— Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи). — Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

по итогам работы комиссии был составлен документ, в к-ром Д. и. «по археологическому и художественному значению» принималась «на учет и под охрану», в нем же приведено описание чудотворного образа: «Икона на деревянной доске, размером 6×7 вершков (26,7×31 см), писана в 3 цвета по золотому фону, письмо техники примитивной. Очи Богоматери обозначены миндалинами, без лузги, с лунницами под миндалинами, надбровные дуги и нос обозначены черточками, теней в одежде нет. В нимбе орнаментировка цветами, с разводами в украинском стиле… На иконе слюдяной покров. Обрамление иконы серебряное, новое, художественно орнаментировано выпуклыми стяжками и рельефными орнаментированными цветами и листьями. Нимф [нимб], руки и оплечье орнаментированы цветными камнями. В одном гнезде отсутствуют 4 камня» (ГАЧО. Ф. 131. Оп. 1. Д. 37. Л. 49-50). Описание иконы, к сожалению не отражающее иконографии, расходится с литографическим изображением нач. XX в. (опубл. в кн.: Исторический очерк Золотоношского Красногорского Богословского жен. мон-ря Полтавской еп./Сост.: И. Авраменко. Полтава, 1914), в то же время мнение О. Толкушина о том, что обнаруженный комиссией образ - это Корецкая икона ( Толкушин. 2006. С. 88), нельзя считать обоснованным, т. к. в описании отмечено, что он был писаный, а не резной (хотя впосл. и раскрашенный) на коре. По заключению комиссии икона была передана на хранение «в порядке полной охраны» зав. педагогическим техникумом, временно исполняющему обязанности зав. Золотоношским музеем А. И. Денисенко (Там же. Л. 50). Далее следы чудотворного образа теряются. По одной из версий, Д. и. пропала во время эвакуации музейных фондов (попала под бомбежку), по другой - находится в частном хранении. Дубенская Красногорская икона Божией Матери. 1864 г. (ц. Покрова Богородицы Красногорского мон-ря) Дубенская Красногорская икона Божией Матери. 1864 г. (ц. Покрова Богородицы Красногорского мон-ря) Несмотря на развитое местное почитание иконы, в публикациях XIX в. под названием «Дубенская» содержится рассказ не о ней, а о соименной святыне, пожертвованной кн.

http://pravenc.ru/text/180510.html

Монахини Корецкого монастыря, 42 года ютившиеся на частных квартирах, обратились с прошением к епископу Слуцкому возвратить насильно отнятый Свято-Воскресенский монастырь. Высочайшим Указом императрицы Екатерины II в 1795 году монастырь был открыт с оставлением при нем всех принадлежащих ему недвижимых имений. В 1797 году пожар, возникший в городе, перебросился на монастырь. Огнем были уничтожены храм, келейный корпус и некоторые хозяйственные постройки. Сестры более двух лет трудились на восстановлении обители. С каждым годом число насельниц в монастыре увеличивалось, и к 1864 году их было 55. Воскресенский монастырь уже не мог вместить всех новопришедших, и в 1866 году находящийся неподалеку разрушенный францисканский монастырь и земельный участок были переданы православной обители. Начались труды по его восстановлению. При монастыре работали школа-приют и монастырское училище. В 1880 году был освящен новый храм во имя Пресвятой Троицы и кельи. Сестры перешли в новый монастырь, а Свято-Воскресенский был обращен в скит. В Воскресенском монастыре разместились также школа-приют и монастырское училище. В 1896 году Корецкому монастырю с Афона были подарены две иконы: икона Божией Матери «Скоропослушница» и икона святого архистратига Божия Михаила. В 1897 году с Афона в Корецкую обитель была привезена икона святого великомученика Пантелеимона, на которую возложили серебряную ризу. В 1909 году в монастыре появилась копия Почаевской иконы Божией Матери. Ее поместили в иконостасе главного алтаря над Царскими вратами. Вскоре Корецкому монастырю была пожертвована еще одна икона с Афона. Это икона Божией Матери «Герондисса». В период Гражданской войны и иностранной интервенции (1918–1920 гг.) сотни обездоленных сирот нашли приют в монастыре. Согласно Рижскому мирному договору от марта 1921 года часть Западной Украины и Западной Белоруссии отошла к Польше. Это сразу использовала Луцкая католическая курия, которая возбудила дело о передаче Почаевской Лавры, Корецкого, Кременецкого монастырей и 132 православных храмов Римско-Католической Церкви. Свято-Троицкому Корецкому женскому монастырю пришлось в течение 18 лет доказывать и отстаивать свою принадлежность к православной церкви. В этот период политических и церковных нестроений великим утешением для обители стала икона преподобного Иова Почаевского с частицей его мощей. Судебные тяжбы, связанные с ревиндикацией монастыря на судебном процессе в Париже, были завершены в пользу Корецкой обители. Божия сила не допустила польских католиков 23 июня 1938 года, которые были намерены силой захватить монастырь. Ангел Божий, по свидетельству самого поручика Адамкевича, поразил его, ехавшего с «швадроном» польской конницы для разгона насельниц. После этого поражения польские католики оставили монастырь в покое.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

