ДС – Как видим, очень похоже, что Коран цитирует материал источников, и это понятно. Просто если разобрать Коран. Вспомним, например, суру 5 аяты 31 и 32. Это история о Каине и Авеле. Каин убил Авеля, но он не похоронил его, он увидел ворона, который разгребал землю и поступил по его примеру, похоронил тело брата. В Библии этого, конечно, нет. Это текст из Таргума Ионатана бен Уззиеля, написано во II веке. Получается, что этот стих – цитата оттуда. Следующий же аят – «мы предписали сынам Исраила, кто убьет человек, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранил жизнь всем людям». Это прекрасный аят, который любит цитировать Обама и другие политики, чтобы доказать, что ислам – это религия мира. Да, Коран говорит и о мире, проблема в том, что этот стих не из Корана, а из более раннего текста. Это из рукописи V века, где была записана история о Каине и Авеле, а на полях писец добавил комментарий о крови Авеля. «Кто пролили кровь одного, тот пролил кровь всех людей. А кто сохранил кровь одного, тот сохранил кровь всех людей. Потом эта фраза была включена в Мишну Санхедрин, глава 4, стих 5 в конце V века. Есть даже документы с подтверждениями. Так что эта фраза из еврейской литературы и предшествует исламу.  Кровь Авеля – это о евреях, и с исламом никак не связана. Если хотите знать точку зрения ислама, прочитайте следующий стих 33. «Кто идет против Аллаха и пророка, тех нужно распять и отсечь им накрест руки и ноги». Тут четыре варианта на выбор. Есть еще позаимствованный материал. История об Аврааме глава 21 стихи с 51 по 71. Это взято из Медраша Рабба, написанного во II веке. Это выдумка, сказка. Кто там дальше? Соломон и царица Савская в суре 27, сура стихи 17–44. Прекрасная история, мне очень нравится, нам бы такую в воскресной школе рассказывать. Но взята она прямо из 2 Таргума Эсфири, опять же написанного во II веке. Все эти истории намного старше, чем сам Коран и намного старше VII столетия, а именно из II. Возможно ли, что именно на это указывают результаты радиоуглеродного анализа?

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Вот к этому же периоду относится определение Магометом кыблой своих последователей Священного Дома (Иерусалима), который был тогда, (как оно и осталось с тех пор) – кыблой для евреев. Можно возразить, что Магомет, „неучёный» (Сура 7. 156 умми) пророк, 79 должен был не уметь читать; тогда как же мог он приобрести своё знакомство с еврейской литературой? Но даже допустив, что оно было так, ему всё же должно было быть достаточно легко разузнать всё об еврейских верованиях, обычаях и сказаниях от своих сподвижников, каковыми были Обейдаллах, Барака, – или даже и самому почерпнуть эти сведения от своих еврейских друзей. Ибо последние, хотя и имели несовершенное знание ветхозаветных Писаний, однако всё же хорошо усвоили те неразумные рассказы, которые были в ходу у еврейского народа. И теперь, если мы сравним Коран с рассказами из Талмуда и иных книг, все ещё распространённых среди евреев, становится очевидным, что хотя Коран и говорит об Аврааме и многих других, о ком мы читаем в Торе, всё же те нелепые истории, которые мы в нём находим, взяты именно из источников еврейских преданий. Чтобы доказать, что это истинно так, мы дадим несколько примеров: I. Каин и Авель – Сура 5, 30–35 – находим следующий отрывок: „Прочитай им повесть с верностью о двух сынах Адама: оба они принесли по жертве; но от одного из них она была принята, а от другого не была принята. Он сказал: я убью тебя! А он сказал; Бог принимает только от благочестивых; 31, если ты поднимешь на меня руку твою, чтобы убить меня, то я не подниму руки моей на тебя, чтобы убить тебя: я боюсь Бога, Господа миров. 32. Хочу, чтобы ты на себя взял и мой грех и твой грех, и за то был страдальцем в огне: он – воздаяние ожесточённым. 33. Его страсть увлекла его к убийству брата своего: он убил его, и явился в числе несчастных. 34. Бог послал ворона, который стал разрывать землю, чтобы показать ему, как скрыть наготу брата своего. Он сказал: горе мне! Не могу ли и я поступить подобно сему ворону и скрыть наготу брата моего? И он был в числе раскаивающихся. 35. По этой причине Мы написали в законе для сынов Израилевых: Кто убьёт человека – кроме человека, распространяющего нечестие на земле: – тот как бы убьёт всех людей; а кто сохранит жизнь его, тот как бы сохранит жизнь всех людей.“

