Все обвинения, которые она ему инкриминирует, базируются в основном на его отношении к вероучению ислама, притом, что священник неоднократно подчеркивал: это отношение к мусульманскому вероучению ни в коем случае не должно быть поводом для ненависти или неприязни к самим гражданам, исповедующим эту религию. Это невольно признает даже г-жа Хамидуллина, приводя высказывание отца Даниила: «К мусульманам нет ненависти, а есть желание через приведение к Иисусу Христу спасти их души» . А в книге отца Даниила «Брак с мусульманином», которая, по уверению Халиды Гумаровны, будто бы «возбуждает ненависть к мусульманам», есть, например, такие строки: «Мусульманин несет на себе отпечаток образа Божия, а потому достоин и чести и уважения» (с. 55).   Чего же хочет исламская журналистка? Обратим внимание на то, в чем мусульманская журналистка предлагает российскому правосудию видеть экстремизм: «– возбуждает ненависть к священному символу ислама – пророку Мохаммаду, называя его “лжепророком”, а его наставления – “лжепророчеством”; – возбуждает ненависть к священной книге мусульман – Корану, который по Даниилу Сысоеву “написан лжепророком и соответствуют его прихотям”; – возбуждает ненависть к исламской религии, называя ее “лжепророчество, вдохновленное извечным врагом рода человеческого”… – продолжает возбуждать ненависть к мусульманам, утверждая, что “мусульмане после смерти пойдут в ад”» . Если опустить повторяемое, как заклинание, оценочное словосочетание «возбуждает ненависть», то станет ясно, что «экстремизм» заключается в том, что священник не признает Мухаммеда истинным пророком, а его наставления – истинным пророчеством, соответственно, не признает, что Коран есть истинное Слово Божие, и не признает, что следование Корану и вера Мухаммеду может привести к спасению и райской участи. Естественно, что непризнание Мухаммеда истинным пророком, автоматически означает определение его притязаний на пророчество как ложные. И раз он – ложный пророк, то и книга, излагающая его учение, написана лжепророком, и те, кто следует ложному учению, не могут рассчитывать на благую участь в посмертной жизни.

http://pravoslavie.ru/5781.html

В таком месте обитания праведников будет соответствующая восточным нравам обстановка для вполне беспечной, приятной жизни: праведники будут иметь шелковую зелёного цвета одежду. золотые и жемчужные запястья, седалища и постели, украшенные золотом, подушки и ковры, посуду для яств и кубки для питья, прислужников и мальчиков и вечно юных супруг-гурий (хурий). „Боящихся Господа своего толпами поведут к раю, и когда они подойдут к нему, отверзнутся врата его. Стражи 295 его скажут им: „Мир вам! Вы были добрыми; за то войдите в него, оставаясь в нём навеки”. – Они скажут: Слава Богу, верно исполнившему для нас обетование своё, давшему нам в наследие эту землю, чтобы нам обитать в раю, где ни пожелаем! (Коран 39, 73–74. Ср. Еванг. Матф. гл. 5, ст. 5 и гл. 25 ст. 34–40). „Истинно, для тех, которые уверуют и будут творить добро... истинно, Мы не дадим погибнуть награде того, кто делал благие дела... для них сады Эдема, по которым текут реки... Они, нарядясь в золотые и жемчужные запястья, облекшись в зеленые одежды из штофа и атласа, будут восседать на седалищах” (18, 29–30). Седалища их будут также украшены дорогими камнями (56, 15). Облокотившись на них и сидя друг против друга, они будут похваляться своими нарядами (44. 53). На седалищах будут рядами разложены подушки и расставлены кубки, а под ногами разостланы ковры (88, 13–16). „Тем, которые боятся Господа своего, будут два сада (какое из благодеяний Господа вашего вы почтете ложным)!, обильные деревами. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтете ложным! В обоих (садах) по два текучих источника. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтете ложным! В обоих по два рода всяких плодов. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным!.. Они будут возлежать на постели, у которых подкладка из шелковых тканей, когда плоды обоих садов к ним близки. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! В них будут скромным взором (хурии), с которыми прежде них не сообщались ни люди, ни гении. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! Они подобны яхонтам и кораллам. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! Награда за добро, не добра ли? Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! Но кроме тех двух, есть ещё два сада темно-зеленые. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! В обоих два многоводные источника. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! В обоих плоды, пальмы, гранаты. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! В них добротные, красивые (хурии). Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! Черноокие, укрытые в шатрах. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! С ними прежде них не сообщались ни люди, ни гении. Какое из благодеяний Господа нашего вы почтёте ложным! Они будут опираться на зелёные подушки и на прекрасные габкарийские ковры. Какое из благодеяний Господа вашего вы почтёте ложным! Да будет благословенно имя Господа твоего, Владыки славы, величия” (55, 46– 78).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

207 В Апокалипсисе упоминаются семь ангелов, которые вострубят при кончине мира (8, 6). В Еван. Матф, тоже говорится о нескольких, которые вострубят в трубу и соберут избранных (24, 31). 210 Арабский глагол «захара» означает сиять, блистать, от него происходит существит. имя – «Зухра», как название планеты Венеры. По-еврейски Зухра – Иштар или Есфирь. Ей поклонялись в Вавилоне и Сирии, как покровительнице родов и возбудительнице половых влечений. 214 Более древний санскритский рассказ о восшествии двух ангелов и очаровательной пери, по имени Зухра (Венера), на небо мог послужить первоисточником для армянской легенды и для талмудической, a затем уже и для древнеарабской. Известно, что некоторые легенды переходили от одного народа к другому и могут быть разъяснены только сличением их между собой. 215 См. «Источники ислама» С. Клер. Тисдаля, 1, Влияние иудейства. Пер. с англ. яз. О. Ермолаевой. (Казань, 1910) стр. 30–45 и Энциклопед. Словарь, изд. Брокгауза и Ефрона. Т. 1. сл. Азазел. (С.-Петербурга, 1890), стр. 201–202. 216 Арабское – «джинн» вполне отвечает латинскому genius, откуда русское – гений, дух и, таким образом, указывает на индоевропейское происхождение этого названия. Действительно, представление о гениях впервые возникло в Индии, почему у мухаммедан есть мнение, что джиннов особенно много в Индии. 218 В очень многих местах Корана Мохаммед, защищает себя от нареканий арабов, будто бы он одержим джиннами. (7, 183: 63, 1–2: 81, 15–22). По преданию, мысль о том, что джинны подшучивают над Мохаммедом, казалась основателю ислама столь ужасной, что он решался в начале своей проповеднической деятельности на самоубийство... В последующей жизни Мохаммеду часто случалось среди серьёзной речи, даже по время молитвы, произносить проклятие или пустые слова... Для ограждения себя от подобной опасности, мохаммедане перед молитвой и перед чтением Корана произносят: «я ищу прибежища у Бога от сатаны, побитаго камнями». (Коран 16, 100. Ср. 114, 6). 220 Шпренгер находит имя «Иблис» в восьми местах Корана (т. 2, стр. 242). На самом деле имя Иблиса встречается в Коране одиннадцать раз и притом в девяти, а не в восьми местах, именно: в гл. 2, ст. 32; гл. 7, ст. 10; гл. 15. ст. 31 и 32; гл. 17, ст. 63; гл. 18. ст. 48; гл. 20, ст. 115: гл. 26, ст. 95: гл. 34, ст. 19; гл. 38, ст. 74 и 75. Форма «Иблис» указывает на христианское происхождение этого названия, при посредстве греческого диаболос, о чём заметил ещё Гейге, потому что тот же самый Иблис представляется в Коране вивовником и падения прародителей. См. Was hat Mohammed aus dem Judenthume anfgenommen? Von A. Geigen. Bonn, 1833, 55. 