Происхождение Корана и обнародование его По верованию мусульман, Коран есть истинное слово Божие, предвечно написанное на небесной скрижали, тщательно сохраняющейся на небе 63 , под престолом Аллаха и известной под именем «Умму-ль-китаб» 64 . Ангелы охраняют эту скрижаль со всех сторон, чтобы демоны не проникли в тайны ее содержания. Эта скрижаль так же длинна, как расстояние неба от земли, и так же широка, как расстояние между востоком и западом. По мнению некоторых мусульманских ученых, скрижаль была первым творением божественного всемогущества и сделана из драгоценного камня ослепительной белизны. С самого верхнего (седьмого) неба архангел Гавриил низводил в сознание Мухаммеда содержание Корана по частям, по мере надобности, в течение 23-летней проповеднической деятельности Мухаммеда в Мекке и Медине. Первое откровение Мухаммеду было в 27-ю ночь месяца Рамазана, известную под именем «Ночи определений» 65 , т. е. 31 июля – 1 августа 612 г. Учение о том, что подлинник Корана хранится на небе, было высказано Мухаммедом по следующему случаю: меккские язычники не хотели верить, что Коран ниспослан от Бога, и думали, что учение, проповедуемое Мухаммедом, измышлено им самим 66 и требовали или явного ниспослания Корана с неба 67 , или явления ангела 68 в подтверждение заявления Мухаммеда, о таком недоверии язычников-арабов и иудеев к словам проповедника Корана сохранились ясные указания в тексте Корана: «Неверующие говорят: о если бы Коран был ниспослан ему в полном составе! – Так, чтобы укрепить твое сердце, Мы разделили его на отделы. Как скоро они задают какой-нибудь вопрос. Мы тогда же даем тебе истину и наилучшие толкования» (гл. 25, ст. 34 и сл.). Мухаммед ответил также от имени Божия: «Мы разделили Коран на отделы, чтобы ты читал его людям с расстановками: для того Мы ниспослали его разновременными откровениями» (гл. 17, ст. 107). И еще: «Да, каждый из них пожелает, чтобы ему были даны развернутые свитки… – Нет, этого не будет. Они не боятся будущей жизни» (гл. 74, ст. 52–53). «Коран – на свитках досточтимых, высоких, чистых, начертанных руками писцов сановитых, праведных» (гл. 80, ст. 13–15). «Истинно, Коран есть наставление; кто захочет, тот получает наставление от него; не получают от него наставления тогда только, когда захочет Бог: Бог – виновник благочестия. Он – виновник прощения» (гл. 74, ст. 54–55).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Разные названия Корана «Коран» – одно из 55 названий 23 религиозно-законодательного кодекса мусульман, встречающихся в этой книге, слово арабское, которое не только точно, но и приблизительно не указывает на содержание этого кодекса. На мусульманском Востоке, как и вообще на Востоке, до настоящего времени, а тем более в древнее время, книгам весьма редко давались точные названия, определенно указывающие на их содержание, как это делается у западных народов, в Европе. У восточных народов заглавия книг или отличаются изысканностью и вычурностью, или же бывают до такой степени просты и общи, что в обоих случаях, по таким заглавиям бывает трудно и даже невозможно составить более или менее точное представление о содержании книг. В самом деле, мы привыкли соединять с выражением «Коран» представление об основном религиозно-законодательном кодексе мусульман, подобно тому, как под именем «Библии» мы всегда разумеем все священные книги ветхого и нового заветов, хотя оба приведенные названия не указывают определенно на содержание этих св. книг. Греческое выражение «Библия», в буквальном своем значении, может быть приложено к каждому литературному сборнику, состоящих из нескольких отдельных сочинений или книг, имеющих одну цель, одно назначение, хотя бы содержание каждой отдельной книги было отлично от содержания прочих книг. Но название «Библия» освящено временем и употреблением, и мы соединяем с этим названием известное, строго определенное представление, как о сборнике священно-исторических, законодательных и пророческих книг евреев. Точно так же и арабское название «Коран», с равным правом, можно придать другому произведению, назначенному для чтения, так как это слово означает буквально «чтение», происходя от арабского глагола «караа» – читать 24 . Время и употребление установили за этим названием тот смысл, какой придан был ему еще Мухаммедом, как религиозно-законодательному кодексу мусульман, и не только по отношению ко всей этой книге, но и по отношению к каждой отдельной ее части 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