По благословению Святейшего Патриарха Пимена и заботами правящего архиерея в 1975 году был проведен капитальный ремонт главного Вознесенского храма, который имеет форму в плане креста. Храм по-монашески прост, не имеет привычных архитектурных украшений. Тем не менее силует его четок, а после ремонта приобрел некоторую выразительность, благодаря обновленным куполам и венчающим их православным восьмиконечным крестам. Для обновленного храма устроен новый деревянный иконостас с позолотой. Иконы для иконостаса приобретены стараниями игумении Наталии (Ильчук), настоятельницы Корецкого монастыря. В обители также есть домовая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и часовня во имя пророка Божия Илии. По внешнему виду храм обители подобен многим русским храмам, внутри же имеет свои национальные особенности: иконы украшены украинскими рушниками, расшитыми вручную крестиками, цветами и традиционными церковными орнаментами. Все хоругви - из различных тканей с иконами по обеим сторонам. Чумалевская обитель - общежительная. Уединенностью своей, скромностью деревянных построек, простотой и строгостью иноческой жизни она напоминает скит. Устав заимствован из различных монастырских уставов, с учетом местных условий иноческой жизни. После освобождения Закарпатья в 1944 году и воссоединения Мукачевской епархии c Матерью - Русской Православной Церковью обитель стали посещать и русские паломники. Благодаря им сестры обители стали знакомится с сочинениями русских церковных композиторов. Первоначально Богослужения совершались исключительно по Минеям, а после воссоединения в монастыре совершались службы чтимым иконам и святым по богослужебным книгам на церковнославянском языке. В монастырь на богомолье приезжают верующие многих национальностей: русские, украинцы, молдаване, румыны, венгры, словаки и другие. Особо чтимые святыни монастыря: четыре иконы Божией Матери " Сладкое лобзание " или " Гликофилусса " , " Ченстоховская " , " Скоропослушница " и " Иверская " . Икона Божией Матери " Сладкое лобзание " входит в список чудотворных икон, находящихся на Святой Горе Афон Филофеевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=28316

— Матушка Рафаила, в Вашей жизни произошли большие перемены. Расскажите, как Вы пережили известие о настоятельстве? — После летнего праздника Казанской иконы Божией Матери по просьбе настоятельницы патриарх Алексий благословил меня приехать к нему в Москву на собеседование. 25 июля Святейший патриарх принял нас в патриархии и прочитал игуменское письмо, в котором матушка докладывала о том, что ее силы иссякают, и для того чтобы она смогла спокойно умереть, хочет своими глазами увидеть свою преемницу и убедиться, что с обителью будет все благополучно. Услышав письмо, я заплакала. На что Святейший сказал: «Матушка, приимите это известие как волю Божию и как послушание святой Церкви. Завтра я буду служить в Антиохийском подворье. После службы приходите в патриархию, и в Крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери будете возведены в сан игумении». Что происходило в моей душе, я не могу вам передать! В праздник Собора архангела Гавриила мы молились за патриаршим богослужением, где я из рук Святейшего причастилась святых Христовых тайн. И сразу после литургии мы поехали в патриархию. Там в присутствии священнослужителей и сестер патриарх Алексий возвел меня в сан игумении, возложил крест и передал в дар икону Спасителя. В своем назидательном слове он сказал: «Игумения Наталия очень многое пережила в своей жизни, а этим поступком она еще раз доказала свою мудрость, так как уходить с ответственного поста очень тяжело. Это великий и очень верный шаг, который должен служить примером для всех настоятелей монастырей, потому что, предоставляя место управления другому человеку, она руководствовалась только заботой о будущем родной обители. За все понесенные труды я напишу ей благодарственное письмо. Мы также считаем, что она достойна присвоения ей звания почетной настоятельницы монастыря». Затем Святейший патриарх выдал указ и написал письмо-обращение к сестрам, чтобы приняли меня с любовью, а в нашем монастыре, в пример всем обителям, всегда было единство, согласие и любовь между насельницами.

