Скажи: «О люди Книги! Ничто (на сей земле) не станет вам опорой, пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию и тому, что вам ниспослано (сейчас) от вашего Владыки!..» (Сура 5:68) По всей видимости, Мухаммад полагал, что эти две Книги были точным подобием его Корана и что каждая из них была Священным Писанием, в котором Аллах единолично выступал в роли автора и которое было передано его получателям. Коран и сейчас считается арабским эквивалентом этих двух Книг. Евангелие, как говорится в Коране, было передано Иисусу (сура 57:27), а Тора была передана иудеям, чтобы пророки и раввины могли основываться на ней (сура 5:47). Каждому дан Закон (шариат) и дорога к свету (сура 5:51). Коран был передан Мухаммаду, дабы подтвердить прошлые откровения и сохранить их целостность и чистоту. В Коране говорится и о других Священных Писаниях, переданных пророкам, в частности о Забуре (Псалмах), которые получил Давид (суры 4:163, 7:55). Также утверждается, что Иисус лично засвидетельствовал Тауру, посланную для того, чтобы узаконить для Израиля некоторые ограничения, изложенные в ней (сура 3:50). Единственная истинная цитата из Забура в Коране: «…землю в наследие возьмут лишь праведные слуги…» (Сура 21:105) А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира. ( Пс.36:11 ) И хотя в Коране больше нет подобных цитат ни из Тауры, ни из Инджила, многие их учения появляются в нем в разнообразных формах. Несомненно, эти две Книги рассматриваются как основные Священные Писания, предшествующие Корану, и обе часто упоминаются (например, сура 48:29). Появление самого Мухаммада как пророка из народа, до тех пор не имевшего своей Священной Книги, было предсказано: Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил; кто им добро велит и запрещает злое, кто разрешает им благую снедь и запрещает всяку мерзость; кто с них снимает бремя и оковы, которые (предписаны) им были… (Сура 7:157) Два первых столетия существования ислама мусульманские ученые сталкивались со многими трудностями в толковании Кораном Тауры и Инджила.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Мусульмане убеждены, что Коран есть Сло­во Божие, превосходящее все предыдущие откровения. Чтобы сохранять такую свою убежденность, им приходится постоянно оспаривать противоречащие этому утвер­ждения их главного соперника, Библии. Нападки на Библию Критические выпа­ды мусульман против Библии можно разде­лить на две основные категории: во-первых, речь идет о том, что текст Писания был изменен или сфабрикован; во-вторых, в христианское вероучение вкрались докт­ринальные ошибки, такие как вера в вопло­щение Христа, в единство ипостасей Трои­цы, а также концепция первородного греха (Waardenburg, 261–63). Восхваление изначальной Библии Как ни странно, но иногда Коран награждает иудейско-христианское Писание такими почетными титулами, как «книга Бога» (Аллаха), «Слово Бога», «свет и руководи­тельство для людей», «[решение всех воп­росов]», «[руководство и милосердие]» в путеводительство и как «книгаясная», «[освещение, про­светление]» ( al-furqan ), «Евангелие, в кото­ром — руководство и свет, и с подтвержде­нием истинности того, что ниспослано до него в Торе», а также «руководство и уве­щание для богобоязненных» — Коран, сура 5:50/46 (Takle, 217). Коран призывает хри­стиан заглянуть в их собственное Писание, чтобы узнать Божие откровение, предна­значенное для них (Коран, сура 5:51/47). И даже сам Мухаммед в какой-то момент при­зывается поверить истинность своей пропо­веди по содержанию предыдущего божест­венного откровения иудеям и христианам (Коран, сура 10:94). Библия откладывается в сторону Эти восхваления Библии могут ввести в заблу­ждение, так как мусульмане спешат объя­вить, что Коран превосходит все предыду­щие откровения, основываясь на ислам­ской концепции развертывающегося от­кровения. Тем самым они рассчитывают доказать, что Коран есть исполнение и от­мена менее полных откровений, таких как Библия. Один исламский богослов выража­ет эту общую убежденность следующим об­разом: хотя мусульманам и надлежит ве­рить в Тору (Моисеев закон), Zabur (Псал­мы Давида) и Injil (Евангелие), тем не ме­нее, согласно «самым выдающимся бого­словам», эти книги в их нынешнем состоя­нии «искажены». Он продолжает: «Верить нужно в то, что Коран есть благороднейшая из книг […] Это последнее из нисшедших богоданных писаний, отменяющее все предшествующие книги […] Для Корана невозможно подвергнуться никакому изме­нению или искажению» (Jeffery, 126–28). И хотя это самый распространенный взгляд среди исламистов, многие мусульмане все же заявляют, что верят в святость и истин­ность ныне имеющейся Библии. Однако это, по большей части, только слова, так как они твердо уверены во вседостаточности Корана. Лишь очень немногие действи­тельно брали в руки Библию. Против Ветхого Завета

http://azbyka.ru/bibliya-v-ponimanii-mus...

