Зачем нужен документ? Только для одного – чтобы стороны не забыли о данных обязательствах. Поэтому, например, для Бога не нужно никакой особой хранимой на небесах “скрижали”, ибо Бог Свой Завет помнит прекрасно и не исказит Его никогда. А вот человеку нужен документ, но не по какой иной причине, как по слабости.. А вообще же, как писал свт. Иоанн Златоуст : “По настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путём. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не через письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым” . При всех сходствах и различиях, подлинных и мнимых, между Кораном и Библией есть одно важнейшее различие: Коран не есть Завет. Ни в каком из значений этого слова, Коран не является документом завета, и вообще не рассматривается как договор или что-то подобное. Согласно мусульманским представлениям, Коран – это приказ Аллаха. И само название его нередко выводят из повеления “Кара!” (“Читай!”), которое требовал у Мухаммеда мучавший его дух, явившийся ночью, когда тот спал в пещере на горе Хира. Коран, согласно форме – это непрерывный монолог Аллаха, который припоминает те или иные поступки, цитирует людей, джиннов, животных и насекомых, полемизирует с врагами Мухаммеда, обещает и приказывает ему самому и его последователям. Другой аспект, который не позволяет отнести Коран к завету – это характер взаимоотношений Аллаха и человека, как они описаны в самом Коране. К примеру: “Вот сказал ему его Господь: «Предайся!» Он сказал: «Я предался Господу миров!» И завещал это Авраам своим сынам и Иаков: «О сыны мои! Поистине, Аллах избрал для вас религию; не умирайте же без того, чтобы не быть вам предавшимся! " ” (2.131–132).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Вообще Коран, источник религии мухаммедан, заключая в себе не очень много здравых, чисто человеческих понятий о вере и нравственности, слишком наполнен самыми пустыми мелочами, вовсе не стоящими особенного откровения свыше, каково напр. откровение о невинности жены Мухаммеда Айши, подозреваемой в измене супружеской верности. – По самой внешней своей форме, и внутренней организации мыслей Коран не может объявлять притязания не только на откровение, но и на замечательное произведение человека. По внешней форме Коран разделяется на суры или главы от самого большего, до самого незначительного объема, из которых каждая носит особенное наименование, напр. Телица, Трапеза, Победа и пр. и надпись: во имя милостивого и милосердного Бога, и который, по разным обстоятельствам и в разные времена, в продолжение слишком 20 лет, сообщаемы будто бы были ему от Бога, чрез архангела Гавриила. Наименования этих глав так неудачны, так не идут к содержанию, что часто одно только слово в известной главе служило причиною наименования, напр. пчела (Коран, гл. муравей (XXVII), паук (XXIX), коленопреклонение (XLV), и т. п. Во внутренней организации Корана весьма мало последовательности. В нем все смешано, нестройно, разбросано, есть самые вопиющие, непростительные погрешности против логики, множество противоречий, замеченных еще современниками, беспрерывное повторение одних и тех же историй, мыслей и фраз, так что чтение Корана, при всем его поэтическом достоинстве, делается скучным, тяжелым, несносным. Нужно истощить всё терпение, чтобы прочитать одну только вторую главу: в ней можно найти все учение Корана, но все в самом нестройном, разбросанном виде со многими повторениями, с разными вариациями. В каждой почти главе можно найти опровержение идолопоклонства и многобожия и неразлучные с этим истории о предшествующих пророках от Авраама, или Ноя до самого Мухаммеда включительно, и учение о Боге едином, защищение пред современниками своего пророческого достоинства, что он Мухаммед человек не сумасшедший, не чародей, что он проповедует не старинные басни, а откровение Божие, что Коран есть книга несравненная, какой совокупными силами не могут написать люди и ангелы.