Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАМБИЯ [Республика Гамбия; The Republic of the Gambia], гос-во в Зап. Африке, занимает территорию по обоим берегам р. Гамбии, вытянутую по широте в глубь материка на 350 км. Ее ширина на западе - более 50 км, на востоке - 25 км. Площадь - 11 295 кв. км. В столице Банжул (бывш. Батерст) с пригородами Бакау и Серекунда проживают 60 тыс. чел. Крупнейшие города: Басе-Санта-Су и Кунтаур. С завершением строительства Трансгамбийской шоссейной дороги возросла значимость Фарафенни как торгового центра на западе центральной части страны. Офиц. язык Г.- англ., наиболее распространенные местные языки - мандинго, волоф, фула. География. Г. на севере, востоке и юге граничит с Сенегалом, на западе имеет выход к Атлантическому океану. Через всю территорию страны с востока на запад по плоской низменной равнине, имеющей максимальную высоту на востоке (53 м), протекает р. Гамбия, берущая начало на плато Фута-Джаллон на территории Гвинеи. В районе мыса Сент-Мэри она впадает в Атлантический океан. Климат экваториальный, муссонный, с резко выраженными дождливым летним (с июня по окт.) и сухим зимним (с нояб. по май) сезонами. Средние температуры июля - 27°С, дек.- 25°С. С нояб. по март из пустыни Сахара дует горячий ветер харматан, несущий тучи пыли. Под его воздействием дневные температуры во внутренних районах зачастую превышают 38°С, однако ночные часто ниже, чем в прибрежных районах. Население: 1,6 млн чел. (2004). Г. характеризуется высокой плотностью населения (106 чел. на 1 кв. км) и высоким показателем его прироста - 3,03% в год. По данным на 2003 г., в Г. рождаемость значительно превышала смертность - соответственно 40 и 12 чел. на 1 тыс. чел. Ок. 15% населения Г. являются выходцами из др. стран, преимущественно из соседнего Сенегала. Основными этническими группами коренного населения являются мандинка, или мандинго (45%), к-рые живут по берегам р. Гамбии, гл. обр. в низовьях; волоф (18%) - в Банжуле и его окрестностях, а также преимущественно на сев.

http://pravenc.ru/text/161611.html

Поморщился — и сразу пришел в восторг, представив себе, как был ошеломлен Вагаев, тертый калач, этой святой детскостью! Он спросил Дариньку, — что же Вагаев, удивился? Она сказала, что он тоже смутился, как и она, почему-то расшаркался и даже поклонился. Виктору Алексеевичу это напомнило, как он когда-то, в келье матушки Агнии, поклонился тоже — «юнице чистой, исходившему от нее с в е т у поклонился». И тот, «отчаянный», тоже ее с в е т у поклонился? В восторге от ее «святой детскости», возбужденный новым приливом сил, — в нем всегда закипали силы от восторга, — он не поехал на службу, где уже знали, что его скоро назначат по Главному управлению, и предложил Дариньке проехать «в город» для праздничных покупок. Дариньке хотелось привести все в порядок, и не было силы отказаться. Они наскоро закусили постным-белорыбицей со свежими огурцами и икрой с филипповским калачом, прихваченными им по дороге от адвокатов, — он любил баловать ее, — и они покатили в город. Предпраздничное кипение было еще бурливей, гуще. В конторе Юнкера, на Кузнецком, где Виктор Алексеевич держал остатки отцовского наследства, в зальце с газовыми молочными шарами стояла у кассы очередь. Они стали за нарядной дамой, сопровождаемой ливрейным лакеем в баках. Дама была в гранатовой ротонде, все на нее глядели, а подскочивший конторщик в бачках, назвав почтительно «ваше сиятельство», почтительно попросил не утруждаться и благоволить пожаловать в кабинет. Дама проследовала за ним, разглядывая в лорнет, в сопровождении лакея-истукана. «Какие