Однако другим Мухаммед говорил, что им дозволено только четыре жены. Как может человек быть идеальным образцом нравственности и не следовать одному из основных законов, который сам и установил для других в качестве Божьего откровения? Ответ мусульман неубедителен. Дескать, Мухаммед получил «откровение», что Бог делает лично для него исключение, не распространяющееся больше ни на кого. Мухаммед ссылается на услышанные им слова Бога: «О пророк. Мы разрешили тебе твоими жёнами тех, которым ты дал их награду [...] и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней», однако сразу и уточняет – всё это «исключительно для тебя, помимо верующих» (Коран, сура 33:49/50). Более того, мусульмане считают (основываясь на словах Корана, сура 4:3, и других поучениях), что им дозволяется иметь неограниченное число наложниц, особенно из тех, кого они взяли как военную добычу. Это, несомненно, могучий стимул для воинской доблести. Далее, Мухаммед заявил о божественном освобождении себя от ещё одного закона, требующего отдавать каждой жене супружеский долг «по справедливости». Муж должен соблюдать в этом вопросе установленную для его жён очерёдность. Мухаммед же настаивал, что Бог разрешил ему обладать любой из жён, которую он захочет и когда захочет: «Ты можешь отсрочить той из них, кому ты желаешь, и дать приют той, кому желаешь и кого захочешь из тех, что ты отстранил» (Коран, сура 33:51). Но, по всей видимости, даже Бог вынужден был как-то вводить в рамки любовь Мухаммеда к женщинам. Ибо в конце концов тот получил откровение, гласящее: «После этого тебе не дозволяется больше женщины и [нельзя] заменять их другими жёнами, хотя бы тебя поражала их красота» (Коран, сура 33:52). Знакомство с фактами любвеобильности и непостоянства Мухаммеда заставляет удивляться, как можно видеть в нём пример нравственного совершенства и идеального мужа. Стиль обращения с женщинами. Коран и предание Хадис отводят женщине статус низшего существа. Превосходство мужчин выводят непосредственно из предписаний Корана. Как уже отмечалось, мужчина может завести до четырёх жён (многожёнство), но женщине нельзя иметь несколько мужей. В суре 2 мужчине открыто предоставляется право разводиться со своими жёнами, однако женщинам в равных правах отказано: «Мужьям над ними – степень [преимущества]» (Коран, сура 2:228).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Ответ мусульман неубедителен. Дескать, Мухаммед получил «откровение», что Бог делает лично для него исключение, не распространяющееся больше ни на кого. Мухаммед ссылается на услышанные им слова Бога: «О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду […] и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней», однако сразу и уточняет — все это «исключительно для тебя, помимо верующих» (Коран, сура 33:49/50). Более того, мусульмане считают (основываясь на словах Корана, сура 4:3, и других поучениях), что им дозволяется иметь неограниченное число наложниц, особенно из тех, кого они взяли как военную добычу. Это, несомненно, могучий стимул для воинской доблести. Далее, Мухаммед заявил о божественном освобождении себя от еще одного закона, требующего отдавать каждой жене супружеский долг «по справедливости». Муж должен соблюдать в этом вопросе установленную для его жен очередность. Мухаммед же настаивал, что Бог разрешил ему обладать любой из жен, которую он захочет и когда захочет: «Ты можешь отсрочить той из них, кому ты желаешь, и дать приют той, кому желаешь и кого захочешь из тех, что ты отстранил» (Коран, сура 33:51). Но, по всей видимости, даже Бог вынужден был как-то вводить в рамки любовь Мухаммеда к женщинам. Ибо в конце концов тот получил откровение, гласящее: «После этого тебе не дозволяется больше женщины и [нельзя] заменять их другими женами, хотя бы тебя поражала их красота» (Коран, сура 33:52). Знакомство с фактами любвеобильности и непостоянства Мухаммеда заставляет удивляться, как можно видеть в нем пример нравственного совершенства и идеального мужа. Стиль обращения с женщинами Коран и предание Хадис отводят женщине статус низшего существа. Превосходство мужчин выводят непосредственно из предписаний Корана. Как уже отмечалось, мужчина может завести до четырех жен (многоженство), но женщине нельзя иметь несколько мужей. В суре 2 мужчине открыто предоставляется право разводиться со своими женами, однако женщинам в равных правах отказано: «Мужьям над ними — степень [преимущества]» (Коран, сура 2:228).

