4) предваряться сообщением о грядущем чуде; 5) осуществиться в точности так, как было объявлено; 6) быть совершено только пророком лично; 7) никоим образом не расходиться с тем, что провозглашает пророк; 8) сопровождаться предложением желающим повторить его; 9) оказаться невозможным для повторения кем бы то ни было. Мусульмане считают, что Моисей, Илия и Иисус совершали чудеса, удовлетворяющие этим требованиям (см. Ali, «Mudjiza»). Вопрос таков: соответствует ли Коран, как литературный шедевр, этим критериям для того, чтобы быть чудом? Субъективный ответ состоит в том, что не соответствует, ни по форме, ни по содержанию. Чудеса в Коране . Притязания на связанные с Мухаммедом чудеса распределяются по трём категориям: притязания, выраженные в Коране, сверхъестественные прорицания Мухаммеда в Коране и чудеса, зафиксированные в исламском предании Хадис (Bukhari, iii-vi). Многие мусульмане ссылаются на суру 6 в подтверждение того, что Мухаммед мог творить чудеса. Соответствующий стих гласит: «а если тягостно для тебя их отвращение, то если бы ты мог отыскать расселину или лестницу на небо и пришёл бы к ним со знамением!» (Коран, сура 6:35). Пристальный анализ текста показывает, что здесь нет утверждения о способности Мухаммеда творить чудеса. Прежде всего, это чисто гипотетическая конструкция – «если бы ты мог...». Здесь не сказано, что он действительно мог. Во-вторых, данный отрывок скорее подразумевает, что пророк не в силах был творить чудеса. А иначе откуда бы появилось отвращение из-за этой его неспособности? Если бы он мог совершать чудеса, он с лёгкостью преодолел бы отвращение людей, которое было для него так «тягостно». Предполагаемое расщепление Луны. Многие мусульмане понимают стих Корана 54:1–2 в том смысле, что по велению Мухаммеда Луна на глазах у неверующих раскололась на две половинки. Текст гласит: «Приблизился час [Суда], и раскололся месяц! Но если они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «[это всего лишь] колдовство длительное! " » (Коран, сура 54:1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В самом деле, вскоре после вступления в силу постановления Усмана он задался вопросом, какие основания для недовольства им были у мусульман, если у них существовало такое противодействие любому недовольству, как единый текст Корана. Одним из пунктов обвинения в адрес Усмана являлось то, что он «уничтожил Книгу Аллаха» (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, с. 36). Мусульмане не просто обвиняли его в уничтожении масахифов (свитков), но в сожжении китабуллахи, самого Корана! Хотя действия Усмана способствовали стандартизации официального текста, некоторые мусульмане полагали, что он уничтожил подлинную рукопись Корана, составленную некоторыми ближайшими соратниками Мухаммада. Существуют доказательства, что кодекс Зайда в то время не считался непогрешимой копией Корана. Усман приказал не только сделать копии с текста Зайда, но также попутно подвергнуть пересмотру сам текст. Назначив четырех редакторов, уже упоминавшихся выше, он выбрал трех других, так как они происходили из мекканского племени курайш, тогда как Зайд был родом из мединского племени ансар. Халиф сказал, что если они будут не согласны по какому-либо вопросу, касающемуся языка Корана, им следует считать недействительными записи Зайда и позволяется делать записи на курайшитском диалекте, поскольку изначально откровения Корана передавались Мухаммаду именно на нем (Ас-Сахих ал-Бухари, том 4, с. 466). Уже после того как были сделаны копии стандартизованного Корана, Зайд неожиданно вспомнил еще один отрывок текста, пропущенный в Коране: Зайд сказал: «Я пропустил стих в Ал-Ахзабе (сура 33), когда мы переписывали мусхаф. Я слышал, как посланник Аллаха (да пребудет он с миром) читал его. Мы искали его и нашли у Хузаймы ибн Сабита ал-Ансари: „Среди верующих есть люди, которые преданны договору с Аллахом“ (сура 33:23). Поэтому мы вставили его в суру». (Ас-Суйути, Ал-Иткан, с. 138) Такую же запись об этом упущении можно найти и у