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Это утверждение станет особенно ясным, если мы обратимся к Библейским критериям истинного Откровения. Ведь сам Мухаммед говорил, что Коран «это – истинность подтверждающая истинность того, что с ними (иудеями и христианами)» (Коран.2, 85) – т.е. Библии. Итак, Моисей говорит, что если восстанет пророк или сновидец и сотворит знамение или чудо, и оно сбудется, и затем он предложит пойти и поклониться иным богам, которых мы не знаем, то его не должно слушать, ибо через это искушает нас Господь,. А пророка того должно предать смерти. ( Втор.13:1-5 ). Если мы подойдем с этой стороны к Корану, то мы увидим, что тот желает исправить предыдущие Откровения Господа, а мусульмане вообще дошли до того, что объявили Библию искаженной. Если Христос говорил, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить ( Мф.5:17 ), то Коран отменяет предыдущее слово неизменного Творца. Очевидно, что в соответствие с Законом (Таврат) Мухамед должен был предан смерти как лжепророк. Истинно слово данное Богом через прор. Исайю: «не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света» ( Ис.8:19-20 ). Все это во всей полноте относится к лжепророчествам Мухамеда. Другим доказательством подлинности Откровения должны быть знамения и предсказания будущего. «Представьте дело ваше, говорит Господь, приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели» ( Ис.41:22-23 ) Пророчества Мухамеда также оказываются ложными и по этому признаку. В Коране есть всего одно предсказание о победе римлян над персами (если оно не вставлено после события), а чудеса Мухаммед отказывался делать (единственное чудо, приписываемое лжепророку – раскалывание месяца, которое впрочем не наблюдалась неадептами новой веры – Коран 54, 1). Так что и по этому признаку «дело ваше ничтожно» ( Ис.41:24 ) – говорит Истинный Бог. Если мы сравним Коран с Библией и посмотрим, какие признаки богодухновенности последней выдвигает Церковь, то мы увидим разительное отличие этих двух откровений. Как написано в Катехизисе, «Церковь предлагает следующие признаки:

http://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmanin...

д) По Корану израильтяне под предводительством Моисея уходят из Египта и странствуют по пустыне. Во время жизни Марии, матери Иисуса, по Корану же они имеют свой храм, где она воспитывается на попечении священника Захарии. Мы представили ничем не устранимые противоречия Корана самому себе, которые являются при отождествлении Марии, матери Иисуса, с Мариам сестрою Моисея, и Имрана с библейским Амрамом. Эти противоречия говорят против такого отождествления, так что может явиться предубеждение, действительно ли Имран есть Амрам, хотя все указанные нами данные подтверждают это. Не умолчим здесь и о том обстоятельстве, что: 1) Коран ничего не говорит об Имране, как отце Моисея и Аарона, Имран является только, как отец Аарона и Марии; 2) что Мария не называется сестрою Моисея, тогда как он в Коране представляется лицом более важным, чем Аарон, который является только как помощник его ; 3) Коран нигде не называет сестру Моисея Марию; нигде не указывает, что девица, которая охраняла детство великого пророка, сделалась потом матерью еще более великого пророка, Иисуса; 4) самое сказание о Марии излагается в Коране вне связи с сказаниями о Моисее, тогда как менее важные, чем эти последние, сказания о Захарии и Иоанне совершенно переплетаются в 3; 19 и 21 сурах с сказаниями о Марии и Иисусе. В суре 4, где некоторые пророки выступают группами, Иисус, Иоанн и Захария являются отдельно от Моисея и Аарона. В виду этих, так