Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЛАХ [араб.  ], единый и единственный Бог, создатель мироздания и всего сущего, согласно Корану и мусульм. представлениям. Ислам - религия строгого монотеизма , в к-рой понятие     (дин ат-таухид) - «религия единого» - играет ключевую роль. Еще до начала проповеди Мухаммада в араб. пантеоне богов существовало центральное божество А., почитаемое как Бог по преимуществу. Вероятно, это имя восходит к арам.   (Бог). Отдельные языческие боги и божества имеют в араб. языке свой термин для обозначения:   (илах - Бог, божество). В Коране А. доисламский, преимущественно мекканских представлений, характеризуется как создатель и высший источник сущего (Коран, суры XIII 17; XXIX 61, 63; XXXI 24; XXXIX 39; XLIII 8, 87). В мусульм. исповедании веры   ( шахада ) первая половина звучит так:         (ла илаха илла-ллах) - «нет никакого божества, кроме Аллаха». Троекратное произнесение шахады вместе с ее продолжением:         (ва Мухаммад расулу-л-лах, араб. «и Мухаммад - посланник Аллаха») - в присутствии свидетелей-мусульман представляет собой ритуал принятия ислама. Первая половина шахады (ла илаха илла-ллах) для мусульман имеет особое значение и используется, прежде всего суфиями, в медитации. Важнейшая в богословском смысле сура CXII Корана «Очищение» гласит: «1. Скажи: «Он - Аллах - един; 2. Извечен Аллах один; 3. Не рождал он, и не был рожден. 4. И с ним никто не сравним»» (пер. В. Пороховой). А., согласно Корану,- создатель всех вещей (сура XIII 16), абсолютное первоначало (сура XLII 49), высший судия (сура XCV 8). А. через своих пророков и посланников постоянно открывает людям неизъяснимую тайну своего Бытия и свою верховную власть над тварным миром. А. в одно и то же время первый и последний, явный (  , захир) и скрытый (  , батин) (сура LVII 3). В мусульм. благочестии сложилась традиция почитания «99 наиболее прекрасных имен Аллаха». Список этих имен есть в каждой мечети. Мусульмане стараются знать их наизусть и размышляют над их смыслом. Лит.: Sell E. The Faith of Islam. L., 1896; Vlieger A. de. Kita  b al-qadr. Leiden, 1903; Zwemer S. M. The Moslem Doctrine of God. Edinb., 1905; Macdonald D. B. Alla  h//Encyclopédie de l " Islam. Leyden; P., 19105; Wensink А. J. Les preuves de l " existence de Dieu dans la théologie musulmane. Amst., 1936; Sweetman J. W. Islam and Christian Theology. L., 1945-1947. Vol. 1; Blach è re R. Le Coran. P., 1947, 1949, 1951. Vol. 3-5; Tritton A. S. Muslim Theology. L., 1947; Gardet L. Alla  h//EI. Vol. 1; Arkoun M. , Gardet L. L " Islam hier-demain. P., 1978. М. Ю. Рощин Рубрики: Ключевые слова: АЛИ бен Аби Талиб, 4-ый и последний халиф (656-661), из плеяды " праведных " , двоюродный брат и зять Мухаммада

http://pravenc.ru/text/114632.html

Основные отличия между двумя версиями Корана заключаются в том, что в указанном списке в ряде мест вставлено имя сугубо почитаемого шиитами Али ибн Абу Талиба, а также добавлена 115-я сура, которая называется «ан-Нурайн» («Два светила»), прославляющая Али ибн Абу Талиба вместе с пророком Мухаммадом. Эта сура встречалась в некоторых версиях текста Корана вплоть до XVII в. Позднее она была признана подделкой 845 . В настоящее время большинство шиитов пользуется версией Корана, составленной Усманом и Зайдом ибн Сабитом. Лишь небольшие группы шиитов, проживающих в Индии и Пакистане, продолжают использовать так называемый «список Али». Хронология коранических аятов В целом все аяты делятся на мекканские, ниспосланные Мухаммаду в период его жизни в Мекке, и мединские, связанные с началом хиджры в Медину. Обстоятельства жизни мусульманской уммы накладывали свой отпечаток на содержание откровений. Так, мекканские аяты отличает яркая полемичность с многобожием, призывы к поклонению только Аллаху, напоминания о грядущем воздаянии, рае и адских муках, проклятия в адрес идолопоклонников. С переселением в Медину перед общиной встали новые задачи, связанные с социально-правовой организацией жизни уммы. Соответственно, меняется и пафос аятов: теперь в них больше обстоятельных и пространных прозаических периодов, раскрывающих различные стороны жизни и деятельности мусульман. Суры могут быть составлены