ал-Бухари (том 6, с. 479). Данный факт указывает на то, что хотя оригинал Зайда и претендовал на полный кодекс, он не являлся таковым. Довольно интересно, особенно в свете приведенных доказательств, слышать, что мусульмане не только объявляют Коран, находящийся сегодня в их руках, точной, совершенной копией «оригинала», но и убеждены в божественном происхождении Книги. Однако факты говорят об обратном. Не Аллах систематизировал текст в его теперешнюю форму, а молодой человек по имени Зайд, причем благодаря своим выдающимся способностям. И не Мухаммад систематизировал текст для мусульманской уммы, а Усман, и сделано это было только после полного пересмотра одного кодекса за счет всех остальных. Коран, которым сегодня пользуются мусульмане, является пересмотренным изданием первоначальной компиляции Зайда.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Здесь же встает еще одна проблема апологетов ислама, когда они пытаются отыскать надуманные искажения в Священном Писании христиан. Это зачатую отсутствие самых элементарных знаний об оригинальных языках Библии (древнееврейском и древнегреческом). При этом, как замечают православные богословы, сами мусульмане требуют от своих оппонентов – христиан, знание арабского языка Корана. Поскольку сведений, почерпнутых из «переводов смысла» откровений Мухаммада, якобы не достаточно для критики исламской точки зрения 42 . То, что предлагается в качестве анализа библейского текста у мусульманских авторов в лучшем случае вызывает множество вопросов, либо является попыткой ввести читателей, либо слушателей в заблуждение. Рассмотрим в качестве примера некоторые лингвистические опыты наиболее известных исламских полемистов. Тема «пророчеств» о Мухаммаде в Библии Поиск якобы существующих в Священном Писании христиан пророчеств об основателе ислама Мухаммаде – наиболее известная тема, к которой обращаются мусульмане во время дискуссий с христианами. В Коране существует несколько стихов (айятов), которые побуждают мусульман искать такие места. Это Сура «Преграды» («аль-Араф»), в которой говорится, что указание о Мухаммаде находится «записанным … в Торе и Евангелии» (К.7:157), Сура «Ряды» («ас-Сафф»), где сказано о «посланнике … имя которому будет Ахмад» (однокоренное имя с Мухаммад) (К.61:6), и, по некоторым толкованиям 43 , Сура «Скот» («аль-Анам»), в которой подразумевается, что «люди Писания» (иудеи и христиане) «знают его (вероятно, Мухаммада), как знают своих сыновей» (К.6:20). Однако уже с самими этими ссылками на Коран возникают некоторые вопросы к представителям ислама. Например, наиболее полный текст о наличии «пророчества» об основателе ислама в Библии, который, по мнению мусульман, был неграмотным, в 7-ой Суре «Преграды» являет собой пример исторической несуразности либо ошибки автора текста. Это видно из того, что айят, в котором говорится о грядущем неграмотном пророке (К.7:157), есть часть приводимой в Коране прямой речи Аллаха, обращенной к пророку Мусе (Моисею) (К.7:156–157), в ответ на его молитву (К.7:155–156). Получается, что Моисею и его современникам Аллах говорит, что он запишет (в недалеком будущем) 44 свою милость: «тем, которые богобоязненны, дают очищение и которые веруют в Наши знамения (156); которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них («йаджидуунаху мактубан») 45 в Торе и Евангелии (157)» (К.7:156–157). Встает вопрос о том, как кто-либо мог во времена исхода Израиля из Египта в недалеком будущем читать что-то о Мухаммаде в еще не написанном Пятикнижии (Торе) и еще не существующем Евангелии?