http://azbyka.ru/muxammed-lichnye-kaches...

Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам. Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной (сура 17:32–33). Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство (сура 5:41). Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад (сура 17:39). В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан (сура 7:180). В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать (сура 7:163). Говорить ложь – безнравственно (сура 51:10). А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил. Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей. Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ! (Сура 4:32) В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман. Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями. Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами. Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум – «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же. Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

«Скажи: «А кто властвует для вас чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет вам повредить или захочет вам полезного?» (Сура 48:11). Мухаммед сам говорил, что он не в силах повлиять на волю Аллаха, чтобы ни делал: «Скажи: «Я не владею для самого себя ни вредом, ни пользой, кроме того, что пожелает Аллах» (Сура 7:188). Итак, я каждый раз уходил от больного, не зная, примет ли Аллах мою молитву. Но делал все то, что Аллах позволял мне сделать. Исцеления и чудеса — это та область, в которой различия между Иисусом и Мухаммедом наиболее очевидны. Перед тем, как начать сравнивать Иисуса и Мухаммеда, мне бы хотелось объяснить, почему этот вопрос так бурно обсуждается мусульманами. Споры о Мухаммеде и чудесах Для мусульман очень спорным является вопрос о том, совершал ли Мухаммед чудеса и исцеления. Мусульмане верят, что Иисус (Иса) совершал чудеса (это подтверждает и Коран), но не все согласны в вопросе о том, совершал ли чудеса Мухаммед? Проблема в том, что существуют некоторые противоречия между Кораном и Хадисами (преданиями о поступках и изречениях Мухаммеда). Не забывайте, что Мухаммеду было напрямую известно, что входит в текст Корана, потому что этот текст был составлен из откровений, которые сам Мухаммед получил от ангела Джабраила (Гавриил). При этом хадисы составлялись без контроля Мухаммеда. Его последователи могли рассказывать, что угодно, не взирая на то, правда это или нет. Мухаммед в это не вмешивался. В Коране говорится, что Мухаммеду не было предписано совершать знамения, дабы явить, что он пророк. Несмотря на это, Коран считается величайшим знамением того, что он пророк. Мухаммед должен был сказать: «Знамения только у Аллаха, и я ведь только ясный увещатель». «Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе писание, которое читается им» (Сура 29:50–51). Иными словами, Мухаммед должен был сказать: «Я пророк. Не просите у меня знамений. Знамения даются Аллахом». Коранический текст заключает: «Коран — достаточное знамение для вас!» Все мусульмане считают Коран величайшим чудом, дарованным человечеству. Коран заявляет, что ни один человек или дух не может создать книгу, подобную этой.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Власть Аллаха над всем сущим волей-неволей приводит к мысли, что вселенная и все, что в ней, были созданы с единственной целью – служить ему. В отличие от христианской веры, где любовь Бога к человечеству выразилась через личность Иисуса Христа, Который выступил в роли Божьего слуги, чтобы спасти мир и убедить людей в том, что они могут стать детьми Бога и сонаследниками вечной жизни, ислам отводит людям роль в качестве слуг Бога без какой-либо надежды, что они когда-нибудь разделят его славу. Аллаху принадлежит прерогатива поступать так, как он считает нужным, и избегать всякой личной связи с людьми, дабы не быть вынужденным выполнять какие-нибудь обязательства по отношению к ним. Самодостаточность Аллаха, зависимость от него людей и их обязательство служить ему суммированы в приведенном ниже