как полностью из мекканских (сура 2 «Завернувшийся») или мединских аятов (сура 3 «Семейство Имрана»), так и сочетать в себе и те, и другие. Например, сура 6 «Скот» содержит мекканские и мединские аяты, являясь смешанной. Относительно хронологии ниспослания тех или иных аятов у улемов нет единого мнения. Что касается первых ниспосланных аятов, то здесь большинство комментаторов Корана сходятся в том, что ими стали первые пять стихов, вошедшие в 96-ю суру «Сгусток»: Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь твой Господь – самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он [ранее] не ведал. (Коран 96:1–5)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Отношения между Посланником и людьми Мухаммед Назвав себя рабом Аллаха, Мухаммед так же назвал и всех остальных мусульман (Сура 50:8). В Коране уделяется мало внимания любви к Аллаху, хотя несколько раз и упоминается о ней (Сура 2:165). Вместо любви Коран требует послушания Аллаху. Что же случается, когда раб не подчиняется? Раб наказывается: «А кто откалывается от Аллаха и Его посланника… ведь Аллах силен в наказании!» (Сура 8:13). В откровениях говорится, что те, кто не повинуется, должны быть наказаны, и Мухаммед выносил приговор. Например, откровения запрещают мусульманам употреблять алкоголь. Поэтому Мухаммед наказывал тех, кто нарушал этот закон. Абу Хурайра сказал: «Человек, выпивший вино, был приведен к Пророку. Пророк сказал: «Избейте его!» Абу Хурайра добавил: «Тогда некоторые из нас били его руками, кто-то ногами, а кто-то и одеждой, скрученной, как плеть». В наказание за кражу вору отрезали правую руку. Однажды группа людей попросила Мухаммеда сделать исключение для определенной женщины, которую поймали во время кражи. И вот что ответил на это Мухаммед: «Усама подошел к Пророку от имени женщины (совершившей кражу). Пророк сказал: «Люди, пришедшие до тебя, были уничтожены за то, что они привыкли наказывать бедных и прощать богатых. Клянусь Именем Того, в Чьих руках душа моя! Если бы это свершила Фатима (дочь пророка), я бы отрубил ей руку». Если вы спросите мусульманина: «Знаешь ли ты, как сильно тебя любит Аллах?», он ответит вам: «Я не знаю, только Аллаху Одному известно». Мусульмане должны дожидаться Судного Дня, для того чтобы узнать, любит ли их Аллах, и пустит ли их в рай. Мы видим, что у Аллаха жесткие отношения с верующими. Что же тогда Аллах думает о неверующих? «…Аллах не ведет тех, кого сбивает с пути, и нет им помощников!» (Сура 16:37). Аллах вводит в заблуждение некоторых людей для того, чтобы заселить созданную им геенну. «Если бы мы пожелали, Мы бы всякой душе дали прямой путь, но правдиво было слово Мое: «Наполню Я геенну гениями и людьми вместе» (Сура 32:13).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Саас отмечает, что несколько мусульманских сюжетов о чудесах имеют поразительное сходство с чудесами Иисуса, описанными в Евангелии (ibid., 314). Например, Мухаммед вознесся на небеса, превратил воду в молоко и чудесным образом накормил множество народу. Незначимостъ для апологетики. Они не удовлетворяют исламским критериям Ни один из рассказов о чудесах не соответствует девяти требованиям, которые мусульмане предъявляют к чуду, способному подтверждать слова пророка (mudjiza). Таким образом, согласно собственным критериям мусульман, ни одна из этих историй не может доказывать истинность ислама. Они не взяты из Корана (который провозглашается богодухновенным), поэтому, по исламским критериям, лишены божественной авторитетности. Отсутствие этих событий в Коране, где от Мухаммеда постоянно требуют подтвердить свои заявления чудесами, представляет собой сильный довод против их аутентичности. Безусловно, если бы Мухаммед мог заставить своих противников умолкнуть, предъявив сверхъестественные подтверждения своих притязаний, он так бы и поступил. Мухаммед признает тот факт, что о пророках, бывших прежде него, Бог свидетельствовал чудесами. Он упоминает божественное подтверждение пророческого призвания Моисея (ср. Коран, суры 7: ЮЗ- 105,113–116/106–108,116–119; 23:47/45). В Коране также говорится о проявлениях Божией власти творить чудеса, данной другим пророкам (ср. Коран, суры 4:66–68/63- 65; 