5322. МАЛОВИЧКО И. Городищенские святыни. (История почитание святой великомученицы Параскевы – Пятницы Иконийской в с. Городище Волгоградской области). – 1993, 3, 63. 5323. МИЗЬ Н. Порт-Артурская икона Божией Матери. – 1998, 10, 68. 5324. ИОАНН, архим. Глинская икона Рождество Пресвятой Богородицы. – 1992, 6, 5. 5325. КРЕКШИН А. Свенская икона Божией Матери. (К 700-летию со времени прославления). – 1988, 5, 14. 5326. БАЙДА О. Калининградская “Скоропослушница”. – 1999, 8, 51. 5327. КОРЕЦКАЯ икона Божией Матери “Споручница грешных”. – 1999, 5, 52. 5328. ГЕРМАН, иером. Радуйся, родителей благих добрый и избранный плод. (К 600-летию со дня кончины преподобного Сергия Радонежского). (Затрагивается история Тихвинской иконы Божией Матери). – 1990, 7, 64. 5329. ФЕОФИЛАКТ, иером. Празднование 600-летие явления Тихвинской иконы Божией Матери. – 1984, 3, 13. 5330. ТУРКИНА Е. Толгская икона Божией Матери. – 1988, 8, 28. 5331. ИННОКЕНТИЙ (EPOXIH), иеродиак. Обретение иконы “Торжество Пресвятой Богородицы”. – 1998, 10, 71. 5332. АРЦЫБУШЕВ А. Икона “Умиление” возвратится в Дивеево. – 1992, 4, 62. 5333. ЛЮБЕЗНОВА А. Время строить храмы. (Затрагивается история иконы Божией Матери “Утоли моя печали”). – 1996, 1, 53. 5334. ИЛЬЧЕВСКИЙ К., прот. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. – 1987, 8, 28. 5335. АФАНАСИЙ В. Купина Неопалимая. (Сказание о чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери). – 1994, 1, 126; 2, 121. 5336. МУМРИКОВ А., диак., КОЗЛОВ В., ЛОРЕНЦ М. Руно орошенное сея вселенныя Мати. (К 120-летию прославления Черниговской иконы Божией Матери). – 1989, 1, 66. 5337. ЮСОВА О. Крест преподобной. – 1991, 7, 25. 5338. КОВАРСКАЯ С. Рака с мощами святых в Благовещенском соборе Московского Кремля. – 1996, 10, 64. 5339. ЛОГАЧЕВ К. Передача мощей святого благоверного князя Александра Невского. – 1989, 9, 22. 5340. АВГУСТИН, архим. Церковные празднества на невских берегах. (Перенесение мощей святого князя Александра Невского из Владимира в Петербург). – 1989, 12, 12. 5341. ИСТОРИЯ второго обретения мощей преподобного Александра Свирского . –2000, 5, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30 5 мая 1921 г. о. Понтия представили к награде наперсным крестом, однако награда была вручена только 9 июня 1926 г. [Там же]. 31 В начале 1920-х гг. имением владела семья потомственного дворянина Николая Осиповича Корецкого (скончался в 1912 г.). Его супругу звали Анастасия Дементьевна, трех из пяти дочерей (двое умерли в юности) звали Мария, Варвара и Анастасия. Мария состояла в браке с бывшим офицером Вячеславом Платоновичем Шафаловичем и воспитывала дочь Ирину, которая впоследствии вышла за врача Бориса Александровича Петухова. В.Н. Корецкая и Б.А. Петухов оставили воспоминания о жизни общины в Михново, в настоящее время находящиеся в частном архиве [Там же, примеч. 26, 95]. 32 Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был построен на средства семьи Корецких в 1915–1917 гг. по благословению преп. Нектария Оптинского . По его же благословению сестры Шамординской обители создали список с чудотворного образа Богоматери «Спорительница хлебов», помещенный в Скорбященском храме Михново 53]. 33 Из воспоминаний Б.А. Петухова о первом приезде о. Понтия: «...День был постным, однако сами Корецкие в то время постов не соблюдали, и, по обычаю, пригласив гостя к столу, стали угощать его яичницей, творогом, сметаной и молоком. Строгий аскет отец Понтий от всего отказался, выпив лишь чашку кипятка и съев немного хлеба, чем сильно удивил Анастасию Дементьевну и Марию Николаевну. “Почему Вы не кушаете? Вы, верно, не любите яичницу?” – спросила у священника Мария Николаевна. “Нет, я очень люблю яичницу”, – ответил отец Понтий, чем еще больше удивил ее. “Это какой-то необыкновенный священник, он даже молока не пьет! А речи его проникновенные, очень умные и серьезные, пойдите, послушайте”, – сообщила сестрам Мария Николаевна» [цит. по: 53]. 