ОДНОМУ ЛИ БОГУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ХРИСТИАНЕ И МУСУЛЬМАНЕ?( Юрий Максимов) 14.01.2013 23:55:24 Священник Георгий Максимов Адрес статьи:           Для ответа на этот вопрос естественнее всего рассмотреть по пунктам мусульманское учение о Боге. Конечно, некоторые представления будут совпадать в ряде моментов – это касается, например, всемогущества Бога, всеведения и проч. Однако даже схожие названия нередко таят в себе принципиальные отличия. Например, взять хотя бы представления о Боге как о Творце. Когда мы слышим, что мусульмане называют Бога творцом, то автоматически подразумеваем, что они понимают это так же, как и христиане, то есть, что Бог единожды сотворил мир и законы, по которым он управляется, и, поддерживая его Своим Промыслом, после шести дней творения Он больше ничего нового не творит. Однако мусульмане, начиная с IX века, следуя богослову аль-Ашари, считают, что Бог каждую секунду, каждое мгновение творит мир заново. Когда они говорят, что Бог – творец, то подразумевают, что Бог – творец каждого действия человека и действия каждого животного в мире. Вдумайтесь: отвечает ли святоотеческому богомыслию идея о том, что Бог персонально творит блуд и убийства людей, испражнения животных и проч.? Это кажется странным, но на самом деле это естественное проявление мусульманского учения, согласно которому Аллах есть равно источник и добра и зла. В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что “он есть приносящий пользу и вред” , что иногда он “хочет добра своему рабу, а иногда желает зла для своего раба” ; что “он – приносящий зло, он – дарующй блага” . Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (Коран 2: 14). Он “сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (Коран 35: 9). Он “замышляет хитрость” (Коран 86: 16), ибо “Аллах – лучший из всех хитрецов” (Коран 47: 54). “Он обманывает” (Коран 4: 141). Он меняет свою волю (Коран 13: 39). По мусульманским понятиям для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: “О Аллах! Нет добра, кроме твоего добра, и нет зла, кроме твоего зла” .

http://radonezh.ru/analytics/odnomu-li-b...

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну…» (Св. Евангелие от Иоанна 5:23 ). Разве не один Господь будет судить вселенную? Разве не один только Создатель обладает этим Божественным правом? В исламе только Аллах будет вершить последний суд (Коран 6:62). В Ветхом Завете также говорится, что судить людей будет один лишь Господь Бог (Псалтирь 9:5; 49:6; Исайя 33:22; Иеремия 11:20). Следовательно, обладая подобными полномочиями, Христос не может не быть Богом. 4) «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Св. Евангелие от Иоанна 10:15 ). Разве мог подобные слова произнести обычный пророк? Разумеется, нет. Ни один смертный человек не знает Бога так же хорошо, как Бог знает человека. Это было бы так же абсурдно, как если бы глина знала своего горшечника (Исайя 45:9; Римлянам 9:20–21). Господь ведает все наши мысли и помышления ( Деяния 1:24 ). Мы же не разбираемся ни в Его мыслях, ни Его путях (Исайя 55:8–9). Следовательно, утверждая, что знает Отца так же хорошо, как и Отец знает Его, Спаситель указывает нам на Своё абсолютное знание, присущее одному лишь Богу. 5) «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек…» (Св. Евангелие от Иоанна 10:28 ) Все мы знаем, что никакой смертный человек не сможет даровать ближнему жизнь вечную. Жизнь вечную даёт один только Господь Бог, а пророк может лишь поведать нам об этом. Иногда мусульмане говорят, что под вечной жизнью понимается само учение Христа, дающее Рай. «Мухаммад тоже дал людям “жизнь вечную”, поведав им об исламе!» — говорят они. Однако же, если мы откроем шестую главу Евангелия от Иоанна, то увидим, что жизнь вечная непосредственно связана с Таинством Евхаристии и всеобщим воскресением из мертвых: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (От Иоанна 6:53-54 ). Таким образом, Христос не просто дает нам Своё учение, Он дает нам Самого Себя в Таинстве Евхаристии. Эта мысль подтверждается и другими библейскими цитатами (От Иоанна 1:4 ; От Иоанна 14:6 ; Первое послание Иоанна 1:2 ; Деяния Святых Апостолов 3:15), характеризующими Христа как ‘жизнь’. Поэтому, говоря о власти даровать жизнь вечную, Спаситель в очередной раз подверждает Своё Божественное достоинство. Учение о том, что только Бог даёт жизнь, подтверждается и Кораном, в котором Аллах называется единственным существом, имеющим подобную власть (Коран 40:68).