6:84–86/84–86). Мухаммед признает и тот факт, что Иисус для подтверждения божественного происхождения Своей проповеди творил чудеса, такие как исцеление Им страждущих и воскрешение мертвых (ср. Коран, сура 5:113). Но коль скоро Иисус мог вызывать чудесные, сверхъестественные явления в природе, удостоверяющие Его божественную миссию, а Мухаммед отказывался сделать то же самое, превосходство Мухаммеда, как пророка, над Иисусом сомнительно. Ответ Мухаммеда на все предложения сотворить чудо (ср. Коран, суры 6:8–9/8–9; 17:92–94/90–92) весьма показателен: «разве я только не человек — посланник?» (сура 17:95/93 «разве мало того, что я, хоть и человек, но все-таки посланник Бога?»). Нельзя и представить себе, чтобы Моисей, Илия или Иисус дали такой ответ. Мухаммед признавал, что Моисей в ответ на сомнения фараона творил чудеса (ср. Коран, сура 7:103–105, 115/106–108,118. Прекрасно зная, что именно таким способом Бог обычно свидетельствует о Своих посланниках, Мухаммед все-таки отказывается творить соответствующие чудеса.

http://azbyka.ru/muxammed-predpolagaemye...

Однако существуют серьезные свидетельства в пользу того, что огромная часть Корана происходит из иудейских, христианских, зороастрийских и буддийских источников. Для начала было бы уместным упомянуть тот факт, что огромное количество слов в Книге (некоторые из них стали для мусульман по-настоящему священными) берет свое начало в других языках. В любом случае, Коран, текст которого, как предполагают, связан с иудео-христианским пророческим достоянием, а не с наследием языческого идолопоклонства Аравии седьмого столетия, вероятно, содержит множество слов, понятных больше иностранцам, чем арабам. Само слово Куран, встречающееся в Книге семьдесят раз и означающее «Чтение (вслух, наизусть)», по происхождению не арабское. И действительно, важно заметить, что четыре раза форма глагола караа использована не для передачи откровения Мухаммада: один раз она имеет отношение к чтению Священной Книги, существовавшей до Корана (сура 10:94), другой раз – к книге, которую его оппоненты требовали послать им и которую они могли бы читать (сура 17:93), и два последних – к «Книгам Судеб», читать которые заставят как верующих, так и неверующих в Судный день (суры 17:71, 69:19). Совершенно ясно, что каждый раз слово использовалось в религиозном контексте, а именно для обозначения чтения небесных книг. Глагол караа не является арабским по происхождению, и отглагольное существительное коран не найдено в арабских письменных работах, предшествовавших Корану. Следовательно, если оно не является оригинальным в самой Книге, то, по крайней мере, оно современно ей. Вероятнее всего, слово Куран происходит от слова кериана, употребляемого сирийскими христианами и означающего «чтение (священного текста, назидание)». В таком случае слово приобретает гораздо больше смысла при использовании в Коране, и не остается практически никаких сомнений в его происхождении из христианских источников. Множество других слов и имен в Коране также берет свое начало из иностранных источников. Три раза в Книге упоминается пророк Илия – как Ильяс (суры 6:85, 37:123) и как Ильясин (сура 37:130). Вероятно, вторая форма – Ильясин – использовалась для поддержания рифмы стиха с последним словом следующего стиха – ал-муслимин. Интересно заметить, что это имя не имеет связи с оригинальным иудейским именем пророка; оно в точности повторяет греческий и сирийский переводы этого имени и, вероятнее всего, из них и заимствовано. То же самое можно сказать и о пророке Ионе, который в Коране четырежды именуется Йунусом (сура 4:163 и др.). Оригинальное иудейское слово в греческой церкви и в Новом Завете звучит и как Йона, и как Йунас. Кораническая форма имени, вероятнее всего, произошла от сирийского слова, которое звучит точно так же, а в сирийский язык перекочевало из греческого. Хотя древнееврейский и арабский языки очень похожи (оба они принадлежат к семитской группе языков), интересно обнаружить коранические имена иудейских пророков, пришедшие из греческих и сирийских источников, а не из иудейского оригинала.