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 406) Эта история показывает, что, несмотря на тесную дружбу и склонность временами совместно устраивать заговоры против других жен Мухаммада, даже между Айшой и Хафсой существовала ревность. Как известно, Айша была любимой женой Мухаммада, и Умар был чрезвычайно заинтересован, чтобы его дочь не завидовала ей. Необходимо добавить, что они устроили заговор и против самого Мухаммада. Коран дает достаточно резкую оценку этим интригам: Когда одной из жен своих пророк поверил тайну, она передала ее другой. Бог сообщил ему об этом. (Пророк) часть (сказанного) подтвердил, а часть — отверг. И вот когда сказал он ей об этом, она спросила: «Кто сообщил тебе?» Ответил он: «Сказал мне Тот, Кто ведает и знает обо всем». Коль обе вы в раскаянии к Богу обратитесь, ведь, истинно, ваши сердца к сему склонились, (Бог вам простит); но если вы против него пойдете, то, истинно, Аллах его защитник, и Джабриил, и справедливый из принявших веру, и даже ангелы потом придут ему на помощь. (Сура 66:3–4) Ибн Аббас, один из последователей Мухаммада, еще не успел спросить Умара, кто были эти две женщины, которые поддерживали друг друга в заговоре против пророка, как он сам сказал, что это Айша и Хафса (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 408). И действительно, напряжение между Мухаммадом и его женами порой было настолько сильным, что, казалось, при каком-нибудь удобном случае он даст развод всем сразу. Коран предупреждал их: А коль пророк вам даст развод, возможно, что Господь взамен вас лучших жен ему пошлет, кто Богу предался в раскаянии должном, живет в смирении и благочестье, и совершает хадж, посты блюдет, — будь то девицы или вдовы. (Сура 66:5) Предание повествует, что Умар самолично заверил жен пророка в истинности этого стиха, чтобы они не думали поддерживать друг друга в заговоре против мужа, надеясь избежать последствий. Если Аллах пожелает, он может позволить пророку развестись с каждой из них, а взамен даст лучших жен (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 410). Существует еще один случай, когда Коран одобряет желание Мухаммада изменить мнение о практике, которой он строго следовал до сих пор. Чтобы продемонстрировать одинаковое отношение к своим женам, он посещал их по очереди, проводя каждый последующий день только с одной из них. Откровение дает ему право отказаться от такой последовательности:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Хронология коранических аятов В целом все аяты делятся на мекканские, ниспосланные Мухаммаду в период его жизни в Мекке, и мединские, связанные с началом хиджры в Медину. Обстоятельства жизни мусульманской уммы накладывали свой отпечаток на содержание откровений. Так, мекканские аяты отличает яркая полемичность с многобожием, призывы к поклонению только Аллаху, напоминания о грядущем воздаянии, рае и адских муках, проклятия в адрес идолопоклонников. С переселением в Медину перед общиной встали новые задачи, связанные с социально-правовой организацией жизни уммы. Соответственно меняется и пафос аятов: теперь в них больше обстоятельных и пространных прозаических периодов, раскрывающих различные стороны жизни и деятельности мусульман. Суры могут быть составлены как полностью из мекканских (сура 2 «Завернувшийся») или мединских аятов (сура 3 «Семейство Имрана»), так и сочетать в себе и те и другие. Например, сура 6 «Скот» содержит мекканские и мединские аяты, являясь смешанной. Относительно хронологии ниспослания тех или иных аятов у улемов 161 нет единого мнения. Что касается первых ниспосланных аятов, то здесь большинство комментаторов Корана сходятся в том, что ими стали первые пять стихов, вошедшие в 96 суру «Сгусток»: «Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь твой Господь – самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он [ранее] не ведал». (Коран 96:1–5) Интересна точка зрения исламских ученых на первую так называемую «Открывающую» суру Корана («аль-Фатиха»)1. По убеждению многих исламских ученых, эти аяты заключали каждое ниспосылаемое Мухаммаду «откровение»: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху – Господу [обитателей] миров, милостивому, милосердному, властителю дня Суда! Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи: веди нас прямым путем, путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путем] заблудших».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Рис.1. Самаркандский кодекс. 