99 стр. 100. Шпренгер говорит, что в арабском языке очень немного слов, имеющих такую форму, как Иблис. Слова эти следующие: Идрис – Енох, Иклим – климат, Иклил – венец, Иклид – ключ, Искир – элексир. Все эти слова иностранный и перешли в арабский книжный язык через другие диалекты. В. 2, стр. 242, пр. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Горе тем, которые для приобретения ничтожной цены, исказив книгу закона при переписке своими руками, говорят: вот слово Божие! Горе им за написанное ими, горе им за вырученное чрез то ими“ 53 . Напротив истинное откровенное учение содержится теперь в одном Коране, думает мухаммеданин. В нем возвещается истина, которую открывал Бог в Пятокнижии и Евангелии, в нем восстановляется истина, искаженная в нынешних христианских книгах. „Мы даровали израильтянам – принимает мухаммеданин за божественные слова Корана – закон, мудрость и пророчество. Мы открыли им уставы веры. После того мы поставили тебя (Мухаммед) законодателем“ 54 . „Мы: дали тебе откровения также, как дали Ною и пророкам, бывшим после него, как давали его Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову, двенадцати коленам, Иисусу, Иову, Ионе, Аарону, Соломону и как мы дали псалмы Давиду» 55 . Коран не есть книга, выдуманная для забавы: он подтверждает прежде открытые Писания, изъясняет все нужное; он есть руководство и милость к верующим. Так мухаммеданин уверяя себя, что учение Корана не есть какое-либо новое по своему содержанию, во тоже самое, какое возвещалось Богом чрез пророков, и что Мухаммед такой же посланник от Бога, как Моисей и Иисус Христос, верит, что истинное учение всего откровения было „ислам“?, или что тоже, вера в единого Бога (Аллаха) и совершенная преданность Ему, в что истинно верующий в Бога есть „муслим“ (или мусульманин). „Бог свидетельствует, – говорит мухаммеданин словами Корана, – что нет Бога кроме Его. Ангелы и одаренные мудростию и правдивостию говорят также: нет другого Бога, кроме Его, всемогущего и премудрого. Истинная вера в Бога есть ислам , Получившие Писание сделались разномыслящими только тогда, когда получили знание о сем, уклонившись от истины. Неверующих словам Божиим Бог потребует скоро к отчету в их неверии. Тем, которые будут спорить с тобою, скажи: я вполне предаюсь Богу (исповедую ислам) и те, которые мне последуют, делают тоже. Скажи получившим Писания и невежествующим (язычникам): исповедуете ли вы ислам? Если они исповедуют, то стоят на правом пути; а если они бегут от него, то твое дело только проповедовать.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Между ними заметны были (как и до сих пор есть еще в горах) некоторые остатка христианства, заглушенные обычаями идолопоклонническими; но со времен очаковских мохаммеданство поселилось там при содействии турок. Хотя черкесы, по своим сношениям с крымскими ханами, и прежде были знакомы с исламом, но тогда ислам ограничивался одним названием, и то между князьями. Сверх того, у черкесов обычаи, – во всякой общине свои – составляют и веру и закон. Как начавшееся там христианство совершенно впало в оковы этих обычаев и никто не мог позаботиться о нем, – ислам также мог бы совершенно исчезнуть там, если бы не позаботилось о нем турецкое правительство. Эта заботливость не в том состояла, чтобы образовать черкесов, но лишь в том, чтобы они носили имя мусульман, признавали бы Коран и верили тому, что русские, как и все другие христиане, суть гяуры, и что дямгад против них составляет обязанность мусульман, когда имам предписывает это (см. «Русское Слово» за декабрь 1859 г., стр. 187–190). Вот вся сознательность, какую требовали агенты турецкого правительства и имама Шемуиля от черкесов. Несмотря на то, что мохаммеданство начинает распространяться между черкесами, оно так слабо еще там, что малейшая мудрая попытка, много может сделать в пользу христианства. 