сказать, отрицательных доводов многие западные ориенталисты 178 склоны были думать, что Мухаммед под Имраном разумел не отца Моисея Амрама, а другое лицо. Но нам кажется следовало бы при этом заключении иметь в виду не столько то, противоречит ли Корану это отождествление, сколько то, допустимы ли для Корана противоречия и несообразности вообще? Вопрос, следовательно, должен быт решен не на основании только разбираемого места, которое не может служить критерием того или иного суждения уже потому одному, что оно слишком не ясно, неопределенно, наводит на разные соображения, а на основании самого характера Корана, как произведения литературного и исторического. С этой стороны Коран далеко небезупречен: оттого ли, что разные части его возникали в разное время, или оттого, что они составлялись без знания истории, он заключает в себе множество противоречий. В Коране все патриархи считаются мусульманами, однако же, Мухаммеду первому суждено исповедать ислам. 179 В одном месте христианам, иудеям и сабеям обещает освобождение в день суда, а в другом месте Коран проповедует упорную истребительную войну с ними, как с неверными, жилищем которым будет ад. 180 В одной суре запрещается в делах религии употреблять силу физическую; в другой верующим приказывается биться с неверными «всеми силами, какими они располагают». 181 Последний суд по К32:4 будет продолжаться 1 тыс. лет, а по К70:3 до 50 тыс. лет. 182

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

829. Слово 1. Доказательство Промысла, заимствованное из рассмотрения неба, луны и прочих звезд. С. 177193. [С. 318.] 879 PG 83, 556573. 830. Слово 2. Доказательство, заимствованное из рассмотрения воздуха, земли, моря, рек и источников. С. 194205. [С. 1930.] PG 83, 576588. 831. Слово 3. Доказательство Промысла, заимствованное из устройства человеческого тела. С. 206223. [С. 3140.] PG 83, 588605. 832. Слово 4. Доказательство Промысла, заимствованное от устройства человеческих рук и изобретенных человеком искусств. С. 223238. [С. 4963.] PG 83, 605624. —428— 833. Слово 5. Доказательство Промысла, заимствованное из подчинения человеку животных бессловесных. С. 238256. [С. 6482.] PG 83, 624644. 834. Слово 6. О том, что богатство и бедность полезны для этой жизни. С. 257277. [С. 83103.] PG 83, 644665. 835. Слово 7. О том, что рабство и господство полезны для настоящей жизни. С. 278295. [С. 104121.] PG 83, 665685. 836. Слово 8. О том, что для здравомыслящих нет вреда служить господам злым. С. 296321. [С. 122148.] PG 83, 685716. 837. Слово 9. О том, что труд правды не бесплоден, хотя и не виден в настоящей жизни, и о воскресении, доказываемом умозаключениями естественного разума. С. 322342. [С. 149170.] PG 83, 716740. 838. Слово 10. О том, что Бог издревле был попечителем не одних иудеев, но и всех людей, и о вочеловечении Спасителя. С. 343371. [С. 171200.] PG 83, 740773. 839. Слово о Божественной любви. С. 372394. [С. 201223.] (С. 285301.) 880 Oratio de divina et sancta caritate. CPG 6224. PG 82, 14971521. 1858 Творения прп. Нила Синайского 881 часть 1 ТСО 31. Кн. 1. К МОНАХУ АГАФИЮ. PERISTERIA. CPG 6047. PG 79, 812968. —429— 840. Отд. 1. Введение. С. 17. [С. 1417.] 882 PG 79, 812817. 841. Отд. 2. О воздержании. С. 712. [С. 1720.] PG 79, 817821. 842. Отд. 3. О тщеславии. С. 1215. [С. 2022.] PG 79, 821825. 843. Отд. 4. О чтении и молитве. С. 1640. [С. 2235.] PG 79, 825849. 844. Отд. 5. О том, что душам пристрастных к богатству, как животолюбивым, при смерти трудно расставаться с жизнью. с. 4046. [С. 3638.] PG 79, 849853.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Афанасий, епископ Александрийский: 83. 86. LXXXVI. 89. 144. 145. 151. 170. 233. 234. 235. Афанасий, епископ Долихийский: 247. 249. Афанасий, епископ Верийский: 147. Афанасий, оратор: 19. 