на ней серьги, прелесть!» — воскликнула Даринька, и все на нее заулыбались. Виктор Алексеевич не помнил, какие были серьги: помнил, что на даме была ротонда, и ротонда ему понравилась. Артельщики за решеткой ловко считали пачки и пошвыривали к кассиру, Даринька в изумлении смотрела, как шлепались «бешеные деньги», как важные господа, в цилиндрах и шинелях, получали из кассы пачки и, не считая, засовывали в бумажники. Виктор Алексеевич получил три тысячи и, тоже не считая, — «немцы, нечего и считать», — сунул в карман, как спички. «На нас хватит, — сказал он Дариньке, — двадцать две тысячи еще в остатке». Она взглянула на него в испуге: это было «безумное богатство». Она помнила ужас тетки, как вытащили у нее на богомолье восемь рублей и им пришлось из Коренной Пустыни, под Курском, плестись больше месяца и кормиться чуть не Христовым именем. «Такие тысячи… такое несметное богатство!» Он называл ее милой девочкой и обещал ей «игрушку к празднику». Какую?.. А вот… — завернул тут же к Хлебникову, велел показать гранатовые серьги и выбрал тройчатки, грушками. Серьги были «совсем те самые». Даринька задохнулась от восторга, сейчас же приложила и посмотрелась в подставленное кем-то зеркало. «Какая прелесть!..» — шептала она, забывшись, даже строгий хозяин улыбнулся. Серьги стоили пустяки — четыреста. «Что же это… это невозможно, такой соблазн!.. — говорила она с мольбой, восторженно. — Сколько же тут соблазна, Го-споди!..»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1829...

коренной перемене нашего положения. Но быть способным сказать: Прости, как я прощаю – еще труднее; это одна из величайших проблем жизни. Так, если вы не готовы оставить всякое чувство обиды против тех, кто был вашим господином или рабовладельцем, вы не можете идти на другую сторону. Если вы способны простить, то есть оставить в земле порабощения всю свою рабскую психологию, всю свою жадность, стяжательность и горечь, вы способны перейти на другой берег. После этого вы окажетесь в палящей пустыне, потому что превращение раба в свободного человека требует времени. Мы лишены всего, чем обладали, когда были рабами в земле Египетской: крова, приюта, пищи; у нас ничего, кроме пустыни и Бога. Земля не способна более питать нас; мы не можем более рассчитывать на естественную пищу, поэтому мы молимся: Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Бог дает его, даже когда мы сбиваемся с пути, потому что если бы Он не давал, мы умерли бы, не достигнув границ Земли обетованной. Сохрани нам жизнь, Боже, дай нам время, потерпи, пока мы заблуждаемся, пока найдем правильный путь. “Хлеб насущный” – один из возможных переводов греческого текста. Этот хлеб, который по-гречески назван epioЩsion, может быть насущным, но может быть также хлебом сверхприродным. Отцы и учители Церкви, начиная с Оригена и Тертуллиана, всегда относили эти слова не только к нашим земным нуждам, но и к таинственному евхаристическому хлебу. И если мы не питаемся новым образом, таинственно этим Хлебом Божественным (ибо теперь наше существование зависит только от Бога), мы не выживем (Ин. 6: 53). Бог посылал Своему народу манну и давал ему воду из скалы, по которой ударял жезл Моисеев. Оба дара – образ Христа: Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Это изречение из Ветхого Завета (Втор. 8: 3), которое Христос привел, чтобы посрамить диавола. Это “слово” – не просто слово, но прежде всего Слово, звучащее вечно, всегда, Слово, которым держится всякая тварь, а затем также Слово воплощенное, Иисус из Назарета; далее, это

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1255...