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аллах - (араб.: бог). Древнее слово, использовалось в языческих верованиях, а впоследствии было осмыслено как Бог (см.) и используется в арабском языке как христианами так и мусульманами . Слово " Аллах " также вошло в ряд не-арабских языков, где часто используется в для обозначения мусульмансокого понятия о Боге в противоположность другим. Корни слова До начала проповеди Мухаммада в языческом арабском пантеоне богов существовало центральное божество по имени Аллах, почитаемое как Бог по преимуществу. Вероятно, это имя восходит к арамейскому lh (Бог). Отдельные языческие боги и божества имеют в арабском языке свой термин для обозначения: илах (Бог, божество). В Коране выделяют доисламский смысловой слой, в котором Аллах, преимущественно мекканских представлений, характеризуется как создатель и высший источник сущего (Коран, суры XIII 17; XXIX 61, 63; XXXI 24; XXXIX 39; XLIII 8, 87). Мусульманские представления о Боге Согласно Корану и мусульманским представлениям Аллах - единый и единственный Бог, создатель мироздания и всего сущего. В мусульманском исповедании веры - шахада - первая половина по-арабски звучит так: " ла илаха илла-ллах " ( " нет никакого божества, кроме Аллаха " ). Троекратное произнесение шахады вместе с ее продолжением: " ва Мухаммад расулу-л-лах " ( " и Мухаммад - посланник Аллаха " - в присутствии свидетелей-мусульман представляет собой ритуал принятия ислама. Первая половина шахады для мусульман имеет особое значение и используется, прежде всего суфиями , в медитации . Важнейшая в богословском смысле сура CXII Корана " Очищение " гласит: " 1. Скажи: «Он - Аллах - един; 2. Извечен Аллах один; 3. Не рождал он, и не был рожден. 4. И с ним никто не сравним» " . Аллах, согласно Корану,- создатель всех вещей (сура XIII 16), абсолютное первоначало (сура XLII 49), высший судия (сура XCV 8). Аллах через своих пророков и посланников постоянно открывает людям неизъяснимую тайну своего Бытия и свою верховную власть над тварным миром. Он в одно и то же время первый и последний, явный (захир) и скрытый (батин) (сура LVII 3). В мусульманском благочестии сложилась традиция почитания " 99 наиболее прекрасных имен Аллаха " . Список этих имен есть в каждой мечети . Мусульмане стараются знать их наизусть и размышляют над их смыслом. Литература Использованные материалы   пер. В. Пороховой. Редакция текста от: 11.05.2009 19:19:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12884.html

Слово „Коран“ значит чтение, изучение, учение, оно происходит от еврейского кара – читать. Буквально слово „Коран“ можно перевести лекция и точно передать смысл слова, прибавив – лекция, составленная по божественному откровению и под божественным воздействием. Каждое откровение, когда излагалось Магометом общине, являлось Кораном – лекцией, но в конце концов именем Корана стали называть всю совокупность откровений, полученных Магометом. Коран разделяется на 114 сур или глав. Сура или Шура, как и Коран, еврейское слово, оно означает ряд камней в стене, строчку в письме, но как Кораном стали называть совокупность Коранов, так и сурой – совокупность сур, т. е. строчек, и одна сура (2-я) заключает в себе 286 стихов, из каковых некоторые (наприм. 282) заключает до 23 строк. Кораны Магомета записывались его слушателями и почитателями на отдель- —250— ных листках или под его диктовку или motu proprio. Многие добрые мусульмане совершенно неграмотные знали наизусть многие Кораны. Но эти непосредственные и верные ученики пророка в 633 г. были большей частью перебиты в борьбе с лжепророком Мосейлимой. Нужно было позаботиться о сохранении письменной редакции Корана. Решили собрать находившиеся в частных руках кораны, чтобы из них составить Коран. Преемник Магомета по государственному и религиозному управлению общиной Абу- Бекр поручил это дело Зейду. Зейд взялся за него очень неохотно, но успешно его выполнил. Однако рядом с Кораном редакции Зейда, принятой Абу-Бекром существовали варианты и дополнения в частных руках. Возникали разногласия и споры. Чтобы уничтожить их, решили составить каноническую редакцию Корана. Говорят, что она была составлена таким образом. Были отобраны все имевшиеся у отдельных лиц листы Корана и затем, когда Коран был редактирован, все варианты были уничтожены. Если принять, что Зейд в канонической редакции точно повторил первую редакцию, то тогда получим, что дело издание канонического Корана было чрезвычайно простым, оно было простым делом уничтожения. Уничтожение во всяком случае совершено было очень успешно. Коран, одна из немногих священных книг, не имеющих вариантов. Разумеется, уничтожение вариантов текста не уничтожило вариантов понимания. Коран понимается и толкуется различно. Но важно уже и то, что относительно объекта понимания не поднимается споров.