http://pravoslavie.ru/4705.html

- Весной 2023 года исполнится 100 лет со дня монашеского пострига, архиерейской хиротонии святителя Луки и его ареста. Напомните об этих событиях, пожалуйста. - В середине мая 1923 года епископ Андрей Уфимский (Ухтомский) тайно постриг отца Валентина в монашество в честь апостола и евангелиста Луки , который был врачом и художником. По благословению епископа Андрея отец Валентин со своим 16-летним сыном Михаилом уехал в город Пенждикент, где 31 мая епископ Болховский Даниил (Троцкий) и епископ Суздальский Василий (Зуммер) тайно совершили над отцом Валентином хиротонию во епископа. 3 июня, в день памяти равноапостльных Константина и Елены, епископ Лука служил свою первую архиерейскую службу в кафедральном соборе Ташкента, где присутствовали лишь епископ Андрей Уфимский и священник Михаил Андреев. Остальные священники собора покинули город. 10 июня владыку Луку арестовали как сторонника Патриарха Тихона за мнимые сношения с оренбургскими контрреволюционными казаками. Как твердый защитник Православия владыка передал своей пастве воззвание не поддаваться обновленчеству, хранить чистоту веры. Продолжая свою работу над «Очерками гнойной хирургии», он по ночам работал в кабинете начальника тюрьмы. - 11 июня мы отмечаем сразу три праздника – день памяти святителя Луки, день схождения на Сохотские болота Небоявленного Животворящего Креста Господня, ныне находящегося в селе Годеново, и память иконы Божией Матери «Споручница грешных». 16 июня 2022 года исполнится 400 лет со дня принесения в Корецкий монастырь этой иконы (1622), а в 2023 году – 180 лет с того дня, как икона явила первое чудо (1843). 11 июня 2023 года, если Бог даст, мы отметим 600-летие со дня сошествия Небоявленного Креста Господня. За 40 лет до этого – 640 лет тому назад – в России явилась Тихвинская икона, написанная по преданию святым евангелистом Лукой, в честь которого получил свое имя Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Случайны ли совпадения круглых дат? - У Бога случайностей нет. Наш церковный календарь так интересно устроен, что когда праздники пересекаются, мы понимаем: это не случайное пересечение, не накладка одного праздника на воскресный день или на день памяти Креста Господня. Сочетание праздников всегда глубоко символично. Недаром автобиографическая книга святителя Луки названа по первым словам его фразы «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Это лейтмотив всей его жизни. Советую всем прочитать ( ) или послушать ( ) автобиографию святителя Луки «Я полюбил страдание». Она вас потрясет до глубины души, и вы найдете в ней многие ответы на свои духовные вопросы.

http://radonezh.ru/2022/04/27/krest-gosp...