При собственной бдительности, он строго взыскивал и с подчиненных за опущение службы церковной и правила келейного; наказывал иногда за то или выговорами, или поклонами в трапезе, но с любовью и отеческим милованием: посему и братия имели к нему любовь и страх сыновний, не рабский. Воздержание его простиралось до того, что он с начала и до конца жизни своей в кельи не имел не только чего-либо из пищи, но ни питья, да и на общей трапезе, вкушал весьма мало. Таковая благочестивая жизнь старца и начальника, показуемая делом, служила для братии самым назидательным поучением; они уважали его благоговение, постнический вид, скромную, добродетельную жизнь. Он поучал и словесно, и любил повторять оныя Евангельские слова: нудится царствие Божие, и нуждницы восхищают е; и Апостольские: сеяй скудостию, скудостию и пожнет. При нем умножалось в обители братство. Ибо многие боголюбивые, желая душевного спасения, отвсюду приходили в сию пустыню на жительство. В его настоятельство были в Саровском братстве и такие достойнейшие мужи, которым обязаны своим устройством и другие обители. Из них некоторые были требованы высшим начальством в другие обители в настоятели для введения монашеского общежительного устава. Дремучий Саровский бор сделался рассадником иноков для разных обителей: отселе вышли трудолюбивые и благоискусные старцы: в Валаамскую-Спасопреображенскую, в Коренную-Знаменскую, в Югскую-Дорофееву пустыни и в другие монастыри. Старец Назарий, один из великих светильников Сарова, вызван был Митрополитом Санкт-Пербургским Гавриилом для восстановления древнего Валаама – сей пришедшей тогда в упадок обители. Настоятель и сам местный Епископ Феофил старались удержать у себя знаменитого отшельника, и представили о нем Преосвященному Митрополиту, как о человеке малоумном и неопытном в духовной жизни. Гавриил проник тайну смирения Назариева, «у меня много своих умников, отвечал Митрополит, пришлите мне вашего глупца». И невольно привелось отпустить смиренного подвижника, которого, устами Архипастыря, Промысл избрал в орудие к восстановлению Валаамской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Величественная простота Моисеевой веры и ее заповеди, следовать которым и до сих пор оказывается столь нелегко, знаменовали коренной поворот в религиозном сознании. Неудивительно, что Моисей должен был пережить трагедию непонятого пророка. Библия повествует о том, с каким трудом воспринимали вчерашние рабы уроки своего учителя, как они восставали против него, как сильна была над ними власть привычных суеверий. Но пророк не отступал даже тогда, когда ему казалось, что дело проиграно. И его усилия не пропали даром. Религия Завета стала тем прочным корнем, из которого выросли духовная стойкость и единство народа. Еще при Моисее израильтяне начали проникать в Ханаан , как тогда называли Палестину, а после его смерти большая их часть перешла реку Иордан и завоевала страну. Осуществилась мечта многих поколений: жить на “земле Авраама”. Племя иудейское осело в районе гористого Юга, а остальные колена – на Севере. Но вскоре оказалось, что дети пустыни попали в положение победителей, которым пришлось покориться культуре побежденных. Цивилизация хананеев, родственная финикийской, была по тем временам высокоразвитой. Тем не менее ханаанские культы продолжали сохранять древний изуверский характер. В них практиковались и человеческие жертвоприношения, и ритуальные убийства детей, и храмовая проституция. Праздники, связанные с плодородием, сопровождались у хананеев чувственными обрядами и оргиями. Под воздействием народа, среди которого ему пришлось жить, Израиль стал быстро терять свою духовную самобытность. Почитание Ваалов и других земледельческих богов Ханаана незаметно вошло в быт еврейских крестьян. Как говорит Библия, “Сыны Израиля уклонились от Ягве, Бога своего”. Около 1100 года на ханаанский берег высадились воины, пришедшие с островов Эгеиды. То были филистимляне, народ, уже овладевший секретом выплавки железа. Они быстро установили власть над страной, и от них впоследствии она получила свое греческое название – Палестина. Израильтяне и хананеи, имевшие только бронзовое оружие, не могли противиться завоевателям.