отрывке: Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили. (Сура 51:56) Ангелов в Коране называют ибаду-р-Рахман (слуги Сострадательного). Между Аллахом и всем его творением существует непреодолимая пропасть. Назначение всего созданного им во вселенной отображено в этом выразительном высказывании: И всяк, кто на земле и в небе пребывает, приходит к Милосердному как раб. (Сура 19:93) Отсюда происходит и само название мусульманской веры: Ислам – это Подчинение. Все истинные правоверные подчиняются своему Господину, властвующему над небесами. Нельзя сказать, что Аллах совершенно безразличен к людям. Внимание, оказываемое им в Коране, равнозначно вниманию, оказываемому самому Аллаху. Коран в равной степени рассматривает природу человека с его поведением, психологией, обязанностями, предназначением и высшую власть самого Аллаха. Спасение рода человеческого является одной из наиважнейших тем Корана. Коран вновь и вновь заостряет внимание, что он не был бы послан людям, будь у Аллаха иные намерения. Судьбу человечества, высвеченную в Коране, не определяют капризы или прихоти Аллаха. Спасение является высшей целью решений Аллаха, которые он не отменяет. Тем не менее поскольку Аллах – господин своих слуг, а не отец, как библейский Бог, его роль во взаимоотношениях с человеком заключается в утверждении своего величия и власти. Истинный абд (слуга) Аллаха должен быть заинтересован, в первую очередь, в преимуществах несения покорной службы. Смирение, скромность, абсолютное послушание и подчинение предписанным формам поклонения кажутся в этой связи наиболее выдающимися свойствами божьего человека. В христианстве же отдают предпочтение таким качествам, как любовь, радость, самоотверженность, долготерпение и прощение. Истинный мусульманин обращает самое пристальное внимание на волю Аллаха, стремясь безропотно подчиниться его приказам. В приведенном ниже отрывке показана полнота власти Аллаха и призыв к служению ему:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Эти детские вроде египетские сказки заставили бродить философскую мысль греков. И ошибка Пифагора была творчески использована великим Платоном… Просто не надо умалять масштаб платоновой одаренности. Для теософов Платон – лишь «адепт», который повторяет оккультные прописи «Белого братства» с тибетской пропиской. Для историков философии Платон – гений, который смог самостоятельно продумать и открыть новые горизонты мысли. Не стоит думать, что Платон был лишь журналистом-репортером, послушно передающим в эфир суждения окружающей его людской среды. С новаторством Платона согласились не все. Идея переселения душ отрицалась многими греками и во времена Платона, и позднее. Поэтому и христианское неприятие идеи реинкарнации не стоит считать разрывом с античной традицией. Прежде чем перейти к рассмотрению верований Древнего Израиля, обратим внимание на еще одну религиозную традицию, которая, хотя и возникла в поздние времена, но оказала огромное влияние на судьбы мира. Это ислам. Предположим, что христианские догматики блокировали течение древнего и общечеловеческого предания о душепереселениях. Но в таком случае оно должно было найти себе выход в религии свободных кочевников. Однако, к разочарованию теософов, и ислам оказывается за рамками провозглашенного ими «общерелигиозного синтеза» на базе кармически-реинкарнационных идей. Коран ясно отвергает возможность перевоплощения и возврата на землю: «А когда придет к одному из них смерть, он скажет: «Господи! Верни меня [в этот мир]: может быть, я сделаю благое в том, что оставил!». Так нет! Это – слово, которое он говорит, а за ними — преграда до того дня, как они будут воскрешены» (Коран. Сура 23 Верующие,101–102) 325 . Загробная география ислама проста: «Благочестивые будут в безопасном жилище среди садов и источников, будут одеты в атлас и парчу, выказывая себя 45 пред очами друг друга. Так. И сопрягли Мы их с черноглазыми, большеокими. Там они каких ни спросят плодов, всякие получат наверно. Не вкусят они там смерти, кроме первой смерти; избавил Он их от наказания по милости от Господа своего»” (Сура 44 Дым, 51–57).