Сегодня в Корецком монастыре, обращаясь к юным воспитанницам регентского класса, я сказал: " Трудитесь во имя Церкви, храните ее единство " . Мы никогда не можем совершить того, что Бог совершает для нас. Бог никогда не бывает в долгу перед нами — мы бываем в долгу перед Ним. И когда мы живем по вере, когда мы защищаем единство Церкви, мы делаем маленькое, но важное дело, в ответ на которое Господь дает нам здоровье, силу, мудрость житейскую и поддерживает нас в трудных обстоятельствах жизни. Храните веру православную, в ней же наше утверждение. Аминь! Да сохранит вас Господь!». Предстоятель Русской Православной Церкви приложился к чтимому списку Козельщанской иконы Божией Матери. Этот образ — дар Успенской Киево-Печерской лавры . Список чудотворной иконы был доставлен в Городок 11 января 2000 года, и в память этого события в монастыре было установлено местное празднование. Во время праздничной трапезы, на которой присутствовал Святейший Патриарх Кирилл, был дан концерт, в ходе которого выступили детский творческий коллектив, монастырский хор и ансамбль бандуристок из сестер обители. Исполнив несколько музыкальных композиций, участницы ансамбля преподнесли в дар Святейшему Владыке бандуру — украинский народный струнный инструмент. Село Городок известно с середины XV века. На рубеже XV – XVI столетий владелица Городка, княгиня Анастасия Ольшанская, подарила это имение с замком на острове Киево-Печерской лавре. На острове Лавра основала свой скит. В конце XVII века Украина надолго разделилась: левобережье Днепра и Киев на правом берегу образовали автономный край в составе России, а Правобережье, за исключением Киева, еще сто лет оставалось частью Речи Посполитой. Лавра и Городок оказались по разные стороны границы. В этой обстановке село присвоил себе епископ Львовский Иосиф (Шумлянский), который вскоре перешел в унию — сначала тайно, потом открыто. С 1715 года Городок по воле польского короля принадлежал светским вельможам, а в 1730 году был передан униатскому митрополиту Афанасию (Шептицкому). Именно тогда православный монастырь прекратил существование.

http://patriarchia.ru/db/text/711245.htm...

Также сегодня силовики пришли в Корецкий женский монастырь и в монастырь в честь Волынской иконы Божией Матери села Серники Заречненского района. Также обыски прошли на территории помещений Сарненско-Полесской епархии. В сообщении украинских силовиков говорится, что все «мероприятия» проводятся в рамках системной работы СБУ по противодействию «подрывной деятельности российских спецслужб в Украине». СБУ предъявила результаты сегодняшних обысков в Корецком Свято-Троицком женском монастыре в Ровенской области, пишет тлг-канал Синяя Z Борода. Сообщается, что хранение журнала «Русский дом» и газеты «Русский Вестник» является достаточным основанием для возбуждения уголовного дела. Напомним , что ранее в Киево-Печерской лавре прокомментировали ситуацию с исполнением прихожанами песни о России в одном из храмов обители и рассказали, что в ближайшее время соберут духовный собор. На нем определится судьба насельника – иеромонаха Захарии, который допустил песнопения. «История прекрасно характеризует современную церковную ситуацию на Украине. Так называемый " священник " так называемой " Православной церкви Украины " публикует видео с исполнением песнопения, в котором звучит слово Россия. И до всякой проверки видео на подлинность начинаются угрозы в адрес УПЦ, требования отобрать Киево-Печерскую Лавру и передать ее раскольникам. А наместник Лавры запрещает иеромонаху Захарии, которого признают невиновным, служить литургию и его " персональное дело " будет разбирать духовный собор Лавры. Интересно, что ему могут поставить в вину? Что он, услышав " криминальное песнопение " , не бросил елеопомазание и не побежал разгонять поющих?», - отмечалось в комментарии редакции РНЛ в связи с этими событиями. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Без помощи Божией... «Те, кто в условиях полномасштабной войны, развязанной Россией против Украины, ждет " пробуждения матушки-руси " , должны понимать, что это вредит безопасности и интересам Украины и наших граждан. И мы не допустим таких проявлений».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/22/ob...