34 ...новый архиепископ Виленский... – Феодосий (Феодосиев Николай Иванович ) (1864–1942) – архиепископ Виленский и Лидский (автокефальная Польская Церковь ). Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1890). Учитель Черниговского Духовного училища. Принял постриг, иеромонах (1897). Инспектор Минской Духовной семинарии (1898). Ректор Тульской Духовной семинарии, архимандрит (1899). Епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии (1903). Епископ Тихвинский, викарий Новгородской епархии (1907). Епископ Смоленский и Дорогобужский (1908). Участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918. Архиепископ (1918). С 1919 г. епархией не управлял. Архиепископ Виленский и Лидский (1922). Уволен на покой (1939). Погребен в Виленском Свято-Духовом монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Впоследствии причт храма и прихожане испросили разрешение переименовать один из его приделов в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». В настоящее время святыня помещается под художественно вышитой сенью, в большом киоте, на возвышении, к которому ведет несколько ступеней. Празднование в честь этой иконы совершается 7 ⁄ 20 марта и 29 мая/11 июня. И другие списки с иконы Божией Матери «Споручница грешных» также прославились чудотворениями. Из наиболее известных одна находится в Казанском храме села Срезнева (Рязанская область), на родине знаменитого русского филолога-слависта академика Измаила Ивановича Срезневского (1812–1880). Другая пребывает в ставропигиальном Свято-Троицком Корецком женском монастыре на Волыни (Украина). Издревле она находилась в замке корецких князей, но в 1622 году, в четверг по Святой Троице, из княжьей молельни была торжественно перенесена в обитель. В этот день было установлено празднование в честь иконы, которое отмечается по настоящее время. По благословению Патриарха Алексия II с 2000 года это празднование внесено в общецерковный календарь. Матерь Божия, изображенная на иконе, на левой руке держит Младенца, Который обеими ручками сжимает Ее правую руку, как это бывает при заключении договора. На голове Богоматери золотая корона, убранная жемчугом и драгоценными камнями; на Богомладенце такая же богато украшенная корона (что дает основание говорить о южно-русском происхождении иконы — именно там издавна было принято изображать Богоматерь и Богомладенца с богато украшенными коронами). В полукружии около фигур расположено двенадцать звезд, по шесть с каждой стороны, как символ полноты благодати. В сиянии вокруг главы Спасителя стоят три славянские буквы, в переводе с греческого означающие «Сущий» — имя Господа Вседержителя. Три звезды — одна на челе Пречистой и по одной на Ее плечах — символы приснодевства Пресвятой Богородицы: до Рождества, в Рождестве и по Рождестве Христовом. В углах иконы на четырех лентообразных свитках помещена надпись, давшая название иконе и дополнительно разъясняющая смысл образа: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну; да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечне через Меня испросят». Иными словами: Сам Господь, от начала Сущий, «дал руце» (то есть ручательство) Своей Матери, что всегда будет внимать мольбам Ее о нас. «Утоли моя печали»

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

Центр монастырской жизни – Свято-Троицкий собор. Он имеет престолы в честь Святой Троицы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Иова Почаевского . В Троицком соборе находится главная святыня – Корецкая икона Божией Матери «Споручница грешных». В специальном ковчежце покоятся частицы мощей Киево-Печерских угодников. С левой стороны в храме помещена икона «Собор Киево-Печерских угодников», которая сейчас чудесным образом обновляется. Икона была очень темной, нельзя было прочитать имена святых. Сейчас икона посветлела, нимбы святых засияли позолотой. Особо следует отметить золотошвейное искусство