55 В последнем захваченном письме было сказано: «Сын Царя, – говорят, – и это верно, – с огромною армиею идет на Кавказ: пускай принимают меры!» – Все это доказывает, что Мохаммед-Амин не дремал и что действительно имел тайное сношение с турецким правительством. 56 Для почета, относительных или притяжательных прилагательных тем больше тем лучше. Берется место рождения, воспитания, долгого пребывания и наконец жительства. Мохаммед Амин называет меня Казанским единственно из учтивости и в виде комплимента, потому что, как замечено выше, Казань имеет славу в Дагестане. 57 Словесно Мохаммед-Амин сообщал мне, что он родился в 1242 году, т. е., восемью годами позже здесь показанного времени. Вообще в показании годов есть ошибки и несообразности.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

71 См. об этом: С какого возраста можно давать ребёнку мёд?//http://www.baby2000.ru/answer/med.html; Мёд опасен для детей младше одного года//http://newsland.com/news/detail/id/513214/ 75 Нофал Георгий (Фарес). Ислам: очерки по христианскому сравнительному богословию. Саарбрюккен, 2012. С. 41–45. 78 См.: Научные феномены Корана. Развитие органов эмбриона человека//http://www.koranru.ru/sdentific_63.html 79 Масихийен Масуд. Коран как чудесный источник ложной исламской науки. Харун Яхья и мнимые научные чудеса Корана//http://www. 80 См.: Описание развития плода в Коране и 86 Тиктинский О.Л., Михайличенко В.В. Эмбриология и пороки развития мужских половых 87 Анатомия и эмбриология Корана и хадисов//http://vk.com/topic-21168_24453367. Есть научный и смысловой анализ этой темы и на атеистических форумах: «Научные» феномены в Коране//http://www. ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5192 88 слово банайнаахаа – от слова банааху – «строить, образовывать» (Гиргас В.Ф. Указ. соч. С. 77); би’айдин – сущ. ед. ч. – «крепость, могущество, мощь» (Там же. С. 41); ламууси’ууна (прил. мн. ч.) – от муусиун – «достаточный, богатый, могучий» (Там же. С. 878). 89 О твёрдости неба по Корану можно судить ещё и по тому, что оно может упасть на землю (К.22:65), расколоться (К.25:25; 55:37; 69:16; 73:18; 77:9; 82:1; 84:1). В Сире ибн Хишама также говорится о твёрдых «кусках неба» (Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. М., 2005. С. 112). 90 Все попытки мусульман объяснить «твёрдость» коранических «небес» метафорой, поэтическим оборотом речи при помощи ссылок на похожие места в Библии не состоятельны (см.: Полосин А.-В., Ализаде А. Ислам не такой! А какой? 40 ответов критикам Корана и Сунны. М.: Ансар, 2008. С. 75–76). Библия действительно часто использует именно поэтический язык при описании каких-либо природных явлений и творения Божьего, но в православной традиции, как об этом уже говорилось, никогда не смешивали язык библейской поэзии и язык науки, как это делают мусульмане. Создав себе проблему с «исламской наукой» и научным толкованием Корана, лукаво и ненаучно каждый раз менять свою точку зрения в зависимости от той или иной ситуации. Надо определиться: в Коране содержится поэтическое описание мира или всё же научное?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Либеральные христианские учёные возражают против доктрины распятия по той причине, что слишком несправедливым выглядит наказание невиновного вместо виновных. В самом деле, ведь и в Библии прямо сказано, что «сын не понесёт вины отца [...]» ( Иез. 18:20 ). Отрицание распятия мусульманами . Неверие мусульман в распятие Христа связано с их пониманием Его как пророка. Неприятие мусульманами факта распятия пророка вытекает из их концепции суверенности Бога и отказа от доктрины человеческой греховности. Распятие противоречит суверенности Бога. Все ортодоксальные мусульмане считают, что суверенный Бог