37:103 Смысловое противоречие с общепринятой версией Корана. Вместо «И оба покорились» стоит «И оба не покорились» (по Brother Mark " s «A perfect Qur " an»). Рис.2. Кодекс Саны. Начало седьмой суры: «Сура Аль-Араф, сто шестьдесят пять аятов». На сегодняшний день, седьмая сура Корана содержит 206 аятов (по материалам сайта Юнеско 22 ). Со смерти Мухаммеда прошло около 15-и лет 23 , прежде чем Коран был собран в виде, близком к современному. Эту редакцию осуществил третий халиф Усман ибн Аффан (+656). По приказу правителя, четыре писца занимались ревизией и редакцией того, что было собрано в первом сборнике. 24 Усман умышленно повелел писцам изменять спорные слова в пользу курейшитского диалекта арабского языка 25 . И снова во время этой редакции тот же Хузейма указывает новые аяты, известные чуть ли не одному ему. Именно они были включены в новый официальный текст 26 . На это раз речь идет о суре «Аль-Ахзаб» (сура 33-ая), аят 23. Возникает логически вытекающий из вышеупомянутого вопрос: Какова причина молчания Хузеймы? По какой причине эти аяты не были упомянуты им при составлении первого сборника? Все эти вопросы исследователя остаются без ответа. После такой редакции текста, третий халиф распорядился «сжечь все иные собрания Корана» 27 . А они были уже тогда, и имели серьезные разночтения, причем не только лингвистические, которые могут объясняться разнообразием древнеаравийских диалектов, а смысловые. В частности, собрание Ибн Масууда не содержало нынешних 1-й, 113-й и 114-й сур Корана 28 . Также существует множество серьезных разночтений между собраниями Ибн Масууда и Усмана, имеющих значение для исламского фикх 29 . Например, в 5:89 к выражению «пост трех дней» добавляется выражение «следующих друг за другом» 30 ; в 33:6, согласно Ибн Масууду, за «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а супруги его – их матери» идет фраза «и он (Пророк) – их отец» 31 , а в 3:19 вместо «Поистине, религия пред Аллахом – ислам » стояло «Поистине, религия пред Аллахом – ханифийа» 32 . Несмотря на оппозицию властей, Ибн Масууд считал свое собрание достоверным: «Абдулла бин Масуд сообщил, что он сказал своим последователям спрятать свои копии Корана, затем он сказал: «Тот, кто спрячет, должен будет принести это в Судный День». Затем он сказал: «Чью версию вы приказываете мне читать? Я рассказывал пред посыльным Аллаха более семьдесяти сур Корана и товарищи посыльного Аллаха знают, что я лучше понимаю Книгу Аллаха чем они, и если бы я знал, что кто-то понимает лучшее чем я, я бы пошел к нему. Шакик сказал: «Я сидел в компании товарищей Мухаммеда и не слышал, чтобы кто-либо отверг это (прочтение Масуда) или исправил бы его» 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(Ас-Сахих Муслима, том 1, с. 97) Много лет спустя Коран установил, что созданием, которое явилось Мухаммаду, был Джибрил, архангел Гавриил, — тот, который предстал перед Марией и Иосифом, объявив им о рождении Иисуса (сура 2:97). Это происшествие явилось предвестником убежденности Мухаммада в его пророческой миссии, которая сопровождала его на всем жизненном пути. Он верил, что ангел наделил его полномочиями пророка Аллаха, чтобы передавать откровение Слова Божьего своему народу. Разговор с ангелом и являлся первой, небольшой частью этого откровения. Сейчас он формирует в Коране первые пять строф суры 96. На протяжении последующих двадцати трех лет Мухаммад получал подобные откровения, из которых в конечном итоге сформировалась книга, которую мусульмане глубоко почитают как Слово Божие, — ал-Коран. Вначале Мухаммад был напуган, думая, что встретился с одним из джиннов, дьявольских созданий, которые, как он знал, являются поэтам. Возникая перед человеком, джинны не покидают его до тех пор, пока не смутят его разум и не овладеют им. Не случилось ли того, что, молясь, он воззвал к их чарам? Хадиджа, преданная жена, утешила Мухаммада, убедив, что его Бог — Аллах — никогда бы не оставил его. Прошло несколько лет, и он получил еще одно подобное сообщение. Тремя годами позже ему