обители. Корецкий монастырь, единственный в Русской Православной Церкви сохранил это древнее рукоделие во всей полноте. Воскресенский Новодевичий женский монастырь Россия, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 100. Императрица Елизавета Петровна пожелала воздвигнуть в новой столице Девичий монастырь, для чего передала свой летний дворец, известный под названием «Смольный», где 20 монахинь положили начало монашеской жизни. Закладка храма во имя Воскресения Христова ознаменовала рождение Воскресенского Новодевичьего монастыря, часто называемого Смольным по месту расположения. Екатерина II учредила при монастыре училище для воспитания девиц из дворянских семей, которое впоследствии переросло в Смольный институт. Постепенно монашеская жизнь угасла с кончиной последних монахинь. Возобновлен монастырь был при императоре Николае I. Первой постройкой на новом месте стала деревянная церковь, освященная в честь Казанской иконы Божией Матери в 1848 году. Из Казанского собора столицы по этому случаю доставили великую православную святыню – старинный чудотворный Казанский образ Божией Матери. В ноябре 1849 года была произведена закладка каменного соборного храма Воскресения Христова. Только в 1854 году в Неделю Всех святых переселились монахини с Васильевского острова в каменный корпус. По сторонам собора в монастырских корпусах устроены были две церкви. Церковь в честь Афонской (Ватопедской) иконы Божией Матери освятили в 1854 году. Список Ватопедской иконы «Отрада и Утешение» был прислан старцем Серафимом Святогорцем со Святой Горы Афон. Вторая церковь во имя Трех святителей вселенских в больничном корпусе освящена в 1855 году. Постройка собора с пятью приделами: в честь Воскресения Христова, Успения Божией Матери, архистратига Михаила, святителя Николая и Всех святых завершена в 1861 году.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Здание церкви Воздвижения Креста в г. Меркине по ул. Даряус ир Гирено, каменное, 1888 года постройки, хорошо сохранившееся, принадлежит местному краеведческому музею. Городок почти из одной улицы, в стороне от трассы Вильнюс-Друскининкай, но церковь на центральной площади видна издалека и спасибо его работникам, не перестроившим Храм. Когда-то рядом стояло здание клуба, но его взорвали вместе с зрителями те, кто после Второй мировой войны сопротивлялся с оружием в руках, налаживанию новой власти. Покосившийся на колокольне крест, как напоминание о том времени. В имении Мереч-Михновское – дер. Микнишкес, земли своей усадьбы, теперь отгороженой столетними деревьями с несколькоми десятками гнезд и сотней аистов, дворяне Корецкие, в 1920 году сами отдали православной общине. Вдохновителем и духовником этого уникального сообщества был священник о. Понтий Рупышев (1877–1939). Так там до сих пор и живут общим хозяйством по обработке земли, с молитвами во славу Божью и по заповеди « " от каждого по способностям и каждому по потребностям»». Община дала епархии пять священников: Константина Авдея, Леонида Гайдукевича, Георгия Гайдукевича, Иоанна Ковалева и Вениамина Савщица. В 1940 году, рядом с церковью в честь иконы Божьей Матери « " Всех скорбящих радость»», построенной 1915 году, община возвела второй храм-чясовенку в честь св. Иоанна Кронштадского, каменную и необычную по форме. В ней усыпальница о. Понтия Рупышева , бывшего флагманского священника минной дивизии Балтийского Императорского флота, основателя и духовника «Понтиевского прихода». Затем духовником этой православной обшины на 50 лет стал ее воспитанник, священник Константин Авдей – земледелец, пчеловод и селекционер. Ехать надо от Вильнюса до Тургеляй, а там каждый покажет, где сохранилась единственное место, желающих миром жить во Христе. И Храм , по которому ходят сняв обувь, в носочках. И куда хочется вернуть снова и снова. В окрестностях Паневежиса, в монастыре местечка Сурдегис , когда-то находилась одна из наиболее прославленных