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

Их чистить начали рано: ещё в 1940 году, сразу, как только вошли туда наши войска, и ещё прежде, чем обрадованные народы единодушно проголосовали за вступление в Советский Союз. Изъятие началось с офицеров. Надо представить себе, чем было для этих молодых государств их первое (и последнее) поколение собственных офицеров: это была сама серьёзность, ответственность и энергия нации. Ещё гимназистами в снегах под Нарвой они учились, как неокрепшей своей грудью отстоять неокрепшую родину. Теперь этот сгущённый опыт и энергию срезали одним взмахом косы, это было важнейшим приготовлением к плебисциту. Да это испытанный был рецепт: разве не то же делалось когда-то и в коренном Союзе? Тихо и поспешно уничтожить тех, кто может возглавить сопротивление, ещё тех, кто может возбуждать мыслями, речами, книгами, — и как будто народ весь на месте, а уже и нет народа. Мёртвый зуб снаружи первое время вполне похож на живой. Но в 1940 году для Прибалтики это не ссылка была, это были лагеря, а для кого-то — расстрелы в каменных тюремных дворах. И в 1941, отступая, хватали, сколько могли, людей состоятельных, значительных, заметных, увозили, угоняли их с собой как дорогие трофеи, а потом сбрасывали как навоз на коченелую землю Архипелага (брали непременно ночами, 100 кг багажа на всю семью, и глав семей уже при посадке отделяли для тюрьмы и уничтожения). Всю войну затем (по ленинградскому радио) угрожали Прибалтике беспощадностью и местью. В 1944, вернувшись, угрозы исполнили, сажали обильно и густо. Но и это ещё не была массовая народная ссылка. Главная ссылка прибалтийцев разразилась в 1948 году (непокорные литовцы), в 1949 (все три нации) и в 1951 (ещё раз литовцы). В эти же совпадающие годы скребли и Западную Украину, и последняя высылка произошла там тоже в 1951 году. Кого-то готовился Генералиссимус ссылать в 1953 году? Евреев ли? Кроме них кого? Этого замысла мы никогда не узнаем. Я подозреваю, например, что была у Сталина неутолённая жажда сослать всю Финляндию куда-нибудь в прикитайские пустыни, — но не удалось это ему ни в 1940, ни в 1947 (попытка переворота Лейно). Приискал бы он местечко за Уралом хоть и сербам, хоть и пелопоннесским грекам.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Когда же обстоятельства раскола переменились, когда заблуждающим дано было властию право гражданства и они получили чрез это возможность жить оседло не только в скитах, но и в селах и городах, – неудивительно, что в это время умный Денисов пришел к мысли, что при подобных обстоятельствах трудно заставить всех ревнителей древнего благочестия проводить жизнь бессемейную и в тоже время строго-девственную. Если, как знал Денисов из своей настоятельской практики, и в тяжелые времена для раскола, чтобы предохранить жителей пустыни от разврата, нужны были не только постоянные «поучения о подвиге добродетели, о чистоте сердца, о всегдашнем воздержании от греха» и проч., но и более энергические меры, то какими же средствами можно было оградить целомудрие невольных девственников теперь, когда жизнь их стала спокойная и обеспеченная? Что