Митрополит Виталий горько жаловался мне на свою судьбу и на обиды, причиняемые ему Введенским. Тот его постоянно упрекал, что митрополит Виталий состоит на его иждивении, постоянно у него обедает и ничего за это не платит, кроме пятисот рублей квартирных. Митрополит Виталий должен был ежедневно служить в церкви как рядовой священник, за это Введенский ничего ему не платил, предпочитая кормить его обедом, хотя и упрекал его в этом. Чтобы покончить с таким унизительным положением, митрополит Виталий просил назначить его на какую угодно кафедру, но тот упорно отказывал ему в этом. В первых числах ноября мес. 1942 г. я был приглашён епископом Ярославским и Костромским Димитрием Лобановым посетить г. Рыбинск, там была его постоянная резиденция. Там я встретил Преосвященного Корнилия. Не имея возможности осуществлять свои архипастырские обязанности в Воронеже, он поселился в селе Колегаеве под Рыбинском, где и служил как приходской священник. Мы втроём служили всенощную под 8 ноября, св. великомуч. Димитрия Солунского, причём митрополит Корнилий был в черном клобуке без креста, объясняя это обычаем Вселенской Церкви. Литургию служили также втроём. Я проповедывал. На обратном пути я по просьбе епископа Д. Лобанова служил в Феодоровской церкви г. Ярославля. Там местное духовенство бунтовало против него. Инициатором был настоятель церкви прот. Алексий Соболев. Вскоре Введенский удовлетворил их домогательства, оставив епископа Димитрия Лобанова только в Рыбинске, выделив Рыбинск в особую епархию. Чего не могли сделать обновленцы, если хотели? Ярославским и Костромским назначил митрополита Корнилия. В конце января 1943 года Москву посетил, по моему приглашению, митрополит Ярославский и Костромской Корнилий (Попов). Тогда же в воскресный день мы втроём служили литургию в Сокольническом храме. Он возглавлял, ему сослужили архиепископ Михаил (Постников) и я. В других храмах мы с ним служили вдвоем. В церкви Калитниковского кладбища, при соборном нашем служении, владыка Корнилий проповедывал о единстве в Церкви и стремлении к нему. Дома мы с ним вели переговоры об обновленчестве. Он был согласен со мною и архиепископом Михаилом в том, что так продолжаться не может в дальнейшем, так как, имея такого Первоиерарха, обновленчество должно переродиться в обособленную раскольничью организацию, всё дальше уходящую от православия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Корнилий (Попов Константин Константинович), митр. б. Горьковский и Арзамасский Родился 7 августа 1874 года в с. Никольском, Грезовецкого уезда, Вологодской губернии. День Ангела 19 мая на память преп. Корнилия Комельского. В 1894 году окончил Вологодскую духовную семинарию и определен псаломщиком при церкви с. Иревково. В 1896 году рукоположен во священника и назначен противораскольническим миссионером и наблюдателем церковных школ Пермского уезда. Овдовел в 1897 году. В 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен на должность Ярославского миссионера. 12 сент.1909 года пострижен в монашество и оставлен в той же должности. 27 сент.1912 года возведен в сан архимандрита, а в 1913 году по совместительству назначен настоятелем Троице-Варницкого Ростовского монастыря Ярославской епархии. 5 июля 1915 года хиротонисан во епископа Рыбинского, вик. Ярославской епархии с оставлением настоятелем Афанасьевского монастыря в гор. Ярославле. Управлял епархией по 1919 год. 15 февраля 1921 года Патриарх Тихон назначил его епископом Сумским, вик. Харьковской епархии. В сентябре 1922 года уклонился в обновленческий раскол, в котором и пребывал до 1943 года. При переходе в обновленческий раскол сложил с себя монашество. За указанный период он занимал ряд обновленческих архиерейских кафедр: С 1923 г. (фактически), а официально с 19 сентября 1922 г. по I авг.1923 года – епископ Вологодский. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. (См. « Дeяhuя II -го Всерос. Поместного Собора Пр.Ц.» М. 2-е мая 1923 года, стр.6–7). С 23 января 1924 года – архиепископ Ярославский. С 10 апреля 1925 года – архиепископ Саратовский. С I сент.1925 года – митрополит Уральский с местопребыванием в гор. Свердловске. С 22 сент.1926 года – митрополит Воронежский и всея Центральной Черноземной области. Член обновленческого Свящ. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как когда-то Якутская духовная семинария была очагом религиозного и культурного образования, так и в Якутская духовная семинария, 19 в. будущем она станет центром просвещения и утверждения христианских принципов жизни. Кроме основных дисциплин студенты изучают историю Якутии, культуру и традиции северных народов, якутский язык и литературу. Ведь во всех приходах ждут мудрых пастырей, хорошо знающих их жизнь и нужды, способных реально помочь верным словом и добрым делом. Примером в служении нашим выпускникам будет целый сонм миссионеров-подвижников, с именами которых связано появление первой школы, первой книги на якутском языке, первых библиотек и первой газеты. Примером им станет и святитель Иннокентий, 215-летний юбилей которого мы будем праздновать в наступающем 2012 году. Неся свет учения Христова, и сознавая всю важность перевода Слова Божия на языки других народов, он уважал их самобытность и мудро поддерживал местную культуру. Как сказал Патриарх Кирилл на освящении памятника святителя 23 сентября 2010 г., «именно потому они с любовью откликались на его проповедь. Они не видели в нем никакой опасности для своего национального самосознания, своего бытия и традиций. Это великий пример служения делу». Духовная семинария (1858-1870, 1884-1920), открытие которой в XIX веке связано с именем Святителя Иннокентия, воистину была кузницей  кадров якутской интеллигенции. В ней преподавали выпускники духовных академий Санкт-Петербурга, Москвы и Казани. О том, какой образцовый порядок поддерживался тогда в учебных заведениях, можно получить представление из маленькой книжки под названием «Правила поведения воспитанников Якутской духовной семинарии и соединенного с нею училища» (Якутская областная типография, 1899). Книга хранится в историческом отделе Национальной библиотеки РС(Я). В разное время здесь, в духовной семинарии, учились люди, имена которых прочно вошли в историю республики: участник русско-японской войны, судовой священник корабля «Рюрик» иеромонах Алексей (Оконешников), известный историк Якутии Г.А.Попов, первый историк литературы, критик В.Н.Леонтьев, член Комитета по переводу богослужебных книг А.И.Охлопков, государственный деятель И.Н.Винокуров, один из первых композиторов Якутии, хоровой дирижер, фольклорист А.В.Скрябин, исследователь якутской народной музыки, хормейстер Ф.Г.Корнилов, автор «Летописи города Якутска» П.П.Явловский, народные художники М.М.Носов и И.В.Попов, историк, художник П.В.Попов, народный комиссар просвещения С.Н.Донской, поэт П.Н.Черных-Якутский и многие другие.

http://pravmir.ru/kuznica-kadrov-yakutsk...

Дьячок Васька Попов: «написал он челобитную к донскому войску по веленью старцев казначея Дорофея, Дионисия и Иева да по велению донских казаков Юды с товарищами, а заставили его написать челобитную старцы и казаки, сильно угрожая боем, а велели они ему в той изветной имена написать всех старцев и бельцов поименно, которых в то число и не было, а что в той челобитной написано, он не упомнит, а слово в слово такую ж черную изветную его руки челобитную взял у него игумен Корнилий. А как он игумен Корнилий и старец Филагрий и Павел Автомонов в Саватееву келью ходили, а его в то число не было, и что из той кельи взяли, не видал и не ведает. И тое изветную челобитную за руками взял атаман