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Преемники Магомета не называются ни князьями, ни царями, а только преемствующими святой трон... Преемство это духовное Магомета вкратце таково: «Адам, Шиши, Ной, Авраам, Исыгагэ, Яков, Моисей, Давид, Иисус, Магомет. Духовные истины с Иисусом прекратились; возникли ереси. Вот почему Бог избрал Магомета» (Sic!) Самое жизнеописание автором делится на три периода: 1) от рождения Магомета до 41-го года его жизни, т. е. до получения посланничества; 2) от 41-го до 54-го года, т. е. до переселения в Медину; 3) до 64-го года, т. е. до смерти лжепророка. Не касаемся содержания и частностей биографии, где чудесное и сказочное смешивается с действительностью; заметим только, что в самом конце описываются особенные чудеса Магомета, делается похвала в честь его, описываются афоризмы и действия Магомета, делаются выписки об Аравии и положении магометан в Китае, по китайским источникам. «Коран», с префиксом «аль-Коран», или точнее »Куран« – арабское слово, означающее »чтение« или «то, что должно читать», соответствует халдейскому »Keri»; книга эта называется еще «Фуркан» от корня – «разделять». «расчленять», в смысле отделений, частей, «Section» Св. Писания. Арабы говорят: «Аль-Мозаф (Moshaf)» – том, vol.; «аль-Китаб» – книга по преимуществу; «Аль-Дгикр» – увещание, admonition. Коран есть книга веры, соответствующая Библии. Он состоит из книги, разделенной на сто четырнадцать секций, или глав, именуемых " сурами» – «Suras» т. е. правильные ряды чтений, имеющих свои особые названия и количество стихов; – «айят»; пред каждой главою ставится формула «Бишм-Иллах» «во имя Бога»; иногда глава называется по её содержанию, но для двадцати девяти употреблены буквы арабск. алфавита, имеющие мистическое значение, прочие названия – случайны, хронологический порядок соблюден не всегда однообразно, различаются суры Медины и суры Мекки. По силе пророческого вдохновения и времени происхождения, различаются суры следующие: а) первого периода, под числами 103, 100, 99, 91, 106, 1, 101, 95, 102, 104, 82, 92, 105, 89, 90, 93, 94, 108; б) второго периода: 96, 112, 74, 111; в) третьего периода: 87, 97, 88, 80, 81, 84, 86, 110, 85, 83, 78, 77, 76, 75, 70, 109, 107, 55, 56; в) от 6-го по 10-й год миссии Магомеда: 67, 53, 32, 39, 73, 79, 54, 34, 31, 69, 68, 41, 71, 52, 50, 45, 44, 37, 30, 26, 15, 51; г) к пятому году миссии: 46, 72, 35, 36, 19, 18, 27, 42, 40, 38, 25, 20, 43, 12, 11, 10, 14, 6, 64, 28, 23, 22, 21, 17, 16, 13, 29, 7; д) неизвестны по времени – 113, 114; е) по происхождению из Медины: 2, 47, 57, 8, 58, 65, 98, 62, 59, 24, 63, 48, 61, 4, 3, 5, 33, 60, 66, 49, 9. Большая часть прочих по происхождению из Мекки или частью из Медины. Шесть равных частей называются «Геизб» (Heizb), каждая из коих подразделяется на четире равных части, для удобства чтецов, которые в царских мечетях или кафедральных, также в надгробных часовнях над именитыми людьми, должны прочитывать весь Коран ежедневно. Причем количество прочитываемых секций распределяется поровну между этими чтецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Существующий текст К. содержит 114 сур разной величины (от 3 до 286 аятов, от 15 до 6144 слов). Общее число аятов, согласно разным системам подсчета, от 6204 до 6236. Деление на аяты часто не совпадает со смысловым членением текста. Оно может быть связано и с ритмической структурой суры. Принцип организации текста связан с историей его фиксации: после 1-й, короткой суры «ал-Фатиха» - молитвы, играющей важную роль в ислам. ритуале, следуют длинные. Хотя далее прослеживается тенденция к уменьшению длины сур от начала к концу, более половины сур нарушают этот принцип организации текста и предшествуют более длинным. Большинство сур (за редким исключением - 1, 113, 114, 55, 12) объединяют