православных святынь в западном крае, чудотворная Сурдегская икона Божией Матери, явленая в 1530 году. До второй мировой войны, икона хранилась в этой церкви пол года, затем переносилась крестным ходом в Каунаский кафедральный собор. Дойти к храму от автовокзала – левее ,по направлению к возвышающемуся в 200 метрах костелу Святой Тройцы , до 1919 года построенному в 1849 году как православная церьковь Казанской иконы Божией Матери. От нее через площадь, среди деревьев видна церьковь Воскресения Христова 1892 года – деревянный, ухоженный храм, покрашенный в бело-синие тона и расположенный на православном кладбище в старой части города. Здесь похоронены Советские солдаты. Настоятель прихода священник о. Алексей Смирнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

5 ...в город Лальск... – до революции город в Устюжском уезде Вологодской губ., ныне поселок городского типа Лузского района Кировской обл. 6 ...был третьим псаломщиком в соборе... – «Бывший студент Императорского Московского Университета Понтий Рупышев 9 декабря 1897 г. определен на псаломщическую вакансию к Лальскому Воскресенскому собору» Лальский собор во имя Воскресения Христова возведен в XVIII столетии, неоднократно достраивался. Является одним из лучших образцов зодчества в традициях Великого Устюга. В 1930-е гг. закрыт. Сохранился до наших дней, в храме возобновлены богослужения 26]. 7 ...к епископу Антонию... – Антоний (Каржавин Александр Николаевич) (1858–1914) – архиепископ Тверской и Кашинский. Духовный писатель. Окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1880). Преподаватель Тамбовской духовной семинарии. Магистр богословия (1888). Принял постриг; иеродиакон, иеромонах; инспектор Московской Духовной академии с возведением в сан архимандрита (1888). Ректор Вифанской духовной семинарии (1891). Епископ Великоустюжский (1895). Епископ Тобольский и Сибирский (1897). Архиепископ Тверской и Кашинский (1910) 8 ...в Угрешском монастыре и скиту... – имеется в виду Николо-Угрешский мужской монастырь под Москвой (в настоящее время на территории г. Дзержинского) и скит при нем. Монастырь основан в 1380 г. св. блгв. вел. кн. Дмитрием Донским на месте явления образа свт. Николая Чудотворца. В 1852–1860 гг. выстроен скит во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Во второй половине XIX в. столетия обитель являлась одним из центров активной духовной жизни России. Около 1925 г. монастырь был закрыт. Возвращен Русской Православной Церкви в 1991 г., получил статус ставропигиального 30]. 9 ...до о. Варнавы в Гефсиманский скит... – Варнава (Меркулов Василий Ильич) (1831–1906) – преподобный Гефсиманский, Радонежский. Иеромонах, старец Гефсиманского в честь Черниговской иконы Божией Матери скита Троице-Сергиевой Лавры. С 1857 г. послушник в Гефсиманском скиту, принял постриг (1866). Иеродиакон (1871), иеромонах (1872). По благословению своего духовника основал в с. Выкса Нижегородской губернии женскую богадельню, позже преобразованную в монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери. Руководил строительством, составил устав и принимал активное участие в жизни и деятельности обители. С 1890 г. – духовник братии Гефсиманского скита. Нёс подвиг старчества, ежедневно принимая до тысячи человек. Стяжал дар прозорливости. По его молитвам совершались чудеса, в том числе исцеления. Причислен к лику святых в 1995 г. Память 17 февраля, в соборе Нижегородских святых и Радонежских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