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несомненно, у вас могли быть несогласия со многими из тех, против которых вы выступили. Однако неужели не знаете вы, что «…то, в чем вы разошлись, — решение (того) принадлежит Аллаху» ? Пожар еще не затушен. Трагические смерти еще не оплаканы. Что произошло, то произошло, и за это еще воздастся… Но все-таки еще в силах человеческого здравомыслия остановить безумие ненависти, как к тому призывает Священный Коран: «И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных. Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха, — может быть, вы будете помилованы» . Молюсь за тех, кто безвинно погиб, молюсь за вас, братья мои, чтобы из душ ваших ушла несправедливая ненависть к собратьям своим. Помните, — «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобой да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас…». Владимир, митрополит Бишкекский и Среднеазиатский Читайте также: Протоиерей Игорь Дронов: Православные священники Киргизии укрывали людей в храме Коран. Сура 68 – «Письменная трость», Аяты 10 (10), 11 (11), 12 (12), 13 (13), 14 (14). Все цитаты из Священного Корана даны в переводах с арабского И.Ю. Крачковского. Коран. Сура 8 – «Добыча», Аят 21. Коран. Сура 7 – «Преграды», Аят 180 (181). Коран. Сура 37 – «Стоящие в ряд», Аят 38 (39). Коран. Сура 42 – «Совет», Аят 8 (10). Коран. Сура 50 – «Каф», Аяты 9 (9), 10 (10). Послание к ефесянам святого апостола Павла. 4: 31, 32. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/ostanovites-obrashheni...

Когда Моисей был призван Богом, он получил способность творить чудеса в доказательство того, что он говорит от Бога ( Исх. 4 ). Для Илии на горе Кармил ниспавший с неба огонь подтвердил, что он – истинный пророк истинного Бога ( 3Цар. 18 ). И Никодим сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин. 3:2 ). Даже в Коране признаётся, что Бог подтверждает миссию Своих пророков (Коран, сура 7:103–105/106–108, 113–116/116–119), в том числе Иисуса, посредством чудес. Здесь рассказывается, что Бог обратился к Мухаммеду: «А если они отвергают тебя, то так отвергали и посланников до тебя, приходивших к ним со знамениями ясными» (Коран, сура 10:74). Аллах говорит: «Потом послали Мы Мусу [Моисея] и брата его Харуна [Аарона] с Нашими знамениями и ясной властью» (Коран, сура 23:47/45). Небезынтересно, что Мухаммед, когда неверующие с вызовом предлагали ему сотворить подобные чудеса, отказывался это сделать (см. Коран, суры 2:2:112/118; 3:179–180/183; 4:152/153). По собственным словам Мухаммеда (из Корана), «говорят они: «Если бы было ниспослано ему знамение от его Господа! " », поскольку даже Мухаммед признает, что «Аллах мощен низвести знамение» (Коран, сура 6:37; см. Коран: предполагаемое божественное происхождение; Мухаммед: предполагаемые чудеса). Однако чудеса стали ясным знаком миссии Иисуса, как и других Божиих апостолов и пророков ( Евр. 2:3–4 ; 2Кор. 12:12 ; см. чудеса: значение для апологетики). Когда ученики передали вопрос Иоанна Крестителя, Мессия ли Иисус, Он ответил: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, и нищие благовествуют» ( Лк. 7:20–22 ). Чудеса, таким образом, являются божественным подтверждением указания пророка на то, что он говорит от Бога (см. чудеса). Но из всех учителей в мировых религиях только иудейско-христианские пророки и апостолы предъявляли это сверхъестественное подтверждение в виде подлинных чудес такого рода, что они никак не могли быть самообманом или мошеннической иллюзией. В число таких подтверждающих чудес входит превращение воды в вино ( Ин. 2 ), исцеление больных с органическими поражениями ( Ин. 5 ), умножение хлебов ( Ин. 6 ), хождение по воде ( Ин. 6 ), воскрешение мёртвых ( Ин. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

" Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников " (Коран, Пер. И.Ю. Крачковского. М., 1963. Сура 4.91.); " Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! " (Сура 9.5); " А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – ударь мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы " (Сура 47.4). Однако подобное можно найти и в Библии: " Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня " (Евангелие от Матфея. Глава 10, стихи 34-37). В итоге получается, что Библия, Коран и другие священные писания будто призывают к насилию, к убийствам? Разумеется, это не так. Журналистам надо быть также осторожными при ссылке на экспертов, которые не всегда компетентны и объективны. Автору этих строк довелось допрашивать в суде экспертов, которые, побывав на богослужении протестантской общины, дали религиоведческое экспертное заключение. В ходе допроса выяснилось, что один из них – врач-психиатр, другой – патологоанатом. В своем заключении они написали, что это деструктивный культ, поскольку на стенах нет икон, отсутствуют крестные знамения, пастор произносит во время проповеди имя Иисус, но не Христос, и ссылается не на всю Библию, а цитирует ее выборочно. И, наконец, самым серьезным обвинением явилось отсутствие медицинской лицензии на молитву за исцеление больных! На вопрос адвоката, знают ли они мировые религии и особенности протестантизма, ответ был отрицательный. Суд, разумеется, критически оценил такое заключение и отклонил все претензии к общине, которая оказалась типичной протестантской церковью. Однако журналисты, не разобравшись и не дождавшись решения суда, поспешили сообщить читателям, что разоблачена очередная деструктивная организация.