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еще одна хронологическая ошибка: Коран ссылается на Амана как на одного из начальников фараона, жившего во времена египетского рабства. На самом деле Аман жил несколькими столетиями позже и, будучи первым министром Артаксеркса, царя Персии, стремился уничтожить евреев ( Эсф.3:1 ). История о посещении царицей Савской Соломона преподнесена в Коране совершенно иначе, чем об этом говорит Библия. В Коране написано, что Соломон пригрозил жестоко наказать удода, не обнаружив его среди других своих птиц. Но удод, вернувшись к Соломону, объяснил ему свое отсутствие тем, что был вдалеке. Там он видел женщину, которая правит царством Сава: она восседает на великолепном троне, но поклоняется солнцу. Соломон послал к ней птицу с письмом. Прочитав письмо, царица приняла решение отправить Соломону подарок, а затем и посетить его (сура 27:20–42). Аналогичная история описана во Втором Таргуме к Книге Есфирь, в легендарной талмудической литературе. Единственное отличие заключается в том, что вместо коранического удода роль посланника исполнял петух. Наиболее существенным представляется то, что, несмотря на внушительных размеров предание, в Коране пропущена главная цель изложения этой истории: …она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой… ( Лк.11:31 ) Приведенные выше свидетельства не оставляют сомнения в том, что Коран не может рассматриваться как божественное откровение, посланное Мухаммаду, – в нем слишком много заимствований из местного иудейского фольклора. Впрочем, этого стоило ожидать, если принять во внимание, что Мухаммад черпал материал для Книги из бесед и рассказов людей, окружавших его. Христианские источники и их влияние на Коран Предание о Марии – матери Иисуса Одна из уникальных особенностей Корана состоит в том, что он уделяет особое внимание Марии, матери Иисуса, которую мусульмане именуют Марйам. Девятнадцатая сура названа в ее честь. Марйам – единственная женщина в Коране, названная по имени. Она, как явствует из текста, была выбрана Аллахом, очищена и превознесена над всеми женщинами человечества (сура 3:42). В данном случае происходит то же самое, что и со многими иудейскими преданиями, внедренными в текст Корана, а именно: библейские истины смешиваются с апокрифическим христианским материалом и находят свое слабое отражение в Коране. Здесь мы вновь сталкиваемся с путаницей, внесенной Мухаммадом в повествование о жизни Марии и ее исторической роли, а также с вопиющими хронологическими ошибками.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Коран выделяет иудеев и христиан в отдельную категорию, отличную от язычников и идолопоклонников. И те, и другие зовутся «людьми Писания». Но Коран ставит им в упрек то, что они отступили от учения Писания: «Мы приказали последователям Исы и обладателям Евангелия судить по тому, что низвел Аллах. А тот, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, тот – отступник, нарушитель шариата Аллаха» (Сура 5, айят 47). «Скажи (о Мухаммад!) обладателям Писания: «Вы не будете на прямом пути религиозной истины, пока вы не объявите о всех заветах, повелениях и заповедях, ниспосланных в Торе и Евангелии, и пока вы не последуете им, уверовав в Коран, низведенный Аллахом Своему посланнику, как руководство людям» (Сура 5, айят 68). Мухаммед верил, что между Ветхим и Новым Заветами и Кораном существует полная гармония. В то время он просто считал, что Коран это арабский эквивалент этих более ранних книг. Инджил (Евангелие) было ниспослано Иисусу (см. Сура 57, айят 27), а Таврат и Забур (Тора и Псалтирь, то есть Ветхий Завет) – иудеям (Сура 4, айят 136 и Сура 5, айят 47). Коран же был