16 Уточнение современного исследователя: «О. Понтий был перемещен 8 сентября 1910 г. на священническое место в Сенненский Собор. Чуть позже, 19 января 1911 г., согласно прошению, он был принят в Минскую епархию с причислением к Екатерининскому собору г. Минска, сверх штата без всякого вознаграждения за труды по собору. Еще спустя немного времени о. Понтий Рупышев покинул Минскую епархию и уехал в Петербург» 17 ...протопресвитером... – протопресвитер ( греч. старший священник) – высшее звание белого духовенства в Православии. В Русской Православной Церкви до 1917 г. было 4 протопресвитера (трех важнейших соборов и российского военного и морского духовенства). Последнее звание учреждено в 1890 г. По сути, это было звание главного военного священника. В его ведении находились все церкви полков, крепостей, военных госпиталей и учебных заведений, за исключением территориально отдаленных – сибирских с. 1043; 8]. В 1911 г. должность протопресвитера Российского военного и морского духовенства исполнял о. Георгий Шавельский 18 Согласно современным данным, назначение в Балтфлот состоялось 17 сентября 1911 г. 20 сентября 1915 г. командир флота Балтийского моря назначил о. Понтия на транспорт «Русь», «с исполнением пастырских обязанностей на отряде транспортов». Задачи пастыря на флоте были достаточно обширны. Судовые священники, кроме богослужений, проводили духовные беседы с матросами, занимались с ними арифметикой, русским языком, отвечали за состояние судовых библиотек и церковных хоров. Накануне революции особое значение имела работа, направленная против сектантской 19 ...в Андреевском соборе... – собор во имя св. ап. Андрея Первозванного в Кронштадте. Возведен в 1805–1817 гг. по проекту архитектора А.Д. Захарова, впоследствии неоднократно перестраивался. В Андреевском соборе св. прав. Иоанн Кронштадтский служил с 1855 г. до своей смерти. У храма похоронили вдову о. Иоанна матушку Елизавету. Собор закрыт в 1931 г., разрушен в 1932 г. В настоящее время на его месте сквер, где установлен памятный знак и восстановлена часовня во имя Тихвинской иконы Божией Матери 20; 24, с. 78; 41; 55, с. 213].

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

XVI в., «ездили к государю к Москве с мощми чюдотворцовыми и святыми водами» ( Корецкий. 1981. С. 236). Игум. Филипп, будучи вызван в Москву для поставления на митрополичью кафедру, не принимал участия в освящении Преображенского собора и в перенесении мощей З. и С. Став главой Церкви, свт. Филипп построил на митрополичьем дворе в Кремле ц. во имя соловецких чудотворцев (1568). Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, Александр Свирский. Икона-таблетка. 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, Александр Свирский. Икона-таблетка. 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) Богоматерь с младенцем на престоле, с предстоящими преподобными Зосимой и Савватием Соловецким. Икона. Посл. терть XVI в. (ВГИАХМЗ) Богоматерь с младенцем на престоле, с предстоящими преподобными Зосимой и Савватием Соловецким. Икона. Посл. терть XVI в. (ВГИАХМЗ) В 1583-1585 гг., при игум. Иакове, для рак Соловецких чудотворцев были изготовлены лицевые покровы З. и С., вышитые в московском Новодевичьем в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ре . 2 др. покрова были вышиты в 90-х гг. того же столетия в мастерской царицы Ирины Годуновой; сохранился только 1 из них - с изображением З. В 1660 г. резные стенки рак З. и С. были закрыты позолоченными серебряными пластинами чеканного дела, изготовленными в Амстердаме из серебра, вложенного в Соловецкий мон-рь боярином Б. И. Морозовым. В 1662 г. в Соловецкий мон-рь поступил значительный вклад от именитых людей Строгановых: «...два покрова шиты в лицах на чудотворцовы раки Зосимы и Савватия». Оба покрова были исполнены в Соли Вычегодской (ныне Сольвычегодск) в мастерской А. И. Строгановой в 1660-1661 гг. ( Лихачёва Л. Д. Строгановское шитье в собр. ГРМ//Искусство строгановских мастеров в собр. ГРМ: Кат. выст. Л., 1987. С. 129, 130). В 1694 г. в мон-ре случился пожар, во время к-рого пострадали гробницы З. и С. и сгорела древняя икона Соловецких чудотворцев, находившаяся «промеж раками на стене». Царь Петр I, побывавший на Соловках в том же году, сделал щедрый вклад на восстановление гробниц Соловецких преподобных и иконостаса Преображенского собора.