http://religare.ru/2_35540.html

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Ин.14:16-17 Существует много причин, почему этот отрывок можно отнести только к Духу Святому, а не к пророку ислама Мухаммаду. Другой Утешитель: Дух истины Применяя здравые принципы толкования, мы обнаружим по меньшей мере семь причин, позволяющих заключить, что обещанным Утешителем был Святой Дух, Которого Иисус обещал прислать Своим ученикам вскоре после Своего вознесения на небо. 1. Он даст вам другого Утешителя. Иисус говорил Своим ученикам, что Он пошлет им обещанного Утешителя. Он повторил это обетование позднее, говоря: «…Я… пошлю Его к вам» ( Ин.16:7 ). Таким образом, именно прихода Духа истины, провозглашенного также Духом Святым, должны были ожидать в свое время и в своей среде ученики Иисуса (см.: Ин.14:26 ). Мухаммад же появился спустя шесть столетий. 2. Он даст вам другого Утешителя. Если, как утверждают мусульмане, первоначально в обетовании было слово Periclumos , тогда это предложение звучало бы следующим образом: «Он даст вам другого Превознесенного». Это не только лишено всякого смысла, но и совершенно не вписывается в контекст. Здесь Иисус говорит буквально следующее: «Я был вашим утешителем, вашим советником и наставником. Я еще многому должен научить вас, но Я пошлю вам другого наставника и водителя, подобного Мне». Иисус пришел от Бога с неба как дух и принял человеческий облик на время Своей краткой жизни на земле. Он пошлет другого духа с неба, дабы тот завершил Его служение среди Его последователей. Коран утверждает, что Иисус пришел от Бога, называет Его «духом Его» – определение, которое никому другому в этой Книге не дается (см.: сура 4.171). В другой суре, где Коран упоминает «духа Его», говорится о духе, которого Бог посылает в сердца истинных верующих для их укрепления – как и Святого Духа (см.: сура 58.22). Таким образом, Коран соглашается, что от Самого Бога в мир были посланы только два духа – Иисус Христос и Дух Святой, каждый из них Paraclemos , то есть водитель и наставник, призванный утешать истинных последователей Бога и руководить ими.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Аят также гласит, что только Аллах может освободить, исцелить от болезни. Этот момент в учении сильно угнетал меня в мою бытность мусульманином. Я удивлялся: «Если ты болен и молишься Аллаху с просьбой о помощи и исцелении, чего можно при этом ожидать? Если именно Аллах посылает на тебя болезнь, то как ты можешь убедить Его забрать эту болезнь?!» Иисус Иисус говорил, что исцеления, совершаемые Им, являются знаком того, что Он действительно пришел от Бога: «Иоанн (Креститель) же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» ( Мф.11:2-5 ). Практически то же самое Иисус сказал иудеям: «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин.10:24-25 ). В Евангелиях говорится, что сострадание к людям побудило Иисуса к избавлению их от мучений: «И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их» ( Мф.14:14, 20:34 ; Мк.1:41 ). Сострадание Иисуса к человеческим болезням соответствует Его учению, учитывающему источник болезни. Мы можем увидеть точку зрения Иисуса через различные комментарии, которые Он давал, исцеляя людей. Он говорил: Итак, мы ознакомились с исцелением физических пороков, теперь рассмотрим вид духовного исцеления — изгнание демонов. Изгнание демонов И Иисус, и Мухаммед говорили о демонах в своих учениях. Ниже будет приведено сравнение того, как каждый из них помогал людям, просящим помощи в борьбе с демонами. Мухаммед Упоминание об изгнании Мухаммедом демонов нет. При этом в Коране говорится о том, что джинны (или демоны) пришли послушать Мухаммеда, когда он читал Коран: «Скажи (О Мухаммед): «Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: «Поистине, слышали мы Коран дивный!» (Сура 72:1).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Иоанн Креститель присылал учеников к Иисусу, спросить, не Мессия ли Он. «А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют» ( Лк. 7:20–22 ). Именно такого рода чудесами, как предрекали пророки, будет засвидетельствовано пришествие израильского Мессии. Ответ был ясен: чудеса Иисуса подтверждают Его слова. Никодим, член иудейского правящего совета, Синедриона, сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин. 3:1–2 ). В своей великой проповеди на Пятидесятницу Пётр сказал собравшемуся народу, что Иисус был засвидетельствован «вам от Бога силами и чудесами, и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас» ( Деян. 2:22 ). Чудеса, подтверждающие апостольскую проповедь. В Евр. 2:3–4 сказано, что в благовестии засвидетельствовано от Бога великое спасение «знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» ( Евр. 2:3–4 ). Чудеса совершались для подтверждения слов апостолов. Это были сверхъестественные знамения истинности их проповеди; божественное удостоверение переданного через них откровения. Напоминая о своём апостольском призвании коринфянам, Павел писал: «признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» ( 2Кор. 12:12 ). Эта особая апостольская, чудотворная власть расценивалась как доказательство истинности того, что говорил им Павел. Коран и подтверждающие чудеса . Иудаизм и христианство – это не единственные религии, в которых чудеса расцениваются в качестве средства подтверждения слов, идущих от Бога. Такие же воззрения существуют и в исламе (см. Мухаммед: предполагаемые чудеса). Мухаммед, признавая, что бывшие до него пророки (в том числе Иисус) имели для засвидетельствования власть творить чудеса. «Если они сочли тебя лжецом, то ведь были объявлены лжецами посланники до тебя, которые приходили с ясными знамениями» (Коран, сура 3:181/184).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

