Руси, а также России нового и новейшего времени — на ее северо-западных рубежах. В качестве «государевой крепости» обитель выдержала с середины XVI по начало XVIII столетия целый ряд вражеских осад и нападений. В эпоху польской интервенции, шведской экспансии, в годы революции, в период Гражданской и Великой Отечественной войн Псково-Печерский монастырь был защитником для проживавших в этих краях православных русских и эстонцев, одновременно способствуя сохранению чистоты православной веры. В Средневековье Печерская обитель являлась одним из значимых центров иконописи, книжности, летописания. Монастырь был и важнейшим миссионерским центром: силами насельников — в первую очередь преподобномученика Корнилия и его учеников — полиэтническое население окружавших обитель территорий оказалось обращено в Православие. Монастырь объединил вокруг себя и русское население Псковской земли и Печорского края, являясь хранителем и проповедником Христовой истины, осуществляя духовное окормление верующих. Когда эти места находились в составе Эстонского государства (1920-1940), Псково-­Печерский монастырь бережно сохранял и приумножал те традиции Святой Руси, что в тот же самый исторический период — в годы развернувшихся в СССР атеистических репрессий — уничтожались советской властью.

http://radonezh.ru/2023/09/04/bozhie-bla...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 VIII Корнилиевские Православные образовательные чтения проходят в Псково-Печерском монастыре 03.03.2006 2 марта в Михайловском Соборе Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря наместником монастыря архимандритом Тихоном (Секретаревым) с братией был отслужен молебен преподобному Корнилию Псково-Печерскому на получение Божиего благословения и с надеждой на успешную творческую работу VIII Корнилиевских Православных образовательных чтений . Как сообщили в информационной службе Псковской епархии, пленарное заседание Чтений в Печорской гимназии открыл отец наместник докладом: " Современная школа и основы семейного воспитания " . Архимандрит Тихон рассмотрел основную составляющую воспитания ребенка в семье и школе — воспитание совести. Хоть она и является Божиим даром и присутствует в каждом человеке, тем не менее, считает архимандрит, это свойство личности ребенка должно взращиваться. Архимандрит Тихон обратил внимание на современную особенность общества, живущего в системе гедонистической парадигмы и стремящегося не к духовной внутренней работе на созидание внутреннего человека, а к наслаждениям и удовольствиям. В своем докладе наместник монастыря дал рекомендации родителям, которые могут им помочь вырастить в ребенке совестливого и порядочного человека. Корнилиевские чтения проходят уже восьмой год в городе Печоры Псковской области. Их организует по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия Псково-Печерский монастырь совместно с Православным педагогическим обществом. И, если в первое время, участниками Чтений были московские ученые, педагоги и педагоги Печор, то теперь география докладчиков и слушателей Чтений заметно расширилась до границ Псковской области и далее: в Чтениях участвуют традиционно преподаватели МГУ, гости из Петербурга, Новгорода. На Чтениях работают историко-филологическая, естественнонаучная секции, а также секции " Православная педагогика " , " Дошкольное воспитание " , " Воскресная школа " , на которых будут обсуждаться проблемы православного контекста в преподавании различных образовательных предметов. Диапазон докладов очень широк: урок биологии в 10 классе: " О происхождение жизни на земле " (С.Вертьянов, специалист по молекулярной и химической физике), профессор МГУ А.Хунджуа: " Православное осмысление антропного принципа " , доктор филологических наук, преподаватель МГУ В.Воропаев: " Детство Н.В.Гоголя " . Представлены среди докладчиков и учителя школ области, выступающие на секциях с самыми разными темами: православная культура, взаимодействие школы с Русской Православной Церковью, процесс преподавания и воспитания в школе на Православной основе.

http://drevo-info.ru/news/229.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010