же, однако, делать? Истинного священства, которое могло бы желающих благословлять на брак, нет по-прежнему; венчаться в православной церкви, которая Денисову казалась царством тьмы и нечестия, нельзя; допустить в обществе «свободу ложа» – грешно, да и не всякий решится на такой скотский образ жизни. После таких соображений нам понятною становится несогласная с коренным учением беспоповщины, заявившей в начале, что «истинное священство навсегда улетело на небо», попытка поморцев и, разумеется, во главе их Андрея Денисова, – отыскать себе архиерея, – попытка, в которой, как видно, Денисов принимал самое живое, горячее участие. Так, по словам Любопытного, он не раз писал «нравственное и ободряющее послание путешествующему брату Михаилу Вышатину (избранному на это дело) ради церковной и благочестивой пользы о хиротонии» 166 , писал «похвальное и благодарственное послание» и спутникам Вышатина, увещевая их к «ревностному отысканию православного священства» 167 . Что Денисов, или, как выражается Любопытный, «старейшины поморской церкви» решились, вопреки своему коренному учению о конечной погибели в мире священства, отправить Вышатина на Восток для отыскания архиерея главным образом из-за вопроса о браке 168 (3), не малым подтверждением этого может служить известие Любопытного о том, что Вышатин имел с выгорецкими старейшинами неоднократное рассуждение о браке, доказывая им его необходимость 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

2019/04/05, 07:38:51 Пресвятая Богородица благодарю тебя. Что перестали собираться под моим домом наркоманы. Что прекратили продажу. А то я сильно расстраивалась и боялась заходить в подьезд. Благодарю тебя Всемилостивая. 2019/03/16, 10:22:54 Помоги Пресвятая моей маме Любови и Виктору брату больному благополучно пересечь Кпп Курахово и вернутьКурахово в Донецк. Прости нас грешных и помилуй и спаси милосердная 2019/02/25, 13:56:56 Матушка моя Пречистая Богородица помоги родная.Ты знаешь, что я писала и просила и у меня не получилось отправить, даруй, что я просила и Тебе писала о чем.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Марина 2019/02/20, 09:52:16 Пресвятая Богородица,не посылай т.б.р.Б.Александру деду моей внучки отр.Александры креста сверх силы его.Прими наши молебны в Курско_Коренной пустыни.Восстанови ему здравие в немощи лежащему.Избави его от зла и нависшей опасности,гибельной язвы.Прости нас за нашу ссору.Пусть развеется все то зло,что было между нами, сводными родственниками.Пусть этот жизненный период для нас перестанет быть бедственным,наступит година радости и довольства.Пресвятая Богородица,даруй нам неиссякаемый источник благодатной помощи.Спаси нас и сохрани от общей горестной участи всех измученных и больных людей в стране нашей.Выведи нас из беды.,,Ибо заступится Господь за народ Свой и пожалеет/о приговоре/рабам Своим.,,Аллилуия!!! р.Б.Лариса 2019/02/18, 22:21:17 Пресвятая Богородица Скорбящая! Прости все мои грехи. Исцели мне боли в животе, выпирает твердое как камень.Живот раздувает больших размеров. От боли ноги не хотят ходить, а мне надо вырастить сына, ему 13 лет. Защити от магических воздействий разрушающих моё здоровье. Сними с меня весь сглаз и порчу. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2018/12/24, 23:08:10 Пресвятая Богородица помоги мне найти общий язык кто восстает против меня кто делает пакости мне. Помоги мне не обижаться. Пошли мир с людьми которыми мне приходиться общаться. Пусть Архангел Михаиил будет моим покровителем. Пусть подскажет и я найду слова примерения которые тронут их. И они хотя бы уже меня не полюбят но не будут делать гадости и трепать мне нервы. Помоги мне пожалуйста.