опять явилось видение: Посланник Аллаха сказал: «Я уединился в пещере на горе Хира. После завершения кратковременного уединения я спустился вниз и услышал голос, обратившийся ко мне. Я посмотрел направо, но там никого не было. Затем я посмотрел вверх и что-то увидел. Я поспешил к Хадидже и сказал ей связать меня и лить на меня холодную воду. Они связали меня и поливали меня холодной водой». Затем было откровение: «О ты, связанный! Поднимись и оповести». (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 417–418) После второго видения Мухаммад весь покрылся потом, и Хадиджа дала ему одеяло, дабы он защитил свою печень. До конца своей жизни он больше не сталкивался с подобными видениями, но продолжал и дальше в той или иной форме получать сообщения, и соответственно текст Корана увеличивался в объеме. Первая часть второго видения формирует сегодня первые несколько строф суры 74. Вскоре после описанного выше события Мухаммад получил откровение, в котором Аллах успокоил его заверением, что он всегда был рядом, несмотря на небольшие задержки в передаче откровений: «В знак (ореола) утреннего света, в знак все темнеющего крова ночи. Тебя Господь твой не оставил, тебя не разлюбил Владыка твой. И знай, что каждый будущий момент счастливей для тебя, чем предыдущий» (сура 93:1–4).

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

«Вы… внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» ( Лк.11:39 ). Иисус порицал набожных иудейских священников, которые делали представление из своих долгих и показных молитв и в то же время изымали дома у вдов, которые не могли вовремя выплатить арендную плату. Я уверен, что Иисус был бы такого же мнения о Мухаммеде, который учил мусульман тому, что нужно совершать ритуальное омовение перед молитвой пять раз в день, и в то же время призывал арабов к войне и пользовался их жаждой к богатству и военным трофеям. Эти порочные качества людей Мухаммед использовал, чтобы вдохновить их рисковать своими жизнями (см. Мф.15 ). Иисус учил, что милость Божья сильнее закона. Он презирал религиозных лидеров за то, что они до мелочей исполняли закон, но при этом забывали о главном — о милости и любви Бога к людям, а людей друг ко другу. Например, Иисус нарушил закон иудеев, запрещавший работать в субботний день, когда исцелил больную женщину (см. Мф.13:10-17 ). Иисус поставил бы в упрек Мухаммеду то, что он сосредотачивал внимание на ложных требованиях, которые, якобы, необходимы для угождения Богу. Сущность Бога Я убежден, что Иисус вполне мог бы спросить Мухаммеда: «Кто твой Аллах? Бог, которого описываешь ты, очень отличается от того, Которого знаю Я». В Коране говорится, что Бог в исламе вместе с сатаной и демонами сбивает людей с пути истинного (см. Сура 6:39, 126; Сура 43:36, 37). В Библии говорится, что Бог любит весь мир и не хочет потерять ни одного человека (см. Ин.3:16-17 ), чтобы никто не отошел от истины. Иисус описывал Бога любящим. Мухаммед (согласно кораническому тексту) говорит, что Бог — наказующий. Если провести исследование по Новому Завету на предмет слов «наказание»/«наказывать», то обнаружится, что эти слова используются около 15 раз, в связи с наказанием неверующих в аду. (В Ветхом Завете эти слова встречаются в 159 эпизодах.) Но, если вы будете исследовать Коран, то обнаружите, что слова «наказание»/«наказывать» встречаются там в 379 случаях (при том, что Коран по объему чуть меньше, чем Новый Завет). Эти эпизоды описывают, как Аллах наказывает различных людей и всякие разновидности греха.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