20. 22. Афиний, епископ: 147. Афины, Афиняне: 72. 202. Богородица Приснодева Мария: 16. 83. 110. 149 . 151. 146.. 264. 266. Вавилон: 145. Валаам: 246. Валентин (еретик): 81. 82. 104. 125. 145. 147. 151. Варадат, Кирский подвижник: 253. Вардесан (еретик): 104. 125. 145. 151. Василид (еретик): 104. 145. Василий в., епископ Кесарие-Каппадокийской: 83. 89. 145. 146. 151. 170. Василий, пресвитер: 256. Верия, город: 178. 238. Виталий (западный епископ, низложенный Дамасом): 170. Вифинийцы: 170. «Восток», область (префектура): 83. 94. 95. 101. 104. 113. 117. 118. 147. 165. 168. 170. Вромий (? Евномий, языч. божество): 194. Галатийский народ, галаты: 52. 77. 248. Германикия, город: 261. Геронтий: 214. Геронтий, иподиакон: 10. Гиндар, город: 221. 253. Григорий Богослов : 83. 89. 145. 151. 170. Григорий, епископ Нисский: 151. Давид, царь и пророк: 16. 26. 83. 113. 116. 130. 137. 145. 151. 162. 181. 240. 252. Давид, епископ: 248. 250. Дамас, епископ Римский: 144. 145. 151. 170. Дамиан, мученик: 249. Даниил, пресвитер: 179. 217. Даниил, ветхоз. пророк: 145. Дексиан, епископ Селевкийский (в Исаврии): 268. Дельфы: 72. Демосфен: 21. 193. Диоген, епископ: 110. Диоген, епископ Селевковила: 268. Диодор, епископ Тарсийский: 16. Дионисий: 23. 199. Дионисий, епископ: 235. Дионисий, мученик: 144. Диоскор, епископ Александрийский: 86. LXXXVI. 112. 113. CXIII. 138. 147. Долихия, город: 249. Дометиан, пресвитер: 225. Домитиан, квестор: 256. Домнин, епископ Кесарийский: 110. Домн, епископ Антиохийский: 43. 81. 83. 92. 93. 111. 147. Донат, пресвитер: 255. 256. Дорофей, епископ Маркианопольский: 231. Евдемон: 70. Евзоий, епископ Антиохийский, арианин: 112. Евномий (? Вромий, языч. божество): 194. Евномий, еретик: 21. 81. 83. 104. 113. 143. 145. 151. 152. 153. 167. 168. 170. 177. 194. Еврикиан: 214 . Еврикиан, трибун: 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Четыре персонажа Нового Завета имеют в Коране следующие имена: Иса (Иисус), Марйам (его мать Мария), Яхья (Иоанн Креститель) и Закарийа (Захария, отец Иоанна). Как уже говорилось ранее, Мария – единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса – дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42–47 и 19:16–34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную (плоть), и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров. (Сура 21:91) Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Ему присвоены уникальные титулы, такие как Ал-Масих (Мессия), Калиматуху (Его слово) и Рухун Минху (Дух от Него). Все эти титулы принадлежат Ему одному (сура 4:171), хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, – Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти (сура 4:158) и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа (сура 43:61). Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших (сура 5:113). И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры (сура 5:115–118). В этом повествовании перепутаны две библейские истории – требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» ( Пс.77:19 ) и Тайная вечеря из Нового Завета, когда Иисус сидел за столом со своими учениками и давал им есть хлеб как символ Своего тела, которое должно быть распято, и пить вино как символ Своей крови, которая будет пролита.