– Еще раз вспомним Вашу предшественницу – игумению Наталию (Ильчук). В одном из интервью, данном ею в 2006 году сразу же после Вашего назначения настоятельницей обители, матушка Наталия подчеркнула как величайшее Ваше достоинство то, что Вы всегда усердно выполняли все монастырские послушания. Но Вы пришли в монастырь совсем молоденькой, полной сил и энергии. Теперь же в обители нередко приходят сестры в возрасте, отягощенные разными болезнями. И если они не в состоянии выполнить послушание, которое им дает игумения, т. к. оно не по их физическим силам, как Вы поступаете? – Стараюсь каждой сестре дать послушание по ее физическим силам и умственным способностям, а в случае нехватки сил или недомогания советую сестрам ежедневно обращаться, особенно с утра, с молитвой к «Споручнице грешных» о даровании сил для перенесения утомления настоящего дня, веруя в это несомненно. Советую это из своего жизненного опыта. Бывают случаи, как исключение, когда данное послушание не по силам, тогда благословляю на другое. Игумения Наталия старалась не принимать послушниц в возрасте, хотя это и случалось, потому что в монастыре и так много возрастных сестер. Матушка Наталия всегда говорила: «Молодое деревце удобно во время бури сгибается, а старое дерево – ломается». Так бывает и на монашеском жизненном пути. Но, к сожалению, сейчас молодые сестры слабее здоровьем и сил у них меньше, нежели у старших. – Давайте продолжим разговор о послушаниях. Корецкий монастырь широко известен в православном мире тем, что он единственный в Русской Православной Церкви во всей полноте сохранил такое древнее искусство, как золотошвейное. Известно, что в свое время сестры-золотошвейки вышили митру и комплект херувимов на куколь Святейшего Патриарха Пимена. Сколько нынче насельниц подвизается в золотошвейной мастерской и какие их работы Вам бы хотелось особо отметить? – В золотошвейной мастерской в настоящее время подвизается 5 сестер. В ней сестры трудятся чаще всего в зимнее время, когда короткие световые дни, потому что в летний период они несут послушание на пахотной земле, ибо обычно наш монастырь питается от своих трудов. Каждая сестра, кроме послушания в рукодельной, имеет еще несколько других послушаний. В данное время сестры-золотошвеи вышивают митры. В подарок блаженной памяти Святейшему Патриарху Алексию II были вышиты иконы Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая и Святителя Алексия, митрополита Московского. К приезду в нашу обитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (2009 год) и ко Дню Ангела Патриарха сестры вышили в подарок Его Святейшеству митры. Также они вышили несколько цветов Патриарших параманов.

http://pravoslavie.ru/70936.html

Так было и с прославлением нашей матушки, так было и в тот период, когда шел процесс сбора материалов. Помнится, каждая новая информация или событие казались как бы цепью случайностей. Но сейчас, оглядываясь назад, ты понимаешь, что это был путь, по которому следовало пройти и приложить немало усилий, чтобы достичь цели. Искушения, трудности – сколько всяких «камней преткновения» на этом пути повстречалось, но всё оказалось преодолимо, потому что постоянно ощущалась помощь матушки. Конечно, много времени занял у нас сбор и расшифровка документов, написанных ещё в XVII веке. Вообще хочу сказать, что процесс подготовки материалов, несмотря на всю его сложность (ведь прошло четыре столетия), показался захватывающим, интересным, и дал возможность сравнить жизнь в XVI-XVII веках с нашим временем. И, самое главное – дал еще один пример в истории Церкви, как надо прожить человеку земную жизнь, чтобы обрести жизнь вечную. Матушка Рафаила, когда Вы узнали, что в монастыре состоится чин прославления его основательницы? Буквально накануне. Это было так неожиданно! И так волнующе! В нынешнем году наша обитель отмечала 450-летний юбилей Свято-Воскресенского монастыря, а так как игумения Серафима была там первой настоятельницей, мы решили в день празднования чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», 24 июня, освятить памятник преподобной возле Троицкого храма. По этому вопросу я стала советоваться с митрополитом Тернопольским и Кременецким Сергием, как с одним из старейших архиереев, приглашенных в обитель на престольный праздник. Так промыслительно случилось, что владыка, находясь на приеме у Блаженнейшего митрополита Онуфрия, обо всем ему рассказал. А Блаженнейший в свою очередь благословил его совершить прославление матушки. Митрополит Сергий прибыл в нашу обитель на всенощное бдение в канун праздника и сообщил мне окрыляющую новость. И на следующий день во время торжеств, которые возглавил митрополит Днепропетровский и Павлодарский Ириней, совершилось то великое духовное событие, которого сестры ждали уже с нетерпением.

http://pravoslavie.ru/140789.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010