не допустил бы, чтобы одного из Его пророков постигла такая позорная смерть, как распятие (см. Ислам; смерть Христа: легенда о подмене). Муффазир ёмко формулирует соответствующие представления так: «Мусульмане не верят, что Христа распяли. Это Его враги хотели предать Его смерти на кресте, но Бог спас Его от их козней» (Muffasir, 5). Коран в нескольких местах учит, что Христос не был распят на кресте за наши грехи. Ключевым текстом являются стихи: Коран, сура 4:156/157–158; в своём номинальном прочтении этот текст, по всей видимости, утверждает, что Иисус вообще не умирал. Во всяком случае, он явно отрицает, что Иисус умер через распятие. Текст гласит: «За их [хвастливые] слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» Суверенный Бог владычествует надо всем и не допустил бы, чтобы Его служитель умер подобной смертью. Напротив, суверенный Бог, каковым является Аллах, избавил бы Своего служителя от его врагов. Абдалати в типичной мусульманской манере спрашивает: «Разве согласуется с Божиим милосердием и мудростью вера в то, что Иисус был унижен и убит так, как об этом рассказывают?» (Abdalati, 160). Коран утверждает: «Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения " » (Коран, сура 3:48/55).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

33, ст. 49) в глаза: «Твой Господь спешит изъявить свое согласие на твои удовольствия». Читая Коран, действительно поражаешься тоном и содержанием особенно некоторых мест его, в которых идет речь о женах Мухаммеда. 77 Гл. 2, ст. 107, где по лучшему, приведенному Джалалейном, тексту говорится: «мы не отменяем никакого стиха или не приводим в забвение, не заменивши его лучшим или подобным». Leben Mohammeds. 86 Известный английский путешественник по мусульманской Азии, А. Борнс, говоря однажды с узбеками о Коране и его содержании, сказал, что читал эту книгу только в переводе. «Неразумный же ты человек, – заметили ему узбеки, – возможно ли перевести эту священную книгу на какой-нибудь сторонний язык, когда в ней каждая буква каждого слова имеет свой собственный смысл, понятный только в подлиннике». Путешествие в Бухару. ч. III, Москва. 1850, стр. 103. 89 Напр. «стоящие на правой стороне .... Кто они стоящие на правой стороне?... Стоящие на левой стороне.... Кто они, стоящие на левой стороне? И наши древние праотцы?... Скажи: да, и древние поздние» (Коран, гл. 56, ст. 26, 40, 48). Или: «повинуйтесь Бога, повинуйтесь посланнику: если же вы отвратитесь от него...» (гл. 64, ст. 12). Или: «и вот, они уже в неусыпающем», т. е. огне (гл. 79, ст. 14). 91 См. Islam, its History, Character and Relation to Christianity, by Iohn Muchleisen Arnold. London. 1874, chapt. X. Русский перевод этой главы см. в Правосл. Собеседнике за 1875 г. 92 Искуство в связи с общим развитием культуры и идеалы человечества. Соч. М. Каррьера. Перевод Е. Корта. Москва, 1874 г. т. III, стр. 32. 94 История умственного развития Европы. Соч. Джона Вилльяма Дрэпера, С.-Петербург, 1873 г. Т. 1, ст. 181. 107 Гл. 55, ст. 26 – 27. Все касимовсние надгробные памятники подробно описаны в почтенном труде проф. В. В. Вельяминова-Зернова «Исследование о касимовких царях и царевичах» СПБ. 1863 г. Ч. I, стр. 502 – 547. 115 Космос. Опыт физического мироописания. Перевод с немецкого Николая Фролова. Издание 3-е. Москва, 1871 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