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Одной из характерных особенностей мусульманской эсхатологии является тот факт, что она не описывается в одном пророческом видении, как в новозаветной книге “Апокалипсис”. Стихи, описывающие ход исторического процесса встречаются в различных местах Корана. Смысл их не совсем ясен без специального комментария из Сунны – книги, содержащей высказывания Мухаммеда. Сунна основывается на шести общепризнанных (канонических) сборниках мусульманских преданий, составленных во второй половине IX – начале X вв. Эти сборники, охватывающие практически все стороны жизни мусульманина, разбиты на разделы по определенным темам и главы. Весь материал передается в виде из хадисов – “рассказов” об изречениях и поступках пророка Мухаммеда, состоящих из двух частей: информационной – матна (“текста”), и иснада (“опоры”) – перечисления людей разных поколений, передавших друг другу текст матна. Хадисы считаются в исламе вторым после Корана источником права. Подводя итог сравнительному анализу мусульманской и христианской эсхатологии, следует отметить некоторые сходные моменты: В Коране В Библии Решающая битва мусульман с войском Даджала накануне пришествия Исы (Ибн Мадже Сунан. Сахих уль-Джами ас-Сагир 6 ⁄ 276 . Хадис 7752) Падение великого города (Абу Дауд Мушкатул масабих 3 ⁄ 17 , хадис 5425) Появление лжемессии Даджала (Муслим, Сахих. Книга Фитна 4/2248. Хадис 2933). Даджал будет воевать с праведниками (Ибн Мадже Сунан. Сахих уль- Джами ас-Сагир 6 ⁄ 276 . Хадис 7752) Даджал пребудет на земле 40 дней (Муслим Сахих, Абу Дауд Сунан). Пришествие Исы и убийство им Даджала (Идн Мадже Сунан. Сахих уль-Джами ас-Сагир 6 ⁄ 275 . Хадис 7752). Установление Исой царства справедливости на земле (Муслим Сахих 4 ⁄ 559 . Хадис 1926). Нашествие Яджуджа и Маджуджа, и их уничтожение (Коран 21:96; Муслим Сахих. Книга Фитна 4 ⁄ 254 ). Затмение солнца (Муслим Сахих, книга Фитна 4/2225, хадис 2901.) Выход на землю тумана (духан) (Коран 44:9–14) 2 трубных гласа возвещающих о наступлении воскресения и судного дня (Коран 39:68) Уничтожение Богом вселенной после последнего трубного гласа (Коран 69:13–18).

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

внутренним и непрерывным образом 96 . Средством к совращению людей Иблис избрал идолопоклонство и вообще многобожие и таким образом постоянно отклонял людей от истинного богопочитания к служению ложным богам. Поэтому и Бог всевышний посылал в разное время к людям пророков, чтобы научить заблудших истинной вере в единого Бога. Верующим и благочестивым людям пророки возвещали о милости Божией и о райских наградах, а непокорным проповеди они угрожали временными и вечными наказаниями. Подкрепляемые силой Божьей пророки творили чудеса в подтверждение проповедуемого ими учения (Коран, гл. 4, ст. 163; гл. 18, ст. 54, и гл. 21, ст. 7–9). Проповедуя веру в единого Бога и покорность Ему (ислам), пророки сохраняли в чистоте истинное богопочитание, заповеданное ещё в раю первому человеку и первому пророку Адаму. С Адама именно начинается беспрерывный ряд пророков, заканчивающийся Мохаммедом. Архангел Гавриил считается единственным посредником между Богом и пророками 97 . В разных местах Корана упоминаются 28 пророков: Адам, Идрис (Енох), Ной, Гуд, Салих, Авраам, Лот, Исаак, Измаил, Иаков, Иосиф, Аарон, Моисей, Шоаиб, Иов, Давид, Соломон, Илия, Елисей, Иона, Дзу-ль-кифль, Дзу-ль-карнайн, Ездра, Захария, Имран, Иоанн (Яхья), Иисус, Мохаммед. Кроме перечисленных в Коране пророков были и другие, как видно из следующих стихов: „Мы (Бог) посылали посланников, о которых уже разсказали тебе (Мохаммеду) прежде; посылали Мы и таких, о которых не разскажем тебе” (Коран 4, 162). И ещё: „Мы уже посылали посланников прежде тебя; в числе их есть такие, о которых мы разсказали тебе, и такие, о которых мы тебе не разскажем”. (Коран 40, 78). По преданию, Мохаммед, спрошенный однажды о числе всех пророков, сказал; „Всех пророков было 124,000”. По другому преданию, Мохаммед сказал, что всех пророков 224,000. Не все пророки одинаково авторитетны, не все равны по своему нравственному и историческому значению (Коран 17–57). По преданию, сам Мохаммед делил их на пророков (набий) и посланников (расуль).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010