Юда Иванов на Дон, а к той изветной прикладывали руки того монастыря черный пон Боголеп вместо себе, а старец Киприан вместо себе ж, а дьячек Еремка Лукьянов вместо себя и вместо бельцов Афоньки Иванова, Илюшки хлебника». Старцы – казначей Дорофей, черный поп Антоний, старцы Дионисий, Киприан, Антоний Никодим и Иев на допросе порознь показали. В сентябре 1685 года игумен Корнилий спрашивался у казначея с братией, чтобы пойти бывшего строителя Савватия в келью за свинцом на церковное строение, а они ему ничего не сказали. И 9 сентября в тот монастырь приезжали донские казаки Юда Иванов с товарищами и велели они казаки старцам с угрозою написать изветную челобитную..., и они старцы все и те казаки заставили написать челобитную дьячка Ваську Попова атаману Фролу Минаеву с товарищами, что де без братского ведома в строителя Саватея келью, отбив окно, сажали дьячка Микишку Васильева и он де Микишка тое келью отпер и в той кельи они (игумен, старец Филагрей и Павел Автономов) были и вынесли полпуда свинцу, и тот свинец исшел на церковное строение...., а иных никаких писем кроме того не видали. Кроме показанного они ничего не ведают, что есть в келье Савватия: «потому что та келья приказана старцу Иосифу, который ныне на Дону». Послали же челобитную к казакам, а не к великим государям «потому, что они (казаки) тот монастырь называют своим строеньем».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Сохранился список с присяжных листов. Первее всего из присягавших значится архиерей Иннокентий. За ним дома его преосвященства: иеромонах Лаврентий, иеродиаконы Тарасий и Серафим, иподиакон Егор Рещиков; певчие: Димитрий Савастьянов, Григорий Мишенев, Андрей Попов (который был Тобольского архиерейского дому); подьяки: Иван Плотников, Григорий и Михайло Ключаревы, Михайло Яворский и Илья Лавровский. За ними следуют соборяне: протопоп Петр Григорьев, ключарь Василий Федоров, священники: Иосиф Петров и Симеон Афанасьев, дьякон Никифор Петров (сын протоиерея), два дьячка, два пономаря и три сторожа. За соборянами Иркутского Вознесенского монастыря иеромонахи: Корнилий, Стефан, Серафим, Иоанникий, Иона, иеродиакон Симеон, строитель монах Аарон, 13 монахов-послушников, 3 больничных и один дьячок-белец Феодор Лобанов. Посольского монастыря: игумен Паисий, иеромонахи Митрофан и Манассия, иеродиакон Серапион, схимонах Иоанн и 23 монаха. Троицкого Селенгинского монастыря: архимандрит Мисаил, иеромонах Иов, иеродиакон Даниил, казначей монах Иов Трудов, два схимонаха: Нифонт да Корнилий, 20 монахов послушников, 2 подьяка, 4 псаломщика, 1 дьячок и 1 пономарь. Нерчинского Успенского монастыря: игумен Нафанаил, иеромонах Боголеп, иеродиакон Терентий, казначей монах Варлаам, схимонахи Вассиан и Иоасаф, 10 монахов и 1 белец, бывший дьячок Иван Михайлов Попов. Приходские причты города Иркутска: Богородско-Владимирской церкви поп Иван Андреев , дьячок Иван Микушин, пономарь Иван Минеев и сторож Прокопий. Троицкой Петропавловской церкви: поп Илья Иванов (Карамзин) дьячок Иван Литвинов, трапезник Сидор Калимов. Знаменского девичьего монастыря: поп Иаков Максимов, дьячок Алексей Петров Корноков, пономарь Артемон. Троицкой Сергиевской (Крестовской) церкви: священники Иван Карамзин и Влас Миронов, дьячки Максим и Леонтий, свещеносец Григорий Очередин и сторож Василий Андреев. Прокопиевской церкви: поп Иван Петров, диакон Логин Миронов, дьячок Онисим Бобровников, пономарь Марко Родионов, страж Лука Грехнев. Тихвинской Богородской церкви: священники Филипп Васильев и Иустин Иванов, дьякон Тит Григорьев, дьячок Сергей Иванов, пономарь Василий Устюжанин, сторож Ананий Лагунов. Безместный поп Иван Васильев Хром.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2. 1. С. 48, 89–93; Барсов. Сборник действующих постановлений. С. 163–166; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 313 и след.; ПСЗ. 24. 