http://isihazm.ru/?id=2025&c_pid=1

Не то, что теперь. Стояли в ней скромные деревянные церкви, да избы, крытые соломой, словно в селе. В описываемое нами время, именно в 1338 г. в одном благородном семействе родился тогда ребенок, которого окрестили по обряду православному и назвали Козьмою. Богобоязненные родители его издавна принадлежали к коренным жителям Московских бояр Вельяминовых. Они заботливо воспитывали в строгих христианских правилах своего малютку и были счастливы и благодарны Богу за дарованное им детище на утешение их старости. В последствие, от постоянных внутренних нестроений и внешних войн Москва не раз подвергалась вражеским разгромам и опустошалась частыми пожарами, от которых пострадало благосостояние многих московских жителей; в то время разорились и родители Козьмы. Оставшись в юных летах сиротою, он, по желанию родителей, жил у родственника своего боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе вел. кн. Дмитрия Донского 20 . За разумность, честность, кротость и незлобие Вельяминов любил Козьму и поручил ему надзор за слугами своего дома. Но Козьма не чувствовал влечения к мирской жизни: душа его жаждала только молитвы самоотверженного служения Господу. Будь только его воля, облекся бы он в монашескую рясу и ушел бы в темные леса – в пустыни, где стал бы жить молитвой в какой либо землянке и вкушать черствый хлеб. Он до времени, однако же, хранил свое благое намерение от родственника, потому что уверен был в несогласии Тимофея с его желаниями. Юноша тайно молился Господу и от него ожидал направления своей судьбы. В свободное же от дел время он ходил на богомолье по монастырям и там за Богослужением стоял долгие часы на молитве, лелея в душе своей тайную мысль, что и он, по благоволению Божию, когда-нибудь оставит мир и будет хотя бы последним послушником в каком-либо монастыре. Так прошли многие годы, и он достиг уже тридцатилетнего возраста, а вера его не остывала, и все больше и больше призывал его к себе Господь. Много тогда говорили на Руси о святом старце, Сергии Радонежском.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

День памяти скульптора и общественного деятеля В.М. Клыкова Фото: пресс-служба Щигровской и Мантуровской епархии, А. Алмазов.      3 июня 2017 года, в Троицкую родительскую субботу, на малой родине Вячеслава Клыкова, в селе Мармыжи Курской области, был проведен ставший уже традиционным день памяти скульптора. Каждый год, в первую субботу июня, в отдаленный голок Курской области приезжают представители духовенства и администрации Курской губернии, москвичи, белгородцы, родственники, друзья и односельчане. Фото: пресс-служба Щигровской и Мантуровской епархии, А. Алмазов.      После Божественной литургии в Покровском храме, воссозданном Клыковым и его друзьями в родном селе, на могиле скульптора епископ Щигровский и Мантуровский Паисий отслужил панихиду. После службы все присутствующие были приглашены на поминальную трапезу. Фото: пресс-служба Щигровской и Мантуровской епархии, А. Алмазов.      За столом звучали слова искренней благодарности организаторам и всем собравшимся на день памяти скульптора, высказывались суждения о творчестве Клыкова и воспоминания о его беспрестанном творческом делании и общественном служении, движущими силами которых были бесконечная любовь к Родине и небезразличие к окружающему миру, к проблемам простых людей, которым Клыков, приезжая в родное село, несмотря на всю свою занятость, находил возможность уделить время. В этот же день среди курской молодежи прошел финал традиционного областного Кубка Клыкова по настольному хоккею, цель которого привлечь внимание подрастающего поколения к творчеству земляка и на его жизненном примере привить любовь к своей стране. Фото: пресс-служба Щигровской и Мантуровской епархии, А. Алмазов.      Скульптор Вячеслав Михаилович Клыков Скульптор Вячеслав Михаилович Клыков – автор более двухсот памятников и памятных знаков, посвященных православным святым, поэтам, воинам, государственным деятелям и значимым историческим событиям. Им созданы звонница на Прохоровском поле в Белгородской области, памятник маршалу Г. К. Жукову на Манежной площади в Москве, памятники равноапостольным Кириллу и Мефодию в Самаре и на Славянской площади в Москве, художественное оформление Детского музыкального театра в Москве, памятники преподобным Сергию Радонежскому в Радонеже, Серафиму Саровскому в Сарове и в Курской Коренной пустыни, памятники Петру I в Липецке, П А. Столыпину в Саратове, князю Владимиру в Белгороде, князю Димитрию Донскому в подмосковном Дзержинске, Илье Муромцу в Муроме, памятник императору Николаю II в селе Тайнинское под Москвой, Константину Батюшкову в Вологде, Надежде Плевицкой в селе Винниково Курской области и многие другие произведения. Материал подготовил М. В. Клыков. 8 июня 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104148.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010