4:27. Стран. 757–758 и 802. 79 Главный город у набатеев был Петра, на севере Аравии, называвшейся «Петрейской». (т. е. Каменистой). Развалины этого города еще в долине Муса, в двух днях пути к С. В. от Акабы и от Мертвого моря. 85 История ислама с основания до новейших времен. Перевод с немецкого, под редакцией Н. А. Медникова. Спб. 1895 г. Т. 1, стр. 27. 88 В толковании на Коран (Рухуль-баян) сказано, что собствен­ное имя его было Юсуф, а Зу-Навас – прозвище, данное ему за длин­ные волосы. По другим источникам, он был выходцем из Медины и воспитан евреями. 92 Эти подробности повторяются и в толковании на Коран (Рухуль-баян), но вместо Арефы в этом толковании назван Абдулла бин-Тамар, человек благочестивый и последователь Христианской веры; Арьят же представляется начальником войска абиссинского царя; Абраха был в войске Арьята. 96 По другим известиям, Зу-Навас, последний туземный царь в Южной Аравии, был казнен Елезвоем. Более подробные сведения о Зу-Навасе можно читать в соч. А. Светлакова «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана», стр. 50, 60. 97 Книга житий святых. Москва, 1855. Месяц октомврий, 24 день «Страдание св. мученика Арефы и иже с ним». 98 По догадкам ученых, войско Абраха погибло от оспы. См. примеч. на гл. 105 корана в переводе Сейля и в соч. М. Миропиева «Религиозное и политическое значение Хаджа (Казань, 1877) стр. 37 и след. В толковании на Коран, известном под именем «Рухуль-баян» говорится, что поражение Абрахи произошло в половине Мухаррама, т. е. в половине первого месяца года рождения Мухаммеда, а рождение Мухаммеда последовало в месяце Рабигуль-авваль, т. е. через 55 дней после поражения Абрахи. «Год слона» считается 53 годом до гиджры, т. е. годом рождения Мухаммеда. – Имя Абрахи с абиссинского языка толкуется в «Рухуль-баян», как имеющий белое лицо, но ему усвоено прозвище (лякаб) «отрубленный нос» (ашрам). 100 Несторианство, гностицизм, докетизм. В 626 году Мухаммед заключил с еменскими христианами договор, о котором упоминается в Коране (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Мусульмане, пытаясь объяснить очевидное противоречие Корана и Евангелия, говорят, что будто бы христиане первых веков не исповедовали Триединого Бога, не почитали Христа ни Богом, ни Сыном Божьим (а только пророком), что Он не был распят и, соответственно, не был ни Искупителем, ни Спасителем человечества, но всё это появилось намного позднее — в III и IV веках, как искажение Его первоначального учения. По их словам, под влиянием этих искажений и был впоследствии будто бы испорчен первоначальный текст Евангелия. Вот только некоторые, самые типичные примеры такого рода заявлений: «Христос пришёл с истинной религией, но те, кто были после него, обожествили его и смешали его чистое учение с тем ложным, что шло от них самих, и придумали новую религию, которую назвали “христианством” 2 . Иисус передал своему народу устно ниспосланное ему Евангелие в его изначальном виде. Апостолы также проповедовали его устно. Затем они смешали в нём изложение жития своего пророка с ниспосланными псалмами Евангелия Среди тысяч греческих ману­скриптов нет ни одного, написанного ранее IV века н. э. 3 ». Также в исламе отрицается распятие и смерть Иисуса: «и за их слова: “Мы ведь убили Иисуса Христа, сына Марии, посланника Аллаха”, а они не убили его и не распяли, но это только представилось им Они не убивали его нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» (Коран 4.157–158). Мусульмане признают, что иудеи хотели распять Иисуса, но считают, что они будто бы по ошибке распяли другого человека, а Аллах восхитил к себе Иисуса и он находится сейчас на небе. Перед концом мира он явится второй раз, убьёт злодея Даджаля, станет проповедовать ислам. Мухаммед учил: “Скоро, очень скоро сын Марии сойдёт к вам, как судья справедливый. Он разобьёт кресты, убьёт свиней, отменит налог с иноверцев и настолько умножит богатство, что никто уже не будет желать его” (Бухари, 4.55.657). Поскольку мусульмане считают, что христиане исказили учение Христа, то естественно, что по их представлениям, явившийся “Иса” будет противоборствовать христианству — отсюда мотив “ломания крестов” а также убеждение, что “в день воскресения он будет свидетелем против них (христиан)” (Коран 4.159).

http://pravmir.ru/musulmanskoe-predstavl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010