разнохарактерные отрывки: откровения, произнесенные в разное время и по разным поводам. До сих пор неясны как принцип такого соединения, так и то, когда и под чьим руководством оно было сделано. Важно помнить, что Мухаммад мог выступать с одной и той же проповедью в разное время и перед различной аудиторией. Современные исследователи вслед за средневек. мусульм. учеными усматривают в структуре текста «смысловые блоки», объединяющие неск. сур и, по-видимому, связанные с работой по сведению откровений в единую книгу, к-рой был занят Мухаммад в последние годы жизни и которую не успел завершить. Возможно, разные этапы этой работы нашли отражение в сообщениях о разных порядках (тартиб) расположения сур, восходящих к версиям текста, приписываемым таким сподвижникам пророка, как Ибн Масуд (ум. в 653), Убай иби Кааб (ум. в 642) или Али (ум. в 661). Древнейшие рукописи К., обнаруженные под крышей соборной мечети Саны (Йемен), действительно сохранили разный порядок сур. В тексте выделяется начальная группа длинных сур, составивших зачин, важнейшую часть писания. Часто говорят о «7 длинных сурах» (ас-саб ат-тивал) (суры 2-7 и блок 8-9 или 2-7 и 10) и группе коротких, «расчлененных» (муфассал) сур в конце. По формальным признакам выделяют неск. групп сур: «стоаятные» суры (ал-миун), т. е. все суры (кроме «7 длинных»), содержащие свыше 100 аятов; ал-мусаббихат суры, начинающиеся с саббаха ли-ллах или йусаббиху ли-ллах (10-12, 16-18, 20-21, 23-24, 27); ал-калакил - суры, начинающиеся с кул («Скажи:») (72, 109, 112-114).

http://pravenc.ru/text/2057222.html

10:00 Митрополит Волоколамський Для християнство — це феномен не минулого, а сьогодення, а також основа для майбутнього [Ihmepb " ю] 13 липня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини 17 липня 2019 р. 14:49 Митрополит Волоколамский Иларион: Молимся, чтобы Господь помог нам уврачевать сообща язвы, наносимые Церкви [Ihmepb " ю] Интервью председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона агенству «Ромфеа». 12 липня 2019 р. 17:07 Митрополит Волоколамський в про структури, [Ihmepb " ю] 6 липня «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 5 липня 2019 р. 12:11 Митрополит Волоколамський знати Тору Коран хоча б як твори [Ihmepb " ю] 29 червня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 28 червня 2019 р. 19:59 Митрополит Волоколамський Допомогти наркозалежному — моральне право моральний обов " язок священика [Ihmepb " ю] 22 червня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 7 червня 2019 р. 13:03 Митрополит Волоколамський Церкви ми успадкували хочемо передати нащадкам [Ihmepb " ю] Перед початком — — У голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю франкомовному православному порталу Orthodoxie.com. (рос.) 6 червня 2019 р. 17:55 програма джерела». " ю ректора митрополита Волоколамського [Ihmepb " ю] Загальноцерковна докторантура оголосила про прийом на програму джерела». Ректор докторантури митрополит Волоколамський в " ю порталу Навчального про програми. (рос.) ← попередня 16 17 18 19 20 21 22 23 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Более трех сот лет татары-мусульмане живут между нами христианами, и доселе не знают, какие у нас понятия о Боге, не знают какая у нас вера. Чуваш, Чермис и других окружных инородцев, держащихся верований своих предков, татарские ученые давно причислили к мяджусам, т.е. исповедующим веру магов (по арабскому выговору мяджус, Коран. 