17958; 28. 21775; 38. 29711. Киевский митрополит Самуил Миславский также составил после 1783 г. инструкцию благочинным (Рождественский Ф. Самуил Миславский, в: ТКДА. 1877. 2. С. 23). Митрополит Филарет Дроздов в 1866 г. выступал против избрания благочинных (Собрание мнений. 5. 2. С. 809–811). Теодорович Т. Современные задачи православного прихода. Варшава, 1907. С. 39 и след. (в защиту принципа выборности благочинных). 892 2 ПСЗ. 1. 694; 3. 2470. Ст. 1; 11. 8953; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 65–67; Самуилов, в: ПБЭ. 2. Стб. 683–711. 893 Архим. Мелетий. Церковный Собор в Тобольске при митр. Филофее (1702), в: Прав. соб. 1875. 1. С. 434–461; решения Собора – там же. С. 451–461. 894 ПСЗ. 24. 18273; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 64; инструкцию от 1797 г. см.: Барсов. С. 162. См. также ниже § 23. 895 2 ПСЗ. 40. 42742; Барсов. С. 189–200. 896 Филарет. Собрание мнений. 2. С. 91, 93–107; Барсов. С. 177–189; ПСЗ. 39. 29853; 2 ПСЗ. 2. 1145; 53. 58132; Устав духовных консисторий (1883). Ст. 80. См. в изд. 1912 г. (изд. М. Н. Палибина) о позднейших законоположениях относительно обеспечения вдов и сирот. См. также ниже § 16. 897 Рункевич. История Русской Церкви в XIX в. СПб., 1901. С. 640; Чижевский. С. 19. 898 О церковноприходских школах см. в т. 2, а также: Чижевский. С. 20–22. 899 О епархиальных и приходских братствах см. в т. 2. 900 Об истории архиерейских домов в XVIII в. см.: Покровский. Казанский архиерейский дом. Казань, 1906; Попов. Арсений Мацеевич (1912); Шпачинский; Завьялов (см. библиогр. к § 10). С. 190 и след. 901 Завьялов. Ук. соч. С. 208 и след.; Попов. Ук. соч. С. 99; Покровский. Казанский архиерейский дом. С. 372–381. 902 Попов. С. 127; ср. § 15–16. 903 Завьялов. С. 208 и след., 220 и след.; ПСЗ. 15. 11481. Ст. 5; см. выше § 10. 904 Архиерейский дом, в: ПБЭ. 2. Стб. 45–47; Устав духовных консисторий (1883). Ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

179 Поселившийся у Пимена в «пустыне» соловецкий «честный писарь» Иоанн Захариев, «написав дивную епистолию», послал её «в Кандалакшу к седящим тамо в горцей темнице за древлецерковное благочестие, ко укреплению и поощрению на большую ревность» (– 28): здесь, надо думать, разумеются Сила Богданов и его ученики Феодор Голицын и Алексей Шалдов, посадские люди из Ростова, «за развратие церковного устава» сосланные в Кандалажский монастырь «под начал» еще в 1657 году (Е. В. Барсова. Нов. мат. для ист. старообр. М. 1890, стр. 3–13), – те самые Сила, Алексей и Феодор, о которых повествует «Виноград Российский», замечая, что они в этой ссылке «пребывали до 40 лет и вящше» (гл. IV, ст. 18). 180 «Краткое летосчисление». Бр. Сл. 1888, I, 795. – «Старообрядческий Синодик». Изд. А. Пыпина. Спб. 1883, стр. 24, 36. 181 «История о отцех соловецких» прямо говорит, что Пимен сидел именно в Сумском остроге (Изд. XVIII в., в 4-ку, лл. об. 58–59). 183 Доп. А. И. XII, 35. Хотя этот акт-наказ по указу новгородского митрополита Корнилия – издан здесь под 1686 годом, но из его содержания усматривается в этом ошибка. В нем «193 год» называется «нынешним», а «192 год – прошлым», и именно по отношению к «193 году». «В за-Онежских погостех, – говорится в наказе, – в монастырех, и в погостех, и выставках, у попов с причетники, взять великопостные сказки, за их руками: в прошлом во 192 годе, приходские их люди и дети духовные, кто имяны, постились и святых таин причащались, или антидор приимаючись требили, и кто имяны не постились». Сказки эти велено доставить в Новгород, в духовный приказ, причем указано такие же сказки представлять, кому следует, и «впредь». Ясное дело, что если бы наказ последовал в 1686 году, то в нем было бы упомянуто не об одном «192 годе», как «прошлом». Следовательно, в первых строках текста наказа следует читать: «лета 7193, декабря в 20 день». С этим «наказом» можно сопоставить и другой наказ по указу митр. Корнилия на имя архимандрита Хутыня монастыря Евфимия – того же 1684 года (Е. В. Барсова. Олонецкий монастырь Клименцы. М. 1871, стр. 111).