ниспослан Мухаммеду отчасти для подтверждения истинности прежнего откровения, а отчасти потому, что у арабов не было ни собственной священной книги, ни собственного пророка – вообще ничего на арабском языке. По своему содержанию Коран как бы «подогнан» под особенности арабского народа, и тем самым восполняет то, чего недоставало в ранних откровениях. В Суре 3:78 говорится о группе людей из иудеев и христиан, которых Коран обвиняет не в отступлении от текста Библии, а в «искривлении языка» (см. Суры 2:101; 4:46; 5:44; 2:75). Что это за люди? «А среди них есть такие, которые своими языками искривляют писание, чтобы вы сочли это писанием, хотя оно и не писание, и говорят: “Это – от Аллаха”, а это – не от Аллаха, и говорят они на Аллаха ложь, зная это» (Сура 3:78). Некоторые современные мусульманские богословы полагают, что речь идет об искажении Библии с целью насаждения Церкви. Христиане, с их точки зрения, искажают Писание и говорят ложь о Боге, чтобы управлять массами. В качестве примера они указывают на Никейский Собор. Что касается меня, то мне этот довод кажется безосновательным, да и сами мусульмане здесь не могут привести убедительных аргументов.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Библиография : N. L. Geisler, Christian Apologetics, chapter 18. ___ and W. E. Nix, General Introduction of the Bible. R. Lightner. The Savior and the Scriptures. J. W. Wenham, «Jesus’ View of the Old Testament», N. L. Geisler, ed., Inerrancy. Библия в понимании мусульман (BIBLE, ISLAMIC VIEW OF) Мусульмане убеждены, что Коран есть Слово Божье, превосходящее все предыдущие откровения. Чтобы сохранять такую свою убеждённость, им приходится постоянно оспаривать противоречащие этому утверждения их главного соперника. Библии. Нападки на Библию . Критические выпады мусульман против Библии можно разделить на две основные категории: во-первых, речь идёт о том, что текст Писания был изменён или сфабрикован; во-вторых, в христианское вероучение вкрались доктринальные ошибки, такие как вера в воплощение Христа, в единство ипостасей Троицы, а также концепция первородного греха (Waardenburg, 261–63). Восхваление изначальной Библии. Как ни странно, но иногда Коран награждает иудейско-христианское Писание такими почётными титулами, как «книга Бога» (Аллаха), «Слово Бога», «свет и руководительство для людей», «[решение всех вопросов]», «[руководство и милосердие]» в путеводительство и как «книга ясная», «[освещение, просветление]» (al-furqan), «Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе», а также «руководство и увещание для богобоязненных» – Коран, сура 5:50/46 (Takle, 217). Коран призывает христиан заглянуть в их собственное Писание, чтобы узнать Божье откровение, предназначенное для них (Коран, сура 5:51/47). И даже сам Мухаммед в какой-то момент призывается поверить истинность своей проповеди по содержанию предыдущего божественного откровения иудеям и христианам (Коран, сура 10:94). Библия откладывается в сторону. Эти восхваления Библии могут ввести в заблуждение, так как мусульмане спешат объявить, что Коран превосходит все предыдущие откровения, основываясь на исламской концепции развёртывающегося откровения. Тем самым они рассчитывают доказать, что Коран есть исполнение и отмена менее полных откровений, таких как Библия. Один исламский богослов выражает эту общую убеждённость следующим образом: хотя мусульманам и надлежит верить в Тору (Моисеев закон), Zabur (Псалмы Давида) и Injil (Евангелие), тем не менее, согласно «самым выдающимся богословам», эти книги в их нынешнем состоянии «искажены». Он продолжает: «Верить нужно в то, что Коран есть благороднейшая из книг [...] Это последнее из нисшедших богоданных писаний, отменяющее все предшествующие книги [...] Для Корана невозможно подвергнуться никакому изменению или искажению» (Jeffery, 126–28). И хотя это самый распространённый взгляд среди исламистов, многие мусульмане всё же заявляют, что верят в святость и истинность ныне имеющейся Библии. Однако это, по большей части, только слова, так как они твёрдо уверены во вседостаточности Корана. Лишь очень немногие действительно брали в руки Библию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010