23:17); но какая вера у русских? Прямого ответа на этот вопрос в голове многих, и самых ученых, татар-мусульман не отыскивается. Мне приводилось слышать от татар в Казани, что прежние ученые их некогда обращались к ученым Турции и Бухары с вопросом: как им мохаммеданам, живущим в России, считать русских соответственно вере, какую они держат? Считать ли их народом Писания (аглю-ль-китаб, Кор. 3,99.103.106 и в друг. местах), руководствующимся в вере какою-либо книгою, заключающего Божие откровение? Или считать их многобожниками (мюшрик, Кор. 6,14.100), какими были Арабы до Мохаммеда, поклонявшиеся, кроме Бога, другим низшим богам? Или принимать их за мяджусов (К. 22,17), – за исповедующих религию, которая, по суду татар-мусульман, стоит на одной степени с религией Чуваш и Чермис? И так как это разыскание доселе остается нерешенным, то большая часть велемудрых из татар-мусульман, много не задумываясь, просто ставит нас, христиан, в разряд неверных (кяфирь), в разряд людей, которым совершенно неведомы те понятия о Боге, какие мусульманин знает из Корана и также из своего списка имен Божиих. Когда приводилось мне читать перечни прекрасных имен Божиих вместе с некоторыми хальфями исламских школ в Казани 13 : они с намерением указать превосходство своего вероучения над другими, спрашивали меня: «У вас, в вашей вере, есть что-нибудь близкое к этому?» «Ты знал что-нибудь об именах Божиих прежде чтения наших книг?» Мой утвердительный ответ принимаем, был недоверчиво: его считали следствием одного желания стоять за свою веру по предубеждению к истине ее. (Коран. 23, 55). Хальфя в одной из казанских школ, во время моего прихода в нее, показал мне выписку из арабского писателя, в которой объяснялось значение имени Божия, не входящего в перечень 99-ти прекрасных имен; язык, на каком было имя, не арабский.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

54 Принятие учения монофизитов в V в. отдельными Церквями носило не догматический, а, скорее, политический характер, это было своего рода знамя сепаратизма и оппозиции Константинополю. 55 Антиохия – один из крупнейших городов Византийской империи на территории древней Сирии. Сейчас входит в состав Турции, современное название Антакья. 56 Следует отметить, что ни в Константинополе, ни в Риме, ни в Александрии наименование «Богородица» не вызывало недоумений, так как оно было освящено авторитетом святителей Афанасия Александрийского и Григория Богослова. Еще ранее, в III в., этим термином пользовался Ориген и его ученик св. Дионисий Александрийский . Именно в Антиохии, откуда и был выходцем Диоскор, наименование «Богородица» встречало противление. 57 См.: Ин.2:1–11 . 58 Прокимен (греч. лежащий впереди) – трехкратное пение избранного стиха из Псалтири, обычно предваряющее чтение Священного Писания во время богослужения. Прокимны имеют тематическую связь с празднуемым событием. 59 Откр.6:10 . 60 Молитва Богородице; используется в богослужении и в частных молитвенных последованиях, обычно в завершительной их части. 61 См.: Мф.20:20–23 . 62 См.: Мф.11:2–19 ; Лк.7:18–35 . 63 Ересь (греч. мнение) – сознательное отклонение от догматического исповедания веры Церкви. 64 Отвергающие или искажающие учение Церкви о Едином Боге в Трех Лицах. 65 Искажающие учение о природе Церкви. 66 Коран (араб. назидание) – священная книга мусульман. По свидетельству основателя исламской религии Мухаммеда (571–632), ему являлся дух Джабраил в течение 23 лет, открывая текст, который Мухаммед пересказывал своим единомышленникам. После смерти Мухаммеда все его поучения были сведены в одну книгу. Иисус Христос в Коране занимает важное место, Его Божество не признается, но мусульмане почитают его за великого пророка. Некоторые повествования Корана об Иисусе дословно совпадают с гностическими апокрифами, что дает повод говорить о заимствовании. 67 Например, о том, что братья Иисуса были старше Его, свидетельствует само отношение их к Нему. Невозможно представить, что на Востоке младшие будут говорить старшему: Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь ( Ин.7:3–4 ).

http://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010