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   Освобожден 18 марта 1922 г.    Арестован в Великую среду 30 марта 1922 г. (Митрополит СЕРГИЙ, архиепископ ПАВЕЛ, епископ ВАСИЛИЙ).    Показательный суд по обвинению в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922 г.    Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 г. Арестован 15 июля 1922 года (епископ СЕРАФИМ, прот. МИРТ.).    Освобожден 25 июля 1922 г.    Арестован 10 сентября 1922 г. (Архиеп. НИКАНДР, архиеп. ФАДЕЙ, епископ КОРНИЛИЙ, ДОМИОЗ, НИКОЛАЙ, ВАСИЛИЙ, протоиер. ГЛАГОЛЕВ, игумен ФИЛАРЕТ, свящ. С. ДУРЫЛИН, ДУЛОВ, протоиер. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ (Ковров), КОНСТАНТИН (Суздаль)).    Приговор: 2 года ссылки в Зырянский край, считая с 14 ноября 1922 г.    Тюрьмы: Владимирская, Московская, Таганская (еписк. ФЕОДОСИЙ), Вятская.    Этапы (еписк. СЕРАФИМ, епископ НИКОЛАЙ) 10 сентября 1922 г. — 15 мая 1923 г.    В Зырянском краю Усть-Сысольск, г. Усть-Вымь, с. Корчемье (митрополит Кирилл, архиепископ Фаддей, епископ Николай, протоиерей Богданов, архиеп. НЕОФИТ).    В народном суде пересуд по делу о ценностях, 1 год заключения.    За давностью дело прекращено апрель 1924 г.    В Зырянском краю без приговора сверх срока 14 ноября 1924 г. — (12 — ) 20 января 1925 г.    Возвратился во Владимир на церковное делание февраль 1925 г.    Арестован в Гавриловом Посаде 8 сентября 1925 г. при поездке по Епархии и препровожден во Владимир для выяснения личности 9 сентября 1925 г.    Освобожден 10 сентября 1925 г.    Арестован 2 января 1926 г.    Освобожден 2 марта 1926 г.    Предложено уехать из Владимира или прекратить управление Епархией. Отказался оставить вверенную мне Епархию — декабрь 1926 г.    Арестован 2 января 1927 г.    Московская внутренняя тюрьма — 3 января — 30 апреля 1927 г.    В одиночке с митрополитом Сергием 23—28?    За принадлежность к группе архиереев (арх. Корнилий, арх. Григорий), возглавляемой митрополитом Сергием Старгородским — 3 года Соловецких лагерей.    Ленинградская пересыльная тюрьма — май 1927 г.    Соловецкие лагеря — Разноволока, Чупа Пристань, Попов Остров, г. Кемь. Сторож, счетовод хозчасти, сторож.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1» Тверь. 2016. С. 17–48 Примечания [m] «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9, 7–8).   Александр (в миру Александр Петрович Надеждин), епископ Вологод­ский. Родился в 1857 г. Окончил Санкт-Петербургскую духовную ака­демию. С 1897 г. – настоятель кафедрального собора в Петрозаводске. В 1908 – 1912  гг. – ректор Тверской духовной семинарии. С 1912 г. член Государственного Совета от белого духовенства по выборам. Член Учебного комитета при Святейшем Синоде. В 1917 г. овдовел, пострижен в монаше­ство. С 1919 по 1921 г. – епископ Кашинский, викарий Тверской епархии. С 1921 г. – епископ Вологодский. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1922 г. управлял Тверской епархией, с 1923 г. – Олонецкой епар­хией. На уездном съезде паства от него отказалась. Был участником обнов­ленческого «2-го Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 г., на котором подписал постановление о лишении сана и монашества Патри­арха Тихона. В 1925 г. обновленцами возведен в сан архиепископа, в 1927 г. – в сан митрополита. С 1926 по 1931 г. управлял Карельской епархией. Скон­чался в 1931 г. Корнилий (в миру Константин Константинович Попов), впоследствии ми­трополит Горьковский и Арзамасский. Родился в 1874 г. в селе