После всех соображений, что мы рассмотрели, не может быть никаких сомнений в том, что не о Мухаммаде, а об Иисусе Христе говорил Моисей во Втор.18:18 . 5.4 Обещание Иисуса дать Утешителя Мусульманин: Разве, согласно Библии, Иисус не говорил, что после Него придет другой пророк, которого Он называл Утешителем? Это – пророчество о приходе святого Пророка Мухаммада, и Коран подтверждает это пророчество. Одно из главных заявлений мусульман о том, что Библия содержит пророчество о Мухаммаде, основывается на обетовании Иисуса, данном ученикам и записанном в Евангелии от Иоанна четыре раза, о некой личности, которую Бог пришлет после Него – Утешителе, и этот Утешитель наставит их на всякую истину. С самых первых веков ислама мусульманские ученые стремились доказать, что этим Утешителем был Мухаммад, пророк ислама. Из всех возражений, выслушиваемых христианами во время свидетельства среди мусульман, это, несомненно, самое частое. Однако даже в этом случае христианам, отвечающим на подобные заявления, предоставляется прекрасная возможность засвидетельствовать мусульманам об истинном Утешителе – Святом Духе и о том, как Он доводит до конца Христово дело искупления. Рассуждения мусульман об Утешителе Коран утверждает, что мусульмане найдут пророчество о приходе пророка Мухаммада в Инджиле и Тауре (см.: сура 4.7), и действительно мусульмане считают, что в следующих текстах заключены доказательства того, что в свое время Иисус предсказывал приход Мухаммада: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Ин.14:26 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Ин.16:7 Оба эти высказывания взяты из продолжительной беседы Иисуса со Своими учениками в последнюю ночь перед Его распятием. В той же самой беседе, но по другому поводу, Он снова говорит о приходе Утешителя (см.: Ин.14:16, 15:26 ). Мусульмане заявляют, что Он, несомненно, говорил о Мухаммаде и приводят следующие аргументы.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

В исламском мире, где сегодня люди живут по законам ислама, женщинам не разрешено инициировать или отвергать развод (в таких странах, как Саудовская Аравия, Иран или Судан). В более светских государствах женщины, все же, обладают большими правами в сфере развода. Например, Египтом в 2003 году был принят закон, позволяющий женщине просить развода при особых обстоятельствах, таких, как супружеская неверность мужа. Множество аспектов, касающихся развода, компенсаций, периода, предшествующего следующему вступлению в брак, затронуты в хадисах. Закон ислама предусматривает право на развод по множеству причин, даже малозначительных. Все зависит от взгляда мужа на сложившееся положение вещей. Он может развестись со своей супругой только из-за того, что жизнь с ней кажется ему сложной. Коран позволяет мужчине иметь до четырех жен в случае, если он способен содержать их: «А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех» (Сура 4:3). Мухаммеду, однако, было позволено иметь более четырех жен, как вы увидите далее в этой главе. Учение Иисуса о женщинах в браке В противовес Мухаммеду, Иисус учил, что развод должен быть ограничен: «Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь; в начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» ( Мк.10:2-12 ). Иисус придавал браку высокодуховное значение. Он поддерживал учение в Ветхом завете, гласящее, что Бог освящает узы между мужем и женой. Эти узы настолько крепки, что двое становятся словно единой плотью (см. Быт.2:4 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010