http://pravenc.ru/text/200051.html

В нем находится чудотворная икона Козельщанская. При обители есть церковноприходская школа, мастерская иконописи и другая школа для мальчиков. Управляет монастырем игуменья. Красногорский Иоанно-Богословский монастырь в Золотоношском уезде. Монастырь расположен в 3 в. от своего уездного города и в 5 в. от станции «Золотоноши» Московско-Киево-Воронежской ж. дороги. Обитель сначала была мужской, а с 1789 года преобразована в женскую. Храмов три: во имя Преображения Господня, в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Св. ап. ев. Иоанна Богослова. Последняя церковь отстоит от обители на версту, при духовном женском училище. В соборном Преображенском храме находятся две месточтимые иконы Богоматери: 1) Дубицкая, или Дубенская, и 2) Коредкая. Первая названа Дубицкой, или Дубенской, потому что она чудесно явилась на дубе (в XVII веке). Она помещается над царскими вратами, в особо устроенном золоченом киоте, и в известные времена спускается для благоговейного поклонения богомольцев. Вторая названа Корецкою (именуемая также «Споручница грешных») потому, что была вырезана на коре дерева, росшего на монастырской горе, по преданию, основавшим монастырь пустынножителем; впоследствии изображен было снято с дерева, покрыто живописью, украшено серебряной ризой с жемчугом и вделано в киот. Управляет обителью игуменья. Ладинский Покровский монастырь в Прилукском уезде. Монастырь находится в 17 вер. от г. Прилук, около села Ладина, на правом берегу р. Удая. Когда и кем основана обитель, – неизвестно, но она уже существовала в конце ст. и была мужской. В 1619 r., по желанию кн. Ирины Михайловны Вишневецкой, монахи ее были переведены в Густынский Трояцкий монастырь, а обитель преобразована епископом Луцким Исайей в женскую. Храмов в монастыре два: во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Св. Николая Чудотворца. В обители между прочим хранятся следующие древности: деревянный крест, сделанный в 1712 г., и несколько старопечатных книг XII в.; при Евангелия (из них одно печати 1616 г.), Апостол, печати Львовской 1639 г., Потребник, Московской печати 1636 г.; Трефологион, печати 1637 г.; икона Божией Матери «Ключ разумения», печати 1665 г.; «Огородок Марии Богородицы», печати К.-Печерской лавры 1676 г., и другие. Управляет обителью игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В тот же день Высокопреосвященнейший Лавр поклонился святым мощам угодников Киево-печерских в Ближних и Дальних пещерах лавры. Вечером на ужине делегация РПЦЗ встретилась с украинскими парламентариями и с председателем Госкомитета по телевидению и радиовещанию Эдуардом Прутником, который зачитал приветствие Митрополиту Лавру от премьер-министра Украины Виктора Януковича. 25 мая гости посвятили посещению киевских обителей: Пантелеимоновского женского монастыря в Феофании, Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря и Покровского женского монастыря. Митрополита Лавра сопровождал постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Гости ознакомились с историей обителей, молились у их святынь. В основанном великой княгиней Александрой Петровной Покровском монастыре был дан праздничный обед в честь делегации РПЦЗ. Во второй половине дня Митрополит Владимир и Митрополит Лавр совершили обзорную экскурсию на катере по Днепру. С Славутича-Днепра владыки смотрели на раскинувшиеся на кручах златоглавые храмы и монастыри украинской столицы. Их сопровождали митрополит Онуфрий, архиепископ Августин, министр труда и социальной политики Украины Михаил Папиев, члены парламента. 26 мая Митрополит Лавр и сопровождающий его митрополит Онуфрий посетили Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный монастырь в Ровенской области. Гостей встречали архиепископ Ровненский и Острожский Варфоломей, игуменья Рафаила с сестрами. Эта обитель XVI века – одна из самых почитаемых в Украине. Гости ознакомились с монастырем, его историей, молились у чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных». Вечером этого же дня Митрополит Лавр прибыл в Успенскую Почаевскую лавру, где совершил всенощное бдение. Владыке сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы – Тернопольский и Кременецкий Сергий, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Почаевский Владимир, епископ Каширский Иов. 27 мая, в праздник Святой Троицы, Митрополит Лавр с собором епископата и священства Украинской Православной Церкви возглавил праздничное богослужение в Успенском соборе Успенской Почаевской лавры.

http://pravoslavie.ru/779.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010