Никольском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. С 1894 по 1896 г. был псалом­щиком в Вологодской епархии, а затем по 1906 г. священником в приходах Пермской епархии. В 1897 г. овдовел. В 1909 г. пострижен в монашество с именем Корнилий. В 1913 г. возведен в сан архимандрита. В 1915 г. хиро­тонисан во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии. С 1921 г. епископ Сумской, викарий Харьковской епархии. В 1922 г. уклонился в об­новленческий раскол и назначен епископом Вологодским. В 1923 г. возве­ден в сан архиепископа. С 1926 г. – митрополит Воронежский и всея Цен­тральной Черноземной области. Член обновленческого Священного Синода. В 1935 г. арестован, приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лаге­рей. Освобожден в 1940 г. В 1942 г. назначен митрополитом Воронежским и Задонским. После упразднения обновленцев в 1943 г. принят в общение с Московской Патриархией в сане епископа и назначен епископом Сумским. В феврале 1945 г. возведен в сан архиепископа. С 1948 г. – архиепископ Горьковский и Арзамасский. В 1955 г. возведен в сан митрополита. Скончал­ся в 1966 г.

http://fond.ru/kalendar/537/antoniy/

Ввиду того, что м[итрополит] Сергий был весьма популярен среди духовенства и верующих, немцы открыто убрать его и уничтожить не могли. 2. В числе организаторов убийства были сотрудники Виленского гестапо известные духовенству под фамилиями: Медерский и Христовщик (ведавший в гестапо отделом по церковной линии), а также их агент немец Шпинклер – профессор, бежавшие из Вильнюса. 3. Активное содействие в убийстве митрополита Сергия оказывал агент гестапо протоиерей Виноградов, также бежавший с немцами. 4. Подозреваемыми в причастности (в качестве агентов гестапо) к убийству м[итрополита] Сергия являются: архимандрит Филипп Морозов, протоиерей Голод, проживающий в данное время в Вильнюсе, и секретарь синода Гримм, проживающий в Риге, материалы в отношении которых требуют дополнительной проверки. Начальник].3 отд[еле]ния 5 отдела 2 Управления] НКГБ СССР майор госбезопасности Лутов Начальник]. 4 отд[еле]ния 5 отдела 2 Управления] НКГБ Лит[овской] ССР капитан государственной] безопасности Торговкин ЦА ФСБ РФ. Ф. 4. Оп. 2. Д. 1817. Л. 2401–2404. Заверенная копия. 133. Докладная записка председателя Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР Г. Г. Карпова И. В. Сталину о мерах по ускорению распада обновленческой церкви и дискредитации ее главы митрополита Александра Введенского 269 15 августа 1944 г. г. Москва Секретно 98с Совет Народных Комиссаров Союза ССР товарищу И. В. Сталину 12 декабря 1943 г. Советом по делам русской православной церкви при СНК СССР было доложено, что, в связи с избранием Патриарха и Синода, часть обновленческих церковных приходов и духовенства, не видя перспектив для сохранения обновленческого течения, стремятся перейти в патриаршую церковь . Считая, что обновленческое течение ныне не имеет прежнего значения и базы, Совет тогда входил с предложением не препятствовать распаду обновленческой церкви и переходу приходов и духовенства в патриаршую церковь . Эти предложения были Вами одобрены. В результате самораспада большинство обновленческих церковных приходов и духовенства, в том числе и епископата, в первом полугодии 1944 г. вышло из обновленчества и присоединилось к патриаршей церкви. Например, только из числа руководящего обновленческого духовенства перешли в патриаршую ориентацию митрополит Виталий Введенский (бывший обновленческий первоиерарх), митрополит Тихон Попов, митрополит Михаил Орлов , архиепископ Московский Андрей Расторгуев, архиепископ Тульский Петр Турбин, архиепископ Средне-Азиатский Анатолий Синицын, архиепископ Ярославский Корнилий Попов, архиепископ (заштатный) Михаил Постников, епископ Ташкентский Сергей Ларин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010