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Пятном на предполагаемое божественное происхождение его проповеди ложится и тот факт, что за всем этим последовал долгий период молчания, длившийся, согласно некоторым сведениям, примерно три года, на протяжении которых Мухаммед погрузился в глубины отчаяния, чувствуя свою оставленность Богом и подумывая о самоубийстве. Подобные факты как-то не вяжутся с представлениями о божественном призвании. Сатанинское «откровение» Еще в одном случае Мухаммед изложил откровение, которое, как он думал, было от Бога, но позже изменил его, заявив, что сатана вставил в текст искаженные стихи. Бог сказал пророку: «Они — только имена, которыми вы сами назвали, — вы и родители ваши. Аллах не посылал с ними никакого знамения» (Коран, сура 53:23; ср. Коран, сура 22:50/51). Но, к сожалению, человеческие заблуждения всегда возможны. Сами мусульмане убеждены, что все притязания на откровение, противоречащие Корану, проистекают из заблуждения. В связи с этим уместно задать вопрос, не рассмотреть ли мусульманам всерьез возможность того, что первое впечатление Мухаммеда было правильным и его действительно морочил бес. Мусульмане признают, что сатана реален и что он — великий мастер обмана. С какой тогда стати исключать возможность того, что сам Мухаммед был обманут, как он поначалу и думал? Человеческие источники Корана И наконец, некоторые критики вообще не усматривают ничего сверхъестественного в источнике идей Мухаммеда, отмечая, что для подавляющего большинства идей Корана известны их иудейские, христианские и языческие источники. Даже знаменитый биограф Мухаммеда Хайкаль нечаянно указывает на один из возможных источников «откровения» у Мухаммеда. Он пишет: «У арабов от природы сильно развито воображение. Араб, при том образе жизни, который он ведет под пустынным небосводом, постоянно перемещаясь в поисках пастбищ и возможностей для торговли и будучи постоянно вынужденным иметь дело с крайностями, преувеличениями и даже с ложью, обычно сопутствующими коммерции, неизбежно упражняет свое воображение и культивирует его во всякий момент, к добру ли это будет или к худу, к войне или к миру» [ibid., 319]. Заключение

http://azbyka.ru/muxammed-predpolagaemoe...

«И все же говорят они: «Если б от Господа его Ему были ниспосланы знаменья, (мы бы поверили ему)» (Сура 29:50). Ответ Мухаммеда заключался в том, что он всего лишь человек, который пришел предупредить их, и что Коран сам по себе был тем единственным знаком, который был необходим людям. «И все же говорят они: скажи: «Знаменья лишь во власти одного Аллаха, а я — лишь ясный увещатель (от Него)». Им разве не довольно, что тебе Писание Мы ниспослали, которое читают (и толкуют) им?» (Сура 29:50–51). Мухаммед рассуждал и спорил с иудеями в течение трех лет. Но потом все были шокированы тем, что Мухаммед приказал убить известного иудея, который критиковал его в своих стихах (3 г. по мусульманскому календарю). И вот как это произошло. На встрече со своими последователями Мухаммед спросил: «Кто убьет этого человека ради меня?» Несколько мусульман выступили добровольцами. Однажды вечером они отправились домой к тому человеку и пригласили его пойти с ними прогуляться. После того, как они прошли, разговаривая, определенное расстояние, один из мусульман дал знак, и они набросились на еврея с саблями и кинжалом и, нанеся многочисленные ранения, убили его. Отношение Мухаммеда к иудеям изменилось. Он приказал совершить еще одно убийство и, так как евреи отказались принять ислам и пригрозили ему самому, он стал систематически выдворять их из Аравии. Вначале нападение было совершено на Бени Надир (племя Надиров, в 4 г. по мусульманскому календарю). Их финиковые пальмы уничтожили, а людей заставили покинуть свою деревню. Двумя годами позже Мухаммед призвал к нападению на деревню Бени Курзай. Им была устроена осада. После того, как жители деревни сдались, по приказу Мухаммеда были убиты все мужчины племени (около 600 человек), а все женщины и дети были взяты в рабство (5 г. по мусульманскому календарю). В конце концов, Мухаммед выдворил из Хайбара всех евреев (в 7 г. по мусульманскому календарю). Хайбар был еврейским селением возле Медины. Мухаммед присвоил себе и своей семье все имущество из иудейского Хайбара.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010