То, что для христиан является основанием их учения – Иисус Христос есть Сын Божий, единственный, Кто может спасти их от греха и привести на небо, – для мусульман одно из величайших выражений неверия, которое, вероятно, больше чем что-либо другое отдаляет их от рая. Понять это чрезвычайно важно. Расхождение христиан и мусульман во взглядах на личность Иисуса – один из факторов, определяющих различие между христианством и исламом. Самый большой камень преткновения, мешающий мусульманам обратиться ко Христу, – это категорическое отрицание Кораном Его божественности. Аллах не имел ни жены, ни сына В предыдущей главе мы видели, что Коран изображает Троицу в виде семьи, состоящей из Аллаха, Марии и Иисуса. По данному вопросу, а именно о том, что Иисус – Сын Божий, мнение Корана таково: если у Аллаха есть сын, значит Аллах должен иметь жену. Мухаммад, вероятно, мог рассматривать понятие «сын» только в человеческом, ограниченном смысле. Коран говорит: Создатель внове небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги… сура 6.101 И Он – да превознесено будет достоинство Господа нашего! – не брал Себе ни подруги, ни ребенка. сура 72.3 По-видимому, Мухаммад неправильно понимал это учение, придавая ему исключительно плотский смысл, и не видел того, что необходимо знать мусульманам, а именно: духовное родство Бога и Христа подобно родству отца и сына. Это родство определяется тремя принципами. 1. Общая природа. Точно так же, как земные отец и сын – это человеческие существа, имеющие одну и ту же природу, так и небесные Отец и Сын имеют общую природу – божественную. В какой-то момент истории Сын принял образ человеческий и стал Иисусом Христом. Отец никогда «не брал Себе Сына» – они были таковыми от вечности и таковыми навеки останутся. 2. Власть Отца. Несмотря на общность природы, Отец имеет над Сыном власть, точно так же, как и земной сын, будучи таким же человеком, как и отец, тем не менее подчиняется его руководству. Вот почему, находясь на земле, Иисус допускал со Своим Отцом отношения господина и раба, как и сыновья подчиняются власти отца в совместном с ним деле.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Сура Аль – Фатиха Кириллическая транслитерация: Бисмилляхир – рахманир – рахим. Алъхамду лилляхи раббилъ – а’лямин. Ар – рахмани – р – рахим. Малики йауми – д – дин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихдина – с – сираталъ мустаким. Сираталъ – лязина ан’амта аляйхим гайрил – магдуби алайхим ва ля – д – даллин. Перевод суры «Аль – Фатиха» 1) Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 2) Хвала [принадлежит] лишь Аллаху, Господу миров, з) Всемилостивейшему, Милосердному! 4) Властителю Дня Суда! 5) [Лишь] Тебе мы поклоняемся и [только] Тебя просим о помощи. 6) Веди нас путем прямым. 7) Путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали Твой гнев, и не заблудших. При совершении третьего и четвертого ракатов молитвы необходимо читать только суру «Аль – Фатиха» или один раз прочесть «тасбихат – арба " а» (четырехкратное, но лучше трехкратное прославление Аллаха) «Тасбихат – арба " а» Кириллическая транслитерация: «Субханаллахи валь – хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар». Перевод: «Свят Аллах, Хвала Аллаху, и нет бога, кроме Аллаха, Аллах Велик». Сура «Фатиха» и тасбихат должны читаться тихо. Также при чтении полуденной (зухр) и послеполуденной (аср) молитв кираат (чтение сур) в первом и втором ракатах тоже читаются тихо. Что касается мужчин, то при совершении утренней (субх), вечерней (магриб) и ночной (аль – иша) молитв чтение суры «Аль – Фатиха» и второй любой суры, обязательно должно быть громким. Если во время чтения сур молящийся (кираатчик – чтец) поймет, что допустил какую – то ошибку, например, тихое чтение вместо громкого, то читать суры заново необязательно. Женщинам же повелевается читать их так, чтобы их голос ни в коем случае не был слышан постороннему мужчине. Вообще утренняя, вечерняя и ночная молитвы должны читаться громко, а полуденная и послеполуденная тихо. Если молящийся нарочно перепутает эти требования, его молитва считается недействительной, но случайная перетасовка требований не аннулирует молитву. «Когда ты (о Мухаммад!) читаешь Коран во время молитвы, не читай громко, чтобы многобожники тебя не слышали и, следовательно, не ругали, и не вредили тебе, но и не надо шептать его, чтобы верующие могли тебя хорошо слышать.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010